общие правила

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Церковно-исторические повествования ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будут проходить. И как срывая цветы с розового куста, избегают шипов, так и в языческих книгах, воспользовавшись полезным, станем остерегаться вредного» 98. Однако не следовало оставлять вовсе без внимания и то, что было негодно для христианина, но и из этого можно было извлекать пользу. Было правило: «Из самих заблуждений извлекать полезное для христианской религии», именно - видя «худшее» (языческие заблуждения) , тем с большим рвением отдавать предпочтение «лучшему» (христианству) и таким образом «немощь обращать в твердость христианского учения» 99 Творения его. Т. IV. С. 64.. Таковы общие правила, которыми руководились юноши при занятии науками в языческих школах. Более же частные правила для всеобщего пользования ими христианских юношей раскрывались христианскими писателями. Так, сочинение Василия Великого «Кюношам о том, как пользоваться языческими сочинениями», должно было быть настольной книгой для каждого христианина, искавшего образования в языческих училищах. Такое и подобное значение могли иметь и все разнообразные апологетические сочинения христианской древности. Но еще более предохраняло христианских юношей от вредного влияния школ истинно благочестивое ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 952. Есть указания на совершение литургии специально для отшельника в его келии пресвитером. «Рассказывали об авве Марке Египетском: он 30 лет прожил, ни разу не выходя из своей кельи; к нему обыкновенно приходил пресвитер совершать для него св. приношение (ποιει ν αὐτω τὴν ἁ γίαν πρσφορὰν) » 953. «К (с. 211) некоему отшельнику ходил одни пресвитер, совершая для него приношение св. Таин (τω ν ἁ γίων μυστηρίων τὴν προσφορὰν) » 954 Отшельнический устав Т. о. во отношении и поста и молитвы или богослужения у св. отшельников постепенно выработалась более или менее однообразная практика, общие правила, один устав. Это не покажется удивительным, если принять во внимание то тесное и постоянное общение, в котором находились между собою пустынножители не только в пределах Египта, но синайские и палестинские с египетскими; они часто посещали друг друга для взаимного назидания, ближайшие же любовно заботились друг о друге; среди них то там, то здесь являлись светила подвижничества, делавшиеся центром духовного назидания для обширной окрестности. Отшельники составляли одну корпорацию, как бы один монастырь с постепенно вырабатываемым уставом и некоторой организацией. Начинающие и ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нового, дополняя только несколькими деталями список пороков, достаточно известных из новозаветной письменности: очевидно, в это время были особенные побуждения так подробно перечислять различные, преимущественно тяжкие, пороки, которых должен избегать читатель: они были особенно распространены в языческом мире, и имеющие вступить в Церковь с детства сживались, сроднялись с ними. Верующий должен нравственно возрастать, чтобы все более приближаться к цели внутреннего совершенствования, для чего автор указывает обязанности в отношении к Богу, самому себе, ближним и обществу: он дает как общие правила поведения, так и указания относительно частных случаев. «Не оставляй заповедей Господних, но сохраняй то, что получил, не прибавляя и не убавляя» (4. 13) . «Смотри, чтобы кто-нибудь не совратил тебя с этого пути учения, так как таковой учит тебя вне Бога. Ибо если ты можешь понести все иго Господне, то будешь совершен, а если не можешь, то делай то, что можешь» (6. 1–2) . «Молитвы ваши и милостыни и все дела творите так, как имеете в Евангелии Господа нашего» (15. 4) . К молитве не должно приступать с дурной совестью, но необходимо очищать ее исповеданием грехов. Важное ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О воспитании детей в духе христианского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собственно по влечению природы, не просто должно только подчинять порядку, но надобно посредством искусства направлять к предположенным целям и усовершать согласно с сими целями. Отселе происходит искусственная гимнастика. У греков и римлян такая гимнастика была почти главным делом их воспитания. Они разделяли ее на разные виды. Многие пользовались упражнениями гимнастики и для нравственного образования. «Многие телесные упражнения, – говорит один греческий врач, – необходимы для того, чтобы юноши, упражняя дух и тело, воздерживались от сильной наклонности к чувственным удовольствиям». 3. Общие правила относительно гимнастики касаются частию выбора, частию употребления сих упражнений. Касательно выбора: а (никогда не должно избирать упражнений без цели, и особенно вредных для тела или нравственности; б) напротив, всегда надобно избирать такие упражнения, которые истинно полезны для воспитанника и служат к его образованию. При этом надобно брать во внимание телесное сложение воспитанника, его возраст, его уже приобретенные способности и предполагаемое звание; в (надобно подвигаться вперед постепенно. Пропуск каждой посредствующей ступени есть отважное предприятие, которое ... далее ...
Введение в каноническое право Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... науками Из других богословских наук церковное право тесно связано с догматическим богословием, из которого оно заимствует учение о сущности Церкви, о ее целях и средствах; из нравственного богословия берет истины христианской морали; церковная история знакомит с фактами, под влиянием которых была образована каноническая система. Епископ Иоанн показывает разницу между церковными и нравственными законами: «Хотя те и другие законы имеют одно происхождение, один дух, одну цель – духовное совершенство и спасение людей, но различие между ними в том, что Нравственные законы заключают в себе общие правила христианской морали, т. е. нравственной жизни. Церковные определяют устройство духовного общества (Церковь на точных положительных началах, или особенных правилах, обязанностях, где верующие живут как члены видимого, духовного союза веры) Церкви (, в котором они обязываются блюсти единство и следовать его определенным правилам. Нравственные законы одинаковы у всех христиан, а Церковные различны в разных христианских обществах» 17 Методы изучения церковного права Чтобы понять жизненное значение и смысл правил, необходимо знать их генетическое происхождение. Наилучшем методом ... далее ...
Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творити ничесоже», владыка сознавал с тем вместе, что тогда только сила божественная невидимо зиждет и устрояет благие дела человека, когда он и сам видимым образом тому содействует, и потому со свойственными ему опытностью и прозорливостью владыка для обновления обители употребил верное средство и избрал надежное орудие. Средством было учреждение общежития, орудием – новый настоятель, достойный делатель для сего трудного и немаловажного делания. Нелегко было найти подобного человека, ибо, кроме неусыпного старания, для успешности дела ему потребно было еще уметь приложить и приспособить общие правила, сообразуясь с особенностями местных и частных условий. Но Господь, видимо, споспешествовал благим начинаниям и даровал такового делателя. Взирая не на одно только настоящее, но простирая взор свой в отдаленное будущее, мудрый архипастырь не затруднился, как ему действовать, и, даруя обители в день ее духовного возрождения нового настоятеля, не усомнился облечь его полнотой власти и вручил ему тогда посох игуменский. Сие было сделано без сомнения во-первых, потому, что будучи еще только временным управителем, он оказывался уже добрым пастырем на самом деле; а во-вторых, и ... далее ...
Логика, Раздел третий. Умозаключение - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следовательно, истинно, что «Некоторые таможенники есть государственные служащие». 2. Постройте непосредственные умозаключения через отношение суждений (в «логическом квадрате») : «Если истинно, что: «Все юристы имеют специальное образование». «Ни один из обвиняемых не виновен». «Некоторые студенты – отличники учебы». «Некоторые студенты не изучают логики». «Если ложно, что: «Все свидетели дали истинные показания». «Некоторые судьи могут нарушать закон». «Ни один чиновник не коррумпирован». «Некоторые должностные лица государственных органов не имеют специальных званий». 3. Соблюдены ли общие правила непосредственных умозаключений через отношение суждений (в «логическом квадрате») , если эти умозаключения имеют следующую структуру: «Истинно, что «Все S есть Р». Следовательно, ложно, что «Ни одно S не есть Р». «Ложно, что «Ни одно S не есть Р». Следовательно, истинно, что «Все S есть Р». «Истинно, что «Некоторые S есть Р». Следовательно, истинно, что «Некоторые S не есть Р». «Ложно, что «Некоторые S не есть Р». Следовательно, ложно, что «Некоторые S есть Р». «Истинно, что «Ни одно S не есть Р». Следовательно, ложно, что «Некоторые S не есть Р». «Ложно, что «Некоторые S не ... далее ...
Неожиданный шариат, Глава 5. Шариат и государство ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не пожалев сил на поиск верного решения», – отвечал Муаз. «Хвала Аллаху, наставившему тебя на угодный Ему путь! » – воскликнул Пророк» 55. Фикх никогда не существует сам по себе, вне шариата. Он строится на божественных началах шариата и не выходит за его границы. В виду чего и факихи (правоведы, законоведы) выстраивают свои правовые концепции, основываясь на исходных неизменных началах «божественного» откровения. Отчего результаты такого иджтихадного поиска пользуются большим уважением в мусульманском мире. Так как будучи основан на Коране и сунне, которые дают не детализированные, а общие правила и принципы или ориентиры, фикх, обладая способностью адаптироваться к социальным, политическим, историческим и др. изменениям, вполне удовлетворяет запросам и потребностям современного общества, оставаясь всегда востребованным и актуальным. 47 Надиршах Мугадович Хачилаев – депутат Государственной думы, председатель Союза Мусульман России. Реформаторство необходимо! Не все, кто называет себя «наследниками» тариката, являются таковыми. 48 А. В. Карташев. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2 СПб. «Библиополис» «Издательство Олега Абышко» 2004г. С. 111. 49 Основы Социальной ... далее ...
Исидор Севильский и его представления о праве и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что на Страшном суде Он будет судить живых и мертвых. Этим каноном участники собора преследовали две цели. Во-первых, нужно было установить единый вплоть до порядка слов символ веры, который должен был звучать во всех базиликах королевства, тем самым сплачивая верующих. 927 Во-вторых, это постановление было направлено против еретических сект, чье существование хоть и не могло подорвать позицию католической Церкви, тем не менее признавалось недопустимым. Для того чтобы испанская Церковь стала по-настоящему единой, ей требовался не только признаваемый всеми епископами символ веры, но и общие правила ведения службы. 928 Как следует из второго канона, до 633 г. практически в каждой базилике литургия или таинства проводились по-своему, а это могло привести к расколу. Единой Церкви нужен был единый порядок богослужения, и он был принят на IV соборе в Толедо. 929 Этот порядок был зафиксирован в четырнадцати соборных постановлениях (канн. 5–18) . В семи канонах (канн. 10–16) устанавливается, по каким дням и в каком порядке следует петь гимны и антифоны, когда и сколько раз повторять аллилуйя, петь Gloria и т. д. 930 Эти постановления в значительной мере были сформулированы под ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... авторская редакция вышла в свет после 641 года, а затем преподобный переработал произведение после 681 года, добавив ряд собственноручных схолий 1394. Данные выводы М. Ришара подкрепил анализом рукописной традиции и К. -Х. Утеманн. В окончательном своем виде «Путеводитель» представляет собой обширный труд, состоящий из 24 глав, причем разделение на главы не всегда совпадает с входящими в этот труд трактатами. Так, первая глава является сочетанием трех самостоятельных частей (или маленьких трактатов) и служит как бы общеметодологическим введением для всей книги, в котором автор разъясняет общие правила и основы богословской полемики. Далее следует вторая глава, представляющая собой особый логико-богословский трактат. Третья глава содержит «Произведение о православной вере монаха Анастасия», а вторая часть ее кратко суммирует правила, которых должен придерживаться православный богослов в диспутах с монофизитами. Четвертая глава есть послание преп. Анастасия к «Кафолической церкви в Вавилоне», кратко описывающее историю ересей. Затем идет сводка о Вселенских Соборах (глава пятая) и изложение возникновения и развития монофизитства с указанием на аристотелевские истоки данной ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общие правила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера