общие правила

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Каноническое право в католической церкви, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... формирование. Действительно, между теологическим определением таинств, которое дается церковным законодателем в каноне 840 (и дополнено в том, что касается его юридической силы и правомерности, канонами 841 и 838) , и тем их технико-позитивным определением, которое содержится в правовых актах и сформулировано в канонах 124_126, существует очевидное расхождение. Оно грозит скорее углубить, чем разрешить, обнаружившуюся еще до Второго Ватиканского собора антиномию между таинством и правом. Как было справедливо замечено, такое расхождение состоит в том факте, что, во-первых, вышеназванные общие правила относительно действенности или недействительности правовых актов вряд ли применимы к таинствам. А они в Церкви являются наиболее частыми и наиболее конститутивными по своему характеру правовыми актами, поскольку их обязывающая юридическая сила имеет не только социальную, но прежде всего сотериологическую значимость 309. Во-вторых, действующие общие нормы относительно правовых актов, по сути идентичные нормам Кодекса 1917 г. (как это можно заметить из сравнения канонов 124, 125, 126 с канонами 1680, 103 и 104 Кодекса Пия-Бенедикта) , составлены в позитивистском духе. А с этих ... далее ...
История Церкви, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во времена послеапостольские взаимоотношения между церквами и их епископами. Все поместные церкви и их епископы были равны между собой, и каждый епископ в управлении внутренними делами своей церкви был независим от другого. По делам же, касавшимся всех или нескольких церквей, хотя и возникавшим в поместной церкви, епископы собирались на соборы, где и решали их общим голосом. В середине 2-го века, – когда начинаются исторические свидетельства, – соборы входят в большое употребление, так что в 3-м в. становятся явлением повсеместным. На них разбирались дела о еретиках; составлялись общие правила по руководству всеми церквами известной области; разбирались недоразумения и несогласия между епископами по управлению своими епархиями и т. п. Но равенство и независимость церквей и их епископов не вели за собой их разъединения. Напротив, постоянное и полное общение составляют характерную черту в отношениях между церквами и их епископами в первые века. Одни уже соборы служили прекрасным средством к общению; здесь епископы входили в теснейшее единение друг с другом, раскрывая свои недоумения по управлению церковными делами и разрешая их после общего совещания. Кроме того, ... далее ...
Священное Писание Нового Завета (Деяния святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... признавая свои страдания справедливым судом Божиим за сделанные им грехи, он должен еще благодарить Бога за снисходительность этого суда. Противников Евангелия ждет суд и тяжелейший (15–19) . Правила поведения христиан в отношении к Церкви Наставления пастырям. От правил поведения христиан в отношении к собственному обществу. Здесь на первом месте является у него пастыри Церкви. Будучи и сам пастырем стада Христова и свидетелем Его страданий, Петр просит пастырей исполнять свои обязанности охотно, бескорыстно и несамовластно, ожидая за это только награды от Пастыреначальника (1–4) . Общие правила поведения для всех Как пастыри должны подавать своей пастве образец поведения, так и в свою очередь младшие в пастве должны оказывать повиновение им, и все вообще не должны превозноситься друг перед другом; в испытаниях должны смиряться пред Богом и только на Него надеяться (5–7) . Зная о постоянной вражде Диавола, должны быть осторожны и бороться с ним верою ( 1Пет. 8: 9 ) . Бог же, призвавший их ко спасению, укрепит их в страдания, за что воссылается Ему вечная слава ( 1Пет. 10: 11 ) . Заключение ( 1Пет. 5: 12–14 ) В заключение апостол Петр сообщает своим читателям, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как найти духовного отца и жить под его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через священника действует Сам Бог. Поэтому каждый из них имеет возможность принимать исповедь и прощать людям грехи. Однако при этом старец пояснял: – Если кто нуждается в духовном наставнике, то ему не следует идти наудачу. Наставлять могут толькo те, кто прежде сам позаботился о своем очищении. Обретя опыт через делание, они получают заповедь и учить. Ты понимаешь, о чем говорил старец Паисий? Малоопытный в духовном отношении священник в своих проповедях может прекрасно излагать евангельское учение и церковные догматы, однако он неспособен решить конкретную проблему. Он преподаст тебе общие правила, но у него может не получиться применить их в твоем частном случае. Что же делать, если рядом нет опытных пастырей? За неимением опытных вполне можно обращаться за советом к любому священнику. Однако при этом надо соблюдать благоразумную осмотрительность, которая должна основываться на знании Священного Писания и наследия Святых Отцов. – Изучай Божественные писания и писания Святых Отцов, ‒ наставлял преподобный Симеон Новый Богослов, ‒ чтобы с ними сличать то, чему учит тебя твой учитель, и чтобы как в зеркале видеть, насколько они согласны между собою. Согласное с ... далее ...
Церковное запрещение и разрешение - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дознании их зловерия и по испытании всех способов к их обращению) II всел. 1. 6. ап. 45. 65. лаодик. 6. 9. 32. 37 и пр. (; закоснелые и нераскаянные грешники) Вас. 84. 85 (, непокорные суду Церкви, клирики и миряне) ап. 28. антиох. 4. Вас. 88 (, – и некоторые особенные преступления, как то симония) IV всел. 2 (, самовольное сложение с себя духовными лицами) клириками и монашествующими (своего сана и переход в мирское звание) IV всел. 7. 13 (, похищение чужих жен) пр. 27 (, совершенное отпадение от веры) св. Петра алекс. 4 (, отчаяние) то же правило (.) При отлучении соблюдались следующие общие правила: 1 (отлучение составляло гласный суд Церкви и было пред всем собранием христиан провозглашаемо; после чего все и каждый из верных обязывались не иметь никакого духовного общения с отлученными, ни даже в домашних частных молитвах) апост. 10. антиох. 2 ( 8; 2 ) Церковь не принимала от них никаких приношений, ни для богослужения, ни для содержания своего (ап. 46. лаод. 37) 9; 3 (отлученные в одной церкви не могли быть приняты ни в какой другой; иначе лица, принявшие их) хотябы епископы (, подвергались сами отлучению) ап. 32. I всел. 5. антиох. 2 и др. (. А для предупреждения ... далее ...
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... против вас? ( см. Рим. 8, 31 ) . Ибо болий есть, Иже в вас, нежели иже в мире 54 ( 1Ин. 4, 4 ) . К тому же внимательная к себе жизнь не такова, чтобы, лишая одних утешений, не давала взамен их ничего. Напротив, эта жизнь, с памятию о Боге и следованием своей совести, сама в себе есть неистощимый источник радостей духовных, сравнительно с которыми земные радости – что полынь пред медом. Вам и лишать-то себя из внешнего придется немного. Все внутри должно происходить. Можно во всем участвовать и всему быть чужду. Внешне одно делается, а внутри происходит другое ( 9, с. 164–165 ) . 66. Общие правила для стоящего на пути истинной жизни Вы так решительно вступили на путь служения Господу. Благослови, Господи! Работайте же Господеви! Паче всего: 1. Поопаситесь самомнения. Оно первый враг. Исправность наша пред Богом, еще только преднамеренная, уже порождает мысль о некоей особенности нашей пред другими и даже пред собою прошедшим, тем паче когда успеем сделать что-либо на сем пути. Как только немного постоим мы в сей исправности, она кажется чем-то дивным – и мы начинаем мечтать о себе как о лицах совершенных, совершающих дивные дела. А это враг подущает, чтобы возбудить ... далее ...
Критика нравственного учения Бэнтама - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наибольшего удовольствия никогда нельзя вывести всеобщих правил поведения, во первых потому, что одно и то же поведение не может дать всем равной степени счастья, а во вторых потому, что каждый может оценивать степень удовольствия только по своему и сообразно с этим избирать для себя своеобразный образ действий. Таким образом, критерий, указанный Бэнтамом, противоречить всеобщности нравственных предписаний. 2. Допустим, что чувство может быть измерено с своей количественной стороны и что точное и научное знакомство с последствиями всех возможных поступков человека позволит установить такие общие правила, которые определяли бы собою средства для достижения высшей степени личного счастья. Эти правила, не совпали бы однако с тем, что признается нравственно ценным всеми и самим Бэнтамом. Именно, из стремления к возможно большему личному счастью никак нельзя вывести требований любви к ближнему. По мнению Бэнтама, личное счастье человека совпадает с счастьем других людей. Это совпадение выражается – 1 (в естественной зависимости счастья одного от благосостояния другого, 2) в наказаниях и наградах, налагаемых государством за известное поведение, 3 (в естественном сочувствии людей ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тобою надзирает Бог Если брат усердно трудится – не сменяемые. К такому приставлять ученика, чтобы мог сменит его Служение братиям важно; позволялось уволить себя от Церкви, если не успеваешь Виды послушаний Ткатские, обувные, более земледельческие Послушания приличны иноческому званию те, которые не нарушают безмолвия жизни, не требуют многих хлопот при добывании материалов и продаже изделий, и не ведут ко вредным встречам с мирскими На низких работах помнить, «что те, для кого приняли мы на себя попечение, суть братия Спасителю, и старания о них переносятся к Самому Господу Правила. Режим Общие правила Отношения между братиями Равна любовь ко всем, как человек имеет любовь к каждому из своих членов тела У любви два примечательных свойства: скорбеть и мучиться о том, что любимый терпит вред, а также радоваться и трудиться о пользе любимого Любовь В общежитии закон любви не дозволяет содружеств и товариществ Надобно, чтобы вы смотрел друг на друга с равным расположением… Ибо избыток любви к одному лицу весьма обличает недостаток к другим Сообщение братиев Мужские обители не разделять, но взаимообщаться Если же братия все же установились отдельно, то советуется взаимно ... далее ...
Жизнь святого Афанасия Великого, архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многие удостаивались его видеть на месте его уединенного богомыслия. Но жизнь отшельническая, какую вели Павел, Антоний и ученики его, не для всех была удобна и безопасна 33. Вскоре явилось монашество в другом виде, – в виде общежития. Здесь, при постоянном надзоре опытных в духовной жизни руководителей, давшие обет полного самоотречения и совершенной покорности своему настоятелю вернее могли идти к своей цели – к очищению души от страстей и усовершенствованию себя в добродетелях, скорее могли находить в искушении совет, в скорбях ободрение, в нуждах помощь; всем обеспеченные, на все имея общие правила, на каждый час – свое дело, в тесном союзе братства легче могли совершать трудный подвиг самоумерщвления. Такое учреждение дано монашеству другим подвижником египетским, Пахомием 34. Когда было Пахомию около двадцати лет, – он был взят вместе с другими в военную службу. Но, по случаю скорого окончания войны, отпущен на свободу. В это время успел он познакомиться с христианство м, и возвратившись в свое отечество, в г. Хиновоске принял св. крещение, и избрал жизнь иноческую, под руководством старца Палемона. Когда же подвигами, изучением Писаний и молитвою, достаточно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русское богословие. Очерки и портреты, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воздействие только в XVII веке. Так что равноапостольный просветитель славян Константин-Кирилл совершенно неповинен в искажении церковного учения о Христе как Божией Силе и Божией Премудрости ( 1Кор. 1: 24 ) . Писать о том, что «около древнейших наших Софийных храмов обращается рыцарственный уклад средне вековой Киевской Руси», можно было только в расчете на слепое доверие и историческое невежество, ибо Русь не ведала «рыцарственного уклада», свойственного, как и культ Девы-Премудрости, именно Западу. Только в конце XVIII века, и именно по западным образцам, были составлены в России «Общие правила духовных рыцарей, или ищущих Премудрости» 1365, которые и послужили истинным источником софиологических построений о. Павла. Иное дело – размышления Флоренского о «Троичном дне как литургическом творчестве именно русской культуры». Они имеют под собой историческую почву. Однако интерпретация действительных фактов также подчинена им вполне определенной тенденции. Утверждение, что «праздник Пятидесятницы, бывший на месте нынешнего Троичного дня, был праздником исторического, а не открыто онтологического значения» 1366, свидетельствует о многом. Во-первых, о несомненном ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общие правила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера