общие правила

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... против вас? ( см. Рим. 8, 31 ) . Ибо болий есть, Иже в вас, нежели иже в мире 54 ( 1Ин. 4, 4 ) . К тому же внимательная к себе жизнь не такова, чтобы, лишая одних утешений, не давала взамен их ничего. Напротив, эта жизнь, с памятию о Боге и следованием своей совести, сама в себе есть неистощимый источник радостей духовных, сравнительно с которыми земные радости – что полынь пред медом. Вам и лишать-то себя из внешнего придется немного. Все внутри должно происходить. Можно во всем участвовать и всему быть чужду. Внешне одно делается, а внутри происходит другое ( 9, с. 164–165 ) . 66. Общие правила для стоящего на пути истинной жизни Вы так решительно вступили на путь служения Господу. Благослови, Господи! Работайте же Господеви! Паче всего: 1. Поопаситесь самомнения. Оно первый враг. Исправность наша пред Богом, еще только преднамеренная, уже порождает мысль о некоей особенности нашей пред другими и даже пред собою прошедшим, тем паче когда успеем сделать что-либо на сем пути. Как только немного постоим мы в сей исправности, она кажется чем-то дивным – и мы начинаем мечтать о себе как о лицах совершенных, совершающих дивные дела. А это враг подущает, чтобы возбудить ... далее ...
История Церкви, - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... во времена послеапостольские взаимоотношения между церквами и их епископами. Все поместные церкви и их епископы были равны между собой, и каждый епископ в управлении внутренними делами своей церкви был независим от другого. По делам же, касавшимся всех или нескольких церквей, хотя и возникавшим в поместной церкви, епископы собирались на соборы, где и решали их общим голосом. В середине 2-го века, – когда начинаются исторические свидетельства, – соборы входят в большое употребление, так что в 3-м в. становятся явлением повсеместным. На них разбирались дела о еретиках; составлялись общие правила по руководству всеми церквами известной области; разбирались недоразумения и несогласия между епископами по управлению своими епархиями и т. п. Но равенство и независимость церквей и их епископов не вели за собой их разъединения. Напротив, постоянное и полное общение составляют характерную черту в отношениях между церквами и их епископами в первые века. Одни уже соборы служили прекрасным средством к общению; здесь епископы входили в теснейшее единение друг с другом, раскрывая свои недоумения по управлению церковными делами и разрешая их после общего совещания. Кроме того, ... далее ...
Конспект по нравственному богословию, Раздел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и советом, должно быть исполнение взятых на себя христианских обетов и правил подвижнической богоугодной жизни – благочестивых занятий, чтения Писания, поста, молитвы, труда всякого и др., которые указаны духовным руководителем или определены самим христианином по совету и углубленному чтению слова Божия, и Писаний св. отцов (еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся... стр. 51–92) . Все это – поприща для дел правых, открытые для всех, поприща к упражнению и образованию воли. Как же практически совершаются эти упражнения и подвиги, укрепляющие волю в добре и какие следует при этом соблюдать общие правила доброделания? «Для этого, – пишет еп. Феофан, – уясни себе всю сумму дел правых (добрых) , возможных для тебя, в твоем месте, звании, обстоятельствах, вместе с рассмотрением и того, когда и как, в какой мере и что можно и должно исполнить. Уяснивши все, определи общий очерк (добрых) дел и их порядок, чтобы все творимое не было нечаянно, памятуя при том, что этот порядок (творения добрых дол) уместен только вообще, в частности же он может быть изменяем по требованию хода дел. Все твори с рассуждением» ( еп. Феофан. Путь ко спасению, стр. 238 ) . Поэтому лучше ежедневно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2) у большей части святых в актах и житиях не показаны дни кончины (едва ли и треть наберется, у которых дни кончины показаны) , 3 (много в месяцеслове таких святых, день кончины которых и определить нельзя, таковы пророки и ветхозаветные праведники, апостолы не только из 70, но и из 12. Можно полагать, что Метафраст, процветавший в последней четверти X века, в расположении житий, в которых дни кончины святых не показаны, руководился уже устанавливавшимся тогда месяцесловом, как видно из некоторых евангелий X века.) Но вообще в этот период ( IX-XII веки ) трудно определить какие-либо общие правила канонизации святых по великой разности памятников агиологии как в отношении памятей святых, так и расположения их по дням. Мученики первых четырех веков, конечно, все должны быть считаемы канонизованными, но выбор из них в месяцесловы служебные зависел от изволения разных лиц, руководившихся разными соображениями. Константинопольская патриархия определила праздники господские и богородичные, дни знаменитых святых не позднее еще VIII века, но повседневный месяцеслов в третий период еще определялся постепенно и медленно. Четвертый период В четвертый период с XIII века ... далее ...
Толкование на послание к Ефесянам, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наполнять свои руки, если всякому позволено быть священником, то пусть приступят все, – и напрасно устроен этот жертвенник, напрасно установлен церковный чин, напрасно – лик священников: ниспровергнем и уничтожим все это». Отсюда видно, что где недостает такого важного в строе жизни члена, там можно ли видеть жизнь христианскую, как ей следует быть? – Нет там ее, хоть об ней много толкуют. Б. Правила жизни христианской Указав строй жизни христиан, Апостол пишет правила для нее, сначала 1 (общие для всех христиан, в каком бы состоянии кто ни находился, а потом 2) частные, по состояниям. 1. Правила общие Еф. 4: 17–32, 5: 1–20 Приступая к изложению сих правил, Апостол ставит во главе их: а (главное начало для вывода их, и в руководство в жизни по ним – Еф. 4: 17– 24; и затем уже предлагает 6) самые правила нравственной жизни христиан, яко христиан, – Еф. 4: 25–32, 5: 1–20. а (Главное начало Еф. 4: 17–24 Это главное начало выходит у него из непосредственно пред сим сказанного. Сказал он пред сим, что Господь дал Церкви и всему роду человеческому особых лиц для научения людей спасению и для руководства на пути к нему, – чтоб мы, люди, не увлекались всяким ветром учения, не жили во ... далее ...
Свет во тьме, Часть 4 - читать, скачать - Семён ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так же, как и закон в форме обычая, правил добропорядочности, добрых нравов и т. п., – есть лишь вторичное, неадекватное, обремененное всем несовершенством человеческой субъективности отражение закона нравственного, или – что то же – «естественного права», т. е. того порядка, который при данных конкретных условиях необходим, чтобы оградить жизнь от зла и обеспечить ей наиболее благоприятные условия. Этот закон, в качестве совокупности «правил поведения», имеет, с одной стороны, характер строгих, незыблемых правил, нарушение которых недопустимо и есть зло или грех; и, с другой стороны, эти общие правила именно вследствие своей абстрактной общности оказываются недостаточными, чтобы достигнуть в каждом данном конкретном случае своей цели, – именно живой правды, и могут даже вступать в конфликт одно с другим. Поэтому нравственная активность в мире определяется в конечном итоге, как мы уже видели, неким нравственным тактом, – живым чутьем того, какой именно закон, в какой форме и в какой мере может и должен быть применен в данном конкретном случае, чтобы была подлинно достигнута общая цель закона – противоборство злу мира, – или, точнее, какой именно нравственный акт, какое ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковною властью миссионерам, требуется: 1 (ясное и точное преподание истин христианской веры, главным средством к чему должно служить основание среди иноверцев училищ, 2) действие на сердца иноверцев добрым убеждением, любовью и снисхождением к их религиозным и нравственным недостаткам и, наконец, 3 (упрочение связи обращенных с церковью исключительно узами веры и нравственности, именно: основанием между ними церквей, учреждением местного духовенства, духовным влиянием на совесть и обычаи их, а в особенности примером доброй жизни пастырей, поставленных им в руководители. Это – общие правила, предписываемые церковью в деле обращения в христианство народов, еще не верующих в Христа, и применительно к этим правилам изданы, затем, церковною властью для миссионеров частные правила) Число книг Св. Писания, которые должен признавать и почитать каждый православный христианин, утверждено канонически 1603. Но, кроме сохранения установленного числа этих книг, церковь обращает внимание на то, чтобы текст их был сохранен неповрежденным, и издание их делалось под непосредственным надзором церковной власти, а также чтобы и переводились они только с одобрением церковной власти. ... далее ...
Идите и научите, А. На двунадесятые праздники - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофан (Говоров) , – посмотрите, какие есть вам предсказания от Господа, и так расположитесь жить: муж люби свою жену, а жена люби мужа. Пусть вы – мать и отец; посмотрите, как предписано в слове Божием вам действовать, – напр, домом править хорошо, детей в страхе Божием воспитывать, – и положите неуклонно действовать так, не смотря ни на что. Пусть вы – сын и дочь: разузнайте, что написано о вас в Писании, – что, например, вам надо во всем слушать родителей о Господе, – так и положите действовать, – и благо вам будет, и будете девы и юноши благообразны перед Богом и людьми... А то и общие правила пересмотри, – например: чтоб не гневаться, не обижать, не гордиться, не брать чужого, не завидовать, жить со всеми в мире, друг другу помогать, быть трезвым, воскресные дни и праздники чтить». Как бы продолжая и завершая эти наставления, другой святитель Русской Православной Церкви митрополит Московский Филарет обращается к православному христианину с такими словами: «Благомысленно ищущая своего спасения душа, вразуми себя словом и примером Преблагословенной Девы, как высоко возводит, как многое совершает, как совершенно благоугождает Богу скромная и неблистательная ... далее ...
История русской словесности. Часть 2. Отдел 3. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прозе. В 1812 г., по предложению князя Голицына, он в огромной зале его дома открыл публичный курс словесности; лекции продолжались весь великий пост, по два раза в неделю, по средам и субботам; в 10 лекций прочтена была вся теория изящных наук. Нашествие французов и смерть Голицына прекратили эти лекции. В 1815 г. он издавал журнал «Амфион» и здесь напечатал некоторые из своих лекций и многие стихотворения свои и переводы из древних писателей и Тасса. В 1816 г. возобновились «публичные лекции» в доме Аграфены Федоровны Кокошкиной. Курс состоял из 24 лекций и обнимал сначала «сокращенно общие правила о красноречии и поэзии», потом «изложение правил различных родов сочинений» и наконец «чтение и разбор знаменитейших российских писателей». Второй курс отличался от первого более критическим характером. Как в первом изложена была почти полная теория красноречия и поэзии, так во втором, после краткого изложения содержания первого курса, представлены критические разборы лучших русских поэтов во всех родах поэзии. Существенное отличие Мерзлякова от предшественников его, преподавателей словесности, Поповского, Барсова и Чеботарева, заключается в том, что он резче отделил ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Невидимая брань, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтоб ты непрестанно в этом упражнялся. Нет, непрестанно ты должен, собрав весь свой ум в сердце, пребывать там с Господом, имея Его и как руководителя, и как помощника к препобеждению врагов и страстей, то простым противлением им внутренним, то делами добродетели, противоположными им. Сказанное же мною сказано для того, чтоб ты знал то и пользовался тем, когда нужно. Впрочем, духовным некиим покровом покрыть все чувственное, окружающее нас, бесспорно, весьма благотворно для целей нашей брани. Глава двадцать четвертая. Общие уроки об употреблении чувств Мне остается еще предложить тебе общие правила о том, как должно употреблять внешние чувства, чтоб впечатления от них не разоряли нашего духовно-нравственного строя. Внемли убо! 1 (Паче всего, брат мой, всеусильно держи в руках злых и скорых окрадателей своих – «очи свои», и никак не позволяй им простираться к любопытному смотрению на лица женщин, красивы ли они или некрасивы, равно как и на лица мужчин, особенно юных и безбородых. Не позволяй им также смотреть на нагие тела, не только чужие, но и на свое собственное. Ибо от такого любопытства и страстного смотрения удобно может зародиться в сердце сладострастная похоть ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общие правила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера