Закрыть itemscope itemtype="" > «С Любовью к Родине, в служении искусству» В Российской академии художеств состоялся торжественный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Великой княгини Марии Николаевны 03.06.2019 1008 Памятные мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения Великой княгини Марии Николаевны, президента Императорской академии художеств, известной благотворительницы и мецената, открылись 31 мая торжественным вечером «С Любовью к Родине, в служении искусству», который состоялся в Белом зале Президиума Российской академии художеств. Его организаторами стали Сергиевский мемориальный фонд и Женское православное патриотическое общество. Великая княгиня Мария Николаевна (1819 – 1876), дочь Императора Николая I и сестра Императора Александра II, четверть века стояла во главе Академии художеств, много сделав для ее развития, благополучия и процветания. Среди ее заслуг приобретение шедевров живописи, разработка нового устава, устройство выставок, спонсирование молодых художников, открытие класса православного иконописания, создание приюта для неимущих живописцев. Она возглавляла Общество поощрения художеств, заботясь о молодых талантах, состояла действительным членом Императорского женского патриотического общества и патронировала Патриотический институт благородных девиц. Вечер открыла ученый секретарь Российской академии художеств Елена Ржевская, а провел кандидат исторических наук, председатель Сергиевского мемориального фонда, почетный академик РАХ, писатель Дмитрий Гришин, подробно рассказавший о судьбе Великой княгини. На мероприятии выступили: Начальник научно-фондового отдела Государственного музея-заповедника «Павловск» Анна Никифорова, которая, в своем выступлении, коснулась детских и юношеских годах Великой княгини; Председатель Женского православно-патриотического общества, соорганизатор мероприятия, кандидат исторических наук Галина Ананьина, которая рассказала о благотворительной деятельности Великой княгини, как управляющей Общиной сестер милосердия, так и руководителя Комитета Общества поощрения художеств; Князь Григорий Гагарин, правнук князя Г.Г. Гагарина, вице-президента Императорской академии художеств и соратника Марии Николаевны, о своих предках; генеральный директор Издательского Дома «Тончу» Елена Тончу.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/03/s_...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Русский ученый на «Родине Солнца» Беседа с научным сотрудником Национального института передовых промышленных наук и технологий при Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии Андрей Хвалин   Олег Рябов   00:15 29.05.2017 1187 Время на чтение 19 минут На вопросы писателя Андрея Хвалина отвечает ведущий научный сотрудник Национального института передовых промышленных наук и технологий при Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии ( AIST , Tsukuba ) Олег Анатольевич Рябов Андрей Хвалин : - Олег Анатольевич, позвольте поздравить с днем рождения святого Царя-мученика Николая и Вашим днем рождения, а также с вступлением в члены Юбилейного комитета к 130-летию восточного путешествия Наследника Цесаревича Николая Александровича ( http://archive-khvalin.ru/nasledie-cesarevicha/ ; ). Хотя ничего кроме «утяжеления креста» эта дополнительная ноша не сулит. Но после того, как несколько лет назад мы познакомились в Токио, Вы показали себя деятельным ученым, ведущим и большую общественную работу на благо России и Японии. Поэтому попросили Вас о помощи в Стране Восходящего солнца, или как поэтически называют свою родину японцы - «Ниппон (или Нихон)», что можно перевести как «родина (или источник) Солнца». Теперь мы пойдем «по пути Цесаревича на родине Солнца» вместе. А святой Царь-страстотерпец Николай своих не бросает и не предает. Лишь бы мы оставались верноподданными. На мой взгляд, можно блюсти интересы родины и вдали от нее. Прежде, чем мы перейдем к разговору непосредственно о восточном путешествии Цесаревича и нашем Юбилейном комитете, позвольте спросить: как русский ученый оказался в Японии, как складывается Ваша карьера там? И вообще, как живется русским ученым в Японии?

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/29/...

Псков. Часовня Ольги равноапостольной (новая). Часовня. Действует.   Освящена в честь: Ольги равноапостольной Год постройки:Между 1999 и 2000. Архитектор:А.А. Красильников Адрес: Россия, Псковская область, г. Псков, Ольгинская наб., д. 4А Координаты: 57.82001, 28.324883 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня святой Ольги. 2000 г. Великая равноапостольная княгиня Ольга, первая христианка на Руси, особенно почиталась у себя на родине, в Пскове. Городские легенды связывают основание первого Троицкого собора с ее именем. На месте нынешней часовни княгине было светозарное видение трех солнечных лучей над Кремлем — символ Святой Троицы. Возведя собор, Ольга, по преданию, поставила в память об этом событии дубовый крест. В 19 веке, когда при участи царской фамилии в России стало действовать Ольгинское общество, здесь была установлена часовня неоклассических форм, утраченная в 20 веке. Ныне Ольгинское общество возобновило свою работу в Пскове и установило на месте разрушенной часовни сначала памятный металлический крест, а затем провело конкурс на лучший проект часовни, в котором победил архитектор А.А. Красильников. Часовня была освящена 23 июля 2000 года. Чин освящения совершил Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий. Самое удачное решение современного архитектора — постановка часовни на постамент над берегом Великой, градостроительная вписанность в панораму города белоснежного здания. Однако в отношении архитектурных форм автор эклектичен: изящество пропорций напоминает о владимирских домонгольских храмах, — но без их высотности; шлемообразная глава и позакомарное покрытие — тяготеют к новгородскому варианту, — но без его мощи; план говорит о равноконечном греческом кресте; …а собственно–псковская традиция, к сожалению, «ушла» в глубокий подтекст, чисто легендарно–исторический, но не художественный. Часовня Святой Равноапостольной Ольги Российской построена по инициативе общества Святой Ольги Российской, организованного при Псковском музее-заповеднике в мае 1991 г., деятельность которого направлена на возрождение национальных русских святынь на родине Ольги. По инициативе Ольгинского общества набережной р.Великой возвращено имя св.Ольги в 1992 г. Одной из главный задач Общества являлось возрождение часовни св.Ольги во Пскове.

http://sobory.ru/article/?object=01919

4 (17) мая 2007 г., в праздник Вознесения Господня, в храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей Митрополитом Лавром был подписан " акт о каноническом общении " - свершилось событие, положившее конец разделению, которое продолжалось в течение многих десятилетий, уходя своими корнями в братоубийственную смуту, потрясшую Россию в начале XX века. Состоявшееся воссоединение может быть обозначено как символ завершения гражданской войны, которая не прекратилась в 1920 г., когда в ней временно победили большевики, но которая еще долго потом продолжала отравлять жизнь русского народа, питая в нем пагубную рознь и вражду. Главная причина церковного разделения, преодоленного подписанием Акта в храме Христа Спасителя, заключалась в том, что для значительной части православной эмиграции из России, в первом поколении жившей надеждой на скорое падение советского режима, юрисдикционная связь с церковным центром на родине - с Московской Патриархией, - которая находилась в тягостной зависимости от враждебной Церкви большевистской власти, представлялась неприемлемой, поскольку такая зависимость предполагала неизбежность далеко идущих компромиссов, хотя они никогда и ни при каких обстоятельствах, даже самых трудных для гонимой Церкви, не затрагивали верности окормляемых ею чад Христу, неприкосновенности вероучительных догматов Православия. Реагируя на то, что в общественном мнении эмиграции, обозначалось как порабощение и пленение Патриархии, православные пастыри и паства рассеяния выбирали разные пути: одни, и надо признать, немногие, вероятно, самые аполитичные из эмигрантов, выше всего ставили каноническую связь с Патриархией, под окормлением которой остался многострадальный православный народ на родине. Эту позицию выбрали такие архипастыри как митрополит Елевферий (Богоявленский), Вениамин (Федченков), а после Второй мировой войны также и архиереи, обосновавшиеся в Китае, и среди них отец одного из первоиерархов Русской Зарубежной Церкви, Филарета, - архиепископ Димитрий (Вознесенский), в Париже - митрополиты Евлогий (Георгиевский) и Серафим (Лукьянов). В юрисдикции Московской Патриархии всегда оставались крупнейший русский богослов ХХ века В.Н. Лосский, а также знаменитый на весь мир философ Н.А. Бердяев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/324/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Взял стакан — враг Богу и Родине! Лидер трезвенного движения Владимир Жданов выступил в Синодальном отделе по благотворительности 09.06.2021 1490 Время на чтение 5 минут Встреча с известным (и популярным в народе) общественным деятелем Владимиром Ждановым и диаконом Иоанном Клименко прошла 6 июня в Синодальном отделе по благотворительности. Присутствовало примерно 40 гостей из Москвы и Московской области. Мероприятие было приурочено к 15-летию абсолютной трезвости ради примера ближним о. Иоанна Клименко (кандидат химических наук, бакалавр богословия, ответственный за организацию помощи людям с алкогольной зависимостью при храмах города Москвы, автор популярной брошюры « Горькая правда о пиве и табаке», дипломной работы « Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева»). Встречу в перерывах сопровождал народный хор Замоскворецкого общества трезвости (ЗОТ) исполнением песнопений и песен (регент - Мариам Кураленко). Жданов является убежденным православным христианином, воцерковленным, в чём лично убедились десятки присутствовавших. Он подчеркнул, что бросившие потреблять алкоголь, идут в Церковь, вспомнив известную православным догматистам и миссионерам цитату, что «душа по природе христианка». Отрезвление народа — это самая эффективная миссионерская работа. Некоторые из отрезвевших благодаря Жданову, благодаря ему же не только приходят в Церковь, крестятся и воцерковляются, но и выбирают служение Богу как жизненный путь, рукополагаются. Владимир Георгиевич рассказал про мировую звезду медицины, академика Федора Углова, который был основателем последнего трезвого движения (В.Г. Жданов был его заместителем). Вспомнил он и про Геннадия Шичко, кандидата биологических наук, создателя эффективного метода избавления от вредных привычек без кодирования и лекарств. В 1981 году началось пятое (по другим данным - 4-е) трезвенное движение, которому предшествовало десятилетие «клубной» работы. У его истоков стояли Фёдор Григорьевич Углов, Геннадий Андреевич Шичко, Александр Николаевич Маюров (который сейчас является президентом Международной академии трезвости).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/09/vz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Народный храм О непростой судьбе церкви во имя Саввы Сербского в Екатеринбурге 24.05.2016 1566 Время на чтение 7 минут Замысел создания на Урале храма, посвященного одному из самых почитаемых в Сербии святых, возник как отклик на трагические события 1999 года в Югославии, когда под ударами авиации НАТО горела древняя и прекрасная балканская земля, и в жестоких религиозно-этнических конфликтах гибли ее люди, пустели ее села и города, рушились памятники истории и культуры, в числе которых были сербские православные храмы и монастыри... Юные сербы из Крагуевца, пережившие 79 дней натовских бомбардировок, в августе 99-го приехали в Екатеринбург в гости к ученикам Славянской школы, инициировавшей эту встречу и взявшей на себя все расходы по перелету, проживанию и психологической реабилитации 24 сербских школьников, среди которых была и нынешняя знаменитая сербская певица - Елена Томашевич. Это стало знаковым событием в развитии неформальных, человеческих, русско-сербских отношений - общение ребят по старинному обычаю завершилось обрядом побратимства. Славянская школа, негосударственное образовательное учреждение, работала в Екатеринбурге с 1991 по 2008 год. Организовала ее педагог-новатор Лианна Петровна Никитина. Помимо общеобразовательных предметов на разных ступенях обучения дети изучали историю славянских народов, славянские языки, русскую философию, а главными целями воспитания были верность духовно-историческому наследию и любовь к Родине. Хорошая крепкая дружба связывала школу с разными учебными заведениями и общественными организациями балканских стран. Несколько раз и ученики Славянской школы приезжали в Сербию, летом - в международные детские лагеря, а зимой - на праздник Святого Саввы, который в Сербии почитается как покровитель школ и просвещения, и его день широко и торжественно отмечается повсюду. В Славянской школе учились дети разных национальностей, вероисповеданий и мировоззрений, объединенные общей любовью к Родине и взаимоуважением к культуре друг друга. По желанию же родителей для детей из православных семей был введен предмет «Православная этика». Для его преподавания в 2002 году в школу по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия пришел священник Олег Вохмянин. Отец Олег, в свое время окончивший Уральский политехнический институт по специальности «радиоинженер» и прошедший через войну в Афганистане, по просьбе учредителя и директора школы Лианны Петровны Никитиной начал вести и уроки физики. С искренней любовью и уважением к нему относились и малыши, и старшеклассники, и учителя, и родители.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/25/...

Закрыть «Именно в этот период русский народ научился преодолению любых испытаний» Архимандрит Тихон (Шевкунов) о выставке «Моя история. Рюриковичи» 06.11.2014 812 Время на чтение 3 минуты С 4 по 20 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в московском «Манеже» проходит выставка «Моя история. Рюриковичи» . О выставке рассуждает в интервью порталу Православие.ru ее организатор наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). «Строительство государства — это тяжелейшая и неблагодарная задача, требующая самоотвержения, мудрости и величайшего терпения, - отметил отец Тихон. - Большинство великих князей и царей из династии Рюриковичей, какими бы разными они не были, эту задачу ощущали и по мере сил исполняли. Именно в этот период русский народ научился великому терпению и преодолению любых испытаний, военным победам, доблести, самопожертвованию и — самое главное — любви к правде Божией и своей Родине. Среди крови, поражений и побед были заложены эти основания Руси». «К сожалению, - продолжил наместник Сретенского монастыря, - обычному нашему современнику очень мало известно об этом периоде, о его значении для нашей истории, о его деятелях, творцах и созидателях. Еще более печально, что люди этого времени старательно оболганы, а само оно представлено как мрачная, беспросветная эпоха в истории России. Ткалась унылая, однообразная и, в конце концов, отталкивающая картина истории нашего Отечества». «На самом деле, эпоха Рюриковичей наполнена событиями, оказавшими решающее влияние на формирование не только государственности, но и всех сторон жизни Руси, России: основание древних городов, Крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление, борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров европейской общественно-политической жизни, создание сильного и самобытного государства. Если говорить о выставке, то перед зрителями в буквальном смысле оживут созданные историками, художниками и специалистами в области самых современных компьютерных технологий далекие события " Повести временных лет " , истории созиданий и разрушений, легендарных сражений и древних торговых путей, тайны укрепленных крепостей и хроники великих побед. Подвиги героев и дипломатов, примеры святости, жертвенной любви к Родине, так же как и горькие уроки отступничества и предательства. Известные и забытые страницы истории станут для внимательного зрителя неожиданным ключом к пониманию современности», - заключил отец Тихон.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/06/im...

игум. Иоанн (Рубин) Неопятидесятничество как негативный фактор обороноспособности и духовной безопасности России Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер Заместитель заведующего сектором МВД Синодального Отдела Московского по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, Патриархата доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, полковник внутренней службы в отставке, кандидат юридических наук Сложно по достоинству оценить роль Русской Православной Церкви в судьбе нашей страны и наших народов – настолько она велика. Судьба нашего Отечества и судьба Православия неразрывны, это показывает опыт исторического бытия. И сегодня Церковь несет ответственность за судьбу страны и народа. Воинствующая Церковь Христова борется против любых различных уклонений и извращений веры, и в данном случае, свидетельствуя об Истине, выступает против неопятидесятничества. Небезызвестно, что в настоящее время Россия переживает очень сложное время; как писал А. И. Солженицын, «... мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом. Мы в национальном обмороке» 107 . Эти слова можно отнести к нам в отношении деятельности неопятидесятников. Немногие ведают, что в Вашингтоне имеется центр, целью которого является изучение социологической и религиозной картины на территории бывшего СССР и внедрение «различных сектантских движений» в Россию. Более 80% средств сект поступает из заграницы, на счета организаций, подобных пятидесятникам и неопятидесятникам 108 . Задачей таких организаций является борьба с традиционными религиями, а также насаждение чуждых идей, отрицающих патриотизм и проповедующих пацифизм. Деморализация общественности путем насаждения новых религиозных культов разрушительного характера является огромным негативным фактором для работоспособности населения и духовной безопасности России. Идеологи пятидесятничества высказываются об Отечестве совершенно определенно, видя в любви к нему страшную беду, синдром толпы, который необходимо преодолеть: «Нас невозможно остановить! Чем эта страна слабее, тем « церковь » сильнее. Чем страна беднее, тем «церковь» богаче. Мне нравится это время!» 109 Отрицание государственной идеологии (статья 13 Конституции РФ) как консолидирующей силы, безусловно, негативно сказывается на состоянии общества, и именно духовный компонент в таких условиях должен стать объединяющей силой, способной восстановить Россию. Необходимо возродить верность Родине, вернуть уважение к соотечественникам, к себе, так как народ в ответе за судьбу своей страны. А это означает воспитание патриотизма, любви к Родине и готовности бескорыстно служить ей и защищать ее, что, очевидно, противоречит сущности пятидесятничества, несмотря на их официальные декларации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Разделы портала «Азбука веры» Душеполезный рассказ о паломничестве во святой град Иерусалим и прочие святые места Земли Обетованной В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Святая Земля … Иерусалим — город Спасителя нашего Иисуса Христа… «Есть ли в мире другая земля, где бы сочетались столько дорогих для сердца человеческих воспоминаний? Священная История Ветхого и Нового Заветов, все святоотеческое наследие и даже церковное богослужение неотделимы от земли, вившей мирру Спасителя. Здесь кульминация истории человечества, ибо отсюда происходит наше спасение и примирение с Богом, крестной смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа». (Вступительное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в книге «Русская Духовная Миссия в Иерусалиме». М., Моск. Патриархат. 1998. С. 5). Уже с апостольских времен, по свидетельству святого Кирилла Иерусалимского (IV век), начались путешествия в Иерусалим для поклонения святым местам, связанным с разными событиями земной жизни Иисуса Христа. Особые узы связывают эту Землю с православной Россией . Путешествия по святым местам всегда были на Руси выражением народного благочестия. Для русского, идеалом которого всегда был идеал святости, нет земли ближе и дороже сердцу, чем Святая Земля . С давних времен — одновременно с принятием христианства — возник горячий интерес русского народа к историческому палестинскому Иерусалиму, стремление побывать на духовной родине всех христиан, своими глазами увидеть ее великие святыни и прикоснуться к ним, поклониться Живоносному Гробу Господню, принести плоды покаяния, вознести горячие молитвы о родных и близких. Пламенное желание русской души побывать в духовной колыбели, на родине христианства, не угасло и в наше время. Напротив, изменившаяся социально-общественная атмосфера в нашей стране благоприятствует усилившемуся стремлению верующих из России прикоснуться к заветной Палестине . Ныне, когда мы стоим у истоков духовного возрождения России, возобновившееся паломничество на Святую Землю обретает для нас особенно глубинный смысл.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

Святая равноапостольная княгиня Ольга. Копия иконы выполнена Михаилом Нестеровым ЖМП 7 июль 2019 /  5 августа 2019 г. 12:42 Первая, равноапостольная В июле исполнилось 1050 лет со дня преставления святой равноапостольной княгини Ольги, первой женщины-правительницы на Руси, одной из создательниц российской государственности. Княгиня Ольга — одна из первых русских христианок, которая начала строить храмы в своей стране и свое наследие передала внуку — великому князю Владимиру, позже крестившему Русь.   PDF-bepcuя.  После революции память о том, что сделала княгиня Ольга, целенаправленно стиралась. Имя святой вымарывалось из городской топонимики, храмы и часовни в ее честь закрывались или вовсе уничтожались. Был забыт орден святой княгини Ольги, перестало существовать Ольгинское общество. Лишь в 1990-е годы ее имя стало постепенно возвращаться и в Москве, и на ее родине — в Пскове и в селе Выбуты. В начале 1990-х годов в Москве не было ни одного Ольгинского храма. Сегодня их несколько. Один открыт в 2003 году при Паломническом центре Московской Патриархии, второй — в районе Останкино, построен и освящен в феврале этого года. Есть и храм-крестильня Святой княгини Ольги при Вознесенском храме за Серпуховскими воротами. Построенный и освященый в 1995 году, он стал первым храмом в честь святой равноапостольной княгини Ольги в истории столицы. Храм должен жить Настоятель Вознесенского храма и храма-крестильни протоиерей Константин Татаринцев рассказывает, что его построили по просьбе прихожанок, носящих имя Ольга: «Они обратились с этой просьбой к Патриарху Алексию II. А когда-то здесь стояла часовня при кладбище, и на основании этого исторического факта Святейший благословил построить часовню, а затем она стала крестильным храмом». В 2005 году при храме организуется Общество святой равноапостольной княгини Ольги и отец Константин становится его духовником. «Общество решили создать женщины, награжденные орденом святой княгини Ольги, который был учрежден Священным Синодом Русской Православной Церкви в 1988 году.

http://e-vestnik.ru/reports/pervaya_ravn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010