общественное богослужение



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Григорий (Чуков): открытие храмов в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тихвине (захваченном всего на месяц и освобожденном 9 декабря 1941 г.) и в районах области, не затронутых немецкой оккупацией. Открытие церкви в г. Тихвине Совнарком СССР санкционировал 19 октября 1944 г. За предыдущие полгода православные тихвинцы подали восемь заявлений [1]. Когда они писали еще 4-е или 5-е заявление, нашелся и подходящий священник. На призыв верующих откликнулся заштатный игумен Сергий (Талицкий) , и 2 июня 1944 г. послал свой послужной список в Ленинградское епархиальное управление [2]. Но даже после того, как Москва признала за верующими Тихвина их право отправлять общественное богослужение (чего они были лишены в феврале 1938 г., с арестом последнего тихвинского священника) , местные власти более 7 месяцев оттягивали передачу им «в бесплатное пользование» молитвенного помещения. На очередной запрос о. игумена о назначении 27 марта 1945 г. архиепископ Григорий отвечал, что вопрос пока не разрешен, надо подождать. В дневнике же он отметил: «Власти местные все время препятствовали, даже призывали к себе членов двадцатки и старались отговаривать молодых от вступления в нее» [3]. Возможность назначить игумена Сергия наступила только 6 июня 1945 г. ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существовать в разных регионах, епархиях и приходах. Иной раз даже на одном приходе два священника по-разному учат о том, как часто следует приступать к Таинству Евхаристии. Такое положение явилось следствием многовековой эволюции литургического чина и евхаристического благочестия, – эволюции, которую протопресвитер Александр Шмеман назвал «метаморфозой в восприятии – не только церковным народом, но и епископатом, духовенством и, наконец, богословами самой сущности Евхаристии». Метаморфоза эта заключалась в том, что сначала Евхаристия превратилась из братской трапезы в торжественное общественное богослужение, а затем понимание Евхаристии как события, в котором участвует вся община, уступило место представлению о причащении как о частном религиозном акте. Евхаристия и поныне сохраняет характер общественного богослужения, однако причастие превратилось в частное дело каждого православного христианина; присутствие на Евхаристии перестало предполагать непременное причащение. Чинопоследование литургии верных в принципе не предполагает присутствия в храме молящихся, но не причащающихся. Однако многовековая практика фактически узаконила таковое присутствие; причастие же для ... далее ...
Молитва в православном храмеИскать в Источникеrublev.com
... каждый день недели посвящен воспоминаниям о каком-либо событии Священной Истории Годовой круг: каждый день года связан с воспоминаниями о каком-то событии из жизни Иисуса Христа, апостолов и святых. Богослужебные сутки начинаются вечером, поэтому вечерняя служба (вечерня) считается первой службой следующего дня. В течение суток служатся также утреня, 1-й, 3-й, 6-й ( и иногда 9-й ) часы и Божественная Литургия. Вечером накануне праздничных и воскресных дней вечерня, утреня и 1-й час объединяются в одну торжественную службу – всенощное бдение. Литургия и таинство Евхаристии Важнейшее общественное богослужение суток – это Литургия. Только на Литургии совершается главное таинство православной Церкви – Евхаристия, или Причащение. Во время Евхаристии действием благодати Святого Духа хлеб и вино незримо превращаются в Тело и Кровь Христовы. Верующие, вкушая их, причащаются, то есть соединяются с Господом Иисусом Христом ради оставления грехов и вечной жизни. В последовании Литургии можно выделить три этапа: проскомидия: священник готовит Святые Дары – хлеб и вино – к освящению; литургия оглашенных: поются псалмы, читается Священное Писание, поминаются по записками живые и ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... числа иеромонахов. В настоящее время игуменство дается в награждение монашествующему священству (соответствует протоиерею в белом духовенстве) и обычно не связывается с участием в управлении монастырем. О поставлении в игумены см. посвящение. Игумен, являющийся начальником монастыря, обладает правом ношения посоха. ИЕРЕЙ (греч. священник) священник. ИЕРОДЬЯКОН ( греч. Дьякон-монах ) = дьякон-монах. ИЕРОМОНАХ ( греч. Священник-монах ) = священник-монах. ИЗБРАННЫЕ ПСАЛМЫ — псалмы, строки из которых читаются чтецом переменно с пением величания на праздничной утрене. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫ — общественное богослужение, совершаемое после шестого или девятого часов вместо литургии, если последняя не совершается по к. л. причинам. Изобразительны являются также составной частью литургии Иоанна Златоуста и литургии Василия Великого. Чин изобразительных состоит из благословения, начала обычного, великой ектений, пс. 102 и 145, песни догматического содержания «Единородный сыне», пения блаженны, чтения Апостола и Евангелия, сугубой ектении, Символа веры, просительной ектений, молитвы «Отче наш», тропарей и кондаков, пс. 33, отпуста. В просторечии изобразительны называют ... далее ...
О святом источнике Голубая криница рассказала ...Искать в Источникеsobor.by
... а сам праздник в народе называют " Макаўе”. По церковному календарю в этот день празднуется несколько событий: изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня и память семи братьев Маккавеев, матери из Соломонии и учителя Елеазара. Память святых мучеников издавна чтили православные белорусы, страдавшие от насилия униатов в 17 - 18 веках, и от злобы безбожников в 20 веке. Однако храмы и иконы мучеников Маккавеев достаточно редки. В Могилёвской епархии единственная Свято- Маккавеевская часовня издревле находилась при святом источнике в урочище Клины. Празднование в честь Креста Господня и мучеников Маккавеев начинается 13 августа вечером. В 18. 00 у источника происходит вечернее богослужение. По старинному обычаю некоторые паломники остаются возле " Голубой криницы " на всю ночь. 14 августа с рассветом начинается подготовка в праздничной службе. Для служения собирается духовенство из разных епархий. В конце Литургии происходит освящение воды и крестный ход вокруг источника. Во время крестного хода священники окропляют людей святой водой, освящают мёд, овощи и травы. В 13. 00 настоятель часовни совершает Крещение. Им завершается общественное богослужение ... далее ...
«Когда вы собираетесь в Церковь»Искать в Источникеaquaviva.ru
... взглядом стоит широко распространенное представление, что Церковь в личности священника гарантирует совершение определенной услуги, которая «служит удовлетворению» индивидуальных нужд верующих. На место «собрания», общинного богослужения, встает «частное» душепопечительское «обслуживание» верующих индивидуумов, которое часто даже регулируется согласно определенному тарифу. При этом пространственный или временной контекст, то есть литургическая направленность в первоначальном смысле, играет лишь подчиненную роль, если она вообще присутствует. По сравнению с этим «первичным обслуживанием» общественное богослужение Церкви в ритме дня, недели, года, лунного и солнечного цикла становится второстепенным и во многом обуславливается личными предпочтениями: я подчиняю мое участие в богослужении моим индивидуальным потребностям и желаниям. Этот вид индивидуализма в Европе часто рассматривается как добродетель, как нечто, что позитивно отличает Православие от легалистических представлений Запада и его форм церковности. Приходить на богослужение и уходить с него, когда человеку заблагорассудится, считается доказательством православной свободы. Протоиерей Александр Шмеман пишет об этом ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... от лика идут длинные лучи. Позднее (в 1849 году) внизу иконы была помещена большая серебряная вота (дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания) в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Виленская Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1897 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его. Будем крепко держаться веры, будем крепко держаться храма! Пусть звон церковный, сзывающий в храм на молитву, будет воистину отрадным благовестом для души нашей, желанным призывом в дом нашего Отца небесного. В старые времена гонений на христиан одну женщину спросили: ты куда идешь? На общественную молитву, ответила женщина. Но разве ты не знаешь, – ведь царь распорядился сегодня окружить место молитвы солдатами и всех молящихся перерезать. Вернись домой! Женщина постояла, подумала, подумала и – пошла-таки на богослужение. Там ее действительно убили. Так любили древние христиане богослужение общественное. Нас здесь не режут, нас не убивают: пусть же никто и ничто не отвлекает нас от церкви, ибо, отвлекаясь и удаляясь от церкви, мы уходим и удаляемся от Христа Спасителя и от Его вечного и блаженного царства: без Христа – жизнь пуста. А земное довольство при нашем усердии к вере и благочестию и само придет, по слову Божию: «Ищите прежде всего царствия Божия и правды его, а все прочее приложится вам» ( Мф.? 6: 33 ) . Аминь. Труд земледельца 51 Даже доныне мы терпим голод и жажду, нуждаемся в одежде, терпим побои и скитаемся и трудимся, работая своими руками ( ... далее ...
Проповеди, Часть 8 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а затем говорить о совместном богослужении. Иоанн Кронштадтский. Он был угодник Божий. У них прославлен или нет? Вы сами знаете, что они не только не признали этого, а в печати, когда у нас была торжественная служба прославления его, они выступили против! Какое же тут может быть совместное богослужение? Вот память о. Иоанна – как ему не служить?! Мы ему молимся, как прославленному Божию угоднику, а они по нем панихиды служат... Пока единомыслие не достигнуто, не может быть молитвенного общения этим оканчивается, кончается все, а митрополит Ириней заявляет, что необходимо установить общественное богослужение: начинает с того, чем нужно кончать. Но он все-таки ответил, а парижский экзархат ничего не ответил. Мне говорили, что есть сведения от приехавших оттуда, что архиепископ Георгий, глава экзархата, обрушился на наше обращение в праздник в церкви. И мало того, еще призвал всех своих чад духовных уничтожать все экземпляры этого обращения. Это, что-то дикое!.. Но это надо было, конечно, предвидеть. Вся ведь беда в том, что в экзархате засели люди не русского происхождения, оторвавшиеся от России, наверно, и отказавшиеся от всяких русских идеалов и русской идеологии. И ... далее ...
Библейская археология, Раздел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... общественное богослужение, были сами патриархи. И во время после патриархов, согласно завету Бога с народом еврейским, заключенному при Синае ( Исх. 19: 6 ) , весь израильский народ являлся царством священников, так что по началам сего завета совершение общественного богослужения представлялось правом всеобщим, a не исключительным. Осуществление этого права возлагалось главным образом на первенцев народа, которые были посвящены Богу, в воспоминание о первенцах египетских, умерщвленных во время 10-ой египетской казни ( Исх. 13: 12; Чис. 8: 17 ) . Эти первенцы народа, совершавшие общественное богослужение, по-видимому и были теми священниками (коганим) , о которых упоминается в истории завета при Синае ( Исх. 19: 22 ) , ранее выделения из всей массы народа рода Ааронова для священства. Из числа их, очевидно, были те юноши, которые, по поручению пророка Божия Моисея, принесли всесожжения и заклали тельцов в мирную жертву Господу ( Исх. 24: 5 ) , когда при Синае, по прочтении слов завета Господня, израильский народ чрез кропление жертвы завета вступал в завет с Господом Богом. Но обнаруженное при Синае же большею частью народа вероломство по отношению к Богу с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: общественное богослужение
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"