общежительные монастыри

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
О Святой Руси и ее преподобных | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... что они очень подобны Самому Христу. Они, можно сказать языком апостола Павла, изобразили в себе Христа, они родили в себе Господа, и это дает им право называться преподобными. И мы знаем, что и сама по себе степень преподобных наших святых очень разнообразна. То- есть, одни подвизались в горах, в вертепах, в пропастях земных, одни в скитах, одни в общежительных монастырях. А другие, например, в таких монастырях, как преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители преподобного Сергия Радонежского в Хотьковском монастыре, который был общим монастырем. То есть, на Руси в то время существовали монастыри общежительные в широком смысле слова, где подвизались и монахи, и монахини. - Вообще поразительно, в монастыри в то время уходили из всех слоев общества - и князья, и бояре, и военные, и крестьяне. Очень гомогенное в культурном отношении общество было. - Да очень, действительно, разнообразные люди были по своему мироощущению, статусу, социальному положению. И это нам дает ответ на вопрос, зачем они туда уходили. У современного верующего часто складывается ощущение, что в монастырь нужно идти для того же, для чего туда, например, пошел Арсений Великий, когда ему был голос свыше: ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... что они очень подобны Самому Христу. Они, можно сказать языком апостола Павла, изобразили в себе Христа, они родили в себе Господа, и это дает им право называться преподобными. И мы знаем, что и сама по себе степень преподобных наших святых очень разнообразна. То- есть, одни подвизались в горах, в вертепах, в пропастях земных, одни в скитах, одни в общежительных монастырях. А другие, например, в таких монастырях, как преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители преподобного Сергия Радонежского в Хотьковском монастыре, который был общим монастырем. То есть, на Руси в то время существовали монастыри общежительные в широком смысле слова, где подвизались и монахи, и монахини. - Вообще поразительно, в монастыри в то время уходили из всех слоев общества - и князья, и бояре, и военные, и крестьяне. Очень гомогенное в культурном отношении общество было. - Да очень, действительно, разнообразные люди были по своему мироощущению, статусу, социальному положению. И это нам дает ответ на вопрос, зачем они туда уходили. У современного верующего часто складывается ощущение, что в монастырь нужно идти для того же, для чего туда, например, пошел Арсений Великий, когда ему был голос свыше: ... далее ...
Блаженный послушник Жизнеописание старца Ефрема ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «вижу» — речь идет о мысленном видении, помышлении, доводимом до чувства сердца, а не об образных представлениях, могущих привести подвижника к прелести. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»: Монастырь Святого Павла (греч. A­γίου Παύλου) расположен у юго-западного побережья горы Афон недалеко от пристани. Обитель носит имя своего основателя — святого Павла Ксиропотамского, жившего в Х в. См. : Преподобный Петр Дамаскин. Слово 24 Творения в русском переводе. М., 2001. С. 315. «Он» — старец Иосиф. Тавеннисиотские монастыри общежительные обители в Верхнем Египте, в окрестностях Нила, первая из которых была основана преподобным Пахомием Великим (память его 15 мая) ок. 340 г. близ селения Тавенниси, к северу от Фив. Преподобный Пахомий составил первый строгий общежительный монастырский устав, быстро распространившийся в христианском мире. Стасидия — специальное деревянное кресло с откидным сиденьем и высокими подлокотниками, на которые можно опираться, стоя во время службы. Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский ( 1846—1920; память 922 ноября ) , один из наиболее почитаемых сегодня в Греции ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Церкви - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — первый составитель монашеского устава) , и единому возглавлению. Каждый из них имел своего настоятеля, но все настоятели подчинялись преп. Пахомию и его преемникам. Такие главы таких больших монашеских общин получили наименование архимандритов, это название происходит от слова «мандра» (что значит «овечий загон») . Если отшельники, предаваясь самим строгим подвигам и добровольным лишениям, не пренебрегали также ручным трудом, то в общежительных монастырях труд стал одной из главных основ общинной жизни. Значительную долю практикуемой там аскезы составляло именно неустанное рукоделие. Общежительные монастыри очень рано, уже при преп. Пахомии, получили большое хозяйственное значение. Производя очень многое своими силами, они, кроме того, давали, выражаясь нашим языком, батраков для сезонных работ во время уборки урожая, что было в хозяйственной жизни Египта весьма важно. Общежительные уставы отличались крайней суровостью, там были элементы, можно сказать, казарменной дисциплины. У Шенуды, одного из виднейших учителей египетского монашества конца IV — начала V в. в монастырях находили даже телесные наказания. Этот Шенуда умер через сто с лишним лет после того, как Египет в ... далее ...
Пути христианской жизни - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... когда он вошел в себя, жил в своем сердце, эта комната оказалась слишком просторна, ему не нужно было столько квадратных метров вокруг себя, потому что он весь жил внутри себя. То, что он называет “внутрьпребывание”, было им достигнуто. Но не надо воображать, что этого можно достичь, просто заперев дверь и закрывшись от мира. Человек, который заключен в тюрьму, не является затворником, потому что он рвется наружу; вся его мысль, его сердце вне этих стен; это совершенно иное дело. Разнообразные пути монашества мы видим с самого его начала; и в пустыне были и отдельные пустынники, были и общежительные монастыри, были маленькие группы монашествующих вокруг того или другого наставника; были такие, которые уходили от всех, и такие, которые принимали всех. Есть рассказ о том, как авве Моисею ставили вопрос, почему он свою келью поставил на пути паломников, — разве они ему не мешают? — Нет, когда паломник ко мне приходит, я вижу Христа, Который стучится ко мне в дверь, и я его упокоеваю, даю ему отдых с тем, чтобы он шел дальше… Подобный же вопрос поставили Арсению Великому: почему ты ушел в пустыню так, чтобы никто до тебя не мог дойти? — Он ответил: на небе у тысяч ангелов и ... далее ...
Жития святых. АпрельИскать в Источникеpravmir.ru
... Петром, крестившим сотника Корнилия (Деян. гл. 10) . Здесь же происходил последний суд над Апостолом Павлом, после которого он был отправлен в Рим (Деян. гл 25–27) . В Палестине была еще другая Кесария, которая в отличие от упомянутой, называлась Филипповой. Она находилась у истоков Иордана. [4] Император Максимин царствовал с 305 г. по 313 г. [5] Император Максимиан Галерий управлял римской империей с 306 г. по 311 г. [6] Кончина святого мученика последовала в 306 г. Память преподобного отца нашего Тита чудотворца [1] Киновиею («киновион» от «кинос» — общий и «виос» — жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия пользуются полным содержанием от монастыря, но взамен того не имеют своей собственности, предоставляя свой труд и его результаты на общую потребу монастыря. [2] Иконоборческая ересь возникла в VIII в. и была основана Константином, епископом Наколийским, во Фригии. Неразумно смешивая иконопочитание с идолопоклонством, иконоборцы настойчивым и жестоким преследованием иконопочитания хотели уничтожить его в православной Церкви. Самыми ревностными защитниками иконоборства были императоры Лев Исаврянин (с 717 г. по 741 г.) и Константин Копроним (с 741 г. ... далее ...
Духовная жизнь начинается с покаянияИскать в Источникеpravmir.ru
... потом всю жизнь подвергался преследованиям и гонениям. Он, собственно, и в монастыре никогда не жил, вырос на приходах, на отеческих писаниях, с великим благоговением относился к Святым Отцам, особенно же почитал святителя Игнатия (Брянчанинова) . Конечно, подлинным старцем был отец Серафим (Тяпочкин) , о котором мы еще поговорим подробнее. — Батюшка, а что бы Вы могли сказать о современных афонских старцах? — Афон — это, конечно, совершенно особое место, духовный заповедник, где монашеская жизнь протекает так, как это было тысячу лет назад — по тем же уставам и принципам. Там есть и общежительные монастыри, и скиты, и отшельники. Поэтому афонская традиция во многом определяется именно исторической преемственностью: на Святой Горе не было коммунистов, большевиков, не закрывали монастыри, не грабили храмы. Конечно, в истории Афона были сложности: и католики на него нападали, пытаясь разграбить и уничтожить; одно время он был под Турцией; во время Первой мировой войны там были немцы, но они достаточно уважительно относились к монахам. Но преемственность сохранилась, остались старцы, молитвенники, исихасты, т. е. те, кто может научить духовной жизни. И это определяет ... далее ...
Приношение современному монашествуИскать в Источникеpravmir.ru
... влияние на нас соблазнов! Они низвергли в пропасть падения и святых пророков [94], и святых епископов, и святых мучеников, и святых пустынножителей. Тем более мы, страстные и немощные, должны принимать все меры предосторожности и охранять себя от влияния на нас соблазнов. Страсти в иноках голодны: они, если будут оставлены без хранения, то кидаются с неистовством на предметы похотения, подобно хищным зверям, спущенным с цепей. Глава 6 Богоугодному жительству в безмолвии должно предшествовать богоугодное жительство в обществе человеческом Для начинающих монашескую жизнь более приличествуют общежительные монастыри, как представляющие собою обширное поприще для исполнения евангельских заповедей. Впрочем, если ты вступил и в штатный монастырь, то не унывай; не оставляй его без уважительной причины: и в штатном монастыре приложи все старание образовать себя евангельскими заповедями. Общее правило заключается в том, что инок должен сперва обучиться деланию заповедей в обществе человеческом, в котором делание душевное сопряжено с деланием телесным, а потом уже, достигши достаточного преуспеяния, заняться исключительно душевным деланием в безмолвии, если окажется способным к нему. ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... то, что произошло, угодно было Богу». Вся жизнь преподобного Григория протекала в постоянных молитвах, в слезах, воздержании, в терпении, кротости, глубочайшем смирении и неутомимых трудах. Он достойно стяжал себе славу благочестивого и ревностного служителя Церкви Христовой и был избран при царе Ашоте Куропалате игуменом Хандзтийского монастыря. Отличаясь глубочайшим послушанием воле Божией, святой Григорий видел смысл земной жизни именно в послушании, дарующем высшую благодатную свободу всей твари. Послушание духовному отцу положил он и в основу всего уклада монастырской жизни, укрепляя общежительные монастыри по всей Кларджети, а впоследствии, будучи архимандритом, и по всей Грузии. В то время как в Византии, после иконоборческого собора 815 года, Православие было сильно теснимо, грузинское монашество, духовно окормляемое преподобным Григорием Хандзтийским, отстаивало и утверждало чистоту православной веры, одновременно борясь с монофизитством. В 825 году Григорий Хандзтийский «по прибытии в Константинополь поклонился Древу Жизни и всем святым мощам, обошел радостно все святые богомолья» и привез с собой в Грузию «мощи святых, святые иконы и иные благословения во ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Се время благоприятно…Искать в Источникеpravmir.ru
... освящены примерами святых, просиявших в том или ином виде иноческого подвига. Новоначальному, как правило, известны только самые традиционные формы иночества — общежительный монастырь и отшельничество. Причемчаще всего новоначального, движимого ревностью не по разуму, привлекает второе. Он даже не догадывается о том, что отшельничество, как и жительство в послушании старцам, не дано нашему времени: " В настоящее время в нашем Отечестве отшельничество в безлюдной пустыне можно признать решительно невозможным, а затвор — очень затруднительным " (свт. Игнатий Ставропольский) . 170 Известные общежительные монастыри, о которых многое можно услышать, прочитать, увидеть в телепередачах, новоначальному знакомы более всего. Менее известны, но гораздо более распространены небольшие провинциальные обители. В отличие от монастырей с большим братством, они имеют как свои существенные недостатки, так и свои достоинства. К достоинствам можно отнести то, что братства маленьких обителей всегда более сплоченные и дружные. Порядки там гораздо проще, чем в больших монастырях. Они менее подвергаются на¬плыву мирских людей и туда почти не приезжают высокие светские сановники. Вообще, жительство ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера