общежительные монастыри

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Об организации внутреннего устроения монастырей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... услышав в храме апостольский призыв и восприняв его как обращенный лично к нему, оставил мир и предпринял первую попытку собрать воедино рассеянных повсюду отшельников, для которых стал возлюбленным учителем. Ему приписывают восемьдесят правил, которые соответствовали ему по духу и являлись итогом жизненного опыта тех первых учеников пустыни. В начале этих правил сказано: «Я записываю правила, которые глаголет моими устами Господь». Святой Пахомий, последовавший апостольским путем вслед за Антонием, собрал вокруг себя притяжением действующего в нем Духа тысячи монахов и устроил первые общежительные монастыри, которым передал несколько более пространные правила. В своем окончательном виде они достигают числа ста девяносто четырех. «И так, согласно житию, он установил им образец безупречный и составил душеполезные предания от Божественных Писаний». Они начинаются так: «Устав отца нашего Пахомия, человека Божия, который основал общежитие монахов по повелению Божиему». Этот устав был составлен на основании первого опыта общежительного монастыря, по Божиему повелению и воплощал заповеди Священного Писания. Вероятно, поэтому и существует предание о получении Пахомием ... далее ...
Беседы с Собственным Сердцем - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая быть может одна спасает последнюю от полного разложения. Оно не уничтожает ничего истинно человеческого в людях, но только возвышает, очищает и облагораживает человеческую душу. Оно всегда напоминает миру, что Бог один должен быть краем, т. е. целью наших желаний и нашим утверждением. Сколько осталось истинного монашеского настроения на земле (которое может, конечно, проявляться иногда и в условиях мирской жизни) , столько осталось здесь истинной духовности, истинной религиозности и истинной человечности. КАЖДОЕ ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ЕГО ПЛОДАМ. Светские люди, посещающие наши лучшие общежительные монастыри, нередко с изумлением останавливаются пред высоким благоустройством не только их внутренней, чисто духовной, но и внешней культурной жизни. Как объяснить, спрашивают они, что удаленные от мира иноки так легко усвояют завоевания современной техники и культуры вообще? Откуда родятся таланты в пустыне? Где почерпают свою мудрость и утонченный вкус те, которых образование часто не возвышается над уровнем простой грамотности? Ответ на эти вопросы заключается в самой природе истинной монашеской жизни. Постоянное самоуглубление изощряет душевные способности инока; молитва ... далее ...
Беседы сельского священника к прихожанам - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давайте» ( Мф. 10: 8 ) . После того как апостолы проповедали по всей вселенной христианскую веру, после того как мученики утвердили и запечатлели ее своею кровию, претерпев ради Христа всевозможные мучения, после того настали для церкви Христовой времена мирные и спокойные, которые – благодарение Богу! – продолжаются и поныне вот уже около полутора тысяч лет. С тех пор люди благочестивые и хотевшие ревностно и усердно служить Богу стали оставлять грешный мир с его суетами и соблазнами и удаляться в пустыни, где или жили поодиночке, терпя все неудобства одинокой жизни, или соединялись в общежительные монастыри, подчиняясь воле одного начальника – игумена. Таких подвижников много было в Египте, в Палестине, где жил и страдал Христос, и на св. горе Афонской. Как в первые времена христианства св. мученики ради Христа терпели всевозможные страдания, так впоследствии св. подвижники ради Христа подвергались всевозможным бедствиям и лишениям. Они всячески изнуряли плоть свою, мало ели и пили, мало спали, постоянно молились, постоянно трудились, всякие неприятности и неудобства терпели со благодарением, и все такого рода подвиги считали еще недостаточными. «Будущая жизнь, – говорил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Историческое описание Екатеринбургского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в кельи. Прочее же время употребляем на хождение и призор за больными, привозимыми из города, занятие рукоделиями и другими трудами для снискания нужного себе пропитания, получая в пособие к сему и от градского общества на необходимые нужды пo триста рублей в год». Далее говорится, что екатеринбургские купцы Калашников и Мартынов и мещанин Бронников изъявили желание построить собственным коштом при помянутом сиротском доме каменную церковь, в честь Государя Императора, во имя Св. князя Александра Невского, «для приведения означенного местожительства в то благоустройство, в каком другие общежительные монастыри находятся, на что и все тамошнее градское общество единодушно согласие свое объявило». Костромина просила утвердить общину или повелеть воздвигнуть церковь во имя Св. Александра Невского. «И при которой» (т. е. общине) , писала она, «по мере избытков, вырученных с рукоделий наших и приносимых доброхотными дателями, во исполнение дел милосердия устроится призрение бедным и немощным, привозимым из города и окрестностей оного, за коими будет иметься хождение и попечение собственно тутошними послушницами, что и ныне исполняется на прославление Имени Божия, и дабы ... далее ...
Слово о старчестве - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... онаго”, по образному выражению его жизнеописания, “со другим радовашеся, аки не имев никогда кия скорби” 59; “и не отхождаше от него неисцелен никтоже” 60. Воистину есть что-то поражающее в образе старца Паисия, что-то величественное, почти патриархальное, напоминающее периоды далекой истории времен патриарха Авраама и других. Но вместе с тем во всем облике старца – все новое – новозаветное, все – Христово, временами даже что-то трогательно-детское. В научном исследовании о русском старчестве говорится, что для того, чтоб из разобщенных небольших скитов перевести старчество в крупные общежительные монастыри необходим был особо одаренный, особо любящий старчество человек, которым и оказался Паисий (Величковский) . “Нужно было, чтобы явился такой человек, который бы силою своего слова, силою своего примера, своей энергии и влияния ввел старчество в общежительную жизнь монастырей как основной его нерв”. И далее: “Паисий сделал такую широкую постановку старчества, какой не имело оно ни в одном монастыре ни в русском, ни в афонском”. Великой заслугой Паисия (Величковского) было также и то, что он много потрудился в переводе святоотеческих книг, знание которых он считал ... далее ...
Том II. Духовное пробуждение, Раздел 2, Глава 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VII Вселенского Собора (787 г.) . Второй этап иконоборчества, начатый императором Львом V Армянином, был прекращен при святом Патриархе Мефодии в 843 г. Иконоборцами называются христиане, не воздающие чести святым иконам. 16 Старец имеет в виду экономическую помощь (или т. н. «выплату за метохи») , т. е. определенную денежную сумму, которую Греческое государство обязалось ежегодно выплачивать священным монастырям святой Горы Афон с 1924 г. Тогда святогорские монастыри отдали свои метохи, бывшие для них источниками масла, пшеницы, вина и прочих доходов беженцам-грекам из Малой Азии. 17 Общежительные монастыри Святой Афонской Горы бесплатно принимают на ночлег паломников и туристов. – Прим. пер. 19 Коница – городок в северо-западной Греции, в котором прошли детские и юношеские годы Старца. – Прим. пер. 20 Произнесено в мае 1987 г 21 Халкидика – полуостров и административная единица в северо-восточной Греции площадью 2км2. Одной из трех оконечностей п-ова Халкидики является Святая Гора Афон. На автомобиле из конца в конец Халкидику можно проехать за 2 часа, т. е. неведение греческого филолога можно сравнить с неведением филолога из Подмосковья, не знающего, что такое ... далее ...
История Церкви - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – первый составитель монашеского устава) , и единому возглавлению. Каждый из них имел своего настоятеля, но все настоятели подчинялись преп. Пахомию и его преемникам. Такие главы таких больших монашеских общин получили наименование архимандритов, это название происходит от слова «мандра» (что значит «овечий загон») . Если отшельники, предаваясь самим строгим подвигам и добровольным лишениям, пренебрегали также ручным трудом, то в общежительных монастырях труд стал одной из главных основ общинной жизни. Значительную долю практикуемой там аскезы составляло именно неустанное рукоделие. Общежительные монастыри очень рано, уже при преп. Пахомии, получили большое хозяйственное значение. Производя очень многое своими силами, они, кроме того, давали, выражаясь нашим языком, батраков для сезонных работ во время уборки урожая, что было в хозяйственной жизни Египта весьма важно. Общежительные уставы отличались крайней суровостью, там были элементы, можно сказать, казарменной дисциплины. У Шенуды, одного из виднейших учителей египетского монашества конца IV – начала V в. в монастырях находили даже телесные наказания. Этот Шенуда умер через сто с лишним лет после того, как Египет в ... далее ...
Мысли о способах к успешному распространению ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правительство сосредоточивает всякие силы и способы, даруемые Провидением, и устремляет их к божественной цели, предпоставленной ему Главой Церкви Иисусом Христом. Оно решилось не упускать ничего, чем только может содействовать самому Провидению в искоренении заблуждений и в просвещении человеков, не оскорбляя христианского милосердия к заблуждающимся, и чем только может поощрить и ободрить подвижников, труждающихся в сем деле, отвратить от мыслей их недоумения и приготовить изнемогающим облегчения, утешения, упокоения. § X Образовательные заведения в пользу миссий были бы не иное что, как общежительные монастыри, для первого опыта один мужской, а другой женский, предназначенные к образованию благонадежных миссионеров и подвижниц, достойных сего же звания. Место для устроения этих миссионерских монастырей надлежало бы, думаю, избрать в недалеком расстоянии от Казани, и в значительном расстоянии самих мест одного от другого, где бы с различными удобствами для жития соединялись, если возможно, величественные и приятные виды. Но старались бы, чтобы и самые обители во всех частях своих представляли прекрасный и всегда поучительный, не чувствительно благотворный вид симметрии, ... далее ...
Русское монашество, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Студийского. В противоположность уставу Саввы, предназначенному для келлиотов, устав Феодора имеет характер общежительного устава (PG. 99. P. 1704 и след.) . В последней четверти X столетия появился так называемый «Устав Святой горы», составленный прп. Афанасием, основателем лавры на Афонской горе (ср. : Meyer Ph. Die Haupturkunde fur die Geschichte der Athosklцster) 1894 (. S. 101 и след.) . Афонский устав – это обработка Студийского устава: в нем тоже подчеркивается необходимость общежития, но, кроме того, даются особо строгие предписания относительно постов и монастырского благочиния (Мансветов. Ук. соч. С. 222) . В последующие столетия византийские общежительные монастыри в основном жили по Студийскому уставу, хотя их богослужебные правила определялись в значительной мере Иерусалимским уставом, как обычно называли устав Саввы. Соколов. Внутреннее состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX до начала XIII в. 842–1204, в: Прав. соб. 1893. 3. С. 122; Leclercq H. Cйnobitisme, в: Dictionnaire d’Archйologie chrйtienne et de liturgie. 2. P. 3049–3248 и Monachisme. Ibidem. 11. 2. P. 1774–1974. Сергий. Ук. соч. 1. С. 33–46, 113 и след. ; Голубинский. 2. С. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви, Часть 3, Отдел 18, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смертию». У Павла Иовия, который, впрочем, сам не был в России, а собрал сведения о ней от нашего посла Димитрия Герасимова, приходившего в 1526 г. к папе Клименту, читаем следующее: «Люди, отрекшиеся от мирских удовольствий и посвятившие себя созерцанию вещей Божественных, разделяются (в Московии) на два класса, тот и другой класс живет в монастырях. Но один класс составляют иноки скитающиеся и несколько свободной жизни (разумеются, очевидно, монастыри особные) , как у нас францискане и доминикане. А другой класс состоит из монахов более святой жизни, живущих по чину святого Василия (это монастыри общежительные) : им не позволяется выходить из обителей даже в случае крайней нужды. Вдали от глаз мирских людей они ведут самую суровую жизнь в своих сокровенных кельях и высоко уважаются как умертвившие свою плоть и утвердившиеся духом в благочестии». Иоанн Фабр, писавший о России со слов наших послов, возвращавшихся в 1524 г. из Испании, передает о наших монахах такие известия: «Все, и монахи и монахини, живут до того благочестиво, что возбуждают к себе не только удивление, но и величайшее уважение. Они не считают своих обетов делом маловажным, и кто поступил в монастырь, тот уже ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера