общежительные монастыри

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Жизнеописания отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (семи монахов) до 20-ти и стольких же послушников, пожаловать из близ находящейся к обители лесной казенной дачи 300 десятин земли и уплатить монастырские долги до 3000 рублей (ассигнациями) . Прочитав записку, Государь обнадежил старца непременным исполнением всех его просьб. Кроме того о. Филарет высказал Государю два своих желания. Для всегдашнего однообразия и ненарушимого исполнения утвердить высшею властью устав, составленный им согласно с Афонским уставом Софрониевой пустыни, и предоставить братии право выбирать настоятеля из своей среды. Последним правом тогда пользовались не все общежительные монастыри, между тем о. Филарет хорошо знал, что переход настоятельской власти к чужому монаху вызывает много недоумений. На просьбы старца последовало согласие Государя, но было повелено войти об этом с просьбой в Святейший Синод. Затем Государь снова принял от о. Филарета благословение и приказал еще быть у него перед отъездом. Уходя, о. Филарет не мог припомнить, какою дверью вошел в кабинет, и направился не в ту сторону, куда следовало. Государь сам отворил для него дверь и сказал: «сюда пожалуйте, батюшка». Осчастливленный Монаршими милостями, о. Филарет не знал, как ... далее ...
Священномученик Иоа́нн Скадовский, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... тяжелые условия ставит духовенство… я не помню, чтобы кому-либо говорил, что духовенству дают срок ссылки неопределенный, этим желая подчеркнуть, что к нам, духовенству, власти относятся по-иному, нежели к другим. Я лично мог говорить только про себя, так как по общему сложившемуся порядку мне после Соловков дали ссылку, а после ссылки полагается минус. С кем на эту тему говорил, не помню, но возможно, что и с хозяином квартиры. С хозяином квартиры Ильиным у меня был как-то в шуточной форме разговор, в котором я указывал, " что вы хвалитесь, что коммуну нашли, она была и раньше – общежительные монастыри с внешней стороны во многом сходны с современными коммунами " . Серьезного разговора у меня с ним по вопросу коллективизации не было, и своих мнений, предположений, как современную коммуну сделать религиозной, я не высказывал. Болезненность переживаний новых условий церковной жизни отчасти зависит, несомненно, от того, что перестраивается вся жизнь, меняются все условия, к которым еще не применены формы религиозной жизни». 29 сентября следствие было закончено, и следователь дал прочесть архиепископу обвинительное заключение, в котором, в частности, говорилось: «В ... далее ...
Моя жизнь со Старцем Иосифом, Книга вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 88 Как и всякий новоначальный, юный Франциск, решив посвятить себя Богу, должен был выбрать место подвига и способ жизни, который более всего подходил бы его характеру. Святая Гора предлагает для такого выбора все возможности, ведь она сохраняет в неприкосновенности древние формы монашества. Есть жилища отшельников, в которых монах живет обычно в одиночестве. Есть келлии, похожие на деревенские дома и дающие кров маленькому общежительному братству. Есть скиты, которые издалека кажутся деревеньками и состоят из многих самостоятельных келлий, собравшихся вокруг одного главного храма. Есть общежительные монастыри, в которых все монахи живут как братья, в послушании игумену и всё имеют общим. Прим. греч. ред. 89 Письмо 26. 90 То есть, согласно церковному уставу для монахов, не вкушал пищу до девятого византийского часа, соответствующего нашим трем часам пополудни. 91 Письмо 37. 92 Письмо 11. 93 Там же. 94 На Афоне бытует предание о нагих подвижниках: семь (или двенадцать) аскетов живут в пустынных местах Святой Горы, скрываясь от всех людей, пребывая в непрестанной молитве за весь мир и в подвиге настолько суровом, что не имеют ни постоянного жилища, ни одежды. Когда один ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – 139 женских) , хотя по-прежнему составляет всего лишь одну пятую от числа всех монастырей 757. В период монастырской реформы в XIV в. в Москве первым общежительным монастырем становится Алексеевский монастырь, основанный митрополитом Алексеем в 1367 г. по просьбе его сестер 758. Первой его игуменьей стала Иулияния (t 1393 г.) Известно, что за первые 30 лет существования в нем было собрано 90 сестер 759. По образцу Алексеевского монастыря был устроен другой монастырь в Москве – Рождественский. Основательницею монастыря была мать Владимира Храброго Мария (t 1390 г.) , в иночестве Марфа 760. Общежительные монастыри основывались не только в Москве, ставшей в этот период центром духовной власти. Так, в Нижнем Новгороде княгинею Василисой, в иночестве Феодорою, супругой нижегородского князя Андрея Константиновича, был основан общежительный Зачатьевский монастырь 761. Большой известностью в этот и последующие периоды пользовался Вознесенский монастырь в Московском Кремле (примыкал к Чудову монастырю) , находившийся под покровительством великокняжеской и царской власти. Он был основан вдовою Дмитрия Донского великой княгиней Евдокией в 1387 г. В этом монастыре она приняла ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Алексеевским уставом, поэтому в XVI в. наблюдается уже значительное количество вариантов русских списков Иерусалимского устава. Причины монастырской реформы состояли, очевидно, в несоответствии положения монашества его предназначению и возросшим задачам Церкви в период объединения Руси. Малочисленные, живущие каждый по своему обычаю и имеющие каждый свои источники существования особножительные монастыри мало подходили для Деала совершеннейшей формы христианской жизни, а нужной социальной ориентации от них вообще трудно было ожидать. Поэтому акцент был сделан на хорошо организованные общежительные монастыри-киновии, подчиняющиеся жесткой дисциплине и четкой регламентации. Основными пунктами их программы были: нестяжание, послушание, молитва и труд. По Иерусалимскому уставу в церковную службу включался элемент почитания властей – многолетие пелось князю, архиепископу и игумену монастыря. Инициатор реформы – митрополичья кафедра, поддерживаемая великокняжеской властью, нашла опору в самом монашестве, в подвижниках строгой жизни. В Москве «начальником» общежития явился Иван, архимандрит Петровский, в Московском княжестве проводником монашеской реформы был Сергий ... далее ...
Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни их уже не мог бы оставаться строго общежительным, но по необходимости должен был бы стать особножитным, при котором день и собственность инока не посвящались общими интересам, а личным. Сре­дины между этими двумя возможностями в понизовье и на севере не было. В этом, вероятно, кроется разгадка, почему преп. Сергий, устроитель общежительного иночества, отличавшийся личною нестяжательностью, долго не вводил в своем собственном монастыре общежития, пока, наконец, не быль подвигнут к этому константинопольским патриархом 13. Во всякою случае несомненно, что, как только появлялись на севере общежительные монастыри московских колоний, они тотчас спешили окружать себя крестьянскими поселками. Это легко проследить, например, в истории монашества вологодского края со времени св. Димитрия Прилуцкого 14. Таким образом крупные общинножития на севере были невозможны без вотчинного быта. Но этот быт вносил в организацию общины неурядицы и противоречия. Он был сопряжен с необходимостью на­рушать основные требования общежития. Надзор за крестья­нами вдали от монастыря отстранял часть братии от пребывания в монастире, поставляя ее вне игуменского наблюдения и вне «общежития». Сбыт ... далее ...
Монашеское житие: дом Бога и врата небес - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и участниками ангельского жития. Эта форма подвижничества, стоящая на грани с крайностями, опасностями, лишениями и полным самоотречением, начиная с четвертого века развивается уже как хорошо организованное монашество. Преподобные Иларион, Савва, Евфимий и другие великие отцы соединяли уединение с общением с другими монахами, что естественным образом постепенно привело к созданию небольших сообществ и в конце концов – общежительных монастырей, Небесного града, своего рода государства. В нем общее все: тела, души, устремления, имущество, предпочтения, желания, борьба, поты, венцы! Общежительные монастыри, или киновии, не уничтожили предшествующие формы, остающиеся все еще в действии, даже на Святой Горе – такие, как каливы, келии, скиты, подворья 4 и т. п. Тем не менее именно эта форма монашеского жития возобладала почти повсеместно. Киновии стали принимать, питать, закалять, формировать, освящать и совершенствовать монахов, этих воинов благой битвы и граждан небес, наших друзей и предстателей, живущих с дерзновением. Общество составляет одну с ними семью, фитиль которой не гаснет, но сияет. Мы с уверенностью можем сказать, что святогорская община является самой ... далее ...
Св. Паисий Величковский и возрождение исихастской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В целом деятельность Паисия можно свести к следующему: – общежительный принцип устройства монашеской жизни; – возрождение исихастской традиции; – изучение Священного Писания и творений отцов Церкви, соединенное с переводческой деятельностью. Сам Паисий не был реформатором в полном смысле этого слова. Он лишь пытался возродить в общежительном монашестве своего времени опыт Византийского монашества, или, выражаясь словами о. Георгия Флоровского, совершить «возвратное движение русского духа к Византийским Отцам» 124. Обращаясь к истокам Византийского монашества, Паисий создает крупные общежительные монастыри, убежденный в том, что вне общежития никто не сможет реализовать себя, а, скорее, напротив – станет добычей врага. Живя же в общежитии, через «святое и блаженное послушание» «приобретаешь истинное смирение», приводящее к освобождению от страстей, становишься причастником Божественного естества 125. Всемерно способствуя возрождению исихазма в общежительных монастырях, Паисий «примиряет» две традиции: общежительную и исихастскую, несовместимые только в том случае, если сущность монашеского подвига забыта. Ведь св. Что же касается изучения Священного Писания и ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разве не каждый день нам нужно очищение, освящение и обновление? Разве каждый день только накоплять грехи и раз только в год очищаться? Лепо ли это? Не часто ли вы моете лицо и тело в бане, или лицо каждое утро? Душу ли не омывать постоянно, оскверняемую грехами каждый день?.. Но да не допускают иереи пьяниц, прелюбодеев, убийц, татей до понесения ими епитимий и до исправления их» 1108 Но, конечно, что касается верующего народа, то он более всего тщится исполнять уставы церковные в монастыре. На первом месте в строгом следовании уставу стоит (по крайней мере недавно стояла) св. гора Афон и общежительные монастыри на ней (Руссик) . По их уставу, «две недели – это много оставаться без св. Евхаристии» 1109 Обычно принято причащаться Св. Таин монашествующим каждую неделю, послушникам – через неделю. В наших русских строгих пустынях принят порядок приступать всей братии к св. причащению шесть раз в году: в Великий Пост два раза (на первой седмице и на Страстной) , в Петров пост, в Успенский и в Рождественский посты – два раза. Серафима Саровского, данной им инокиням Дивеевского монастыря, нужно «приобщаться всем неопустительно во все св. посты, а по желанию, и во все ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о различных Божественных предметах.) 67 Вновь сделаем оговорку, чтобы не ввести читателя в заблуждение: «вижу» – речь идет о мысленном видении, помышлении, доводимом до чувства сердца, а не об образных представлениях, могущих привести подвижника к прелести. 68 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»: 69 Монастырь Святого Павла (греч. A­ γίου Παύλου) расположен у юго-западного побережья горы Афон недалеко от пристани. Обитель носит имя своего основателя – святого Павла Ксиропотамского, жившего в Х в. 79 Тавеннисиотские монастыри общежительные обители в Верхнем Египте, в окрестностях Нила, первая из которых была основана преподобным Пахомием Великим (память его 15 мая) ок. 340 г. близ селения Тавенниси, к северу от Фив. Преподобный Пахомий составил первый строгий общежительный монастырский устав, быстро распространившийся в христианском мире. 80 Стасидия – специальное деревянное кресло с откидным сиденьем и высокими подлокотниками, на которые можно опираться, стоя во время службы. 81 Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский ( 1846–1920; память 9 22 ноября ) , один из наиболее почитаемых сегодня в ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера