общежительные монастыри

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Монзенского (†1597 г.) . Таким образом, в XVI веке Сергиево-Кириллова монашеская традиция, распространившись на северо-востоке, дает множество примеров созерцательного подвига. Южная ветвь последователей преподобного Сергия. Подмосковные монастыри Помимо созерцательных традиций «Северной Фиваиды» на Руси в то время сложилось и другое направление монашеского подвига. Оно было сосредоточено южнее обители преподобного Сергия, около Москвы, в кольце образовавшихся вокруг нее монастырей. Хотя эти монастыри тоже берут свое начало от Троицкой Лавры, духовно они ниже «Северной Фиваиды». Это монастыри общежительные, без стремления к созерцательности и безмолвию. Можно предположить, что появление этого направления было закономерным ответом на духовные потребности русского общества. Безмолвие и созерцательность – очень тяжелый путь, посильный немногим. Общежитие более доступно для широкого круга желающих монашества, более приспособлено к человеческой немощи: по «классической» схеме иноческого пути общежитие является необходимой ступенью, необходимой подготовкой перед подвигами в уединении. Здесь напрашивается параллель с Египтом, в котором наряду с отшельничеством и скитским житием ... далее ...
Глава 13. Отец Иоанн о борьбе за свет, Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя каждому и необходимы минуты уединения, когда без помехи можно проверять себя перед лицом Божиим. Нередко именно встречи и общение с людьми помогают самопознанию. На людях иногда более всего обнаруживается для человека, что таится в его душе. «Хотите узнать себя – наблюдайте за собою, с каким духом вы встречаетесь с вашими сослуживцами, особенно с подчиненными, или с протягивающей к вам…руку свою нищетой», – пишет отец Иоанн Кронштадтский. На основании именно таких соображений с древних времен для монашеского самоусовершенствования признавались ценными не только отшельничество, но и общежительные монастыри. Тем не менее, при всех формах духовного самоконтроля почти каждый человек способен забываться настолько, что, лишь согрешив, он в состоянии спохватиться и опомниться. Тогда в особенности обнаруживается, что дело трезвения и покаяния невозможно без помощи Божией. «Что, если бы нам не было даровано предваряющей благодати Божией, – пишет отец Иоанн, – если бы она не обнимала вдруг, неожиданно, после содеянных грехов, всего существа нашего, и сама не располагала его к покаянию и слезам?... редкий, редкий кто мог бы избавиться от бремени грехов…». 4 По учению отцов ... далее ...
Из истории христианства в Китае - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хорошим связям в столице) , вопрос был решен положительно: постановили отстроить подворье Миссии в Пекине заново и устроить там Успенский монастырь на началах общежития. Архимандрит Иннокентий был в 1902 г. хиротонисан во епископа Переяславского, что придало ему дополнительные полномочия в укреплении Православия в Китае 374. Самой главной трудностью епископа Иннокентия стал, как теперь принято выражаться, «подбор команды». Владыка имел четкие взгляды на то, каков наилучший путь для распространения веры Христовой в Китае. Наиболее подходящими для этой цели он считал «православные общежительные монастыри, откуда бы не только слышалась устная и печатная проповедь, но где бы неофиты Православия учились бы христианскому благочестию, находили бы религиозно-нравственную поддержку в минуты смущений и скорбей и, даже, учились бы и способам улучшения своего земного благополучия» 375. На пути созидания Успенского монастыря Владыке Иннокентию пришлось претерпеть немало скорбей и стеснений. Он вернулся из России в Пекин в августе 1902 г. в сопровождении более чем тридцати человек «в одеянии послушников», многие из которых были по профессии слесарями, портными, сапожниками, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Исторические очерки Византийско-восточной церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на животных и ходил пешком. Он не оставил без внимания и тех одиночек-подвижников, которые или заключали себя в келийках, или же, выдавая себя за подвижников, ходили по знатным домам, легко обольщали ветрениц (?) , овладевая ими, действуя на них внешним видом и имея наружность овец, тогда как внутри были хуже хищных волков. Встречались между этими одиночками-подвижниками и такие, которые принимали на себя вид исступленных, но в действительности были людьми тщеславными и корыстными. Всех таких и подобных лиц Афанасий подчинил суровой монашеской дисциплине. Некоторых их них он поместил в общежительные монастыри, предписывая им всецело соблюдать отречение от своей воли. А с теми из них, на которых было мало надежды и которые носили в своем сердце неизлечимую болезнь своеволия, он поступил так: или заключал в строжайший затвор, спасая их против их воли, или выгонял их из столицы. Таким образом, не видно стало на площадях и улицах мужчин и женщин, одетых в монашеское платье, но не бывших действительными монахами, подчиненными строгим правилам». Передав эти сведения о борьбе Афанасия с беспорядками среди монашества, историк добавляет: «Как было бы хорошо, если бы его правила и ... далее ...
Валаамский патерик, Игумен Назарий - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в прошлом и нынешнем 1796 годах был я во многих общежительных монастырях, в коих слышал от настоятелей жалобы на новопостриженных монашествующих, что многие по пострижении, не выжив в том монастыре года, переходят в другой монастырь, а при том и без согласия настоятеля, но и тем бывают недовольны, и в том поживше полгода, просятся в третий, чего как в нашем Валаамском, так и в новгородских монастырях происходит довольно; от чего происходит неустройство и делаются неспособными к продолжению монастырской жизни. Того ради прошу повелеть особым вашим приказанием снабдить все общежительные монастыри Санкт-Петербургской и Новгородской епархий, чтобы по пострижении монаху в том монастыре жить неотменно три года; по прошествии же трех годов хотя переведен будет в другой, но и в том также должен жить три же года, от чего и может быть каждый монастырь в соответствующем благосостоянии; а равно и монах, выжив на одном месте три года, удобнее может быть к продолжению монашеской жизни. Переводить же из монастыря в другой как по желанию просителей, так и по воле обоих монастырей настоятелей. А паче чаяния окажутся таковые, кои будут делать неблагопристойные поступки, как ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующимиИскать в Источникеazbyka.ru
... от меньших подвигов к бóльшим. Учредителем общежительных монастырей считается Пахомий Великий, живший в IV столетии — золотом веке монашества. Видя жизнь преподобных отцов и отшельников, таких как Антоний Великий и ему подобных, он заметил, что столь строгое подвижническое жительство возможно не для многих. Желая приобщить к монашеству как можно большее число людей, стремящихся к такому образу жизни, но имеющих некоторую душевную немощь, он учредил общежительный монастырь. Как отшельничество было основано по откровению свыше (его основателем считается Антоний Великий) , так и общежительные монастыри были учреждены Пахомием Великим по откровению свыше. В настоящий момент, конечно, вряд ли можно найти человека, который был бы способен к отшельнической жизни. Оставим свои пустые, детские, несбыточные мечты и будем заниматься конкретным делом, будем использовать ту возможность упражняться в исполнении заповедей и то уединение, которые промыслительно предоставляются нам жизнью в общежительном монастыре. Не станем стремиться к такой чрезмерной любви, чтобы, например, выйти в мир и проповедовать Евангелие где-нибудь напротив городской мэрии. Не станем и предаваться ... далее ...
Монастырские очерки — И. Ювачев |Искать в Источникеazbyka.ru
... что миллионер-фабрикант ежедневно пирует, а сотни людей, от зари до зари работающих у него на фабрике, выбиваются из сил ради грошей, едва достаточных на содержание их бедных семей. Социалисты мучаются вопросом – как бы правильно разделить земное богатство между людьми и составить такие законы, которые и впредь ограждали бы людей от распри из-за благ жизни. Да вот что-то не могут. Некоторые из них уезжали в свободные места Америки, начинали жить по-новому и тоже ничего не выходило. Поживут немного как будто и хорошо, а там опять ссоры, зависть, тщеславие и разделение. Другое совсем – общежительные монастыри. У нас должен царить только один закон любви, закон царский по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого ( Иак. 2: 8 ) . Тогда между нами будет мир, потому что нам делиться не надо. В мире хотят жить по разуму, по науке, а мы должны жить по сердцу, по любви. – Но отчего же и у нас зависть и ссоры и злоба? – спрашивает Михаил. – Да оттого же, отчего и в мире. Духовные враги общие для всех людей. Если твой брат вдруг по непонятной причине сердится, ведь вы знаете, что это его искушает враг Христов. Разве можете тогда ненавидеть этого брата? Вы должны молиться, ... далее ...
Из бесед об отце Иоанне Кронштадтском - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершаться в миру. Он предостерегал отца Иоанна Кронштадтского письменно от этого пути и советовал ему укрыться в монастыре. Просил отец Иоанн свидания с Затворником, но не вышел из своего затвора Феофан и не состоялась между ними беседа. Отец Иоанн пошёл своим путём молитвенного подвига, совершаемого в миру. Какова была мысль Феофана Затворника, предостерегавшего отца Иоанна? Мысль его заключалась в том, что подвиг в миру ведёт к катастрофе. Что должно быть между миром и подвижником нечто – какая-то среда, не вполне отрешённая от мира и не вполне мирская, каковыми и являются обычные общежительные монастыри. И воистину как бы подтверждалось это опасение Феофана, когда вокруг отца Иоанна этот мир, не покорившийся его молитвенному подвигу, а восставший на него, творил дела злые, ибо вокруг отца Иоанна много было людей недостойных, которые вводили в соблазн и навлекали осуждение на самого отца Иоанна. Когда же это указывал отцу Иоанну один близкий к нему человек (митр. Серафим Чичагов) , отец Иоанн отвечал: «Что же ты хочешь, чтобы я был мировым судьёй города Кронштадта? » Но всё же, несмотря на эти отрицательные явления, в общем нам думается, что отец Иоанн не погрешил, ... далее ...
Письма, Письмо 2 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отказываются от успеха в мирском смысле (по человеческому разумению) и преуспевают духовно. Благий Бог да просветит нас и да даст всем нам доброе покаяние, чтобы все мы удостоились благаго рая. Аминь. (. – Ред. 11 «Эвергетино́с» – душеполезный сборник, составленный в XI веке монахом константинопольского Эвергетидского монастыря Павлом Эвергетиносом и получивший его имя. Переработан и дополнен в XVIII в. преподобным Никодимом Святогорцем. – Ред. 12 Греческая поговорка, означающая «некуда деваться». – Ред. 13 В Греческой Церкви устроение монашеской жизни имеет несколько разновидностей. Общежительные монастыри) греч. κοινόβιο (представляют собой монашеские общины, подчиняющиеся власти епархиального архиерея и владеющие каким-то участком земли. Братия общежительного монастыря по уставу не имеют права иметь частную собственность и обязаны во всем беспрекословно подчиняться игумену, которого сами избирают. Исихастирий) греч. ήσυχαστήριο, что буквально означает «место безмолвия» (– обычно общежительный монастырь, построенный каким-либо частным владельцем на своей земле и в силу этого имеющий почти полную независимость от власти епархиального архиерея и большую свободу в своей ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Исследование путей восстановления древнего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первоначальной формы аскетической жизни – проживания в городах произошло отшельничество, затем при Антонии Великом возникли лавры, а при Пахомии Великом общежительные монастыри, достигшие совершенной формы при Василии Великом. Согласно ему, монахи, живущие в общежитии, подражают Самому Христу, Который «составил череду учеников – апостолов и им все, в том числе и Самого Себя, предоставил в общее пользование». Монашескую жизнь отождествляет с апостольским путем в своих трудах Антоний Великий, об этом говорится в чинопоследовании пострига в ангельскую схиму, с этим соглашается и святоотеческое церковное Предание, украсившее свою историю духовной бранью и достижениями на этом поприще преподобных отцов, подвизавшихся в пустынях, пещерах и общежительных монастырях. Признавая монахов «воинами Христовыми» (так их называл Василий Великий) , монастыри надежными укреплениями, а монашескую жизнь – средоточием евангельского совершенства, святоотеческой мудрости и вселенского духовного опыта, Церковь не только сохранила себя, но вместе с тем и сформировала, укрепила, усовершенствовала и превознесла монашество и, конечно же, общежитие. Так, на Лаодикийском Соборе (364 г.) было ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера