общежительные монастыри

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В горах Кавказа. Записки современного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... водой, моментально утянул бы его на дно. Быстро освободиться от лямок, которыми он привязал себя к медогонке, было почти невозможно. Но, слава Богу, ничего этого не произошло. Пустынник благополучно перебрался на противоположный берег и вскоре был уже в своей пустыньке. Глава 24 Помощь монастырской братии — Истинный нестяжатель — “Бог дал, Бог взял” — Каверны в легких и дух благодушия — “Я не могу есть украдкой” — Пример смирения — Новые братья — Вор на покаянии Незадолго до того, как пчеловод отправился в город за сахаром, больной брат вручил ему несколько писем, адресованных в некоторые общежительные монастыри, поскольку имел обширные знакомства среди монастырской братии. Этими письмами он уведомлял знакомых ему монахов о возникших материальных затруднениях в связи с большими затратами, связанными не только с покупкой продуктов питания, но и с их доставкой в пустынь. Для этой цели приозерные монахини, помогавшие братьям, нанимали у местных жителей ослов или лошадей, которые и поднимали продукты в горы. Как только пустынник добрался до Сухуми, он сразу же опустил письма в почтовый ящик. Монастырская братия поспешно отозвалась на просьбу больного брата о помощи не только ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, V. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашества. И тем не менее сам Василий не создал и не способствовал созданию отдельных монашеских общин, как сделал это в Египте преп. Пахомий, действительно «общих житий начальник». Главная цель его учения – созидание всего тела Церкви. В его глазах те, кто стремятся стать «совершенными христианами», оставаясь безбрачными, находясь в послушании у своего руководителя, занимаясь делами милосердия, не должны отделяться от общины Церкви, но лишь от мирских благ, показывая этим пример остальным. Им строго запрещено устраивать отдельные евхаристические собрания, как это впоследствии будут делать общежительные монастыри, и, конечно же, нельзя длительный период воздерживаться от таинств (как часто поступали отшельники, следуя примеру преп. Антония) . Вместо этого «совершенные христиане» Василия призваны оставаться в общине, руководствуясь тем, что по-французски называется vie düvote [благочестивой жизнью]. Гангрский собор был, вероятно, прав, обнаружив в круге Евстафия Севастийского некоторые экстремистские тенденции и осудив их в своих правилах. Но нет никаких свидетельств, что Василий когда-либо одобрял такие крайности. Действительно, он никогда не требовал безбрачия, не ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что мы не можем находиться в подобающей для монашествующих изоляции. Все зависит от нас самих. Вся сия злая извнутрь исходят и сквернят человека. Если мы будем очищать свое сердце теми способами, которые изображены в Евангелии, то ничто внешнее: будь то телесное ощущение, воспоминание или образы, проникающие через телесные чувства, в особенности через зрение, – ничто не сможет принести нам вреда, ибо мы закроем наше сердце для соблазнов и будем иметь внутри себя Царство Небесное, Царство Божие. Вопрос. Можно ли предположить, что древним подвижникам, удалявшимся в пустыни или в общежительные монастыри, но все-таки жившим вдалеке от мира, было легче бороться с блудной страстью по сравнению с монахами нашего времени, которые живут посреди мира и вынуждены общаться с женщинами, тем более что соблазны сейчас умножились? Современный человек немощен, ему труднее бороться с впечатлениями, которые он получает в миру. Ответ. Судя по искушениям, описанным в житиях святых, брань этих подвижников была гораздо более сильной, чем у современных монахов. Вообще, сила брани зависит не столько от внешних впечатлений, сколько от нападений сатанинских. Например, у аввы Памво была ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на своих униатских епископов. На почве бытовых недостатков в жизни духовенства и монастырей усиливалось до пугающих размеров старообрядчествующее раскольничье движение. В царском правительственном докладе Собору 1682 г. указывалось на необходимость какого-то контроля над продажей книг богослужебных и учительных, ради подрыва продажи писаний раскольничьих. Безмерное размножение крестцового духовенства требовало сокращения его излишков, равно сокращения и излишних часовен. Собор действительно постановил генерально упразднить маленькие пустыни и монастырьки, сводя их насельников в большие общежительные монастыри. Собор повторил изданные еще в 1667 г. ограничения хаотической свободы монашеских пострижений вне стен монастырей. Собор постановил выселить из монастырей неуместно поселившихся и проживавших там мирян, в то время как часть монахов и монахинь бродила в миру, проживала в мирских семьях, и превращалась в уличных нищих – попрошаек. Постановлено ловить весь этот бродячий элемент и свозить в особо отведенные для того монастыри для перевоспитания и возвращения на путь трудового монашества. Постановлено также прекратить беспорядочное сообщение монашествующих с миром под ... далее ...
Сокровенный Афон Виноградов-Лакербая Ефрем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Святую Гору нам сообщили печальную весть: чудотворная маслина в русском монастыре неожиданно засохла. Недавно в новом прекрасном альбоме об Афоне я с горечью увидел на фотографии сухой сгорбленный силуэт когда-то прекрасного дерева. Его ствол без ветвей, словно без рук, напоминал изуродованного войной калеку, сидящего на холодной земле с безмолвной просьбой о помощи. Глава 15. “Не хотите ли ко мне в гости, на карулю? ” Издревле на Афоне существовало многообразие форм иноческого жития. Иеросхимонах Серафим, автор “Писем Святогорца” (XIX век) , насчитывает их 8 или 9. Есть здесь и большие общежительные монастыри — “киновии”, и скиты, принадлежащие этим монастырям. До недавнего еще времени существовали идиоритмические (своекоштные) монастыри, которые теперь преобразованы в киновии. Немало на Афоне и келиотов. Они живут небольшими братствами, состоящими всего лишь из 2—3 монахов. Иногда, правда, их число достигает десяти. Есть и анахореты-пустынники [14], и странствующие монахи “сиромахи”. Еще до поездки на Афон мы мечтали своими глазами увидеть — как спасаются подвижники, выбравшие себе для жительства самую труднодоступную часть Афона. Их кельи и каливы располагаются на ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от меньших подвигов к бóльшим. Учредителем общежительных монастырей считается Пахомий Великий, живший в IV столетии – золотом веке монашества. Видя жизнь преподобных отцов и отшельников, таких как Антоний Великий и ему подобных, он заметил, что столь строгое подвижническое жительство возможно не для многих. Желая приобщить к монашеству как можно большее число людей, стремящихся к такому образу жизни, но имеющих некоторую душевную немощь, он учредил общежительный монастырь. Как отшельничество было основано по откровению свыше (его основателем считается Антоний Великий) , так и общежительные монастыри были учреждены Пахомием Великим по откровению свыше. В настоящий момент, конечно, вряд ли можно найти человека, который был бы способен к отшельнической жизни. Оставим свои пустые, детские, несбыточные мечты и будем заниматься конкретным делом, будем использовать ту возможность упражняться в исполнении заповедей и то уединение, которые промыслительно предоставляются нам жизнью в общежительном монастыре. Не станем стремиться к такой чрезмерной любви, чтобы, например, выйти в мир и проповедовать Евангелие где-нибудь напротив городской мэрии. Не станем и предаваться ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5, Отдел 5, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего заведения в хуторе Напологах; в Спасскую церковь подле лавры, им. Могилою, возобновленную, четвертую часть того же серебра; в Богоявленскую церковь Киевского братства и коллегии святые мощи в киоте, часть Животворящего Древа в золоченом крестике и половину своего хозяйственного заведения в хуторе Напологах; на окончание и совершенное возобновление Десятинной церкви тысячу злотых наличными деньгами; на монастырь Выдубицкий пятьсот злотых наличными деньгами. Из остальных денег, какие окажутся и какие получатся от продажи домашних запасов, половину завещал раздать в разные общежительные монастыри, не имевшие никаких доходов, как-то: в Скит, в Межигорье, в Тригорье, в Крехов, в Угорник, в Мгар, в Густынь, также в девичьи монастыри и богадельни. На свою богадельню, основанную им в местечке Печерском возле святого Феодосия, завещал тысячу пятьсот злотых. Брату своему Моисею завещал благоприобретенные свои имения в воеводствах Белзском и Киевском, комнатные уборы и прочие домашние вещи, экипажи и лошадей. Под конец своего завещания Могила снова вспоминает о своей коллегии и говорит: «Что касается до моей киевской коллегии, то я отдаю ее под покровительство ... далее ...
Циркулярные указы Святейшего Правительствующего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для зачисления тех пошлин, согласно 74 ст. Уст. о пошл. в недоимку и для наблюдения за поступлением их в казну. О чём по надлежащему и дать знать кому следует, для руководства и исполнения и сообщить в Святейший Правительствующий Синод ведением. Приказали: Об изъяснённом распоряжении Правительствующего Сената дать знать по Духовному ведомству циркулярным указом, для должного в потребных случаях руководства и исполнения. Апреля 30 дня 1874.) 25. -слушали представление одного Преосвященного по вопросу об участии монастырских послушников, не удостоенных пострига, в избрании настоятелей в общежительные монастыри. Справка: Циркулярный указ Святейшего Синода, от 20 Марта 1862 г., о порядке избрания настоятелей и настоятельниц общежительных монастырей. Приказали: Дать знать Епархиальным Преосвященным печатными указами, для должных с их стороны разъяснений Благочинным, настоятелям и настоятельницам монастырей, что циркулярным указом Святейшего Синода, от 20 Марта 1862 г., право на участие в избрании кандидатов на настоятельские в общежительных монастырях вакансии предоставлено только монашествующим, т. е. удостоенным уже пострижения в монашество. Мая 4 дня 1874 г. 46. ... далее ...
Сочинения и письма Святогорца, собранные после ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как всякое преступное любопытство, не обошлось даром: я неоднократно слышал здесь, что, возвращаясь в Константинополь, посланник был застигнут бурей при Дарданельском проливе, где пароход его, будто бы набежав на мель, чрезвычайно повредился, так что поневоле он должен был пересесть на чуждый пароход, оставив свой собственный на произвол игравших буранов, послушных карающей его судьбе. За верное не передаю этого события об Английском пароходе, а только пишу то, что неоднократно слышал, с надеждою узнать обо всем впоследствии подробнее в Константинополе. Англичанкам желалось проникнуть и в общежительные монастыри, но там были всюду порты заперты, а на случай насилия со стороны Англичан, расставлены близ монастырей вооруженные эргаты. – Ты помнишь, когда вышла вторая часть моих писем о св. горе Афонской, меня многие упрекали за дурной отзыв о здешних штатных монастырях, о которых, в справедливом моем негодовании на их блазнительных проэстосов, я даже выразился (в 10 письм. 27.) , . что штатные монастыри напрасно занимают здесь место. И теперь я тоже повторю, даже с прибавлением, что они среди строгих общежитий здешних, между ангельским обществом скитников, дивных пустынь ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Благая часть. Беседы с монашествующими - Part 2Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что мы не можем находиться в подобающей для монашествующих изоляции. Все зависит от нас самих. Вся сия злая извнутрь исходят и сквернят человека. Если мы будем очищать свое сердце теми способами, которые изображены в Евангелии, то ничто внешнее: будь то телесное ощущение, воспоминание или образы, проникающие через телесные чувства, в особенности через зрение, — ничто не сможет принести нам вреда, ибо мы закроем наше сердце для соблазнов и будем иметь внутри себя Царство Небесное, Царство Божие. Вопрос. Можно ли предположить, что древним подвижникам, удалявшимся в пустыни или в общежительные монастыри, но все-таки жившим вдалеке от мира, было легче бороться с блудной страстью по сравнению с монахами нашего времени, которые живут посреди мира и вынуждены общаться с женщинами, тем более что соблазны сейчас умножились? Современный человек немощен, ему труднее бороться с впечатлениями, которые он получает в миру. Ответ. Судя по искушениям, описанным в житиях святых, брань этих подвижников была гораздо более сильной, чем у современных монахов. Вообще, сила брани зависит не столько от внешних впечатлений, сколько от нападений сатанинских. Например, у аввы Памво была ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера