общежительные монастыри

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... донесения благочинных рассматриваются и соображаются к Консистории. По получении же сведений о каких-либо беспорядках, или по усмотрению их по отчетам и делам, назначаются особые лица для обозрения монастырского хозяйства. (Ст. 119 там.) Примечание. В монастырях приходо-расходные книги ведет казначей; по окончании каждого месяца поверяет их настоятель со старшей братией; за тем один, или два раза в год – благочинный монастырей; а по окончании года книги представляются на ревизию в Консисторию, а краткий из нее отчет – Епархиальному Архиерею. (Опред. 17 Марта – 16 Ноября 1836 г.) Примечание. Общежительные монастыри изъемлются от посылки приходо-расходных книг в Консисторию для ревизии с тем: 1 (чтоб поступающие доходы, не исключая и кружечных, и остатки от года в год, записывались в монастырские приходные, а по мере употребления в расход – и в расходные книги; 2) чтоб по истечении каждого месяца настоятель свидетельствовал их (книги) и самую сумму с двумя или тремя избранными от братии и 3 (чтоб такие книги, не отсылая их к учету в Консистории, хранились в обителях, и об исправном содержании прихода и расхода, равно о целости монастырских и церковных денег доносилось ... далее ...
Конспект церковного права - читать, скачать - М. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принимать в сбережение чужие вещи, не имеют права делать завещания) кроме архиереев и игумений (; не должны имет общения с женщинами, не могут принимать их в своих кельях, беседовать с ними наедине и служить в женском монастыре. Монахи обязаны жить в тех монастырях, где они пострижены и не могут переходить в другие без разрешения властей; они причислены к духовному сословию и наравне с другими пользуются особыми правами, подсудны церковным судам и только за более важные преступления государственным.) Монахи различаются по двум ступеням: рядовые братья и власти (игумны, архимандриты и архиереи) ; монастыри на общежительные и необщежительные. В последних монахи никакой решительно собственности иметь не могут. Потеря монашеского состояния может быть добровольное и по суду. В первом случае он подвергается увещанию в полугодовой срок, после чего он возвращается в то состояние, к которому он принадлежал до пострижения, но без возвращения прав и чинов прежней службой приобретенных. Затем на него налагается эпитемия на 7 лет, в течение которых ему воспрещается поступать на гражданскую службу, жить в столицах и в той губернии, где находится его монастырь. Лишенный монашеского звания ... далее ...
Благотворитель Иннокентий Сибиряков — Татьяна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кроме глыб мрамора разных оттенков, нам попадались и куски цветных камней, вымытых из глуби земной коры быстрыми потоками…» [10, с. 440]. В то время Афон процветал. Здесь насчитывалось 15 общежительных монастырей, считая и Свято-Андреевский скит, 8 штатных и до 800 келий и калив [10, с. 442]. Количество монахов составляло тогда до 10 тысяч [10, c. 442]. Для Иннокентия Сибирякова было важным увидеть не красоты Афона, а открыть для себя дух афонского подвижничества, вникнуть в то устроение внешней жизни обителей, в котором этот дух проявляется. Будущий схимник на Святой Горе нашел, что здесь общежительные монастыри «по правилам своим ближе стоят к древним образцам иноческой жизни; в них примерный порядок, редкое истинное благочестие, апостольская простота и любовное общение первобытных христиан: нет отличий, нет и частной собственности. Игумены в них в полном уважении и почете; монахи кормятся трудами рук своих, но принимают с благодарностью и всякую приносимую поклонниками жертву, и сами в свою очередь помогают другим, чем Бог послал» [10, с. 442]. Призвание Афона состоит в молитве за весь мир, а потому паломники, или, как их называют на Святой Горе, поклонники, во все времена ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Нил Сорский и устав его скитской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его путем царским, и усвояют ему великие успехи в спасении душ. Затем преимущества скитского жития пр. Нил выясняет следующим образом: «горе, говорит, одному, когда впадает в уныние, или сон, или в разленение или в отчаяние; нет, кто бы его воздвиг и ободрил в тот час. Посему и Господь сказал: идеже еста два или трие собрани во имя мое, ту есмь посреди их ( Мф. 12: 20 ) ; и еще: блази два паче единаго ( Еккл. 4: 9 ) . Если обрящется духовный старец, имея одного или двух учеников, и если кто еще безмолвствует близ него: то, сходясь в приличное время, просвещаются беседами духовными». Общежительные монастыри вели к совершенству более путем механического навыка. Пр. Нил, оставляя внешний механизм, заглянул во внутренний мир человека, справедливо думая здесь найти главным образом средства к истинному благочестию и добродетельной жизни. О побуждениях избрать этот внутренний подвиг предпочтительно пред внешними действиями угождения Богу он говорит следующее: «Господь сказал: от сердца исходят помышления злая и та сквернять человека ( Мф. 15: 18 ) , и повелел внутреннее сердца очищати ( Мф. 23: 26 ) и кланятися Отцу духом и истиною ( Иоанна 4: 24 ) . И Апостол сказал: ... далее ...
Пути христианской жизни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда он вошел в себя, жил в своем сердце, эта комната оказалась слишком просторна, ему не нужно было столько квадратных метров вокруг себя, потому что он весь жил внутри себя. То, что он называет “внутрь-пребывание”, было им достигнуто. Но не надо воображать, что этого можно достичь, просто заперев дверь и закрывшись от мира. Человек, который заключен в тюрьму, не является затворником, потому что он рвется наружу; вся его мысль, его сердце вне этих стен; это совершенно иное дело. Разнообразные пути монашества мы видим с самого его начала; и в пустыне были и отдельные пустынники, были и общежительные монастыри, были маленькие группы монашествующих вокруг того или другого наставника; были такие, которые уходили от всех, и такие, которые принимали всех. Есть рассказ о том, как авве Моисею ставили вопрос, почему он свою келью поставил на пути паломников, – разве они ему не мешают? – Нет, когда паломник ко мне приходит, я вижу Христа, Который стучится ко мне в дверь, и я его упокоеваю, даю ему отдых с тем, чтобы он шел дальше… Подобный же вопрос поставили Арсению Великому: почему ты ушел в пустыню так, чтобы никто до тебя не мог дойти? – Он ответил: на небе у тысяч ангелов и ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... землевладения (хотя, безусловно, в значительной мере это выступление было спровоцировано великокняжеской властью) , с чем не могли согласиться остальные участники Собора. Немалую роль сыграл в этом выступивший оппонентом Нила преп. Иосиф Волоцкий. По сути он был приверженцем того же самого монашеского нестяжательства, но видел его под другим углом зрения: личная нестяжательность инока в общежительном монастыре сочеталась с коллективным богатством монастыря, которое являлось основой его социальной активности в обществе и залогом влиятельности Церкви в государстве. Иосиф приводил в пример общежительные монастыри преп. Феодосия Великого, Афанасия Афонского, Антония и Феодосия Печерских, подтверждая тем самым, что в Церкви всегда существовала и такая форма иноческого подвига, а монашество всегда было ведущей силой внутри Церкви, ее оплотом и основой. Учитывал Иосиф и не самые лучшие реалии новой эпохи в истории Руси, когда заявлял: «Аще у монастырей сел не будет, како честному и благородному человеку постричися? И аще не будет честных старцев, отколе взяти на митрополию или архиепископа или епископа и на всякия честные власти? А коли не будет честных старцов и благородных, ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви. Выпуск 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крестьян отнюдь не постригать, а постриженных лишать иноческого сана и возвращать в крестьянство; равным образом не постригать мужей и жен без их взаимного согласия 669. Согласно постановлению стоглавого собора многие малолюдные и скудные монастыри приписывались к архиерейским кафедрам и большим монастырям 670. Так практиковалось в течении всего патриаршего периода, особенно же часто в конце его, когда монастыри наиболее оскудели. Собор 1682 г. запретил на будущее время построение мелких пустынь и часовен, служивших приютом раскольникам, а выстроенные велел упразднять и сводить в большие общежительные монастыри 671. Самыми большими монастырями были: Троице – Сергиев, Кириллов – Белозерский и Соловецкий. Из построенных вновь наиболее известны: Донской, Зачатиевский, Ивановский, Знаменский, Заиконоспасский, Страстной и Андреевский (в Москве) , Семиезерская пустынь (в Казанской епархии) , Иверский, Крестный, Воскресенский (новый Иерусалим) , Спасопреображенский (в Самаре) , Сенаксарский (в тамбовской епархии) и др. Материальное положение монастырей было далеко не одинаково: в то время как одни были очень богаты, другие едва поддерживали свое существование. Общими источниками ... далее ...
Ступени - читать, скачать - Антоний, митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал замечательные слова о том, что эта комната для него стала слишком просторна, ему не нужно было столько квадратных метров вокруг себя, потому что он весь был внутри себя, как он говорит, внутрьпребывание было им достигнуто. Но не надо воображать, что это можно сделать просто заперев дверь и закрыв себя от мира. Человек, который заключен в тюрьму, не является затворником, потому что он рвется наружу, все его мысли, все его сердце вне этих стен. Это совершенно другой путь. Разнообразные пути в монашестве мы видим с самого начала монашества. И в пустыне были отдельные пустынники и были общежительные монастыри, были маленькие группы монашествующих вокруг того или иного наставника, были такие, которые уходили от всех, и такие, которые принимали всех. Преподобному Моисею задают вопрос о том, почему он свою келию поставил на пути паломников, разве они ему не мешают. Он говорит: «Нет, когда паломник приходит, я в нем вижу Христа, который стучится мне в дверь. Я его упокоеваю, кормлю, даю ему отдых, для того чтобы он шел дальше». И подобный же вопрос задали Арсению Великому: почему он ушел в пустыню так далеко, что никто до него не мог дойти. Вы знаете, что он был наставником ... далее ...
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начальства» 80. Внутренний строй монашеской жизни Монастыри по характеру уставной жизни подразделялись на общежительные и необщежительные (особножительные) . В общежительных монастырях монашествующие не имели личной собственности и получали от монастыря келью, необходимую утварь, а также одежду и обувь, питание и пр. В них но всей строгости соблюдался принцип нестяжательности Доходы от «рукоделия» братии – написания икон, росписи храмов, шитья облачений, изготовления церковной утвари и пр. – шли в общую монастырскую казну. Настоятель выбирался братией, имеющей монашеское посвящение. Общежительные монастыри отличались большой строгостью уставов. Значительное влияние па них оказал «Устав о скитской жизни», созданный в середине XV в. Нилом Сорским. Устав предъявлял строгие требования следовать церковному Преданию и «писаниям святых отцов», определял образ жизни и молитвы, подчеркивал обязательность грамотности и книжности. В необщежительных монастырях монахи обычно имели келью и иногда общую трапезу от монастыря, всё остальное они приобретали своим трудом. Все доходы в необщежительных монастырях разделялись на три категории: 1 («общемонастырские», которые шли на нужды ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Афон — Зайцев Б.К.Искать в Источникеazbyka.ru
... день, солнце. В его лице Церковь благословила поэта и певца, христианского Орфея, “музыканта Господня”. В Лавре благоговейно приложился я к коричнево-медвяному, в золотом венце, слегка благоухающему черепу святого. Новая Фиваида К скиту под таким названием, основанному в 1881г. [85], мы плыли от Пантелеймоновой обители часа три – мимо живописнейших монастырей Ксенофа и Дохиара [86], на северо-запад к перешейку (На Афоне существует несколько типов монашеской жизни. Главный из них – монастыри. Монастыри выстроены на собственных землях, принимают участие в управлении Афоном и разделяются на монастыри общежительные) киновии (и особножитные) идиоритмы (. В киновиях у монахов нет никакой собственности, образ жизни для всех одинаков, трапеза общая и т. п. Киновия управляется пожизненно избранным игуменом. Монахи “отрекаются” своей воли, она у них как бы отсечена. Дух киновиальной жизни вообще строже и выше особножитного) Русский монастырь св. Пантелеймона – киновия (. В особножитных быт гораздо более мягкий, для состоятельных людей, становящихся монахами, он даже не лишен удобств. Монахи живут там иногда в квартирах, со своим столом, своей обстановкой. Скиты – это как бы небольшие ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера