общежительные монастыри

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. Выс. утв. докл. Св. Синод. (Синодальные Конторы и Епархиальные Преосвященные в своих представлениях о возведении монашествующих лиц в сан архимандрита, обязаны действовать, согласно с изъясненными в ст. 669 постановлениями, допуская изъятия лишь в особенных случаях, по уважению к выходящим из ряда заслугам лица, представляемого к сану архимандрита и к полученному им полному богословскому образованию, с тем однако, чтобы о таких изъятиях было представляемо особо от общих к наградам духовенства представлений, но в один с ними последними срок.) Указ. 7 Мая 1876 г. (Избрание настоятелей в монастыри общежительные производится на следующих основаниях: Настоятель общежительного монастыря избирается преимущественно из братии того же монастыря, а в случае нужды из другого монастыря также общежительного.) Избрание настоятеля происходит при благочинном монастырей, или в случае нужды, при другом доверенном от Епархиального Преосвященного лица, по молитве в собрании всех монашествующих. Если не окажется простого единогласного избрания, то предоставляется каждому из монашествующих отдельно в своей кельи, написать имя избираемого им старца, и в свернутой или напечатанной записке, по ... далее ...
Положение о монастырях и монашествующих - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении. Игумены обителей, в которых епархиальные архиереи являются священноархимандритами, именуются наместниками, и при этом возводятся в игумены согласно установленному чинопоследованию. IV. Формы организации монашеской жизни 4. 1. Монастырь В Русской Православной Церкви наиболее распространенной формой организации монашеской жизни является общежительный монастырь: «Общежитие, согласно иноческим обетам, признается по сравнению с необщежитием 20 более высокой формою иноческой жизни, и потому общежительные монастыри и впредь должны оставаться общежительными, а необщежительные желательно обращать в монастыри общежительные там, где это возможно по местным условиям» (Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа) 13 сентября ( 1918 года, гл. IV, ст. 23 ) . При этом в настоящее время в структуре общежительного монастыря могут существовать возможности для реализации всех трех исторически сложившихся форм монашеской жизни – общежития (киновии) , скитского жительства (келиотства) и отшельничества (анахоретства, ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и киновия, получил благословение жить в уединенной пещере. Собственную общину он основал в 484 г. ; всего им было создано три лавры и четыре киновии; но, по словам его агиографа, Кирилла Скифопольского, на деле под его влиянием учениками и сподвижниками было создано значительно больше обителей, он населил палестинскую пустыню подобно городу 14. Если киновии при преп. Евфимии Великом и преп. Савве Освященном не считались еще такой же самостоятельной формой монашеской жизни, как и лавры, но лишь готовили монахов к более совершенной лаврской жизни, то в палестинских городах преобладали строго-общежительные монастыри; «киновия – дальнейший шаг в развитии монашеской общины, завершение этого развития – должна была со временем проникнуть из городов в пустыни и здесь занять такое же положение, как и лавра» 15. Окончательное утверждение общежительства в лаврах Иудейской пустыни связано с деятельностью преп. Феодосия Киновиарха (424–529) . Помимо палестинских обителей 16, огромное влияние на дальнейшее развитие византийского монашества, на афонские монастыри, а впоследствии – и на русские оказала суровая сирийская аскетическая традиция, представленная именами святых Ефрема ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное монашество в Галлии V-VI веков - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в других западных странах так же. Приблизиться к пониманию монашеского движения, описываемого св. Григорием, мы можем не иначе как через краткий обзор учения преп. Кассиана и в частности «азбуки» монашеской жизни, содержащейся в «Постановлениях», единственной наиболее часто употребляемой книге в повествованиях о монашестве этого периода. Книга сия посвящена Кастору, епископу Апта (немного севернее Марселя) , только что основавшему в своей епархии общежительный монастырь. В своем Введении св. Кассиан объясняет, что требовалось от него, и что он намеревается преподать: «Желая, чтобы общежительные монастыри в твоей области устроены были по правилам восточных, а особенно египетских монастырей,.. от меня, убогого словом и знанием ты требуешь, чтобы я изложил те монастырские правила, кои я видел в Египте и Палестине, и о коих слышал от отцов, дабы братия нового твоего монастыря могла знать образ жизни, какой ведут там святые». (7) Последуя стопам учителей монашества» отличных по жизни, уму и красноречию, каковы суть: Василий Великий, Иероним и другие», он обещает говорить «о правилах монастырских, о происхождении восьми главных пороков, и о том, как можно, по учению ... далее ...
Оптина Пустынь и ее время, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он неотступно следил за своими помощниками из скитской братии. Всякое слово взвешивалось, обсуждалось и без благословения старца ни одно не вписывалось в рукопись, приготовляемую для типографии. Сотрудниками старца были: о. Ювеналий, о. Леонид и о. Амвросий. Впоследствии – о. Климент (Зедергольм) , магистр греческой словесности. Ввиду того, что издания эти совершались на средства благотворителей, старец Макарий и игумен Моисей щедро рассылали книги во все библиотеки, как академическия, так и семинарския, почти всем архиереям, ректорам, инспекторам семинарий и академий, а также во все общежительные монастыри на Афоне. 5. Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответ на вопрошание учеников ( по-славянски ) . Просветительная деятельность Оптиной Пустыни была значительна. В XIX веке ею выпущено свыше 125-ти изданий в количестве 225. 000 экземпляров. Библиотека, собранная о. Моисеем, состояла из 5 000 книг. Письма Оптинского Старца Иеросхимонаха Макария Старец Макарий великий учитель смирения. «Ибо, – как говорит преп. Исаак Сирский, – смирение и без дел многие прегрешения делает простительными, потому что без смирения напрасны ... далее ...
Литургия Преждеосвященных Даров: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... № 863, – говорит по этому поводу А. Диаков-ский, – едва ли даже можно было бы догадаться о прежней связи этого последования с причащением» 56. В нашу задачу не входит изложение истории чинопоследо-вания изобразительных. Учитывая древность молитв «для причащения», а также широкую известность лавры преп. Саввы Освященного за пределами Палестины и постоянное общение между Палестиной и другими христианскими странами, в первую очередь между Иерусалимом и Константинополем, можно допустить, что молитвы «для причащения» были известны в том же Константинополе ранее IX века и константинопольские общежительные монастыри вводили их у себя, внося в них изменения и дополнения применительно к своему укладу жизни, что, естественно, вызывало трансформацию молитв «для причащения» в особое богослужебное последо-вание «изобразительных». Так, преп. Феодор Студит († 826) включил это последование в свой Ипотипосис, причем здесь оно совершалось не после 9-го часа, а вслед за литургией, так что причащение Святыми Дарами было заменено раздачей ан-тидора. «И по совершении ее (литургии. – Н. У) , – сказано в Ипотипосисе, – ударяет в било трижды, и собираются все братия вместе, и после пения ... далее ...
Положение о монастырях и монашествующих (2017)Искать в Источникеazbyka.ru
... за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении. Игумены обителей, в которых епархиальные архиереи являются священноархимандритами, именуются наместниками, и при этом возводятся в игумены согласно установленному чинопоследованию. IV. Формы организации монашеской жизни 4. 1. Монастырь В Русской Православной Церкви наиболее распространенной формой организации монашеской жизни является общежительный монастырь: «Общежитие, согласно иноческим обетам, признается по сравнению с необщежитием [20] более высокой формою иноческой жизни, и потому общежительные монастыри и впредь должны оставаться общежительными, а необщежительные желательно обращать в монастыри общежительные там, где это возможно по местным условиям» (Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа) 13 сентября ( 1918 года, гл. IV, ст. 23 ) . При этом в настоящее время в структуре общежительного монастыря могут существовать возможности для реализации всех трех исторически сложившихся форм монашеской жизни — общежития (киновии) , скитского жительства (келиотства) и отшельничества (анахоретства, ... далее ...
Что такое послушание?Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырь, который подчиняется игумену, но на деле является настоящим идиоритмом. Увы, современному русскому человеку не нужно долго ходить за примерами. Есть игумены, который легко расправляются с теми, кто не подчиняется им, но при этом «особые» монахи имеют в таких монастырях не просто личную собственность, но даже и автомобили. В двадцатом столетии на Афоне стали спешно ликвидировать идиоритмические монастыри, но делалось это не по ревности к общежитию, а с целью укрепления дисциплины, то есть введения именно мирских порядков. Именно, поэтому повсеместно сейчас распространены общежительные монастыри. Они лучше соответствуют церковной дисциплине. Как бы ни плох был идиоритм, но он соответствовал состоянию духовной жизни: когда монахи не могли подняться до общежития, то лучше им было нелицемерно жить в подобном монастыре. Кроме того, по словам инока Парфения, идиоритм был своеобразной пустыней, хотя и был монастырём. Поэтому на Афоне бок о бок существовали и общежития, и идиоритмы, и кельи, в которых жил старец и несколько учеников, и отшельники. Монашеская жизнь развивалась естественно и принимала необходимые в каждую эпоху формы и, кроме того, обеспечивая монаху ... далее ...
Во что верят православные христиане - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... найдя хорошую жемчужину, готов отказаться от всего своего богатства, чтобы приобрести ее, монах отказывается от всего мира, чтобы приобрести Христа. Монашество бывает трех родов – общежительное, пустынножительное и полу-отшельническое. В общежительных монастырях все жили вместе, ежедневно и по нескольку раз в день сходились в храм для богослужения. Отшельники жили каждый по отдельности, и сходились в храм только по воскресеньям ради причащения Святых Тайн. Средний путь – когда жили небольшими группами по два-три человека. В настоящее время в Русской Церкви существуют по преимуществу общежительные монастыри. На Афоне сохраняются все три типа монашества. МОНАШЕСКИЕ ОБЕТЫ Монашеские обеты сводятся к трем основным: послушания, нестяжания и целомудрия. Послушание – это добровольное отсечение своей воли перед Богом, перед старшими, перед всяким человеком. Монашеское послушание Богу – это вслушивание в Его волю, в Его замысел о человеке, проникнутое безграничным доверием к Богу стремление быть во всем покорным Ему. Многие беды человека – от его стремления всегда все сделать по-своему, перекроить мир, который не таков, как хотелось бы, переделать окружающих людей, которые ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого и цитируемой статьёй оказывается большая разность, и правила Василия Великого отличаются большей строгостью. Он дозволяет монаху иметь только одну перемену одежды – даже и двух риз не нужно иметь (вопрос 23, русский перевод 154, ibid. 259) ; но по уставнику патриарха Алексия не позволяется только «ничесоже двогубо виною зимы носити» (не надевать по две одежды для большего тепла) , а в кратком Начертании студийской обители монах обязательно имеет по паре каждой одежды и обуви и две мантии: – одну большую, другую малую ( Patr. Curs, compl. t. 99, col. 1720 ) . Палестинские общежительные монастыри также руководствовались правилами Василия Великого, как можно заключать из замечания Феодора Студита о Феодосии Великом (Schol. in S. Basil. ascetica Patr. 99, col. 1685.) . В позднейший иерусалимский устав ссылки на Василия Великого перешли частью из Никона Черногорца, частью из соответствующих статей устава студийского. Кассиана Римлянина. Кассиан, по своему происхождению, принадлежал Западу, но бо́льшую часть жизни провёл на Востоке и сроднился с его церковным бытом. Родом из Прованса в Южной Галлии (около 350–360 года) , он рано почувствовал склонность к ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера