общежительные монастыри

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ванную на Бога, то есть пребывать в непрестанном памятовании о Боге и исполнении Его заповедей. Это основополагающее правило по-разному воплощалось в жизнь в каждом из трех типов монашества отшельническом, скитском и общежительном 281. Отшельники приходили в храм не часто: порой они года­ми не покидали келлию, и храмовое богослужение у них почти полностью заменялось личной келейной мо­литвой. Скитские монахи посещали храм раз или два в неделю. В общежительных монастырях службы в храме были главной основой ежедневной молитвы; их до­полняла, но никогда не заменяла молитва в келлии. Общежительные монастыри IV века также отлича­лись один от другого количеством совершавшихся служб и их структурой. Египетские монашеские ис­точники сообщают о двух основных ежедневных служ­бах: одной на рассвете и другой вечером; обе службы включали пение двенадцати псалмов 282. За пределами Египта, особенно в городских монастырях, монахи ус­воили некоторые элементы соборного богослужения, в частности, последования утрени, вечерни, часов и по­вечерия 283. Палестинские и антиохийские источники упоминают семь служб: ночное псалмопение на рас­свете (полунощницу) и утреннюю молитву при восходе ... далее ...
Основы христианства. Том V. Дополнительный. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было бы несправедливо отрицать и действительно не отрицают сами устроители позднейших трудовых братств. «С той минуты, – говорит один из таких устроителей, – как в первобытную христианскую общину допущена была разлагающая закваска мирских порядков и у нее отнята была всякая самостоятельность, а с тем вместе и возможность защищать себя от вредных элементов, церковь омирщилась и очень скоро стало потребностью христианской совести для людей живой веры обособиться от омирщившагося прихода, утратившего духовную суть апостольской общины, ставшего «миром сим». И вот появляются пустынножители и общежительные монастыри, которые и пронесли сквозь тьму времен до наших дней великую идею трудового братства, которые и были хранителями великих традиций века апостольского. Что очень затемняло понимание их жизненного значения, это то, что они были «аскетическими» трудовыми братствами и, таким образом, отрицая земную жизнь, не могли служить нормой для нее, не могли быть признаваемы явлением нормальным. Если мы высвободим идею общежительного монастыря из-под покрова аскетизма, особенно дурно понятого, самодовлеющего аскетизма, получится братская община и общий бескорыстный труд на началах ... далее ...
Собрание слов. Том II, Отделение IV. Слова на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сказал: «Пахомий! Отныне не должно тебе оставаться в этой пещере. Пойди, собери молодых монахов, живи с ними, и управляй ими по уставу, какой тебе дам». За сим вручил он ему свиток, в котором начертаны были правила иноческого общежития, касающиеся не только молитвы и иных подвигов духовных, но и келлии, пищи, одежды и вообще внешнего поведения иноков. Первый общежительный монастырь, в котором настоятельствовал сам Пахомий великий, и который был рассадником других обителей, имел братии более тысячи человек 116. Итак не земное, а небесное происхождение того устава, которому следуют монастыри общежительные, и который в сей обители полагается основанием иноческой жизни. Когда постригается кто-либо в иноки: церковным языком о нем говорится, что он «восприял ангельский образ». Выражение это становится попятно, если припомнить, что устав монашеского жития дан Пахомию ангелом; а еще более делается понятно, если вникнуть в самую сущность иноческих обязанностей. От инока требуются и ему свойственны: чистота мыслей и целомудрие чувств; отречение от земных привязанностей; смирение и послушание; молчание и внимание к себе; молитва прилежная, и столь живая, как пред лицом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ориентире ванную на Бога, то есть пребывать в непрестанном памятовании о Боге и исполнении Его заповедей. Это основополагающее правило по-разному воплощалось в жизнь в каждом из трех типов монашества отшельническом, скитском и общежительном 281. Отшельники приходили в храм не часто: порой они года­ми не покидали келлию, и храмовое богослужение у них почти полностью заменялось личной келейной мо­литвой. Скитские монахи посещали храм раз или два в неделю. В общежительных монастырях службы в храме были главной основой ежедневной молитвы; их до­полняла, но никогда не заменяла молитва в келлии. Общежительные монастыри IV века также отлича­лись один от другого количеством совершавшихся служб и их структурой. Египетские монашеские ис­точники сообщают о двух основных ежедневных служ­бах: одной на рассвете и другой вечером; обе службы включали пение двенадцати псалмов 282. За пределами Египта, особенно в городских монастырях, монахи ус­воили некоторые элементы соборного богослужения, в частности, последования утрени, вечерни, часов и по­вечерия 283. Палестинские и антиохийские источники упоминают семь служб: ночное псалмопение на рас­свете (полунощницу) и утреннюю молитву при восходе ... далее ...
Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посетили Палладий, епископ Еленопольский и раба Христова Пимения, знатная римлянка, построившая в 370-х или 380-х годах церковь на Имвомоне (в Иерусалиме) . Тот же Палладий упоминает там и других знаменитых мужей, как: авву Аммона, авву Илию, авву Аполлоса и других. Фиваида была также родиной общежительных монастырей. Святой Пахомий в Тавеннисе, после видения ангельскаго, давшаго ему первый устав монастырский, основал там первый монастырь. Устав этот приняли многие монастыри, число братий которых достигало семи тысяч человек (Палладий) . После смерти Пахомия появились многочисленные общежительные монастыри, самые знаменитые из коих: монастырь Мохарек – Дейр эль Мохарек, который населился монахами в 350 году. Там находится церковь во имя Пресвятой Богородицы, место пребывания Св. Семейства. Этот монастырь все еще существует. Белый монастырь у Ливийской горной цепи, основанный Амба Шенудой в конце IV века. Монастырь Старца, преп. Пахомия Великаго – Дейр эль Шаиб – недалеко от современнаго Люксора. Наконец, монастырь преп. Антония Великаго и преп. Павла Фивейскаго. К сожалению, теперь от большинства монастырей остались одни развалины.. 66 Тафнис (или Танис) был ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... служба отправляется, как уже выше было сказано, ежедневно, со всей полнотой, согласно общему церковному уставу. Что же касается правил и обычаев, соблюдаемых в монастыре, то они также в главных и существенных основаниях общи с другими более известными общежительными русскими монастырями, как например: с Саровским, Соловецким, Валаамским и др. Правила эти, строго и неизменно соблюдаемые со времени основателя этой обители – преподобного Арсения, заимствованы были им от Святогорского игумена Иоанна и, при устроении своей обители, преподобный Арсений во всем имел для себя образцом Афонские общежительные монастыри, которые, по причине двукратного его путешествия и подвижничества на Афоне, хорошо были известны ему во всех подробностях. Ревностный и строгий блюститель общежительных порядков, строитель Илларион, в шестнадцатилетнее управление этой обителью, по примеру Валаамской, завел в обители все три рода монашеской жизни: общежительную, скитскую и пустынножительство, написав для этого основанные на слове Божьем, учении св. отцов, подвижников и личном опыте, правила иноческой жизни. Рассмотренные и одобренные св. Синодом, эти правила напечатаны в 1824 году, под именем: «Устава ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5, Отдел 3, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и утверждение унии. В тот самый день, когда общество иноков виленского Троицкого монастыря по чину святого Василия получило от короля такую важную привилегию, оно увеличилось и в своем объеме: грамотою 31 марта 1613 г. король присоединил к виленскому Троицкому монастырю монастырь минский Вознесенский, с тем чтобы последний получал себе настоятелей от первого, оба монастыря составляли как бы один монастырь под высшею властию троицкого архимандрита и братия того и другого монастыря считались за одно братство и общество. Но Рутский этим не удовольствовался: ему хотелось большего. Все русские общежительные монастыри в литовско-польских владениях еще до унии устроялись по одному главному уставу – по уставу святого Василия Великого, но они имели также и свои частные уставы и еще более разделялись тем, что, находясь в разных епархиях, подчинялись каждый только своему настоятелю и своему епархиальному владыке. В таком виде русские православные монастыри перешли мало-помалу и в руки униатов. Рутский задумал все эти униатские монастыри соединить как бы в один общий монастырь вместе с виленским Свято-Троицким и из всех униатских иноков образовать одно общество, или братство, по образцу ... далее ...
Цветник, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если же представлялся удобный случай, то исполняли и вторую. Даже святители, занимаясь писательским трудом, исполняли заповедь любви, потому что в философии и в составлении церковных песнопений они обнаружили немалое трудолюбие. Те же любовь и милосердие направляют нас от первой заповеди ко второй, к нуждам братии. Поскольку все пути Господни – любовь и милость, и милосердие, и истина, и справедливость. А это и есть любовь и милосердие, и смиренномудрие. Ими собираются воедино апостольские собрания и соединяются в общении, и проповедь их утверждается. На них же были основаны иноческие общежительные монастыри святых отцов, почему все святые отцы и являют собой образец смирения для своей паствы, молясь Богу и духовно заботясь о спасении пасомых, и занимаясь рукоделием, кому это по силам. А братья трудятся друг для друга Бога ради и живут в послушании, считая себя грешниками. Далее четырнадцатая заповедь Господня: " Не убивай " ( Исх. 20, 13 ) . Пятнадцатая заповедь: " Не кради " ( Исх. 20, 15 ) . Шестнадцатая заповедь: «Не прелюбодействуй» ( Исх. 20, 14 ) . Семнадцатая заповедь: «Не лжесвидельствуй» ( Исх. 20, 16 ) . Восемнадцатая заповедь: «Почитай отца твоего и ... далее ...
Церковный протокол, Часть 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – человек, давший обет исключительного служения Богу через принятие пострига. М. делится на три последовательные степени: рясофорное М. – подготовительная степень; М. малой схимы (монахи, давшие обет целомудрия, нестяжательства и послушания) ; М. великой схимы, или ангельского образа (схимники, давшие обет отречения от всего мирского) ; готовящиеся к постригу и проходящие испытание в монастыре называются послушниками. В конце III – первой четверти IV веков в пустынях Египта сложились две основные формы М. : отшельничество и киновия. В IV веке св. Пахомием Великим были организованы первые общежительные монастыри, которые затем распространились по всему христианскому миру. Крупнейшие центры православного М. в средние века находились в Византии: Студийский монастырь в Константинополе и «монашеская республика» на Афоне. Основателями русского М. являются преп. Антоний и Феодосий Печерские, создавшие в XI веке Киево–Печерскую лавру (св. Антоний учился на Афоне) . В XIV веке начинается быстрый рост русского М., связанный с деятельностью св. Сергия Радонежского. В XIV-XV веках были основаны наиболее известные монастыри Руси: Троице–Сергиева Лавра, Кирилло–Белозерский, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русское монашество, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вокруг Пахомия, образовала первый христианский монастырь; возник он в Тавенне, возле Фив, в 318 или 320 г. Его устав стал основой общежительного аскетизма. В становлении и развитии монашеского общежития, в точном определении его сущности и основных черт особая заслуга принадлежит св. Василию Великому († 379) . Его аскетические творения, написанные для монашеских общин Каппадокии, содержат в себе богословское и пастырское обоснование киновии 9. Палестинские обители, в которых первоначальниками киновии были Иларион Газский († 371) и Харитон Великий († 350) , превратились в своего рода общежительные монастыри, получившие наименование «лавр». Евфимий Великий († 473) , Феодосий Киновиарх († 529) и в особенности св. игумен Савва († 532) , составитель монастырского устава – «Типикона св. Саввы», сыгравшего впоследствии чрезвычайно важную роль в литургической жизни Восточной Церкви, были основателями монашеского общежития, которое в Палестине имело свои особые местные черты. Агиографическое повествование Кирилла Скифопольского об этих подвижниках – жемчужина древнехристианской литературы – знакомит нас с повседневной жизнью древнейших обителей. В V в. иночество процветало уже ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера