общежительные монастыри

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Современные старцы Горы Афон, Старец Кодрат из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В то время в святом монастыре Каракалл подвизалось более шестидесяти монахов. «У нас здесь маленький монастырь, сказали ему братия, когда он впервые пришел сюда, – но монастырь общежительный». «Как только я услышал, что монастырь этот общежительный, говорил он позже, – я очень обрадовался. Общежительный монастырь это было то, что я искал, и я нашел. Мне рассказали о монастырском уставе. Я внимательно все слушал, все производило глубокое впечатление». Разве не так же и в нынешние дни? Юноши с благородными сердцами, жаждущими евангельской истины и чистой монастырской жизни, стремятся в общежительные монастыри. Не интересны им монастыри особножитные, привносящие в жизнь монахов много дурного. То, что молодые монахи в массе своей устремляются сейчас в общежительные монастыри – киновии, свидетельствует против порядка особножитных – идиоритмов. «Славно, когда братия подвизаются вместе». Это возвышенная песнь киновии звучала в сердце молодого послушника. Он принимал ее с восторгом, всем сердцем, горевшим любовью к монастырю, любовью «столь же большой, как Афон». Не только общая трапеза, общая казна, общий распорядок жизни, но и единый ум, единая воля, одна беда на всех, одна ... далее ...
Определения собора Православной Российской Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обители. В случае несогласия настоятеля или настоятельницы с Монастырским Советом дело переносится на решение епархиального Архиерея. 22. Изложенные правила относительно внешнего строя монастырской жизни (стт. 1–21) применяются ко всем монастырям Православной Российской Церкви, не исключая и находящихся ныне на особом положении, как то: лавр, ставропигиальных монастырей и монастырей, в коих настоятелями состоят Архиереи. IV. Внутренний строй монастырской жизни 23. Общежитие, согласно иноческим обетам, признается по сравнению с необщежитием более высокой формою иноческой жизни, и потому общежительные монастыри и впредь должны оставаться общежительными, а необщежительные желательно обра­щать в монастыри общежительные там, где это возможно по местным условиям. 24. В женских монастырях, где по недостатку средств насельницы содержатся личным трудом, т. е. приобретают обувь и одежду на свои средства, настоятельницы обязываются постепенно вводить полный общежительный строй. 25. Важнейшим предметом внимания монастырского началь­ства и усердия братии должно быть строго уставное (по Типикону) церковное Богослужение без пропусков и без замены чтением того, что положено петь, и ... далее ...
Трезвенная жизнь и аскетические правила, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антоний Великий, несмотря на то, что был безмолвником, пустынником и имел вокруг себя многих подобных ему безмолвников, стал начинателем общежительного образа жизни: еще на заре существования в Церкви общежительных монастырей он советовал молодым людям вступать в них. Преподобный Пахомий составил для таких монастырей подробный и совершенный устав, а во времена святителя Василия Великого уже начала формироваться система киновиального монашества, появились замечательные общежительные монастыри, большие и малые. Святой Антоний не получил образования, в чем он и сам признавался 11. Был ли он совсем неграмотным, никто не может сказать с уверенностью, но таким он остался в памяти людей. Его правила - как призывные звуки трубы. Они дышат ароматом его учения, с которым мы встречаемся в житии преподобного Антония, написанном святителем Афанасием Великим. В этих правилах нет ничего такого, что было бы чуждо духу святого Антония, хотя они и не были написаны его собственной рукой. Устав, по всей видимости, адресован не отшельникам, а общежительным монахам. Святой Антоний понимал, что с расцветом монашества все множество монахов не могло бы поместиться в скитах и отшельнических ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... землевладения (хотя, безусловно, в значительной мере это выступление было спровоцировано великокняжеской властью) , с чем не могли согласиться остальные участники Собора. Немалую роль сыграл в этом выступивший оппонентом Нила преп. Иосиф Волоцкий. По сути он был приверженцем того же самого монашеского нестяжательства, но видел его под другим углом зрения: личная нестяжательность инока в общежительном монастыре сочеталась с коллективным богатством монастыря, которое являлось основой его социальной активности в обществе и залогом влиятельности Церкви в государстве. Иосиф приводил в пример общежительные монастыри преп. Феодосия Великого, Афанасия Афонского, Антония и Феодосия Печерских, подтверждая тем самым, что в Церкви всегда существовала и такая форма иноческого подвига, а монашество всегда было ведущей силой внутри Церкви, ее оплотом и основой. Учитывал Иосиф и не самые лучшие реалии новой эпохи в истории Руси, когда заявлял: « Аще у монастырей сел не будет, како честному и благородному человеку постричися? И аще не будет честных старцев, отколе взяти на митрополию или архиепископа или епископа и на всякия честные власти? А коли не будет честных старцов и благородных, ... далее ...
Женщина в православии. Церковное право и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основан 651 монастырь, из них – 139 женских) , хотя, по-прежнему, составляет всего лишь одну пятую от числа всех монастырей 43. В XIV в. в Москве первым общежительным монастырем стал Алексеевский монастырь, основанный митрополитом Алексеем в 1367 г. по просьбе его сестер 44. Первой его игуменьей стала Иулияния (ск. в 1393 г.) Известно, что за первые 30 лет существования в нем было собрано 90 сестер 45. По образцу Алексеевского монастыря был устроен другой монастырь в Москве – Рождественский. Основательницей монастыря была мать Владимира Храброго Мария (ск. в 1390 г.) , в иночестве Марфа 46. Общежительные монастыри основывались не только в Москве, ставшей в этот период центром духовной власти. Так, в Нижнем Новгороде княгиней Василисой, в иночестве Феодорой, супругой нижегородского князя Андрея Константиновича, был основан общежительный Зачатьевский монастырь 47. Большой известностью в этот и последующие периоды пользовался Вознесенский монастырь в Московском Кремле, находившийся под покровительством великокняжеской и царской власти. Он был основан вдовой Дмитрия Донского великой княгиней Евдокией в 1387 г. В этом монастыре она приняла иноческий постриг с именем Евфросинии в ... далее ...
Православие и культура, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что не только возраст определяет Движение... Во всех православных церквах движения переросли возрастной признак и превратились в своеобразный институт внутри Церкви. Движение не есть организация среди прочих, оно нечто большее, оно даже в каком-то смысле не организация, так как растворяется в Церкви и вне ее не мыслится. Что же такое Движение молодежи? Нам кажется, что, как и монашество, Движение является пророческим институтом в Церкви. Монашество не было изначально в Церкви, оно появилось в III веке, чтобы напомнить Церкви о ее иноприродности миру, а также, когда создались киновии (общежительные монастыри) , чтобы осуществить соборность в небольших очагах идеальной церковности. Движения молодежи появились спонтанно в XX веке в разных православных церквах (Сирия и Ливан, Греция, Россия, Прибалтика, Западная Европа) с одной стороны, чтобы напомнить Церкви о том, что она не должна проходить мимо мира, а призвана преображать его, а с другой – чтобы с еще большей силой, чем в монашестве, явить Церкви (Церковь мы здесь рассматриваем как совокупность приходов) подлинный лик соборности. И, действительно, в разных странах движения молодежи осуществляют, в частности, на ... далее ...
Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тотчас же циркулярно сообщено всем монастырям епархии, в особых важных случаях не мешало бы сообщить для напечатания в епархиальных ведомостях и 3) Обязать настоятелей, чтоб они таковых по неблагонадежности исключенных людей к себе не принимали под опасением строгой за то ответственности... В таком виде исключение может, бесспорно, принести пользу: каждый поймет, как затруднительно поступать из одного монастыря в другой и, опасаясь исключения, будет вести себя внимательнее и дорожить тем монастырем, в котором находится. По самому существу своего устава и по многочисленности братства монастыри общежительные долженствовали бы служить рассадниками для других, изобилуя людьми способными, иноками, искусившимися в жизни подвижнической и опытными в деле боговедения, но, к несчастью, мы не всегда это встречаем, ибо и общежития весьма часто ощущают недостаток в подобных людях... Нравственная порча в общежитиях происходит от трех причин: 1 (от невнимания и нерадения новоначальных в исполнении послушаний; 2) от уклонения настоятелей от устава общежительного и 3 (от частого перемещения настоятелей.) 1 (По мере того как новоначальный пребывает в монастыре, вместо того чтобы ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего монастыря в Александрии, познакомился с укоренившимся уже в александрийских церквах обычаем исполнять за богослужением тропари. Вернувшись в обитель и испытывая тоску за однообразным монастырским богослужением, он поведал авве Памве причину своей тоски – отсутствие в его обители «тропарного» элемента за богослужением. Но Памва высказал порицание и этому монаху, и вновь возникшему обычаю. «Горе, наступили дни, что иноки оставляют твердую пищу (псалмы) , Святым Духом реченную, и последуют песням и гласам. Какое умиление и слезы рождаются от тропарей? » И только через несколько веков общежительные монастыри ввели у себя тропарное пение. В рассказе из жизни другого подвижника, преподобного Нила Синайского, открывается более подробный строй Утрени – и притом трех видов: монастырского синайско-египетского; монастырско-палестинского и приходского. Самым суровым и однообразным, с подавляющим большинством псалмов – это было богослужение синайско-египетское; умеренно псалмопевным – палестинское; с заметным, наконец, преобладанием новозаветного материала – это богослужение приходских церквей 138 больших городов. В результате умеренного употребления псалмов за службами ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Зографа; их память почитают на Афоне и по сей день. В 1313 г. император Андроник Старший передал управление Афоном патриарху Константинопольскому. В течение XIV в. Афон страдал от частых нападений морских разбойников и турок, а также от внутренней борьбы, вызванной исихастскими спорами. Торжество исихазма привело к значительному росту духовного влияния Афона – места, где зародилось это движение. Многие иерархи того времени избирались из среды афонского монашества. В 1406 г. при императоре Мануиле II был принят новый Устав, основанный на типиконе прп. Афанасия Афонского. В XV в. многие общежительные монастыри были преобразованы в штатные. После падения Византии (1453) Афон находился под властью турецких султанов, взимавших высокий подушный налог (харадж) со всех афонских монахов. Отнятие у монастырей земельных владений около 1570 г. при султане Селиме II привело к обеднению многих монастырей. Это вынуждало малые монастыри присоединяться к большим на положении скитов. В 1574 г. патриарх Константинопольский Иеремия II утвердил новый Афонский устав (Meyer Ph. Die Haupturkunden fur die Geschichte der Athoskloster. Leipzig, 1894. S. 215–218) , вводящий во всех монастырях ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) 230. Церковно-общественная молитва незаменима, ибо она, по убеждению древних наставников монашества, обладает такими спасительными свойствами, каких никогда не может иметь молитва одиночная. «Не буди лжив, – писал в XII веке владимирский епископ Симон († 1226) печерскому архимандриту Поликарпу: – вины ради дела коего собора церковного не отлучайся; ибо яко дождь растит семя, тако и церковь влечет душу на добродетели. Елико бо твориши в келии – Аще псалтирь чтеши, или обанадесять псалмы поеши, – все то ни единому Господи помилуй уподобится соборному» 231. Руководясь такими воззрениями, общежительные монастыри совершали в общих собраниях не только часы, но и междочасия, оставляя для келейного употребления одно чтение псалтири с тропарями и молитвами после кафизм. Употребление псалтири в виде самостоятельного суточного последования всегда допускалось в келейном обиходе. Согласно «уставу святых отец», псалтирь с тропарями и молитвами после кафизм являлась одним из видов древнеиноческого правила псалмопения 232; да и по своему составу псалтирное правило (будем так называть его в отличие от прочих правил) только тем и разнится от остальных правил, что на место избранных ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера