Почему священник не носит обручального кольца? Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио «Радонеж», в студии протоиерей Александр Березовский. 18.06.2014 07:06:22 Кульков Сергей Андреевич - Отец Дмитрий, научите, пожалуйста, как умом и сердцем всегда предстоять перед Богом? - Ну, во-первых, я не могу научить тому, чего не умею сам. Это невозможно даже в более простых вещах. Во-вторых, нужно соизмерять вопрос и формат передачи. Об этом предстоянии написаны тома, и я вам советую в виде домашнего задания найти их, а потом всю жизнь читать - и вы узнаете ответ. В рамках же нашей передачи дать ответ на такой вопрос просто невозможно, потому что нужно прочесть лекцию на пятьдесят минут. Я, может быть, и мог бы это сделать, но нужно иметь перед глазами материал, нужно специально подготовиться, потому что читать такую лекцию без точных цитат из произведений тех людей, которые этого достигли, просто невозможно. Нужно сделать выборку из аввы Дорофея, «Лествицы», Антония Великого, Макария Великого, конечно, Василия Великого. Может быть, прибегнуть и к святителю Игнатию Брянчанинову, святителю Феофану Затворнику, что-то взять из писем Оптинских старцев, и так далее. То есть нужно очень серьезно все проработать. Кратко же можно сказать так: самое главное упражнение для того, чтобы реализовать это предстояние - непрестанная молитва и постепенное превращение молитвы, не без помощи, конечно, благодати Духа Святаго, в самодвижущую. Вот тогда Сам Дух Святой будет осуществлять искомое. - Отец Александр, скажите, пожалуйста, почему священник не носит обручального кольца? - Когда меня посвящали в первую стадию священного сана, в дьяконы, кольцо сняли, потому что человек, который принимает священный сан, посвящает себя полностью Богу. Хотя это не снимает обязательств перед семьей, но первостепенное служение, конечно, уже Церкви. Человек отдает себя в послушание Церкви, священноначалию и служит Богу, предстоя перед престолом Божиим, а семья ему в помощь. Поэтому обручальное кольцо как символ привязанности человека исключительно к собственной семье отдается на хранение матушке. Так что мое кольцо хранится у моей матушки.

http://radonezh.ru/text/pochemu-svyasche...

Закрыть itemscope itemtype="" > Замужем за Церковью 27.01.2020 847 Время на чтение 20 минут Источник: Православие и современность Во время диаконской хиротонии будущий пастырь снимает в алтаре обручальное кольцо и кладет его на престол. С этого момента он обручен с Церковью, высший приоритет в его жизни — служение, к которому его призвал Господь. Но вот жена священнослужителя свое кольцо не снимает. Она до конца своей жизни принимает это положение вещей: на первом месте у супруга — Церковь, на втором — семья. Легко ли это принять? Служение супруги священника, матушки, как принято ее называть, — в чем оно заключается? Каков он — крест современной матушки? Об этом мы поговорили с женами священников из разных епархий Русской Православной Церкви. В представлении общества матушка — некий образец православной женщины. Чего от нее ждут? Что она будет скромной, послушной, тихой. Многодетной. Также желательно, чтобы обладала полезными для служения мужа навыками и способностями: могла читать за богослужением, руководила клиросом и воскресной школой, имела педагогические способности, обладала навыками флориста и дизайнера интерьеров, чтобы и в храме, и дома было уютно и красиво. Все это действительно необходимо, но ведь матушка, помимо всего этого, еще и самостоятельная личность со своими потребностями, с творческими и иными способностями, и она нуждается в их реализации не меньше, чем кто-либо другой. Наконец, у нее может быть образование и любимая профессия. С мирской точки зрения жизнь жены священника полна самых разных ограничений и даже лишений. Батюшку могут в любой момент перевести на новый приход, и тогда ей, как жене офицера, придется за ним переезжать в другой город, а то и в село, каждый раз с нуля налаживать быт. Не всегда в тех местах, где мужу доведется служить, будут хорошие условия для обучения и лечения детей. К внешнему виду матушки тоже предъявляются определенные требования, далеко не все модные тенденции и предпочтения удается реализовать в своем гардеробе. Если отношения в семье не складываются, развод исключен. Как относятся матушки ко всем этим «ограничениям»? Насколько они для них представляют проблему?

http://ruskline.ru/opp/2020/01/27/zamuzh...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами . Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех. Как готовиться к венчанию Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления. Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака им желательно исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за несколько дней до этого дня подготовили себя к Таинствам Покаяния и Святого Причащения . Для браковенчания следует приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве Брака — женихом и невестой. Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней. День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично. Желательно пригласить двух свидетелей. Для совершения Таинства Брака нужно иметь: Что надо знать свидетелям В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

http://azbyka.ru/venchanie-podgotovka-us...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сокровенная жизнь души Маршал Георгий Жуков - воспоминания дочери 11.05.2004 576 Время на чтение 10 минут В этой книге, написанной дочерью Маршала Советского Союза Г. К. Жукова Марией Георгиевной, рассказывается об удивительном духовном мире полководца, в труднейших для православных христиан условиях советского времени сохранившего не только воинские, но и духовные традиции своих великих предшественников - А. В. Суворова, М. И. Кутузова, Ф. Ф. Ушакова. Часть 1, Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Все, о чем я рассказываю, лишь штрихи к портрету отца. Мне кажется, что этот портрет станет объемнее, если сказать несколько слов о том, каков был маршал Победы в повседневной жизни. Отец так любил народные песни " Ах вы сени, мои сени " , " Когда б имел златые горы " , " По диким степям Забайкалья " и другие. Помню, как он пел с гостями " Степь да степь кругом " . А мне, девочке, представлялось, как же холодно и страшно было ямщику замерзать в степи, как будто видела его, снимающего перед смертью с пальца обручальное кольцо. Песня была необходима для души папы в определенные моменты жизни. Она была как молитва... И от дедов к отцам, от отцов к сыновьям эта песня идет по наследству, - поется в " Дубинушке " . Так пел любимый отцом Федор Иванович Шаляпин. Но как же нарушился сегодня вековой уклад русской жизни, оборвалась эта ниточка, что связывала поколения людей. Говоря о русской песне, которую так любил отец, нельзя не вспомнить добрым словом знаменитую Лидию Русланову, с которой он дружил. Это она первая назвала Жукова Георгием Победоносцем. А позже она и ее муж, генерал Крюков, тяжко расплатились за дружбу с Жуковым и преданность ему: оба прошли заключение. У отца были хорошие голос и слух, он подыгрывал себе на баяне, выучившись во время войны у солдата, служившего в его охране. По некоторым данным дядя его Михаил Артемьевич Пилихин, у которого жил и учился скорняжному делу отец, был регентом находившейся рядом церкви Воскресения Словущего на Успенском вражке, дружил с Н.С.Головановым, руководителем синодального хора, который пел на службах в Успенском соборе Кремля и в Храме Христа Спасителя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Киев. Вознесенский Флоровский женский монастырь. Собор Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Документально известен с 1566 г. как освященный во имя свв. Флора и Лавра. В 1712 г. в число здешних насельниц вошли инокини упраздненной Вознесенской обители, что стояла напротив Св. врат Киево-Печерской Лавры. Флоровские сестры унаследовали и угодья Вознесенского монастыря, которых тот особенно много получил при игумений Марии Магдалине Мазепиной - матери гетмана Украины Ивана Мазепы. В XVIII-XIX вв. во Флоровской обители жили выдающиеся в русской истории подвижницы благочестия. С 1758 г. здесь до самой кончины трудились, приняв постриг с именем Нектарии, княгиня Наталия Долгорукова (1714-1771 гг.; погребена в Киево-Печерской Лавре), дочь сподвижника Петра I Б. Шереметева. Когда сватавшийся к ней и любимый ею князь И.А. Долгорукий оказался в бироновской опале, она не отказалась стать его супругой и отправилась с мужем в ссылку. В 1739 г. И.А. Долгорукий был казнен. Мужественно перенеся все страдания, княгиня описала их в " Своеручных записках " (изданы в 1810 г.) и стала таким образом первой российской мемуаристкой, чья жизнь была примером великого смирения. Свое обручальное кольцо Н. Долгорукова, по преданию, бросила перед постригом в Днепр. Ок. 1760 г.  В монастыре приняла иночество и в видении получила указание Божией Матери основать в России четвертый удел Пречистой на земле - Серафимо-Дивеевскую обитель- подвижница Александра Мельгунова. Свой монашеский путь начала во Флоровском монастыре и блаженная Ирина Зеленогорская. Подвижницей благочестия была флоровская постриженница (с 1856 г.) и игумения (с 1865 г.) Парфения (Адабаш; 1808-1881 гг., погребена в обители) - духовная дочь и первый биограф преп. иеросхимонаха Парфения Киевского (ум. 1855 г.), духовная поэтесса, автор одобренной Свящ. Синодом Русской Православной Церкви службы свв. Кириллу и Мефодию. К числу флоровских подвижниц относится и инокиня Елена (Бахтеева; +1834 г.). В 1929 г. монастырь был закрыт, а в 1941 г.

http://sobory.ru/article/?object=05837

Материнская молитва Церкви В выставочном зале Российской государственной библиотеки открылась выставка «Русская Православная церковь и Великая победа». Эта выставка, в соответствии с основными задачами главной библиотеки страны, книжная и иллюстративная. Среди многочисленных экспонатов можно, например, увидеть одну из машинописных копий послания Патриаршего местоблюстителя Митрополита Сергия (Старгородского), написанного в первый день войны. Здесь же на стендах и номера газет, со скупыми, но весьма многозначительными для читателя сообщениями о восстановлении патриаршества. Рядом с материалами, повествующими о великой беспощадной войне ; материалы о перемирии между советским правительством и русским народом, которое выглядит не менее трагично, если учесть все то, что происходило в России в предвоенные или, точнее, межвоенные годы и то, что это перемирие так и не стало полным и окончательным. Мы решили отказаться от подробного описания наиболее значительных экспонатов выставки, предоставляя любознательному читателю превратиться в любознательного зрителя и посетить выставку самостоятельно. Но вместо него мы хотим предложить некоторые выдержки из высказываний участников круглого стола, состоявшегося в выставочном зале. Участники круглого стола это люди, если выражаться журналистским языком, находящиеся «в теме», и с их слов можно гораздо лучше ощутить и общую атмосферу и значение этого культурного события.   Протоиерей Андрей Пьянковский – участник войны Я не был в полном смысле этого слова фронтовиком, я служил в зенитной части, но под пулями бывал. Я хочу засвидетельствовать, что с самого начала войны народ почувствовал насколько велика роль Церкви. И это при том, что Церковь тогда была в совершенном загоне. Когда началась война я был пионером, и в Бога не верил, но уже тогда я считал, что Церковь это единственная реальная сила, которая помогала сохранять русский народ как нацию, причем в течении всей истории Российского государства. Отношение к Церкви до войны было резко отрицательным, порой доходило до абсурда, например году в 35-м, 36-м, если женщина надевает обручальное кольцо: «Кошмар, мракобесие, стереть их в порошок. Мужа надо выгнать с работы, да вообще их посадить надо». Когда в 36-м году объявили, что можно устроить дома елку: «Куда мы идем, куда мы заворачиваем!? Братцы милые!». Но поскольку разрешение на устройство елок было дано сверху, то достаточно быстро нашлись храбрецы, которые не побоялись у себя дома елку устроить. То есть власть ожесточенно боролась не только с самой Церковью, но и с самим напоминанием о ней.

http://pravoslavie.ru/527.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Алые паруса «Алые паруса» Александра Грина — мировая классика. Повесть о том, как смелость и вера побеждают пошлость мира. Александр Степанович Грин Алые паруса Нине Николаевне Грин подносит и посвящает Автор Пбг, 23 ноября 1922 г. I. ПРЕДСКАЗАНИЕ Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу. Это произошло так. В одно из его редких возвращений домой, он не увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания. Вместо нее, у детской кроватки – нового предмета в маленьком доме Лонгрена – стояла взволнованная соседка. – Три месяца я ходила за нею, старик, – сказала она, – посмотри на свою дочь. Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. Ус был мокрый, как от дождя. – Когда умерла Мери? – спросил он. Женщина рассказала печальную историю, перебивая рассказ умильным гульканием девочке и уверениями, что Мери в раю. Когда Лонгрен узнал подробности, рай показался ему немного светлее дровяного сарая, и он подумал, что огонь простой лампы – будь теперь они все вместе, втроем – был бы для ушедшей в неведомую страну женщины незаменимой отрадой. Месяца три назад хозяйственные дела молодой матери были совсем плохи. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной; наконец, потеря небольшой, но необходимой для жизни суммы заставила Мери попросить в долг денег у Меннерса. Меннерс держал трактир, лавку и считался состоятельным человеком. Мери пошла к нему в шесть часов вечера. Около семи рассказчица встретила ее на дороге к Лиссу. Заплаканная и расстроенная Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо. Она прибавила, что Меннерс соглашался дать денег, но требовал за это любви. Мери ничего не добилась.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Кратко о Венчании в Православной Церкви Когда меня попросили написать о браке, я обрадовался, потому, что это одна из самых светлых и радостных тем. Счастье и благословение Божие самому состоять в браке. Радость видеть, как двое друг друга любят. А для священника есть еще и возможность быть участником этих светлых отношений. Всякий раз, когда я совершаю Таинство венчания, благословляю брак, помогаю супругам разобраться с возникшими сложностями, я понимаю, что служу делу Божию, делу любви.   В этой статье я расскажу о том, что из себя представляет православный чин бракосочетания. Но сначала одно замечание: Излишне говорить, что никакого внебрачного сожительства Церковь не допускает. Бывает, что ко мне приходят молодые люди и говорят, что они хотят «попробовать пожить вместе». Тут священник объясняет, что это пробование не должно включать в себя плотское сожительство. Пусть узнавание, пусть проверка себя, но без того шага, который по библейскому пониманию соединяет людей «в плоть едину». Православное Таинство Браковенчания состоит из двух частей – Чинопоследования обручения и Чинопоследования брака. В обручении молодые люди обещают друг другу верность и, в знак того, что их решение вечно, обмениваются обручальными кольцами (круглое кольцо – символ вечности). Священник читает молитву, в которой просит Бога «призреть на рабов сих и утвердить обручение их в вере, единомыслии, истине и любви…» После молитв о здравии, совершенной любви, мире в отношениях и помощи от Бога, молодых вводят на середину храма. После обручения следует Таинство браковенчания. Хотя сегодня обручаются и венчаются люди, чаще всего, в один день, церковные правила позволяют делать это и в разное время. Бывает, что влюбленные должны расстаться ввиду предстоящей командировки, или просто хотят дать другу обещание верности и любви, хотя к браку еще не готовы. В таком случае мы также совершаем обручение.

http://azbyka.ru/parkhomenko/kratko-o-ve...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Алексей 5 мин., 29.03.2017 Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины» . Значение имени Алексей: Алексий — имя греческого происхождения, переводится как «защищать», «отражать», «предотвращать» Именины, день Ангела у Алексеев: 30 марта  — день памяти преподобного Алексия, человека Божьего Святые с именем Алексей Преподобный Алексий, человек Божий (конец IV — начало V вв.) Преподобный Алексий родился в Риме в знатной благочестивой христианской семье. С шести лет будущий святой начал изучение светских наук. При этом особое его внимание привлекало Священное Писание. Такой интерес к Слову Божьему решающим образом отразился на его последующей судьбе. С юношеского возраста Алексий начал вести строгую христианскую жизнь: исправно постился, раздавал милостыню, под дорогостоящей одеж­дой носил грубую ткань. Когда он достиг совершеннолетия, родители решили женить его. Святой же уже тогда мечтал сохранить свое девство в подражание Христу. Однако, не смея противоречить желанию родителей, Алексий согласился на брак. После того как завершились свадебные торжества, святой, находясь наедине со своей женой, передал ей обручальное кольцо со словами: «Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь». Той же ночью он тайно покинул город и на кораб­ле отправился в Эдессу (город на территории современной Турции). Здесь он раздал все свои деньги нуждающимся и сам начал нищенствовать около церкви. Хлеб и вода составляли его каждодневный рацион, а все деньги, которые ему жертвовали, он раздавал городским беднякам. Тем временем родители всюду разыскивали своего пропавшего сына. Их слуги побывали и в Эдессе, где видели Алексия на паперти у храма, но не признали и ни с чем вернулись к господину. Мать и жена святого долго еще оплакивали пропавшего. 17 лет преподобный прожил в городе. Однажды случилось необыкновенное. Пономарю, служившему в той церкви, у которой нищенствовал преподобный Алексий, был голос от Пресвятой Богородицы: «Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царства Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает на нем».

http://foma.ru/imya-aleksiy.html

Елена Амбарцумова: Как за каменной стеной Что чувствует супруга священника, о чем думает, к чему стремится? Об этом корреспонденту журнала «Вода живая» рассказывает матушка Елена Амбарцумова, жена приснопамятного протоиерея Димитрия Амбарцумова и мама одиннадцати детей, двое старших из которых — тоже священники. 5 июня, 2012 Что чувствует супруга священника, о чем думает, к чему стремится? Об этом корреспонденту журнала «Вода живая» рассказывает матушка Елена Амбарцумова, жена приснопамятного протоиерея Димитрия Амбарцумова и мама одиннадцати детей, двое старших из которых — тоже священники. Предлагаем вашему вниманию материал из нового номера журнала «Вода живая» . Перед рукоположением с будущего пастыря снимают обручальное кольцо: он теперь принадлежит не жене, а Церкви, своему приходу. Священник с тех пор всегда на виду, а в тени его — та, кому он как будто «не принадлежит». Что она чувствует, о чем думает, к чему стремится? Об этом рассказывает матушка Елена Амбарцумова, жена приснопамятного протоиерея Димитрия Амбарцумова и мама одиннадцати детей, двое старших из которых — тоже священники. «Господи, я больше не смогу» — Матушка, выходя замуж, Вы знали, что супруг станет священником? — Не знала, но поскольку я вошла в священническую семью, то была к этому готова. Муж знал, что я хорошо отношусь к вере, но попросил у меня разрешения поступить в семинарию. Я, конечно, не возражала, ведь в противном случае ему было бы плохо. У меня сразу было понимание, что главный в семье — муж, он любит и желает мне только добра, так почему бы его не слушаться? И всю жизнь я ему очень доверяла и во всем с ним была согласна. — А как вы с батюшкой встретились? — Я училась в Педиатрическом институте на детского врача и там подружилась с сестрой своего мужа, стала приходить к ним в гости. Но познакомилась с Дмитрием не сразу: в тот момент он служил в армии на Северном флоте. А познакомившись, мы начали встречаться и сразу поняли, что созданы друг для друга. Уже через две недели решили пожениться.

http://pravmir.ru/elena-ambarcumova-kak-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010