Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми То есть главное здесь то, что люди объединяются друг с другом, когда имеют единение с Богом. Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми – непременно вторгнутся скандалы, конфликты, потому что грех – он всегда разделитель. Для меня много значит собственно праздник Казанской иконы Божией Матери. Он дорог по многим причинам, поскольку проходит сквозь личную жизнь мою, моей супруги, моих родителей. Для меня Днем народного единства и является сам праздник Божией Матери. И если бы все от самого сердца обращались к Божией Матери, то давно бы и объединились все. Но вот еще чисто человеческие размышления. Единство народов нашей страны сейчас, к сожалению, не очень чувствуется. Если и чувствуется, то в недостаточной мере. Во-первых, еще остро ощущение утрат после развала Советского Союза, когда в новообразованных странах народ поднялся на народ, резко проявился национализм, многие вынуждены были, потеряв всё, бежать из бывших республик. По ряду мест это преодолено, но, как мы все прекрасно видим на примере Украины, где-то это обострилось до крайности. И в целом в душах людей еще кровоточит рана от утраты былого единства, когда можно было спокойно ехать в любую республику, нисколько не переживая, что в тебя там начнут стрелять или тебя резать, потому что ты вдруг стал «чужой». Во-вторых, общество оказалось разделено социальными и экономическими факторами. Одни быстро обогатились, другие, напротив, обнищали. Это повлекло отдаление друг от друга различных слоев общества. Люди перестают общаться друг с другом, когда экономические и социальные уровни расходятся. Преодолеть это трудно. В-третьих, оказались резко противопоставлены друг другу мировоззренческие позиции современных людей. Уже лет двадцать в СМИ весьма популярны публичные дискуссии, споры, несогласие друг с другом, противопоставление своих позиций на ток-шоу и т.д. Редко когда мы видим мирный итог и обретение противоборствующими сторонами единого мнения. Главным стал сам по себе дух захватывающих зрелищ.

http://pravoslavie.ru/116972.html

Жизнь в Боге является основанием для брака. Как сказал один из классиков, счастливы все по-разному.   Что для одного человека является примером счастливой жизни, другому, возможно, не подойдет. В моей пастырской практике есть такой случай, когда один из супругов прощает измены, терпит, молится, страдает, переживает. Другая половина тоже страдает, несмотря на свою немощь, на страх, который в ней живет. И спустя многие годы они вновь обретают себя в своей семье. Это величайший подвиг снисхождения, который в конечном итоге дал возможность пропавшему человеку вернуться в семью. Ведь этот человек потерял ребенка, потерял свою семью, все свои средства и жизненные силы тратил на любовь на стороне. Спустя несколько лет человек вернулся в семью. Это показатель того, как жертвенность одного человека может быть причиной обретения счастья, обретения близкого человека. Сама возможность создать семью — это уже великое благо для многих людей, поскольку это и есть исполнение заповеди Божией «Да оставит человек отца и матерь своих и прилепится к жене своей». Для этой семьи тяжелое испытание обернулось великой победой, торжество и счастьем всей жизни. А для другого человека это могло бы стать трагедией. Поэтому каждый случай стоит рассматривать отдельно. Единого рецепта счастья нет. Многое зависит от характера человека. Один ищет тихого счастья и радости, другому необходим буйный восторг или эстетические переживания. Каждый человек и каждая семья индивидуальна. Диакон Тимофей Куропатов, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, отец троих детей В основе любой семьи лежит любовь. Господь помогает создать и утверждает вечный союз, но и сами люди должны проявлять смирение, чуткость и понимание. Ничто так не помогает сохранить семью, как умение терпеть. Когда разговор заходит о секретах семейного счастья, мне в первую очередь вспоминается один из рассказов Паисия Святогорца. Муж и жена жили душа в душу, пока супруг не сменил старую работу на новую, высокооплачиваемую. В скором времени муж стал гулять, порой даже приводил женщин к себе домой, принуждая жену кормить незваных гостей.

http://pravmir.ru/v-chem-sekret-semejnog...

Они, как и все собравшиеся на Съезд молились перед чудотворным образом Федоровской Божией Матери, который с давних пор этот образ считается покровительствующим православной семье, детям и юношеству. Список с чудотворной иконы будет храниться на Патриаршем Крутицком подворье, где расположен общецерковный центр православной молодежи. - Съезд окончился. Сейчас начинается самое трудное - кропотливая, незаметная ежедневная работа. Несомненно, что через некоторое время можно будет говорить о реальных плодах этого мероприятия, и все же, какие результаты вы видите уже сейчас? Для молодежи, да и для всех православных очень важно сберечь обретенное единство. Одним из итоговых документов Съезда стала принятая декларация " О создании общественной православной молодежной организации " . Цель такой организации - собрать воедино все добрые начинания, инициативы, организации и объединения православной молодежи. Важно построить объединение таким образом, чтобы в него могли прийти еще невоцерковленные молодые люди, которые еще только находятся на пути к Храму. Это объединение должно привлечь к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения все здоровые силы общества. Призыв к созданию подобного объединения звучит и от молодежи, и от родителей и педагогов. От всех, кто заинтересован в стабильном, нравственно здоровом, трудолюбивом обществе. Учредительная конференция объединения будет проведена осенью 2001 года. Но уже сегодня в адрес Съезда поступила множество предложений и пожеланий: каким должно быть объединение, и как его наилучшим образом организовать. Знаменательным событием для делегатов Съезда стало участие в его работе двух полномочных представителей Президента РФ -Г.С. Полтавченко и С.В. Кириенко, что явилось залогом серьезного интереса исполнительной к власти к проблемам молодежи в целом и в особенности ее духовно-нравственное здоровье. Подтверждение этому прекрасный доклад министра образования РФ В.М. Филиппова. Многие делегаты Съезда, приехавшие из дальних областей, выразили пожелание провести подобные Съезды во всех семи федеральных округах.

http://zavet.ru/molsreshetnikov.htm

С 2006 года реабилитация воспитанников осуществляется на подворьях: на острове Русский и в селе Новодевица Хорольского района. А в 2011 году открыто подворье в селе Многоудобное Шкотовского района с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Надо сказать, что благословением на создание центра митрополитом Вениамином не ограничилось его внимание к воспитанникам. На протяжении многих лет реабилитанты чувствовали его заботу и внимание. Например, можете представить восторг ребят, когда к ним в келью заходит сам Приморский Владыка и интересуется житьем-бытьем? Или заезжает на пару-тройку дней на подворье на острове Русском для кратковременного отдыха и каждый вечер проводит полноценные беседы за кружкой чая за столом с воспитанниками? А потом рыбалка и восторг Владыки, поймавшего самую большую рыбу. Как не оценить личный его приезд для осмотра и благословения места для подворья в Новодевице? Это незабываемо, это и есть проявление отеческой и христианской любви. На всех подворьях развивается натуральное хозяйство. В процессе реабилитации практикуется пребывание воспитанников центра в монастырях Приморского края - в селах Раздольное, Линевичи и поселке Горные Ключи. Внимание труду уделяется самое пристальное. Дело в том, что есть разный подход к организации реабилитационного процесса: у кого-то преобладает упор на психотерапию, у кого-то на спорт, у кого-то на труд, у кого-то на катехизацию. В каждом подходе есть свои плюсы и недостатки, если использовать что-то одно. Но мы понимаем, что полтора года пролетят незаметно, а необходимо подготовить человека к той жизни, где он будет не просто выживать, а достойно жить. И без обретения трудовых навыков никак не обойтись. Но все-таки, труд хоть и важная составляющая, но не главная. Цель реабилитации - приобретение навыков духовной жизни. Этапы реабилитации в нашем центре включают в себя три периода: - испытательный период от 2 до 4 недель; - основной период от 12 до 15 месяцев; - амбулаторный период от 3 до 6 месяцев.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/201...

Особенности живописи и деталей позволяют предположить, что ташлинский образ представляет собой список иконы Божией Матери «Избавительница» из Новоафонского монастыря. Сходны расположение в среднике фигур Богородицы и Младенца, наличие фигурной рамы, внутренние углы иконы декорированы, цветок (10-лепестковый на новоафонском образе и 8-лепестковый на ташлинской иконе), воспроизведенный на фоне иконы, около правого плеча Богоматери, и др. В облачении Богородицы идентично декорированы края мафория, зарукавья платья. Вместе с тем ташлинская икона имеет ряд отличительных от новоафонского образа черт: декорация внутренних верхних углов ташлинской иконы несколько условна (в ее верхнем правом углу крупные мазки краски заменяют обильные завитки иконы-образца, отчетливо просматривается лишь верхний правый угол внутреннего обрамления); взгляд Богородицы устремлен на молящегося (а не отведен в сторону); горловина платья Богоматери лишена декора; ножки Богомладенца упираются в край иконы; на нижнем крае надпись: «Избавительница». На ташлинской «И.» и. очевидны нарушения пропорций рук Младенца: поднятая в благословляющем жесте правая рука больше левой. В 2003 г. к тыльной стороне иконы (9,3×11,2 см) приделана серебряная пластина с текстом о 2 явлениях иконы и тропаря. Для иконы были изготовлены неск. окладов: первоначальный, драгоценный, созданный вскоре после революции, утрачен; 2 других (кон. 40-50-х гг. и 2-я пол. 60-х гг.) сохраняются в ризнице храма. В наст. время икона украшена окладом (2003) в виде двух 8-конечных звезд из серебра и золота с полудрагоценными камнями и вмонтирована в центр натянутого на доску (140×93 см) холста с изображением 2 ангелов, поддерживающих ее звездообразный оклад; композиция напоминает о видении Чугуновой иконы над местом ее обретения. Икона почитается в Поволжье. Ее обретение в канун революции 1917 г. рассматривается верующими как знак милости Пресв. Богородицы. Парафраз строки из кондака (гл. 8) к иконе «И.» и.: «Радуйся, Избавительница от всех бед» стал названием ташлинского образа. Ежедневно перед образом поется акафист, в основу к-рого положен текст акафиста к «И.» и. Служба в честь ташлинской иконы проходит по общей Минее. День обретения иконы отмечается крестным ходом к св. источнику, совершением торжественного молебна. Лит.: Чудотворные иконы Богоматери/Сост.: А. А. Воронов, Е. Г. Соколова. М., 1993. С. 63; Избавительница от бед/Сост.: Н. Огудина, Л. Белкина. Самара, 2002; «Избавительница от бед»: Сб. мат-лов. Акафист/Ред. А. Жоголев. [Самара, 2005]; Электр. ресурс: http://www.samara-history.ru/digest/digest_5.html И. Ю. Чибикова Рубрики: Ключевые слова: ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.)

http://pravenc.ru/text/293828.html

Все озарившая священным светом Важнейшими событиями в жизни православных христиан Поволжья были обретение в 1579 году чудотворной Казанской иконы Божией Матери, участие казанцев в ополчении Минина и Пожарского по благословению Патриарха Ермогена , бывшего Казанского митрополита, и всероссийское прославление Казанской иконы Божией Матери. Именно святителю Ермогену принадлежит описание чудесного обретения Казанской иконы Божией Матери и чудес от этой иконы. Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 г. (при архиепископе Иеремии). После большого пожара, случившегося в Казани, девятилетней девочке Матроне во сне явилась Богородица и открыла, где находится Ее чудотворный образ. После троекратного явления Богородицы Матрона 8 (21) июля обнаружила святой образ в указанном месте. Принял образ пресвитер Ермолай — будущий святитель Ермоген; в 1589 году он принял постриг с этим именем в Московском Чудовом монастыре и был назначен на Казанскую кафедру. В  1595  году было установлено особое празднование Казанской иконе Божией Матери  8 (21) июля , в честь её обретения. Небольшая икона, обретенная девочкой на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Много раз " Матушка Казанская " указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. Святитель Ермоген написал новоявленной иконе Богоматери «Казанской» известный всей России тропарь «Заступнице усердная», составил Сказание о чудесах Казанской иконы. С новоявленной иконы был снят список, который вместе с описанием был отправлен Ивану IV Великому. Царь распорядился соорудить на месте обретения иконы храм во имя новоявленного образа и основать женский монастырь, что и было сделано. В Богородицкий монастырь пришла обнаружившая чудотворный образ девица Матрона, который приняла монашеский постриг под именем Мавра.

http://patriarchia.ru/db/text/5830133.ht...

Она постоянно при нас, как сердобольная мать при детях своих. Она невидимо отирает слезы плачущих, утешает скорбящих, облегчает тяжкую участь бедных, питает сирых, вразумляет заблудших. Сколько мы знаем примеров помощи и покровительства от Божией Матери. Примеры эти касаются городов, селений и всего нашего отечества. Кому неизвестна судьба Москвы, этого первопрестольного города Русской земли, освобожденного заступлением Божией Матери? То было смутное время для всей России. Сама Москва была в осаде от врагов внешних и внутренних; престол царский переходил от одного к другому и обещан был иноземцам, самая вера православная со своими обрядами находилась в опасности быть измененной. И вот, когда Москва была уже в руках поляков и всей России грозила опасность, тогда верные сыны ее восстали на защиту своего отечества. Они, предводимые князем Пожарским, поспешили освободить его от врагов, но, не надеясь на свои силы, они прежде всего прибегли с молитвами о помощи к Господу Богу и Его Пречистой и Преблагословенной Матери. Пред битвой христолюбивому воинству и всему православному русскому народу заповедан был трехдневный пост. Во время всенародного поста, в одну ночь преподобный Сергий Радонежский является жившему тогда в Москве греческому Архиепископу Арсению и говорит ему, что Господь, по молитвам Богоматери, ради Ее Казанской иконы, истребить врагов. Явление это вскоре сделалось всем известно и воодушевило народ. У ополчения, шедшего с князем Пожарским к Москве, был список с Казанской иконы Божией Матери, присланный по его просьбе из Казани – и вот воины-ратники, ободренные и воодушевленные чудотворным ликом Казанской иконы Важней Матери, смело вступили в сражение и наголову победили врагов. Это было 22 октября 1612 года. Этой победой Москва была освобождена от поляков и тогда же, в память этого освобождения, установлено было праздновать в честь Казанской иконы Божией Матери два раза в год, именно в день обретения иконы 8 июля и в день очищения от поляков Москвы 22 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Низложение Львом Исавром патриарха Германа; 13. Видение образа Пресв. Богородицы во сне папе Римскому Григорию; 14. Встреча образа Пресв. Богородицы в Риме; 15. Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Богоматери; 16. Поклонение рим. послов обретенной в К-поле иконе Богородицы; 17. Поставление образа Пресв. Богородицы в соборе апостолов Петра и Павла; 18. Знамение в соборе апостолов Петра и Павла о скором отшествии из Рима чудотворного образа; 19. Исход чудотворного образа из Рима; 20. Встреча Римской иконы Богоматери в К-поле; 21. Моление имп. Феодоры перед обретенным образом Богоматери; 22. Поставление иконы в Халкопратийском храме К-поля. Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Следующим по времени лицевым иконописным «Сказанием...» являются клейма иконы «Богоматерь Лиддская (Римляныня), с лицевым сказанием об истории и чудесах» (1587, ГМЗРК). Средник иконы окружен 15 клеймами, сюжеты и иконографические схемы 11 совпадают с изображениями на дробницах XVI в. московской кремлевской пелены. Иллюстрации к 10 сюжетам «Сказания...» содержат 7 из 24 клейм Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК); иконография Л. и. на этом образе необычная: изображение Богоматери относится к типу «Умиление». Композиционные схемы 16 сцен на 4-рядных створках «Чудеса Римской иконы Богоматери» (1602, ГТГ (Музей П. Д. Корина)) во многом следуют за серебряными дробницами на пелене из Благовещенского собора Кремля. Возможно, что иконографическим прообразом для всех этих памятников стала несохранившаяся иллюминированная рукопись 2-й пол. XVI в. ( Самойлова. 2007. С. 13). С XVII в. Л. и. окончательно отождествляется с Тихвинской иконой Божией Матери ( Квливидзе. 2003. С. 228) и отдельные сюжеты «Сказания...» включаются в состав клейм Тихвинской иконы.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

Кем и когда сделана сия копия, неизвестно. Несомненно только, что происхождение ея древнее. Лик Богоматери на чудотворной иконе Вышенской прекрасного греческого письма. Он темного колорита». После революции 1917 года икона была конфискована, с нее сняли золотую ризу, украшенную драгоценными камнями, а «доска» была брошена. Образ хранился у верующих до 1947 года, когда священник Василий Яковлев перенес икону в открывшийся храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. Там она находилась до 2014 года. Вызолоченная риза и киот были созданы в Москве в пятидесятых годах XX века. С 1999 года в открывшемся Вышенском женском монастыре находилась дореволюционная копия Вышенской иконы Божией Матери. 20 июля 2014 года чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери был торжественно перенесен крестным ходом из храма преподобного Сергия в Вышенский монастырь, где сейчас и находится: Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20. Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Была обретена около 1621 года недалеко от Уфы близ села Кадомцева, позже переименованного в честь этого события в Богородское. Эту икону почитали не только христиане, но и мусульмане и язычники. По иконографии и размеру она представляла собой точный список Казанской иконы Божией Матери, но чуть более темных тонов. Сохранилось два предания о явлении иконы. Согласно первому, девице, жительнице села Кадомцева во сне явилась Дева неземной красоты и велела идти к пеньку дерева, находившемуся среди болота. Она пошла в указанное место, где обрела икону Божией Матери, по изображению сходную с Казанской. В честь явленной иконы Божией Матери был построен храм. Согласно другому преданию, крестьянина по имени Стефан по ложному доносу приговорили к телесному наказанию. Не имея сил перенести позор, он решил покончить жизнь самоубийством, взял крепкую веревку и пошел в лес за селом. В лесу его остановил голос, обратившийся к нему с вопросом: «Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли меня отсюда».

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

В настоящее время оригинальное издание книги «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние» является библиографической редкостью. Весьма интересным при этом представляется экземпляр, находившейся ранее в фонде КДА, а ныне хранящийся в Отделе рукописей и редких книг (ОРРК) Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, который был подарен Е.А. Маловым выдающемуся русскому миссионеру, педагогу, учёному-востоковеду Н.И. Ильминскому (1822 - 1891/1892) с собственноручной надписью: «Многоуважаемому Николаю Ивановичу Ильминскому от автора. 25 июля 1879». На волне проснувшегося в 1990-х - начале 2000-х гг. интереса к истории Казанского Богородицкого женского монастыря и Казанской иконе Божией Матери появились «самиздатовские» репринтные воспроизведения книги «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние». Наконец, в 2012 г. в г. Казани - в «Издательстве Сергея Бузукина» - она была переиздана в репринтном исполнении под одной обложкой с репринтным воспроизведением впервые опубликованных в 1904 г. в журнале КДА «Православный Собеседник» материалов судебного процесса по делу о похищении чудотворной Казанской иконы Божией Матери, по благословению игумена Казанского Богородицкого мужского монастыря Питирима (М.А. Рыбанина). с. (4), 141, XIX с.] Как указывается на сайте «Издательства Сергея Бузукина», издание было приурочено к другому «круглому» юбилею, связанному с чудотворным образом, - «к 400-летию прославления Казанской иконы Божией Матери при избавлении Москвы и России от поляков в 1612 году». «Торжественное празднование ... совершилось так, как только мог пожелать истинный христианин» 1 июля 1879 г. в «Известиях по Казанской Епархии» с. 355 - 356], а 7 июля - и в главной местной газете - «Казанских губернских ведомостях» с. 264], был опубликован «Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Казанской», состоявший из пяти разделов.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010