Закрыть itemscope itemtype="" > К истории перенесения мощей святого великомученика Димитрия 10.11.2008 235 Время на чтение 7 минут По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 5 ноября из Греции в Россию были принесены мощи святого великомученика Димитрия Солунского. Ковчег с частицей мощей великомученика Димитрия прибыл в Москву и был торжественно помещен в Храме Христа Спасителя. Мощи сопровождает греческая делегация во главе с митрополитом Верийским, Навусским и Кампанейским Пантелеимоном. Митрополит Пантелеимон уже не в первый раз приезжает в Россию, но его нынешний приезд связан с особой миссией - сопровождением одной из величайших святынь православного мира. 6 ноября 2008 года, Московская духовная академия встречала греческого митрополита. За теплой беседой митрополит Пантелеимон рассказал о своем непосредственном участии в обретении мощей святого великомученика. Его рассказ тем более актуален, что до сих пор некоторые искренне уверены в том, что мощи святого Димитрия утрачены. Митрополит Пантелеимон подарил академии свою книгу под названием «С нами мироточивый Димитрий: к 25-летию со времени обретения мощей святого великомученика Димитрия Солунского» (Верия, 2005). Ниже кратко излагается история обретения мощей святого Димитрия на основании сведений из этой книги, дополненных устным рассказом ее автора. Согласно «Мученичеству» святого Димитрия, святой был заколот копьями на месте римских бань, в которых он был заточен. Кончина святого великомученика произошла в 306 году. Его тело было погребено христианами на месте его мученической смерти. По окончании гонений внутри римских бань была воздвигнута «молельня» в честь мученика. Правитель (эпарх) Иллирика Леонтий после своего чудесного исцеления повелел построить в 412 году на месте «молельни» величественную базилику. Позднее по приказанию императора Юстиниана (VI в.) архиепископ Фессалоникийский попытался отослать вместе с другими мощами часть мощей святого Димитрия в обновленный храм Святой Софии. Однако после начала земляных работ в том месте, где «под землей лежали всесвятые мощи», произошли чудесные знамения, воспрепятствовавшие извлечению мощей. Из земли вышел огонь и раздался глас: «более не искушайте». Вместо мощей императору была послана только земля с кровью от гроба святого Димитрия. Об этом первом чуде от мощей святого Димитрия сообщается в «Повествовании» о его чудесах, составленном в VII в. архиепископом Фессалоникийским Иоанном.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

«...И да благо вам будет!» От святаго крещения Жизнь и подвиги Св. Иннокентия Чудотворца, первого епископа Иркутского Пред царством хинов О пекинской миссии Архимандрит Антоний Платковский Чрезвычайный посол Савва Владиславич «В Селенгинску пребывание иметь…» Божией милостью Епископ Иркутский Иннокентий Святый, 1-й епископ Иркутский В Бессмертие Недуги и кончина Святителя Иннокентия Святость, или Чудеса Святителя Иннокентия Первые чудеса Святителя Иннокентия Освидетельствование мощей Святителя Иннокентия Открытие церковного празднования Святителю Иннокентию Первое обретение мощей Указ Святейшего Правительствующего Синода о явившихся святых мощах первого иркутского епископа Иннокентия от 1 декабря 1804 года Перенесение мощей Святителя Иннокентия Чествование Святителя Иннокентия Чудеса от Святителя Иркутского Иннокентия в XIX веке Заявления в редакцию «Иркутских епархиальных ведомостей» Стихи 1-му епископу Иркутскому, Святителю и Чудотворцу Иннокентию Чудесные исцеления по молитвам Святителю Иннокентию (продолжение) Два [недавних] случая благодатных исцелений от святых мощей угодника Божия, Святителя Иркутского и Чудотворца Иннокентия Церковное торжество 100-летие со дня открытие мощей Святителя Иннокентия Указ Его Императорскаго Величества, Самодержца Всероссийскаго, из Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Архиепископу Иркутскому и Верхоленскому, – от 3 января 1905 года за 31 Церковное торжество в Иркутской епархии 9-го февраля 1905 года, в память 100-летия со дня открытия честных и многоцелебных мощей Святителя Иннокентия, 1-го епископа Иркутскаго, почивающих в Иркутском Вознесенском монастыре Столетие со дня открытия мощей Святителя и Чудотворца Иннокентия Первого Епископа Иркутского 9 февраля 1805 года – 9 февраля 1905 года Празднование столетия в Князе-Владимирском монастыре и в учебных заведениях, находящихся при нем Слава и украшение иркутской паствы. День Святителя Иннокентия. Как молится Святителю Иннокентию Молитвы Святителю Иннокентию Акафист Святителю Иннокентию Чудотворцу Иркутскому Молитва Святителю Иннокентию, Иркутскому Чудотворцу Какую молитву читать Святителю Христову Иннокентию? Молитва Поучения Св. Иннокентия, первого епископа Иркутского Осквернение Протокол вскрытия Святых мощей Святителя Иннокентия 1-го Епископа Иркутского, Чудотворца, составленный представителями духовенства и верующих г. Иркутска присутствующих при вскрытии 11/24 января 1921 года «Прошу о возвращении мощей...» Возвращение Непопранная святость К истории возвращения мощей святителя Иннокентия в Иркутск Письмо Олегу Бычкову архиепископа Керченского, викария Сурожской епархии Святитель Иннокентий и будущее Сибири Благодарение  

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прп. Савва Сторожевский 23 августа 1998 года. 10 лет второго обретения и перенесения мощей прп. Саввы Сторожевского. В 2007 году в России отмечалось 600 летие преставления преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского и всея России чудотворца, основателя одной их главных святынь Московской земли — Саввино Сторожевского монастыря, любимого ученика преподобного Сергия Радонежского. Царская Семья Романовых почитала святого Савву Сторожевского как своего небесного покровителя — «молитвенника за Царей Богоизбранных». Монастырь на протяжении столетий был «собственным государевым богомольем». Известно особое заступничество преподобного Саввы Сторожевского о Царе Алексее Михайловиче Романове, в царствование которого произошло первое обретение св. мощей звенигородского чудотворца. В годы гонений на Православие эта обитель была закрыта, святые мощи вывезены из родных стен. По Промыслу Божиему их смогла сохранить одна благочестивая семья в течение нескольких последующих десятилетий. 23 августа 1998 года, когда в монастыре возродилась церковная жизнь, святые мощи вернулись в звенигородскую обитель. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II день 23 августа стал праздником «Второго обретения и перенесения честных мощей преподобного Саввы Сторожевского». В конце XIV века по просьбе звенигородского князя Юрия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского) прп. Савва основал монастырь на древнем Сторожевском холме близ Звенигорода. Он собирал сам первых братий, руководил строительством и росписью храмов. Воспитывал монахов высокой духовной жизни. Достигнув глубокой старости, после болезни, он, преподав всем мир и целование, скончался 3 декабря 1407 года. «Много слез пролили братия, лишившись своего «кормника и учителя»; на погребение его собрались князья (был, без сомнения, и Юрий Звенигородский) и бояре, и почти все жители города. Тело блаженного честно предали земле в церкви Пресвятой Богородицы, им построенной…». Умножались чудеса у мощей прп. Саввы, росло его почитание на Руси, обитель становилась всё более известной. В 1547 году в Дом Пречистой на Сторожах (так называли тогда Саввин монастырь) приезжал молиться Царь Иоанн Грозный со своей первой любимой супругой Анастасией Романовной. Именно тогда звенигородский чудотворец был канонизирован. В середине XVI века инок Новгородского Антоньева монастыря

http://pravoslavie.ru/36941.html

Скачать epub pdf Обретение и перенесение честных мощей Алексия, митрополита всей России и чудотворца Память 20 мая Во дни благочестивого великого князя Василия Васильевича 3334 , самодержца всероссийского, после того, как прошло около 60 лет со дня кончины святого Алексия, дивный во святых Своих и прославляющий их всеблагой Бог таким образом открыл бесценное сокровище, то есть, многоцелебные мощи сего святого великого святителя, митрополита Алексия. Так как первый храм, построенной в сей обители 3335 самим святым Алексием во имя святого архистратига Михаила, в память бывшего чуда его в Хонах , был деревянный, то случилось, что крыша этого храма, пришедшая от долгого времени в ветхость, обрушилась во время совершения Божественной литургии, причем по устроению Божию все бывшие в это время в храме остались невредимыми. Тогда великий князь повелел построить каменный храм, и когда внутри прежнего деревянного храма стали копать рвы для фундамента нового храма, то нашли мощи великого святителя святого Алексия неповрежденными и даже одежды на нем неистлевшими. Вскоре после сего был выстроен каменный храм во имя святого архистратига Михаила с приделом на южной стороне в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Храм этот имел три ступени вверх от земли, но был меньше прежнего деревянного храма, который хотя был и обширнее, но устроен был в одну ступень, и пол в нем был положен прямо на землю. Когда новоустроенный храм был подобающим образом украшен и освящен, то в него внесли многоцелебные мощи святого Алексия и положили в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы. После сего прошло много лет, и в княжение великого князя Иоанна Васильевича 3336 при преосвященном митрополите Геронтии 3337 стараниями архимандрита этой обители Геннадия стал строиться новый храм с трапезою во имя святого митрополита Алексия, но этот храм не был тогда окончен, так как архимандрит Геннадий поставлен был архиепископом в Великий Новгород 3338 . Чрез несколько времени после сего, когда, благодаря усердию того же архиепископа Геннадия, храм и трапеза, а также и другие здания были закончены и храм был украшен и освящен, то честные мощи святого Алексия были перенесены из придела Благовещения Пресвятой Богородицы и положены у стены на южной стороне в созданном во имя его храме. В 1534 году великий князь Василий Иоаннович 3339 повелел сделать для мощей чудотворца Алексия серебряную раку, на верхней доске ее устроить из серебра образ самого святого Алексия и украсить ее золотом, камнями и бисером. Рака была окончена уже после смерти великого князя, в 1535 году, и тело святого Алексия было положено в нее при сыне его, великом князе Иоанне Васильевиче 3340 , в день кончины святителя, в 12 день февраля месяца с четверга на пятницу первой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О почитании святых мощей Почитая святых угодников Божиих, Православная Церковь благоговейно чтит и мощи их, то есть нетленные тела и части тела – кости, волосы, руки, ноги, через которые Господь проявляет Свою чудодейственную силу. Установлены праздники в дни обретения мощей святых угодников и перенесения их из одного города в другой. Над мощами построены храмы и алтари. Мы поклоняемся святым мощам, лобызаем их, возжигаем перед ними свечи, – то есть воздаем почести, какие и должно воздавать Святым. Православная Церковь следует при этом указаниям Священного Писания, где говорится, что останки Святых почитались еще в ветхозаветные времена Так кости патриарха Иосифа, взятые евреями согласно его завещания при выходе из Египта, впоследствии с большим почетом были погребены в Сихеме ( Нав.24:32 ). Благочестивый иудейский царь Иосия, разрушая идольские капища и сжигая кости умерших служителей Ваала, повелел не трогать костей пророка Божия ( 4Цар.23:17–18 ). Господь не только хранит кости праведников, так что «ни одна из них не сокрушится» ( Пс.33:21 ) не только не дает Святому «увидеть тление» ( Пс.15:10 ; Деян.2:27 ), Он через святые их останки творит чудеса, как и было предсказано: «Да процветут кости их от места своего» ( Сир.46:14 ). Премудрый Сирах сказал об останках пророка Елисея: «...и по успении его пророчествовало тело его» ( Сир.48:14 ). А в Четвертой книге Царств читаем, как один умерший, когда его бросили в гроб Елисеев, только коснулся костей его, тотчас ожил и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). Епифаний Кипрский свидетельствует, что много чудес было и от мощей пророков Исаии, Иеремии и Иезекииля. В Священном Писании говорится, что даже через одежду праведных людей проявлялась чудодейственная слава Божия: милоть пророка Илии разделила воды Иордана ( 4Цар.2:13–14 ); платки и полотенца апостола Павла, возлагаемые на недужных и одержимых бесами, исцеляли больных и прогоняли нечистых духов ( Деян.19:12 ). Зная о многих и великих чудесах, исходящих от святых мощей, Православная Церковь почитает их как великую святыню, как сосуды особой силы Божией, являющейся в тех, кого Он избирает для Своей славы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

9. Четверг. Отдание праздника Сретения Господня. Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (службу зри 26 сентября) . Мч. Никифора. Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (службу зри 26 ноября) . Прп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах. Прпп. Никифора и Геннадия, Важеозерских . Совершается славословная служба отдания праздника Сретения Господня (А) . Примечание. Служба мч. Никифора может быть перенесена на повечерие . Если настоятель изволит совершать полиелейную службу свт. Тихона, патриарха Московского и всея России, вместе с отданием праздника Сретения Господня, можно руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы в пяток 7-я недели по Пасце, во отдание Вознесения Христова, или в субботу пред Неделею Всех святых, во отдание праздника Пятьдесятницы» (Б) . А. На вседневной вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Да отверзется дверь Небесная...». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры праздника, глас 7-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Иже на Херувимех носимый...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Канон праздника со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет первый припев: «Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих» , и ирмос: «В законе сени и писаний...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-22/

Год назад состоялось второе обретение святых мощей преподобного Пахомия, Нерехтского чудотворца. Святые мощи преподобного Пахомия были обретены в 1675 году при строительстве в монастыре каменного Троицкого храма под алтарем старой церкви, но до настоящего времени находились в земле под спудом. Над могилой преподобного была установлена каменная сень, которая указывала точное местоположение святыни. Второе обретение святых мощей было осуществлено по благословению архиепископа Костромского и Галичского Алексия,а также отныне совершать память об этом событии 3 апреля. Для установления их подлинности была проведена специальная экспертиза. На всенощном бдении 19 марта 2011г, которое возглавил архиепископ Костромской и Галичский Алексий, перед полиелеем святые мощи Нерехтского подвижника были изнесены из алтаря на середину храма. Все молящиеся перед помазанием святым елеем поклонились мощам преподобного. Во время пения Великого славословия мощи преподобного Пахомия были перенесены в Пахомиевский придел Троицкого храма обители и помещены в раку. Преподобный Пахомий, Нерехтский чудотворец, родился во Владимире в начале XIV века в семье священника. При Святом Крещении он получил имя Иаков. После кончины своего отца, будучи 12-летним отроком, Иаков по благословению матери ушел в Богородице-Рождественский монастырь близ Владимира, а в 21 год принял монашеский постриг с именем в честь преподобного Пахомия Великого. Через несколько лет инок Пахомий был рукоположен во диаконы святителем Алексием, будущим митрополитом Московским, пребывавшим тогда на Владимирской кафедре. В 1360 году митрополит Алексий, зная благочестивую жизнь своего ставленника, назначил преподобного Пахомия настоятелем основанного им монастыря во имя святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены. Устроив порученную его попечению обитель и духовную жизнь насельников, преподобный Пахомий, тяготясь властью над братией и стремясь к уединенным подвигам, удалился в нерехтские пределы. Здесь, на берегу реки Солоницы, в месте, издавна называемом Сыпаново,

http://pravmir.ru/godovshhina-obretenia/

Патриарх Кирилл: Не силой, не коварством, а любовью и миром можно приобретать то, что имеет в очах Божиих и оправдание, и поддержку 13 сентября, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Слово Святейшего Патриарха в день обретения мощей князя Даниила Московского 12 сентября, в праздник обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского (1652) и перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского (1724), Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком соборе Данилова монастыря. По окончании Литургии Предстоятель обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец наместник. Дорогие отцы, братия и сестры. Всех вас поздравляю с праздником — с днем памяти святых благоверных князей Александра Невского и сына его Даниила Московского. В своем слове, посвященном князю Даниилу, митрополит Московский Платон говорит такие слова: «Чтобы блеск града Москвы в начале его истории не омрачил взор завидующих, поставил Господь во главе града мудрого и смиренного князя». Эти слова четко характеризуют эпоху, в которой происходило становление града Москвы, — XIII век, век жестоких междоусобиц, когда брат поднимал руку на брата, когда богатство и слава одного вызывала зависть у других, так что они не останавливались ни перед чем, чтобы огнем и мечом захватить землю соседа или даже брата, присоединить к собственной земле, обогатиться за счет богатств и средств ближнего. А град Москва был слабым и малозаметным княжеским уделом, ни у кого не вызывавшим зависти, так что основная борьба происходила между другими князьями, там, где были богатства. И вот во главу сего града Господь промыслительно поставляет князем Даниила, младшего сына святого благоверного князя Александра Невского, который отличался смирением, мирным духом, который сознавал пагубу междоусобицы и, занимая незаметное место среди русских князей, делал все, чтобы примирить одних с другими. В этом смысле особенно показательно отношение святого Даниила к старшему брату Андрею Александровичу, человеку с тяжелым характером и сильной волей, который, будучи великим князем и стремясь к постоянному расширению своих владений, вступил в борьбу и с Муромом, и с Суздалем, и с Коломной, и с Дмитровом, и побеждал эти города, присоединяя их к своему княжеству. Но когда он вознамерился силой взять город Москву, князь Даниил сделал то, чего не сделал ни один князь, к которому его старший брат подступал с силой, — он вышел навстречу без всякого оружия. Этот поступок так впечатлил Андрея Александровича, что он пощадил Москву.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-ne-sil...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православные праздники в июле 2018 10 мин., 03.07.2018 Православные праздники 1 июля Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Икона Богородицы бала написана по повелению Андрея Боголюбского в XVII веке в память о чудесном явлении ему Пресвятой Девы Марии. Боголюбская икона Божией Матери Боголюбская икона Божией Матери. Иконография     Православные праздники 2 июля Апостола Иуды, брата Господня Один из 12 апостолов, сын Иосифа от первой жены, сводный брат Иисуса. Принял мученическую смерть за Христа. Апостол Иуда, брат Господень Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Первый патриарх Московский и всея Руси. Канонизирован в лике святых в 1989 году. Святитель Иов, патриарх Московский Собор преподобных отцов Псково-Печерских В этот день почитается память святых отцов Псково-Печорского монастыря. Печоры: Богом созданные и хранимые ПЕРВЫЙ ШАГ: Подвиги и будни Псковской епархии   Православные праздники 3 июля Священномученика Мефодия, епископа Патарского Значение имени Мефодий Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского   Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского   Православные праздники 4 июля Мученика Иулиана Тарсийского   Обретение мощей преподобного Максима Грека Максим Грек - православный писатель и переводчик с греческого. Обретение мощей святого произошло лишь в 1996 году. Суд человеческий и суд Божий: Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек. Избранные творения Имя Максим Как святые сидели в тюрьме Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением   Священномученика Терентия, епископа Иконийского   Православные праздники 5 июля Священномученика Евсевия, епископа Самосатского   Православные праздники 6 июля Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.   Владимирская икона Божией Матери    Православные праздники 7 июля

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Скачать epub pdf Перенесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана Память 2 августа После побиения от иудеев святого архидиакона Стефана камнями ( Деян.7:55–60 ) честное тело его лежало без погребения сутки и день: оно было повержено на съедение псам, зверям и птицам; но ничто не коснулось тела, ибо Господь охранял его. На вторую ночь славный законоучитель Иерусалимский Гамалиил 4957 , упоминаемый в книге Деяний апостольских ( Деян. 5:34, 22:3 ), начавший склоняться к вере Христовой и сделавшийся тайным другом святых Апостолов, послал благоговейных мужей взять незаметно тело первомученика; он отнес его в свою весь, от имени владельца называвшуюся Кафаргамала, то есть весь Гамалиила; она отстояла за двадцать поприщ 4958 от Иерусалима. Здесь Гамалиил совершил честное погребение тела святого Стефана, положив его в пещере в новом своем гробе. Потом Никодим, «начальник иудейский», приходивший ночью к Иисусу Христу ( Иоан.3;1–2 ), преставился, плачась над гробом святого Стефана; и его похоронил тот же Гамалиил, близ гроба первомученика. Затем и Гамалиил, принявши святое крещение вместе с сыном своим Авивом и пожив богоугодно некоторое время в благочестии христианском, скончался; оба они погребены были в той же пещере, при Стефановом и Никодимовом гробе. По прошествии многих лет, когда погибли мучители, в продолжении долгого времени гнавшие Церковь Божию, и настали с обращения Константина Великого дни царей христианских, – дни церковной тишины и повсюду сияющего благочестия, – тогда обретены были, по Божию откровению, честные мощи святого первомученика Стефана и погребенных с ним богоугодных мужей: Никодима, Гамалиила и Авива. Они были обретены пресвитером помянутой веси Лукианом после такого видения. В третий час одной ночи с четвертка на пяток Лукиану явился в сонном видении некий святолепный старец, высокого роста, украшенный сединою, с продолговатою бородою, облеченный в белую одежду, украшенную златовидными изображениями крестов; в руке старец имел золотой жезл. Толкнув им в бок пресвитера, он три раза позвал его по имени:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010