> Помогите ребёнку на реабилитацию <

образ раба

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
7 апреля 2024 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... ) . Слово на пассии. Господа нашего Иисуса Христа и Спасителя мира начали бить еще в Гефсиманском саду. Его тогда били по ланитам, Его толкали, Его с побоями влекли в Иерусалим. Так было положено начало избиению Того, Кто спасал мир. А продолжение было у первосвященника Каиафы... Проповедь игумена Никона (Воробьева) . Крест должен напоминать всем, что Господь и Бог наш сделал все возможное ради спасения человеков. Самое невероятное, самое невозможное, превосходящее разумение не только человеков, но и Ангелов, соделано Господом ради нашего спасения. Покинуть небо, принять образ раба... Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. Благовестите день от дне спасение Бога нашего. В день Благовещения Пресвятой Богородицы я, как пастырь Церкви, от лица Бога вам, христианам, чадам Церкви Православной, благовествую, что вы чрез Иисуса Христа спасетесь, наследуете Царство Небесное, будете в раю радоваться с Ангелами, блаженствовать со святыми... Проповедь протоиерея Родиона Путятина. Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. В одно время Иисус Христос, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... заблуждения. Итогом является буквализм. Ошибка эта особенно опасна, потому что ложное мнение прикрывается авторитетом Священного Писания. Суть буквализма предельно проста: человек находит слова и выражения, которые ему выгодны и которые, как ему кажется, «подтверждают» его взгляды. Сложился устойчивый набор цитат, который можно назвать золотым фондом современного буквализма: написано «не делай изображений», а вы, православные, делаете иконы; сказано никого не называй отцом, а у вас в храме каждый второй — отец; сказано «не убивай», а вы благословляете воинов и молебны служите и т. д. Буквализм проявляется и в отрицании Божества Иисуса. Используется несколько мест, где Иисус называет Отца Своим Богом: «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 29: 17. Давайте разрешим принципиальный вопрос: почему Спаситель называет Отца Своим Богом? Потому, что Он воплотился и стал человеком: «не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек») Фил. 2: 6–7 (. После Боговоплощения Иисус Христос имеет две ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плотью, и вкусившим смерть плотью, и ставшим, наконец, первородным из мертвых, так как Он есть Жизнь и животворит, как Бог, да будет анафема». Что сам божественный Логос сделался субъектом действий и состояний человеческой природы, это превышает человеческое разумение ( Hom. 17, 781: ???? ????? ?? ????? ) . Но в этом проявилась божественная любовь к падшему человеку, и отрицать это значило бы, по Кириллу, отрицать тайну вочеловечения. Апостол говорит о Единородном, что Он, «будучи богат, обнищал (??????????) ради нас» ( 2 Кор. 8, 9 ) , что Он «уничижил Себя (????????) , принял образ раба ( Флп. 2, 7 ) , т. е., сделавшись человеком, и принял все человеческое. «Может быть, скажет кто-либо, что унизительно (??????) для Бога Слова и совершенно странно (????????) плакать, бояться смерти, отказываться от чаши, быть первосвященником. Да, скажу и я также, для божественной и высочайшей природы и славы все подобное низко; но в этом мы и видим обнищание, которому Он добровольно под вергся ради нас. Если тебе кажется трудновыносимым бесславие уничижения, тем более подивись любви к нам Сына. Ибо то, что мы считаем низким, Он совершал это по собственному хотению ради тебя. ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христе. Скорее всего, он имел в виду человеколюбие Божие, Его всемогущество и премудрость 30. Искупителем мог быть только Богочеловек, Который не только искупил нас, но и примирил с Богом, воссоединил с Ним, так что следствие нашего восстановления во Христе есть примирение, возвращение богоподобия и вечное спасение. Почему Спаситель воплотился от Девы Матери, Николай объясняет по аналогии: «Она только одна дала вещество телу, ставшему орудием Божества, подобно как некогда один только муж из собственной плоти дал бытие жене, матери живущих» 31. Но вслед за тем говорит: «Сын Божий принял образ раба ( Флп. 2: 7 ) , чтобы, оставаясь Богом, утаиться от князя века сего, с кем мы имели борьбу, чтобы он не уклонился от борьбы как не желающий бороться с Богом, а также чтобы подобное спасти подобным». Таким образом, он допускает некий род хитрости со стороны Бога в вочеловечении, так что диавол думал иметь борьбу с обыкновенным человеком, между тем под этим покровом скрывался Всемогущий и Святой Бог. Подобная мысль встречается, в частности, у святителя Григория Нисского (в его Большом огласительном Слове) в виде больше исторического разъяснения дела Христова, чем как мысль ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воздвиг законоположника Моисея, и тот основал для нас «Дом Истины», или «Кафолическую Церковь », чтобы нам вернуться к своему началу. Однако Моисей не закончил здания, и на смену ему пришли пророки, но и они не завершили строительства; все эти богодухновенные мужи видели, что «рана человечества» – неисцелима и ни одно тварное создание не способно вылечить ее, ибо подобное исцеление по силам одному только Единородному, Который есть Ум и Образ Отца: по этому Образу и были сотворены все разумные существа. Поэтому Единородный, будучи Образом Божиим, послушным воле Отца, уничижил Себя и принял образ раба, смирив Себя даже до смерти крестной ( Флп. 2: 6–11 ) ; Он явил щедрое милосердие Отца, даровав нам спасение. Господь, как говорит преподобный, собрал нас со всех концов земли и воскресил умы наши; отпустив грехи, Он научил нас, что мы суть «члены друг друга». И каждое из разумных существ, к которым главным образом и пришел Спаситель, должно видеть в Нем образец для себя, «познать свой ум» и научиться отличать добро от зла, дабы быть свободным благодаря Его Пришествию и сподобиться почетного названия «раба Божиего». Впрочем, это еще не является совершенством в собственном смысле ... далее ...
Живое Предание: Свидетельство Православия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... МК. 14-. 24 (22. Если, как отметил Додд, в Новом Завете тема народа Божия и является лишь «второстепенной и производной», то это потому, что Израиль становится в Новом Завете «Телом» Мессии и, таким образом, утрачивает свою автономию, перестает быть просто «одной из сторон», хотя бы даже и подчиненной, соглашения с Богом. Павлова концепция Церкви как Тела Христова есть фактически усвоение из книги пророка Исайи мессианской темы страждущего раба. Мессия для Павла – безусловно Христос, но в то же время «во Христе Иисусе» заключен весь новый Израиль, точно так же, как, по пророку Исайи, образ раба подразумевает и Личность, и Израиль как нацию.) Но новый Завет заключает в себе и заповедь Божию – новую заповедь любви ( Ин. 13: 34 ) , требование, радикально отличное от Моисеева Закона, так как оно означает личные взаимоотношения: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ни.) 14: 21 (. И в Павловом, ив Иоанновом понимании нового Завета во Иисусе Христе происходит личная и непосредственная встреча между Богом и человеком, встреча, ставшая доступной «многим» благодаря тайне ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришел Он с горней высоты и показал великое милосердие Свое грешникам и любодейцам (25, 156) . Благодарение Отцу, из недр Своих родившему нам Сына, Который нисшел, вкусил нашей смерти и в Своем Воскресении показал наше воскресение! Так мудрый врач сам наперед вкушает то врачевство, которое дает больному, чтобы и больному было смелее принять его (25, 486) . Благословен Пастырь, соделавшийся Агнцем, чтобы нас соделать чистыми (26, 155) . (Бог Отец) , сжалившись над нашим родом, послал к нам Врача душ и телес, воздвигнув из Отеческих недр Единородного Сына Своего, Который благоволил принять образ раба и родиться от Девы, жить вместе с нами и претерпевать все наши (нужды) , дабы нашу природу, лежащую долу от множества грехов, возвести от земли на небо ( Ин. 3, 16 ) (35, 269) . Причина пришествия Сына (Божия) та, чтобы люди, которым угрожала гибель, получили спасение через веру в Него (35, 270) . То, что Сын Божий родился от Отца, я знаю, но как – не знаю. То, что Он родился от Девы, я знаю, но образ рождения даже и здесь не постигаю. Рождение Его по тому и другому естеству исповедуется, но относительно образа того и другого рождения умолчано (37, 455) . Сын Божий, ... далее ...
Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в новом нетленном теле, запоминаете людей по тленным проявлениям? Поэтому и следует понимать, что новые духовные тела будут соответствовать образу и подобию Божьему, но отличаться духовными особенностями конкретной личности, т. е. такими, которыми различаются все жители вышнего мира, но которые еще не известны и не понятны живущим на земле. Духовные тела строятся не на основании праха (земли) , а на основе Духа, ибо Дух первичен, а земля вторична. Владимир С, 24 окт 2016 #114 Вячеслав1959 Подмосковье Православный христианин Владимир С писал (а) : Конечно. Бог Слово по воплощению принял образ раба, то есть природу человека (разумную душу и тело человека) . Поэтому и следует понимать, что новые духовные тела будут соответствовать образу и подобию Божьему, но отличаться духовными особенностями конкретной личности, т. е. такими, которыми различаются все жители вышнего мира, но которые еще не известны и не понятны живущим на земле. Духовные тела строятся не на основании праха (земли) , а на основе Духа, ибо Дух первичен, а земля вторична. 1: 3, 4, 9 (; но в грехолюбивом человеческом роде под гнетом смерти она изнемогла, как бы замерла. Владыка Христос, воплощенный Бог Слово, ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Девы-Матери, рожденный от Отца прежде веков. Меня ради был повит пеленами, «Покрывающий небо облаками и одевающийся светом, как ризою» ( Пс 103: 2 ) . Меня ради в убогих яслях был положен Имеющий «престол небо и подножие – землю» ( Ис 66: 1 ) . Меня ради молоком питался материнским Питающий всякую плоть. Меня ради в объятиях материнских был носим Сидящий на херувимах и Содержащий всю тварь. Меня ради по закону обрезался закона Творец. Меня ради Ты, невидимый, явился и с людьми пожил, Бог мой. Бог мой уподобился мне, человеку, ради меня и «Слово стало плотью» ( Ин 1: 14 ) , и Господь мой, Господь славы, «образ раба принял» ( Флп 2: 7 ) ради меня, и на земле пожил, и ходил по земле Царь Небесный. Трудился, чудодействовал, с человеками беседовал, обращался, как раб, Господь всех. Алкал, жаждал Питающий и Напаивающий всякую плоть, плакал Отнимающий всякую слезу, болезновал и печалился Утешитель всех, с грешниками обращался един Святой и Праведный, утруждался Всемогущий, «не имел где головы приклонить обитающий в неприступном свете» ( Мф 8: 20; 1Тим 6: 16 ) . Нищим был Подающий всем богатство. Из города в город и с места на место переходил Вездесущий и все исполняющий. ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же боками и бодали рогами до тех пор, пока не рассеивали и не выгоняли овец вон. Ибо вследствие высокомерия старейших и беззакония начальствующих многие бывают удаляемы из Церкви, чтобы Господом расточались те, коих Он спас. Но Господь не попустит более, чтобы они были добычею, и рассудит между овцою и овцою, не между титулами, коими кичатся начальствующие, но между человеком и человеком, соответственно тому, что каждый из них есть раб Господа. Тогда Он поставит единого. Пастыря, говорящего в Евангелии: Аз есмь пастырь добрый ( Иоанн. 10, 14 ) , – раба Своего Давида, как принявшего образ раба (Филип. гл. 2) , каковый Давид означает: сильный рукою. Предрекается же, что и она подвергнется пленению и обратится в пустыни вечные и из исхода событий познает Бога, как Судию, потому что она говорила: „мои два народа и две страны“, – или идумеян и иудеев или же Иуды и Израиля, то есть двух и десяти колен. И она сказала о горах Израилевых, говоря: „опустевшие цам отданы на съедение», не приняв в соображение того, что чрез это она умножила хулы против Бога. Поэтому далее следует: когда будет радоваться вся земля, Я обращу тебя в пустыню. Смысл же следующий: между тем как земля ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера