образ раба

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасет и будет со Христом. Если возложен на нас крест, то, конечно, мы пойдем не на веселье, не на празднество, а туда, куда должны идти преступники, несущие свой крест, – мы должны идти на Голгофу вслед за Иисусом Христом, до конца, до смерти. Какой же смерти требует от нас Господь Иисус Христос? Разве физической смерти на кресте, которую Сам Он претерпел? Нет, Он требует другого. Он хочет, чтобы мы стали совершенно послушными, совершенно смиренными, чтобы мы подражали Ему, умалившему Себя: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя даже до смерти и смерти крестной ( Флп.? 2: 6–8 ) . Как Он был послушен Отцу Своему, так и мы до конца должны быть послушными Ему. Он ведет нас на смерть, но не такую, от которой должно трепетать наше сердце. Он ждет, что мы исполним слова ап. Павла: Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.? 5: 24 ) . Он требует, чтобы мы распяли на кресте и умертвили нашу плоть, страсти и грехи, как Он пригвоздил грехи всего мира ко Кресту. Нужно не наше тело предать смерти, но распять ветхого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сумма теологии. Том XI, Часть 33 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати) » ( Евр.? 4,? 15,? 16 ) . Во-вторых, потому, что в Судный День, по словам Августина, «восстанут мертвые тела, воскрешенные Богом через Сына Человеческого», равно как «через того же Христа Он воскрешает души», поскольку «Он есть Сын Божий» 344. В-третьих, потому, что, как замечает Августин, «судимый по справедливости должен видеть своего судию. Однако судимы будут и добрые, и злые. Поэтому образ раба при суде будет явлен и добрым, и злым, но образ Божий будет сохранен только для добрых». Ответ на возражение 1. Суд принадлежит истине как своему мерилу а исполненному истины человеку он принадлежит как тому, кто заодно с истиной, являясь своего рода законом и «одушевленным правосудием» 345. Поэтому Августин [далее] ссылается на слова [апостола]: «Духовный судит о всем» ( 1Кор.? 2,? 15 ) . Но душа Христа гораздо больше, чем любая другая тварь, соединена с истиной и исполнена истины, согласно сказанному [в Писании]: «Мы видели [славу] Его... полного благодати и истины» ( Ин.? ... далее ...
Христианская традиция: история развития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1289 Отрицать это значило умалять подлинность человеческой природы Христа, так как «у человека нет более основополагающей особенности чем та, которую можно изобразить; то, что нельзя так изобразить, есть не человек, но недоносок» 1290. Более того, воплощение – это не умаление Христова достоинства, но честь, и посему стремление к тому, чтобы оградить Его от положения изобразительных пределов и описания подлинно человеческого тела не является истинной преданностью 1291. Согласно классическому тексту воплощения ( Флп. 2: 5–11 ) 1292 Христос имел два «образа» (morfai) , образ Божий и образ раба 1293 и, конечно, мог изображаться в качестве последнего. Благодаря соединению с божественным Логосом тело Иисуса обожилось, однако даже после воскресения оно не стало единосущным Божеству 1294. Для того, чтобы дать богословское обоснование иконопочитанию, была задействована сложная структура христологической и тринитарной метафизики, а также точная терминология тех споров, которые протекали до и после Халкидона. Размышляя в таком ключе, Феодор Студит проводит параллель между теми вечными связями, которые наблюдаются в Троице, и соотношением между двумя природами в ... далее ...
Сумма теологии. Том XI, Часть 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лишь для того, чтобы указать тот путь, которым людям должно идти на небеса. Кажется, неправильно говорить, что при крещении Христа Святой Дух нисшел на Него в виде голубя. Ведь Святой Дух пребывает в человеке благодатью. Но человек Христос, как явствует из того, что было показано выше ( 7, 12; 34, 1 ) , был исполнен благодати с момента Своего зачатия как «единородный от Отца». Следовательно, не было никакой необходимости посылать Ему Святого Духа при Его крещении. Возражение 2. Далее, о Христе говорят как о нисшедшем в мир в тайне Воплощения, когда «Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Филип.? 2,? 7 ) . Но Святой Дух не воплощался. Следовательно, негоже говорить, что Святой Дух «нисшел на Него». Возражение 3. Далее, то, что происходит при нашем крещении, было, как в образце, явлено нам при крещении Христа. Но при нашем крещении не имеет места никакой видимой миссии Святого Духа. Следовательно, не должно было быть и никакой видимой миссии Святого Духа при крещении Христа. Возражение 4. Кроме того, Святой Дух изливается на других через посредство Христа, согласно сказанному [в Писании]: «От полноты Его все мы приняли» ( Ин.? 1,? 16 ) . Но ... далее ...
Догматическое богословие, Часть IV - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божества в плоть, и, отныне, навсегда приобретенная возможность для плоти проникновения в Божество, называется «перихорезой», ??????????? ??????? , как пишет святой Максим Исповедник, или по-латыни, communicatio idiomatum. «Плоть, не утеряв того, чем обладала, стала Словом, отождествившись со Словом по Ипостаси», – пишет святой Иоанн Дамаскин. Христос становится человеком по любви, оставаясь Богом, и огнь Его Божества навсегда воспламеняет человеческую природу; вот почему святые, оставаясь людьми, могут быть причастниками Божества и становиться богами по благодати. (16) «ОБРАЗ БОГА» И «ОБРАЗ РАБА» «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилась всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2, 5–11 ) . В этом известном «кенотическом» тексте Послания ... далее ...
Вера Церкви — Христос ЯннарасИскать в Источникеazbyka.ru
... индивидуальность, разделившая, наряду с другими людьми, последствия грехопадения. Это индивидуальность ограниченная, конечная, подверженная всем превратностям тварного бытия. Лишь однажды на горе Фавор Христос обнаруживает истинное следствие единения человеческой природы с Божественной: преображение человека в «славу» Божию. За исключением этого момента, на протяжении всей земной жизни Христа Божественная жизнь в Нем оказывается сокрытой. Церковь учит о кенозисе Бога [13], о добровольном отказе Христа непосредственно явить миру Свою Божественность: Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Лк. 2: 7 ) и умалив Себя до соответствия нашему «уничиженному телу» ( Лк. 3: 21 ) . Этот кенозис Божества в лице Христа есть результат личностной Божественной свободы, свободы воплотившегося Сына и Слова Божия. Кенозис не умаляет и не искажает истинного соединения двух природ во Христе. Не подчиненный никакой сущностной, или природной, необходимости, Бог может ипостазировать в Своем Лице не только собственное бытие (собственную Сущность, или Природу) , но и бытие человеческое. При их ипостасном соединении в единой Личности сохраняются природные свойства обоих естеств. ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Для апостола главное доказательство любви Бога к человеку – это смерть Христова на Кресте. Филарет Московский: «Вниди во внутреннее Святилище страданий Иисусовых... Что там? Ничего, кроме святой и блаженной любви Отца, и Сына, и Святаго Духа ко грешному и окаянному роду человеческому. Любовь Отца – распинающая. Любовь Сына – распинаемая. Любовь Духа – торжествующая силой Крестной. Тако возлюби Бог мир! » 1097 Крестная смерть – это завершение кеносиса, т. е. истощания и самоуничижения Бога: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной... ( Флп. 2: 6–8 ) . По ап. Павлу, Крестная смерть – это предел послушания, ради которого Сын добровольно Себя уничижает, отказываясь от всякой божественной власти и божественных почестей. В воплощении Христос свободно принимает последствия человеческой падшести. В. Н. Лосский говорит: «Сын принимает позор, бесчестие, проклятие. Он берет на Себя объективное состояние греховности, подчиняет Себя условиям нашей смертности. Отказываясь от Своих царственных преимуществ, Он все глубже и глубже сокрывает Свою славу в ... далее ...
Сумма теологии. Том XI, Часть 20 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Во-вторых, потому, что коль скоро действенность Его страстей должна была распространиться по всему миру Он соизволил пострадать в центре обитаемого мира, то есть в Иерусалиме, в связи с чем читаем: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли» ( Пс.? 73,? 12 ) , то есть в Иерусалиме, который еще называют «пупом земли». В-третьих, потому, что это как нельзя более полно отражал Его смирение – ведь как Он избрал для Себя самый позорный вид смерти, точно так же, по смирению Своему, не восхотел Он претерпеть и в прославленном месте. Поэтому папа Лев говорит: «Он, принявший образ раба, избрал для Своего рождения Вифлеем, а для Своих страстей – Иерусалим». В-четвертых, Он пожелал претерпеть в Иерусалиме, обиталище первосвященников, чтобы показать, что злодейство убивших Его было обусловлено вождями еврейского народа. Поэтому [в Писании] сказано: «Собрались в городе сем на святого Сына Твоего, Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий, Пилат, с язычниками и народом израильским» ( Деян.? 4,? 27 ) . Ответ на возражение 2. Христос пострадал не в Храме и не в городе, а за воротами, по трем причинам. Во-первых, чтобы истина соответствовала образам. Ведь тельца и ... далее ...
Сумма теологии. Том XI, Часть 31 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... точно также о Боге метафорически говорят как о возносящем ту тварь, которую Он подчиняет Себе. Восшедший, Он же есть и нисшедший. Так, Августин говорит: «Кто есть нисшедший? Богочеловек. Кто есть восшедший? Тот же Богочеловек». Однако Христу усваивается двоякое нисшествие: одно, в силу которого о Нем говорят как о нисшедшем с небес, и оно усваивается Богочеловеку постольку, поскольку Он есть Бог, ибо о Нем должно говорить как о восшедшем или нисшедшем не посредством какого-либо пространственного движения, а посредством «уничижения Себя Самого», поскольку «Он, будучи образом Божиим, принял образ раба». Ведь подобно тому, как о Нем говорят как об уничижившем Себя не в том смысле, что Он утратил Свое величие, а в том, что Он воспринял нашу малость, точно так же о Нем говорят как о нисшедшем с небес не в том смысле, что Он покинул небеса, а в том, что Он воспринял человеческую природу в единстве личности. А есть и другое нисшествие, посредством которого Он, как сказано, «нисходил прежде в преисподние места земли» ( Еф.? 4,? 9 ) . Такое нисшествие является пространственным и, следовательно, принадлежит Христу согласно состоянию человеческой природы. О Христе говорится как о ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это. Мог ли он ожидать, что Дева родит сына, что этот Сын будет «с нами Бог», который снизойдет в преисподнюю в поисках заблудшей овцы, то есть созданной Им твари, и затем вознесется, чтобы вручить Отцу вновь обретенного «человека» [человечество]! Один иудео-христианский текст II века, приписываемый Соломону, согласно обычной в те времена иудейской практике, прекрасно выражает кенозис воплощенного и распятого Бога. Слово «кенозис» происходит от глагола ekenosen, который употребляет Павел в Послании к филиппийцам. Христос Иисус ekenosen (уничижил, смирил, упразднил) Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Фил. 2, 7 ) . Иисус являет нам человеческий Лик Бога – Бога «уничижившегося» ради «безумной» любви к нам, чтобы мы совершенно свободно приняли Его и обрели в Нем пространство для своей свободы. Цель воплощения заключается в установлении полноты общения между Богом и человеком с тем, чтобы человек обрел во Христе сыновство и бессмертие – то, что святые отцы часто называют «обожанием»: не упразднение человеческого, но его полнота в Божественной Жизни, ибо человек может быть поистине человеком только в Боге. Как бы ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера