> Дело дня: Помогите ребёнку <

образ раба

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Понятие кеносиса в богословской мысли ...Искать в Источникеmospat.ru
... своих» ( Ин. 15: 13 ) . Эти слова характеризуют выражение Божественной любви в сотворенном мире и описывают, таким образом, совершенную любовь, которая по своему существу предполагает предельную жертву. Это любовь, которая «не ищет своего» ( 1 Кор. 13: 5 ) . Со времени апостола Павла в христианской керигме 1 о Христе сообщается как о высшем примере жертвенной любви: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого (греч. έαυτόν έκένοσεν — букв. : «опустошил Себя») , приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2: 5–8 ) . Эта драма кеносиса 2 (самоопустошения, самоистощания) Христа, выраженная в словах Павла, полномасштабно представлена во всей восточной православной традиции — в патристической письменности в целом 3 и в литургических текстах в частности. Однако у отца Софрония эта тема выходит на передний план его богословских размышлений. Понятие кеносиса становится определяющей категорией для всего его богословия и в первую очередь — для его учения о ... далее ...
Богословие аскетического подвига — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... и смерть — приобретение» ( Флп. 1: 21 ) . Здесь невозможно не подчеркнуть и продолжение этой мысли в личном эсхатологическом плане: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». А дальше — вот оно, самоотречение святого Павла: «…оставаться во плоти нужнее для вас» ( Флп. 1: 23–24 ) . Теперь от контекста перейдем к тому, что же говорится Филипийцам о Христе, с Которым христиане, преображенные аскетическим подвигом, должны иметь те же чувствования. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2: 6–11 ) . Этот фрагмент многократно становился предметом тщательного богословского анализа. Ныне в мою задачу не входит участие в дискуссиях по поводу различных аспектов толкования этого гимна. Но мне бы хотелось почерпнуть из этого ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один совершил великое и спасительное Искупление и уврачевание души (30, 172) . Христос пришел и взял грех мира, то есть иссушил нечистый источник душевных помышлений (30, 172) . Христос освободил душу от рабства и извел ее из тьмы, прославив ее собственным светом Своим (30, 172) . Для того и Пришествие и Промышление Господне, чтобы нас, порабощенных, повинных и подчинившихся пороку, освободить и соделать победителями смерти и греха (30, 204) . Творец, сжалившись над нашим родом, послал нам Врача душ и телес, воздвигнув от Отеческих недр Единородного Сына Своего, Который благоволил принять образ раба ( Флп. 2, 7 ) и родиться от Девы, жить вместе с нами и претерпеть все наши нужды, дабы нашу природу, лежащую долу от множества грехов, возвести от земли на Небо ( Ин. 3, 13 ) (35, 269) . Бог Слово… облекся плотию, чтобы явившись людям в Своем Божестве без покрова, не погубить всех их (39, 52) . Христос есть самый Источник, самый Корень всех благ; самосущая Жизнь, самобытный Свет; самосовершенная Истина; Он не удерживает обилия благ в Себе Самом, но изливает их на всех… (39, 90) . Во Христе мы были освобождены от наказания, совлекшись всякого зла; были возрождены свыше, ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 3, Собор 1, часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предложена на обсуждение вера Евтихия, и ему велели открыто произнести, как он верует относительно Христа. Евтихий сначала сказал, что он намерен теперь говорить то, чего прежде не говорил, и что он готов исполнить повеление собора. Но после того, как ему приказано было говорить более и более, он высказал, что правая вера основывается не столько на обязательности высшего повеления, сколько на внутреннем убеждении души, и тотчас изблевал скрывавшийся в нем яд, утверждая, что было два естества, прежде нежели Слово соединилось с плотию, но что сделалось одно естество, после того как божество и образ раба соединились в одну ипостась. Отцы один за другим начали увещевать его, чтобы он поверил свои мысли никейским символом, и советовали ему, чтобы он благочестиво осудил то, что́ утверждал нечестиво, — настаивали, чтобы он не отрицал по безумию того, что́ неизменно утвердила мудрость предков. Наконец этого человека, презревшего столь спасительные увещания, отлучили от священнодействия таинств, лишили управления монастырем и удалили от сообщества православных; и это запечатлели собственноручными подписями 30 епископов и 23 настоятеля монастырей. Трудно поверить, какою злобою и каким ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мир не бысть (ст. 4–5) . Христос тем прославил на земле Своего Небесного Отца, что в Добровольном послушании совершил искупление (дело) , которое Отец, по милосердной Своей любви вручил Ему. Стоя у цели Своей земной деятельности, Он видит это дело как бы уже совершившимся (прославих… соверших) и как бы в награду за эту жертву послушания просит теперь прославления и Своей человеческой природы. Как вечный Сын Божий, как бесплотное Слово Христос от века обладал Божественною славою, но как человек, воплотившееся Слово, Он на время лишил Себя этой славы, образа Божия ( Флп. 2: 6 ) , и принял образ раба. Когда же совершилось искупление, эта слава должна быть возвращена Ему Отцом и сообщена Его человечеству, дабы мир познал, что Отец благоприятно принял Его жертву, и дабы Он, облекшись всею силою на небе и на земле, даровал конечную победу Своему делу. В дальнейших стихах (ст. 6–8) развиваются прежде сказанные мысли (ст. 2–4) . Здесь ближе изображается деятельность Иисуса Христа между людьми как бы в доказательство того, что дело, врученное Ему от Отца, совершено Им. Он говорит: Явих имя Твое, то есть Тебя, как святого, праведного и благого и т. д. человекам, ихже дал еси Мне ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христе. Скорее всего, он имел в виду человеколюбие Божие, Его всемогущество и премудрость 30. Искупителем мог быть только Богочеловек, Который не только искупил нас, но и примирил с Богом, воссоединил с Ним, так что следствие нашего восстановления во Христе есть примирение, возвращение богоподобия и вечное спасение. Почему Спаситель воплотился от Девы Матери, Николай объясняет по аналогии: «Она только одна дала вещество телу, ставшему орудием Божества, подобно как некогда один только муж из собственной плоти дал бытие жене, матери живущих» 31. Но вслед за тем говорит: «Сын Божий принял образ раба ( Флп. 2: 7 ) , чтобы, оставаясь Богом, утаиться от князя века сего, с кем мы имели борьбу, чтобы он не уклонился от борьбы как не желающий бороться с Богом, а также чтобы подобное спасти подобным». Таким образом, он допускает некий род хитрости со стороны Бога в вочеловечении, так что диавол думал иметь борьбу с обыкновенным человеком, между тем под этим покровом скрывался Всемогущий и Святой Бог. Подобная мысль встречается, в частности, у святителя Григория Нисского (в его Большом огласительном Слове) в виде больше исторического разъяснения дела Христова, чем как мысль ... далее ...
Окружное или соборное послание, писанное к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисус» ( 1Тим. 2, 5 ) , и мог умереть по одному (естеству) , и не мог умереть по другому, как того и требовало свойство нашего врачевания. Посему истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что́ Творец положил в нас в начале, и что Он восхотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил (в себя) . И хотя Он сделался причастным человеческих немощей, но отсюда не следует, что сделался участником и наших грехов. Он восприял образ раба без скверны греха, возвеличивая человеческое, и не уменьшая божественного: потому что то истощание, по которому невидимый соделался видимым, и по которому Творец и Владыка всех тварей восхотел быть одним из человеков, было снизхождением Его милосердия, а не недостатком могущества. Посему Тот, который, пребывая в образе Божием, сотворил человека, Он же самый соделался человеком, приняв образ раба. Оба естества сохраняют свои свойства без всякого ущерба. Как образ Божий не уничтожает образа раба, так и образ раба не умаляет образа Божия. А так как диавол хвалился тем, что ... далее ...
Нил Сорский и традиции русского монашества. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непреложное младенствовав яви» ( РНБ. Кир. -Бел., 315 572, л. 44 об. ) . «Из земли – происходящее и в нее опять отходящее естество (человеческое) Создатель явил сообразным Божеству, сделавшись младенцем непреложно» (перевод древнегреческого текста профессора Санкт-Петербургской духовной академии Е. Ловягина 154) . В своем толковании на праздник Сретения Кирилл Иерусалимский, как бы продолжая речь праведного Симеона, говорит: «Се – Тот, Который создал нас по образу Божию, ныне сам сделался человеком по образу нашему, и есть человек, но вместе и Бог: будучи образ Господа Бога, ныне принял образ раба, не умалив достоинства Божества, но освятив смешение моего естества» 155. Богословие праздника Сретения не только утверждает истину, но и обличает ее противников. Святой Афанасий Великий в своем «Слове на Сретение» говорит, что Симеон Богоприимец уже в день Сретения показал нечестие будущих противников Церкви – еретиков Маркиона, Ария, Саввелия, Нестория ( РНБ. Соф. собр., 1419, л. 327 об. ) . В стихирах праздника слышны отзвуки той напряженной борьбы на Эфесском и Халкидонском соборах за догмат о Богочеловечестве Христа. Одна из сретенских стихир утверждает, что Господь ... далее ...
Костромские поучения, Раздел 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но не подозревающему, по своей духовной слепоте, что идет этим путем. Молитвами Богоматери Одигитрии, даровавшей слепцам прозрение, да спасет Господь от духовного ослепления и да откроет очи наши, чтобы мы узрели свет истины и, наставляемые сим светом, непреткновенно и неуклонно могли двигаться путем, приводящим к вечному спасению. Поучение на праздник Преображения Господня. «Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный» (Из тропаря праздника) . Господь Иисус Христос, будучи Богом, единосущным Богу Отцу Сыном, нас ради человек и нашего ради спасения «уничижил Себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду стал, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестные» ( Флп. 2, 7-8 ) . - Но и среди глубочайшаго уничижения Он по временам проявлял божескую славу, давал видеть, что Он не простой человек, но Бог во плоти. К числу таких проявлений относится Его преображение. В евангельском повествовании о сем событии, сказано между прочим, что тогда «просветися лице Его, яко солнце» ( Матф. 17, 2 ) . Свет лица Его был так ослепителен, что Апостолы не могли стерпеть сияния этого света и в испуге пали на землю. Нет сомнения, что ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и апостольстве, полученном им от Христа, «чтобы во имя Его покорять вере все народы» 163. Здесь же слова пророка Иоиля «Всякий, кто призовет имя Господне 164, спасется» 165 отнесены к тем, кто исповедует Иисуса Христа Господом 166: Павел переносит на имя Иисусово то понимание, которое в Ветхом Завете вкладывалось в имя Яхве 167. Наконец, в Послании к Филиппийцам мы находим один из самых значительных новозаветных христологических текстов, в котором, в числе прочего, говорится об имени Иисуса: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца 168. Имя, которое Бог Отец даровал Сыну, как явствует из контекста, есть имя «Господь») Κύριος (. Но греческое слово Κύριος - не что иное, как один из переводов еврейского Яхве. Таким образом, Иисус Христос отождествляется с Яхве Ветхого Завета, и ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера