> Дело дня: Помогите ребёнку <

образ раба

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... 2) Собственно спасение заключено в личности и служении Христа. Когда пришла полнота времени, оно было совершено безгрешной жизнью, искупительной смертью, славным воскресением и вознесением Христа, вечного Сына Божьего, Который явился в подобии плоти греховной как жертва за грех и таким образом добыл для нас прощение, мир и примирение. Бог «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас». Это величайший дар вечной любви Отца к Его творениям. Сын Божий, движимый той же безграничной любовью, отказался от божественной славы и положения на небесах, уничижил Себя Самого, сменил образ Бога на образ раба, смирил Себя и был послушен даже до крестной смерти. Будучи богат и равен Богу, Он обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою. В награду за активное и пассивное послушание Бог превознес Его и дал Ему имя превыше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено и всякий язык исповедал, что Он — Господь. [786] Ранее крест Христа был для Павла, как и для прочих иудеев с их плотскими мессианскими надеждами и праведностью от дел, величайшим камнем преткновения — так же как он был величайшей глупостью в глазах язычников с их земной мудростью. [787] Однако ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в ИсточникеИсточник
... святы. Все с верою взывают: Един свят, един Господь Иисус Христос, произнося исповедание, которое, как говорит Павел, будет и в будущем. Ибо через Сего Единородного Сына, воплотившегося и распятого, мы и освятились, и избавились от смерти, и получили бессмертие. Он же и тогда будет для нас предметом созерцания и наслаждения. Ибо прежде мы умерли, прельщённые желанием быть равными Богу и стремясь прежде времени сделаться бессмертными и богами, а теперь восстали и живём, и делаемся причастниками даров Божиих, и обожены. Обожены потому, что когда бессмертный Бог воплотился за нас, принял образ раба и смертного, сделался подобным твари и истинно явился человеком, и предал Себя в жертву за нас, то произошло событие, противоположное преступлению заповеди. Итак, наше сделаться богами чрез преступление заповеди было безумно, потому что невозможно нам, тварям, сделаться богами. Но домостроительство Бога Слова, как единого всесильного, истинно и благо и послужило к нашему спасению. Посему Он тесно и соединился с нами (что было сделано ради нас) , и умер за нас плотию (что было верхом благости) , и Своей смертью даровал нам бессмертие и славу Божества. Посмотрите же, какое ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в ИсточникеИсточник
... рожденный от Отца прежде веков. Меня ради был повит пеленами, Покрывающий небо облаками и одевающийся светом, как ризою ( Пс 103: 2 ) . Меня ради в убогих яслях был положен Имеющий престол небо и подножие – землю ( Ис 66: 1 ) . Меня ради молоком питался материнским Питающий всякую плоть. Меня ради в объятиях материнских был носим Сидящий на херувимах и Содержащий всю тварь. Меня ради по закону обрезался закона Творец. Меня ради Ты, невидимый, явился и с людьми пожил, Бог мой. Бог мой уподобился мне, человеку, ради меня и Слово стало плотью ( Ин 1: 14 ) , и Господь мой, Господь славы, образ раба принял ( Флп 2: 7 ) ради меня, и на земле пожил, и ходил по земле Царь Небесный. Трудился, чудодействовал, с человеками беседовал, обращался, как раб, Господь всех. Алкал, жаждал Питающий и Напаивающий всякую плоть, плакал Отнимающий всякую слезу, болезновал и печалился Утешитель всех, с грешниками обращался един Святой и Праведный, утруждался Всемогущий, не имел где головы приклонить обитающий в неприступном свете ( Мф 8: 20; 1 Тим 6: 16 ) . Нищим был Подающий всем богатство. Из города в город и с места на место переходил Вездесущий и все исполняющий. И так тридцать три года ... далее ...
Шаг навстречу. Три разговора о крещении с ...Искать в ИсточникеИсточник
... как же принцип свободы сочетается с выражением «раб Божий», которое мы постоянно слышим в церкви? Тем более что волосы на голове как раз остригались у человека, попавшего или проданного в рабство. Чтобы понять это, надо самому не попадаться в плен к словам, не воспринимать слово раб в его современном узкосоциальном или политическом смысле. Греческое слово дулос имеет смысл гораздо более широкий, как и латинский его вариант servus, и переводы на современные европейские языки: Knecht, servant. И Сам Спаситель жил на этой земле и взошел на Крест, как пишет апостол Павел, «приняв образ раба» [30]. Учтем, однако, и другой факт, прямо связывающий пострижение волос с принципом свободы и со всею христианскою жизнью: если мы рабы Божии, то уж точно более ничьи. Вот и окончен чин крещения. Последнее наше действие – воцерковление, торжественный вход в храм. Священник с ребенком на руках встает у главных (западных) дверей храма: Воцерковляется раб Божий (раба Божия) (имя) во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Двигаясь на восток, к алтарю, останавливается в центре храма: Воцерковляется раб Божий (раба Божия) (имя) во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. ... далее ...
Плоть и дух. Другие творения. ЖитиеИскать в ИсточникеИсточник
... которых апостол всячески беречься повелевает, говоря: Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти ( Рим 13: 12–13 ) . Итак, праздник этот – бесовский праздник. А где праздник бесовский, там приносится бесу жертва, там бес почитается; а где бес почитается, там честь Христова повреждается, там имя Божие хулится ( Рим 2: 24 ) . Такое-то от христиан Христу благодарение!? Такое за неизреченные Его благодеяния воздаяние!? Христос за нас не возгнушался образ раба принять, с нами по земле странствовать, алкать, жаждать, трудиться и прочие безгрешные страсти принять. Не отрекся хуления, укоризны, поношения, оплевания, заушения, раны, поругания, распятие крестное, смерть позорную, тридневное погребение претерпеть. А далее – из мертвых воскрес и не небеса вознесся, послал от Отца Небесного нам Утешителя, Духа Святого. За эти Его к нам благодеяния такое от нас воздается Ему благодарение! Воздается вместо послушания ослушание. Вместо чести – бесчестие. Вместо любви – ненависть. Вместо прославления – хула. О, ослепление человеческое! О, ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... Свой образ по единственной причине: Его еще никто не видел, Он не был открыт. Так, Сам Бог говорит: «... глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас... Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил с вами Господь... » ( Втор. 4: 12, 15 ) . Но в Н. З. уже все иначе. Бог и говорил, и был видим людям. Ап. Иоанн пишет: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни... » ( 1 Ин. 1: 1 ) . В Новом Завете люди увидели образ Божий, так как Сам Бог «принял образ раба» ( Фил. 2: 7 ) . Сам Христос говорил Апостолам, что они блаженны, так как видят то, что не видели, но только желали видеть величайшие пророки Ветхого Завета ( Мф. 13: 17 ) . Ведь христианство есть откровение не только слова, но и образа Божия. Отец А. Мень пишет, что запрещение на изображение Бога «было до Христа, но в новозаветное время Бог уже не только - Сокровенный и Неисповедимый. Он явлен людям в таинстве Воплощения. Сама реальность Иисуса Христа как Богочеловека оправдывает Его изображение. Образ того, кто жил на земле, Кого видели и слышали люди, Кто был не ... далее ...
Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с ...Искать в ИсточникеИсточник
... святой II века Иустин Философ. «На Божественной трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верой разуметь, что на священной трапезе лежит Агнец Божий, вземляй грехи мира ( см. Ин. 1: 29 ) , приносимый в жертву священниками, и, истинно приемля Честное Тело и Кровь Его, должны веровать, что это знамения нашего воскресения» – поучают святые отцы Первого Вселенского Собора. А священник Константин Пархоменко так объясняет этот момент: «мы причащаемся не Тела Христова в Его земном бытийствовании, того Тела Богочеловека, принявшего на Себя образ раба, которое несло Божественность скрытно, как то, что лишь изредка на миг проявляло себя (например, в момент Преображения) . Мы причащаемся и не мертвого Тела, лежавшего во Гробе но нового, преображенного, воскресшего, прославленного Тела! Мы причащаемся Тела и Крови, перешедших в новую – прославленную – категорию бытия». И здесь хочется добавить: бытия таинственного, неизреченного, Божественного. С верой и любовью причащаясь в земной жизни, человек готовит себя к встрече с Богом, он постепенно раскрывает душу для Вечности, в его сердце входит Сам Христос, чтобы уже навсегда остаться ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы») Ефрем Сирин, прп. Толкование на Четвероевангелие. 1 Он же. Творения. Т. 8. С. 12 (. Ап. Павел учит, что «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной... ») Рим 8. 3 (, т. е. плоть) человеческая природа (, воспринятая Сыном Божиим, была только подобна) ἐν ὁμοιώματι (нашей, склонной к греху плоти, но непричастна первородному греху или к. -л. греховной поврежденности. В Томосе св. Льва говорится: «Он сделался причастным человеческих немощей, но отсюда не следует, что сделался участником и наших грехов. Он восприял образ раба без скверны греха... ») ДВС. Т. 2. С. 233 (.) Учение о том, что Христос имел совершенное человеческое естество, непричастное первородному греху, является существенно важным в контексте правосл. сотериологии. Свящ. Писание свидетельствует, что Христос «заклан за нас» (1 Кор 5. 7) . Это предсказывали пророки: «... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис 53. 5) . Эта ключевая сотериологическая идея была навечно запечатлена в словах Символа веры: «распятого за нас». Мысль о том, что Сын Божий ... далее ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... такие слова всерьез и вступать в полемику, потому что самооправдание – это тоже грех, проявление недостатка смирения. Да, конечно, у нас нет здравомыслия, решимости и духовной зрелости, поэтому мы и прибегаем к советам наших отцов о Господе. Но наши немощи не умаляют высоты добродетели послушания. Не стоит забывать, что даже Сам Спаситель повиновался Своей Пречистой Матери и праведному Иосифу. И вообще Его пришествие в наш земной мир и вся жизнь в нем были послушанием Небесному Отцу: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2, 6–8 ) . – В Евангелии сказано, что если заблудший ближний, после личных и прилюдных замечаний, «и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18, 17 ) . А что считается непослушанием Богу и Церкви? Является ли таковым неприятие каких-то взглядов, слов или поступков того или иного священника, епископа или даже Патриарха? – Противление Богу – это прежде всего неисполнение Его заповедей. Неподчинение Церкви – нарушение ее ... далее ...
Рождество с родовым древом Иисуса Христа - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... что он (т. е. Матфей – О. С.) причисляет к родам время пленения, и самого Иисуса Христа, всюду совокупляя Его с нами». Подобно истолковал и Блаженный Иероним: «Пересчитай от Иехонии до Иосифа и найдешь тринадцать рождений. Таким образом, четырнадцатым рождением представляется рождение Иисуса Христа». Иными словами, Христос по Божеству вошел в этот мир, а по Человечеству – вышел из него. Он соединился и всецело сроднился с нами и стал, таким образом, одним из нас (частью Собственного Родословия) . Апостол Павел и писал, что Он, будучи образом Божиим… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2, 6–8 ) . Таким образом, из всего Родословия Христова становится очевидным, что Сын Божий не гнушается нашей испорченности и оскверненности (вспомним оскверненных женщин) . Если Господь не погнушался их, это значит, что Он не погнушается и нас с вами. С другой стороны, то обстоятельство, что в начале Евангелия от Матфея указаны имена грешниц, есть свидетельство, что и само все это Евангелие написано для тех, кто считает себя грешным и оскверненным. ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера