> Помогите ребёнку на реабилитацию <

образ Божий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православная антропология — свящ. Андрей ЛоргусИскать в Источникеazbyka.ru
... антропология как богословская дисциплина уже несколько лет преподается в Российском Православном Университете святого апостола Иоанна Богослова. Она является, на взгляд автора, необходимейшей дисциплиной в подготовке священников, преподавателей, богословов. Сложная духовно-социальная обстановка в русском обществе и Русской Церкви, а также острая дискуссия между православием и другими конфессиями, между Церковью и сектами, шаманством и «целителями» заставляют нас безотлагательно вводить православно-антропологический опыт в духовные школы, в практику Церкви и социальное служение Ее чад. Православная антропология опирается на догматику Церкви, святоотеческий опыт, богословские и научные труды православных авторов. Также немаловажное значение имеет опыт психологии, философии, психиатрии и других наук. Настоящая рукопись является расширенным конспектом лекций, которые читается автором с 1996 года в Православном университете студентам III-V курсов философско-богословского и библейско-патрологического факультетов, а также факультета психологии. Автор сознает, что несовершенство материала затрудняет понимание основной проблематики курса, и просит снисхождения у ... далее ...
Тайный священник, куриные окорочка и письмо с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Поверьте, они мне все так пишут. У меня хватает сердца и любви на всех. У меня есть благословение настоятеля отвечать на все письма, приходящие из колоний, даже на его имя. Я читаю все письма, которые приходят на имя прихожан и отвергаю любые попытки установить легкомысленные отношения. Саша годится мне в сыновья, моя дочь чуть моложе его. Приходите к нам в храм Святой Троицы - Покровка, 13. Я покажу вам множество писем, в которых они называют меня мама, крестная, сестра, мама-сестра. В будущем я планирую издать книгу " Я и ДЕТИ МОИ " . Они мне все как дети. Каждый человек для меня - это образ Божий. Я их тяну изо всех сил. Примером для меня всегда будут доктор Гааз, который говорил: " Спешите делать добро " и Елизавета Федоровна, которая ходила в район Хитрова рынка. Пока нормальные люди гуляют и смотрят телевизор - я пишу им письма, распечатываю интересные статьи, объясняю церковные праздники. Поддерживаю и пытаюсь открыть как прекрасен Божий мир. Они освобождаются - и приезжают, благодарят за поддержку. Если Бог даст - то мы продолжим публиковать письма заключенных. А вы придите и попробуйте переписываться. Адресок дам. Прочитать письма и узнать побольше о тюремном ... далее ...
Митрополит Хабаровский Игнатий: «У солнца иные ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2013 г. 15: 44 Интервью митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия журналу «Православное образование» (№ 2) 6 (, 2013) . — Ваше Высокопреосвященство, Вы приняли Святое Крещение, будучи уже взрослым человеком. Что подвигло Вас к этому шагу? Вы сами проходили какое-нибудь оглашение? — Не что подвигло, а Кто подвигал — Господь, конечно. И даже не подвигал, а помогал преодолевать те внутренние барьеры, которые нас разделяли. Таковые были у многих молодых людей моего времени, и у нынешней молодежи они есть, и даже в большей степени. Особенно у молодежи думающей, интеллектуальной, по-настоящему творческой, по-честному искренней. В каждого из нас Господь вдохнул дыхание жизни — дух человека, который постоянно стремится к своему Создателю. Как говорит святитель Феофан Затворник: «От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нем успокаивается. Когда достигает сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может». И достигал бы легко и быстро, если бы не эти внутренние препятствия — ложные представления о Боге и Его Церкви, навязанные нам извне: в мое время атеистической пропагандой, в нынешнее — либеральной ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – более древнее, то православные, соглашаясь лишь условно, как бы говорили: « Если в философии признается, что res realior тем самым – и res anterior, то мы не спорим и согласны, на вашем языке, говорить и о хронологическом первенстве; однако, помните: если философия будущего времени призна́ет, что res realior есть необходимо res posterior, то тогда мы, – и не обвиняйте нас в непоследовательности, – будем говорить, что Церковь, личность и т. д. «после-существует». В сущности же, мы хотим говорить лишь то, что имеется в нашем переживании и что единственно важно для нас, а именно: Церковь, Образ Божий и т. д. полно-бытийнее, нежели мир, эмпирический характер и т. д. Но как в определенный хронологический момент личность зачинается в мире, точно так же в определенный момент и Церковь эмпирически явилась в мире, – воплотилась, родилась от Господа Иисуса Христа. 590 До того момента и личность и Церковь были только в Вечности, во Времени же не были, и потому спрашивать, «была ли», – в смысле хронологическом, – Церковь до Рождества Христова, была ли она, например, за 10000 лет до Рождества Христова, равно как и то, «был» ли Иван или Петр за 100 лет до своего рождения, – просто ... далее ...
Новости: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Собору Православной Российской Церкви 1917-18 годов предшествовала большая подготовительная работа, продолжавшаяся на протяжении почти полутора десятилетий. К этой работе были привлечены лучшие научные силы того времени, в том числе профессора духовно-учебных заведений, выдающиеся богословы, церковные историки, представители всей Полноты Православной Церкви – епископы, клирики и миряне. Начало подготовки Собора связано с Указом императора Николая II от 12 декабря 1904 г. о предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка. В феврале-марте 1905 года Комитет Министров во главе с С. Ю. Витте рассматривал общие вопросы веротерпимости и вопрос об отпавших от Православной веры, а также вырабатывал главные положения о правах старообрядцев и сектантов. Цыгане-мусульмане на пороховой бочке Европы 22 марта 2018 г. 16: 41 Как своеобразные традиции вносят раздор в общины хораханэ рома В полиэтничном и мультирелизиозном пространстве Балкан пересекаются множество этнокультурных общностей. Особую нишу занимают хораханэ рома – цыгане-мусульмане, обосновавшиеся в регионе еще во времена турецкого владычества. О том, как они встречают вызовы современного мира и воспринимают ... далее ...
Психологічна група «Міцна сім’я» – про взаємини в ...Искать в Источникеchurch.ua
... у Господа. Також існують суто психологічні моменти. Зокрема, торік ми розглядали тему – наскільки добре я розумію себе, з чим я вступаю у стосунки, що я привношу туди? Які мої слабкі та сильні сторони? Які стосунки я хотів би мати з іншою людиною? Основні етапи взаємин: Перший етап після зустрічі – «букетно-конфетний» період, коли все дуже гарно. Коли люди бачать в основному позитивне в іншому, відчувають піднесення, захоплення. Це чудові моменти, згадки про які будуть об’єднувати пару й далі. Якщо брати богословський аспект, Антоній Сурожський говорив, що люблячи людину, в ній прозріває образ Божий, бачить її як ікону, якісь глибини, її сутність. І ця сутнісна людина, яка відкривається в любові, прекрасна. Але за цим моментом наступає інший, коли починають бачити людину в цілому, її характер. Тоді виникають певні розчарування. Коли ми спілкуємося довше, в побуті, різноманітних ситуаціях, людина починає відкриватися в зовнішніх вимірах характеру. В кожному характері може бути щось симпатичне, і навпаки – те, що ранить. Це закономірно. Спочатку закоханий може побачити глибинну сутнісну людину, унікальну особистість і бути в захопленні. А потім у спілкуванні відкривається вже ... далее ...
Гимн во славу Рождества: «Рождественская песнь в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Гимн во славу Рождества: «Рождественская песнь в прозе» Ч. Диккенса и святочный рассказ Н. С. Лескова «Зверь» (отрывок из книги “Спасово Рождество”) [ Новикова-Строганова Алла Анатольевна Всемирно признанным мастером жанра святочного рассказа считается английский романист Чарльз Диккенс. В России свое второе рождение этот жанр получил благодаря Николаю Семёновичу Лескову, который видел в английском писателе своего союзника. Однако некоторые критики упрекали Лескова в подражании Диккенсу. Так ли это? Ответ на этот вопрос дает в публикуемой статье ... далее ...
Настоятель храму Всіх святих землі Волинської ...Искать в Источникеchurch.ua
... храм, у якому настоятелем, на честь Всіх святих землі волинської. Думалося: як актуально звучать ці слова і нині, у такий неспокійний час для України і Церкви… – Як сказав один зі старців, Никон Воробйов, це Господь визначив наш час як період покаяння для людей. Це перші християни здійснювали подвиги во славу Божу, йшли за віру на муки і кари. Вони є для нас прикладом благочестя, християнської моралі. А нам, здавалося б, так легко жити! Молитися, молитися і каятися. А каятися, виявляється, не так і просто, – роздумує отець Володимир. – Але це треба робити, бо через покаяння людина відновлює Божий образ, робить свою душу чистою і світлою. І жити треба Церквою, думати про духовне, аби був Божий мир у душі. Першими словами Спасителя, котрий явився Своїм учням, були слова “Мир вам! ” І нам всім треба прагнути цього миру у світі і у своїй душі. Родом отець Володимир із сусідньої Рівненської області. Каже, що його власна дорога до храму почалася у ранньому дитинстві. Сім’я була досить побожна, у церкву, як кажуть, дорогу знали. То ж невдовзі і він відчув, що коли не піде в неділю чи у свято у храм, то весь тиждень чогось бракуватиме. Проте після школи ще закінчив світський ... далее ...
«Прими Христа в дом твоего сердца» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Прими Христа в дом твоего сердца» Из поучений и писем архимандрита Амфилохия (Макриса) В конце прошлого года Издательство Сретенского монастыря выпустило книгу «Пусть говорит Бог» – сборник бесед и писем греческих духовников. Предлагаем нашим читателям фрагмент этой книги – поучения и наставления архимандрита Амфилохия ( Макриса; 1889–1970 ) . Изречения старца Амфилохия Архимандрит Амфилохий (Макрис) Когда ты встретишь человека, духовно утомленного, не взваливай на него другую ношу, потому что его колени не выдержат. Мы должны быть людьми благодатными, чтобы те, кто к нам приближаются, отдыхали душой. Если вы возделываете молитву, вам не страшны ветра искушений. Их сила слабеет, и они ничего с вами не сделают. Часто приходит Христос и стучится к тебе. Ты приглашаешь Его пройти в гостиную твоей души, но, поглощенная своими заботами, забываешь о великом Посетителе. Он ждет твоего появления, ждет, но, когда ты уже очень запаздываешь, поднимается и уходит. В другой раз ты снова настолько занята, что отвечаешь Ему через окно. У тебя нет времени даже для того, чтобы отворить Ему дверь. Возлюби, мое чадо, гостеприимство, потому что оно открывает врата рая. Будучи ... далее ...
Культовое, религиозное и светское в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у епископа Никифора, несомненно, в сторону этики. Причем нас не должно запутывать употребление этим святителем слова «икона» применительно к картине. Общеизвестно, что слово «икона» (греч. eikon) означает «образ», и не обязательно моленный, но обязательно связанный с первообразом, а не с вымышленным лицом. Это еще раз подчеркивает важность мысли епископа Никифора о достоверности. [16] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 119. [17] Цит. по: Погосов Артем. Икона и образ Церковный вестник. М., 2006. № 3 (328) . [18] Предназначение иконы – средствами искусства обнаруживать в человеке образ Божий; отсюда – сама икона призвана преодолевать время; образно говоря, она несет в себе свет вечности, поэтому иконопись на протяжении истории подвержена наименьшим стилистическим и совсем минимальным языковым изменениям, но живопись, даже религиозная, в этом отношении, разумеется, изменчива намного больше, ибо ее предназначение – быть в своем времени, приводить человека к иконе, в храм. Икона откровенно рассказывает о вечном, картина – об экзистенциальном, хотя вечное в ней присутствует прикровенно, без вечного такое произведение (причем, даже светское) забудется уже следующим ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ Божий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера