образ Божий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий Когда живописец хочет написать образ князя, один перед другим прямо должен стоять, и лицом к лицу друг на друга должно им смотреть, и тогда живописец напишет образ смотрящего на него князя; а когда князь отвращается лицом от живописца, тогда живописец не может хорошо изобразить лица его и образ, ему подобный, написать. Таково состояние внутреннего человека, когда образ Божий изображается в нем. Христос, Сын Божий, – небесный и премудрый живописец. Он хочет изобразить в душах наших образ Божий, который мы потеряли, и живость душам придать нашим, и запечатлеть прекрасный портрет Небесного Царя. Но кто отвращается от Него душой и сердцем, в том не может Он дела Своего совершить. Если же кто обратится к Нему, и очами веры на Него будет взирать, и просить того у Него, то на душе его начертывает и изображает то божественное благолепие живое, нетленное и вовеки сияющее. Подобает нам, возлюбленный христианин, вперить душевные наши очи на Него и верой взирать, чтобы и в нас божественная эта красота Им изобразилась. А если хотим это сделать и желаемое получить, то должны образ мира сего позади себя оставить и к Нему одному обратиться, смотреть на Него, любить и ... далее ...
Православная антропология — свящ. Андрей ЛоргусИскать в Источникеazbyka.ru
... антропология как богословская дисциплина уже несколько лет преподается в Российском Православном Университете святого апостола Иоанна Богослова. Она является, на взгляд автора, необходимейшей дисциплиной в подготовке священников, преподавателей, богословов. Сложная духовно-социальная обстановка в русском обществе и Русской Церкви, а также острая дискуссия между православием и другими конфессиями, между Церковью и сектами, шаманством и «целителями» заставляют нас безотлагательно вводить православно-антропологический опыт в духовные школы, в практику Церкви и социальное служение Ее чад. Православная антропология опирается на догматику Церкви, святоотеческий опыт, богословские и научные труды православных авторов. Также немаловажное значение имеет опыт психологии, философии, психиатрии и других наук. Настоящая рукопись является расширенным конспектом лекций, которые читается автором с 1996 года в Православном университете студентам III-V курсов философско-богословского и библейско-патрологического факультетов, а также факультета психологии. Автор сознает, что несовершенство материала затрудняет понимание основной проблематики курса, и просит снисхождения у ... далее ...
По образу и подобию | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Библию, читатель на самых первых страницах встречается с такими словами: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ) . Если вдуматься, то возникает масса вопросов. Почему все, даже Ангельский мир, творится в полном молчании и лишь творению человека предшествует Совет Святой Троицы? Что значит образ и подобие Божии в человеке? Ответить на эти и другие вопросы мы попросили преподавателя Догматического богословия Саратовской православной духовной семинарии священника Михаила Поликаровского. — Отец Михаил, почему в книге Бытия о творении человека говорится дважды ( Быт. 1, 26; 2, 7 ) ? — Здесь нет никакого противоречия. Просто первое повествование указывает на то, что человек является венцом творения — увенчивает все, сотворенное Богом. После того как были созданы основные элементы бытия, происходит встреча тварного мира со своим господином. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что человек вводится как царь в уже уготовленный сад, чертог, украшенный растениями и животными. А второе повествование указывает на то, что человек является принципом творения, началом, источником, смыслом всего остального. — Бог решил сотворить человека по образу и подобию ... далее ...
Православие, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть первая. Антропология Глава I. ВОСТОЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СВЯТООТЕЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ Политические события конца V в. разделяют Запад и Восток. Римская империя пошатнулась, в то время как на Востоке начали укрепляться великие культурные центры – Александрия, Антиохия, Константинополь, Селевкия-Ктесифон. Начиная с V в. Рим и Византия поневоле оказываются перед различными проблемами, между местными традициями разверзается пропасть, богословская мысль оказывается в разных социальных и интеллектуальных климатах. Запад глубоко проникается идеями . Никогда не бывая абстрактным, видение, завершаясь в любви, предстает как “теогнозис” (Богопознание) , харизматический союз и соучастие. Действительно, аскетический катарсис очищает восприятие мира от видимости, но видение Бога в Его творениях преподает лишь знание о Его могуществе. И только внутри энстасиса (вхождения внутрь) и в божественном вселении находит душа необходимые условия для выхода за пределы всякого чисто интеллектуального знания, “богословия символов”, и для постижения Бога, который предлагает себя в своей благодати; это очень конкретный опыт прямого непонятийного познания, “духовного чувства” божественной близости, ... далее ...
Образ Божий - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... последние десять лет усилиями церковных и светских издательств в наш культурный обиход возвращено большинство трудов Отцов и Учителей Церкви - от первых веков Христианства до середины XIX века. Как правило, это - репринтные копии дореволюционных изданий. В данной связи часто приходится слышать: а что же современное православное богословие? Его нет, или - мы просто не знаем его? - Думается, второе. Традиция православного богословия, в сущности, не прерывалась никогда, и XX век явил нам имена целой плеяды блестящих религиозных мыслителей и теологов, экзегетов библейского и святоотеческого Предания с точки зрения современности. Особое место занимает здесь греческая школа православного богословия, с трудами которой российский читатель в какой-то мере уже знаком по переводам таких ее представителей, как митрополит Иоанн Зизиулас, Николаос Василиадис, Христос Яннарас и других. Сегодня мы представляем читателю еще одно имя - Панайотис Неллас. Немного об авторе. Панайотис Неллас ( 1936-1986 ) - греческий богослов и религиозный мыслитель. Свою творческую задачу, по его признанию, он видел в том, чтобы " помочь животворному слову Святых Отцов достичь нас " . П. Неллас изучал ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - 11. Образ ...Искать в Источникеprihod.ru
... любого творца являет творца, отражает его личность. Это очень заметно в творчестве людей. По картине определяют мастера, по стилю определяют автора произведения. Так же и во всех областях творчества. Мастер накладывает отпечаток своей личности на своё произведение, будь то программа, публичное выступление, сделанная им скамейка или клумба во дворе. Очень много может рассказать о человеке его образ жизни, быт, его жилище, которое человек под себя подстраивает. Есть такое выражение «апеллесова черта». Апелле́с ( ок. 370-30в до Р. Х. ) , сын Пифия — древнегреческий живописец, друг Александра Македонского, считался одним из величайших греческих живописцев древности. Его произведения до нашего времени не дошли, но дошли их копии и описания. О жизни художника дошли истории в описании древних авторов — Плиния Старшего, Лукиана, Страбона. Среди них и история об апеллесовой черте. Как-то Апеллес пришёл к своему другу и сопернику художнику Протагору, и не застал его дома. Тогда в знак своего посещения он провёл кистью изящную черту вдоль полотна, приготовленного для рисования. По этой черте Протагор безошибочно определил, кто к нему приходил. Свои произведения Апеллес не ... далее ...
Образ Божий в человеке / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Образ Божий в человеке Интервью со священником Сергием Ганьковским, настоятелем храма сщмч. Владимира в г. Королеве Священник Сергий Ганьковский Согласно Конституции нашей страны, обучение религии в школах в обязательном порядке запрещено, потому что школа в РФ отделена от Церкви и является светской. Одновременно же закон разрешает преподавание религиозных дисциплин по желанию родителей и согласию учеников. Если такое пожелание будет высказано, школы могут вне основного учебного плана обучения пригласить преподавателя вероучительных дисциплин. Некоторое время тому назад российские школы получили письмо министра образования, в котором рекомендовалось включить в школьную программу предмет «Основы православной культуры». Думается, это не только правильная, но и где-то запоздавшая рекомендация Министерства образования. Ну как можно, к примеру, изучать историю государства Российского, государства, заметьте! православного, в отрыве от истории Русской Церкви, сыгравшей огромную роль в сохранении единого Отечества в годы смут и лихолетья? Как можно считать себя образованным человеком и не знать таких государственных деятелей (именно деятелей – от слова «деять», «делать», ... далее ...
Господь – Пастырь мой, Часть 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все это? Как это создалось? Откуда я? Я пришел в этот мир на все готовое. Кто это все создал? Можно слышать безумный ответ: «Природа сама себя создала». Но один умный ученик сказал учителю: «Если природа была, зачем ей нужно было создаваться? » Ученые, познающие материальный мир, открывают его законы, видя в нем стройный порядок и гармонию, – открывают, но не создают, ибо человек не в силах создать закон, например закон притяжения, закон сохранения энергии. Все, что нам дано, – не от нас, не от человека, а от Бога. Мы всё получаем из рук Божьих, мы одарены Им. Поэтому Бога мы называем Творцом видимого и невидимого мира. Он дал жизнь Вселенной, приведя ее «из небытия в бытие». Он – источник жизни, само бытие. Пророк Моисей спрашивал Его: «Кто Ты? » Бог ответил ему: Я есть Сущий ( Исх 3: 14 ) . Так Сам Бог назвал Себя – Сущий, то есть Существующий, Тот, Кто есть. Это означает, что только Бог существует самым полным и совершенным образом. Творец отличается от Своего творения тем, что бытие принадлежит Богу, а тварь получила его от Бога. Бог есть Начало и Глава всего, Он – Отец вечности ( Ис 9: 6 ) , Он есть Свет и Жизнь. Познание Бога – это встреча с Ним. Люди, ... далее ...
Обожение человека по учению святителя Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отцы Церкви исходят из следующих предпосылок: 1 (создание человека «по образу и подобию Божию»; 2) воплощение Сына Божия; 3 (причастие человека Богу в Святом Духе. Бог Троица сотворил и восстановил человека. Человек, хотя и созданный по образу и подобию Своего Творца, не выдержал богообще- ния: он отвратился от Бога и пал. «Образ» исказился, и высшая цель человека сделалась для него недосягаемой. Однако, благодаря обожению человеческой природы Сыном Божиим, человеку была дана возможность еще раз достичь богоподобия и обожения, обожение осуществляется Святым Духом, живущим и действующим в Церкви. Дух не производит действенно избавления человека, но открывает ему доступ к возрождающей и обожива- ющей жертве Христа, принесенной однажды и для всех. Посредством Святого Духа Сам Христос входит в Церковь и пребывает в ней как ее глава до скончания века.) Образ Божий в человеке В первой главе книги Бытия говорится, что Бог создал человека по образу Своему ( Быт. 1, 27 ) . Это библейское выражение послужило основой для ветхозаветной и христианской антропологии, однако смысл его не был четко определен 8. В святоотеческих творениях и богословских трудах термин «образ» ... далее ...
Как разглядеть образ Божий в человеке?Искать в Источникеazbyka.ru
... любом человеке обычно виден не глубинный образ Христа, а его поверхностные качества, по которым мы и оцениваем человека. Этот умён, тот глуп, этот добр, тот зол, этот трезв, тот пьян и т. д. И эта поверхность человека мешает нам видеть в нём Божие, оставляя на виду лишь мелочное, не важное. И вместо любви к ближним мы развешиваем на них ярлыки. Как измениться? Как сквозь поверхность наших грехов видеть глубину Бога в каждом из нас и любить Бога в нас? Спасибо. Евгений Бурмистров, 17 авг 2017 #1 Елена Анатольевна и Анна ПП нравится это. Да, Евгений, все люди разные, и у каждого своя шкала ценностей, и свои человеческие достоинства, и свои духовные изъяны. Но к Божественной Сущности человека это никакого отношения не имеет. Бог скрывает себя, прячет себя от человека в другом человеке. Тот, кто ищет Его, должен искать в другой душе, даже если она грязна и зловонна, ибо для любви все злое, дурное в живом существе есть только умаление, искажение его Истинной Природы. Самое сложное и удивительное явление в мире – это человек. Но, чтобы исследовать поведенческие мотивы и принять душу другого человека, нужно проникнуться его ценностями, пропитаться его значимостями, то есть без всякой ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: образ Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"