Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Обновленческое движение в Африке: от африканских независимых церквей к неопятидесятническим мегацерквям В статье кандидата географических наук, старшего научного сотрудника Центра глобальных и стратегических исследований Института Африки РАН Ивана Андреевича Захарова рассматриваются особенности пространственного развития пятидесятничества в Африке на основе статистических данных, сведений с официальных сайтов крупнейших пятидесятнических церквей и организаций, результатов социальных опросов, а также вторичных источников. Предпринята попытка рассмотрения историко-генетических аспектов развития, описания сущностных особенностей, определения факторов роста популярности этой конфессии. Показано, что Африканский континент исторически имел исключительное значение для глобального пятидесятничества, а его влияние на эту религию в последнее время возрастало. В своем пространственном развитии пятидесятничество ориентировалось на первичные очаги христианизации, в первую очередь на Нигерию, ЮАР и Кению, которые до сих пор лидируют по численности последователей данной религии. На примере этих стран рассматриваются крупнейшие африканские независимые церкви пятидесятнического типа, классические пятидесятнические и неопятидесятнические церкви, имеющие региональное, а иногда и глобальное значение. Статья Современное пятидесятничество проникло практически во все регионы мира, благодаря чему оно стало действительно глобальной религией, а его влияние распространилось и на другие христианские течения.

http://bogoslov.ru/article/6195484

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Иерей Валерий Буланников: «Таково истинное лицо обновленческого движения» Известный священник о причастности кощунницы из Pussy Riot к движению последователей игумена Петра (Мещеринова) 07.06.2012 1521 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , недавно выяснилось, что участница кощунства в Храме Христа Спасителя Мария Алехина была членом движения последователей игумена Петра (Мещеринова) «Даниловцы». Это выяснилось из положительной характеристики, выданной 12 марта 2012 г. председателем правления «Даниловцев» А.В.Боженовым Алехиной, арестованной 3 марта по делу о кощунстве в храме. Об ее участии в работе модернистского движения в справке сказано, что Алехина характеризуется как ответственный и надежный человек, пунктуальный, конструктивный и отвечающий за себя и за свою работу волонтер. Прокомментировать это обстоятельство мы попросили известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва ), иерея Валерия Буланникова . Я лично отца Петра (Мещеринова) не знаю, но я слышал его выступление на миссионерской конференции, проходившей два или три года назад в подмосковном Одинцово. И меня поразил его «шмеманизм», в худшем смысле этого слова. Это были слова о том, что наша церковная служба «не совсем правильная», батюшки и епископы у нас не очень хорошие, что они слишком погрязли в материальных вещах и живут в достатке, а места чистой молитве и христианской любви уже не остается. Зато, когда он был в Париже, его поразило, как молятся там люди и как прост был католический священник в одном из храмов. То есть, повторялась такая же «муть», прости Господи, которую говорил в свое время покойный протоиерей Александр Шмеман, рассуждая о том, что Русская Церковь отсталая, что она пронизана предрассудками, что попы жадные, епископы заносчивые, и вообще, нужны реформы богослужения, устава, церковного прихода, отношений. Это использовалось для того, чтобы произвести реформу в американском Православии, которая, как мы знаем, закончилась плачевно. Храмы за 40 лет после этой реформы отнюдь не наполнились, и никакого миссионерского успеха у Американской Церкви нет, по той простой причине, что людям нужно от Церкви вовсе не удобство, а духовная жизнь. А подлинная духовная жизнь и слова о перестройке и реформах – это далеко не одно и то же.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/07/ie...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Крапивин М. Ю. Всеволод Путята в контексте религиозной политики органов ГПУ–ОГПУ–НКВД СССР (1922–1936 гг.) Продолжение. Начало см.: «Вестник церковной истории». 2013. С. 247–311; 3/4(31/32). С. 287–340. В первых числах марта 1922 г. Путята, по воспоминаниям современников, покинул Пензу, к чему его принудили несколько обстоятельств: смерть (во время родов) его новой любовницы (из дворян) В. Н. а следом и ребенка – младенца Афанасия (22 февраля/7 марта 1922 претензии на руководящую роль в путятинской организации ближайшего сподвижника мятежного архиерея Иоанникия (Смирнова), которого незадолго до этого бывший архиепископ Владимир сам рукоположил в епископа Инсарского («хиротония» была совершена не позднее первых чисел мая 1922 в условиях разворачивавшегося общероссийского церковно-обновленческого движения «нового типа» Путята решил, что есть необходимость быть поближе к центру событий; народный следователь по важнейшим делам Пензенского губюста завел уголовное дело по обвинению представителей Свободной народной церкви «в расхищении народного достояния из церквей города Пензы – соборной, кладбищенской Мироносицкой и Сам Путята был арестован Пензенским отделом ГПУ «по подозрению в сокрытии церковных ценностей» и некоторое время содержался в Прибыв в Москву, 16 марта 1922 г. Путята (вновь именующий себя архиепископом Владимиром), обратился к народному комиссару по просвещению А. В. Луначарскому с коротким «заявлением»: «Проведение в жизнь декрета об отделении церкви от государства как в центре, так, в особенности, на местах должно было привести (и широко понимающих задачи рабоче-крестьянской власти действительно привело) к заключению о необходимости контроля за деятельностью Церкви, точнее – ее правящего аппарата с точки зрения народной культуры и о сосредоточении этого контроля в Народном комиссариате по просвещению по примеру Западной Европы: даже в тех странах, где Церковь отделена от государства несравненно более резко и глубоко, чем у нас, министр народного просвещения есть одновременно и министр исповеданий (французский “ministre de l " instuction publique et des cultes”, итальянский “ministro dei culti e dell’ istruzione”).

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

В фокусе семья Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Образование - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика - В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика   В фокусе семья   Семья в век глобализации Протоиерей Александр Шаргунов Мир становится единым. Но этот процесс связан с небывалым ростом и распространением зла. И об этой опасности для семьи, для всего человечества мы должны говорить прежде всего. Зло становится все более организованным, и в нем все более зримо присутствие организующего его. Коллективный Смердяков в Церковной ограде Протоиерей Владимир Переслегин На конференции «Таинство Брака – Таинство Единения», состоявшейся 2 января в Санкт-Петербурге, реформаторами поруганы основы нравственного учения Православной Церкви: учение о девстве, монашестве, христианской семье, чадородии. Опубликовавшая материалы обновленческой конференции «Вода живая», сайт Санкт-Петербургской Епархии, оказалась струей керосина, направленной в очаг возгорания. Потушить пожар будет трудно. Церковь в опасности. Хватит убивать детей - 22.10.07 Госдума запретит аборты Михаил Чернов Внучата Леонида Ильича Рождаемость у нас растет не из-за Путина. В ее неизбежном спаде он тоже не виноват Наталия Биянова, " Ведомости " Семью скоро окончательно отменят Лада Федорова, RBCDaily Производители дорогих товаров надеются заработать миллиарды на искоренении семейных ценностей. Россия, к счастью, пока слишком бедна ... Родители России объединились, чтобы защищать семью и детей 10-11 ноября 2006 года в Екатеринбурге состоялся Общероссийский родительский Форум и Общее собрание участников Общероссийского общественного Движения «Всероссийское родительское собрание». Задержка развития души И.Я.Медведева, Т.Л.Шишов а B современных детях все чаще наблюдается какое-то странное несоответствие внешней взрослости и внутреннего инфантилизма. Смотришь порой на подростка: кажется, ты уже ничему его не можешь научить, такой он бывалый, многоопытный, знающий... А чуть копнешь - и такая незрелость обнаружится, что впору ставить диагноз " задержка психического развития " ...

http://moral.ru/2Family.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Манипуляторы используют священников и вводят в заблуждение обычных людей» По мнению либералов, «письмо священников» есть свидетельство того, что Русская Православная Церковь якобы перестает быть консервативным институтом 23.09.2019 1189 Как сообщалось , 17 сентября на церковно-либеральном портале «Православие и мир» было размещено «Открытое письмо священников в защиту заключенных по " московскому делу " ». Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин в статье «Почему священники вступились за оппозицию» , опубликованной на ультралиберальном издании «Сноб», заявил, что «письмо священников» есть свидетельство того, что Русская Православная Церковь якобы перестает быть консервативным институтом. «Церковь обычно воспринимается в России как консервативный институт, противостоящий любым попыткам либерализации, и во многом это так. Но современный церковный консерватизм связан не только с многовековыми традициями, но и во многом с целым рядом тяжелых травм ХХ века - от сотрудничавшего с большевиками обновленческого движения, первоначально использовавшего реформаторские лозунги, до распада страны в конце минувшего столетия, способствовавшего усилению антилиберальных настроений не только в церкви, но и в обществе в целом. Но время идет, старые фобии постепенно уходят - и даже в консервативном институте усиливаются модернистские настроения, связанные в том числе с признанием важности правового государства и уважением достоинства человеческой личности», - полагает Алексей Макаркин. Выводы А. Макаркина прокомментировал в интервью «Русской народной линии» депутат Государственной Думы России Виталий Валентинович Милонов: Московские околоправославные и, к сожалению, православные пытаются превратить Церковь в некий гуманистический кружок, где все с малахольными взглядами держатся за руки и водят хороводы, поют песни о мире и заявляют, что «Бог в душе». И найти более благодатной почвы для врагов Церкви просто невозможно!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/23/ma...

Из истории борьбы с обновленчеством. Архивные документы. Часть 2 Участники обновленческого «собора»: «митрополит» Антонин (Грановский), «митрополит Сибирский» Петр, протоиерей Владимир Красницкий Рассмотрев основные принципы внутренней природы Вселенской Христовой Церкви в отношении к главным сторонам церковной жизни и церковного строя, мы должны с точки зрения именно этих принципов оценивать все явления церковной жизни и соответственно или несоответственно данным принципам иметь критерий в суждениях при оценке тех или иных явлений церковной жизни. 1. С точки зрения коренных основ Вселенской Христовой Церкви, необходимо признать совершенно антиканоничным революционный захват церковной власти группой духовенства . 2. Также совершенно антиканонично возглавление этой группы имеющимися у ней епископами . 3. Все содеваемое епископами, возглавляющими захватившую церковную власть группировку духовенства, то есть возведение в священные степени, созывание Соборов и все прочее, считается недействительным, а сами они подлежат немедленному извержению из своего сана через Собор . Как всякое схизматическое явление, так и называемое обновленческим движение, не нося характера единства веры и союза любви в самом себе, в скором времени после своего возникновения раскололось на обособленные группы и обнаружило неизбежную тенденцию от сделанного им сдвига к дальнейшему уклонению от усвоенных вселенским сознанием норм церковной жизни. Сюда относится стремление: а) к умалению церковно-административных полномочий епископа, в чем нельзя не усматривать зародыша пресвитерианства (см.: Основные задачи группы «Живая церковь». § 10, 11. – 11. С. 6), б) введение института женатого епископата вопреки 12-му и 48-му правилу VI Вселенского Собора, в) допущение второбрачия клира, вопреки основаниям Божественного права , г) принижение святой евхаристии через допущение к ней без достойного приготовления таинством исповеди, что неизбежно влечет за собой утрату некоторого высокого благоговения ко святому причащению (§ 16), д) стремление приспособить вековечные истины христианства к экономическим теориям жизни, е) вражда к похвальному вселенским церковным сознанием институту монашества и тому подобное .

http://pravoslavie.ru/32652.html

Какие услуги предлагало духовенство советской власти Как происходил обновленческий раскол в XX веке, и каков был главный мотив раскольников — на Международной  конференции  «Религия и русская революция», прошедшей в октябре в Российской академии народного хозяйства и государственной службы, рассказал священник Александр Мазырин. приход Церковная полемика завершилась Поместным Собором Феномен обновленческого раскола вполне определенный. Этот раскол возник в совершенно конкретный исторический момент, в мае 1922 года, далее по-своему эволюционировал и постепенно сошел на нет в 40-е годы. В вопросе о его сущности легче выявить главный аспект, на котором и будет сфокусировано внимание в предлагаемом докладе. Хотя докладчик отдает себе отчет в том, что и обновленческий раскол не был внутренне однородным, не все вовлеченные в него были движимы одним и тем же мотивом. Однако главный мотив раскольников просматривается достаточно отчетливо. Сами обновленцы свою генеалогию выводили из прогрессивного церковного движения, возникшего вначале XX века, выступившего против синодального режима и поддерживаемого тогда первенствующим Санкт-Петербургским митрополитом Антонием Вадковским. Эта концепция была, в основном, хотя и с оговорками, воспринята советскими религиоведами и некоторыми церковными историками. Однако за последние 20 лет эта обновленческая теория была серьезно пересмотрена. Ныне, как представляется, трудно не согласиться с мнением Александра Геннадьевича Краевского, что церковная полемика начала века завершилась Поместным Собором 1917-18 годов. Именно Собор, а не маргинальные группы 20-х годов следует считать прямым наследником этих дискуссий. Важнейшие реформы, которые осуществил Собор 1917 года, следующие: возобновление самого института регулярно созываемых Соборов как высшей церковной власти; восстановление патриаршества и избрание Патриарха председательствующего, соборно избираемых в Синоде и Высшем Церковном совете; утверждение принципа выборности епископов и других начальствующих в церкви лиц; активное привлечение к участию в церковном управлении духовенства и мирян; повышение роли женщин в жизни церкви.

http://pravmir.ru/evolyutsiya-raskola-i-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИНОВ Петр Федорович (1893, с. Новоризадеево Сызранского у. Симбирской губ.- после 25.05.1938, Минская обл.), один из лидеров обновленчества , организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» (СибЦУ, или «Сибцерковь»). Род. в семье охотника, подростком отправился странствовать, 2 года провел послушником в одном из сибир. мон-рей. Позднее скитался по Сибири, знакомясь с жизнью старообрядцев различных толков. Приехав в Томск, женился и поступил на богословские курсы при Томской ДС. В сент. 1914 г. был рукоположен во диакона и назначен псаломщиком в ц. свт. Николая в Томске. 16 окт. 1914 г. освобожден от занимаемой должности по собственному прошению. 24 апр. 1916 г. (вероятно, еп. Томским и Алтайским Анатолием (Каменским)) рукоположен во иерея и назначен полковым священником 38-го Сибирского стрелкового полка, в 1917 г. переведен настоятелем в томскую ц. Иоанна Лествичника. Будучи талантливым проповедником, быстро приобрел популярность в народе. В мае 1922 г., после ареста временно управляющего Томской епархией Барнаульского еп. Виктора (Богоявленского), Б. объявил, что вместе со своей общиной отлагается от Патриарха Тихона , от местного епископа и сам становится главой «свободных христиан», объединенных вокруг возглавляемого им прихода. 7 июня 1922 г. Б. опубликовал в томской газ. «Красное знамя» 121) программу сибир. обновленческого движения, где, в частности, содержался призыв к созыву собора. Е. М. Ярославский , находясь в Новониколаевске (совр. Новосибирск), поместил в газ. «Советская Сибирь» (24 июня 1922, 138) передовицу под названием «Сибирское церковное управление», в к-рой превозносил «манифест церковного обновления Сибири... хорошо известного сибирякам, особенно томичам, священника Блинова». 9 июня 1922 г. Б. сформировал «Томское высшее церковное управление», вскоре переименованное в «Сибирское временное высшее церковное управление», к-рое сам и возглавил.

http://pravenc.ru/text/149389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1.08. 1872, с. Подклинье Порховского у. Псковской губ.- кон. 1920/кон. 1921?), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ. Из мещан. В 1894 г. окончил Рижскую ДС по 1-му разряду, в 1898 г.- СПбДА со степенью кандидата богословия. Во время обучения в СПбДА участвовал в проведении внебогослужебных бесед. 4 авг. 1898 г. был рукоположен во диакона к Иоанно-Предтеченской ц. при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. 31 июля 1899 г. назначен законоучителем в Юрьевскую муж. гимназию и в Юрьевскую жен. гимназию им. А. С. Пушкина (Рижская епархия). 29 авг. 1899 г. рукоположен во иерея Рижским и Митавским еп. священноисповедником Агафангелом (Преображенским , впосл. митрополит). 1 авг. 1900 г., согласно собственному прошению и предложению управляющего Рижским учебным окр., перемещен законоучителем в Юрьевскую учительскую семинарию с оставлением места законоучителя в местной жен. гимназии. В 1901-1903 гг. Е. принял участие в работе 3-го и 10-го заседаний Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге. 16 авг. 1903 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. Антонием (Вадковским) назначен настоятелем ц. св. Александра Невского при Имп. воспитательном об-ве благородных девиц (Смольный ин-т) и законоучителем этого об-ва в С.-Петербурге. В 1905 г. Е. в числе «группы 32-х» священников обращался к митр. Антонию с записками о необходимости реформ в Русской Церкви. С 31 мая 1906 г. член Братства ревнителей церковного обновления, возникшего на основе «группы 32-х», а с 1 дек. 1906 г. секретарь братства. В 1906-1908 гг. сотрудничал с журналами «Век» , «Вопросы религии». 16 окт. 1908 г. назначен настоятелем ц. св. Марии Магдалины при уч-ще лекарских помощниц и фельдшериц (Суворовский просп., 4). С 1908 г. председатель братства Св. Креста при той же церкви. Написал и издал цикл брошюр под общим названием «Братские письма» (СПб., 1909-1910). Одновременно служил священником при городском Рождественском барачном лазарете памяти имп. Марии Александровны и законоучителем жен. гимназии А. П. Никифоровой. 16 июня 1910 г. назначен служить в собор Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, возглавил детский приют Об-ва вспоможения бедным при соборе. С 1911 г. сотрудничал с ж. «Русский паломник», в к-ром публиковал многочисленные статьи в жанре «религиозно-нравственных размышлений» и проповедей.

http://pravenc.ru/text/189533.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕЛУДКОВ Сергий Алексеевич (7.07.1909, Москва - 30.01.1984, там же), свящ., духовный писатель, деятель правозащитного движения. Из купеческой семьи, отец был церковным старостой в Софийской ц. в Замоскворечье. Окончил 7 классов средней школы. В юности примкнул к обновленчеству , посещал московский Заиконоспасский мон-рь, ставший в 20-х гг. XX в. центром «Союза церковного возрождения» , общался с его руководителем бывш. еп. Антонином (Грановским) . Учился в обновленческой Московской духовной академии (по др. сведениям, в обновленческом Ленинградском богословском ин-те). С 1930 г. работал в различных строительных организациях десятником, техником-нормировщиком. В 1933-1935 гг. техник, старший экономист сметного отдела на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В 1941-1945 гг. старший бухгалтер Мостотреста Наркомата путей сообщения, участвовал в возведении мостов на Енисее, Куре, реках Урала. Осенью 1945 г. оставил светскую службу, став псаломщиком Знаменского храма в пос. В. Тагил (с 1966 город) Свердловской обл. 22 мая 1946 г. рукоположен Свердловским еп. Товией (Остроумовым) во иерея целибатом. Служил 3-м священником Всехсвятского храма в Свердловске. С 1948 г. настоятель верхнетагильской Знаменской ц. В 1952 г. поступил в 3-й класс Ленинградской ДС, к-рую окончил в 1954 г. В том же году назначен настоятелем храма во имя свт. Николая в Любятове (ныне в черте Пскова). 10 янв. 1956 г. уволен за штат. 24 апр. того же года возобновил служение в кафедральном Успенском соборе Смоленска, затем с 15 мая 1957 г. служил в храмах г. Венёва Тульской обл., с 14 нояб. 1958 г.- в храмах г. Вел. Луки Псковской обл. Свящ. Сергий Желудков. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. Свящ. Сергий Желудков. Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. В 1958 г. подал в Календарно-богословскую комиссию при Московской Патриархии, к-рую возглавлял Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) , рукопись «Литургические заметки» с изложением своих взглядов по вопросам языка богослужения, проповеди, церковной музыки и др.

http://pravenc.ru/text/182221.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010