Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. Сер. XIII в. Худож. Гутьеро (Музей аббатства Монтеверджине, Меркольяно) Др. распространенным вариантом в Юж. Италии был извод Млекопитательницы-Царицы, напр. фреска из ц. святых Хрисанфа и Дарии в Филетто близ г. Л " Акуила (1-я пол. XIII в.), на которой Богоматерь сидит на престоле, а Младенец - на Ее левом колене, и икона из аббатства Монтеверджине близ Авеллино в обл. Кампания (сер. XIII в.; Mother of God. 2000. P. 429-430. Pl. 221), основанного паломником на Св. землю Гульельмо из Верчелли. По преданию, икона была написана худож. Гутьеро, к-рый повредил руку на строительстве укреплений г. Аверсы и был исцелен молитвами Гульельмо. Богоматерь изображена стоящей, правой рукой Она поддерживает Младенца, левой - грудь. Ее волосы убраны расшитой сеткой-покрывалом и увенчаны городчатой короной, пурпурные и синие одежды богато расшиты, как и пурпурный гиматий Еммануила поверх прозрачной рубашки с длинными рукавами. Видимо, эта икона послужила образцом при создании аналогичных образов. К числу наиболее почитаемых относится икона из ц. Санта-Мария-ин-Пантанис в Монтереале, обл. Абруццо (2-я пол. XIII в., Национальный музей Абруццо), на к-рой Младенец в том же положении; на иконе повторено изображение коронного убора Богоматери-Царицы, но изменены детали: Матерь Божия облачена не в традиц. мафорий, а в синий с богатым золотым шитьем далматик, наподобие императорского или папского верхнего одеяния, из-под к-рого внизу виден подол белого широкого платья. Деталями коронного убора отличается икона «М.» (Madonna de Ambro) из ц. Санта-Мария-а-Граяно в Фонтеккьо, обл. Абруццо: помимо расшитой жемчугом сетки на волосах корона дополнена длинными подвесками из жемчуга и кораллов (1-я пол. XIII в., Национальный музей Абруццо). По обеим сторонам Божией Матери расположены 2 ангела, что напоминает об изводах к-польских икон. Из ц. Санта-Мария-ад-Криптас в обл. Абруццо происходит и икона «М.», написанная мастером Джентиле да Рокка (1283, Национальный музей Абруццо), где Богородица представлена в обычном мафории сидящей на троне, с Младенцем на левом колене. На всех этих иконах Богоматерь сидит прямо и смотрит перед Собой. К тому же типу Богоматери-Царицы, смотрящей на молящихся, восходит образ «М.» на иконе Божией Матери (Madonna della Catene) в юж. приделе рим. ц. Сан-Сильвестро-аль-Квиринале (сер. XIII в.). «М.» в окружении святых на полях представлена в среднике образа из собора Сан-Марко в Венеции (XIII-XIV вв.). По традиции особое почитание иконам «М.» должны были оказывать молодожены, молодые женщины, ждущие материнства, и кормящие матери.

http://pravenc.ru/text/Млекопитательницы...

Во всех рукописях присутствует композиция с крестом и «первоучителями церковными», среди к-рых в самых нижних медальонах помещены ап. Иаков Алфеев (или Иаков, брат Господень) и свт. Сильвестр, папа Римский,- РНБ. Соф. 1197. Л. 5; Редин. 1916. С. 12. Рис. 7; Гордиенко. 2001. Табл. XXIII). Из К. Б. м. происходят 2 рукописи этого текста, имеющие иллюстрации, восходящие еще к ранневизант. образцам,- бывшая позднее в б-ке новгородского Софийского собора (РНБ. Соф. 1197) (часть ее композиций была опубл. еще в нач. XX в. Е. К. Рединым как рукопись из собрания СПбДА) и неопубликованная и неисследованная рукопись РНБ. Кир.-Бел. 64/1141 (именно к этой рукописи комментаторы описи 1601 г. относят упоминание единственной «Книги Козма Индикоплов в полдесть» - Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 132, 310; см. также: Гордиенко. 2001 С. 171. Примеч. 370). Как показал Редин, миниатюры из русских топографий довольно точно воспроизводят ранние протографы, во многом правильно следуя их композициям, будь то изображение устройства мироздания, напр., образ мира по Божественному Писанию - 2 тверди, земная и небесная: прямоугольник с арочным завершением (РНБ. Соф. 1197. Л. 92 об.; Редин. 1916. С. 134. Рис. 110; Гордиенко. 2001. С. 173-174. Рис. 59; см. также: РНБ. Кир.-Бел. 64/1141. Л. 98), или движение солнца (РНБ. Соф. 1197. Л. 95; Редин. 1916. С. 159. Рис. 152), или «Царство Небесное» в виде «комнаты» с образом Христа Еммануила, все с той же горой, вокруг которой совершает движение солнце, с условными обозначениями залива и земной поверхности (РНБ. Соф. 1197. Л. 97 об.; Редин. 1916. С. 149. Рис. 129; Гордиенко. 2001. С. 175. Табл. XII), или атрибуты и сюжеты из библейской истории: покровы скинии (РНБ. Соф. 1197. Л. 116; Редин. 1916. С. 275. Рис. 291), портрет прор. Аарона в образе первосвященника с кадилом (РНБ. Соф. 1197. Л. 128 об.; Редин. 1916. С. 300. Рис. 332), поставление на царство Иисуса Навина прор. Моисеем (РНБ. Соф. 1197. Л. 140; Редин. 1916. С. 321. Рис. 369), переход через Иордан (РНБ.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

костей и прах; вероятно, бóльшая часть мощей К. была в разное время изъята и передана в др. храмы (согласно Анастасию Библиотекарю, уже в IX в. еп. Гаудерих забрал часть мощей святого для кафедрального собора в Веллетри). В 1868 г., после восстановления алтаря, реликварий с мощами вернули на прежнее место ( Mullooly. 1873. P. 405-419). Сщмч. Климент, еп. Римский, с учениками Корнелием, Фебом и аббатом Леонатом. Рельеф зап. портала ц. Сан-Клементе в аббатстве Казаурия, Абруццо, Италия. 2-я пол. XII в. Сщмч. Климент, еп. Римский, с учениками Корнелием, Фебом и аббатом Леонатом. Рельеф зап. портала ц. Сан-Клементе в аббатстве Казаурия, Абруццо, Италия. 2-я пол. XII в. К. почитается как покровитель г. Веллетри и субурбикарного диоцеза Веллетри-Сеньи. О почитании К. в Веллетри известно с IX в.; Анастасий Библиотекарь упоминал, что кафедральный собор в городе был посвящен К. (ubi scilicet beati Clementis antiquitus insignis honor cum celebris memoriae titulo comendatur - MGH. Ep. T. 7. P. 436). В календаре Льва Остийского указано освящение собора во имя К. в Веллетри (23 сент.- dedicatio sancti Clementis apud Vellitrum; см.: Hoffmann H. Der Kalender des Leo Marsicanus//DA. 1965. Bd. 21. S. 82-149). По более поздней легенде, К. проповедовал в Веллетри и основал здесь христ. общину ( Borgia A. Istoria della chiesa e città di Velletri. Nocera, 1723. P. 77-86; Lanzoni. Diocesi. P. 146). В музее диоцеза Веллетри хранится серебряный бюст-реликварий с частицей мощей К., изготовленный в 30-х гг. XVII в. В средние века мощи К. почитались в аббатстве Казаурия (обл. Абруццо), основанном в нач. 70-х гг. IX в. имп. Людовиком II. Согласно Хронике аббатства Казаурия, составленной в кон. XII в. мон. Иоанном Берарди, по просьбе императора папа Адриан II разрешил перенести мощи К. в основанный им мон-рь. Убедившись в том, что мощи находились в целости, император поместил их в саркофаг и доставил в обитель. Впосл. мон-рь пострадал из-за нападений сарацинов и норманнов, поэтому саркофаг с мощами К.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Таким образом, король Андрей и князь Роман Галицкий – троюродные братья. Ятровь (невестка) – жена брата, хотя бы не родного. Так в данном случае названа княгиня Анна, вдова Романа Мстиславича Галицкого. В Галицко-Волынской летописи она, как правило, называется княгиня Романовая. ...снимался... (сниматися, снятися) – встретиться для переговоров. Вопросы взаимоотношений (территориальные, военные и др.) в феодальную эпоху решались на съездах князей для переговоров. Такое собрание называлось снем, или сонм (срав. польск. сейм), или собор. Санок – город в Галицкой земле на реке Сан (ныне находится на территории Польши). 280 ...оставил бо б у него засаду...– Засада – гарнизон, отряд, сосредоточенный в крепости, на случай нападения врага. 281 ...Мокъя великаго... Благиню.– Имена венгерских воевод. Мокей (Мокъян) упоминается также под 6716 (1208) г. 282 ...два князя половцкая Сутоевича Котянь и Сомогуръ...–Котян Сутоевич, половецкий хан, тесть князя Мстислава Удалого. Принимал активное участие в событиях в Галицкой Руси, в 1228 г. помогал Владимиру Рюриковичу против Даниила Романовича. После татарского нашествия ушел в Венгрию. О Сомогуре Сутоевиче ничего не известно. 283 ...приведоша Кормиличича...– Кормиличичи (потомки кормильца, т. е. воспитателя) – боярская семья, игравшая большую политическую роль в Галиче (боярская оппозиция княжеской власти), из них наиболее активный Владислав. 284 ...славяху бо Игоревича...– Игоревичи – сыновья Игоря Святославича Северского (героя «Слова о полку Игореве»): Владимир (1173–1212), Роман (ум. в 1208 г.), Святослав (1177–1208) и Ростислав (ум. в 1208 г.). В 1202–1208 гг. Игоревичи претендовали на Галицкое княжение (их мать – Евфросиния Ярославна, дочь Ярослава Осмомысла) и активно боролись за него, хотя и ссорились между собой. В 1206 г. галицкие бояре пригласили Владимира Игоревича княжить в Галиче – они хотели таким образом избавиться от Бенедикта. Сев в Галиче и отдав братьям города Звенигород (Роману) и Перемышль (Святославу), Владимир, видимо, решил ликвидировать возможность боярского мятежа, казнив пятьсот бояр, чем и вызвал немедленные действия боярства против рода Игоревичей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1164–1166. 1164 или 1170; 1166 или по Палинодии 1170. Феодор: 1161–1163. Иоанн IV – с 1164  г. (по Кнат.л.) до 1166 г. Феодор: 1151–1163. 18)  Константин II: 1167. (Татищев) или 1170 (П алинодия). 1174 (киевский каталог). Упоминаемого в Палинодии вслед за митрополитом Константином II митрополита Гавриила наш автор не считает таковым, потому что о нем не говорят ни летописи, ни иерархические каталоги (стр. 81) 1167–1174. 1107–1174, а по Истории Карамзина упоминается еще в 1185 г. 1167 или 1170; 1174. Иоанн IV: 1164–1166. Константин II c 1167; упом. в 1169 (Лавр.) и 1172 (Ципт). Иоанн IV: 1164–1166. 19)  Никифор – после 1183 (киевский каталог), около 1185 (Палип. и Коссов), 1190 (моск. кат.) или после 1197 (киевская летопись). Следующие затем: у Татищева (т. III, стр. 328) митрополит Иоанн (1198 г.), а у Зах. Копыстенского Евгений не признаны, так как их нет в иерархических каталогах (стр. 31). 1185–1197. ок. 1185; 1196 или 1197. Константин II – с 1167; упом. под 1172. Никифор II – упом. 1182–1107. 20) Гавриил и 21) Дионисий: о них упоминает Копыстенский на основании киево-софийского помянника и московских списов. Константин II: 1167–1177. 20)  Матвей – с 1200 или 1201. 1211 (моск. кат.), 1221 (Палинодия) или 1219 (Татищев). После Матвея Коссов называет митрополитом Никиту, а Селлий Дионисия (с 1217 г.). За неимением их в иерархических каталогах они Евгением не признаются. Ср. Историю российской иерархии, ч. I, изд. 1827 г., стр. 87. 1200, а «по другим» 1208 (?); 1221. Дионисий – сомнительный. 1200, а «по другим» 1201; 1220. 1201; 1211 или 1221, или 1219. Никифор II, упом. с 1182 по 1197. 19) Матвей упом. 1210–1220. 21)  Кирилл I: «когда и где посвящен и когда скончался, о том пишут различно» (стр. 82): Татищев с 1223 («ошибается») по 1233; Новг. лет. упом. под 1230 г., ум. 1233; Пушкинский список – с 1224; Палинодия с 1228; Никон. лет. с 1224 до 1233; Коссов – с 1225; моск. к. – с 1224 по 1229. (Палинодия) и Коссов называют Кирилла россиянином, а московский каталог и Татищев греком). Это одно из самых характерных мест, где Евгений является собирателем, а не критиком исторических сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

К Италийской и Мелитской митрополии К-польской Православной Церкви принадлежат 75 общин. Митрополия делится на 13 округов: Венеция и Мальта; Триест; Ломбардия и Пьемонт; Эмилия-Романья; Тоскана и Лигурия; Флоренция; Римини, Марке, Абруццо и Молизе; Лацио и Центр. Италия; Апулия; Кампания; Калабрия; Сицилия; Сардиния. Румынская православная епископия Италии Румынской Православной Церкви входит в Румынскую православную митрополию Зап. и Юж. Европы и насчитывает 122 прихода (авг. 2010) в Риме, Турине, Бергамо, Болонье, Венеции, Милане, Кремоне, Бари, Кальяри и др. Действуют 4 мон-ря - Благовещения Пресв. Богородицы в Мирабелла-Эклано (открыт в 2007), Успения Божией Матери в Риме, св. Иоанна Жнеца в Бивонджи, святых Космы и Дамиана в Монтекорвино-Ровелла. Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в И. принадлежат 2 прихода (святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Риме, свт. Амвросия Медиоланского в Милане). До 2011 г. оба прихода входили в Римское архиерейское наместничество Центрально- и Западноевропейской епархии БПЦ. В мае 2011 г. приход в Риме был включен в состав Стара-Загорской епархии. Сербская Православная Церковь (СПЦ) в И. представлена 5 общинами (в Риме, Триесте, Милане, Бари и Венеции). В 1990-1994 гг. они входили в состав Среднеевропейской епархии СПЦ с кафедрой в Триесте, с 1994 г. находятся в юрисдикции Триестско-Итальянского наместничества Загребско-Люблянской и всей Италии епархии СПЦ. Действуют 2 общины Южноевропейского наместничества Македонской Православной Церкви (не признается др. Православными Церквами) в Нейве и Пьяченце. В 2009 г. был создан Православный епископский совет И. и Мальты. Римско-католическая Церковь в И. имеет сложную структуру. 217 диоцезов (включая 37 архиеп-ств-митрополий, 21 архиеп-ство и 1 Патриархат) объединены в 16 церковных регионов (частично совпадают с адм. регионами И.). В церковный регион Абруццо-Молизе входят архиеп-ство Кампобассо и Бояно (еп-ства-суффраганы Изерния и Венафро; Термоли и Ларино; Тривенто), архиеп-ство Кьети и Васто (архиеп-ство-суффраган Ланчано и Ортона), архиеп-ство Л " Акуила (еп-ства-суффраганы Авеццано; Сульмона и Вальва), архиеп-ство Пескара и Пенне (еп-ство-суффраган Терамо и Атри).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Прповедь Иоанна Капистранского. фрагмент алтарной картины. XV в. Неизвестный художник (Национальный музей в Абруццо, Аквила) Прповедь Иоанна Капистранского. фрагмент алтарной картины. XV в. Неизвестный художник (Национальный музей в Абруццо, Аквила) Предположительно в июне 1424 г. во Флоренции И. К. встретился с главой обсервантов Бернардином Сиенским , вместе с к-рым проповедовал в Перудже и Ассизи (1425), в Витербо и Риети (1426). Когда Бернардин Сиенский был призван в Рим, чтобы опровергнуть обвинение в идолопоклонстве (он призывал народ почитать Святейшее Имя Иисусово, используя в проповедях таблички с монограммой Христа (IHS)), И. К. приехал туда, чтобы поддержать наставника (Бернардина Сиенского оправдали). После кончины Бернардина Сиенского (1444) И. К. взял на себя подготовку документов, необходимых для начала канонизационного процесса (канонизирован 24 мая 1450). Проповедь мира и аскетического образа жизни принесла И. К. широкую известность (после его выступлений народ сжигал предметы роскоши). Согласно Житиям, кон. 20-х гг. XV в. датируются первые приписываемые ему чудеса (в основном исцеления бесноватых). Популярность проповедника обеспечила ему доверие Римских пап и светских государей, к-рые обращались к И. К. за улаживанием различных проблем, в т. ч. в области церковной политики. По просьбе Марии Кантельмо, гр. Пополи, он вел переговоры с общиной г. Сульмона о возвращении изгнанных членов влиятельной семьи Меролини (нояб. 1426); он выступил посредником в споре между городами Ортона и Ланчано, стремившимися захватить контроль над портом Сан-Вито. После заключения мирного соглашения (февр. 1427) И. К. основал в Ланчано мон-рь Ангела Мира (Сант-Анджело делла Паче), а в г. Ортона - обитель Богоматери Мира (Санта-Мария делла Паче). В 1426 г. папа Римский Мартин V назначил И. К. инквизитором для борьбы с «малыми братьями» во всей Италии (инквизиторские полномочия были подтверждены папой в июне 1427). В июне 1429 г. И. К. принял участие в переговорах между обсервантами и конвентуалами, начатых по инициативе папы с целью восстановить единство францисканского ордена и не приведших к желаемому результату.

http://pravenc.ru/text/471280.html

ААЭ. 4. 315; ПСЗ. 3. 1664. Указ от 31 декабря 1701 г. устанавливал монаху годовое содержание в размере 10 рублей и 10 четвертей хлеба; в 1705 г. это содержание было урезано вдвое, что окончательно было закреплено Табелью 1710 г. Горчаков. О земельных владениях. С. 473; Кедров. Ук. соч. С. 229. Эта Табель устанавливала годовое содержание монаха в 6 рублей и 5 четвертей хлеба, с небольшой надбавкой для настоятеля. ПСПиР. 4. Приложение. С. 333–335; о том, что и этот оклад не всегда выдавался, см.: там же. 2. С. 998. ПСЗ. 4. 1829; ср. также 1834. Там же. 1834, 1839, 1886, 1948. Это «Прибавление» в: ПСПиР. 2. 596; ПСЗ. 6. 4022; оно включено и в позднейшие издания Регламента. ПСПиР. 2. 596, 671; 4. 1197. Горчаков. Мон. приказ. С. 123; о компетенции Монастырского приказа см.: там же. С. 123–128. ПСПиР. 2. 596. § 44, 45, 48; 4. 1200, 1244, 1379; 3. 1091. Согласно рапорту 1724 г., число монахов было следующим: в мужских монастырях — 14 534, в женских — 10 673, всего — 25 207. Чудецкий. Опыт исследования, в: ТКДА. 1877. 4. С. 46. ПСПиР. 3. 1099, 1136; 5. 1929. Из трех монастырей (Андрониковского, Перервинского и Никольского, все три в Московской епархии) братия была удалена, а монастырские помещения передавались для школьного дела. ПСПиР. 4. 1316, 1328, 1284. ПСПиР. 4. 1197. 2. ПСПиР. 2. 596. § 18; 4. 1197. 1. § 12. ПСПиР. 2. 596. § 46 и 47; 997; 3. 1153; 2. 536, 595; в 1723 г. был издан курьезный указ о том, чтобы на «убылые места» в монастырских штатах «определять отставных солдат», который впоследствии был отменен. ПСЗ. 4141, 4455, 4672. Согласно «Прибавлению», некоторые монастыри, как, например, Чудов и Вознесенский, должны были устроить у себя больницы и ночлежные дома, а Новодевичий монастырь — приют для сирот. ПСПиР. 2. 1279. «Объявление» 1724 г. содержало проект преобразования монастырей в больницы, с тем чтобы часть монахов ухаживала за больными, а другие, «пашенные монахи», обрабатывали землю, дабы содержать эти больницы. ПСПиР. 2. 1197. 1. § 1–8. Рядом указов Петр пытался переложить содержание инвалидов войны на монастыри с их земельными владениями: ПСЗ. 4. 1856 (1701); 5. 3409 (1719); 7. 4183 (1723); 4450. Ч. 1. § 1 и 3 (1724); ср. также: 6. 3576, где указ от 8 апреля 1720 г. объявлен недействительным.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

После нескольких обращений папы Иннокентия III английский король заключил союз с О. (8 сент. 1202), однако из-за разногласий в лагере своих сторонников О. не смог оказать реальной помощи кор. Иоанну I Безземельному, к-рый потерпел поражение в военной кампании 1204 г., потеряв Нормандию. К кон. 1204 г. Филиппа Швабского признали королем многие бывшие сторонники О., в т. ч. его старший брат Генрих, пфальцграф Рейнский, а также Адольф фон Альтена, архиеп. Кёльнский, и Генрих I Смелый, герцог Брабанта (1183-1235). Несмотря на то что папа Римский Иннокентий III требовал от германских князей признать королем О. и отлучил от Церкви архиепископа Кёльнского, в янв. 1206 г. Филипп Швабский был повторно избран королем и коронован в Ахене. О. потерпел поражение в решающем сражении при Вассенберге близ Ахена (27 июля 1206) и отступил в родовые владения в Брауншвейге. Весной-летом следующего года он побывал в Англии и получил финансовую помощь от кор. Иоанна I Безземельного, но в Германии лишился почти всех сторонников. Папа Римский Иннокентий III начал переговоры о признании королем Филиппа Швабского. Однако 21 июня 1208 г. тот был убит пфальцграфом Баварии Оттоном Виттельсбахом из-за отказа Филиппа Швабского выдать за него свою дочь Беатрису. О. остался единственным претендентом на престол, и вскоре ему присягнули практически все герм. князья (повторно избран королем 11 нояб. 1208). В мае 1209 г. его примирение со Штауфенами было скреплено помолвкой с 11-летней дочерью Филиппа Швабского Беатрисой. Серьезную поддержку О. в этот период оказал монашеский орден цистерцианцев , покровителем к-рого (advocatus specialis) он стал в сент. 1208 г. ( Renzi. 2015. P. 105-112). Чтобы получить от папы Римского Иннокентия III согласие на имп. коронацию, в марте 1209 г. О. подтвердил заключенное еще в 1201 г. в Нойсе соглашение о признании прав Римского понтифика на ряд территорий в Центр. Италии (см. в ст. Иннокентий III ). О. прибыл с большим войском в Рим, был коронован как император (4 окт.

http://pravenc.ru/text/2581745.html

Среди цистерцианцев самым активным борцом с катарской ересью был Петр де Кастельно. Он прибыл в Южную Францию по личному поручению папы в 1203 г. и в течение пяти лет прилагал все усилия для того, чтобы организовать отпор еретикам. Петр смещал епископов, не проявлявших должного рвения, и тем самым навлек на себя гнев некоторой части местного духовенства. Ясно осознав, что победа над катарами невозможна без активного участия светских властей, он организовал лигу для борьбы с ересью, во главе которой, по его замыслам, должен был встать сам граф Тулузский. Раймон VI, однако, не проявил такого желания, за что папа Иннокентий III отлучил его от церкви и наложил интердикт 182 на все его земли. Это произошло в конце мая 1207 г. Запрет на богослужения и совершение церковных таинств только усилил позиции катаров, во многих местах просто занявших образовавшуюся нишу. Отлучение также увеличило политическую неразбериху, царившую в Лангедоке уже многие годы, поскольку вассалы графа теперь были свободны от соблюдения клятвы верности своему отлученному от церкви сеньору. В декабре 1208 г. Раймон VI уведомил Петра де Кастельно, что хотел бы встретиться с ним и присоединиться к лиге при условии, что отлучение и интердикт будут сняты. Встреча состоялась в январе 1208 г. в городе Сен-Жиль, и на второй день переговоров Петр де Кастельно был убит 183 . Убийство папского легата стало последней каплей: в марте 1208 г. папа Иннокентий III объявил крестовый поход против графа Тулузского, пообещав французской знати индульгенции и права на все земли графа (разумеется, с соблюдением прав их сюзерена – французского короля). История так называемых альбигойских войн, начавшихся с упомянутого крестового похода, едва ли заслуживает детального рассмотрения в контексте истории средневековых ересей, поскольку подоплека происходивших событий была главным образом политической 184 . За двадцать лет, прошедших с того момента, как во главе армии крестоносцев встал малоизвестный французский рыцарь Симон де Монфор, и до момента заключения мира между Раймоном VII, сыном Раймона VI, и Людовиком IX, внуком Филиппа-Августа, весь Лангедок был разорен и сожжен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010