Анастасия 10 марта 2013, 15:19 Мне нравится оформление серии. Очень. Все книги об одном и том же, по сути своей. И на обложках главное читается однозначно, потому что описано аналогично. Я с авторами-дизайнерами на одной волне. Да и не стоит об этом сколько-нибудь спорить. Всё это второстепенно. Читайте лучше:) Нина 8 марта 2013, 02:11 Ко мне случайно попала книга А.Ткачева " Мы вечны " . Чудная вещь, искрення и светлая. Андрей - несомненно талантлив и умен, хотя и он ошибается в некоторых моментах. Однако спасибо ему. Мир стал чуть светлее просле прочтения его книги. Хочу купить еще другие книги. Константин 3 марта 2013, 18:21 Отец Андрей служил сегодня литургию в нашем Сретенском монастыре. Слава Богу! Я наконец увидел и услышал этого, без сомнения, великого, человека живьем!!! Спасибо Богу за все! Не знал про книгу. Исправлюсь... Сергей 3 марта 2013, 15:38 Молодцы, очень стильно, очень сильно, повествование доступно для нас нео-язычников. Даже просто приятно держать в руках красивое издание-серию. Спаси Господи всех приложивших усилие в издании этих книг!!! Наталия 2 марта 2013, 13:54 Прекрасная обложка,так и хочется окунуться в эту зелень.фнаталия Марина 1 марта 2013, 17:08 Это так специально задумано - с оформлением: " зелёная серия " . Грустно,что Эксмо " содрало " идею с оформлением. Как минимум - глупо, а как максимум - непрофессионально. иван 26 февраля 2013, 15:46 так ето-же обложка была на книге " несвятые святые " и другие рассказы Владимир 24 февраля 2013, 23:14 Обложка отбивает всякое желание ее покупать.Так и не поймешь, что новая книга вышла-пройдешь мимо в магазине. Александр 22 февраля 2013, 14:38 Замечательная серия книг,красивая обложка....Спаси Вас Господи. Виктор 22 февраля 2013, 12:02 Книга о.Андрея уже есть в продаже в магазине Сретение. Катерина 22 февраля 2013, 05:43 Скажите, будет ли книга доступна для скачивания в электронном формате на он-лайн сретении? И если да, то в какие сроки? Спасибо! Екатерина 21 февраля 2013, 14:36 " Проснитесь, дорогой! Во-первых, 4-ая (3-я - " Райские хутора " Я. Шипова),а во-вторых - это СЕРИЯ! " (с) Возможно, серия... Но даже серию можно оформить так, чтобы сохранялся единый стиль, но отличить книги одну от другой невооруженным глазом все же можно было бы... Иначе теряется индивидуальность автора. Для православных писателей, возможно, это и неважно, но нужно думать еще и о читателях. А пресловутые правила и принципы оформления книжных серий, думаю есть. И придуманы задолго до нашего " продажного " века... Советую все же над этим подумать. Что касается автора, очень отрадно, что вышла книга о, Андрея! Желаю ему творческих успехов. И очень хотелось бы дождаться книги о.Нектария (Морозова). Оформленной несколько иначе...

http://pravoslavie.ru/59590.html

Татьяна 20 февраля 2013, 17:15 Была сегодня в Сретенском монастыре.Книга о.Андрея ещё не поступила в продажу.Когда можно ожидать её выход? Татьяна 20 февраля 2013, 13:55 Прекрасная серия! Как раз вчера дочитала 2-ю книгу " Небесный огонь и другие рассказы " Олеси Николаевой. На мой взгляд, не так увлекательно, как о. Тихона (Шевкунова) " Несвятые святые... " и " Райские хутора " Я. Шипова, но не менее жизненно и поучительно. Спаси Господь всех людей, пишущих простым, доступным каждому человеку языком - в некоторых рассказах мы узнаем себя, свои жизненные падения и учимся не отчаиваиться, а искать свой путь к Истине и Жизни. Слава Богу за все! P.S.: С нетерпением ждем выхода книги о. Андрея в изательстве " Родное слово " (надеюсь, они по-прежнему сотрудничают со Сретенским монастырем). Татиана 20 февраля 2013, 13:25 Большое спасибо авторам и издателям за эту чудесную серию книг, приносящих душе радостное умиротворение о промысле Божием в мире. Очень любим и ждем новых книг! Мои сыновья -подростки читают эту серию с большим интересом. Помоги Господи!!! Татиана. Игорь, Киев 20 февраля 2013, 12:35 Ура! Заждались уже :) Спаси Вас Господи! Дмитрий 20 февраля 2013, 07:46 Господа! Где эту книга заказать? По указанным ссылкам ее нет! Виктория 20 февраля 2013, 00:32 Ух ты!И наш отец Андрей в серии книг! какая приятная неожиданность:) Михаил 20 февраля 2013, 00:17 Да, тоже кинулась обложка в глаза, сразу отпало желание читать......:( Илья 20 февраля 2013, 00:03 Пожалуйста, продолжайте выпускать серию книг. Эта серия наполняет душу теплом и светом, примеры в ней простые и доходчивые. И ,пожалуйста, не меняйте обложки, а то сложно будет найти в книжном магазине среди огромного выбора. Спаси Вас Бог Татиана 19 февраля 2013, 22:10 Прекрасная обложка! Другой и не надо! С Благодарностью, Татиана. Н.Н. 19 февраля 2013, 21:26 Виталий : Опять зеленая обложка. Уже третья. Неужели не судьба придумать оформление другое. Проснитесь, дорогой! Во-первых, 4-ая (3-я - " Райские хутора " Я. Шипова),а во-вторых - это СЕРИЯ! Нечаянная радость. Не всегда и во всём соглашаюсь с о.Андреем в житейских вещах, но он мне всегда интересен как автор. Люблю и уважаю.

http://pravoslavie.ru/59590.html

С.В. Голованов Реферат по книге П.И. Мейендорфа «Россия, обряд и реформа: Литургические реформы Никона в XVII веке» Источник Об авторе Павел Иванович Мейендорф родился в 1950 г. в Париже. Его отец – известный православный богослов протопресвитер Иоанн Мейндорф (1926–1992). В 1959 г. семья переехала в США, где Павел окончил Тринити-колледж в Хартфорде (1972), Свято-Владимирскую семинарию (юрисдикция Православной Церкви в Америке) в Крествуде (1975) и теологический факультет католического Университета Нотр-Дам, где защитил докторскую диссертацию под руководством проф. Роберта Тафта (1987). Заместитель председателя Богослужебного отдела Православной Церкви в Америке (1989). Председатель комиссии «Вера и церковное устройство» Национального Совета Церквей Америки (1996–1999, с 2000 г. заместитель председателя комиссии). Состоит в Богослужебном отделе Православной Церкви Америки, член Международного Литургического общества (Societas Liturgica) и Общества Восточной литургики (SOL), редактор изданий Свято-Владимирской семинарии. Секретарь (1999), вице-президент (1999), президент (2001) Православного богословского общества Америки. Ныне занимает должность профессора литургического богословия Свято-Владимирской семинарии (должность им. Александра Шмемана ) и читает лекции в качестве приглашенного профессора в Университете Нотр-Дам и Йельской теологической школе. Автор множества публикаций на темы исторической литургики. Книги St Germanus of Constantinople on the Divine Liturgy Мягкая обложка: 107 стр. Издатель: St Vladimirs Seminary Press Выход в свет: 1 апреля 1985 г. Язык: английский ISBN-10:0881410381 ISBN-13:978–0881410389 Россия, обряд и реформа: Russia, Ritual, and Reform: The Liturgical Reforms of Nikon in the 17th Century Мягкая обложка: 235 стр. Издатель: St Vladimirs Seminary Press Выход в свет: 1 января 1991 г. Язык: английский ISBN-10:088141090X ISBN-13:978–0881410907 Елеопомазывание The Anointing of the Sick Мягкая обложка: 186 стр. Издатель: St Vladimirs Seminary Press

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rossija-...

1 прилож. по гласу «Славы» Тропарь «Богородице Дево» (трижды) «Богородице Дево» (трижды) «Богородице Дево» (трижды) «Богородице Дево» трижды при полиелее; дважды и один раз тропарь святому при бденном святом Тропарь на «Бог Господь» Воскресный дважды (Октоих) Воскресный 1 раз и святому 1 раз Воскресный дважды Воскресный дважды «Слава» Святому (Минея) Святому (второму) Святому Святому «И ныне» 3 приложен. по гласу «Славы» 3 приложен. по гласу «Славы» 3 приложен. по гласу «Славы» 3 приложен. по гласу «Славы» Седален по кафизме Октоих Октоих Октоих Октоих Ипакои Октоих Октоих Октоих Октоих, «Слава» – седален из Минеи Степенный антифон Октоих (гласа) Октоих (гласа) Октоих (гласа) Октоих (гласа) Прокимен и Евангелие Воскресные Воскресные Воскресные Воскресные Октоих – 3, Минея – 1 Октоих – 2, Минея – 2 Октоих – 3, Минея – 1 Октоих – 2, Минея По 3 песне Кондак, икос, седален Минеи Кондак, икос, седален Минеи Кондак, икос, седален Минеи Кондак, икос, седален Минеи По 6 песне Кондак, икос Октоиха Кондак, икос Октоиха Кондак, икос Октоиха Кондак, икос Октоиха Светилен Воскресный (Октоих), «Слава» – святому (Минеи), богородичен из Октоиха Воскресный (Октоих), «Слава» – святому (Минеи), богородичен из Октоиха Воскресный (Октоих), «Слава» – святому (Минеи), богородичен из Октоиха Воскресный (Октоих), «Слава» – святому (Минеи), богородичен из Октоиха Хвалитные стихиры Октоих Октоих Октоих – 4, Минея – 4 Октоих – 4, Минея – 4 «Слава» евангельская стихира из прилож. Октоиха евангельская стихира из прилож. Октоиха евангельская стихира из прилож. Октоиха евангельская стихира из прилож. Октоиха «И ныне» «Преблагословенна еси…» «Преблагословенна еси…» «Преблагословенна еси…» «Преблагословенна еси…» Тропарь Октоих Октоих Октоих Октоих Часть вторая. Вопросы, упражнения и литература по литургике Вопросы по литургике 1. Вопросы к теме «Введение в изучение литургики» 1. Каково значение греческого слова «литургия»? Что понимали под литургией в античном мире? 2. Что понимают под литургией христиане? Что такое литургика? 3. Что такое богослужение? 4. Какие действия происходят во время богослужения? 5. В чем заключается назначение богослужения с богословской точки зрения? 6. Какие богословские аспекты христианского богослужения выделил архимандрит Киприан (Керн)? 7. Каковы разделы литургики? 8. С какими богословскими дисциплинами эти разделы связаны? 9. Чем занимается литургическое богословие? 10. Каковы источники литургики? 11. Каковы основные два типа церковных служб? 12. С чьим именем связано становление литургики как науки в России? Кто является автором книги «Толковый типикон»? 13. Кого называют «русским Гоаром»? Чей он ученик? 14. Какие представители Русской Православной Церкви за пределами СССР в своих исследованиях изучали литургические вопросы? 2. Вопросы к теме «Храм как место церковного богослужения» (1)

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского. Для книги Ермия приложен специальный список новейших чтений – Corrigenda (см. ниже). 2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского. Для книги Ермия приложен специальный список новейших чтений – Corrigenda (см. ниже). 3 У нас не было возможности ознакомиться непосредственно со всеми западными мартирологами. По сведениям о. Антония Ламбрехтса (Р. Antoine Lambrechts, монастырь Св. Креста, Шевтон, Бельгия, письмо в издательство «Благовест» от 29 ноября 1996 г.), Аполлоний почитался Западной Церковью с 3-го века (о. Антоний ссылается на Dictionnaire d’Histoire et de Geographie ecclesiastiques, III, 1924, cc. 1012–14. Kitsch J.P. Apollonius (saint)). Однако в Vies des Saints et des Bienheureux selon l’ordre du calendrier avec l’histoire des fetes par les rr.pp. benedictins de Paris. T. IV. Avril. P., 1946, 442 утверждается, что мученик не почитался первоначально литургически в Риме и его имя появляется впервые лишь в мартирологах Узуарда, Адона, Ноткера и др., откуда оно и перешло в Римский мартиролог. Однако эта разница в несколько веков не имеет большого значения, ибо в любом случае мученик почитался древней неразделенной Церковью (упомянутые мартирологи датируются IX веком). 2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского. Для книги Ермия приложен специальный список новейших чтений – Corrigenda (см. ниже). 2 Некоторые недостатки (с точки зрения современной науки) книги Преображенского отчасти искупаются, как мы надеемся, Указателями источников и имен, в которых читатель найдет уточнения и отдельные исправления переводов и примечаний Преображенского.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

П. собр. р. лет. 1. 50, 52 О святых Кирилле и Мефодии — в Москвитян. 1843. Ч. 3. 6. С. 422–423 Оболенск. О двух древн. святын. Киева — в Киевлян. 3. С. 145 П. собр. р. лет. 2. 30 Ныне можно встречать только частицы этих мощей. Например, в одном напрестольном серебряном позлащенном кресте святой Александро-Невской лавры, который устроен в 1688 г. и пожертвован в нее от ключаря Благовещенского собора монаха Иосифа (как значится в описи), находятся в числе многих других мощей и мощи Климента, папы Римского. Мних Иаков — в приложен. 1; Ник. лет. 1. 92 Степ. кн. 1. 135 Дитмар: «Archiepiscopus civitatis illius cum reliquiis sanctorum et ceteris ornatibus diversis hos advenientes honoravit [Архиепископ этого города встречал их с мощами святых и прочим всевозможным благолепием» (лат.)] (Chronicon. Lib. VIII. N. 16 in Pertz Monum. Germ. hist. 3. P. 870 Степ. кн. 1. 39, 160 Нестор: «Се бо (т. е. Ольгу) вси человеци прославляют, видяще лежащи в теле на многа лета; рече бо пророк: Прославляющая мя прославлю» (П. собр. р. лет. 1. 29 Карамз. Ист. госуд. Росс. 1. Прим. 473 И далее: «В лето 6515 пренесени святии в святую Богородицю» (П. собр. р. лет. 1. 55 Речь, очевидно, о перенесении святых: чего же именно? Икон (Карамз. И. Г. Р. 1. С. 228. Изд. 2-е Но иконами Десятинная церковь была обогащена с самого начала, и откуда они могли быть перенесены? Или мощей? Но, сколько известно из других свидетельств, при Владимире перенесены в церковь святой Богородицы только мощи великой княгини Ольги (см. следующие прим. 148–149). Ст. кн. 1. 40 мних Иаков — в приложен. 1. В одном из названных житий, которое помещено в рукописном Прологе XV в. под 11 числом июля, читаем: «Но Бога должника себе сотвори, иже ю тако прослави нетлением, блажено тело венчав, иже и доныне есть всеми видимо верными рускыми сыньми...» И в конце: «И взем (Владимир) тело от земли бабы своея нетленно, и вложиша в раку древяну, и поставиша в церкви святыя Богородица» (рукоп. Румянц. муз. 321. Л. 353–354 Это же житие помещено и в печатном Прологе под 11 июля Другое житие святой Ольги, встречающееся в рукописи XVI в., по некоторым находящимся в нем любопытным подробностям помещаем сполна в приложен. 5.

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

Получается, что в создании этой Церкви заинтересованы все, кроме самих православных верующих. В ней заинтересованы власти Украины, раскольники и униаты, но каждая сторона по своим соображениям. Можно ли на таком кривом основании построить прочный дом? Думаю, что это невозможно. Мы веруем в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, и так как святость Церкви не фантом, апостольство Церкви не фантом, точно так же и единство Церкви не фантом, а реальность. Но сохранение этой реальности находится в наших руках. Именно человеческими руками в прошлом создавались расколы. Именно из-за неумных действий тогдашнего Константинопольского Патриарха и тогдашнего Римского Папы в XI веке произошел раскол между западной и восточной частями христианского мира. И этот раскол сохраняется уже почти тысячу лет. Мы не должны допустить, чтобы что-либо подобное произошло сегодня. А поэтому, конечно, мы будем заботиться о сохранении церковного единства. Сейчас один украинский богослов даже сказал о том, что томос об автокефалии якобы уже сочинен и только ожидает своего подписания. Но томос об автокефалии — это документ, который должен кому-то вручаться. И если его уже сочинили, тогда кому он адресован? Он не может быть адресован митрополиту Киевскому Онуфрию , ибо он не просил о таком томосе. Он не может быть адресован лжепатриарху Филарету (Денисенко), потому что тот отлучен от Церкви. Он не может быть адресован Президенту Порошенко, потому что таких прецедентов в истории не было. Я даже предположил, если такой томос сочинен, то он имеет подзаголовок «To whom it may concern», как пишутся некоторые документы на английском языке, то есть,томос как бы есть, и возьмет его всякий, кто пожелает. Но это, конечно, шутка. А реальность заключается в том, что для того, чтобы создать Автокефальную Церковь, должно быть согласие всех Поместных Православных Церквей. Этого согласия нет, а поэтому говорить о реальных перспективах этого проекта невозможно. Е. Грачева: Если в случае с идеей автокефалии это «to whom it may concern», то есть одна идея, рожденная также в Киеве, совершенно очевидно всему миру кому она адресована — к носителям русского языка. Я сейчас говорю о законе об образовании. А коснулся он, так уже получилось, и многих других. Венгрия говорит, что будет до тех пор противостоять сотрудничеству Киева и НАТО, пока эти притеснения нацменьшинств на Украине не прекратятся. Киев этим вопросом озаботился. Дипломаты ведут переговоры. Что будет, если на Украине языки одних национальных меньшинств разрешат, а других запретят в школах?

http://patriarchia.ru/db/text/5220177.ht...

сундуках запечатаны, а за печать без собственного вашего высокопреподобия указу не смеем. 3. Книги, которые в коробах в сенях Правиленной полаты стоят, в той же ли каталог, который по алфавиту сочинен будет, вписывати, или оприче писати и ставити их на особом месте. 4. А Книгохранителная наша полата книгами в реэстре Аароновом обретающимися и кавычными так наполнена, что и под лавками пустого места нет; Германовых же и прочиих в сундуках и коробах книг поместити отнюдь невозможно; чего ради и каталог по алфавиту, а наипаче без резолюции вашего высокопреподобия сочинити не можно. Ааронов же каталог хотя и по алфавиту был писан, а деноминации книгам, паче же латинским, польским и на иных языках, понаписываны, которыя весьма неприличествуют». Обо всех этих «собственно рациях» Максимович и Иванов доносили дважды архим. Гавриилу (12 августа 1723 г. и 12 мая 1724 г.), но ни разу не получили никакой резолюции; только по поводу второго донесения «управляющий типографией за секретаря канцелярист Алексий Волков в Правиленной полате при справщиках сказал (11 июня 1724 г.), что о библиотеке и о сочинении каталога отец протектор резолюцию впредь учинит». Получив новое донесение (в ноябре 1724 г.), архим. Гавриил учинил следующее решение на изложенныя причины задержки составления каталога: «На первой пункт: книгам, которые у разных персон обретаются, также и которых по реэстру не явилось, написав оккуратный реэстр, прислать в С.-Петербург в самой скорости. – На второй: росписать имянно, коликое число книг явилось вне реэстра Ааронова с подписанием ростовского архиерея Димитрия и Германа, также и которые без подписания и сделать оным оккуратный реэстр; а которые в сундуках запечатаны, оные распечатав при директоре и инквизиторе и учиня им оккуратный реэстр, прислать в С.-Петербург. – На третий: книгам, стоящим в сенях Правиленной палаты в коробах, также учиня оккуратный реестр, прислать в С.-Петербург, а вносить их в тот же каталог (который имеет сочинен быть по алфавиту) Типографской библиотеки. – На четвертый: книгам навычным, также и не могущим вместиться в Книгохранительной палате определить место, где была еллиногреческая школа (понеже оной велено быть с протчими вместе в Спасском монастыре), а для чего по алфавиту невозможно каталога сочинить для освидетельствования сочинений оккуратные реэстры с именованием книг прислать немедленно» 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010