обложка грампластинки византийские гимны страстной седмицы ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Воскресения день, просветимся людие. Пасхальная ...Искать в Источникеrop.ru
... песнопения пасхального канона поются обычным напевом. Современник патриарха Пимена, митрополит Вениамин (Федченков) , вспоминал стиль пасхального пения в сельских храмах «Обычно — то есть на всей Православной Руси, — поют всё очень, очень быстро. “Бегут” в пении. Да и понятно: радость “рвётся” наружу. “Скачет душа”» Не случайно пасхальный канон относится к первому гласу: «Канон на этот глас буквально пляшущий, скачущий, особенно в сёлах; в городах уже “смягчили тона”, ввели ровность, медленность, аккуратность, чинность». Именно такое, более спокойное, уравновешенное исполнение мы услышим в записи хора под управлением Г. Харитонова. Пение канона сопровождает движение: на каждой песни канона священнослужители переодеваются в одежды разного цвета и обходят церковь с каждением, многократно возглашая: «Христос Воскресе! » Митрополит Вениамин писал, что «Пасха — праздник “весёлой благодати”, радостного движения», вспоминая слова тропаря из пятой песни канона: «К свету идяху, Христе, весёлыми ногами, Пасху хваляще вечную». После канона начинается эксапостиларий «Плотию уснув», движение немного замедляется. В этом сочинении Павла Крылова (1883–1935) , композитора и педагога, ... далее ...
Состав службы 12 Евангелий (утрени Великой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не священником, как остальные 11, а диаконом. Антифоны и седальны утрени Великой пятницы Многие из Евангелий утрени Великой пятницы просто включены в общий порядок утрени в тот или иной момент обычного последования этой службы. Но Евангелия со 2-го по 6-е выбиваются из этой схемы. Они обрамлены совершенно уникальными песнопениями, аналогов которым нет ни в одном другом богослужебном последовании церковного года — антифонами Великой пятницы. Прообразы этих антифонов описаны уже в армянском и грузинском переводах древнего иерусалимского Лекционария. В эпоху их создания та великая византийская гимнография Страстной седмицы, которая ныне составляет одну из вершин богослужебного наследия Православной Церкви, еще только начинала развиваться, и бдение Великой пятницы все еще было заполнено, в первую очередь, гимнографией ветхозаветной — псалмами. Армянский перевод иерусалимского Лекционария упоминает пение в начале бдения 15 псалмов; псалмы пелись с припевом — «антифоном» — который представлял собой не какое-либо христианское сочинение, а просто один из стихов тех же псалмов (эти 15 псалмов сгруппированы в 5 циклов по 3 псалма и одному антифону: 1) Пс 2-4 [антифон: Пс ... далее ...
Анатолий Шатов: «Владыка дал мне карт-бланш, чем ...Искать в Источникеrop.ru
... неплохой хор, была даже супер-сопрано «нечеловеческой» высоты — архимандрит Матфей пришел на запись и настолько увлекся, что просидел всю ночь, пока мы писали, а потом подхватился и побежал на раннюю — такой был увлеченный человек. Помню, в Лавре подарил ему книжку со стихирами, которую мы выпустили с крюковой и линейной нотацией к 600-летию Преподобного Сергия, — он тут же открыл ее, уткнулся и пошел. Идет и поет на ходу. Пасхальное богослужение Святейшего Патриарха Пимена писали в 1987 году в Богоявленском кафедральном соборе. «Пою Богу моему дондеже есмь» писали в консерватории. Когда записывали хор под управлением Михаила Литвиненко в Киеве, была проблема с акустическими агрегатами для прослушивания, и он предложил свои колонки неплохой фирмы «JBL». Послушали — хорошо звучит. Тогда я говорю: «Давайте, я теперь свою запись поставлю», — поставил, и тут же выяснилось, что его колонка на определенной частоте вибрирует и выдает неприятный резонанс с искажениями. Продукция оказалась неподходящей, положение — неловким, и вопрос отпал. Хором Свято-Успенской Почаевской лавры руководил игумен Димитрий. Когда мы приехали на запись и он узнал, что в составе нашей бригады есть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«На другом конце света молятся о России» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... антифон на литургии по напеву из обихода Троице-Сергиевой лавры, то я добивался той манеры исполнения, которая всем хорошо знакома по пению лаврского хора под управлением отца Матфея. Для участников это оказалось непривычным, но возражений не вызвало, и даже понравилось. Однако потом ко мне подошла Марина Викторовна Ледковская – вдова известного церковного композитора Бориса Ледковского и заметила: «Вы поете “по-московски”. У нас принято петь обиход медленнее, с ферматами и дыханием между фразами». В то же время как образец исполнения «Честнейшей» на всенощной участникам была предложена запись хора под управлением Матвеева. Думаю, сейчас вообще сложно говорить о единой традиции, причем как у нас в России, так и за рубежом. О репертуаре я также могу судить в основном по той службе, которую мы пели. Произведения Кастальского, Гречанинова и Турчанинова были включены в первую очередь в связи с их юбилейными датами. В каждой службе использовались произведения и обработки Б. Ледковского и М. Константинова – регента собора в Сан-Франциско, русского эмигранта. Тропарь и стихира преподобному Сергию исполнялись по напеву Троице-Сергиевой лавры, а на утрени для пения ирмосов ... далее ...
ЦЕРКОВНОЕ ТВОРЧЕСТВО Компакт-диск хора Киевской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... 03 2002. В ТРАПЕЗНОМ ХРАМЕ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ ХОРА КИЕВСКИХ ДУХОВНЫХ ШКОЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 300-ЛЕТИЮ КИЕВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Состоявшийся 15 марта концерт стал, по сути, презентацией компакт-диска “Виват, Академия! ”, записанного по случаю юбилея. На диске размещены произведения, написанные в основном выпускниками Академии. Кроме того, нынешний концерт является первым публичным выступлением хора под управлением монаха Романа (Подлубняка) . Свой первый CD (до нынешнего CD было выпущено 3 компакт-диска) академический хор записал под управлением Дмитрия Болгарского в 1996 г. Перед началом концерта со словами приветствия обратился к собравшимся управляющий делами Украинской Православной Церкви епископ Митрофан, который отметил: “Хор Киевской Духовной Академии — один из старейших творческих коллективов Украины. За время своего существования хор духовных школ утверждал наилучшие традиции духовного пения на нашей земле”. Трапезный храм с трудом вместил всех желающих приобщиться к древним истокам нашей церковной певческой культуры. Выступление хора началось исполнением кондака службы 1000-летия Крещения Руси “Русь Святая, храни веру православную…”, а ... далее ...
ЦЕРКОВНОЕ ТВОРЧЕСТВО Компакт-диск хора Киевской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Летопись епархий , Вестник №7, Церковь и культура 18. 03 2002. В ТРАПЕЗНОМ ХРАМЕ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ ХОРА КИЕВСКИХ ДУХОВНЫХ ШКОЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 300-ЛЕТИЮ КИЕВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Состоявшийся 15 марта концерт стал, по сути, презентацией компакт-диска “Виват, Академия! ”, записанного по случаю юбилея. На диске размещены произведения, написанные в основном выпускниками Академии. Кроме того, нынешний концерт является первым публичным выступлением хора под управлением монаха Романа (Подлубняка) . Свой первый CD (до нынешнего CD было выпущено 3 компакт-диска) академический хор записал под управлением Дмитрия Болгарского в 1996 г. Перед началом концерта со словами приветствия обратился к собравшимся управляющий делами Украинской Православной Церкви епископ Митрофан, который отметил: “Хор Киевской Духовной Академии — один из старейших творческих коллективов Украины. За время своего существования хор духовных школ утверждал наилучшие традиции духовного пения на нашей земле”. Трапезный храм с трудом вместил всех желающих приобщиться к древним истокам нашей церковной певческой культуры. Выступление хора началось исполнением кондака службы 1000-летия Крещения ... далее ...
Общая композиция служб Страстной седмицы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по врачеванию последствий церковного ра... Общая композиция служб Страстной седмицы [ Желтов Михаил, священник Историко-литургический контекст богослужений Страстной седмицы, представленный доцентом МДА священником Михаилом Желтовым, раскрывает глубину смыслов и красоту этих исключительных служб, посвященных спасительному подвигу Господа нашего Иисуса Христа. Службы Страстной седмицы и Пасхи, являющиеся вершиной и центром всего литургического года Православной Церкви, отличаются от служб остального времени года, прежде всего, наличием в них множества библейских [1] чтений и совершенно особой — как по содержанию, так, отчасти, и по форме — гимнографии. Историческое исследование показывает, что выбор тех или иных библейских чтений и создание страстных и пасхальных песнопений, вошедших в православную Триодь, не является результатом деятельности одного литургического центра в одну определенную эпоху; напротив, в византийском послеиконоборческом монастырском богослужении Страстной седмицы и Пасхи (которое и стало образцом для всей православной литургической практики второго тысячелетия христианской эры, вплоть до наших дней) соединились вместе две древние традиции двух ... далее ...
Жизнь. Болезнь. Смерть, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всю жизнь. Он заболел раком, его взяли в больницу, я его посещал каждый день, и видно было, как он постепенно уходит. Вначале мы с ним разговаривали и молились вслух, и он пел со мной молебен или говорил молитвы. Потом он стал их слушать. Наконец, в какой-то день, когда я пришел, мне старшая сестра говорит: «Какой ужас! Его жена и дочь, которые в течение целого года отсутствовали, приехали сегодня, а он уже потерял сознание, умирает, они даже не могут с ним проститься». Я подошел, сказал, чтобы дочь села рядом с матерью, стал на колени рядом с Павлом Васильевичем и начал петь песнопения Страстной седмицы и Пасхи. Я не певец, но в какой-то мере то, что я пел, было похоже на то, что поют в церкви. И знаете, можно было видеть, как постепенно к нему возвращается сознание, как это потонувшее сознание начинает всплывать на поверхность. И в какой-то момент он открыл глаза. Я ему сказал: «Павел Васильевич, вы при смерти. Ваша жена и дочь приехали, проститесь с ними». Они простились, потом я его перекрестил и сказал: «А теперь, Павел Васильевич, умирайте спокойно». Он погрузился в забытье и умер. О. С. В случае с солдатом ты еще не был священником. Как бы ты действовал, если бы уже ... далее ...
Жизнь. Болезнь. СмертьИскать в ИсточникеИсточник
... всю жизнь. Он заболел раком, его взяли в больницу, я его посещал каждый день, и видно было, как он постепенно уходит. Вначале мы с ним разговаривали и молились вслух, и он пел со мной молебен или говорил молитвы. Потом он стал их слушать. Наконец, в какой-то день, когда я пришел, мне старшая сестра говорит: " Какой ужас! Его жена и дочь, которые в течение целого года отсутствовали, приехали сегодня, а он уже потерял сознание, умирает, они даже не могут с ним проститься " . Я подошел, сказал, чтобы дочь села рядом с матерью, стал на колени рядом с Павлом Васильевичем и начал петь песнопения Страстной седмицы и Пасхи. Я не певец, но в какой-то мере то, что я пел, было похоже на то, что поют в церкви. И знаете, можно было видеть, как постепенно к нему возвращается сознание, как это потонувшее сознание начинает всплывать на поверхность. И в какой-то момент он открыл глаза. Я ему сказал: " Павел Васильевич, вы при смерти. Ваша жена и дочь приехали, проститесь с ними " . Они простились, потом я его перекрестил и сказал: " А теперь, Павел Васильевич, умирайте спокойно " . Он погрузился в забытье и умер. - В случае с солдатом ты еще не был священником. Как бы ты действовал, если бы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Вода и огонь. О двух народных традициях Великого ...Искать в Источникеsueverie.net
... седмице это Христос, — напоминает митрополит Иларион (Алфеев) . — Вообще, Христос — самое важное в жизни Церкви, в духовной жизни христианина. К сожалению, об этом часто забывают» [35] … Учитывая сказанное выше, становится также понятно, почему епископ Новосибирский Сергий (Соколов) на вопрос, будет ли он брать себе домой «четверговый огонь», ответил: «Я не огнепоклонник» [36]. © Е. М. Скитер, 2010 Источник: Библиотека “Халкидон” Примечания [1] Желтов М. С., свящ. Состав службы 12 Евангелий (утрени Великой пятницы) . [2] Валентина Зандер. Христос – Новая Пасха. Объяснение служб Страстной седмицы и Пасхи. [3] См. : Желтов М. С., свящ. Состав службы 12 Евангелий (утрени Великой пятницы) . он же. Общая композиция служб Страстной седмицы. (, то есть «вместе с крестом», говорит Иоанн Златоуст. Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа…») Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста. Чтение страстных Евангелий слушают с возженными свечами, согласно С. В. Булгакову, «в знак пламенной любви к страдавшему Господу и подобно Евангельским девам, исшедшим в сретение Жениха своего с твердою верою, что Он не оставит их ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: обложка грампластинки византийские гимны страстной седмицы пасхи записями хора под упр какулидиса 1961–1962
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера