«Господь примет всех, кого мы сегодня вспоминали». Молитва о победителях + ФОТО Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. 22 июня, 2011 Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Красные гвоздики — традиционные спутники памяти павших; пронзительно-синее небо; белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Сегодня, 22 июня , в 70-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на Преображенском кладбище в Москве. За богослужением люди возносили прошение «о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов, за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся». Инициатором проведения богослужения выступил Всероссийский центр социально-правовой помощи ветеранам (инвалидам) войн. Преображенское кладбище одно из самых известных кладбищ Москвы, основанное в 1771 году. Во время Великой Отечественной войны здесь было похоронено свыше десяти тысяч солдат и офицеров, умерших в московских госпиталях. Воинские захоронения находятся справа от центрального входа, это участки и В начале 1950-х годов на Преображенском кладбище был устроен самый большой в Москве Воинский мемориал, где зажгли первый в Москве Вечный огонь над братской могилой советских воинов погибших в годы Великой Отечественной войне. На кладбище действует Соборная церковь Воздвижения Креста Господня на Преображенском кладбище, Поморская моленная и Храм свт. Николая на Преображенском кладбище, бывший соборный храм Никольского единоверческого монастыря. Патриарх Кирилл в сослужении московских священников совершил литию, возложил цветы к Вечному огню и в завершение обратился с Первосвятительским словом ко всем, кто пришел почтить память победителей.

http://pravmir.ru/gospod-primet-vsex-tex...

Переоблачение мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца Переоблачение было решено совершить во время очередного осеннего пастырского совещания духовенства епархии, для того чтобы любой священнослужитель или гость совещания мог принять участие в этом чине, увидеть открытые святые мощи и приложиться к ним. 18 ноября, 2011 Переоблачение было решено совершить во время очередного осеннего пастырского совещания духовенства епархии, для того чтобы любой священнослужитель или гость совещания мог принять участие в этом чине, увидеть открытые святые мощи и приложиться к ним. 25 октября 2011 года в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости состоялось омовение и переоблачение мощей иже во святых отца нашего Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца До этого мощи Владыки омывались и облачались всего один раз – в преддверии его прославления и перенесения мощей из усыпальницы в собор в 1994 г. Главным поводом к переоблачению послужило предложение тверского отделения движения «Православная молодежь» сшить для святителя новое облачение взамен старого. Старое облачение будет передано в сооружаемый этим движением в Твери храм в честь святителя Иоанна. Правящий архиерей Западно-Американской епархии Высокопреосвященнейший архиепископ Кирилл принял это предложение и дал свое благословение. Новое облачение для святителя Иоанна было сшито с большой любовью и вкусом в мастерских Свято-Елизаветинского монастыря в Минске. Насельницы и духовенство этой обители очень почитают владыку Иоанна и тоже намерены построить храм в его честь. Переоблачение было решено совершить во время очередного осеннего пастырского совещания духовенства епархии, для того чтобы любой священнослужитель или гость совещания мог принять участие в этом чине, увидеть открытые святые мощи и приложиться к ним. Необходимо заметить, что опыта переоблачения мощей у нас в Северной Америке практически нет, так как мощей здесь немного, в отличие от Греции и других православных стран, где мощи переоблачают, как правило, ежегодно. Например, стертые тапочки святителя Спиридона Тримифунтского.

http://pravmir.ru/pereoblachenie-moshhej...

Действительно всенощную они отслужили вместе. Служба шла довольно долго, по крайней мере гораздо дольше, чем как обыкновенно бывало в институтской церкви; но воспитанницы этого и не заметили. Им очень интересно было в первый раз видеть службу нашего героя в сане диакона и слышать его прекрасное чтение шестопсалмия: служил он так хорошо, как будто уже несколько дет состоял на службе, а читал как ектеньи, так и шестопсалмие так благоговейно, внятно и выразительно, что воспитанницы восхищены были его чтением и жадно довили каждое произносимое им слово. Тут они хорошо поняли, что значит благоговейная, неспешная, чинопоследовательная церковная служба. И молились они все очень усердно. Но следующий за тем день архиерейского торжественного служения произвел на них такое неотразимое впечатление, что они во всю жизнь помнили его. Тут все на них производило свое самое благотворное действие, интересовало их и вливало отраду в их сердца. Едва они вошли в свою церковь , как их непривычному к тому взору представилось интересное зрелище: одна половина церкви уже переполнена была дамами и девицами в пышных нарядах, посредине церкви возвышается архиерейский амвон, на клиросе стоят архиерейские певчие, царские врата уже отворены, законоучитель выходит из алтаря со св. крестом на блюде вместе с протодиаконом, диаконами и иподиаконами ко входу в церковь , туда же выходят еще не облачавшиеся в свои священные одежды архимандрит, благочинный и несколько священников. Невольное любопытство овладевает воспитанницами, и они обращают взор свой ко входу в церковь. Еще пять-шесть минут и архиерей входит в церковь. Здесь делают ему торжественную встречу, и он идет к царским вратам для чтения входных молитв, а оттуда возвращается к своей кафедре и восходит на нее. Сейчас же начинается облачение архиерея во все его святительские одежды при громогласном чтении протодиаконом положенных на этот случай стихов и пения архиерейского хора. Кончается облачение, архиерей благословляет всех предстоящих, певчие поют: «ες πολλ τη δσποτα!» О, как все это для них ново, доселе не видано и не слыхано ими, как это величественно и как прекрасно действует на их юные сердца!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

7. Церковное имущество и содержание духовенства 54. Имущественные права церкви 54.1.Учения о субъекте собственности церковного имущества Церковь – богоучрежденный институт, происхождение ее неотмирно; но по своей человеческой природе она пребывает и на земле, и в этом отношении Церковь поставлена в обыкновенные условия жизни, имея нужду в земных вещественных средствах. Для общественного богослужения необходимы особые здания – храмы, а также богослужебная утварь, священническое облачение. Кроме того, в состав Церкви входит клир, для которого храмовая служба и управление церковными делами составляют повседневное профессиональное занятие. В силу этого духовные лица практически не имеют возможности добывать себе пропитание и вообще средства к существованию помимо своего служения в Церкви либо затруднены в этом, и потому Церковь должна располагать средствами, чтобы содержать духовенство. В канонах нет ответа на вопрос о том, кому в Церкви принадлежит право собственности на имущество, используемое в религиозных целях. Поскольку в Византии, на Руси и на Западе вплоть до позднего средневековья церковное имущество в принципе было неотчуждаемо, вопрос этот не имел практической важности. Однако в эпоху Реформации, когда Католическая церковь лишилась не только своих пасомых, отпадших в Протестантские Церкви, но и богатств, в том числе земельных владений, вопрос о церковном праве собственности приобрел не только богословский и теоретический, но и практический смысл. С первых веков церковной истории выдвигались разные учения о субъекте собственности церковных имуществ. Еще на почве римского права сложилось учение, согласно которому церковное имущество, предназначенное исключительно для церковных нужд, принадлежит Богу. Но противники этой теории использовали такой аргумент: к Богу неприменимы юридические понятия гражданского права об обязательствах, взысканиях за долги, подчинении регулятивной власти государства. Поэтому некоторые немецкие ученые называли данную теорию «наивным богохульством».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Архив Пн В праздник Вознесения Господня Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Казанском соборе Санкт-Петербурга 29 мая 2014 г. 14:13 29 мая 2014 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершили Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Перед началом богослужения у врат Казанского собора архиереи и духовенство встретили прибывших вместе Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей, которые проследовали в собор и на кафедре были одновременно облачены в богослужебные одежды. За Божественной литургией Святейшему Патриарху Кириллу и Святейшему Патриарху Неофиту сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии ; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга; архимандрит Филипп (Васильцев) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария); духовенство Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/db/text/3663047.ht...

Архив Пн В праздник Вознесения Господня Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Казанском соборе Санкт-Петербурга 29 мая 2014 г. 17:46 29 мая 2014 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Святейший Патриарх Болгарский Неофит  совершили Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Перед началом богослужения у врат Казанского собора архиереи и духовенство встретили прибывших вместе Предстоятелей Русской и  Болгарской  Православных Церквей, которые проследовали в собор и на кафедре были одновременно облачены в богослужебные одежды. За Божественной литургией Святейшему Патриарху Кириллу и Святейшему Патриарху Неофиту сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ;  архиепископ Петергофский Амвросий , ректор  Санкт-Петербургских духовных школ ;  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Царскосельский Маркелл ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь епархиального управления  Санкт-Петербургской митрополии ; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга;  архимандрит Филипп (Васильцев) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария); духовенство Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/db/text/3664148.ht...

В Храме Христа Спасителя состоялось подписание Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью 17 мая 2007 года, в праздник Вознесения Господня, в Храме Христа Спасителя состоялось подписание Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. На торжестве воссоединения Поместной Русской Православной Церкви присутствовал Президент Российской Федерации В.В.Путин, другие представители государственной власти. Еще ранним утром к храму стекались многочисленные православные жители Москвы и других регионов России, паломники из Русской Зарубежной Церкви. Во время совершения проскомидии в храм прибыл Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. Его у врат соборного храма под колокольный звон встречали секретарь комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью протоиерей Николай Балашов и секретарь комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом протоиерей Александр Лебедев. Навстречу Первоиерарху РПЦЗ из боковых врат алтаря вышли священнослужители Московского Патриархата и – в равном числе – Зарубежной Церкви. Приложившись к напрестольному кресту, митрополит Лавр осенил им духовенство и богомольцев, после чего проследовал в алтарь. Навстречу Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Царскими вратами из алтаря в белых облачениях вышли члены Священного Синода Московского Патриархата и архиереи Зарубежной Церкви, а также архиепископы Корсунский Иннокентий и Верейский Евгений, являющиеся членами комиссии Московского Патриархата по диалогу с Зарубежной Церковью. Под звон всех колоколов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Его Святейшество встречали благочинный храмов Центрального округа Москвы протоиерей Владимир Диваков и ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. Облачившись в мантию, Его Святейшество осенил крестом архипастырей и духовенство, после чего взошел на кафедру посреди храма. При входе в храм Святейшего Патриарха Алексия вышел из алтаря и проследовал к кафедре митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. По южную и северную сторону встали участвующие в торжестве иерархи и клирики Московского Патриархата и Зарубежной Церкви.

http://pravoslavie.ru/22128.html

поиск:   разделы   рассылка Священнослужители об аскетизме, облачениях и автомобилях духовенства " Священники занимаются такими затратными и тяжелыми благотворительными проектами, за которые не возьмется ни одна благотворительная организация " Источник:  Regions.Ru Regions.Ru продолжают обсуждать тему церковной роскоши. Как известно, одна из постоянных тем у критиков Церкви – признаки богатства, которые демонстрируют некоторые высокопоставленные священнослужители. Это тем более удобный повод для нападок, что он хорошо сочетается с давним и укоренившимся стереотипом " попа-мироеда " . Этот вопрос обсуждается в России не первый десяток лет. Еще в 90-е годы возникло выражение " попы в " Мерседесах " . Начавшаяся после выходки " панк-феминисток " в Москве антицерковная буря в медиапространстве также активно использует эту тему. В пример отечественным иерархам постоянно приводят покойного Патриарха Сербского Павла, быт которого был строго аскетическим. Не раз, правда, отмечалось, что аскетизму Церковь учат люди, сами в аскетизме никак не замеченные, и что пример патриарха Павла не привел их в Церковь – хотя бы и в Сербскую. " Нет ничего плохого в том, что патриарху, епископам, священникам дарят те или иные предметы быта. И даже если это дорогие предметы быта, то я в этом совершенно ничего плохого не вижу " , – заявил глава Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире радиостанции " Финам FM " . По словам священника, в истории и России, и других стран люди всегда несли самое дорогое в храм, какие-то предметы, которые могут украсить алтарь, иконостас, облачение, предметы быта епископа и священника, резиденцию епископа. " Всегда резиденция епископа – это было лицо Церкви, и предметы, которыми он пользуется, – это лицо Церкви. Это не просто мирской престиж, но и убежденность в том, что епископ – это образ торжествующего, царствующего Христа в Церкви " , – подчеркнул Чаплин. Он напомнил, что в Апокалипсисе царствующий Христос описан таким образом, что там упоминаются драгоценные камни, благородные металлы. Таким образом, епископу " приличествуют дорогие вещи " , резюмировал Всеволод Чаплин.

http://religare.ru/2_94167.html

(Сахаров Сергей Григорьевич; 2.07.1887, с. Паревка Кирсановского у. Тамбовской губ.- 28.10.1962, Владимир), священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ковровский. Род. в семье надворного советника, делопроизводителя гимназии. Лишившись отца в раннем детстве, воспитывался матерью, желавшей, чтобы сын посвятил себя служению Церкви в монашеском чине. С отроческих лет полюбил богослужения, молитву, научился вышивать церковные облачения (в архиве Владимирской епархии сохранилась вышитая А. в детстве Плащаница Спасителя). В 1896-1902 гг. обучался в Шуйском ДУ, где написал свое первое литургическое произведение - тропарь Божией Матери ради Ее чтимой Смоленской Шуйской иконы , в 1902-1908 гг. учился во Владимирской ДС. В 1908 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1912 г. со степенью канд. богословия за соч. «Настроение верующей души по Триоди Постной». 12 окт. 1912 г. ректором академии еп. Феодором (Поздеевским) пострижен в монашество с именем в честь свт. Афанасия III Пателлария , Патриарха К-польского. 14 окт. рукоположен во иеродиакона, 17 окт.- во иеромонаха. В нояб. 1912 г. назначен преподавателем Полтавской ДС по кафедре гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. В 1913-1918 гг. преподавал во Владимирской ДС по кафедре гомилетики, в 1913-1915 гг. состоял зав. религиозно-нравственными чтениями и народными собеседованиями при кафедральном владимирском Успенском соборе , с 1914 г. был членом совета правосл. братства св. кн. Александра Невского. На епархиальном съезде духовенства и мирян в 1917 г. избран членом Владимирского епархиального временного исполнительного комитета и делегатом на Всероссийский съезд духовенства и мирян. В том же году на 2-м Всероссийском монашеском съезде, проходившем в ТСЛ (см. Съезды монашествующих в России ), избран первым в списке заместителей членов Поместного Собора Российской Православной Церкви от монашествующих. В янв. 1918 г. вошел в состав членов Собора вместо настоятеля Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря сщмч. Варлаама (Коноплёва) , к-рый 20 дек. 1917 г. заявил о сложении с себя полномочий члена Собора.

http://pravenc.ru/text/76846.html

28-го минувшего ноября, изящный, величественный и благолепный храм Московского Мещанского училища являл собою достопримечательную, чудную картину. Изысканная публика переполняла как весь довольно поместительный храм, так и прилегающие к нему залы. Здесь можно было заметить и видных представителей Московского духовенства, аристократии, именитого купечества. Парадные мундиры педагогического персонала и других лиц смешивались с нарядными туалетами дам. Средину храма занимала живописная группа детей обоего пола – воспитанников и воспитанниц Мещанского училища, а там, поодаль, в молитвенном настроении, почтенные старцы и старицы – призреваемые в богадельнях при сем училище. На всех лицах читается праздничное, восторженное настроение и вместе с тем какое-то напряженное ожидание. Чистые, звонкие голоса соединенных детских хоров громко и радостно славословили Господа. А там вдали, на возвышении, в священном алтаре, сверкая золотом богатых облачений, священный собор с епископом во главе правит Божественную литургию. Что подвигло сюда в обыкновенный, воскресный день это многочисленное, парадное собрание? Что за восторженное ожидание читается на всех лицах? Но вот окончилась Божественная литургия. В широко отверстых царских вратах показался многочисленный духовный собор во главе c преосвященным Парфением, викарием Московским, и парадной, золотой группой остановился на амвоне. Вот из среды священного собора отделился иерей. Смущенный, трепетный со взором, поникшим долу, он стал на средину храма… Местный благочинный громко, вслух всей церкви, прочел прошение и разрешение. Это благодарный Совет Мещанских училищ, педагогический персонал оного, признательные духовные дети и почитатели светло правили 40-летний юбилей священнослужения и педагогической деятельности своего любимого и уважаемого настоятеля, законоучителя и духовника, священника Иоанна Николаевича Бухарева, которому в сей день, ровно 40 лет назад, судил Господь приять от святительских рук приснопамятного митрополита Филарета первую степень священства – благодать диаконства, и с того же дня он вступил на трудную и ответственную должность законоучителя в разных учебных заведениях г. Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010