Этим в пении создается подголосочность – явление, присущее и русскому фольклору. Затем, интонирование в живой певческой традиции не укладывается в рамки привычного сольфеджио: оно происходит не в европейских ладах и даже не в «обиходном» звукоряде, описанном в некоторых поздних музыкально-теоретических трактатах. Ступени звукоряда интонируются чуть-чуть по-разному в зависимости от того, какому гласу принадлежит песнопение и в какую попевку, мелодический оборот входит та или иная ступень. И эти особенности интонирования никак не отображаются на письме! Что касается сопряжения напева и текста, то в традиционном русском церковном пении есть две главные особенности, отличающие его от пения послераскольного времени: это хомония и отсутствие строгого совмещения мелодических и словесных ударений. Хомония – это специфически певческое явление, происходящее от архаичного литургического произношения в церковнославянском языке, когда и в пении, и в чтении, полугласные «еръ» и «ерь» озвучивались как [о] и [е], отличаясь при этом от разговорного языка и делающее богослужебную речь более певучей, чем бытовая. Само название «хомония» производно от часто встречающегося окончания глаголов «-хомо», которое возникает из-за перехода в пении конечных еров в [о]: согреши хомъ – согреши хомо, беззаконнова хомъ – беззаконнова хомо, неправдова хомъ – неправдова хомо. Однако позднее в церковном чтении «еръ» и «ерь» исчезли – «пали», а в пении сохранились, поскольку над ними стояли певческие знаки. Вследствие этого словесный текст стал в богослужебном чтении звучать иначе, чем в пении – отсюда возник термин «раздельноречие», то есть разделение «речей» в чтении и пении. Как ни кажется парадоксальным, хомония затрудняет понимание текста не более, чем вообще церковнославянский текст по сравнению с русским: требуется только некоторая привычка, в чем легко убедиться на опыте. Огласовка полугласных ведет к тому, что в озвученных по древнерусским литургическим нормам словах количество слогов больше, чем в тех же словах, прочитанных по современным нормам.

http://bogoslov.ru/article/3179355