Антифоны степенны поются на утрени пред чтением Евангелия. Так наз. они потому, что составлены применительно, а иногда словами псалмов, имеющих надписание: песнь степеней (от 119 по 132-й пс.) Псалмы эти пелись евреями на ступенях иерусалимского храма. Они расположены в октоихе на 8 гласов: степенны 1-го и 5-го гласа взяты из содержания псалмов: 119, 120 и 121. 2-го и 6-го гласа – из пс. 122, 123, 124; 3-го и 7-го гл. из пс. 125,126, 127; 4-го и 8-го гл. из 128, 129; а так как степенны 8-го гласа состоят из 4-х антифонов; то 4-й антифон взят из. пс. 130 и 132-й: степенны рядового гласа поются в воскресные дни; а антифоны 4-го гласа «от юности моея» поются, кроме рядового 4-го гласа, в. воскресенье, и в седмичные дни, когда в них случатся праздники со чтением на утрени Евангелия, и в воскресные, когда в них случатся великие Владычни праздники, хотя бы рядовой глас был и не 4-й. Благословенны – это тропари, которые поются на воскресной утрени с припевом Благословен еси Господи. Блаженны – евангельские стихи, начинающееся словом Блажени и пеенопения, которые поются за сими стихами на литургии пред малым входом. Богородичен – есть песнопение, составленное в честь и похвалу Богородицы. Крестобогродичен – песнь Богородице, прославляющая те скорби, какие Она перенесла во время крестных страданий Сына Ее, Господа Иисуса Христа. Крестобогородичны употребляются на Богослужении по средам и пятницам. Богородичны бывают воскресные, 8-ми гласов, и поются в воскресные дни. Они употребляются в воскресенье на малой и великой вечерни после стихир на Господи воззвах и после стихир стиховных Богородичны, поемые после стихир на Господи воззвах, наз. догматиками; потому что с прославлением Божией Матери содержат догмат (несомненную и непреложную истину) о воплощении Сына Божия и соединении в нем двух естеств – Божеского и человеческого. Богородичны, поемые после стихир стиховных, наз. отпустительными, как поемые пред отпуском вечерни. Кроме вечерни, Богородичны воскресные поются на утрени после Бог Господь и в конце утрени после тропаря. Поемые в конце утрени наз. отпустительными. Воскресные Богородичны, поемые на вечерни и на утрени после Бог Господь, называются, 1-ми Богородичными.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Так как тело Христово напитано кровью Христовою (на литургии, на которой было освящение даров), то диакон, подходя для получения Св. Даров, говорит: «Преподаждь мне, Владыко, честное и святое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». И священник, давая ему частицу Святых Таин, говорит: «такому-то священнодиакону преподается честное и снятое и. пречистое тело и кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и жизнь вечную (Служебн., Иъзявл. о некоторых исправлениях в служении преждеосв. литургии), во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Чиновн., литург. преждеосв. Даров). Подобно сему говорит священник, когда и сам берет частицу Святых Таин (Там же). По причащении, взяв губу, отирает руку, глаголя: «Слава Тебе, Боже», трижды. И, целовав губу, положит на место (Чиновн., Литург. Преждеосв. даров и Служебн., Иъзявл. о некоторых исправлениях). Если на службе преждеосвященной литургии причащается только священник без диакона, то, по причащении Святых Таин, священник не пиет из Чаши, но пиет по окончании литургии, когда потребляет Святые Тайны. Ибо, хотя вино и освящено вложением частиц Святых Таин, но оно не пресущсетвлено в божественную кровь; над ним не читались здесь, как в литургиях св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого , слова освящения (Служебн., Изъявление о некоторых исправлениях в служении литургии преждеосвященной). Но если на литургии священник и диакон приобщаются, то диакон в это время из Чаши не пиет (а пиет по заамвонной молитве, по потреблении оставшихся частиц Святых Таин) (Там же). Священник же по приобщении Святых Таин берет святой Потир с покровцем обеими руками, пиет из него, ничего не произнося. Затем уста о Потир вытирает покровцем и ставит Потир на престол. И, взяв анафору (антидор), умывает руки и уста и читает благодарные молитвы 779 (Там же). диакон (если же при литургии преждеосвященных Даров не бывает диакона, то священник) полагает с дискоса частицы в Потир с великим вниманием, ничего не произнося (Служебн., Изъявление о некоторых исправл. служ. преждеосв. литург. и Чиновн., лит. преждеосв. Даров). И, целовав святый дискос, полагает близ святого Потира. Потом, взяв покровец, покрывает святой Потир; на святый же дискос полагает звездицу и покровцы и аер (воздух) и покланяется трижды (Чиновн., Лит. Преждеосв. даров).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

133. Ркп. Моск. Типогр. библ. л. 20 об.; это указание см. в объясн. 8 гл. Типик. 134. Προοιμιακς, что слав. уст. XIV b. Моск. Син. библ. и поясняют: «преднеобразный всея твари». 135. В древн.: екклисиарху (например, греч. XIII b. Моск. Рум. муз. Сев. собр. л. 1, слав. XIV b. Моск. Син. библ. л. 1). 136. Например, 18 сентября по Евергетидскому уставу (Дмитриевский А. Описание литург. рук. I, 279). 137. 1 Кор. 10, 31. 138. Иез. 46, 24. Хотя пророк здесь описывает таинственный, символический храм будущего, но все подробности для этой картины он берет из действительного Иерусалимского храма (Олесницкий А. Ветхоз. храм в Иерусалиме. СПб., 1889. с. 348). 139. См. Вступ. гл., с. 23–24. 140. Рукоп. Моск. Син. библ л. 202–200 141.  Дмитриевский Α Τυπικ, LXXVII и д. 142.  Кекелидзе К, прот. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. с. 308. 143. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 40 и об. 144 Т. е. било. Не исправлена прежняя терминология, приспособленная не к колоколам, а к билам. 145. Типикон, гл. 48, декабря 25, января 6; гл. 50, во св. и вел. Нед. Пасхи. 146. Ркп. Моск. Рум. м. Сев. собр. 491/35, л. 1 об. Кекелидзе К, прот. Литург. пам., 315. 147. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 1 об. 148. Напр., ркп. Музея Киев. Дух. Акад. Аа 194 (XVI b.), с. 18–19. 149.  Пахомия Великого правило 36. 150.  Савваитов П. Путешествие Новгородскаго архиепископа Антония в Царьград в конце XII-ro столетия. СПб., 1872. с. 17, 103. 151.  Кекелидзе К., прот. Литург. памят., 315. 152. Рукоп. Моск. Рум. м. Сев. собр. 491/35, л. 1 об. Моск. Синод. библ. л. 1 об. и 329/384, л. 13. 153. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 3 об.; л. 4. 154. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 4 об. 155. Ευταξας, по замечанию Goar " a (Εχολγιον sive rituale graecorum. Venetiis, 1730, p. 23), — то же, что magister caeremoniarum, надзиратель за благочинием в храме, указывающий входящим места, — в древности такая обязанность лежала на диаконе, а затем передана низшим чинам клира и, как видно из настоящего места, чинам одного разряда с чтецом. Евтаксию соответствует в монастыре параекклисиарх или кандиловжигатель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

3b. Дальнейшая судьба константинопольского чинопоследования вечерни и литургии Великой субботы: уставы студийской традиции и Иерусалимский устав Константинополський кафедральный чин вечерни и литургии Великой субботы, со всеми его чтениями - паремиями, Апостолом, Евангелием и т. д., - перешел и в византийские монастырские уставы послеиконоборческой эпохи. Эти уставы и их различные редакции (включая ту редакцию Иерусалимского устава, которая принята ныне в Русской Православной Церкви) связаны между собой тесным родством и в целом представляют собой различные варианты одной общей традиции. Вмонастырских уставах происходит первое важное изменение в чине вечерни и утрени Великой субботы: поскольку они были предназначены для употребления в монастырях, а таинство Крещения в монастырях, как правило, не совершалось, паремий вечерни утратили литургическую (но не содержательную! Содержание паремий Великой субботы указывает как на Пасху, так и на Крещение) связь с крещальным чином. Кроме того, элементы вечерни в начале чинопоследования, в Типикону Великой церкви соответствовавшие «песненному последованию», были заменены обычными для монастырской вечерни Пс 103, Господи воззвах со стихирами и Свете Тихий .Менее существенное изменение, произошедшее с чином вечерни Великой субботы в уставах студийской традиции и затем Иерусалимском уставе - опущение прокимнов после 3-й и 10-й паремий и перемещение прокимна перед 1-й паремией к Апостолу (который стал, т. о., предваряться прокимном, тогда как паремии, напротив, вступительный прокимен утратили). Несмотря на исключение Крещения из чина вечерни и литургии Великой субботы, в монастырских Типиконах остались и крещальная песнь Елицы во Христа, и апостольское чтение чина Крещения, и, наконец, обычай переоблачаться в белые одежды, указывающие на сияющие одеяния новокрещеных (а символически - и на ангелов, благовествовавших о Воскресении Христовом). В некоторых памятниках (например, в Типиконе прп. Григория Мтацминдели и др.) говорится даже о традиции двух входов на вечерне Великой субботы: первый вход, в обычное время (перед Свете Тихий ), бывает с кадилом и совершается одним священником; второй, после паремий, бывает с Евангелием и совершается всем духовенством обители; во время этого второго входа поется крещальный Пс 31. В Иерусалимский устав эта традиция не перешла.

http://bogoslov.ru/article/399377

Псалтирь не читается до самой субботы пред Неделею (воскресеньем) ап. Фомы [кроме утрени великой субботы, когда положена 17-я кафизма «с похвалами» (припевами)]. И на полунощнице положено чтение кафизм только в седмичные дни, именно: в дни, кроме субботы, – 17-й кафизмы, а в субботу – 9-й. На воскресной же полунощнице не положено кафизмы, а на место ее назначен канон Св. Троицы (из (Октоиха), гласа недели (см. полунощницы в Часослове). 5) Рядовое чтение кафизм в седмице, как сказано выше, всегда начинается с вечерни субботы на воскресение. На вечерне читается 1-я кафизма, хотя бы в воскресение случился праздник двунадесятый Владычний и Богородицы (Тип., послед. 14-го и 7-го янв. и 7-го сент.). Затем на утрени в воскресенье полагается 2-я и 3-я кафизмы. На вечерне «в Неделю (воскресение) вечера» (на понедельник) «стихология кафизмы никогда же бывает» (Тип., гл. 5-я и 17-я) 330 , и потому рядовые 4-я и 5-я кафизмы стихословятся в понедельник на утрени. Прочие за сим кафизмы читаются на вечерне или утрени, смотря по тому, по две или по три кафизмы положено на утрени. Но на вечерне в пятницу (на субботу) всегда читается 18-я кафизма, а на утрени в субботу назначены уставом 16-я и 17-я кафизмы, как более соответствующие богослужению субботы. А потому 19-я и 20-я кафизмы несколько отступают от ряда, т. е. читаются не после, а прежде 16-й, 17-й и 18-й кафизм, именно – в пятницу. Так, во все пятки, кроме великой Четыредесятницы, 19-я и 20-я кафизмы стихословятся на утрени, а в Четыредесятницу – на 3-м и 6-м часах. В те седмицы, в которые на утрени положено читать по две кафизмы, на вечернях читаются рядовые кафизмы; ибо только таким образом, в продолжение седмицы прочитывается вся Псалтирь (14-ть кафизм на утренях и 6-ть на вечернях). В те седмицы, в которые на утрени полагается по три кафизмы (исключая 5-й седмицы Великого поста), на вечернях стихословится во все дни одна 18-я кафизма. Ибо в том случае, когда в продолжение седмицы вся Псалтирь прочитывается дважды, кафизмы стихословятся, кроме утрени, еще на часах, и на сих двух службах прочитывается восемнадцать кафизм, т. е. кроме первой и восемнадцатой, все кафизмы. 18-я кафизма читается на всех вечернях на седмичные дни, а 1-я кафизма читается на вечернях на воскресные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1-го Сентября. Память св. Симеона Столпника. На утрени после первой кафизмы – чтение. «От днесь начинаем чести Метафраст Логофета Симеона, и Маргарит Златоустов, и толкование посланий св. Апостола Павла. По 6-й песни канона – пролог. Если случится 1-е Сентября в неделю, то в конце вечерни – чтение в посланиях апостольских. На утрени – чтение в толкованиях Евангельских, еже на ряду. После третьей песни канона – чтение жития св. Симеона Столпника. После шестой песни канона – пролог». 8-го Сентября. Рождество Пресвятых Богородицы. На вечерне – чтение в посланиях или праздника. На утрени по обычных кафизмах – чтение в Евангелии толковом. После шестой песни канона читается пролог. 14-го Сентября. Воздвижение Креста Господня. На вечерне – чтение слово о честном древе. На утрени по кафизмах – чтение праздника. По шестой песни канона – пролог. 1-го Октября. Покров Пресвятой Богородицы. На вечерне – чтение; на утрени по кафизма – чтение. 21-го Ноября. Введение во храм Пресвятой Богородицы. На утрени чтение в Евангелии толковом; по 6-й песни читаем пролог. 6-го Декабря. Святителя Николая Архиепископа, Мирликийского Чудотворца. На вечерне – чтение от жития святого: на утрени по кафизмах – чтение; по 6-й песни читаем пролог. 25-го Декабря. Рождество Господа нашего Иисуса, Христа. На вечерне – чтение в толковании, еже от Матфея, слово 4-е. На утрени по первой кафизме – чтение в толковом Евангелии Златоуста, еже от Матфея, о празднике; по второй кафизме – чтение в толковании Златоуста: по 6-й песни – пролог. 1-го Января. Обрезание Господне. На утрене по кафизмах читаем в Евангелии толковом; по 6-й песни – пролог. 6 " го Января. Крещенье Господне. На вечерне – чтение праздника. На утрени после первой кафизмы – чтение в Евангелии толковом, еже от Матфея; по второй кафизме – чтение в Евангелии толковом, еже от Матвея; после третьей песни – чтение... 2-го Февраля. Сретение Господне. На вечерне – чтение праздника. На утрени по кафизмах – чтение во Евангелии; по 6-й песни – пролог. 25-го Марта. Благовещение, Пресв. Девы Марии. На

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Тропари воскресные по непорочнах// Он же. Тропари Всенощное бдение, изложенное по напевам Придворного нотного Обихода. Екатеринодар, 1905; он же. «Се Жених грядет». «Егда славнии». Трипеснец «К Тебе утренюю». «Да молчит всяка плоть»// Он же. Пение на каждый день Страстной седмицы Вел. поста по напевам Придворного нотного Обихода. Екатеринодар, 1914; он же. Тропари «Богородице Дево», «Крестителю Христов», «Молите за ны». То же: Д. С. Бортнянского. «С нами Бог». «Господи сил». «Да исправится». Ектения сугубая// Он же. Пение на каждый день 1-й седмицы Вел. Поста по напевам Придворного нотного Обихода. Екатеринодар, 1914; Лисицын М. А., прот. «Взбранной Воеводе» киев. расп. Op. 17. 3. М., Нафанаил (Бачкало), иером. «Светися, светися»: На пасхальных молебнах вместо «Достойно»// Он же. Песнопения молебнов. М., 1912. Вып. 3. С. 42; Никольский А. В. Литийные стихиры киев. расп. Op. 47. М., [после 1912]; Римский-Корсаков Н. А. «Кресту Твоему» [завершено Е. С. Азеевым], «Тебе поем» 5: B-dur, 6: G-dur// Он же. Собрание духовно-муз. соч. и перелож. 1–23: Соч. 1883–1884 г./Ред.: Е. С. Азеев. СПб., 2, 9, 10; Киреев П. М. Седален «Покой, Спасе наш» и богородичен «От Девы возсиявый»// Он же. Погребение мирян. 34. Пг., [после 1914]; Феофан [(Александров), архим.]. «Слава в вышних Богу»: Великое славословие//Сборник духовно-муз. песнопений/Изд.: П. М. Киреев. Пг., 1914. Вып. 9. 33; Рахманинов С. В. «Свете тихий». «Ныне отпущаеши»// Он же. «Всенощное бдение. Соч. 37. М., 1915. 4, 5; Гречанинов А. Т. « «Ныне отпущаеши»//Нотный сборник православного русского церковного пения. Лондон, 1975. Т. 2. Ч. 1: Всенощная. С. 40; «Блажен муж». «Свете тихий». «Ныне отпущаеши». «Воскресение Христово видевше»//Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1991. [Ч. 3]: Прил. C. 8–10, 12–13, 17, 26–28; Ектении: Сб. церк. песнопений/Ред.: Е. Б. Резниченко. М., 1991. С. 5–6, 13, 19, 20, 21, 27–28; «Милость мира»: На литургии Василия Великого 1 (С. В. Смоленского). 2//«Милость мира»: Сб. литург. песнопений/Ред. сост.: Е.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

Духом Святым богослужение православной Утрени составляется! Итак, богослужение Утрени имеет внутреннюю цельность и взаимообусловленность всего молитвенного чинопоследования. Исключение хотя бы одной группы молитвословий приводит к нарушению внутренней логики словесного служения, к искажению смысла Утрени. К сожалению, приходская практика существенно искажает молитвенный строй Утрени, когда служащие бездумно и безосновательно сокращают чин богослужения, опуская важнейшие структурные злементы Утрени. Самое удивительно это то, что во всех воскресных Утренях опускается чтение 50-го псалма, который составляет наряду с Евангелием смысловой центр православной Утрени. Игнорирование 50-го псалма на Утрени равносильно тому, как если бы на Божественной Литургии не пелась Херувимская песнь. Чтобы не исказить строй Утрени надо петь, читать, произносить и т.п. все 40 злементов Утрени, хотя бы в сокращенном виде. Нам же не придет в голову прочитать из восьми песен канона только три, так почему же из положенных двух кафизм (шести “слав”) читается только один–три псалма. Конечно, канон мы сокращаем, поем не все тропари из песен, но один–два всегда прочитываем;точно также надо читать из всех “слав” хотя бы по одному псалму, – так будет сохраняться божественно–чудный строй православной Утрени. Завершая изложение моего восторга перед чудной красотой православной Утрени, вернусь к исходной теме – к соборной молитве; вернусь также, как возвращаются к самим себе темы молений в православном богослужении. IV. Соборная православная молитва IV. 1. Литургический закон молитвы Отметим еще раз, что христианское богослужение в качестве нормы и эталона имеет небесную Литургию, которую видел Апостол Иоанн Богослов. Следовательно, молебный чин Евхаристии является нормой всякого другого богослужения суточного круга. Литургия совершается так, что молитва возносится одновременно (параллельно) священником и народом, предводительствуемым диаконом; затем народ умолкает и слышится окончание молитвы священника как возглас благословения и народ на все совершившееся отвечает: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4. О стихологии на вечерни По уставу московских патриархов, от недели Фомины до отдания Воздвижения честнаго креста, на вечерни глаголати подобает кафизму рядовую. В древнем же уставе книги Никона Черногорца, глаголемой Тактикон, в главе первой, на листах 3 и 4, начинай от понедельника св. Фомы до 26 сентября месяца, не рядовую кафизму указано глаголати, но 51-ю: Ко Господу внегда скорбех. 5. О начатии Псалтыри в неделю Антипасхи, рекше в Фомину. По уставу московских патриархов, после Светлой недели Псалтырь начинается сице: в субботу светлую на вечерни кафизма первая: Блажен муж. В неделю Фомину на утрени кафизмы две, – вторая: Исповемся Тебе Господи, и третья. В неделю Фомину на вечерни кафизмы несть, в понедельник, на утрени, кафизмы: четвертая и пятая. В книге же Никона Черногорца, именуемой Тактикон, в главе первой, на листе 3, по образу устава Студийского, в субботу светлую на вечерни и в неделю новую на утрени кафизмы стихословити не повелевается, но заповедуется начинати Псалтырь в неделю Антипасхи на вечерни, – именно стихословить на сей вечерне кафизму первую: Блажен муж, в понедельник на утрени кафизму вторую: Исповемся тебе Господи. 6. О повечернице В уставах московских патриархов, на повечернице: Слава в вышних Богу прежде канонов глаголати положено. Древний же устав Никона Черногорца, во главе первой, на листе 2, Слава в вышних Богу после канонов глаголати повелевает, и на повечернице средней вместо псалма девятьдесятого псалом шестой глаголати повелевает (лист 2). 7. О всенощных бдениях В московском уставе Иоасафа патриарха, во главе седьмой, о бдениях церковных, насчитывается во всем лете быти шесть десять и осемь бдений и глаголется, яко не подобает никакоже отложити их. О студийском же типице, рекше уставе, преп. Никон Черногорец в книге, именуемой Тактикон, в главе первой, на листе 3 на обороте, пишет сице: «подобно есть ведати, яко в сем типице не бывает бдение отнюдь всенощное, ни в неделю, ни в праздники». О кафизмах в мирских церквах Блаженный Симеон Солунский , в 304-й главе О иерусалимстем типице, пишет между прочим сице: «в сих убо обителех, и негли всех церквех, от типика иерусалимскаго, обители святаго Саввы совершается чин... Сему убо последовавшыя вся священным обители же и церкви, кроме некиих... и мирским церквем, за еже не мощи совершати вся сущим в мире: не бо Псалтырь глаголют, кроме святыя и едниыя великия Четыредесятницы».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Начало: «Вопрос: Чесо ради возлагаем руку свою прежде на чело свое и потом на сердце, на правое рамо и на левое» (старообрядческое); 6) чин исповедания вкратце паче же в нужном случае неприсутствия священных лиц по нынешнему времени обоего полу православным христианом на очищение душевное (39–92); 7) чин како подобает кадило чтити (92 об.–94). Начало: «Кадило именуется утроба Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы»; 8) исповедь отец поморских (95–106 об ); 9) синодик составленный по благословению патриарха московского Иова. Сей помянник сложен бысть на подобство вселенского канона (106 об.–130 об.; 133–151); 10) указ о понахиде малой, како почти ю (131–132 об.); 11) скитское покаяние (152–165 об); 12) от предисловия и исповедания Павла апостола писано преже скитского покаяния (166–167 об.). Начало: «Егда кто хощет исповедатися Господеви Богу своему, наедине став». 684. Сборник богослужебный , в четвертку, 163 л., полууставом XVIII–XIX вв., в кожаном с золотым тиснением переплете. На верхней доске переплета тисненая золотом надпись: Состав: 1) последование о причащении святой воды (1–3); 2) служба воскресная 6-го гласа, келейная, ради краткости: последования: а) вечерни (4–20 об.); б) малой навечерницы (20 об.–41 об.); в) полунощницы (42–52); г) утрени и первого часа (52–125 об.); последование утрени имеет свои особенности, из коих отметим следующую: за шестопсалмием читаются три кафизмы: 2, 3 и 17; д) 3-го, 6-го и 9-го часов и обедницы (125 об.–151 об.); 3) начало общее для всех канонов и канон честному Кресту (151 об.–163). 685. Сборник богослужебный , в четвертку, 232 л., полууставом XVIII–XIX вв., в дощатом с кожею переплете. Состав: последования: 1) вечерни в великий пяток (1–17); 2) павечерницы в великий пяток (7 об.–25 об.); 3) полунощшщы в великую субботу (26–38 об.); 4) утрени в великую субботу (39–57 об.); 5) часов 3, 6 и 9 и обедницы в великую субботу (58– 83 об.); 6) вечерни в великую субботу (84–85); 7) павечерницы в великую субботу и полунощницы, которая непосредственно следует за павечерницею; на полунощнице сначала поется канон 1 гласа Святей Троице – творение Митрофана, «нося краегранесие сицево: Едино тя пою трисолнечное естество»; за этим каноном начинается чтение Деяний Апостольских, по окончании которого поется пред самою Пасхальною утренею другой канон великия субботы – творение Марка мниха (86–116); 8) утрени, часов и обедницы в неделю Пасхи (117–147 об.); 9) подобает ведати како поется молебен на Святую Пасху (148–152); 10) о трапезе от недели Пасхи до недели Всех Святых (152 об.–153); 11) последование вечерни в неделю Пасхи (154–161 об.); 12) устав о павечернице и полунощнице «во всю Светлую седмицу» (162); 13) последования утрени, часов, обедницы и вечерни во все дни Светлой седмицы (163–232). 686. Сборник богослужебный , в четвертку, 162 л., полууставом нескольких почерков XVIII– XIX вв., в кожаном переплете; 135–138 и 141 листы печатные; чистые листы: 31 а, 67 а, 80 а, 80 б.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010