обихода вечерни, утрени и Литургии; 8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Издательский проект Патриаршего центра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... изучению знаменного пения. Песнопения подобраны таким образом, чтобы ознакомить обучаемого с разными формами богослужебного пения в традиции знаменного роспева. Приведем некоторые из них: 1 («говорка») мерный речитатив (; 2) тропарь «говоркой» или чтением, «конец на глас»; 3 (строки ектений и литургических диалогов; 4) из обиходного осмогласия: избранные стихи псалма с припевом «на глас» («Бог Господь», «Аллилуйя», «Свят Господь Бог») ; 5 (из обиходного осмогласия: образцы малого распева стихир; 6) стихословие псалма — распев избранных стихов с припевом или припевами; 7 (песни) гимны ( обихода вечерни, утрени и Литургии; 8 ) образец самогласного распева, на примере ирмоса. Характерная особенность первой и третьей частей — песнопения или их фрагменты могут быть изложены в нескольких распевах в рамках одного напева, в зависимости от варианта литургического текста и принципов распева. Так, песнь «Святыя славы», песнь Богородицы излагаются в трех распевах: в древнем «наонном», также в «наречном» с дореформенным текстом и наконец в «наречном» с пореформенным текстом, а «Достойно есть» малого распева — в пяти распевах: с дореформенным текстом, с пореформенным текстом, с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе Покровское благочиние Москвы (Округ Центральный, Китайгородское и Таганское управления) Храм состоит из трех разновременно построенных частей конца 18 - середины 19 в. Роспись стен сделана московским изографом Андреем Рогожкиным. Престолы Троицы Живоначальной Прп. Сергия Радонежского Свт. Николая Святыни: Чтимый список с Иконы Божией Матери Утоли моя печали Икона Иоанна Кронштадского с частицей мощей Адрес, телефоны и схема проезда Схема проезда с сайта накарте. ру: Расписание: По средам и субб. вечерня, утреня и Литургия в 8 ч., по воскр. и праздн. Литургия в 8. 30, накануне всенощное бдение в 17 ч. Телефон: 272-14-90 Адрес: ул. Николоямская, 57-59 Проезд: авт. 40, 55, 125, 152, 237, трол. 40, 53. Ближайшее метро: Метро " Площадь Ильича " Духовенство: Настоятель - прот. Валентин Радугин, иеромонах Симеон (Хисамутдинов) , иеромонах Даниил (Черой) . Внимание! Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими. Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и ... далее ...
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... части тела и омовение святого Мира. В XV веке в последовании «омовения новокрещенного в осьмый день при входе в храм читался псалом «Господь пасет мя…». Омовение совершалось после первой молитвы и без окропления новокрещенного. В XVI веке новопросвещенный присутствовал за Литургией. Во время великого входа он, имея в руках зажженную свечу, шел впереди священника, несущего приготовленные для освящения дары. По окончании Литургии в сопровождении родных и знакомых, которые имели заж-женные свечи, он удалялся домой. В течение семи дней он обязан был присутствовать за богослужением утрени, вечерни и Литургии, стоя с горящею свечой. 98 В завершение совершалось «последование во еже омы-ти крестившегося в осьмый день». Оно имело начальный возглас священника: «Благословен Бог наш…», обычное начало: Трисвятое по Отче наш, тропари и молитву: «Избавление грехов святым Крещением…» Далее священник произносил: «Благословен Бог наш, просвещаяй и освящаяй всякаго человека…» и читал две молитвы, которые в нынешнем Требнике положено читать раньше омовения. Пострижение волос В Древней Церкви одним из видов испрашивания благословения Божия на новокрещенного было пострижение волос. ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Которая вдова или девка приживет с кем беззаконно и родит робенка и тое родильницу молитвою очистить без замогчания, и младенцу имя нарещи, и тое роженицу, в коем дому она живет, собрать по том поручная запись, чтоб покамест она обможется куды не ушла, а как обможется, и ее взять на десятильничь двор, и допросить, с кем она того робенка прижила, и того, на кого она скажет, сыскав, допросить, и по розыску учинить ему наказание, бить шелепами нещадно и сослать под начал в монастырь на месяц, и в монастыре велеть ему быти между церковного пения в монастырских трудех, а к церковному пению к вечерне и к утрени и к литургии велеть приходить, и после литургии на всякой день по сту поклонов класть земных. A роженице чинить указ против тогожь, как ей минет четыредесять дней». «А будет, говорить следующая 30 ст., которые беззаконнородившия жены или девкт учнѵт в роспросех своих говорить, указывая тех людей, с коими оне беззаконнственное дело учинили, будто на нее вдову или девку в какой домовней отлучке то блудное дело учинил, не знаемо какой человек, или про кого скажет именем, a где он живет, про то скажет, не ведает, или про кого скажет в дальном разстоятельном отъезде, что его ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Dead Sea Scrolls; Other Jewish Literature. Giblin C. H. The Second Letter to the Thessalonians Harrington D. J. The Gospel According to Mark Hartman L. F., Di Lella A. A. Daniel. Neirynck F. Synoptic problem Neyrey J. H. The Second Epistle of Peter Neyrey J. H. The Epistle of Jude Perkins P. The Gospel According to John. Perkins P. The Johannine Epistles Viviano B. T. The Gospel According to Matthew Wild R. A. The Pastoral Letters Wright A. G., Murphy R. E., Fitzmeyer J. A. A History of Israel. Аверинцев С. С. Вступительное слово к: Православное богослужение. Русифицированные тексты Вечерни, Утрени, Литургии св. Иоанна Златоуста. Вып. I. Изд. 2-е. М. 1999. Антоний (Блум) , митр. Сурожский. Без записок. Автобиографический рассказ, записан в 1973 году. Первая публикация – журнал «Новый мир». 1991. № 1. Данн Д. Д. Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства. М. 1997. Евангелие от Марка, Евангелие от Иоанна, Послание к Римлянам, Апокалипсис. Славянский библейский фонд. Перевод на русский язык, 1996. СПб. 1997. Киприан (Керн) , архим. Литургика. Гимнография и эортология. М. 1997. С. 21-2. Яркий пример – происхождение нашей ... далее ...
Богослyжебные отпyсты - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет Владычних или Богоpодичных праздников, дней пpедпpазднства и попразднства или праздников бденным и полиелейным святым, слyжба pядовомy святомy совершается в соединении со слyжбой Октоиха. В этом случае, вне зависимости от того, какова степень yпотpебления Октоиха – заимствyются ли оттyда стихиpы и каноны или же только каноны, как это бывает на богослужении святомy «с великим славословием», святомy «шестеpичномy» или двyм святым, со стихиpами каждомy из них, наконец, даже в том случае, когда пение Октоиха огpаничивается yпотpеблением Тpоичнов и седальнов, по великопостномy чинy, – на вечеpне, утрени и на Литургии положены «Отпусты дневнии во всю седмицy, по обычаю Святыя Восточныя Цеpкве». Для этого вида отпустов хаpактеpно призывание во все дни седмицы кроме имени Господа Иисуса Христа и Богородицы еще «святых славных и всехвальных апостол», затем в понедельник – «честных Hебесных Сил безплотных», во втоpник – «честнаго славнаго пpоpока, Пpедтечи и Крестителя Иоанна», в сpедy и пятницy – «силою Честнаго и Животвоpящаго Креста», в четвеpг – кроме святых апостолов еще «иже во святых отца нашего Hиколая, аpхиепископа Мир Ликийских, Чyдотвоpца», а в сyбботy – «святых ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... когда нет Владычних или Богородичных праздников, дней предпразднств и попразднств или праздников бденным и полиелейным святым, служба рядовому святому совершается в соединении со службой Октоиха. В этом случае, вне зависимости от того, какова степень употребления Октоиха, – заимствуются ли оттуда стихиры и каноны или же только каноны, как это бывает на богослужении святому «с великим славословием», святому «шестиричному» или двум святым, со стихирами каждому из них, наконец, даже в том случае, когда пение Октоиха ограничивается употреблением троичнов и седальнов, по великопостному чину, – на вечерне, утрени и на литургии положены «Отпусты дневнии во всю седмицу, по обычаю Святыя Восточныя Церкве». Для этого вида отпустов характерно призывание во все дни седмицы, кроме имени Господа Иисуса Христа и Богородицы, еще «святых славных и всехвальных апостол», затем в понедельник – «честны΄х Небесных Сил безплотных», во вторник – «честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна», в среду и пятницу – «силою Честнаго и Животворящаго Креста», в четверг, – кроме святых апостолов, еще «иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца», а в субботу – ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в ИсточникеИсточник
... языка) к примеру, латинского или церковно-славянского (, делающей этот язык исключительным по отношению к другим «несакральным» языкам: «Даже самые речения Основателя христианства были восприняты Вселенской Церковью в переводе на язык тех, к кому обращена была апостольская проповедь. Концепт культового языка, совершенно неизбежный для язычества, требуемый логикой иудаизма и ислама, Церкви чужд по существу; ее подлинный язык — не горделиво хранимое свое наречие, но речь, внятная спасаемым». — Аверинцев С. С. Вступительное слово к книге «Православное богослужение. Русифицированные тексты Вечерни, Утрени, Литургии св. Иоанна Златоуста». Вып. I. Изд. 2-е. М. 1999. 165 Мень А., прот. Евангелия. Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 386. 166 «Является ли слово e) ffaqa арамейским или древнееврейским — вопрос спорный». — Иеремиас И. С. 22. 167 См. Иеремиас И. С. 20-22. 168 См. Мень А., прот. Евангелия. Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 386. 169 О том, какой все-таки следует реконструировать исходный текст — на арамейском или на еврейском языке — споры ведутся до сих пор ( см. Мень А., прот. ) Евангелия. С. 13 (. Более широкую популярность среди ... далее ...
Приходское богослужение в контексте длительной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Что могут сделать со своей стороны духовенство и иерархия? Как они могут раскрыть современное приходское богослужение для максимального участия в нем оглашаемых? 1. Как готовить оглашаемых к участию в приходском богослужении? Что от них требуется, в чем в данном случае может заключаться помощь катехизатора? Практические рекомендации (из личного опыта катехизаторов) — Начать знакомство с богослужебным пространством с экскурсии по храму. — Просить поручителей помогать оглашаемым следить за ходом богослужения по соответствующей книге 1 (напр., по чинопоследованиям Вечерни, Утрени и Литургии оглашаемых в серии: Православное богослужение. Кн. 1, 2. М. : СФИ, 2015.) . — Преодолевать стереотипы и предубеждения по отношению к церкви (и ее современному состоянию) . — Вдохновлять на участие в богослужении личным примером. — Раскрывать богослужение не как обязанность, а как возможность вхождения в большую глубину духовного опыта. — Обсуждать увиденное и услышанное в храме, отвечать на вопросы (в том числе о личных трудностях участия в богослужении) . — Если в храме не было проповеди, пытаться это восполнить. — Задача всех «верных» (не только катехизатора и помощников) на богослужении — ... далее ...
Православный календарь на 15 апреля 2012 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... : Ин., 65 зач., XX, 19–25. Служба предваряется чтением Деяний святых апостолов, после чего следует полунощница с каноном Великой Субботы. При пении катавасии 9-й песни канона Плащаница вносится в алтарь. Отпу́ст полунощницы: «Христос, Истинный Бог наш…». В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг храма. В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня возгласом «Слава Святей…» и пением «Христос воскресе…» со стихами по пасхальному чину. (Такое пасхальное начало бывает во всю Светлую седмицу на вечерне, утрене и литургии.) При пении после «Слава, и ныне» второй половины тропаря Пасхи («И су́щим во гробе́х живо́т дарова́в») церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся входят в храм. Великая ектения и пасхальный канон. Каждение на каждой песни канона. По каждой песни – катавасия и малая ектения. После пения хвалитных стихир и стихир Пасхи «Да воскреснет Бог…» предстоятель читает Слово огласительное св. Иоанна Златоуста на Святую Пасху: «Аще кто благочестив…», после чего поется тропарь св. Иоанна Златоуста: «Уст твоих якоже светлость огня…». На литургии антифоны ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: обихода вечерни, утрени и Литургии; 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера