Четвертый цикл, связанный с реликвиями И. П., представляет историю со времени имп. Юлиана Отступника, приказавшего откопать из земли и сжечь мощи святого. На портале собора св. Иоанна Предтечи в Сансе (XIII в.) помещены сцены «Юлиан Отступник приказывает отрыть и сжечь останки Крестителя», «Император Валент приказывает привезти главу Иоанна Крестителя во дворец, но кони отказываются двинуться с места», «Иоанн Креститель открывает монаху Маркеллу место, где хранятся под спудом его мощи», «Император Феодосий приказывает доставить мощи в Константинополь, где для них возводится базилика». К наиболее полным житийным циклам И. П. относятся: мозаический цикл в баптистерии Сан-Джованни во Флоренции (2-я пол. XIII в.); витражные циклы кафедральных соборов Руана, Буржа, Лиона (2-я пол. XIII в.); рельефы баптистерия в Парме (Б. Антелами, ок. 1300); фрески в капелле Перуцци в ц. Санта-Кроче во Флоренции (Джотто, нач. XIV в.); в капелле Иоанна Крестителя в папском дворце в Авиньоне (М. Джованнетти, 1344-1346); мозаики баптистерия собора Сан-Марко в Венеции (1343-1354); фрески в ц. Санта-Мария деи Серви в Сиене (П. Лоренцетти, XIV в.). К циклам XV в. принадлежат: росписи в оратории Сан-Джованни в Урбино (Л. и Я. Салимбени, 1416); фрески в баптистерии в Кастильоне-Олона, Ломбардия (Мазолино да Паникале, между 1425 и 1435), в соборе в Прато (Ф. Липпи, 1452-1466), в капелле Торнабуони в ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции (Д. Гирландайо, 1485-1490); бронзовые рельефы купели баптистерия в Сиене (Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, 1417-1427); мраморные рельефы в капелле Сан-Джованни Баттиста (Д. и Э. Гаджини, ок. 1447-1496) и 12 сцен серебряного реликвария с мощами И. П. (1438-1445, Т. Даниели и С. Кальдер) (оба - в соборе Сан-Лоренцо в Генуе). Наиболее известны циклы XVI в.: росписи в ц. Кьостро делло Скальцо во Флоренции (Андреа дель Сарто и Франчабиджо, 1509-1526); деревянный резной полиптих в ц. св. Иоанна Предтечи в Хемевердегеме; цикл из 6 полотен Ф. Гальегоса из картезианского мон-ря Мирафлорес (ныне в Прадо); XVII в.: баптистерий Сан-Джованни ин Фонте (Латеранский баптистерий) в Риме; алтарный образ главного алтаря городского собора г. Перпиньян, Франция.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Из Сан Лоренцо мощи посылались в Рим для подтверждения их подлинности. В Риме была оставлена часть мощей, а остальные мощи возвращены в Сан Лоренцо. Новые подтверждения подлинности мощей со стороны Католической Церкви последовали 31 мая 1779 года и 2 сентября 1968 года. В середине ?? века накануне второй Мировой войны греческий профессор Г. Сотириу, занимавшийся поиском мощей святого Димитрия, узнал об их почитании в Сан Лоренцо. Однако военные события воспрепятствовали продолжению поисков, которые позднее продолжила археолог Мария Феохари. Результаты ее изысканий были оглашены 15 июня 1978 года на заседании Афинской Академии наук. Через несколько дней, 20 июня 1978 года в Фессалониках произошло страшное землетрясение. Эта дата хронологически совпала с датой обретения мощей святого Димитрия в Сан Лоренцо в первой половине XVI века. И, более того, это событие предварило обретение и возвращение мощей святого покровителя города, который неоднократно спасал его от различных бедствий и злоключений. 12 августа 1978 года все жители Фессалоник горячо просили святого покровителя города избавить их «от страшного бедствия землетрясения».        О последующих событиях рассказывает их непосредственный участник, митрополит Пантелеимон, бывший в то время протосинкелом Фессалоникийской митрополии. Узнав об открытии Марии Феохари, он в конце августа 1978 года отправился в Италию «на разведку». Сначала он приехал в Милан, затем в Аббатство Сан Лоренцо, располагающееся в 500 км на юго-востоке от Милана. Трудно передать те чувства, которые охватили молодого архимандрита, клирика храма святого великомученика Димитрия, когда в аббатстве небольшого городка Сан Лоренцо он обрел это бесценное сокровище - святые мощи покровителя Фессалоник. Он был хорошо принят настоятелем аббатства и получил в дар ковчежец с маленькой частицей мощей, с которым он, не помня себя от радости, вернулся в Фессалоники. Вскоре архимимандрит Пантелеимон, на этот раз уже с официальным письмом от митрополита Фессалоникийского Пантелеимона, снова прибыл в Сан Лоренцо. Прошение о передаче мощей было подано на рассмотрение местному католическому епископу епархии Фано Констанцо Миччи, который оказался автором диссертации о мощах святого великомученика Димитрия. 17 октября архимандрит Пантелеимон встретил в Милане Фессалоникийского митрополита, с которым они вместе отправились в Сан Лоренцо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Другие церкви в Риме. Среди древнейших храмов, посвященных Л.,- «титульная» ц. Сан-Лоренцо-ин-Дамазо. Согласно Liber Pontificalis, храм был основан папой Дамасом I (LP. T. 1. P. 212-213). В рукописях сохранились тексты надписей, помещенных в церкви по указанию основателя ( Damasi Epigrammata/Ed. M. Ihm. Lipsiae, 1895. N 55-57). В актах Римских Соборов 499 и 595 гг. церковь названа «титул Дамаса», или «титул св. Лаврентия». В кон. VIII в. в алтаре церкви покоились останки Дамаса I, перенесенные из пригородной усыпальницы (LP. T. 1. P. 500). Существующий ныне храм с кардинальской резиденцией (Палаццо делла Канчеллерия) построен между 1495 и 1511 гг. на средства кард. Раффаэле Риарио, племянника папы Сикста IV ( Krautheimer. 1959. P. 145-151; Claussen et al. 2010. S. 249-256). Самое раннее упоминание о «титульной» ц. Сан-Лоренцо-ин-Лючина относится к 366 г., когда состоялось избрание Дамаса I на Папский престол «в Луцинах» (in Lucinis). По мнению Краутхаймера, 3-нефная базилика с апсидой и нартексом, архитектура к-рой впосл. претерпела существенные изменения, была построена в 1-й пол. V в., скорее всего при папе Сиксте III ( Krautheimer. 1959. P. 159-184). Однако в кон. XX в. были обнаружены остатки баптистерия, сооруженного, вероятно, в сер. IV в., поэтому базилика также могла быть возведена в IV в. ( Brandt. 2012). В средние века главной святыней церкви была железная решетка, на к-рой, по преданию, казнили Л. (см.: Claussen et al. 2010. S. 261-309). В средние века местом казни Л. считали ц. Сан-Лоренцо-ин-Панисперна (Сан-Лоренцо-ин-Формозо), к-рая впервые упоминается в связи с восстановительными работами, проведенными в кон. VIII в. (LP. T. 1. P. 507). Существующая ныне церковь построена в 1565-1574 гг. на средства кард. Гульельмо Сирлето ( Krautheimer. 1959. P. 185; Serra. 2015. P. 34-35; Claussen et al. 2010. S. 529-533). Согласно поздней легенде, дом Ипполита, где содержали под стражей Л., стоял на месте небольшой ц. Сан-Лоренцо-ин-Фонте, известной с XIV в. По др. версии, подземные помещения под храмом отождествляли с «crypta Nepotiana», где Л. посещал гонимых и скрывавшихся христиан ( Krautheimer. 1959. P. 152-158; Serra. 2015. P. 33-34; Claussen et al. 2010. S. 257-260). Местом, где гонители вынесли мученику смертный приговор, считали ц. Сан-Лоренцо-ин-Миранда, устроенную в здании храма Антонина и Фаустины на Римском форуме.

http://pravenc.ru/text/2462435.html

Бари, здесь еще до революции было построено русское подворье с церковью свт. Николая Чудотворца. В небольшую общину Николаевской церкви, кроме русских, входили православные греки, албанцы, румыны, болгары и сербы. После взятия в 1943 г. города войсками антигитлеровской коалиции настоятель храма священник Андрей Копецкий написал Патриарху Сергию о желании перейти в юрисдикцию Московского Патриархата. 149 Четыре русские общины в Италии – во Флоренции, Мерано, Милане и Генуе – находились в составе Западноевропейского экзархата митрополита Евлогия (Георгиевского), в юрисдикции Константинопольского Патриарха. Старейшая и одна из красивейших русская церковь Рождества Христова и свт. Николая Чудотворца во Флоренции была закончена в 1903 г. В начале 1920-х гг. под названием «Русского комитета» сложилась приходская община при домовом храме свт. Николая в южнотирольском курортном городе Мерано. С 1924 г. этот храм находился под патронажем флорентийского прихода. Две новые общины в 1920-е гг. создали русские эмигранты, поселившиеся в крупных промышленных центрах Италии – в Милане и Генуе. События войны разметали многих русских миланцев. В Генуе церковная община возникла в 1926 г. по инициативе инженера П.В. Коронцева, сформировавшего церковный комитет. После 1935 г. генуэзская община была приписана к миланской. 150 В вышедшей в 2009 г. книге историка М.Г. Талалая, 151 глава VIII, под названием «Эмигрантские инициативы», посвящена истории богослужений в в Милане, Генуе, Торре-Пеличе и лагерях «ди-пи». Автор отмечает, что «православные люди в Италии, в отличие от других стран (Франции, Германии, США и т. д., где их было больше и где они были лучше обеспечены и организованы), не могли заниматься храмостроительством. Попытки устроить очаги веры обычно завершались наймом помещений и скромным декорированием (в Милане, Генуе, Торре-Пелличе). Более того, когда диаспора «первой волны» стала таять, два храма – в Бари и Мерано – вообще ушли из «русских рук», став муниципальной собственностью». 152 Весной 1941 г. итальянские войска оккупировали значительную часть Югославии: Южную Словению, почти все Адриатическое побережье (Далмацию и Истрию), Черногорию и Западную Македонию с общим населением 1 990 000 человек. В отличие от придерживавшихся антихристианской идеологии вождей нацистской Германии итальянское руководство антицерковной политикой не занималось. При этом поддержка Католической Церкви в ее прозелитической деятельности хотя и проводилась, но в значительно более мягкой форме, чем в Хорватии. 153

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во второй половине IV в. была возведена знаменитая церковь Сан Лоренцо в Милане. Храм дважды перестраивался (1071, 1577–1595), однако композиция его древнего облика вполне прочитывается. Храм Сан Лоренцо располагался рядом с императорским дворцом Феодосия Великого и был одновременно придворной церковью и мавзолеем (примыкавшие к его восточной зоне капеллы Сан Аквилино и Сан Ипполито рассматриваются как погребальные для императоров и епископов). По мнению Р. Краутхаймера, Сан Лоренцо – это знаменитая миланская базилика Портиана, известная по источникам IV в. Постройку отличают огромные размеры, характерные для всех сооружений времени Константина Великого , высококачественная техника, роскошный декор и уникальное пространственное решение. Декор известен по описаниям: стены покрывала мраморная инкрустация, купол украшала золотая мозаика. К Сан Лоренцо примыкал торжественный колонный проход (пропилеи). Несмотря на то что вся декорация интерьера Сан Лоренцо – ренессансная, схема плана восходит к раннехристианскому времени. Структура постройки необычна для толстостенных римских мартириев, скорее всего образцом для нее послужил Золотой октагон в Антиохии. При огромных размерах пространства (диаметр купола – 37 м, ширина квадрифолия – 47 м) стены тонкие. В плане это тетраконх, соединенный с квадратом, при этом каждая сторона квадрата раскрывается плоской конхой, не доходящей до углов. В эту изящную и сложную структуру вписан колонный квадрифолий двухъярусного обхода. Каждый лепесток внутреннего квадрифолия – экседра – увенчан конхой и раскрывается в центральное пространство четырехколонной аркадой. Между экседрами расположены массивные устои столбов 10 , соединенных арками с крестчатыми пилонами, передающими распор купола через арки на внешние стены. Купол опирается на столбы, крестчатые пилоны – распорные (существует мнение, что ранее купол был деревянным). В плановой структуре пилоны дополняют грани ромба внутреннего квадрифолия до квадрата. Конструкция (ее называют системой двойной оболочки) отличается точностью и тонкой продуманностью взаимного согласования в работе сводов и купола.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сравнительный анализ трудов Лоренцо Скуполи и прп. Никодима Святогорца выполнен в работе [ Παπουλ δης]. Работа по сравнению всех трёх книг была сделана в середине прошлого века окфордским профессором, доктором философских наук, H. A. Hodges в его предисловии [Hodges] к изданному в 1952 г. английскому переводу Невидимой брани. Этот труд целиком выдержан в рамках традиционной для англикан теории «ветвей» и носит, скорее, публицистический, а не научный характер. Работа по сравнению всех трёх книг православными авторами не проводилась, тогда как такая работа могла бы быть интересна из-за внесённых прп. Никодимом Святогорцем и свт. Феофаном Затворником значительных изменений. Используемые источники При выполнении дипломной работы сравнивались следующие тексты: 1 . Combattimento spiritual в переводе на русский Ивана Самойловича Андреевского (1787 г.) [Брань духовная]. Этот перевод был издан в 2009 г. издательством «Азбука-классика». 2 . Ο Α ρατος Π λεµ ος в переводе на новогреческий иеромонаха Венедикта. Использовалась интернет-версия текста, доступная по адресу: 3 . Невидимая брань в переводе свт. Феофана Затворника [Невидимая брань]. В качестве дополнительных уточняющих текстов использовались издания: 1 . Combattimento spiritual в английском переводе с итальянского [Scupoli 1868]. Введение 5 2 . Ο Α ρατος Π λεµ ος в оригинале прп. Никодима Святогорца [ Α ρατος Π λεµ ος]. В тексте работы названия книг приводятся в их оригинале, либо в сокращении по первым буквам названия: • Combattimento spiritual или C. S. – книга Лоренцо Скуполи; • Ο Α ρατος Π λεµ ος или Α. Π. – книга прп. Никодима Святогорца ; • Невидимая брань или Н. Б. – перевод свт. Феофана Завторника. Глава 1. Combattimento spiritual Лоренцо Скуполи 1.1 Биографические сведения о Лоренцо Скуполи О жизни автора Combattimento spiritual известно немного. Наиболее полное его жиз- неописание удалось найти во вступительной статье к недавно переизданному первому русскому изданию C. S. 2 и в статье профессора H. A. Hodges, предваряющей собой изданный в середине XX века английский перевод Невидимой брани 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Джульетта Нет, нет, – но это все давно я знаю… А что про нашу свадьбу он сказал? Кормилица О господи! Вот голова болит! Трещит, как будто хочет разломиться. А уж спина моя, а поясница… Не грех тебе кормилицу гонять? Ведь так меня ты насмерть загоняешь! Джульетта Как жаль мне, что неможется тебе. Но, милая, голубушка, родная, Скажи – что мой возлюбленный сказал? Кормилица Ну, вот что ваш возлюбленный сказал… Как человек учтивый, благородный И честный, поручусь… Где ваша мать? Джульетта Где мать моя? Как – где? Конечно, дома. Да где ж ей быть? И что ты отвечаешь Так странно: “Ваш возлюбленный сказал, Как честный человек, – где ваша мать?” Кормилица Ах, Матерь Божия, что за горячка! Так вот моим больным костям припарка? Ну что же, делай все сама вперед. Джульетта Уж рассердилась! Что сказал Ромео? Кормилица На исповедь ты отпросилась нынче? Джульетта Да. Кормилица Ступай же ты на исповедь: у брата Лоренцо в келье будет ждать жених, Чтобы тебя своей женою сделать. А, кровь так и прихлынула к щекам! Ступай же в церковь. Я – другой дорогой Пойду за лестницей; по ней твой милый В гнездо взберется к пташечке впотьмах. Из-за тебя несу хлопот я бремя: Но и тебе хлопот настанет время! Ну, мне обедать, а тебе – идти. Джульетта Идти к блаженству. Добрый друг, прости! Уходят. Сцена 6 Келья брата Лоренцо. Входят брат Лоренцо и Ромео. Брат Лоренцо Пусть небо этот брак благословит, Чтоб горе нас потом не покарало. Ромео Аминь, аминь! Но пусть приходит горе: Оно не сможет радости превысить, Что мне дает одно мгновенье с ней. Соедини лишь нас святым обрядом, И пусть любви убийца – смерть – придет: Успеть бы мне назвать ее своею! Брат Лоренцо Таких страстей конец бывает страшен, И смерть их ждет в разгаре торжества. Так пламя с порохом в лобзанье жгучем Взаимно гибнут, и сладчайший мед Нам от избытка сладости противен: Излишеством он портит аппетит. Люби умеренней – и будет длиться Твоя любовь. Кто слишком поспешает — Опаздывает, как и тот, кто медлит. Входит Джульетта. Вот и она. Подобной легкой ножке

http://azbyka.ru/fiction/romeo-i-dzhulet...

Лоренцо Лотто. мученичество святого Стефана, 1513-1517, дерево, масло Джованни Бонконсильо, прозванный Марескалько. Воскресение Христа, около 1525-1530, холст, масло Лоренцо Лотто. Мистическое обручение святой Екатерины, 1523, холст, масло Якопо Негретти, прозванный Пальмой Старшим, Мадонна с Младенцем, святым Иоанно Крестителем и Марией Магдалиной, около 1520, дерево, масло Андреа Кордельяги, прозванный Андреа Первитали. Мадонна с Младенцем, святыми Павлом, Агнессой, донаторами Паоло и Аньезе Кассотти (Мадонна Касотти), 1523, холст, масло Бартоломео Монтанья. Святой Иероним, 1515, холст, темпера, масло Маэстро деи Картеллини. Ангелы с орудиями страстей, 1445-1455, дерево, темпера Маэстро деи Картеллини. Святой Павел, 1445-1455, дерево, темпера Маэстро деи Картеллини. Святой Петр, 1445-1455, дерево, темпера Баротолмео Виварини. Полиптих из Сканцо: Троица с двумя ангелами. Мадонна на троне. Святой Петр. Святой архангел Михаил. 1488, дерево, темпера Витторе Карпаччо и мастерская. Рождество Богоматери, около 1502-1504, холст, масло Амброджо да Фоссано, прозванный Бергоньоне. Святая Марта. Святой евангелист Иоанн, около 1511-1512, дерево, масло Козимо Тура. Мадонна с Младенцем, около 1475-1480, дерево, темпера Лоренцо Коста. Святой Евангелист Иоанн, около 1480-1481, холст, темпера, масло Джироламо Джовеноне. Мадонна с Младенцем. Святой Михаил, неизвестная святая и донатор. Святая Лючия, святой Доминик и донатор. 1527, дерево, масло Джованни Бузи, прозванный Карьяни. Музицирующая пара. Около 1520-1522, холст, масло Лоренцо Лотто. Положение во гроб, около 1513-1517, дерево, масло Джироламо Дженга. Святой Августин совершает таинство крещения над оглашенными, 1516-1518, дерево, масло Альтобелло Мелоне. Мадонна с Младенцем. Около 1520, дерево, масло Альтобелло Мелоне. Портрет дворянина. Около 1513, дерево, масло Пьетро Ваннуччи, прозванный Пьетро Перуджино, и мастерская. Рождество Христово, около 1504, дерево, масло Антонелло да Мессина, Якопо ди Антонелло. Мадонна с Младенцем, 1480, дерево, масло, 1480

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-epohu-v...

Паломничество к святыням Лигурии Лигурийское побережье «Domani, bruto tempo», – слышится со всех сторон. Это значит, что завтра на улицу лучше не показываться: будет дождь и холодно. Теми, кто привык к теплому климату, плохая погода переноситься трудно. Но нас она не пугает: мы придерживаемся английского «Нет плохой погоды, есть плохая одежда» и русского «Бог поможет». Да и что может помешать православному паломнику, если он решил отправиться на поклонение святыням? Все знают, что паломничество – это подвиг, особый вид служения Богу: еще Николай Васильевич Гоголь писал о том, как бывает спасительна дорога… Не успел пропеть петух, а мы уже поднялись и, поеживаясь от сырости, засеменили на вокзал к автобусу. «Дождь – значит в добрый путь», – пронеслось в голове. На этот раз путь наш лежал на красивейшее Лигурийское побережье, в город Геную и маленький курортный городок Портофино. Направляясь в Геную, мы преследовали две цели – поклониться честным останкам святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а также помолиться перед чудотворным Едесским Нерукотворным Образом Иисуса Христа.   Генуя. Кафедральный собор Сан Лоренцо Вопреки прогнозам Генуя встретила нас ослепительным солнцем и жизнерадостными лигурами – так называют жителей Лигурии. Нашим гидом и проводником стал чтец православной (Московского Патриархата) церкви города Марио Сельвини. Мы встретились с ним на кафедральной площади. Он появился перед нами в развевающемся на ветру черном подряснике с широкой улыбкой на лице, и после привычного для жителей Европы целования сразу приступил к рассказу о родной Генуе. Духовная жизнь Лигурии началась в IX веке, когда архиепископы Милана (в состав этой епархии входила и Лигурия) начали строить монастыри и храмы. Первыми епископами Генуи стали святые Ромул, Валентино, Феликс и Сир. Среди мучеников в Генуе особо почитается святой Эспедито. Как же попали останки самого величайшего из смертных – Иоанна Крестителя в этот город? Жители Генуи, как и венецианцы и барийцы, участвовали в крестовых походах, чтобы освободить христианские святыни от мусульман. Из одного из крестовых походов они и привезли мощи святого Иоанна Крестителя, о чем свидетельствует история Гульельма Эмбрияко (Guglielmo Embriaco). Мощи были привезены в Геную в 1098 году в сопровождении трех кораблей. В 1327 году святой Иоанн Креститель был провозглашен небесным покровителем этого города вместе со святым Георгием Победоносцем.

http://pravoslavie.ru/3575.html

В «Повествовании» сообщается и о самом известном чуде святого Димитрия, когда он в конце VI в. защищал Фессалоники от страшной осады аваро-славян. Жители города, оказавшегося без гарнизона, под покровительством святого дали мужественный отпор противнику, многократно превосходившему их силой и числом воинов. Из книги митрополита Пантелеимона мы узнаем и о том, что древнейшее ясное свидетельство о мироточении мощей святого Димитрия принадлежит историку Иоанну Скилице (сер. ?? в.). А в 1300 году согласно описанию секретаря (хартофилакса) Фессалоникийской митрополии Иоанна и ученого Константина Акрополита, произошло следующее чудо. В начале своего царствования император Мануил приказал, чтобы для него изготовили блистательное одеяние из порфиры на праздник Пасхи. Однако в течение ночи одеяние пропало, а на следующий день его нашли в Фессалониках: вместо императора оно украсило гробницу с мощами святого великомученика Димитрия. В 1185 году, по свидетельству архиепископа Фессалоникийского Евстафия, киворий с мощами святого был уничтожен  во время опустошения города норманнами. Для самих мощей, которые не пострадали, был изготовлен новый, на этот раз мраморный ларец. По всей вероятности, мощи святого Димитрия были похищены крестоносцами в период времени с 1204 по 1223 гг., когда они владели городом. Итальянский исследователь К. Миччи в диссертации, посвященной истории мощей (защищена в 1962 году в Латеранском университете), пишет о том, что мощи «беззаконно» увез некий монах, сопровождавший крестоносцев в четвертом крестовом походе.  С тех пор прошло восемь веков «молчания» и «неведения» о судьбе мощей, по крайней мере, в греческом мире. В конце ?? века мощи были найдены в селении Сан Лоренцо (San Lorenzo in Campo) в епархии Католической церкви Pesaro недалеко от Анконы. В Сан Лоренцо они прибыли, возможно, из Монферрата, куда было вывезено множество святых мощей из Константинополя, Фессалоник и других греческих городов. Здесь они были положены под престолом храма и оказались замурованными в нем. 20 июня 1520 года в результате землетрясения престол разрушился, и открылся деревянный, красного цвета ларец со святыми мощами. Внутри этого ларца находилась свинцовая табличка с надписью: «Здесь почивает тело святого Димитрия» (hic requiescit corpus sancti Demetrii), датируемая концом ??? или началом ???? века С XVI века в Сан Лоренцо и окрестностях праздник святого Димитрия, совершающийся в западной традиции 8 октября, отмечался с особой торжественностью. Восемь дней, включая день праздника, объявлялись выходными.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010