Журавна. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Церковь в с. «Спасское на Журавне» упоминается в писцовых книгах 1578 г. Сохранилась следующая запись: село Спасское на Журавне числится за «вдовою Офросиньею ... за ее внуками ... церковь Преображенье Спасово древена, клецки». В 1698-1710 гг. тщанием помещика И.Д. Щепотьева в селе возведен новый каменный храм в стиле раннего петровского барокко. В 1827 г. здание подверглось переработке в стиле классицизма. В осевой композиции здания «кораблем» доминирует объем храма типа «восьмерик на четверике». В 1858 г. в церкви устроили боковой придел во имя свт. Митрофана Воронежского. В конце 1930-х гг. храм закрыли, в здании находился клуб, затем зерносклад. В 1998 г. создана церковная община, возобновлены богослужения. http://www.mepar.ru Село Спасское на Журавне (в простом наречии Спас-Журавна) отстоит от Тулы в 100 в., от Каширы в 35 в. Первая половина названия получена от храма, искони Спас-Преображенского, а вторая половина от протекающей в селе незначительной речки Журавны. Относительно названия самой речки делаются догадки, что в старину местность эта была болотною и в ней водилось много журавлей, но это опровергается уже тем, что в писцовых книгах XVI в. название этой речки писалось всегда „Жаровня”. О самом селе Спасском в писцовых книгах 1578-79 гг. говорится: „Село Спасское на Жаровне, а в нем церковь Преображенье Спасово, древяна, клецки”. Отсюда видно, что во 2-й половине XVU в. село с храмом Преображения существовало. О возникновении же села и прихода никаких сведений не имеется. В настоящее время приход составляют селения: Зайцево и Федоровка, то и другое в 1 в. от храма, Истомино в 3 в. и Козьяково в 4 вер. В приходе душ муж. пола 597, жен. пола 658. Относительно прежнего храма существует народное предание, что он стоял в расстоянии 3/4 в. от теперешнего на юго-запад, каковое место и теперь называется Старым Спасом, по никаких следов существования прежнего храма не осталось. Теперешний храм каменный, с таковою же колокольнею, во имя Преображении Господни, построен „тщанием и радением того села помещика, стольника Ивана Давыдова сына Щекотьева”, как значится на храмозданном кресте. По надписи на этом кресте, освящение его совершилось в 1710 году, между тем в описи, составленной в 1820 г. и хранящейся в церковной ризнице, сказано, что „оная церковь в сходственность храмозданной грамоты сооружена каменным зданием в 1698 году”. Сопоставляя оба эти известия, должно полагать, что храм построен был в 1698 году, но не скоро еще был отделан внутри и оказался подготовленным к освящению лишь в 1710 году.

http://sobory.ru/article/?object=17207

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь, отданная России 14.05.2004 324 Время на чтение 9 минут Бывают люди, которые всего себя отдают служению Отечеству. Именно таким человеком и был пламенный русский патриот, замечательный ученый и талантливый флотоводец Степан Осипович Макаров, со дня трагической гибели которого в апреле исполнилось 100 лет. В наше нелегкое, смутное время, когда определенными кругами в России русскому народу активно навязываются чуждые идеалы и западные стереотипы поведения, доблестный пример адмирала Макарова, бескорыстно и верно служившего Родине не за страх, а за совесть, особенно поучителен и актуален. Родился будущий великий флотоводец 27 декабря 1848 г. в приморском городе Николаеве в семье флотского поручика Осипа Федоровича Макарова, выслужившегося из матросов в боцманы, а потом в офицеры. Сама судьба предрекла маленькому Степе стать военным моряком. С раннего детства, вращаясь в морской среде, он мечтал о флотской службе, на которую поступили и оба его старших брата: Иван и Яков. В 1858 г. его отец получил назначение в Сибирскую военную флотилию и от теплых берегов Черного моря и города, названного в честь покровителя русских моряков - св. Николая, будущий адмирал вместе с отцом перебрался в дальневосточный Николаев - город Николаевск-на-Амуре, где поступил в морское училище, готовившее штурманов. Летом кадеты старших классов проходили морскую практику на судах Сибирской флотилии и кораблях русской Тихоокеанской эскадры, исполняя обязанности матросов и унтер-офицеров. Первым кораблем, на котором 12-летний Степан вышел в открытое море, был винтовой клипер " Стрелок " , а в 1863 г. юного Макарова назначили для практики в тихоокеанскую эскадру контр-адмирала А. А. Попова, сперва на клипер " Абрек " , а затем на флагманский корвет " Богатырь " . В США шла тогда гражданская война между промышленным Севером и рабовладельческим Югом. Англия и Франция поддерживали южан и одновременно под лицемерным предлогом защиты Польши, восставшей против Царя, готовили новую Крымскую войну, собираясь опять напасть на Россию. Вот тогда-то, чтобы русский флот не оказался блокированным в своих портах, Александр 2 заранее выслал в Атлантический и Тихий океаны для крейсерских операций против английских и французских военных и торговых судов эскадры адмиралов Лесовского и Попова, которые для базирования выбрали порты Северо-Американских Штатов, ставших в сложившихся условиях союзниками России. В результате этого военно-политического демарша Англия и Франция не решились на войну с Россией, а в США русская поддержка ускорила победу северян над южанами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

М.Н. Боголюбов Хохлов А. Н. Стажеры и стипендиаты при Пекинской Духовной Миссии Потребности развивающейся торговли с цинским Китаем через Кяхту, являвшуюся главным пограничным пунктом обмена российских товаров на китайские, привозимые сюда из Калгана – с юга страны, побудили русское правительство в середине 50-х гг. XIX в. принять комплекс мер по ее стимулированию. В 1854 г. было разрешено отпускать китайской стороне за чай серебряные изделия, но при условии, что их стоимость не будет превышать 7з стоимости вывозимых мануфактурных и 1 / 2 стоимости пушных товаров. В 1855 г. правительство разрешило частичную торговлю на деньги при сохранении прежнего натурального товарообмена. В 1856 г. к торговым операциям в Кяхте были допущены купцы 2-й гильдии, главным образом сибиряки 183 , что способствовало наряду с другими мерами их дальнейшему расширению. В этих условиях потребность в переводчиках китайского языка, подготовкой которых занималось кяхтинское училище, стала еще более ощутимой. Эпизодический характер общения воспитанников училища с китайскими купцами в периоды расторжки товаров, ограниченный эффект языковой практики из-за того, что большая часть торговцев говорила на шаньсийском диалекте, а не на пекинском, а также расширяющиеся личные контакты с представителями цинской администрации, состоявшей чаще всего из маньчжуров и реже из монголов, побуждали кяхтинское пограничное начальство изыскивать меры для улучшения практической подготовки будущих переводчиков путем посылки их в Пекин. По инициативе пограничного комиссара А. И. Деспот-Зеновича в июле 1858 г. с новым составом Духовной Миссии (в сопровождении П. Н. Перовского) отправились из Кяхты в Пекин двое подростков. Как видно из письма архим. Гурия от 11 августа 1858 г. из Урги на имя кяхтинского пограничного комиссара, один из них – бурят по имени Буда – в пути почувствовал недомогание и даже была мысль отправить его обратно 184 . Однако этого не случилось, и оба подростка благополучно прибыли в цинскую столицу. О их занятиях восточными языками по приезде в Пекин архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИММЕЛЬ [нем. Simmel] Георг (1.03.1858, Берлин - 26.09.1918, Страсбург), нем. философ, социолог, теоретик культуры. Жизнь Род. в евр. христианской семье. Отец, Эдуард Зиммель, владелец небольшой шоколадной фабрики, в юности принял католицизм, мать, Флора (урожд. Боденштайн), происходила из евр. семьи, перешедшей в протестантизм. Как и остальные дети (З. был 7-м, младшим ребенком), он был крещен по протестант. обряду и получил христ. воспитание. После смерти отца в 1874 г. З. досталось наследство, обеспечившее ему относительную финансовую независимость и позволившее целиком посвятить себя научной и творческой деятельности. Опекуном З. стал друг семьи, основатель и владелец крупного нотного изд-ва Ю. Фридлендер. После смерти Фридлендера в 1889 г. З. также унаследовал довольно крупный капитал, к-рый упрочил его материальное положение. По окончании гимназии Ф. Вердера в Берлине З. в 1876 г. поступил в Берлинский ун-т, где изучал философию, историю, этнологию и этнопсихологию, историю искусства. Университетскими учителями З. были историки И. Г. Дройзен и Т. Моммзен , Г. Трейчке, философы Э. Целлер и А. Лассон и др. Академическая карьера З. в Германии с самого начала складывалась трудно. В 1881 г. он представил к защите дис. «Психолого-этнологические исследования о началах музыки» (опубл. в 1882 в виде статьи). В диссертации оспаривался взгляд Ч. Дарвина на природу музыки, согласно которому язык развился в процессе эволюции из врожденных муз. способностей человека. З. пытался показать, что пение является более поздним продуктом эволюции, нежели речь. Оба рецензента, Целлер и физик Г. Гельмгольц, сочли аргументацию З. в пользу этого тезиса недостаточной, а форму изложения чрезмерно афористичной и фрагментарной; на этом основании в присуждении докторской степени ему было отказано. По компромиссному предложению другого рецензента в качестве докт. диссертации З. была засчитана поданная им на конкурс и премированная работа «Сущность материи согласно физической монадологии Канта», и степень доктора была присвоена З.

http://pravenc.ru/text/199801.html

Сочинение студента казанской духовной академии 9-го учебного курса (1858–1862 г.) Ефима Малова. Ночное путешествие Мухаммеда из Мекки в храм Иерусалимский и отсюда на небо. «Да будет прославлен тот, который переносил своего раба ночью от священного храма (в Мекке) к храму отдаленному 1 (в Иерусалиме), коего окрестности мы благословляем, чтобы показать ему наши чудеса. Действительно Он (Аллах) слышит и видит все». 2 Это единственное в коране место, которым Мухаммед указал на свое ночное путешествие в храм Иерусалимский и которое доселе приводится в подтверждение того же мусульманскими учеными, как неоспоримое доказательство. Но удивительно, что в подтверждение небесного путешествия Мухаммеда, которое имеет важное значение в глазах всех почти мусульман, нет у мусульман ни одного слова из небесного корана, начертанного на «предвечных таблицах». Не смотря на различные неприятности, которые потерпел Мухаммед, а с ним вместе и друзья его от большей части народа, отвергнувшего это небесное путешествие, лжепророк Мухаммед нигде не сказал того, что Архангел Гавриил принес ему какой-либо откровенный стих для убеждения неверующих этому знаменательному путешествию. Поэтому путешествие Мухаммеда на небо основывается единственно на предании. Прежде нежели мы начнем разбирать оба эти путешествия, которые имеют важное значение во всех биографиях Мухаммеда, припомним обстоятельства, предшествующие этому чудесному путешествию, чтоб видеть, не имели ли они какой-либо внутренней связи с этим событием и не заключали ли в себе возможности этого явления в жизни Мухаммеда. Потом рассмотрим самое путешествие и, по возможности, укажем на его следствия, на суждения о нем ученых мусульман и наконец раскроем противоречия исторические и не сообразности этого путешествия с началами и требованиями здравого разума. Известно какие были обстоятельства у Мухаммеда прежде нежели он выдал в свет свое путешествие. В 10 год своего посольства он лишился дяди Абу-Талиба, лучшего своего патрона. Спустя немного после этой утраты, Мухаммед оплакал смерть своей жены Хадиджи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Маркитанты Стихотворение 14.06.2020 1858 Время на чтение 7 минут Ниже мы предлагаем читателю стихотворени е замечательного русского поэта Юрия Поликарпови ча Кузнецова (19 41 - 2003 ), написанн о е им в 198 4 г. Публикацию , специально для Русской Народной Линии (по прижизненному изданию: Юрий Кузнецов . Золотая гора : Стихи и поэмы разных лет .- М.: Сов етская Россия , 1989. – С.97–98 ) , подготовил п роф ессор А.Д. Каплин. + + + Маркитанты Было так, если верить молве, Или не было вовсе. Лейтенанты всегда в голове, Маркитанты в обозе. Шла пехота. Равненье на «ять»! Прекратить разговоры! А навстречу враждебная рать – Через реки и горы. Вот сошлись против неба они И разбили два стана. Тут и там загорелись огни, Поднялись два тумана. Лейтенанты не стали пытать Ни ума, ни таланта. Думать нечего. Надо послать Толмача-маркитанта! – Эй, сумеешь на совесть и страх Поработать, крапивник? Поразнюхать о слабых местах И чем дышит противник? И противник не стал размышлять От ума и таланта. Делать нечего. Надо послать Своего маркитанта! Маркитанты обеих сторон – Люди близкого круга. Почитай, с легендарных времён Понимали друг друга. Через поле в ничейных кустах К носу нос повстречались, Столковались на совесть и страх, Обнялись и расстались. Воротился довольный впотьмах Тот и этот крапивник И поведал о тёмных местах И чем дышит противник. А наутро, как только с куста Засвистала пичуга, Зарубили и в мать и в креста Оба войска друг друга. А живые воздали телам, Что погибли геройски. Поделили добро пополам И расстались по-свойски. Ведь живые обеих сторон – Люди близкого круга. Почитай, с легендарных времён Понимают друг друга. 1984 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/13/...

Гравери. Церковь Михаила Архангела. Grveru Erceea Mihaila pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1836. В 1999 восстановлена с искажением первоначальных форм. Архитектор:Людмила Клешнина, инж. В.Кожухов (авторы проекта реставрации, искажённого в ходе работ) Адрес: Латвия, Краславский край, Граверская волость, пос. Гравери, Ezeru iela 34 Ezeru iela 34, Grveri, Grveru pagasts, Krslavas novads, Latvija Координаты: 56.061932, 27.135914 Проезд:автобусом из Даугавпилса Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Гравери, приход храма Архангела Михаила. Шкельтова, приход храма Св.Николая Чудотворца. Оба прихода в Краславском районе. Малинова, приход храма св.пророка Илии. Липинишки, приход храма Успения Пресвятой Богородицы. Оба прихода в Даугавпилсском районе. Все четыре прихода объединены одной исторической обстановкой и неразрывно связаны. 1 марта 1828 года в четырёх волостях Латгалии было учреждено военное поселение 1-й сапёрной бригады, а в 1836 году поселения переименовали в «округ пахотных солдат». Округ разбили на четыре роты и четыре фольварка - Граверы, Шкелтово, Малинова и Липинишки. В том же 1836 году для каждого фольварка, по распоряжению Департамента военных поселений, были построены по одному проекту православные деревянные церкви размером 8 х 8 м. В 1858 году «округ пахотных солдат» закрыли, а церкви передали в ведение Полоцкой епархии, в которых были образованы приходы для местного православного населения (Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 186 за 1900 г., лист 69). Граверская Михаило-Архангельская церковь. Построена в 1836 году на пожертвования казны, по повелению императора Николая Павловича и освящена 16 декабря 1836 года. В 1844 году обновлена на средства казны. Зданием деревянная, на каменном фундаменте. В 1866 году была построена колокольня. В 1844 и 1882 годах была обновлена крыша церкви. В 1850 году построен каменный одноэтажный дом для священника. Для псаломщика был построен деревянный дом. В 1890 году дом для сторожа. В 1892 году крыша покрыта листовым железом, в 1893 году крышу покрасили. Стараниями местного священника Митрофана Сченсновича была построена вокруг храма деревянная ограда. Дом для священника на 1900 год совершенно ветхий, в 1891 году покрыт гонтом.  В 1914 году был произведён капитальный ремонт церкви, и колокольня, находящаяся отдельно от церкви, была пристроена прямо к храму, получился притвор 4 х 4 м. С восточной стороны к церкви примыкает приходское кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=07895

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Церковь Марии Египетской и Анны Праведной. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Марии Египетской и Анны Праведной в обители Оптина пустынь, как и все постройки монастыря, имеет свою историю. Вначале в этом здании была братская трапезная. Построена на средства благотворительницы – местной помещицы Анны Ртищевой. Трапезная была необычная – ее стены были расписаны иконной живописью. В 50-х годах 19 века трапезную перенесли в новый корпус, в ее здании обустроили домовую церковь в честь преподобной Марии Египетской и святой праведной Анны – матери Богородицы. Под храмом в склепе была захоронена благотворительница и храмоздательница – Анна Ртищева. В 80-х годах 19 века храм был перестроен. Кроме основного придела, добавился еще один – в честь святителя Амвросия Медиоланского и князя Александра Невского. Оба придела были освящены Калужским Епископом Владимиром в 1885 году. После революции храм закрыли. Здание очень сильно постарадало во времена советской власти. Сейчас идут восстановительные работы. Освящение первого восстановленного придела состоялось в 2011 году. Для посетителей эта церковь не доступна. Часть здания занимает иконописная мастерская. Первоначально это здание было построено как братская трапезная на средства, завещанные благотворительницей Анной Сергеевной Ртищевой. Постройка была окончена в 1824 году при игумене Данииле. Братская трапезная располагалась на нижнем этаже и в 1827 году была расписана иконной живописью. В 1850-х годах трапезная была перенесена в новый корпус, а в этом здании была устроена церковь в честь преподобной Марии Египетской и св. праведной Анны. Храм освящен 8 июня 1858 года епископом Калужским и Боровским Григорием. Под храмом в склепе была похоронена храмоздательница А.С. Ртищева. В 1880-х годах преподобный старец Амвросий по согласию с настоятелем о. Исаакием на средства благотворителей перестроил храм. Теперь в нем стало два придела. Один — в честь преп. Марии Египетской и св. прав. Анны. Второй — в честь святителя Амвросия Медиоланского и благоверного князя Александра Невского. Святитель Амвросий — святой покровитель старца в монашеском постриге, а благоверный князь Александр — покровитель его во святом крещении. Оба придела храма освящены были Калужским епископом Владимиром 1-го и 2-го декабря 1885 года.

http://sobory.ru/article/?object=05224

Архитектор Александр Александрович Щербачёв Александр Александрович Щербачёв (2 марта 1858, Москва — 22 апреля 1912, Самара) — самарский архитектор. Список храмов, которые построил Александр Александрович Щербачёв (или с его участием) Самарская область Часовня Алексия, митрополита Московского (воссозданная) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв (автор оригинального проекта), А. Мелентьев (воссоздание) Год постройки: Между 1997 и 1998 Церковь Петра и Павла Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв (перестройка 1890-х) Год постройки: Между 1863 и 1865. В 1890-х перестроен с расширением приделов Архитектурный стиль: Эклектика Домовая церковь Кирилла и Марии Радонежских при Духовной семинарии Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: Между 1908 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери ( " Пятиглавая " ) Самара, город, Самара Архитектор: К.Г. Макер (ориг. проект), А.А. Щербачёв (перестр. в кон. 19 в.), П.А. Щербачёв (перестр. в театр) Год постройки: Между 1859 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня Смоленской иконы Божией Матери и Алексия, митрополита Московского в Троицких торговых рядах (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: 1907 Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Часовня Троицы Живоначальной на подворье Раковского Троицкого женского монастыря (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: 1906 Архитектурный стиль: Эклектика Никольский мужской монастырь. Собор Николая Чудотворца (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: Ф.П. Засухин, А.А. Щербачёв (оба - строительный надзор) Год постройки: Между 1902 и 1909 Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Часовня Алексия, митрополита Московского (утраченная) (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: Между 1888 и 1890 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Михаила Архангела Самара, город, Запанской Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: Между 1913 и 1915

http://sobory.ru/architect/aascherbachyo...

Ново-Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1786. Адрес: Смоленская обл., Вяземский р-н, с.Новоникольское Координаты: 55.229522, 34.452552 Проезд:С а/д Вязьма - Темкино по асфальту через Глебово, либо с М1 через Мясоедово (непростой грейдер). В центре восточной части села. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1595 году на этом месте была деревянная церковь святителя Николая Чудотворца. В 1786 году вместо деревянной церкви на средства помещика Якова Василевича Карабанова был устроен каменный холодный храм святителя Николая Чудотворца с приделом Тихвинской иконы Божьей Матери. С западной стороны к храму примыкал придел, к которому была пристроена трехъярусная колокольня. На главке храма располагался сложный ажурный крест в традициях 17 века. На кресте висел венец. В 1812 году Никольский храм пострадал от мародеров, в нем были разломаны полы и разрушена половина иконостаса, были похищены антиминсы и одежды с престола и жертвенники. www.vyazmablago.ru Храмов два, оба каменные; первый построен в 1786 г. помещиком Яковом Васильевичем Коробановым, престолов в нем два: в настоящей - во имя свят. Николая и в приделе - в честь Тихвинской иконы Божией Матери; второй - кладбищенский, устроен в 1796 г. Петром Васильевичем Коробановым - во имя трех святит. Петра, Алексия и Ионы. Прихожан в 8 селениях, расстоянием в 1-7 верст, 784 души муж. пола и 916 жен. пола. Земли церковной 36 дес., из них усадебной полторы дес., пахотной и сенокосной 33,5 дес. и остальная - неудобная. Священник получает жалования 144 руб., псаломщик 36 руб. Священник Тимофей Васильевич Пенчиков, священник с 1865 г., награжден скуфьей в 1894 г.; псаломщик Георгий Афанасьевич Кононов в должности с 1858 г., в стихарь посвящен. В школе грамоты учеников 25 чел. От благочиния 18 верст. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г.

http://sobory.ru/article/?object=18110

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010