Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Слово на день Крещения Христова Митрополит Сурожский Антоний. 1973 г. Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие, и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества — но так ярко в Ветхом Завете — мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления. Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений... И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха — Он, безгрешный. Этот момент Крещения Господня — один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество — это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную. Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего — и победой над злом.

http://zavet.ru/a/rss_1326893952.html

Пасхальные проповеди Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 24 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 1 I. Христос воскресе! Праздник Воскресения Христова говорит нам о том, что последнее слово не за смертью, а за жизнью. Христос умер на кресте страшной смертью, не только брошенный, оставленный людьми, не только преданный учеником, не только окруженный ненавистью, но и познав в Своем человечестве весь ужас потери Бога и этим приобщившись нам в самом страшном, самом ужасном, что есть в судьбе человека. “Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?!” — воскликнул Он, умирая на кресте, разделив с нами (причем в такой мере, в какой мы сами не переживаем) ужас последней нашей измены Богу, которая влечет за собой потерю Его и смерть. Последнее слово не за этим, последнее слово за воскресением, за победой жизни над смертью, Бога над злом; и это — основание нашего ликования. Но путь, ведущий к воскресению, не иной, чем был путь Христов, и для каждого человека, и для всей совокупности церковной, и для всякого народа. Это путь крестный, путь, на котором человек шаг за шагом отказывается от всего, что его отвлекает, от всего, что его порабощает, что его делает рабом, а не свободным человеком, отказывается от себя ради того, чтобы быть способным всем сердцем, всем умом, всей крепостью — да даже и всей немощью своей — и, если нужно, жизнью и смертью служить Богу и ближнему своему. Это — наше призвание. Христос нам обещал соединиться с нами в таинстве Причащения. Он нам говорит в Евангелии: Примите сей Хлеб, пейте все от этой Чаши… Но до этого Он Своим ученикам другую чашу предлагал, вернее, иное условие ставил: если вы не будете пить Моей чаши, если вы не погрузитесь в ужас, который Мне предстоит, то вы не можете быть Моими учениками… И это говорится нам, теперь — не только нам, не только нам, здесь собравшимся, не только верующим, находящимся на просторах нашей Родины, но всем, потому что это закон человеческой, а не только христианской жизни. Надо отказаться от себя, надо умереть так, чтобы ничто нас не привлекало, кроме того, что являет достоинство человека, чистоту, правду, истину его жизни.

http://pravmir.ru/pashalnyie-propovedi/

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 11  голосов:  5.0 из  5) Господи! Как тяжело и страшно говорить об этом! Какой ужас меня обхватывает при одной мысли, что мои друзья и знакомые прочитают этот текст, может быть, узнавая в нем меня! И какой ужас сознавать то, из какой пропасти изъял меня Господь, от какой участи меня спас! Если бы была гарантия, что мне поверят – я бы пошла рассказывать свою историю всем тем, кто еще не осознал свои ошибки. Тем, кто был, как я… Не знаю, за какие такие заслуги Бог меня наставил на путь истинный. Может быть, потому что у меня мама за меня молилась… Я с детства могла делать то, что можно назвать колдовством. Например, в пионерлагере мы, девчонки, вызывали всяких духов, понарошку, или же творили мелкое колдовство – для забавы. Тогда же я и научилась гадать по руке. Удивительно хорошо. У нашей семьи был друг – который был астрологом, хиромантом и целителем-экстрасенсом. Он лечил нашу семью, сначала бескорыстно, а потом стал брать деньги. Он «наставлял» и меня в этом – тогда еще подростка. Потом я познакомилась в классе с девочкой, которая тоже занималась всем этим. Ну, гадания, например, чтение оккультных книг. У нашей семьи была и еще одна «подруга» — которая тоже занималась снятием порчи и сглаза, чтением оккультной литературы. Под этим влиянием, в нашем доме появилось немало соответствующей литературы. Конечно, сначала, поскольку я была неиспорченным добрым ребенком, я все делала бескорыстно, думая, что помогаю этим людям. Прочитала книгу «Мастер и Маргарита». Ох, прав Кураев, когда говорит, что детям ее давать читать нельзя! Я хотела стать ведьмой, как Маргарита, хотела получить волшебный крем… Вдобавок, у меня был сон – я считала его вещим – мне явилась какая-то шаманка, якобы мой предок, которая сказала, что я получу от нее ее дар в наследство. В то время был настоящий разгул оккультной литературы – церковь еще не была так крепка, как сейчас, а вот всякой дряни уже было море. На души неокрепшие ой как все это действует! В моём городе тогда открылись курсы оккультные – вела их некто Фотинья – я их закончила, в 15 лет. Был у меня тогда жуткий случай – я пришла как то в гости к своей подруге-гадалке – а меня сила какая-то неведомая подняла на ноги и выдавила из квартиры, меня обуял такой ужас, я не смогла даже порога обратно переступить, и больше с ней не дружила.

http://sueverie.net/istoriya-raskayavshe...

Слово в день воспоминания о чудесном избавлении благочестивейшего государя императора Александра Александровича Источник Слово Его Высокопреосвященства, Члена Святейшего Синода, Высокопреосвященнейшего Павла, Архиепископа Казанского и Свияжского, в день воспоминания о чудесном избавлении Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича и Супруги Его Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Феодоровны и Благоверных Чад Их от смерти, во время крушения железнодорожного поезда, – 17 октября 1889 года Событие страшное и радостное вместе воспоминаем мы, братия и сестры, в настоящий день, – событие, случившееся год тому назад и потрясшее всю Россию. Событие страшное; потому что смерть, – смерть неизбежная неумолимая, – носилась над головами Благочестивейшего Государя нашего Императора, Благочестивейшей Государыни Императрицы и всей Августейшей семьи Их; все они едва не сделались жертвами страшного крушения железнодорожного поезда. Событие радостное; потому что страшное бедствие не разразилось над Царственной Семьёй и Россией, смерть не коснулась благословенной Семьи и Она целою и невредимою вышла из-под развалин поезда как бы из гроба. Ужас наполнил сердца всех истинных чад России, при вести о страшной опасности, о неминуемой смерти, угрожавших возлюбленному Царю и Его Семейству; но этот ужас сменился живейшею радостию о чудесном спасении столь дорогих для России жизней. Все возликовали тогда, как и ныне ликуют, при воспоминании о благополучно пережитой опасности, о великом чуде милости Божией к Царю и России, спасённых всемогущею десницею Божиею. Горячие молитвы вознесены и возносятся чадами России к Богу – Спасителю нашему; искренние, сердечные приветствия приносились и приносятся со всех концов России, к Царю и Царице, исторгнутым силою Божиею из рук смерти; разнообразными делами благими увековечиваются благодарные Господу, полные живейшей любви к Царю, чувства верноподданных Русского Царя. Благодарность всех к Богу, радость о Царе и любовь к Нему и Семейству Его тем сильнее и пламеннее, чем сильнее был ужас, возбуждённый в сердцах всех угрожавшею Им страшною опасностию. Слава и благодарение Богу – Спасителю нашему! Возрадуемся о Царе своём, и о Царственном Семействе, дивно спасённых от смерти для блага нашего!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

42. Слово в Неделю мясопустную 120 Если в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь же живописует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами, способными возбудить от духовного сна, но люди никакими описаниями не трогаются и беспечно продолжают оставаться в духовном сне часто до самого конца жизни. Почему же так человек не радит о гибнущей душе своей? Очевидно, оттого что не верит всему, что святая Церковь устами Самого Христа и апостолов возвещает о Страшном Суде и геенне. Человеку думается, что будет как-нибудь иначе и ужасы геенские минуют его: ведь живут все так, как и он, и не проникнуты особыми страхами. Подлинно, ничем в данном своем рассуждении не отличается человек от глупой овцы стада, которая следует за всем стадом, идет туда, куда все, и почувствует ужас, когда сама увидит воочию приблизившуюся гибель. Человеку кажется, что ужасы геенны как-нибудь минуют его. Почему же? Не укажет ли он только на бессмысленное «авось», которым всегда и в житейских делах хочет оправдать свою беспечность, нерадение и леность? Беспечность – плод неверия в вечные муки. Если бы жива была вера в муки вечные, если бы человек знал, что муки неизбежны, как неизбежно сгореть человеку, не отходящему от близкого огня, то неужели не стал бы он остерегаться? «Помни последняя твоя, и во веки не согрешишь» на нем сбывались бы эти слова Премудрого. Люди не веруют в вечные мучения или веруют, но думают, что все не так страшно будет, как говорится в Евангелии. Почему же? Разве не может быть вечных мук? Разве невозможно допустить эти муки? Ведь муки вечные начинаются уже на земле, человек носит их в сердце, еще не перешедши в жизнь загробную. Неверующие в вечные муки пусть скажут, кто из них не мучится никогда, живя на земле? Кто проводит дни свои вполне счастливо, довольно и беспечально? Ведь счастье – редкий цветок, который напрасно ищут целую жизнь люди и не находят того, чего желали. Если и найдут, то как скоро цветок увядает. Как самая пламенная страсть скоро блекнет, пресыщает человека, и он ищет удовлетворить ее иначе. Даже самые сильные радости, наполняющие душу восторженным блаженством, как, например, счастливая любовь, как она скоро блекнет!

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

В очередном выпуске программы «Слово пастыря», вышедшем в эфир 3 декабря 2016 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отвечает на ряд вопросов телезрителей, в том числе о том, как научиться не бояться смерти и признаком чего является распространенность увлечения темой конца света.      Доброе утро, дорогие телезрители! В адрес нашей передачи поступил вопрос от Клокова Василия Алексеевича из Алтайского края, из села Краснощеково: «Хочу спросить у Вашего Святейшества: как научиться не бояться смерти? Ведь как говорят, на смерть, как на солнце, нельзя смотреть в упор. Но куда же от этого деться? И еще. Почему так по-разному умирают люди? Иногда видишь, как благочестивый и добрый человек погибает страшной смертью в катастрофе, страшной для христианина — без причастия и благословения. А какой-нибудь зловредный тип, который и в храм-то никогда не ходил, да еще и подсмеивался над верой, глядишь, и соборовался, и причастился перед смертью». Что касается отношения к смерти, то вы правы: какими бы аргументами мы ни поддерживали свое стремление, свое желание не бояться смерти, она всегда вызывает у человека в лучшем случае чувство неприятия, но обычно страх и даже ужас. Конечно, христианские убеждения помогают смягчить этот страх и ужас. Причем речь идет не столько об интеллектуальных, умственных убеждениях, сколько о религиозном опыте жизни. Вот святые люди, подвижники благочестия смерти не боялись. И мы знаем из истории, из опыта святых людей, что многие даже с радостью готовили себя к этому моменту перехода из одной жизни в другую. Когда человек живет в общении с Богом, когда он питается Божественной благодатью, тогда Божественной силой преодолеваются страхи вообще, в том числе и страх смерти. Самое страшное — когда мы выносим наш человеческий суд о том, что сокрыто от нас. Вот нам кажется возмутительным, что преступник или безбожник, или какой-то человек вообще недостойный — и вдруг причастился Святых Христовых Таин, да еще исповедовался. А разве такие события происходят случайно? А может быть эта исповедь в преддверии смерти и соборование были венцом его жизни? Может быть, он всю жизнь шел к этому событию и Господь дал ему вкусить этой благодати на пороге смерти. А святой человек, который постоянно и причащался, и исповедовался, был к Господу взят в иных обстоятельствах, без исповеди и причастия, потому что был достоин переступить черту, отделяющую эту жизнь от той, иной жизни без исповеди и причастия.

http://pravoslavie.ru/99151.html

Глава 6 Песн. 6:1 Камо отиде брат твой, добрая в женах? Камо уклонися брат твой? И взыщем его с тобою. Если бы мы знали место уклонения Его, мы бы вместе с тобой искали возлюбленного Твоего. Она ответствует им: Песн. 6:2 (ц-сл. 6:1) Брат мой сниде в вертоград Свой, в места аромат, паствити в вертоградех и собирати крины. Надобно рассмотреть, почему она говорит – «и в вертоград Свой, и в вертоградех», и единственное, и множественное? Святой Павел научает нас, что одни есть Церковь (напр. Кол. 1:24 ), он же купно нарекает и многие Церкви (напр. Рим. 16:16 ), многие, не по различию Духа, но по различию мест. Итак, посему и Невеста: «Брат мой сниде в вертоград Свой, в места аромат, паствити в вертоградех и собирати крины». Он пасет все Церкви, увеселяется фиалами ароматов, фиалами – занявшими от Него благовоние, собирает крины, то есть тех, которые подражают мне, и их ко мне присоединяет. Песн. 6:3 (ц-сл. 6:2) Аз Брату моему и Брат мой мне, пасый в кринех. Я от Него завишу, и себя Ему посвятила. Ибо Он меня предпочел вселенной, присоединил к Самому Себе, из ветхой учинил новой, из бедной – богатой и из безобразной – прекрасной, излечил страждущую меня и облагоухал ароматами. «Аз Брату моему и Брат мой мне, пасый в кринех». Симмах перевел – крины. Ибо Он пасет и сделавшихся кринами и в кринах – «пасый в кринех». Жених, услышавши слова Невесты, и сжалившись над ней, что она ищет Его, денно и нощно помышляет о Нем, восхваляет красоту ее, является ей и говорит: Песн. 6:4 (ц-сл. 6:3) Добра еси, ближняя моя, яко благоволение, красна яко Иерусалим, ужас яко вчиненны. По причине благодеяния, для нее учиненного, дает ей имя. И как она сама прежде по причине своей любви к Нему назвала Его желанием ( Песн. 5:16 ), так здесь Он по причине собственного о ней благоволения называет её: «благоволение». «Добра еси, ближняя моя, яко благоволение». Добра и Мне любезна. «Красна яко Иерусалим», не сей земной, но тот, о коем Павел: «а вышний Иерусалим свободь есть, иже есть мати всем нам» ( Гал. 4:26 ). Оному-то Иерусалиму подобна ближняя Моя. Ибо подражает Ангельскому образу жизни. Живя на земле, помышляет о небесном ( Кол. 3:2 ), ходя во плоти, не по плоти воинствует ( 2Кор. 10:3 ). «Красна яко Иерусалим». Но не только красна, но и «ужас яко вчиненны». Ты приводишь в изумление порядком своим зрящих на тебя. В тебе нет ничего непорядочного, ничего неопределенного, смешанного, все правильно, все стройно. Потому что ты Меня, Жениха своего, научилась предпочитать всем вещам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 9 Дан.9:1 . В первое лето Дария, сына Ассуирова от племене Мидска, иже царствова в царстве Халдейстем. Дан.9:2 . В лето первое царства его, аз Даниил разумех в книгах число лет, о «нем же бысть слово Господне ко Иеремии Пророку, на скончание опустения Иерусалимля седмьдесять лет». И отсюда явствует, что иное есть царство Дария сына Ассуирова, а иное – Кира персидского; согласно же с сказанным выше прочтенное теперь. Пророк назвал Дария не просто Мидянином, но «от племене Мидска», чтобы ясно было, что не с обеих сторон, то есть с отцовой и матерней, он Мидянин. Впрочем царствовал он в царстве халдейском, после того, как Валтасар за нечестие умер ночью, пораженный Божиею карою: и мне, кажется, что Дарий сей царствовал весьма не долгое время; «потому» что, видя уже наконец исполнившимся определенное время и высчитав число седмидесяти лет, – какое чрез Пророка Иеремию изрек Бог всяческих, блаженный Даниил начинает приносить Владыке моление свое о народе. А время сие исполнилось при персидском царе Кире, как говорит блаженный Ездра. Ибо в самом начале своего писания, после вступления, кратко упомянув о взятии Иерусалима, о порабощении отечества, и о переселении пленных в Вавилон; присовокупил: «и беша раби ему и сыном его, даже до царства Персскаго, во исполнение словес Господних от уст Иеремииных: Дóндеже благоизволит земля субботы своя, во все время опустения своего, субботствовати будет во исполнение лет, седмидесяти. Царствующу Киру царю персскому перваго лета, во исполнение слова Господня усты Иеремииными» ( 2Ездр. 1, 57, 58. 2, 1 ). А божественнейший Иеремия сказует так: «се, аз послю, и возму вся племена северска, и Навуходоносора царя вавилонска раба Моего: и приведу его на землю сию, и на обители ея, и на вся языки окрест ея, и убию их, и поставлю их во ужас, и в звиздание, и в поношение вечное. И погублю от них глас радости и глас веселия, глас жениха и глас невесты, благоухание мира, и свет светильника. И будет, вся земля сия в запустение, и во ужас, и поработают сии во языцех царю вавилонскому седмьдесять лет. Егда же исполнени будут седмьдесять лет, на царя вавилонска, и на язык»

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Есть страх, и есть ужас. Над страхом после его преодоления можно от души посмеяться – ужас сковывает душу, леденит разум, ввергает в отчаяние. Страх, даже простой животный, может оказаться полезным, а то и спасительным, и не только для тела. В ужасе – осознание собственного одинокого бессилия перед злом. Такое чувство мы испытали совсем недавно. Не знал, кстати, что нас так много: на кладбище собралось сотни полторы человек, все друзья и знакомые. Мерзлая земля, остановившиеся глаза матери, окостеневшие лица даже у видавших виды мужиков. Мишку опускают в могилу. «Главная задача диавола – доказать, что его нет», – есть такая мысль. Ну да, когда, казалось бы, зла никакого нет, нет и ответственности за него. Следовательно, можно с ним поиграть, побыть с ним вместе понарошку, успокаивая, убивая совесть некоей «относительностью». Мишка играл со злом до одури настойчиво. Никакой новизны: обычное пьянство Мишка играл со злом до одури настойчиво. Никакой новизны – зло ведь крайне пошло: обычное пьянство. Мы, его многочисленные друзья, стали свидетелями, да, в буквальном смысле утраты человеческого облика и Божия образа. Этой зимой умерло тело Мишки – сам он перестал быть самим собой много раньше. Переводчик, музыкант, бизнесмен, организатор каких поискать. Заодно панк, КВНщик и просто свой парень. Чиновники становились в очередь, просили переводить свои встречи-беседы именно его. «А Михаила нет – он по делам в Америке»; «А Михаил занят: он сценарий пишет»; «А Михаил в походе» – очень часто ответы были именно такие. Мишке, честно говоря, здорово нравилось иногда подтрунивать, «троллить», как он это называл, всевозможных дяденек и тетенек, мнящих себя всесильными. И шутки были поначалу изысканными, это да. Поначалу вообще всё было изысканным. Осознание и радостное удивление от своих талантов ничуть не подразумевало какого-либо высокомерия – Мишка щедро делился своими дарами с нами. Мы радовались вместе. А талант-то, оказывается, можно пропить. Несмотря на тупейшую самоуверенную поговорку. Веселые дружеские посиделки стали повторяться всё чаще, и через пару лет они перестали быть как веселыми и дружескими, так и собственно посиделками: их постепенно, убийственный шаг за убийственным шагом, сменили вонь, слизь, чужие мутные глаза, заблеванные диваны в очередной хате и коврики в подъездах. Унизительные просьбы на добавку решили вопрос с кругом общения, резко сузившимся до беглых случайных встреч и покачиванием головой вслед. О творчестве, путешествиях, достойной работе остались одни обрывистые воспоминания, воспроизводимые громко на улицах и повествующие о былом уважении. Так городок получил очередную придурковатую достопримечательность.

http://pravoslavie.ru/118204.html

Закрыть Зачем в Конституции вспоминать Бога и русских 05.03.2020 574 Время на чтение 5 минут Источник: деловая газета ВЗГЛЯД Традиции, идеалы, вера предков – все это объединяет нас. Прекрасно, что это будет записано в Конституции. И при чем тут светский характер нашего государства? О том, что оно светское, сказано в первой главе Конституции, основах конституционного строя – ее никто не трогает и не отменяет. Содержащиеся в поправках в Конституцию упоминания о русских, как государствообразующем народе, и переданной нам предками вере в Бога, подняли волну активного обсуждения и породили целый набор иррациональных страхов. Якобы Россия перестанет быть светским государством, а все нерусские станут гражданами второго сорта – примерно в таком стиле пугают критики наиболее впечатлительных граждан. Атеистов запугивают тем, что в Конституции появится Бог, да еще и с большой буквы! Все, теперь нет никакой свободы, всех заставят ходить в церковь, будут навязывать нам религиозную мораль – ужас, ужас! А что это за слова про государствообразующий народ – пускай и в главе про русский язык? Значит, теперь русские главнее остальных – нет никакого равноправия?! Понятно, когда подобные глупости сознательно распространяют русофобы и вообще борцы с любой российской властью – они перевирают абсолютно все действия руководства страны. Но странно, когда об этом же начинают говорить некоторые совершенно вменяемые и разумные люди. Вот эти два положения: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность развития российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации». В них все просто – Россия возникла не в 1993 году, в момент принятия Конституции, а тысячу лет назад. Мы, ныне живущие, представляем только несколько из множества поколений ее народа – и без памяти о наших предках у народа и его страны нет никакого будущего. Наши предки верили в Бога – и большинство нас нынешних тоже верит: опросы показывают, что как минимум три четверти населения считает себя верующими. В нашем гимне есть строчка о хранимой Богом родной земле – гимн тоже нужно изменить в угоду даже не атеистам, а странным богоборцам, борцам с религией как таковой?

http://ruskline.ru/opp/2020/03/05/zachem...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010