«Попечение твое о пастве в странствиях ея», – говорится в тропаре свят. Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому. За свои шестьдесят лет Попечительство о нуждах постаралось сделать все возможное, чтобы последовать его заботе о православных чадах Русской Церкви, рассеянных по всей земле – от Шанхая до Лондона, Сан-Франциско и Парижа. Пожелаем членам Попечительства восхождения «от силы в силу» и чтобы пример их служения вдохновлял и всех нас, чад Русской Зарубежной Церкви, на участие в «литургии после Литургии». Церковная жизнь. – 1959. – С. 37-39; выписка из протокола заседания Архиерейского Синода. Архив Попечительства о нуждах РПЦЗ. Папка «Устав». Ящик 6. Письмо прот. Г. Граббе А.Т. Шишкову от 5/18 марта 1959 г. Архив Попечительства о нуждах РПЦЗ. Папка «Устав». Ящик 6. С учетом инфляции в пересчете на 2019 г. эта сумма превышает 15 тыс. долл. US Dollar Inflation Calculator . https :// www . in 2013 dollars . com /(Дата обращения 15 августа 2019 г.); Фонд им. о. Иоанна Кронштадтского в г. Ютика, Н.И.//Православная Русь. – 1959. – С. 14. Отделение Фонда имени о. Иоанна Кронштадтского в Австралии//Православная Русь. – 1959. – С. 14. В пересчете на 2019 г. составляет сумму больше 200 тыс. См. прим. 5. К построению храма-памятника Св. кн. Владимира и крещению Руси//Православная Русь. – 1959. – С. 12. Соммер Андрей, прот. От запада до востока: опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви. – Нью-Йорк. – 2012. С. 79-84. Обращение к православным людям по поводу открытия в г. Нью-Йорке полноправной русской гимназии//Православная Русь. – 1959. – С. 14. Здание ранее принадлежало вице-президенту First National Bank (ныне Citibank ) Джорджу Беккеру (†1937). “The Upper Eastside Book: Park Avenue”. (Дата обращения 15 августа 2019 г.); Fowler, Glenn. Serge Semenenko, Financier, is Dead//New York Times. April 28, 1980. timesmaschine.nytimes.com (Дата обращения 15 августа 2019 г.); Dugan, George. Baker Mansion on Park Avenue Sold to Russian Church Group//New York Times. January 27, 1958. timesmaschine . nytimes . com (Дата обращения 22 августа 2019 г.). В 1958 году семья Беккер продала неиспользуемые ими части дома Архиерейскому Синоду. Gray , Christopher . Park Avenue Mansions // Avenue . April , 1980. Р. 65.

http://bogoslov.ru/article/6021339

Американской и Канадской епархии. (Переформированный из Комитета помощи разоренным войной). Адрес: 1841, Bathgate Avenue, New York 57, N. Y. Справка о собранных Благотворительным Фондом при Северо-Американской и Канадской епархии под председательством Владыки Архиепископа Виталия суммах для оказания помощи нуждающимся в Европе. От начала сборов в 1946 году до 1-го января 1955 года Благотворительным Фондом собрано 162,478 долларов 27 центов; из них: Истрачено на помощь нуждающимся к 1-му января 1955 года: 161,844 доллара 56 центов. В остатке к 1 января 1955 г. 633 доллара 71 цент. Верно: Финансовый Секретарь С. Ряснянский. Февраля 25, 1955 г. Великая святыня Для христиан первых веков самой великой святыней были останки – мощи мучеников. Христиане собирали каждую каплю крови, каждую косточку пострадавших за веру мучеников. Хранили эти мощи с великим благоговением, к ним притекали с усердными молитвами в болезнях и бедствиях, на них совершали литургии – приношения тела и крови Христовых. Такое же глубокое почитание к св. мощам сохранили православные христиане до днесь. Из останков святых мощей особенно были почитаемы мощи Великомученика и Целителя Пантелеймона, пострадавшего при царе Диоклитиане в IV веке по рождестве Христовом. Наши благочестивые русские предки создали на Афоне самый больший и великолепный русский монастырь – Пантелеимоновский. В нем и хранятся св. мощи Великомученика, и братия того монастыря непрерывно возносят молитвы пред сей святыней. Часть св. мощей Великомученика Пантелеймона патриарх Сербский Варнава дал на благословение Русской Миссии на Карпатской Руси. Эту святыню с великим благоговением встречали не только русские, но и греки, сербы, румыны и друг., по всей Европе: в Париже, Лондоне, Женеве, Ницце, Белграде, Берлине и в других местах. На утешение православным христианам, на помощь Православной Церкви в Америке ныне эти мощи Великомученика Целителя Пантелеймона привезены в Нью-Йорк и временно почивают в Вознесенском Кафедр. Соборе на Бронксе. Памяти митрополита Феофила

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

время место паломничества англ. католиков). Кафедральный собор в Йорке. 1230–1472 гг. Кафедральный собор в Йорке. 1230–1472 гг. В 1-й пол. XVII в. среди протестант. населения Й. получили широкое распространение идеи пуританизма , что привело к конфликтам между горожанами и капитулом, в к-ром преобладали сторонники умеренного англиканства (1632-1633, 1637). Во время Английской революции XVII в. Й. служил резиденцией кор. Карла I (1642), город сильно пострадал при осаде войсками парламента (апр.-июль 1644). Церковная жизнь в городе расстроилась, кафедральный капитул был распущен в соответствии с постановлением парламента, ряд священнослужителей смещены с занимаемых постов, создана пресвитерианская система организации церковного управления. В 1651-1669 гг. в Й. неоднократно выступал с проповедями основатель квакерства Дж. Фокс , в городе сложилась община квакеров. В 1796 г. квакер У. Тьюк основал в Й. 1-й в Англии приют для душевнобольных, в к-ром использовался принцип нестеснения пациентов. После реставрации на англ. престоле династии Стюартов англикан. церковные структуры в Й. были восстановлены (1661-1662), приняты меры по реализации в приходской жизни «Акта о единообразии» (1662). В XVIII в. среди англикан. духовенства преобладали латитудинарии (сторонники единства англикан. церкви). Вместе с тем во 2-й пол. XVII в. и в XVIII в. продолжал действовать ряд общин протестантов- нонконформистов . Со 2-й пол. XVIII в. широкое развитие получил методизм . Й. неоднократно посещали Дж. и Ч. Уэсли , в 1759 г. в городе была открыта 1-я методистская моленная, в 1791 г.- 1-я воскресная школа. В XVII-XVIII вв. экономическое значение Й. уменьшалось в связи с упадком торговли и ткачества, а также из-за конкуренции соседних Лидса и Халла (ныне Кингстон-апон-Халл), однако город оставался центром культурной и интеллектуальной жизни в Сев. Англии. С 1719 г. в Й. выпускалась газ. «York Mercury», в 1744 г. открылся театр, в 1774 г. появилась б-ка, в 1829 г. был образован музей. Подъем экономики наметился после открытия железнодорожного сообщения с Лондоном (1839), получили развитие машиностроение (в особенности вагоностроение) и пищевая промышленность (производство шоколада и др.). В 1889 г. Й. получил статус города-графства. Во время второй мировой войны Й. сильно пострадал от герм. бомбардировок (особенно в 1942). Со 2-й пол. XX в. активно развивался туризм, исторический центр города объявлен охраняемой зоной (1968). В 1963 г. был основан Йоркский ун-т. В 1974 г. в рамках адм. реформы Й. включен в состав графства Норт-Йоркшир, с 1996 г. имеет статус унитарного образования.

http://pravenc.ru/text/1238027.html

San Diego Union, Sept. 2, 1979. Loehr, Franklin, Diary After Death, Pillar Books, New York, 1976. Matson, Archie, Afterlife: Reports from the Threshold of Death, Harper & Row, New York, 1977. Monroe, Robert A., Journeys Out of the Body, Anchor Books (Doubleday), Garden City, New York, 1977. Moody, Raymond A., Jr., Life after Life, Mockingbird Books, Atlanta, 1975. – Reflections on Life After Life, A Bantam-Mockingbird Book, 1977. Muldoon, Sylvan and Carrington, Hereward, The Phenomena of Astral Projection, Samuel Weiser, New York, 1972. Osis, Karl, and Haroldsson, Erlendur, At the Hour of Death, Avon Books, New York, 1977. Powell, A. E., The Astral Body, Theosophical Publishing House, Wheaton, Ill., 1972 . Psychics, by the Editors of Psychic Magazine, Harper & Row, New York, 1972. Sherman, Harold, You Live After Death, Fawcett Books, New York, 1972. Smith, Susy, Life is Forever, G. P. Putnam’s Sons, New York, 1974. – Out-of-Body Experiences, Dell Publishing Co., New York, 1969. Spraggett, Allen, The Case for Immortality, New American Library, New York, 1974. Swedenborg, Emanuel, Heaven and Hell, tr. by George F. Dole, Swedenborg Foundation, Inc., New York, 1976. Trobridge, George, Swedenborg: Life and Teaching, Swedenborg Foundation, New York, 1978. Van Dusen, Wilson, The Presence of Other Worlds, Harper & Row, New York, 1973 . Walker, Benjamin, Beyond the Body: The Human Double and the Astral Plane, Routledge & Kegan Paul, London, 1974. Weiss, Jess E., The Vestibule, Pocket Books, New York, 1977. Wheeler, David R., Journey to the Other Side, Ace Books, New York, 1977. ATTEMPTS AT CHRISTIAN APPROACHES AND EVALUATIONS – MOSTLY EVANGELICAL PROTESTANT Baker, H. A. Visions Beyond the Veil, Whitaker House, Monroeville, Pa., 1973. Brooke, Tal, The Other Side of Death, Tyndale House, Wheaton, Ill., 1979. Eby, Richard E., Caught Up into Paradise, private printing, c. 1978. Ernest, Victor H., I Talked with Spirits, Tyndale House, Wheaton, Ill., 1975. Faust, Floyd, Life Death Life, The Upper Room, Nashville, Tenn., 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Persuasion and Healing. New York: Schocken Books. Harner, Michael. 1982. The Way of the Shaman: A Guide to Power and Haling. New York: Bantam. Joseph, Monk. 1984. Geron Ioseph Oh Hesychastses. Daphne: Agion Oros. (In Greek). Lossky, Vladimir. 1997. The Mystical Theology of the Eastern Church. Yonkers: St. Vladimirs Seminary Press. Markides, Kyriacos C. 1990. The Magus of Strovolos: The Extraordinary World of a Spiritual Healer. New York: Penguin; Abingdon-on-Thames: Routledge and Kegan Paul. First Published in 1985. Markides, Kyriacos C. 1987. Homage to the Sun: The Wisdom of the Magus of Strovolos. New York: Penguin/Arkana. Markides, Kyriacos C. 1990. Fire in the Heart: Healers, Sages, and Mystics. New York: Penguin/Arkana. Markides, Kyriacos C. 1995. Riding with the Lion: In Search of Mystical Christianity. New York: Viking. Markides, Kyriacos C. 2001. The Mountain of Silence: A Search for Orthodox Spirituality. New York: Doubleday. Markides, Kyriacos C. 2005. Gifts of the Desert: The Forgotten Path of Christian Spirituality. New York: Doubleday. Markides, Kyriacos C. 2012. Inner River: A Pilgrimage to the Heart of Christian Spirituality. New York: Doubleday. Meyendorff, John. 1974. St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. Yonkers: St. Vladimirs Seminary Press. Penfield, Wilder. 1975. The Mystery of the Mind. Princeton: Princeton University Press. Plested, Marcus. 2012. Orthodox Readings of Aquinas. Oxford: OUP. Radin, Dean. 1997. The Conscious Universe: The Scientific Truth of Psychic Phenomena. New York: Harper Collins. Sogyal, Rinpoche. 2012. The Tibetan Book of Living and Dying. New York: Harper Collins. Schulz, Mona Lisa. 2005. The New Feminine Brain: How Women Can Develop their Inner Strengths, Genius and Intuition. New York: Free Press. Sherrard, Philip. 1998. Christianity: Lineaments of a Sacred Tradition. Brookline: Holy Cross Orthodox Press. Smith, Huston. 2002. Why Religion Matters. San Francisco: Harper. Sorokin, Pitirim A. 1947. Society, Culture and Personality.

http://bogoslov.ru/article/6028608

Justin (Popovich), Archimandrite, The Orthodox Philosophy of Truth: The Dogmatics of the Orthodox Church, vol. 3, Belgrade, 1978. “AFTER-DEATH” BOOKS; WRITINGS ON OCCULTISM AND SPIRITISM Apuleius, The Golden Ass, tr. by Robert Graves, Farrar, Straus and Young, New York, 1951. Barrett, Sir William, Death-Bed Visions, Methuen, London, 1926. Blackmore, Simon A., S.J., Spiritism: Facts and Frauds, Benziger Brothers, New York, 1924. Budge, E. A. Wallis, tr., The (Egyptian) Book of the Dead, Bell Publishing Co., New York, 1960. Crookall, Robert, Out-of-the-Body Experiences, The Citadel Press, Secaucus, N.J., 1970. Eliade, M., Shamanism, Routledge & Kegan Paul, London, 1961. Evans-Wentz, W.Y., ed., The Tibetan Book of the Dead, Oxford University Press, Oxford, 1960. Fiore, Charles and Landsburg, Alan, Death Encounters, Bantam Books, New York, 1979. Ford, Arthur, The Life Beyond Death, G. P. Putnam’s Sons, New York, 1971. Fortune, Dion, Through the Gates of Death, Samuel Weiser Inc., New York, 1977. Green, Celia, Out-of-the-Body Experiences, Ballantine Books, New York, 1975. Greenhous, Herbert B., The Astral Journey, Avon Books, New York, 1976. Grof, Stanislav and Halifax, Joan, The Human Encounter with Death, E. P. Dutton, New York, 1977. Hill, J. Arthur, Spiritualism, Its History, Phenomena, and Doctrine, George H. Doran Co., New York, 1919. Holzer, Hans, Beyond This Life, Pinnacle Books, Los Angeles, 1977. Hynek, J. Allen and Vallee, Jacques, The Edge of Reality, Henry Regnery Co., Chicago, 1975. Jung, C. G., The Interpretation of Nature and the Psyche, Routledge & Kegan Paul, London, 1955. Kubler-Ross, Elizabeth, “Death Does not Exist,” in The Co-Evolution Quarterly, Summer, 1977. – On Death and Dying, Macmillan Publishing Co., New York, 1969. – Articles on: Kemf, Elizabeth, in East-West Journal, March, 1978. Kronisch, Lennie, in Yoga Journal, September-October, 1976. Laughingbird, Gaea, in Berkeley Monthly, June, 1978. Pearre, James, in the San Francisco Sunday Examiner and Chronicle, Nov. 14, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Hadas, Moses. «Introduction.» The Complete Works of Tacirus. New York: Random House, Inc., 1942. Hamilton, Floyd. The Basis of the Christian Faith: A Modern Defense of the Christian Religion. New York: Harper and Row, 1964. Hamilton, William. The Modern Reader " s Guide to Matthew and Luke. New York: Association Press, 19S7. . The Modern Reader " s Guide to John. New York: Association Press, 1959. Harris, Samuel. The Philosophical Basis of Theism. New York: Charles Scribner " s Sons, 1883. Hartshorne, Charles and William L. Reese Philosophers Speak of God. Chicago: University of Chicago Press, 1953. . The Logic of Perfection. LaSalle, IL: Open Court, 1962. . Anselm " s Discovery. LaSalle, IL: Open Court, 1965. . Creative Synthesis and Philosophic Method. LaSalle, IL: Open Court, 1970. . Omniporence and Other Theological Mistakes. Albany: State University of New York Press, 1984. Hayek, F. A. Studies in Philosophy, Politics and Economics. London: Routledge and Kegan Paul, 1967. . Law, Legislation and Liberty: Volume I Rules and Order. Chicago and London: University of Chicago Press and Routledge, 1973. Hawking, Stephen W. «The Limits of Space and Time,» in The Great Ideas Today 1979, M.J. Adler, ed. Chicago: Encyclopaedia Britannica, Inc., 1979. Hebblethwaite, Brian. Evil, Suffering and Religion. New York: Hawthorn Books, Inc., 1976. Heisenberg, Werner. Philosophic Problems of Nuclear Science. New York: Pantheon Books, Inc., 1952. . Physics and Philosophy: The Revolution in Modern Science. New York: Harper & Brothers, 1958. Helm, Paul, Editor. Divine Commands and Morality. New York: Oxford University Press, 1981. Hengel, Martin. The Atonement. Translated by J. Bowden. Philadelphia: Fortress Press, 1981. Hick, John, Editor. The Existence of God. New York: Macmillan, 1964. . Evil and the God of Love. Revised Edition. San Francisco: Harper and Row, 1977. Originally published in 1966 with Macmillan. Holland, R. F. «The Miraculous,» American Philosophical Quarferly 2 (1965), pp. 43–51.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems. New York, 1974. 348 Byzantine Theology. New York, 1974 349 The Living Tradition. New York, 1978. 350 The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. New York, 1983. 351 St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. P. 173. 352 St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. P. 174. 353 Christ in Eastern Christian Tradition. New York, 1969. 354 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Халкидониты и монофизиты после Халкидона. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 52. Париж, 1965. С. 223. 355 Протоиерей Сергий Булгаков. У кладезя Иаковля. - Православие и экуменизм. Документы и материалы (1902-1998). Изд. 2-е. М., 1999. С. 131. 356 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Кафоличность Церкви. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 80. Париж, 1972. С. 239 357 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Православное богословие в современном мире. - Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 67. Париж, 1969. С. 175. 358 Orthodoxie et camholicimй. Paris, 1969. 359 The Orthodox Church: Yesterday and Today. New York, 1963. 360 Catholicity and the Church. New York, 1983. 361 Witness to the World. New York, 1987. 362 Vision of Unity. New York, 1987. 363 Imperial Unity and Christian Divisions. New York, 1989. 364 Byzantium and the Rise of Russia. Cambridge, 1981. На русском языке: Византия и Московская Русь. Париж, 1990. 365 Введение в святоотеческое богословие. С. 10. 366 Kallistos Ware. The Orthodox Church. London, 1963. 367 Kallistos Ware. Why I am an Orthodox. - The Tablet, 16 February 1995. P. 159. 368 The Orthodox Way. London, 1979. 369 Eustratios Argenti: A Study of the Greek Church under Turkish Rule. London, 1964 370 The Orthodox Church. P. 212. 371 The Orthodox Church. P. 112. 372 См., в частности, его статью " Мы должны молиться за всех. Спасение по преподобному Силуану " (Bishop Kallistos of Diokleia. " We Must Pray for All " : Salvation according to St Silouan. - Sobornost 19:1. 1997. P. 34-55). См. также доклад " Кенозис и христоподобное смирение по преподобному Силуану Афонскому " , произнесенный на международном симпозиуме в сентябре 1998 г. в Бозе (Италия), посвященном преподобному Силуану. Обе работы переведены на русский язык и публикуются в журнале " Церковь и время " за 1999 г. 373

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Lavelle, Louis. Evil and Suffering. Translated by Bernard Murchland, C.S.C. New York: Macmillan, 1940. LeFevre, Perry. Philosophical Resources for Christian Thought. New York: Abingdon, 1968. Lewis, C.S. The Pilgrim " s Regress: An Allegorical Apology for Christianity, Reason, and Romanticism. New York: Bantam Books, 1943. . The Abolition of Man. New York: Macmillan, 1947. . Miracles: A Preliminary Study. New York: Macmillan, 1947. . Surprised By Joy: The Shape of My Early Life. New York: Harcourt, Brace, Jovanovich, 1955. . «On Obstinacy in Belief,» in The World " s Last Night and Other Essays. New York: Brace Jovanovich, 1955. . Mere Christianity. New York: Macmillan, 1960. . The Problem of Pain. The intellectual problem raised by human suffering examined with sympathy and realism. New York: Macmillan, 1962. . God in the Dock: Essays on Theology and Ethics. Grand Rapids: Eerdmans, 1970. Lightfoot, J. В., Editor and translator. The Apostolic Fathers. Grand Rapids: Baker, 1891, 1956. Lightner, Robert P. The Saviour and the Scriptures. Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing Company, 1966. Locke, John. An Essay Concerning Human Understanding. The Clarendon Edition of the Works of John Locke. Edited with an Introduction, Critical Apparatus and Glossary by Peter H. Nidditch. Oxford: Clarendon Press, 1975. Lockés work first published in 1690. Lonergan, Bernard J. F. Philosophy of God, and Theology. Philadelphia: Westminster, 1973. Lubac, H. de. The Discovery of God. New York: Kennedy and Sons, 1960. Lucas, J. R. The Freedom of the Will. Oxford: Clarendon Press, 1970. Luther, Martin. The Bondage of the Will. Translated by J. I. Packer and O. R. Johnson. London: J. Clarke, 1957. MacKay, Donald M. Human Science and Human Digniry. Downers Grove: InterVarsity Press, 1979. . Science and the Quest for Meaning. Grand Rapids: Eerdmans, 1982. Mackie, J. L. «Evil and Omnipotence.» Mind. XLIV. Number 254. (1955). . The Miracle of Theism. Oxford: Clarendon Press, 1982. Madden, Edward H. and Peter H. Hare. Evil and the Concept of God. Springfield, IL: Charles С Thomas Publishers, 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

, Biblical Exegesis and Church Doctrine (New York: Paulist Press, 1985). , The Birth of the Messiah: A Commentary on the Infancy Narratives in the Gospels of Matthew and Luke (New York: Doubleday, 1993). , The Critical Meaning of the Bible (New York: Paulist Press, 1981). , «The Contribution of Historical Biblical Criticism to Ecumenical Church Discussion», Biblical Interpretation in Crisis: The Ratzinger Conference on Bible and Church, ed. R.J.Neuchaus (Grand Rapids: Eerdmans, 1989) 24–49. , «Church Pronouncements», NJBC, ed. by R. E. Brown and others (Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1990) 1166–1174. , " Hermeneutics», NJBC, ed. R.E. Brown and others (Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1990) 1146–1165. , The Virginal Conception and Bodily Resurrection of Jesus (New York: Paulist Press, 1973). , New Testament Essays (Garden City: Images Books, 1965). , and others, Mary in the New Testament: A Collaborative Assessment by Protestant and Roman Catholic Scholars (Philadelphia: Fortress, 1978). , and others, Peter in the New Testament (Minneapolis: Paulist, 1973). Bruce, F.F. and Rupp, E.G., eds., Holy Book and Holy Tradition (Grand Rapids: Eerdmans, 1968). Brueggemann, Walter, «Biblical Authority in the Post-Critical Period», ADB, Vol.5, ed. D.N.Freedman (New York: Doubleday, 1992) 1049– 1056. Bultmann, Rudolf, Jesus Christ and Mythology (New York: Scribner’s, 1958). , and others, Kerygma and Myth, ed. H.W.Bartsch and trans. R.H.Füller (New York: Harper and Row, 1961). , and Kundsin, Karl, Form Criticism, trans. F.C.Grant (New York: Harper and Row, 1962). Burke, John, Gospel Power (New York: Alba House, 1978). Burton-Christie, D., The Word in the Desert: Scripture and the Quest for Holiness in Early Christianity (New York: Oxford University Press, 1993). Canevet, Mariette, Gregoire de Nysse et l’hermeneutique biblique: Etude des rapports entre Ie langage et la connaissance de Dieu (Paris: Etudes Augustiniennes, 1983). Carroll, E.R, «Mary in the Apostolic Church: Work in Progress», One in Christ 25, 4 (1989) 369–380.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010