Из настоятелей Троицкой обители на Первосвятительский престол был возведён Святейший Патриарх Иоасаф II (1667 — 1672). Последний Патриарх XVII века Адриан освятил Трапезный храм во имя преподобного Сергия. В 1690 году был составлен Акафист преподобному Сергию, который затем был поднесен Патриарху Адриану. Предстоятели Русской Церкви давали вклады в обитель преподобного Сергия на молитвенную память. С 1742 года Троицкому монастырю, согласно указа императрицы Елизаветы, был усвоен статус Лавры. Начиная со времени митрополита Платона (Левшина; † 1812), Московский иерарх является священноархимандритом Троице-Сергиевой Лавры. Ныне это служение совершают Святейшие Патриархи. В обители преподобного Сергия погребены четыре Предстоятеля Русской Церкви: Всероссийские Митрополит Феодосий († 1475) и святитель Иоасаф († 1555; пам. 27 июля), а в наше время в крипте под Успенским собором нашли место своего упокоения Патриархи Алексий I (†1970) и Пимен (†1990). В советское время Лавра была закрыта и о её открытии проявил особую заботу Патриарх Алексий I. Его преемник, Патриарх Пимен, принял монашеский постриг в Лаврском скиту во имя Параклита, в 1954 — 1957 годах он был наместником Троицкой Лавры, а в 1971 году был призван к Патриаршему служению на Поместном Соборе, проходившем в Троице-Сергиевой Лавре. Здесь заседал юбилейный Собор, созванный по случаю празднования 1000-летия Крещения Руси, на котором впервые в наше время было совершено прославление целого лика русских святых. Святейший Патриарх Алексий II (1990 — † 2008), как и Патриарх Пимен, также был избран на Соборе в Троице-Сергиевой Лавре. При этом был канонизован святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908; пам. 20 дек.). В 1992 году было отмечено 600-летие со дня преставления преподобного Сергия. На проходившем в этот год в Москве архиерейском Соборе Русской Церкви под председательством Патриарха Алексия II были прославлены родители преподобного Сергия — преподобные Кирилл и Мария († ок. 1337; пам. 19 янв.). Десять лет спустя, в Великий пост 2002 года, в канун Торжества Православия Святейший Патриарх открыл памятник преподобному Сергию на площади у лаврской стены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Колокол для колокольни Троицкой лавры отливали мастера Михаил Иванович Моторин (вместе с отцом, Иваном Фёдоровичем, ливший московского " Царя " ), Семён Степанов и Гавриил Лукьянович Смирнов. Недалеко от Лавры, в районе церкви святых Петра и Павла, разместили завод с литейной ямой. Работы по отливке колокола продолжались четыре года. Колокол был отлит в 1748 году, однако на колокольню (на середину второго яруса) его подняли только в 1759 году. Весил колокол, который получил также как и московский имя " Царь " , 66,5 тонн, и слышно его было даже в Мытищах. Зимой 1930 года колокол был уничтожен, тогда же в Лавре погибли ещё 25 колоколов. В 2004 году на колокольню подняли новый, самый большой из всех ныне действующих колоколов в мире - 72-тонный " Царь " . Новый благовестник был отлит на Балтийском заводе в Петербурге. Источник: Мезенцев А.А. " Из Москвы в Сергиев Посад " , М., 2011 Композиционный центр ансамбля, колокольня возводилась в 1741-1747 гг. И.Ф.Мичуриным по проекту И.Я. Шумахера, который предусматривал здание в три яруса. Дальнейшее строительство велось по проекту Д.В. Ухтомского монастырским гезелем И.И. Жуковым. Проект был существенно изменен надстройкой еще двух ярусов. Высота колокольни достигла 87 м. Здание завершено в 1770 г. Высокое и стройное кирпичное сооружение в пять ярусов с нарядным убранством из белого камня, окрашенное в бирюзово-синий цвет, принадлежит лучшим образцам колоколен стиля барокко. Крупный двухэтажный четверик служит массивным основанием для ряда меньших, ажурных и легких, прорезанных арками звона. Плоскостная его обработка пилястрами и и рустом выше сменяется многочисленными, преимущественно парными колоннами, креповками с декоративными вазами, разнообразными картушами и карнизами. Венчает колокольню фигурная золоченая глава в виде вазы с коронами по сторонам. Лестницы к колоколам помещены в устоях нижнего яруса. Источник: каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., Стройиздат, 1999 г. Колокольня в ансамбле монастыря " Троице-Сергиева лавра " в г.Загорск (ныне Сергиев Посад) является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176).

http://sobory.ru/article/?object=06570

Двухъярусное кирпичное здание с белокаменным нарядным убранством является ярким образцом строгановского направления стиля московского барокко. Его нижний ярус - мощный четверик с широким арочным проездом, верхний - стройный двусветный бесстолпный храм с обходной галереей, увенчанный компактным пятиглавием. В пышном резном декоре широко применены различные колонки, пилястры, антаблементы и раковины в кокошниках. Интересна восьмигранная форма многих окон. Высокое, устремленное вверх пространство храма перекрыто сомкнутым сводом с широким квадратным отверстием в основании средней световой главы. Росписи храма выполнены в 1948 г. и воспроизводят систему несохранившихся росписей 1872 г. В этом же году установлен нарядный иконостас XIX в. в стиле позднего классицизма. Полы - из метлахской плитки. Церковь Рождества Иоанна Предтечи в ансамбле " Монастыря Троице-Сергиева лавра " в г.Загорске (ныне Сергиев Посад) является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Источник: по материалам каталога " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., Стройиздат, 1999 г. Кирилл Аминов. 08 апреля 2015 г. Церковь в честь Рождества святого Иоанна Предтечи (1693-1699 г. г.) Надвратный Иоанно-Предтеченский храм построен у восточной монастырской стены, где прежде, до перенесения в XVI в. стены далее к востоку, располагались Святые Врата. Храм был возведен в 1693-1699 гг. из кирпича на месте разобранной надвратной церкви (1513 г.) во имя преподобного Сергия Радонежского, престол которой был перенесен в только что отстроенную тогда церковь с Трапезной палатой. Прежняя каменная Сергиевская церковь (1513 г.) была сооружена в тот период, когда крепостная стена была еще деревянной. После того как ограда была отстроена в камне, церковь преподобного Сергия, а вслед за ней и построенная на ее месте Предтеченская, оказалась внутри монастыря - потому как линия каменной стены была отнесена на восток от линии прежней деревянной на несколько метров. Над новым входом в обитель построили Красную башню. В грамоте Патриарха Адриана от 10 сентября 1693 г. указывалось, чтобы «верх бы на той церкви был против прочих церквей, а не шатровый и олтарь... круглой тройной». Нижний ярус Предтеченского храма прорезан аркой проездных ворот. Именно эту, «особую» арку и было принято в обители именовать Святыми Вратами.

http://sobory.ru/article/?object=06566

Кондак: «Днесь, яко солнце пресветло, возсиявше от земли, честныя мощи твоя нетленны обретошася, яко благоуханный цвет, множеством чудес сияюще, и всем верным источающе различная исцеления, и веселяще избранное твое стадо, еже мудре собрав, добре паствил еси. О нихже и ныне Троице предстоиши, моляся, и воинству победительная на враги даровати, да вси вопием ти: радуйся, Сергие богомудре». Русский перевод этих песнопений таков. Тропарь: «Сегодня пресветло радуется царствующий город Москва, как солнечными лучами зари, молниями чудес твоих освещаемы всю вселенную, созывает восхвалить тебя, Богомудрый Сергий, святочтимая же и славная обитель твоя, которую во Имя Святой Троицы большими трудами своими создал, отче, имеющую у себя стадо учеников твоих, веселия и радости исполняется. Мы же, празднующее многославное обретение славных мощей твоих, в земле утаенной, как цветка благоухание и кадила благовоние, любезно их лобызая, различные исцеления получаем и по твоим молитвам удостаиваемся прощения грехов, отче преподобный Сергий, моли Святую Троицу о спасении наших душ». Кондак: «Сегодня, как пресветлое солнце, поднявшееся от земли, славные мощи твои обрелись нетленными, как благоуханный цветок, сияющий множеством чудес и всем верным источающий различные исцеления, радуя избранное твое стадо, которое ты, мудрый, собрав, хорошо пас. О них же и сейчас, Троице предстоя, молишься и воинству победные гимны на врагов даровать, да все взываем к тебе: радуйся, богомудрый Сергий». Пресвятая Троица Благодаря сохранившемуся житию преподобного мы можем заметить, какое особое место в жизни великого русского святого занимала Пресвятая Троица. Первый храм, воздвигнутый преподобным Сергием, был в Ее честь. Обитель, основанная игуменом земли Русской, также носит имя ТроицыТроице-Сергиева лавра. Гимнографическое творчество, прославляющее великого русского святого, также не обходит вниманием этот факт. Обратимся к тропарю праздника: «Пречестная же и славная обитель твоя, юже во Имя Святыя Троицы многими труды твоими создал еси, отче, – и также: – моли Святую Троицу спасти души наша».

http://pravoslavie.ru/140546.html

Т. 1. С. 145. 176). 29 дек. 1534 г. К. подписал ставленую священническую грамоту Василию Евстафьевичу (РИБ. Т. 32. Стб. 239-240. 132). В июне 1535 г., находясь на Ростовском подворье в Дорогомилове под Москвой, К. выдал жалованную грамоту причту Афанасиевского храма в Усолье (ныне Сольвычегодск) (ГАВО. Науч.-справ. б-ка. 7846. Л. 8 об.). Архиепископ отправил грамоту в Вел. Устюг протопопу Успенской ц. Дементию о том, что «попом церкви не свящати без соборнаго протопопа, и без священника, и без диакона без соборнаго» (РИБ. 1890. Т. 12. Ч. 1. Стб. 123-125). Годами архиепископства К. датируется владычная отпись митр. Даниилу с обязательством не вступаться в митрополичьи езы (рыболовные угодья) на р. Шексне (АФЗХ. Ч. 1. С. 253-254. 303). По благословению К. инок Пахомий составил в 1526-1533 гг. Житие св. ярославских князей Василия и Константина Всеволодовичей. Имя К. встречается в приписках к рукописям того времени ( Клосс. 2001. С. 181, 301; Востоков А. Х. Описание. Рус. и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. С. 245). В 1535, 1536 и 1538 гг. К. сделал неск. вкладов деньгами и драгоценной утварью в Троице-Сергиев мон-рь (см. Троице-Сергиева лавра ) (ВКТСМ. С. 38), передал в обитель Следованную Псалтирь. Вклады в Троице-Сергиев мон-рь, по-видимому, указывают на московские связи К. Вероятно, благодаря этим связям К. смог занять Ростовскую кафедру (2 его предшественника на Ростовской кафедре были настоятелями Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря ). Отсутствие К. на поставлении Московского митр. Иоасафа (Скрипицына) 9 февр. 1539 г., где собрались все рус. епископы, говорит о том, что к тому времени Ростовский архиепископ, возможно, был болен или скончался. В марте 1539 г. в архиепископа Ростовского был поставлен игум. Кириллова Белозерского мон-ря Досифей. Ист.: ААЭ. Т. 1. С. 145. 173; С. 148. 176; ПСРЛ. Т. 8. С. 271, 280; Т. 13. Ч. 1. С. 45, 65; Т. 20. Ч. 1. С. 404; Т. 22. Ч. 1. С. 520; АФЗХ. Ч. 1. С. 253-254. 303; РИБ. Т. 12.

http://pravenc.ru/text/1840431.html

Территория Слободской Украины, присоединенная в 1656 г., в церковном отношении также была подчинена патриарху (города Чугуев, Карпов, Хотмыжск, Обоянь, Вольный, Алешня, Каменный, Недригайлов - РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 39). В 50-х гг. XVII в. 4 уезда Новгородской епархии - Валдайский, Боровичский, Крестецкий и Старорусский - были приписаны к вотчинам патриарших Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери монастыря (12 мон-рей и 45 приходских церквей в Тверской (см. Тверская и Кашинская епархия ), Новгородской (см. Новгородская и Старорусская епархия ), Полоцкой (см. Полоцкая и Глубокская епархия ) епархиях) и Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря (земли в Каргопольском и Турчасовском уездах) (ПСЗ. С. 286, 367-368, 437-449). Решением Собора 1666-1667 гг. эти земли были возвращены епархиальным архиереям. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XVII в. новые города, возникшие на юж. окраинах страны, включены в состав П. о., пополнив пограничную Темниковскую десятину (г. Красная Слобода (ныне Краснослободск), Троицкий острог, Наровчатское городище, а также города Керенск (ныне с. Вадинск), Инсар, Саранск, Корсунь, Пенза, Белополье). К 90-м гг. XVII в. количество новых городов так возросло, что в составе П. о. возникли новые десятины: Пензенская (44 церкви), Верхне- и Нижнеломовская (77 церквей), Саранская, Мокшанская и Починковская (134 церкви), Керенская (28 церквей), Белопольская (17 церквей). В 60-х гг. XVII в. территория П. о. начала изменяться вслед. затяжной епархиальной реформы. Решением Собора 1666-1667 гг. в старых границах была восстановлена Коломенская епархия, создана Белгородская митрополия (см. в статьях: Белгородская и Старооскольская епархия , Курская и Рыльская епархия ), сформированная из земель П. о. (20 городов: Белгород, Курск, Ст. Оскол, Обоянь, Болхов, Карпов, Хотмыжск, Вольный, Алешня, Короча, Яблонов, Нов. Оскол, Верхососенск, Усерд, Ольшанск, Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев, Каменный (МДИР. Т. 2. С. 428)). В 1668 г. произошел обмен землями между П. о. и Суздальской епархией . Близкие к Москве города Таруса, Калуга и Оболенск составили Калужскую десятину П. о. В 1668-1671 гг. Суздальской епархии из П. о. переданы десятина г. Юрьева-Польского, 32 церкви Медушской десятины, 10 церквей в вотчинах Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ) и 20 церквей в Суздальском у. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 74. Л. 329 об.- 346). В 1672 г. учреждена Нижегородская епархия (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ), которой отошли патриаршие города Н. Новгород, Алатырь, Курмыш, Ядрин. За патриархом были сохранены нижегородский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь и Дудин Амвросиев во имя святителя Николая Чудотворца монастырь .

http://pravenc.ru/text/2579756.html

В 1634 г. Максим стал иеромонахом Троице-Сергиева мон-ря с именем Моисей ( Извеков. 1906. С. 98), но связей с царской семьей он не утратил; так, в 1637 г. царица «справила» ему «ряску» (Там же. С. 143). 10 янв. 1638 г. патриарх Иоасаф I возглавил хиротонию М. во епископа Рязанского и Муромского и возвел его в сан архиепископа. 26 янв. М. прибыл на место служения. В качестве епархиального архиерея М. принимал участие во мн. гос. и церковных событиях, в церковном Соборе 1642 г., избравшем патриарха Иосифа , в чине венчания на царство Алексея Михайловича в 1645 г. М. присутствовал на церковном Соборе 1649 г. о введении единогласия, а также участвовал в хиротонии Новгородского митр. Никона (впосл. патриарх Московский и всея Руси) . М. регулярно совершал поездки по мон-рям: в июле 1638 г. посетил Радовицкий во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь и Успенский Ольгов мон-рь, в февр. 1639 г.- Никольский мон-рь в Зарайске, в сент. 1640 г.- Троице-Сергиев мон-рь (см. Троице-Сергиева лавра ), через год - Солотчинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь , Николо-Радовицкий и Борисоглебский мон-ри, в 1642 г.- вновь Николо-Радовицкий и Богословский ( Иоанна Богослова апостола монастырь в с. Пощупове), в 1643 г.- Космодамианский, а весной 1644 г.- «на Борок в монастырь, на Пустынь» (вероятно, Старорязанская Николаевская пуст.), Рязанский Покровский Нищевский и Богословский мон-ри и др. ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 55-56). М. часто ездил и по приходским церквам своей епархии, нередко совершал в них молебны и литургии, освящал в епархии новые храмы и приделы. М. уделял много внимания церковному строительству в Рязани: в 1640 г. по его указу из Черкасской слободы старая ц. Рождества Пресв. Богородицы была перенесена на новое место, и М. освятил ее. В 1642 г. он освятил в городе новую каменную 2-шатровую церковь Сошествия Св. Духа, о чем была сделана памятная надпись над входом (Там же. С. 56; Воздвиженский. 1820. С. 330). В 1647 г. по царскому указу в Романовской слободе (ныне г. Тутаев) был построен Спасо-Преображенский мон-рь (Красногорская пуст.).

http://pravenc.ru/text/2563982.html

И всего удивительнее то, что проводимые сегодня в интернате работы совершенно явно лишены здравого смысла: в то время как мощными ударами «капитального ремонта» наносится непоправимый урон архитектурному памятнику, в департаменте соцзащиты населения Москвы уже практически утвержден проект строительства нового комплекса интерната, который должен быть выстроен рядом и сдан в эксплуатацию совсем скоро – всего через 2 года! Давно пора бы понять, что никакой «капитальный ремонт» на территории памятника в принципе не возможен – он нуждается в систематической и научно обоснованной реставрации, которая требует совершенно другого уровня профессиональных навыков и финансирования. И если психоневрологический интернат, будучи сегодня перенаселенным, не в состоянии решить своих проблем иными путями, то нужно ставить вопрос о скорейшем выводе больных из стен монастыря. Николо-Пешношский монастырь – памятник культуры, музей под открытым небом, такой же, как Архангельское, Кусково, такой же, как Троице-Сергиева лавра, в конце концов. Мыслимо ли в музее содержать психически ненормальных?! Поистине, то, что творится ныне вокруг поселка под названием Луговой, напоминает театр абсурда! Если не вступиться сегодня за архитектурный ансамбль древней обители-крепости, к моменту вывода интерната из монастыря вероятнее всего мы увидим не прекрасные братские корпуса и храмы, а ряд похожие друг на друга безликие бараки. В 2011 году исполнится 650 лет уникальной обители-крепости, основанной учеником преподобного Сергия – святым чудотворцем Мефодием. Какой встретит «вторая лавра» свой юбилей? С какими глазами встретим его мы? Инициативная группа по возрождению Николо-Пешношского монастыря 10 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 7 марта 2010, 00:25 Николо-Пешношский монастырь должен быть возвращен церкви и не на бумаге, а на деле! Правительство Москвы затягивает строительство нового здания для интерната, продолжая осквернение уникального памятника - Николо-Пешношского монастыря!

http://pravoslavie.ru/3682.html

Троице-Сериева Лавра основана препод. Сергием Ра­донежским. Этот святой подвижник, в мире Варфоломей, был сыном обедневшего Ростовского боярина Кирилла и жены его Марии, переселившихся из Ростова в город Радонеж, нынешнее село Городок, в 10 верстах от Лавры. По смерти родителей своих, препод. Сергий удалился с братом Стефаном в пустыню, в 10 верстах от Радонежа, где среди дремучего леса, на хол­му, построил себе келию и церковь , которая освяще­на была по благословению Митрополита Феогноста во имя св. Живоначальной Троицы. Что эта дорога имела для Москвы большое значение, это видно из того, что здесь было два сельца «Троицких» и три в зна­чительной близости друг от друга Троицких храма (Троица, у самых ворот Земляного города, на Листах, Троица в селе Новотроицком и Троица на речке Капле). Троицкая Лавра имела здесь исстари насе­ленные крестьянами земли, начинавшиеся от нынешнего Троицкого подворья и шедшие до нынешней третьей Мещанской улицы. Значение большой дороги в Троиц­кую Лавру, как всемосковского богомольного пути в эту святую обитель, было всегда велико. Нельзя сомневаться, что на этом пути от ворот Земляного города, где стоить ныне Сухарева башня, до царского земляного стана, между Сокольниками и Марь­иной рощей, где ставились царские шатры, были издавна поселки. Уже в XVI веке здесь были значительные по­селения. В писцовых книгах XVII века записано судное дело 1621 года ямщиков Переяславской слобо­ды с тяглецами села Напрудного. Переяславские ямщи­ки говорят: „блаженныя памяти при Государе Царе и Великом князе Иване Васильевиче всея Руссии по­ставлена им Переяславская Ямская слобода на поклонной горе; а ямщиков было пятьдесят человек; а пашни было дано по другую сторону большия Троицкия дороги от деревянного города (Скородома) к речке Неглинке, между двух вражков, по Государев ста­рый зелейной (пороховой) двор; а по смете оной спор­ной земли десятин с пятнадцать, а владеют той зем­лей Напрудной слободы тяглецы несведомо почему. При царе Алексее Михайловиче, в 1771 году, поселения вдоль большой Троицкой дороги были переиме­нованы в слободу и здесь поселены посадские люди: мелкие разночинцы и ремесленники, именуемые мещанами, отчего слобода названа была Мещанскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 В устной речи синонимами названий храмов и монастырей часто становились имена святых, которым они были посвящены, или же тех подвижников, которые прославились здесь. Паломники из простонародья шли к «киевским Угодникам», «соловецким чудотворцам» и т.д. Многочисленные подтверждения этому легко можно отыскать в русской художественной литературе, лучшие образцы которой донесли до нас живой разговорный слог богомольцев XIX столетия. Н.С. Лесков в повести «Евфим Ботвиновский» описывал маршрут паломника в Киеве «прежде поклоняется yciм святым Печерским, nomiм того до Варвары, а nomiм Макарию софийскому, nomiм вже геть просто мимо Ивана до Андрея и Десятинного и на Подол». Иван Шмелев в своем знаменитом  «Богомолье», отразившем детские впечатления от паломничества в Троице-Сергиеву Лавру устами юного рассказчика не раз повторял, что идет «к Сергию Преподобному».  Уже в XIX столетии вошли в обиход названия храмов и обителей, составленные из двух слов, разделенных дефисом: Спасо-Преображенский, Богородице-Рождественский, Иоанно-Богословский, Иоанно-Предтеченский. Это, в частности, позволяло отличать друг от друга те из них, что были освящены во имя соименных святых. Двойное название приходского храма указывало на то, в честь каких праздников или святых освящены его престолы: Николо-Богоявленский, Николо-Архангельский и т.д. Богатейшее собрание таких примеров являют названия старинных московских храмов. «Полное собрание исторических сведений обо всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России», вышедшее в свет в 1852 году, содержит перечень из более чем 600 названий, но среди них ни одного именования храма или монастыря, начинающегося со слова свято. Нет примеров подобного рода и в дореволюционной церковной периодике. В «Полном иллюстрированном описании всех православных русских монастырей Российской Империи» издания 1910 года, единственным примером именования такого рода являются Свято-Андреевский и Свято-Ильинский скиты на Афоне. В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода, является наименование Троице-Сергиевой Лавры Свято-Троицкой. Это единственное название, которое оправданно с богословской точки зрения, поскольку происходит от устойчивого термина Святая Троица. Слово свято в названии храма или обители применимо только в подобном случае, то есть, если  они освящены в честь Живоначальной Троицы или в честь Святого Духа. Но даже Лавра за шесть веков своего существования именовалась по-разному. В Житии преподобного Сергия, составленном преподобным Епифанием Премудрым, она именуется как «обитель Святыя Троицы». Преподобный Иосиф Волоцкий в одном из писем называл ее «Сергиев монастырь». «У Живоначальныя Троицы у вас, в Чудотворцеве в Сергиеве обители» писал лаврскому архимандриту Царь Михаил Феодорович.

http://pravoslavie.ru/1934.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010