Прп. Назарий Валаамский благословляет миссионеров на служение на Аляске. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 90-х гг. XX в. Мастер А. И. Чашкин Прп. Назарий Валаамский благословляет миссионеров на служение на Аляске. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 90-х гг. XX в. Мастер А. И. Чашкин 24 сент. 1794 г. миссионеры прибыли на о-в Кадьяк, к востоку от п-ова Аляска. В течение 2 месяцев И. вместе с бывш. насельником Коневского мон-ря иером. Макарием и толмачами объехали весь остров (один по северному, другой - по юж. берегу) и крестили всех местных жителей - «кадьякских алеутов» (тихоокеанских эскимосов, или сухпиат). И. и иеродиак. Стефан (Говорухин) участвовали также в строительстве первого деревянного храма в честь Воскресения Христова, совершали богослужения в Павловской Гавани. Один из инициаторов миссии, купец Г. И. Шелихов, намеревался найти в колониях инженера-фортификатора. Но за неимением такового советовал главному правителю рус. поселений в Америке А. А. Баранову привлекать для консультаций при планировании крепостей И. и иеродиак. Стефана, «яко людей, служивших в горных заводах, когда были они в светской жизни, и, следовательно, знающих науки математические… геодезию и архитектуру» (цит. по: Фёдорова. 1971. С. 196). Прп. Герман Аляскинский в письме валаамскому игум. прп. Назарию (Кондратьеву) передал свидетельство о том, что иеромонахи Макарий и И. «горели наибольшей ревностью» в деле крещения местного населения и спорили между собой, желая отправиться на Аляску. Передвигались они на байдарках, «малейших кожаных лодочках, невзирая на все морские опасности». Прп. Герман описал и предполагаемый маршрут И.: «В скором времени отправится отец Ювеналий на матерую, начиная с Кенайской губы - в Чугачи, Алегмют, дальние Колоши и другие многие языки, даже до Чилхата» ( Деменков. 1842. С. 225-226). «От Валаама до Аляски». Прибытие миссионеров в Америку. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 90-х гг. XX в. Мастер А. И. Чашкин «От Валаама до Аляски». Прибытие миссионеров в Америку. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 90-х гг. XX в. Мастер А. И. Чашкин И. был назначен в новое поселение в зал. Якутат (Беринга), в сев.-вост. части зал. Аляска, где архим. Иоасаф предполагал устроить не только храм, но и мон-рь. Но до цели И. так и не добрался. Капитан Г. Л. Прибылов, ссылаясь на недостаток пресной воды, развернул судно «Три святителя» обратно, к Кадьяку, по дороге остановившись в гавани Нучек на одноименном острове (ныне Хинчинбрук) в вост. части Чугацкого (Чугачского) зал. (ныне зал. Принс-Уильям). На Якутат следом поехали архим. Иоасаф с Барановым.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Питер Вашингтон Скачать epub pdf Глава 1. Источник и ключ Девятнадцатый век в Европе был великой эпохой независимых духовных учителей (многие из которых, впрочем, оставались, по крайней мере номинально, христианами). Обычным поводом для разрыва с официальной церковью было, как правило, стремление восстановить истинную веру. Но тяга к власти заводила подобных реставраторов чересчур далеко, и мятежники против религиозных традиций неизменно приходили к парадоксальной ситуации, требуя от своих последователей сурового повиновения и полного подчинения. Этот парадокс отлично иллюстрирует история англичанина Г. Дж. Принса 4 . В 1841 г. мистер Принс, бывший в ту пору викарием при пасторе Чарлинча в Сомерсете, основал движение за религиозное возрождение в рамках англиканской церкви. Он был настолько уверен в принципе божественного руководства, что советовался с Богом, стоит ли ему брать с собой зонтик на прогулку. Принс был замечательным оратором, умелым организатором и весьма обаятельной личностью. Без труда добившись признания своего пастора, мистера Старки, ставшего его преданным учеником, Принс приступил к осуществлению своей миссии. Каждое воскресенье он читал проповеди с такой страстью, что обычно равнодушный сельский приход, состоявший из фермерских семейств и батраков, вскоре дошел до такого безумного религиозного экстаза, какой можно было встретить в те времена разве что у крайних сектантов. На проповедях Принса мужчины тряслись с головы до ног, женщины вопили, и даже маленькие дети бились в припадках. Церковь в Чарлинче вскоре приобрела несколько двусмысленную славу, и Принс привлек к себе внимание епископа Бата и Уэлса, который проявил недовольство своим подчиненным. Действия Принса подрывали установленный порядок вообще и церковную иерархию в частности. Податливость, которую проявил пастор Старки перед собственным викарием, создавала дурной прецедент с точки зрения церкви, а зажигательные проповеди Принса попахивали методизмом – учением, крепко-накрепко ассоциировавшимся в представлении большинства англикан с революцией. Получив несколько предупреждений от епископа, Принс и Старки решили покинуть не только Чарлинч, но и саму англиканскую церковь . Они обосновались в близлежащей деревне Спэкстон и создали независимое религиозное сообщество под названием «Агапэ», или «Пристанище любви». Это общество финансировалось богатыми приверженцами Принса, главным образом женщинами, в том числе – четырьмя сестрами Ноттидж, трех из которых Принс выдал замуж за своих учеников. Четвертую сестру родственники успели поместить в психиатрическую лечебницу, прежде чем она последовала примеру сестер, однако сила убеждения Принса была такова, что девушка ухитрилась бежать и в конце концов присоединилась к остальным последователям бывшего викария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Деньги богатых учениц и учеников текли в «Пристанище» рекой, и вскоре Принс стал владельцем состояния примерно в 1 миллион фунтов стерлингов (в пересчете на современный курс). Он построил в Спэкстоне огромный дом (для братьев и сестер по вере) и жил там в довольстве и даже роскоши. При доме были бильярдная, прекрасные экипажи и несколько лакеев. Вскоре он объявил, что Святой Дух вдохнул в него бессмертие, велел своим ученикам именовать его не иначе как «Возлюбленный» и без тени удивления принимал письма, адресованные «Нашему Господу Богу». Основной доктриной «Агапэ» было искупление человеческой телесности через любовь. Согласно Принсу, традиционное христианство не обеспечивало эту возможность, поскольку проповедовало умерщвление плоти в пользу духа по примеру подвига Иисуса Христа. Но Господь открыл Принсу, что Иисус, будучи далеко не последним Его словом в деле искупления, являлся лишь одним из представителей длинной цепочки аватар, начинающейся с Адама и Ноя и достигающей высшей точки в самом Принсе. Каждая из этих аватар была избрана для совершения определенного шага в развитии божественного плана. Задача Христа завершилась в жертвенной агонии на кресте, но Принсу была предназначена более счастливая судьба. Ибо как Святой Дух снизошел на Принса, одарив его физическим бессмертием ради великой Цели, так и Принсу предстояло передать это благословение другим. Первым делом «Возлюбленный» излил это благословение на сестру Зою Патерсон, заключив божественный союз с нею на диване в бильярдной комнате публично, в присутствии остальных братьев и сестер. Хотя Принс и объявил о предстоящей церемонии заранее, но не предупредил учеников ни о характере обряда, ни о том, кому посчастливится стать избранницей. Но, главное, результат церемонии вызвал в общине смущение. Дело в том, что Принс сообщил своим последователям, что, по новому истинному учению, половое сношение с Бессмертным обеспечивает приобщение к бессмертию, каковому должно сопутствовать бесплодие. Но увы! Сестра Зоя забеременела. Тогда «Возлюбленный» получил откровение о том, что это были происки Сатаны, подославшего собственного младенца, чтобы подорвать авторитет нового аватара. Такое объяснение, возможно, и удовлетворило учеников, но после этого случая финансовая поддержка «Прибежища любви» пошла на убыль: гораздо меньше стало посторонних вкладчиков, не принадлежавших к общине. Принс прожил до 1899 года, после чего его сменил «Возлюбленный II» преподобный Г. Смит Пиготт, который в 1902 г. объявил себя божеством и стал впоследствии отцом двух детей, получивших имена «Слава» и «Власть».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

28 августа 1988 г. обнаженное тело Пфаффа было найдено свешивающимся вниз головой с кровати. По словам брата покойного, Георга Пфаффа, 100 тысяч долларов исчезли. Семье удалось остановить перевод в сайентологию еще 150 тысяч долларов, которые Хериберт Пфафф снял с семейного банковского счета за несколько дней до смерти. Георг Пфафф сообщил, что после смерти брата он обнаружил, что тот заплатил 26 330 долларов за один сайентологический курс и 52 тысячи – за другой. Эта « церковь » интересуется только деньгами, – утверждает Георг Пфафф. Роджер Нинд, 49 лет. Семья Роджера Нинда сообщает, что он несколько раз пытался покинуть « Церковь сайентологии» и добиться возвращения 70 тысяч долларов, которые он заплатил за книги и за курсы обучения. «Он пытался вырваться, но их когти были слишком крепкими для него – его постоянно затаскивали назад, говорит его брат Уильям Нинд. – Всякий раз, когда он шел к ним, чтобы попытаться добиться возвращения своих денег, они предлагали ему следующий урок бесплатно и вновь заражали его своими безумными верованиями». 15 октября 1992 г. Нинд прибыл в Клируотер На следующий день он был сбит машиной на Кливленд Стрит. Уильям Нинд сказал, что он так и не смог узнать, был ли его брат в момент смерти один или его кто-либо сопровождал. Уильям сообщил, что бумажник, паспорт и около тысячи долларов наличными, которые были у его брата, так и не были возвращены семье. Роджер Нинд был помещен в больницу, где скончался через несколько дней. До смерти он так и не пришел в сознание. Уильям Нинд сказал, что сайентологи ежедневно звонили ему в Австралию, чтобы сообщить о состоянии брата. «Они уверяли, что проникли в его ум и узнали, что он был счастлив из-за того, что все так произошло», – сказал Уильям Нинд. Представители сайентологии сообщают, что пертский член сайентологии Нинд прибыл в Клируотер, чтобы пройти курсы, которые не предлагались в Австралии. Керри Слотербек, 23 года. В июне 1996 г. Керри Слотербек и ее приятель Алан Грин вместе переехали из Индианы в Клируотер, с тем чтобы работать в одной из фирм видной сайентологини Ким Брайт Кассано.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В Корее, Восточной Азии и Океании распространение «ДВ» связано в первую очередь с именем корейского проповедника Девида (Пола) Йонгги Чо. Обращению Чо из буддизма в христианство способствовал личный опыт исцеления. Подобный опыт лежит в основании обращения в веру многих других «полоноевангельских» проповедников и учителей «ДВ» 112 . В 1958 г. Чо основал собственную пятидесятническую общину близ Сеула 113 . Основанная им церковь Полного Евангелия «Йодо» насчитывает на сегодняшний день около 800 тыс. человек и её называют «самой большой церковью в мире» 114 , подразумевая, правда, лишь церкви независимого харизматического движения. С именем Чо и его пропагандой «четвёртого измерения» в особенности связывают близость учения Веры оккультизму. В Юго-Восточной Азии, в Сингапуре большую известность получил лидер независимой харизматической церкви и проповедник «евангелия процветания» Дж. Принс. Его церковь была основана в 1983 г. и насчитывает на сегодня около 10 тыс. человек, исцеление и процветание включены в символ веры этой церкви 115 . В 1997 г. Дж. Принс «получил откровение» о необходимости бескомпромиссной проповеди процветания, что привело, по его мнению, к финансовым и карьерным прорывам прихожан 116 . На шведскую почву идея процветания была привнесена, по мнению С. Колемана, в 1956 г. публикацией «Силы позитивного мышления» Н. Пила, а первым проповедником учения Веры в Швеции стал англичанин Г. Гринвуд. Он начал проповедовать в Швеции в 1967 г. Однако наибольшую известность и распространение учение Веры получило в Швеции благодаря шведу Ульфу Экману. У. Экман некоторое время служил лютеранским пастором, но в 1978 г. познакомился с «ДВ», а в 1981–82 гг. обучался в Америке в Библейском центре «Рема» К. Хейгина. Вернувшись домой в Швецию, он решил, что его миссия заключается в распространении учения «Слова Веры». Он понял это как обращённое к нему пророческое слово Бога, который повелевал «познакомить Моих людей со Словами Веры, показать им, какое оружие они имеют» 117 . Шведская церковь «Слово жизни» была открыта в г. Упсале в 1983 г 118  и вскоре открыла библейскую школу для 190 человек. На сегодня школа выпустила более 6 тыс. дипломированных специалистов 119 и является крупнейшей школой «ДВ» в Европе. С. Колеман называет шведское «Слово жизни» «успешной и влиятельной частью международного «ДВ " " 120 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Успех, которого добился Принс в привлечении респектабельных представителей среднего класса, несмотря на свое причудливое учение и диковинное поведение, ясно свидетельствует о затруднительном положении, в котором оказались в середине XIX века традиционные европейские религии. История Принса в различных вариантах повторилась во многих городах Европы 5 . Церковь приходила в упадок. Снаружи ее атаковали атеисты и материалисты. Церковные привилегии и тесное взаимоотношения между церковью и государством вызвали огонь критики со стороны либералов и радикалов. Доктринальные противоречия и идейные разногласия между реформаторами и консерваторами подрывали церковные устои изнутри. Приверженность традициям, строгая иерархия и влияние на светскую власть, которые так долго оставались основой стабильности церковной организации, теперь превратились в причины внутренних конфликтов и в поводы для нападок общественности. Короче говоря, церковь теряла авторитет, что явно выразилось в охватившей ее духовной летаргии. Мятежники проникли даже в высшие эшелоны клерикальной власти. Одним из неизбежных последствий такого положения стало появление независимых религиозных сект в масштабах, которые не имели себе равных начиная с XVII века. Конгрегации, возглавлявшиеся священниками-шарлатанами наподобие Принса, заявляли о своей самостоятельности. Возникла целая новая порода проповедников и пасторов, вооружившихся радикальными доктринами и поддержкой влиятельных лиц и готовых удовлетворить все духовные потребности, которые игнорировала традиционная церковь . Мог ли обычный англиканский пастор потягаться с экзотическим обаянием Принса? И могла ли традиционная церковь убедительно опровергнуть учение Принса, в общем-то не так уж и отличавшееся от того откровения, на котором она сама была основана? Если Иисус Христос был Богом, то почему бы и Принсу не обладать божественностью? Если Иисус был уникален, то и Принс – единственный в своем роде. И если апостол Петр мог основать церковь, почему бы этого не сделать «Возлюбленному»?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Место проведения: экспозиция Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь» 12.30 – 14.00 – презентация программа журнала «Фома». Организатор: Издательский дом «Фома» Конференц-зал 2 12.00 – 17.00 – программа Издательского Совета Русской Православной Церкви. Конференц-зал 3 12.30 – 14.00 – встреча с редакцией православного молодежного журнала «Наследник» и награждение лауреатов литературно-художественного конкурса, организованного журналом. Организатор: редакция журнала «Наследник» Конференц-зал 1 14.00 – 15.00 – торжественное награждение лауреатов Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь». Организатор: выставочное объединение «РЕСТЭК», Фонд поддержки церковно-общественных проектов и программ Конференц-зал 2 14.30 – 16.30 – литературная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя (презентация Полного собрания сочинений). Организатор: Издательство Московской Патриархии Конференц-зал 1 5.00 – 16.30 – специальная программа «Задайте вопрос священнику». Организатор: Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества Конференц-зал 2 16.40 – 18.00 – «“Открытая” Церковь: с кем и как говорить о наших проблемах?». Встреча с председателем Синодального информационного отдела В.Р. Легойдой и председателем Отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным. Организаторы: Синодальные отделы Московского Патриархата Конференц-зал 2 16.30 – 18.00 – пресс-конференция «Социальная сеть для детей и подростков: новые формы общения и воспитания». Презентация нового социального проекта Московской городской радиотрансляционной сети, Синодального информационного отдела Московского Патриархата и Братства православных следопытов. Организатор: Отдел по делам молодежи Московского Патриархата Конференц-зал 1 18.00 – 18.40 – выступление лауреата международных конкурсов Анны Абикуловой. Организатор: Александро-Невское братство Конференц-зал 1 18.45 – 20.00 – «Вера в Бога совместима с высокими рейтингами?». Встреча с деятелями кино и телевидения.

http://e-vestnik.ru/culture/viii_vystavk...

Организатор: Информационный отдел Московского Патриархата Конференц-зал 1 18.00 – 20.00 – программа международного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». Организатор: оргкомитет фестиваля Конференц-зал 2 8 ноября 11.05 – молебен у чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. ЦВЗ «Манеж» 12.00 – 12.30 – церемония награждения победителей IV Всероссийского художественного конкурса «От Древней Руси к Новой России». Организатор: оргкомитет конкурса Конференц-зал 1 12.00 – 15.30 – программа Издательского Совета Русской Православной Церкви Конференц-зал 3 12.45 – 15.00 – презентация DVD-npoekma «Романовы. Елисавета Феодоровна и Сергей Александрович». Организаторы: Николо-Берлюковский монастырь, Государственная академия славянской культуры Конференц-зал 2 13.00 – 14.30 – круглый стол «Береги честь смолоду» – о священническом окормлении в Российском университете МВД. Организатор: Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Конференц-зал 1 14.30 – 16.15 – презентация аудио-книги Андрея Шацкого «Сказы о России». Организатор: Издательство Московской Патриархии Конференц-зал 1 15.05 – 16.30 – специальная программа «Задайте вопрос священнику». Организатор: Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества Конференц-зал 2 16.30 – 16.50 – церемония награждения победителей фестиваля «Спасибо». Организатор: Отдел по делам молодежи Московского Патриархата 17.00 – церемония торжественного закрытия выставки-форума «Православная Русь» – к Дню народного единства. Организатор: оргкомитет выставки-форума Конференц-зал 1 В рамках VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» – к Дню народного единства пройдут следующие мероприятия: С 6 октября по 8 ноября – художественная выставка IV Всероссийского конкурса «От Древней Руси к Новой России». 6 октября – 2 ноября – Паломнический центр Московского Патриархата, 4 – 8 ноября – ЦВЗ «Манеж» Со 2 по 12 ноября – музыкальный фестиваль «Страна Воскресения». 2 ноября – открытие, благотворительный концерт ко Дню народного единства. Концерт популярных исполнителей. «Гимн Святой Руси».

http://e-vestnik.ru/culture/viii_vystavk...

Программа X Международного фестиваля «Вера и слово» (16-20 октября 2023) Окт 7, 2023 Новости , Событие , Фестиваль «Вера и слово» Москва, 7 октября . Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ публикует программу X Международного фестиваля «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится в подмосковном оздоровительном комплексе «Клязьма» 16-20 октября 2023 года. X Международный фестиваль «Вера и слово» 16-20 октября 2023 года «Церковь и общество: традиционные ценности и глобальные вызовы» ПРОГРАММА День первый, 16 октября (понедельник) с 16:00 — Прибытие, регистрация, заселение участников фестиваля в номера ОК «Клязьма» 18:15-19:45 — Ужин (Большой Андреевский зал) 20:00-21:00 — Встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды с представителями профильных епархиальных подразделений (Большой Екатерининский зал) 21:15-23:15 — Показ фильма «Страсти по Матвею» (Россия, 2022, реж. С.И. Ильин, хронометраж 120 мин.) (Большой Екатерининский зал) 23:15-00:00 — Обсуждение фильма с авторами (Большой Екатерининский зал) — С.И. Ильин (режиссер фильма), М.Р. Мигранова (ведущий продюсер), Т.Е. Серебренникова (ведущий продюсер) День второй, 17 октября (вторник) 8:00-9:30 — Завтрак (Большой Андреевский зал) 09:45-10:45 — Молебен, официальное открытие фестиваля (Большой Екатерининский зал) 11:00-12:30 — Панельная дискуссия «Церковь и общество перед лицом глобального противостояния» (Большой Екатерининский зал) — М.А. Сучков (директор Института международных исследований и Центра перспективных американских исследований МГИМО МИД России), Н.Ю. Молчаков (декан Международно-правового факультета МГИМО МИД России), Ч. Баусман (создатель англоязычного информационного портала «Russia Insider»), модератор — В.В. Кипшидзе (заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ) 12:45-14:15 — Круглый стол «Церковно-государственное сотрудничество в сфере защиты традиционных ценностей» (Большой Екатерининский зал) — В.Р.

http://sinfo-mp.ru/programma-festivalya-...

           Конференц-зал 1 Овальный, ЦВЗ «Манеж». 13.00 – 16.00 Круглый стол «Воплощение святости на экране» Организатор: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений            Конференц-зал 1 Овальный, ЦВЗ «Манеж». 13.00 – 14.30 Круглый стол «Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Презентация мультимедийного проекта «Дорога к храму» Организатор: Отдел религиозного образования и катехизации, телерадиокомпания «Мироздание»            Конференц-зал 2, 2-й этаж, ЦВЗ «Манеж» 15.00 – 16.00 Презентация журнала «Православный паломник»            Организатор: Паломнический центр Московского Патриархата            Конференц-зал 2, 2-й этаж, ЦВЗ «Манеж». 15.00 – 18.00 Конференция «Священномученик Патриарх Ермоген: подвиг – прославление – почитание». Организатор: Патриарший совет по культуре, Издательство Московской Патриархии, Региональный общественный фонд содействия инициативе общественных организаций по постановке памятника «Патриарху Ермогену» . Конференц-зал 3-й этаж 17.00 – 20.00 Церемония награждения победителей конкурса «Просвещение через книгу 2012» Презентация книги «Слово и Вера» — размышления митрополита Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви            Конференц-зал 1 Овальный, ЦВЗ «Манеж». 18.00 – 19.00 Культурная программа Выступление исполнительницы духовных песен Анны Абикуловой. Конференц-зал 3-й этаж 6 ноября 2012 года (вторник) 10.00 Молебен у Казанской иконы Божией Матери 11.00 – 14.00 «Опыт и возможности соработничества Церкви, общества и государства в воспитании молодежи». Презентация программ православного молодежного движения «Георгиевцы!» Синодальный Отдел по делам молодежи. Конференц-з ал 1 Овальный, ЦВЗ «Манеж». 13.00 – 15.00 Круглый стол «Семейное воспитание»            Организатор: Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы            Конференц-зал 2, 2-й этаж, ЦВЗ «Манеж»

http://pravmir.ru/programma-meropriyatij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010