Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАХИСАРСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Заставка с изображением Иисуса Христа перед Евангелием от Матфея. Миниатюра из Карахисарского Евангелия. 2-я пол. XII в. (РНБ. Греч. 105. Л. 11) Заставка с изображением Иисуса Христа перед Евангелием от Матфея. Миниатюра из Карахисарского Евангелия. 2-я пол. XII в. (РНБ. Греч. 105. Л. 11) (РНБ. Греч. 105), рукописное Четвероевангелие, получившее название по месту пребывания в Карахисаре (ныне г. Шебинкарахисар, Турция) близ Трапезунда (ныне Трабзон). Весной 1282 г. дочь имп. Михаила Палеолога Евдокия вышла замуж за имп. Иоанна II Трапезундского и привезла К. Е. в Трапезунд. После взятия города турками-османами в 1461 г. христиане спрятали К. Е. в крепости Карахисар. В XVII в. К. Е. стало предметом почитания паломников. В 50-х гг. XIX в. рукопись приобрел посланник России в К-поле В. П. Титов, в 1854 г. он передал ее в Имп. Публичную б-ку (ныне РНБ). Вероятно, К. Е. было создано в 3-й четв. XII в. Его украшают 7 таблиц канонов, 60 миниатюр, 4 заставки с погрудными образами Иисуса Христа и 4 орнаментальных инициала. Миниатюры рукописи (во мн. случаях от них остались лишь золотые фоны и первоначальный, часто весьма лаконичный рисунок) отличаются невысоким качеством исполнения: иногда нарушены пропорции фигур и лиц, движения и позы персонажей неестественны, фоны написаны просто и порой грубовато. За исключением полностраничных образов евангелистов, миниатюры занимают часть листа и соседствуют с текстом, к-рый иллюстрируют. По мнению И. П. Мокрецовой ( Мокрецова. 1997), над украшением К. Е. трудилось не менее 12 художников, участвовавших в работе над миниатюрами на разных этапах их создания (нанесение рисунка, первоначальная раскраска, письмо ликов). В обширном евангельском цикле с многочисленными сценами чудес Спасителя использованы краткие иконографические решения с небольшим числом фигур и деталей; иконография миниатюр неоригинальна; очевидно, их композиционные схемы были скопированы с образцов, к-рые имели широкое хождение в тот период (2-я пол. XII - нач. XIII в.). В живописи мало оттенков, колорит негармоничный. Тем не менее в отдельных миниатюрах - «Преображении» (Л. 87), образах евангелистов (Л. 10 об., 69 об., 108 об., 172 об.) - художникам удалось достичь большой художественной выразительности.

http://pravenc.ru/text/1681003.html

С Кипра тем же сверхъестественным способом путники переправились в Киликийскую Армению. По дороге Е. было откровение о кончине Амда Сиона, повергшее его в глубокую скорбь. По-видимому, монахи высадились у крупного киликийского порта Аяццо (Лаяццо; древнее название Эги, ныне Юмурталык, Турция). По прибытии Е. воскресил знатного отрока, отчего слава о нем пошла по всей Армянской земле. «Патриарх Армении» (т. е. Сисский католикос) при встрече с Е. оказал ему почести и предложил богатые дары, от к-рых Е. отказался. В Житии нет ни малейшего намека на униатство Армянской Церкви (см. в ст. Армянская Апостольская Церковь ), о к-ром ни Е., ни евстафиане, вероятно, не подозревали. Из Киликии Е. отправился на север, в глубь Анатолии. Он почти пересек ее и преставился в г. Колония (ныне Шебинкарахисар, Турция), где и был похоронен, согласно Житию, рядом с могилой мч. Мармехнама Персидского (см. в ст. Веенам и Сара ), вероятнее всего в церкви, к-рая сегодня известна под названием Бозук-килисе (тур.- Разрушенная церковь). Впрочем, др. источники не подтверждают локализацию гробницы этого мученика в данной местности. В нач. XVI в. гробницу Е. посетил живший тогда в Иерусалиме высокопоставленный представитель евстафиан Такла Марьям. В 1679 г., согласно эфиоп. «Хронике царя Иоанна I», арм. архиеп. Шамирамакерта Ованнес (в 1663-1664 и 1665-1667 занимавший арм. Патриарший престол в Стамбуле) привез в г. Гондар (Гондэр) в Эфиопии частицу мощей (кость руки) Е., помещенную в ц. Мэдхане Алем. Основным днем памяти Е. в Эфиопской Церкви является день его кончины, а 15 тахсаса, согласно одной из редакций эфиоп. синаксаря, вспоминается его чудесное переправление по воде на своей одежде (Le Synaxaire éthiopien: Mois de tahschash/Éd., trad. S. Grébaut. P., 1926, 2003r. P. 798. (PO; T. 15. Fasc. 5. [N 76])). Ист.: BHO, N 295-297; Iobi Ludolfi alias Leutholf dicti ad suam Historiam Aethiopicam antehac editam Commentarius. Francofurti ad Moenum, 1691. P. 391-402; Полный перевод жития прп. Евстафия// Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 295-373; Monumenta Aethiopiae hagiologica/Ed. B. Turaiev. Petropoli, 1905. Fasc. 3: Vita et miracula Eustathii ad fidem codicum Orient. 704 et Orient. 705 Musei Britannici edita. P. 1-132 [Vita], 134-176 [Miracula]; Vitae sanctorum indigenarum: Acta S. Eustathii/Interpr. B. Turaiev. R.; P.; Lipsiae, 1906. (CSCO; 32. Aethiop.; 15); Le Synaxaire éthiopien: Mois de maskaram/Éd., trad. G. Colin. Turnhout, 1986. P. 432-437. (PO; T. 43. Fasc. 3. [N 195]).

http://pravenc.ru/text/187440.html

В издании отмечают, что за 16-столетнюю историю монастырь Хора уже второй раз становится мечетью и «пусть фрески и мозаики, которые не увидят люди в ближайшем будущем, выдержат еще одно долгое молчание, пока один или несколько цивилизованных лидеров в Турции не осознают ценность мирового культурного наследия». Но в этот раз - не долгое молчание, т.к. Турция исчезнет с политической карты мира в самое ближайшее время. Святой Паисий Афонский пророчествовал, что когда Софию сделают мечетью - это станет концом Турции. Слава Богу! 7. Правда или нет, но Эрдоган посягнул на Крым, сказанув, что это турецкая историческая территория ?! Вы можете себе представить такую наглость и борзость ?! Умиротворение Турции со стороны России приводит к таким казусам " Белли " ?! Эрдоган предъявил России исторические карты, на которых видно, что Крым -- турецкая территория ?! Историческая справедливость поворачивается боком для России ! Более всего, видно, что России скоро, очень скоро будут тыкать в нос всякие Эрдоганы и прочее в надежде на " восстановление исторической справедливости " . Тюрки надеются на мусульманское лобби в России. В случае войны России с мусульманами--тюрками, собственные , доморощенные мусульмане в самой России- Татарстан и Кавказ -- должны ударить в спину внутри России, чтобы облегчить Турции и иным мусульманским странам победить исторический гонор России ! Налицо--Россия резко ослабила свое влияние в мире, даже не только в мире, а близлежащих к ней иностранных территориях. Пример -- с самой близкой братской соседкой --Беларусью. Уж с кем-кем, а с Беларусью Россия должна была в миг решить все обоюдные проблемы ?! Ан нет ! Дудки. Вопрос лидеров в Беларуси и России сейчас как никогда важен. Может вот тут и Сталина вспомнить. Сталин, Черчилль и Трумэн -- вот те исторические личности, способные вывезти страны из гибельных кризисов, но только в кризисные времена ! Как спасители--римские диктаторы ! 6. со стороны виднее. Согласен с этим уроженцем земли русской.. В случае с Украиной всегда подозревал не столько глупость наших, но какой-то расчет.. По которому " хотели как лучше! " 5. Если Турция и Азербайджан позволили себе начать войну с военным союзником России, значит, он не считают Россию мощным соперником ! Они не боятся России --вот весь сказ. Грозного окрика из Кремля, стука кулаком по столу --они не боятся ! С Армений у России военный договор ! Ну и что ? Испугались ли тюркские народы России ? Дудки ! Ведь ранее Турция сбила даже военный самолет России и погиб летчик ! Как такое может быть безнаказанно ? А как публично, в прямом эфире расстреляли посла России в Анкаре ? И что ? Турция что-то понесла серьезного ? Дудки ! А как Турция превратила Святую Софию снова в мечеть -- хорошо, что не в туалет ! Никого и ничего турки не боятся ! Прут буром и все. Почему ? Знач, что Россия по башке им не даст !

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/26/sh...

Поэма заканчивается изгнанием врагов из Черногории, и весьма символична её заключительная мизансцена: здесь только двое - воин и митрополит. В самом конце перед владыкой появляется храбрый юнак Вук Мандушич (характерно имя героя - Вук, сербск. - волк, священное животное славян), ружьё его перебито, он сокрушается: «Мне ли не жалеть о джефердаре!/Лучше бы мне руку оторвало!» Вук просит владыку Даниила перековать оружие. И авторская заключительная ремарка: «Владыка встаёт и выносит Мандушичу из своих покоев хороший джефердар». Это последние слова поэмы - Церковь благословляет ратника на правое дело; ясно, что предстоят новые священные битвы... Русский читатель непременно тут вспомнит благословение преп. Сергия, преподанное св. князю Димитрию в канун Куликовской битвы. И кажется, двух этих примеров достаточно, чтоб опротестовать ложный тезис - «Церковь вне политики». Даже беглый взгляд на историю христианских народов доказывает его абсурдность. Недолгой оказалась «передышка свободы» для народа сербского. Оттого в наши дни (после невиданного сербского погрома в масштабах прежней Югославии) многие стихи поэмы, её образы звучат как апокалиптическое пророчество. Получается, что более 150 лет тому назад Негош сказал своё слово и о дне нынешнем, с той лишь оговоркой, что главным врагом его народа в то время были турки-османы. Впрочем, помимо мировых глобализаторов, и Турция сегодня имеет свои аппетиты в сербских землях: пропаганда неоосманизма открыто ведется и за пределами этой республики. Так, 23 октября с.г. турецкий премьер-министр Р. Эрдоган в ходе визита в самопровозглашённое Косово заявил, что «Косово - это Турция и Турция - это Косово», а также отметил, что Косово и Турция имеют одну историю и цивилизацию (?!). Причём слова эти были произнесены в Призрене, «Сербском Царьграде», как прежде именовали в народе столицу царя Душана. Подобные наглые провокации похоже сжимают до отказа пружину народного гнева. Сербские власти, разумеется, заявление Эрдогана осудили, тем противоречивее выглядит позиция Белграда, насильно толкающего своих граждан (сербов Косово) к нелегитимным выборам в крае, бросающего их на произвол судьбы - премьер-министр Сербии И. Дачич буквально заявил на днях (после провала выборов 3 ноября), что Сербия не пожертвует своим будущим (туманным членством в ЕС) из-за 10 000 человек в Косово. (Что же ожидает эти десятки тысяч (и на чей алтарь эта жертва?), когда очевидно накаляется обстановка в крае?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

В Греции вспомнили пророчества святого Паисия Святогорца о конфликте между Турцией и Россией 27 ноября, 2015. Новостная служба Среди греков сейчас вновь стали крайне популярны пророчества 27 ноября. ПРАВМИР. В Греции вспомнили пророчества святого Паисия Святогорца, предсказавшего конфликт между Турцией и Россией, а также возвращение собора Святой Софии христианской церкви. Среди греков сейчас вновь стали крайне популярны пророчества блаженного, сообщает Greek Reporter. Так, издание цитирует слова старца: «Константинополь возьмем назад, но не мы сами. Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам. Будет война между Турцией и Россией. Сначала туркам будет казаться, что они побеждают, но это станет для них катастрофой. Русские одержат победу и возьмут Константинополь». Другое пророчество говорит: «Турция распадется, и государства, играющие решающую роль в мировои политике, отдадут Константинополь нам. Они сделают это не потому, что они нас любят, но потому, что Бог устроит все так, что им будет выгодно, чтобы Константинополь был греческим. Подеиствуют духовные законы. Туркам придется расплачиваться за то, что они натворили, они погибнут, потому что заняли эту землю без благословения Божия. Их конец уже близко». «Помысл мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок обратится в христианство, треть погибнет и треть направится в Месопотамию». Это предсказывал еще святой Косма, отмечает издание. Еще одно пророчество гласит: «Турция распадется. Константинополь вновь станет греческим. В храме Святой Софии вновь состоится православное богослужение». Говорил святой Паисий и так: «Знай, что и Турция развалится. На три или четыре части. Земли, отнятые у Греции, вернутся к ней, как вернутся земли и к армянам, и к курдам. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы — православные. Урона не потерпим, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!».

http://pravmir.ru/v-gretsii-vspomnili-pr...

Император Николай I, основываясь на Кучук-Кайнарджийском договоре 1774 года, потребовал от Турции обезпечения особым договором привиллегий греческого православного духовенства в Св. Местах и прав православных подданных султана. Когда в 1853 году Турция в этом отказала, то русскими войсками заняты были подчиненные Порте Молдавия и Валахия, «в залог, доколе Турция не удовлетворит справедливым требованиям России». Султан обратился с протестом к другим державам. Представители Англии, Франции, Австрии и Пруссии, собравшись в Вене, отправили в Петербург ноту, которую государь принял во внимание. Английским послом в Константинополе с 1842 года был Стратфорд-Редклиф, лично ненавидевший императора Николая I, не пожелавшего видеть его в 1833 году послом в Петербурге. Он все время вел подкопную работу, в данное же время предложил Турции разные изменения в ответной ноте, с коими государь не согласился. Турция предложила России в 15-дневный срок очистить княжества, и когда это не последовало, объявила 4 октября 1853 года войну России. 27 октября французский и английский флоты вошли в Босфор. 18 ноября вице-адмирал П. С. Нахимов, подкрепленный эскадрой контр-адмирала Новосильцева разгромил турецкий флот в Синопской гавани. 22 декабря англо-французский флот, без объявления войны, вступил в Черное море. На запрос из Петербурга обе эти державы ответили, что намерены прикрывать своим флотом турецкие суда и прекратить свободное плавание русского флота. Император Наполеон написал государю резкое письмо, полное упреков и требований, велев напечатать его в газетах ранее, чем оно пришло в Петербург. Государь в ответном письме высказался так: «Когда ваше величество, не довольствуясь быть зрителем, или даже посредником, пожелали быть вооруженным пособником врагов моих, тогда было бы прямее и достойнее вас предварить меня о том откровенно, объявив мне войну. Я не отступаю ни перед какою угрозою. Доверяю Богу и моему праву, и Россия, ручаюсь в том, явится в 1854 году такою же, какою была в 1812 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

402-403 НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) 403-411 НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов 411-413 НИКАНОР (Морозкин Никифор Михайлович; 1870-1938), архим., прмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 413-414 414-415 НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме 415-417 417-418 НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист 418-421 421-423 423-432 НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский 432-440 440-444 444-446 НИКАНОРА ЗАВОРДСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [мон-рь Заворда], муж., в честь Преображения Господня. Находится в Зап. Македонии (Греция) 447-448 446-447 448-460 460-463 463-465 НИКЕЙСКАЯ ИМПЕРИЯ государство (1208-1261) с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), существовавшее в сев.-зап. регионах М. Азии, на части территории Византийской империи 465-469 469-470 470-472 НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, 472-477 НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 477-496 НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) 496-504 НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский 504-507 507-508 508-512 512-513 513-516 НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

Фарид-хазрат САЛМАН, муфтий, глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия – РАИС: Всецело поддерживаю отца Всеволода, – тем более, мы с ним давно друг друга знаем. Действительно суждение очень интересное и легко осуществимое. Есть единичные случаи, когда граждане стран Запада связанные с интеллектуальным трудом, спортом, культурой хотят получить или получают российское гражданство, и уже немало тех, кто приезжает к нам жить, например, в сибирскую глубинку и заниматься фермерским хозяйством. Идеал Святой Руси или реального халифата (что означает Божье наместничество на земле), предполагает, что каждый человек является халифом, то есть наместником Бога на земле. Его задача заботиться о той обители, которую даровал Господь сыну человеческому. Так что Святая Русь и халифат по своим идеалам совпадают. Да, Россия большая, земли, которую можно обустраивать, много. И как знать, ведь очень много святых мужей разных религиозных традиций предсказывали, что нашу страну ждет великое будущее. Поэтому мы – принадлежащие разным религиозным традициям – говорим об одном. Реально на земле святой Руси построить новый идеал, об этом можно прочитать в священных книгах. Во имя Господа и тех идеалов, которыми славилась наша страна, все осуществимо. А Бог нам поможет. Исмаил-хаджи БЕРДИЕВ, председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа: Об этом и Владимир Путин говорит: все народы должны объединиться против террора. Каждый, кто себя считает нормальным человеком, независимо от национальности и вероисповедания, должен придерживаться правил: зло, терроризм должны быть искоренены. И если не все слышат и верят этому, то жизнь заставляет их верить. Теракт с нашим самолетом в Египте, теракты во Франции, сбитый наш самолет сейчас в Сирии... Примеров предостаточно, чтобы понять, с каким злом мы столкнулись. Когда Турция вчера сбила наш самолет, у меня было ощущение, будто предал лучший друг. Когда Турция вместе с Россией запланировала строительство " Газового потока " , я обрадовался, думал, что Турция думает о благосостоянии народа, верит нам. А оказалось не так. Это действительно удар в спину, который говорит, что никто и никогда нам ничего хорошего желать не будет. Мы не должны никому доверять, но в свою страну надо принимать всех людей доброй воли.

http://religare.ru/2_107909.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН († 835/9), прп., исп. (пам. греч. 27 апр.), игум. Кафарского монастыря. Сказание об И. включено в греческий стишной Синаксарь под 27 апр. (Paris. Coislin. 223, 1301 г.) и, возможно, является краткой версией несохранившегося Жития. Дополнительные сведения о жизни И. содержатся в письмах и в «Малом оглашении» прп. Феодора Студита . И. род. в Иринополе, одном из городов Десятиградия Исаврийского, в семье благочестивых христиан Феодора и Григории. В возрасте 9 лет, движимый любовью к Богу, он ушел в мон-рь. Духовный наставник, видя смирение и послушание И., в знак особого расположения позволил ему сопровождать себя в Никею на Вселенский VII Собор (787), а затем в К-поль. На основании этого указания франц. исследователь Д. Стьернон относит время рождения И. к 765-770 гг., поскольку для того, чтобы присутствовать на Соборе, ему в 787 г. должно было быть не менее 18 или 20 лет. В столице наставник И. получил сан архимандрита Далматского мон-ря (см. Далмата монастырь ), а И. был рукоположен во иерея. Согласно Синаксарю, спустя нек-рое время имп. Никифор I (802-811) назначил И. игуменом Кафарского мон-ря, располагавшегося в Вифинии , рядом с г. Пифии Фермы (ныне Термал, близ Яловы, Турция), в 12 км к юго-западу от порта Пилы (ныне Ялова, Турция). Вскоре после этого к И. пришел Иларион Новый Далматский , к-рый, не желая быть избранным на пост игумена Далматского мон-ря, тайно покинул обитель. И. управлял Кафарским мон-рем чуть больше 10 лет, когда имп. Лев V Армянин (813-820) начал гонения на иконопочитателей. Посланники императора прибыли в обитель, тогда И. собрал насельников и призвал их оставаться верными в поклонении св. иконам. Иконоборцы прогнали братию и разграбили имущество, а И. заковали в цепи и отправили в К-поль. И. предстал перед императором и смело обвинил его в нечестии. Придя в ярость, Лев приказал бичевать святого, а затем заключить на 3 месяца (апр.-июнь 815(?)) под стражу на подворье Кафарского мон-ря в К-поле, после чего он был отправлен в ссылку в крепость Пентадактил (возможно, в горах Бешпармак) в районе Лампы (в сказании Синаксаря - Кампа). Вероятно, крепость располагалась недалеко от совр. сел. Бакланкуюджак (Турция). В комментариях к «Синаксаристу» прп. Никодима Святогорца Лампа была отождествлена с Лампидией на Пелопоннесе ( Νικδημος. Σ. 282).

http://pravenc.ru/text/468999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАФЛАГОНИЯ [Греч. Παφλαγονα; лат. Paphlagonia], историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ). География В античное время границы П. менялись; в момент объединения с Гонориадой (535) визант. провинция П. простиралась по юж. берегу Чёрного м. и граничила с Вифинией на западе, с Галатией на юге и с Понтом на востоке. Ее естественными границами были устье р. Сангарий (Сакарья), хребет Кёроглу, реки Галис (Кызылырмак) и Амний (Гёкырмак). Область делится на внутреннюю П., преимущественно гористую, и прибрежную П., к-рая включает равнинную местность. Основные реки П.- Гипий, Парфений (Бартын), Биллай. У Сандараки и Гангр (ныне Чанкыры, Турция) были известны термальные источники. П. в направлении с запада на восток пересекали прибрежная и внутренняя (Никомидия - Клавдиополь - Адрианополь - Гангры - Амасия) дороги, а с юга на север - не менее 5: Прусиада - Дия, Клавдиополь - Тиос, Анкира - Кратия, Адрианополь - Амастрида, Гангры - Ионополь. Важную роль играло судоходство вдоль морского побережья (порты Ираклия, Тиос и Амастрида), а также морская торговля по всему Чёрному м. и судостроение. Основу экономики П. составляли заготовка леса, скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот), рыболовство (тунец, пескарь) и в меньшей степени земледелие (зерновые, вино, орехи, фрукты). На границе с Вифинией добывали железо, в Кюре близ крепости Кастамон (ныне Кастамону, Турция) - медь, в Ганграх - каменную соль. История Племя пафлагонян во главе с Пилайменом впервые упомянуто у Гомера ( Homer. Iliad. II 851-852; XIII 643-659) как союзное троянцам. На побережье П. были расположены греч. колонии, в т. ч. Ираклия, Ионополь. В результате завоеваний Ахеменидов (V в. до Р. Х.) П. вошла в 3-ю сатрапию Персидской империи. В 323 г. до Р. Х. Пердикка, начавший после смерти Александра Великого управлять его державой, определил, что власть над 2 еще не завоеванными сатрапиями (П. и Каппадокия ) должна перейти к Эвмену из Кардии. Тем не менее Антигон Одноглазый и Леоннат, сатрапы Великой и Малой Фригий, к-рым было поручено содействовать Эвмену в подчинении указанных территорий, отказались это сделать. Вскоре Эвмен совместно с Пердиккой установил власть над Каппадокией, а П. оставалась под контролем местных правителей.

http://pravenc.ru/text/2579796.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010