Гусь-Хрустальный. Церковь Троицы Живоначальной. бывш. Иоакима и Анны церковь Карта и ближайшие объекты Городской храм большой вместимости выстроен в стиле классицизма. В советское время строение эксплуатировалось под хознужды различными организациями, в т.ч. пожарной частью, что привело к его неудовлетворительному состоянию. Храм начал восстанавливаться в конце 1980-х годов. Были спроектированы вновь обе главы - на основной объем и на завершение колокольни (арх. Двоеглазова Т.П., инженер Щелоков О.О.). В 1810 г. Сергей Якимович Мальцов подает прошение на имя епископа Владимирского и Суздальского Ксенофонта «…о дозволении ему, Мальцову, из состоявших Меленковской округи и в приходе села Селимова, заводов его Гусевского и Вековского построить при первом каменную церковь с переведением к ней священно- и церковно служителей из села Борзино и об упразднении Борзинской ветхой церкви…» В 1816 г. церковь во имя святых и праведных Боготоотец Иоакима и Анны была построена и освящена, об этом сообщает нам сын Сергея Акимовича Мальцова, действительный статский советник и кавалер, Иван Сергеевич Мальцов: «В гусевской моей фабрике имеется ныне церковь во имя святых и праведных богоотец Иоакима и Анны каменная, покойным родителем моим в 1816 г. была построена которах холодная и теплая вместе одна. И когда оная была построена, в то время в обозначенной фабрике находилось жителей не более 800 душ обоего пола, ныне же таковых в наличности при оной находится более 2000, отчего и оказалась оная церковь особенно в зимнее время для помещения народа стеснительной». Документ датируется 1847 г. Это новое прошение Мальцова архиепископу Владимирскому и Суздальскому Парфению связано с его намерением, чтобы «Существующую церковь оставить навсегда холодную, а при оной вновь построить новую теплую каменную во имя Живоночальной Троицы с одним престолом на собственное мое иждивение. Прилагаю при сем план и фасад, составленный Владимирским губернским архитектором, настоящей церкви и вместе с оною и предложенной вновь построить трапезы на приведение моего намерения в надлежащее исполнение сим, Вашего Высокопреосвященства покорнейше прошу архипастырского разрешения. Октябрь 1847 г.»

http://sobory.ru/article/?object=03192

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священноисп. Петр Чельцов. Фотография. 10-е гг. XX в. Алексеевич Чельцов (20.08. 1888, слобода Шехмино Рязанского у. и губ.- 12.09.1972, с. Великодворье (Пятница) Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.), священноисп. (пам. 30 авг., в Соборе новомучеников и исповедников земли Владимирской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика, впосл. священника. С детства прислуживал в храме. В 1904 г. окончил Рязанское ДУ и в 1910 г.- Рязанскую ДС первым учеником и поступил в КДА. Во время каникул, в 1911 г., приехав на родину, женился, после этого оставил учебу по собственному желанию. 16 окт. 1911 г. Рязанским и Зарайским еп. Димитрием (Сперовским) рукоположен во иерея и определен к Георгиевской ц. с. Уляхина Касимовского у. Рязанской губ. (ныне деревня Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.). Одновременно был законоучителем в уляхинской церковноприходской школе и сивцевской школе грамоты. В авг. 1912 г. П. подал прошение о восстановлении в КДА и был принят на 2-й курс. В 1915 г. окончил академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без новых устных испытаний. В 1915 г. назначен преподавателем ВЗ в Смоленской ДС. Одновременно с преподаванием в семинарии с 24 окт. 1915 до 1918 г. служил законоучителем и инспектором классов в Смоленском жен. епархиальном уч-ще. 17 июля 1916 г. избран членом Смоленской ученой архивной комиссии. С 22 июля того же года исполнял обязанности редактора «Смоленских епархиальных ведомостей» . П. был активным церковно-общественным деятелем в Смоленске. 31 июля 1916 г. Смоленский и Дорогобужский архиеп. Феодосий (Феодосиев) назначил П. товарищем председателя братства прп. Авраамия Смоленского (председателем был сам епископ). 8 авг. 1916 г. П. избран членом Комитета помощи жертвам войны. Ему были поручены приобретение Евангелия и религиозно-просветительской лит-ры для лазаретов, подготовка издания житий Смоленских святых. П. участвовал в организованных братством публичных религиозно-нравственных чтениях в пользу жертв войны, в 1916 г.- в съезде духовенства и церковных старост Смоленской епархии, 25 мая - 5 июня 1917 г.- во Всероссийском съезде педагогов и деятелей духовных школ в Москве. Был избран от Смоленской епархии членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , на к-ром был одним из самых молодых представителей от епархий.

http://pravenc.ru/text/2580288.html

Онисим (Фестинатов), архиепископ Будущий архиепископ Онисим (в миру Сергей Николаевич Фестинатов) родился 21 апреля 1890 г. в с. Булгаково Владимирской губ. (ныне Ивановской обл.) в семье священника. В 1910 г. окончил Владимирскую духовную семинарию, преподавал в церковноприходских школах, был помощником епархиального миссионера. 1 августа 1913 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Николаем (Налимовым) был рукоположен во диакона, а 6 августа того же года – во иерея к Спасской церкви г. Владимира. С 1930 г. перемещен в с. Заястребье Владимирской обл. Отец Сергий хорошо знал епископа Афанасия как борца с обновленчеством, ревностного и заботливого архипастыря. С 1943 г. о. Сергий назначен благочинным церквей Сабинского, Селивановского и Гусь-Хрустального р-нов. 17 марта 1943 г. собранием ворующих Владимира избран на должность настоятеля владимирского Успенского собора и вскоре указом митрополита Сергия (Страгородского) утвержден в этой должности. 25 августа того же года митрополит Алексий (Симанский) постриг о. Сергия в монашество с именем Онисим. 27 августа 1944 г. В Московском Патриаршем кафедральном соборе была совершена хиротония архимандрита Онисима во епископа Владимирского и Суздальского. В 1944–1946 гг. епископ Онисим был временно управляющим Ивановской епархией. С этого времени епископ Афанасий постоянно посылает в письмах из лагеря «братский привет» «Владимирскому Владыке». Вскоре по вступлении на патриаршество Патриарха Алексия, в феврале или марте 1945 г., Владыка Афанасий именно через епископа Онисима обратился к Святейшему Патриарху с письмом, в котором просил его возбудить ходатайство перед правительственными органами о замене заключения в лагерях заключением в одной из московских тюрем с предоставлением возможности работать там с богослужебными книгами под руководством и наблюдением Патриарха. Хотя ответа на свое прошение Владыка не получил, этот шаг являлся одним из наиболее ранних свидетельств о восстановлении общения епископа Афанасия с Московской Патриархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Анопино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2003 и 2005. Архитектор:А.Н. Трофимов Ссылки:   Адрес: 601530 Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, пос. Анопино Координаты: 55.700806, 40.662927 Проезд:Из райцентра Гусь-Хрустальный 14км на север по дороге Р73 до стелы-указателя " Анопино " , далее поворот на юго-запад, 5км до посёлка. Церковь находится в центре посёлка, рядом с зданием конторы стеклозавода РАСКО (Российско-Американская стекольная компания) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «Поселок Анопино был основан в 1814 году судогодским купцом второй гильдии Яковом Ивановичем Барсковым. В пустоши Онопинской близ деревни Жары в Судогодском округе была пущена стеклянная фабрика, которая выпускала штофы, бутылки и разную питейную посуду. Трансформация буквы «о» на «а» произошла вследствие привлечения мастеров из Московской губернии, которые говорили на «а». С 1823 года завод принадлежал сыновьям Якова Барскова - Прокофию и Дмитрию. К 1914 году основной капитал торгового дома Барсковых составлял более 100 000 тысяч рублей, а на Анопинском заводе трудилось более 200 рабочих. Своего храма в поселке раньше не было. Труд на стеклянной фабрике был тяжелым, немногие рабочие доживали до 50 лет. Население Анопино было приписано к церкви Покрова, находившейся между деревнями Поповичи и Арсамаки. Там же располагалось и кладбище, где хоронили жителей поселка Анопино. В наше время православная община в Анопино начала действовать с ноября 1992 года. Можно назвать исторической встречу отца Иоанна (протоиерея Ивана Валентиновича Рубановича) и директора Анопинского стекольного завода Виталия Николаевич Миронова, состоявшуюся 8 ноября 1992 года. После беседы по обоюдному согласию было решено создать в поселке православную общину.  И.В. Рубанович приехал в Гусь-Хрустальный в начале 1990-х гг. и был одним из тех священников, которые стояли у истоков реставрации церкви Иоакима и Анны (ныне Свято-Троицкого храма) в Гусь-Хрустальном. Официальная регистрация православной общины в Анопино произошла в декабре 1992 года. На праздник Крещения 19 января 1993 года состоялось открытие временного помещения храма Покрова Пресвятой Богородицы для прихожан в здании бывшего спортзала местной школы. На службу собирались не только жители поселка Анопино, но и соседнего Красного Эха. Самое активное участие в создании общины приняла многодетная семья отца Иоанна. Его дети Галина, Ольга, Татьяна, Александр, Серафима, матушка Светлана не только показывают верующим пример православного образа жизни, но и прекрасно поют в хоре. Большую помощь отцу Иоанну с самого начала образования общины оказывает церковный староста А.И. Берг. Андрею Исааковичу 81 год. В поселке Красное Эхо он проживает с 1946 года. Благодаря поддержке директора ОАО «Красное Эхо» Ю.Д. Кпегга он все последние годы организовывает автобусные поездки верующих в анопинский храм Покрова.

http://sobory.ru/article/?object=04136

Губцево. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1848 и 1849. Адрес: Владимирская область, Гусь-Хрустальный р-н, с. Губцево Координаты: 55.7276, 41.0128 Проезд:От райцентра Гусь-Хрустальный выезжаем на восток от объездной дороги по указателю " Добрятино " , 6км до Никулино, на окраине деревни по указателю " Судогда Муром " сворачивем на север, 16км до с. Губцево. Асфальтированная дорога Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Губцево Меленковского уезда находится в 60 верстах от Владимира и в 70 верстах от уездного города. До 1764 г. село Губцево принадлежало Московскому Чудову монастырю. Когда и кем оно было приложено в этот монастырь, сведений о том не сохранилось. По преданию, занесенному в местную церковную летопись, церковь села Губцева находилась на другом месте – между селом и деревней Першковой – и посвящена была св. муч. Леонтию. Предание это подтверждается тем, что предполагаемое место бывшей церкви и до настоящего времени называется «поповским оселком», что жители дер. Першковой и ныне чтут день св. Леонтия, что церковь этого имени упомянута в надписи на рукописном Евангелии 1615 г.; но каких-либо точных документальных данных о Леонтьевской церкви нет. В переписных книгах монастырских и церковных земель Владимирского уезда 1637-47 гг. отмечено, что в селе Губцеве церковь уже во имя св. вмч. Параскевы с приделом Алексея, митрополита Московского, древяна, при церкви священник и просвирня; в селе двор монастырский, 5 дворов детенышей монастырских и 8 дворов крестьянских. В 1720 г. вышеназванная церковь в Губцеве обветшала, поэтому вместо нее построена была новая деревянная же церковь также во имя св. вмц. Параскевы. Эта деревянная церковь существует в Губцеве на кладбище. В 1848 г. вместо деревянной церкви начат постройкою каменный храм; трапеза была освящена в 1849 г., а работы по устройству главного храма затянулись до 1872 г. В 1891 г. в трапезе был устроен другой придел. Таким образом, в храме три престола: главный – во имя св. вмц. Параскевы, в трапезе – во имя св. и чудотв. Николая и во имя св. Иоанна Предтечи. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон отличаются своею древностью иконы: св. муч. Параскевы, Смоленской Божией Матери, Николая чудотворца и дванадесятых праздников, но, к сожалению, эти иконы в 1894 г. поновлены. Икона св. муч. Параскевы в серебряной вызолоченной ризе – особенно чтится не только прихожанами, но и окрестными жителями, как «явленная». На месте, где явилась икона, вырыт колодезь, над коим устроена часовня.

http://sobory.ru/article/?object=04094

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Яковлевич Постников (25.07.1856, г. Касимов Рязанской губ.- 10.04.1931, Архангельск), священноисп. (пам. 28 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи диакона (впосл. священника). Окончил в 1871 г. Касимовское ДУ по 2-му разряду и в 1877 г. Рязанскую ДС по 1-му разряду. Служил учителем истории и географии в Касимовском уездном училище. 1 авг. 1878 г. переведен в Курловское одноклассное образцовое училище (пос. Курлово Касимовского у., ныне город Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.) в качестве директора и преподавателя Закона Божия. В марте 1883 г. рукоположен во иерея к Воскресенскому храму в с. Любичи Зарайского у. Рязанской губ. (ныне городской округ Луховицы Московской обл.). С 11 сент. 1884 г. также состоял законоучителем Ларинского приходского уч-ща и женского отд-ния при этом уч-ще. 25 мая 1885 г. был назначен председателем церковноприходского попечительства при Воскресенской ц. в с. Любичи. С 1 дек. 1887 г. состоял членом строительного комитета при Ларинском училище. С 1889 по 1902 г. являлся противораскольническим миссионером 4-го округа Зарайского у. С 1893 по 1906 г. был членом благочиннического совета. 1 дек. 1908 г. утвержден законоучителем 4-классного Ларинского городского училища. Был возведен в сан протоиерея (не ранее 1901). Награжден набедренником (1886), скуфьей (1890), камилавкой (1897), наперсным крестом (1901), орденом св. Анны 3-й степени (1907) и др. В дек. 1929 г. Н. по приглашению прихожан начал служить в храме ап. Иоанна Богослова в с. Тимошкине Шиловского р-на Рязанского окр. Московской (ныне Рязанской) обл. и продолжал окормлять приход в Любичах. Рязанский архиеп. сщмч. Иувеналий (Масловский) , в чьем ведении тогда был Иоанно-Богословский храм, благословил Н. остаться, но попросил, чтобы он получил разрешение на переход у правящего архиерея Московской епархии (с. Любичи в 1929 вошло в состав вновь образованного Луховицкого р-на Московской обл.). Пока Н. служил в Тимошкине, против него в Любичах было начато дело по обвинению в том, что он «вел антисоветскую агитацию против совхоза, колхоза и прочих мероприятий советской власти на селе, распускал провокационные слухи о гонении на религию и призывал к защите церкви от варварской власти». Сотрудники ОГПУ, не обнаружив священника в Любичах, объявили его в розыск. 28 янв. 1930 г., по возвращении в Любичи, Н. сразу же был арестован и заключен в тюрьму в Коломне. Виновным в антисоветской агитации себя не признал.

http://pravenc.ru/text/2565930.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖДАНОВ Василий Александрович (2.08.1845, пос. Гусевская хрустальная фабрика, ныне г. Гусь-Хрустальный Владимирской обл.- 31.05. 1910, ст. Лигово, близ С.-Петербурга), автор духовно-муз. сочинений, контрабасист, педагог. В 1861 г. окончил инструментальный класс Придворной певческой капеллы по специальности «контрабас» у Дж. Ферреро и поступил в оркестр имп. театров, где работал до 1910 г. В 1877-1910 гг. преподавал игру на контрабасе в С.-Петербургской консерватории, с 1896 г. служил в Придворной певческой капелле. С 1897 г. профессор консерватории. Судя по высказываниям современников, был «отличным контрабасистом» (100 лет Ленинградской консерватории. С. 56). Автор учебного пособия «Школа для контрабаса», получившего в 1867 г. положительную оценку А. С. Даргомыжского, А. Г. Рубинштейна, Ферреро и в 1880 г. рекомендованного к изданию (СПб., 1881, 19122). Сохранились сочинения Ж. для контрабаса и фортепиано (4), переложения оперных арий (3). Духовно-муз. сочинения (68 произведений для смешанного хора и 9 переложений для однородного хора) издавались П. И. Юргенсоном в 1898-1910 гг. В духовно-музыкальном творчестве Ж. опирался на лучших представителей с.-петербургской школы - Д. С. Бортнянского , Н. И. Бахметева , Г. Я. Ломакина , в большей степени на А. Ф. Львова . Сочинения Ж. для церковных хоров разнообразны: от хоровых миниатюр 4 «О Тебе радуется», 6 «Отче наш», 19 «Вечери Твоея тайныя», 31 «Господи, аще не быхом», 59 «Ныне силы», 60 «Вкусите», 61 «Да исправится» и др.) до развернутых муз. композиций 12 «Не умолчим никогда, Богородице», 15 «Милость мира» 2), 23 «В память вечную», 44 «Дух Твой благий» (на 2 хора), 58 «Милость мира» 3) и др.). Крупные сочинения написаны в концертном стиле: антифонное чередование голосовых групп (детской и мужской), смена tutti и solo, имитационно-полифонические приемы развития. Мелодии хоров, как правило, не имеют скачков, гармонический язык традиционен.

http://pravenc.ru/text/182203.html

Владимир Якунин Персональные сведения Публикации Радиоэфир  Владимир Иванович Якунин (р. 30 июня 1948 года, Меленки, Владимирская область) — российский государственный деятель, президент ОАО «Российские железные дороги» с 14 июня 2005 года.   Родился в деревне Захарово Гусь-Хрустального района Владимирской области (по другим сведениям — в городе Меленки той же области). Впоследствии вспоминал, что был в этой деревне всего два раза в жизни: когда родился и второй раз — когда навещал своих бабушку и дедушку. Детство до 14 лет провёл в Эстонии в Пярну, где служил его отец, лётчик пограничных войск. Мать работала бухгалтером. Родным городом считает Санкт-Петербург, куда в 1964 году после демобилизации отца переехала семья. В Ленинграде окончил 366-ю среднюю школу (1966). В 1972 году окончил Ленинградский механический институт («Военмех», ныне Балтийский государственный технический университет) по специальности «Производство летательных аппаратов», инженер-механик, специализировался в сфере проектирования и обслуживания баллистических ракет дальнего радиуса действия. Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. В 1975—1977 годах служил в Вооружённых силах СССР. Обучался в Краснознамённом институте КГБ СССР (ныне Академия внешней разведки). После окончания службы в Советской Армии в 1977-82 гг. работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям (ГКЭС). В 1982—1985 годах начальник иностранного отдела Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе АН СССР. По опубликованным неофициальным данным, являлся офицером КГБ СССР и проходил службу в научно-технической разведке — Первом главном управлении КГБ СССР (ПГУ). Всего в разведке Якунин, по его собственным словам, проработал 22 года. С 1985 по 1991 год на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН). В начале 1991 года ушёл с государственной службы — председатель совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества», начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.

http://radonezh.ru/authors/Jakunin

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евгений Переславский (Елховский), сщмч. - житие ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (26.02.1869, с. Пустоша Судогодского у. Владимирской губ., ныне Шатурского р-на Московской обл.- 29.10.1937, Ярославль), сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), митрофорный прот. Из семьи псаломщика. В возрасте 5 лет лишился матери, воспитывался няней Матреной Прокофьевной. Окончил Владимирское ДУ (1885) и Владимирскую ДС (1891). В 1891-1895 гг. был учителем в народной школе при Уршельской хрустальной фабрике (территория совр. пос. Уршельский Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.). Сщмч. Евгений Елховский. Икона. 2002 г. (Никольский мон-рь, Переславль-Залесский) 19 нояб. 1895 г. рукоположен во диакона, 21 нояб.- во иерея к храмам в Рыбной слободе г. Переславля-Залесского - Введенскому и Сорокасвятскому (во имя Сорока мучеников Севастийских), находившимся по обеим берегам устья р. Трубеж. Был законоучителем в местных церковноприходских школах, а также членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. С окт. 1907 г. Е. по ходатайству игумении служил в переславль-залесском во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-ре и был законоучителем в монастырской церковноприходской школе. В 1920 г. был арестован, но вскоре отпущен. В 1923 г., после закрытия монастыря, служил в ставшем приходским Благовещенском храме бывш. Никольского монастыря, а с апр. 1924 г.- одновременно в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского. После их закрытия служил в ц. во имя митр. Петра. В июле 1924 г. Патриархом св. Тихоном посвящен в сан протоиерея, позднее награжден митрой. Е. был знатоком и любителем церковного пения, во всех храмах, где служил, создавал прекрасные церковные хоры. Еще семинаристом в родном с. Пустоша он, обучив крестьян пению, составил церковный хор. В сент. 1930 г. был арестован, находился в тюрьме г. Александрова, в декабре того же года освобожден. 18 окт. 1937 г. Переславским райотделом НКВД арестован по делу благочинного г. Переславля-Залесского прот. Л. И. Гиляревского. Был отправлен в тюрьму в Ярославль. Е. обвинили в принадлежности к «антисоветской церковно-монархической организации». Вины не признал. 27 окт. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу. Места расстрела и погребения Е. точно неизвестны, скорее всего они находятся близ дер. Селифонтово Ярославского р-на. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravicon.com/info-2212

Экспозицию религиозной живописи Виктора Васнецова представил петербургский Музей истории религии июля 2013 Мастер и сегодня вдохновляет искателей Древней Руси.    Виктор Васнецов как вдохновитель искателей Древней Руси представлен на выставке, открывшейся 25 июля в петербургском Государственном музее истории религии (ГМИРе). Музей предоставляет возможность профессионалам и любителям оценить наследие одного из крупнейших русских художников конца XIX - начала XX века, а также практически освоить его творческий метод.  Основу экспозиции составили четыре грандиозных произведения, созданные для церкви святого Георгия Победоносца в поселке Гусь Мальцовский (ныне - Гусь Хрустальный) Владимирской губернии. Это картины " Голгофа " , " Сошествие во ад " , эскизы для мозаик " Евхаристия " и " О Тебе радуется " . Немалая часть выставки - впервые экспонируемые картины, рисунки и иконы, написанные последователями художественной манеры мастера, повторяющими его наиболее популярные композиции.  Имя Васнецова обычно ассоциируется с картинами на темы русских народных сказок и былинного эпоса: " Три богатыря " , " Витязь на распутье " , " Аленушка " , " Иван-царевич на сером волке " . Однако до революции не менее известна была его религиозная живопись. Он расписывал Владимирский собор Киева, выполнил эскизы мозаик для храма святой Марии Магдалины в Дармштадте и собора Воскресения Христова ( " Спаса-на-Крови " ) в Санкт-Петербурге, для Александро-Невского собора в Варшаве. Мастер создал много икон для европейских храмов.  Религиозная живопись Васнецова, особенно его работы во Владимирском соборе Киева, посвященные Крещению Руси, пользовались огромной популярностью. Его иконы и росписи копировали, тиражировали, воспроизводя во многих техниках печатной графики, издавали в виде фотоальбомов и открыток. Копии использовались как образцы для создания новых икон и монументальной живописи для строящихся храмов, росписи пасхальных яиц, для обучения молодых иконописцев. Авторы экспозиции надеются возродить эту традицию. Выставка продлится до 8 сентября. На снимке - фреска " Крещение князя Владимира " из киевского Владимирского собора.    " Вода живая " , 25.07.13 Поделиться 27 марта 2024 5 марта 2024 20 февраля 2024 17 февраля 2024 2 февраля 2024 23 января 2024 18 января 2024 14 декабря 2023 18 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=348...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010