14 октября 2023 года, в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в столице Алжирской Республики, городе Алжир произошло знаменательное для Русского Православия событие. Силами всего Православного мира, впервые за много лет в Алжире открылся приход и состоялось полномасштабное праздничное богослужение Пресвятой Божией Матери с Таинствами Евхаристии, Крещения и Венчания. Православный приход был открыт на территории Российской военной миссии в Алжире по инициативе старшего группы РВС в Алжире, заслуженного военного летчика генерал-майора Александра Берзана. Богослужение совершил протоиерей Василий Гелеван, окормляющий алжирских Православных и специально по этому поводу приехавший в Алжирскую Республику. Этому событию были рады все наши соотечественники, проживающие в африканском Алжире, ведь в стране нет и никогда не было Православного Храма. Негде исповедоваться-Причаститься, Крестится и даже просто полноценно молится на службе. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Храмы [ править править код ] Церковь Святой Троицы (Алжир) [ править править код ] Церковь Святой Троицы (Алжир) - православный храм в городе Алжир, столице государства Алжир, располагается в помещении многоквартирного, многоэтажного здания в центральном районе города. Первоначально основан, наряду с другим приходом в Алжире, посвященном святому апостолу Андрею Первозванному русскими эмигрантами первой волны. Среди русских, в составе экипажей, пришедшей в 1920 году в Северную Африку Русской эскадры были 13 православных священников. Церковные службы проходили на специально оборудованной для этих целей палубе броненосца «Георгий Победоносец» и в церкви святого Павла Исповедника, устроенной в созданном в одном из казематов старого военного форта Джебель Кебир недалеко от Бизерты Морском корпусе и действовавшей в 1920—1925 годах. После ликвидации Эскадры в Бизерте, (Тунис) эмигранты были вынужденными, в поисках работы расселиться по странам Магриба. При русской общине в Алжире действовала библиотека, сконцентрировалась активная социальная и культурная жизнь, ставился вопрос о покупке земли и строительстве стационарного храма

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Алжи...

В 1936 году к Русской Православной Церкви присоединилась отколовшаяся от латинства «Католическо-евангелическая Церковь». Постановлением митрополита Сергия (Страгородского) и Временного при нем Синода был установлен порядок присоединения католиков к Православию, согласно которому в богослужении общине разрешалось сохранить западный обряд, однако исправленный в соответствии с восточной евхаристической традицией (квасной хлеб, причащение под обоими видами и т. д.). Календарь должен содержать только тех святых, которые канонизированы до 1054 года. Спустя немного времени после этого в Православие перешли десятки французских священников с приходами как в самой Франции, так и в Алжире. Перед второй мировой войной русская колония в Алжире насчитывала около полутысячи человек. После алжирской революции 1954–1962 годов почти все белые жители покинули страну, в том числе и православные (среди них был и писатель Владимир Волков, лауреат премии Французской академии и Международной премии мира). К 1968 году в Алжире оставалось всего 12 прихожан Русской Православной Церкви За границей . В изданном в конце 1987 года Архиерейским Синодом РПЦЗ справочнике упоминается только один храм в Алжире, который уже не имел настоятеля и непосредственно подчинялся председателю Синода. Изредка приход навещало духовенство Александрийского патриархата. Несколькими годами спустя приход совсем прекратил существование, вероятно, после начала гражданской войны 1991 года. В те годы жизнь всех немусульман, и особенно «белых», подвергалась серьезной опасности. Так, в 1996 году были убиты семь католических монахов-траппистов и Пьер Клавери, епископ Оранский. На православное Рождество 2001 года мусульманские террористы убили четверых русских специалистов, работавших на алжирском металлургическом комплексе «Аль-Хаджар» в городе Аннаба. В 1998 году правительство Алжира передало России архив русского православного прихода за 1928–1956 годы в обмен на копии российских дипломатических документов, касающихся ситуации в Алжире в 1835–1917 годах, которые хранились в архиве Министерства иностранных дел РФ.

http://pravoslavie.ru/2901.html

Православие в Алжире Храм блаженного Августина. Аннаба Местоположение : Северная Африка; граничит на западе с Марокко, а на востоке – с Тунисом, с севера омывается Средиземным морем. Вторая по величине территории страна на африканском континенте. Площадь : 2 381 740 км 2 . Численность населения : 32 930 091 человек (по состоянию на июль 2005 года). Официальный язык : арабский. Краткая история страны. Самым первым государством на территории современного Алжира была основанная берберами в III веке до Р. Х. Нумидия. В I веке до Р. Х. она становится частью Римской империи. В V по Р.Х. веке сюда вторгаются племена вандалов, которые спустя столетие были разбиты войсками византийского императора святого Юстиниана Великого. В VII веке страну захватили арабы. С X века в Алжире правят местные династии – Фатимиды, Альморавиды и Альмохады. В XVI веке испанцы оккупировали северные африканские порты и обложили Алжир данью; это вынудило местную знать передать страну под власть султана Османской империи. В начале XIX века Франция захватила север Алжира, превратив почти на полтора века страну в свою колонию (официально – с 1834 года). К 1930 году здесь проживало уже около 5 млн. европейцев. В 1954 году в Алжире вспыхнула национально-освободительная война, в результате которой в июле 1962 года страна стала независимым государством, провозгласившим официальной религией ислам, что привело к массовому исходу европейцев и немусульман. После отмены результатов выборов 1991 года, по которым к власти должны были прийти радикальные мусульмане, в стране разгорелась гражданская война (1992–1998), унесшая жизни свыше 100 000 человек. Только к 2000 году правительству удалось подавить и расформировать Исламскую армию спасения, небольшие отряды которой до сих пор продолжают действовать и устраивать теракты. Религия : мусульмане – 99 %, христиане и все прочие – 1 %. Православие. Христианство стало распространяться здесь во II веке, когда страна была провинцией Римской империи. Значительная часть городского населения приняла Христову веру, однако донатистский раскол бербера-христианина Доната (IV век) ослабил местную Церковь, и число христиан среди берберов стало снижаться. Самым знаменитым святым отцом Церкви, родившимся на территории современного Алжира, был блаженный Августин (354–430). Здесь, в древнем г. Тагасте (нынеСук-Ахраст), жила и его мать, святая Моника. Святительской кафедрой блаженного Августина был город Иппон (ныне – Аннаба). Кроме того, с этой частью Африки связаны имена Тертуллиана (II век), святого Киприана Карфагенского (III век), святой Юлии Карфагенской (V век) и др.

http://pravoslavie.ru/2901.html

Несколькими годами спустя приход совсем прекратил существование, вероятно, после начала гражданской войны 1991 года. В те годы жизнь всех немусульман, и особенно «белых», подвергалась серьезной опасности. Так, в 1996 году были убиты семь католических монахов-траппистов и Пьер Клавери, епископ Оранский. На православное Рождество 2001 года мусульманские террористы убили четверых русских специалистов, работавших на алжирском металлургическом комплексе «Аль-Хаджар» в городе Аннаба. В 1998 году правительство Алжира передало России архив русского православного прихода за 1928–1956 годы в обмен на копии российских дипломатических документов, касающихся ситуации в Алжире в 1835–1917 годах, которые хранились в архиве Министерства иностранных дел РФ. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время официально в стране проживает 4 500 христиан, действуют четыре католических епархии и протестантская Церковь. Католики говорят о многих тайных христианах, число которых, по некоторым данным, доходит до 83 000 человек, встречаются цифры и в 150 000. Свободно продается Библия и христианская литература, на Рождество и Пасху транслируются протестантские радиопередачи. Протестанты продолжают миссионерство, несмотря на официальный запрет. Доминиканские монахи также планируют открыть новые общины в стране. Число христиан постепенно растет, на что регулярно жалуются алжирские мусульманские официальные лица, однако даже при самых оптимистичных цифрах оно вряд ли превышает 1 % населения. Также здесь действует «Ассоциация российских гражданок, постоянно проживающих в Алжире», объединяющая женщин, вышедших замуж за алжирских студентов, которые обучались в России, и переехавших на родину мужа. Таковых здесь более 500 человек (и еще примерно 140 гражданок из других стран СНГ). Часть из них неверующие, часть приняли ислам, часть посещают местные католические храмы, но часть все же осознают себя православными и хранят верность Православию. Дипломатические отношения между СССР и АНДР были установлены 23 марта 1962 г. В 1991 году Алжир официально признал Российскую Федерацию. В 2018 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Посла России в Алжире протоиерей Василий Гелеван был командирован для совершения Пасхальных богослужений на территории Посольства. При Посольстве начал функционировать Православный приход, с перспективой организации полноценного Храма, первого Храма Русской Православной церкви в стране. Сотрудники посольства, а также российские граждане, работающие и проживающие в Алжире, принимают участие в праздничных богослужениях.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Алжи...

В 70–80-х годах XIX века русских все чаще можно было увидеть в городах Алжира. Например, русский религиозный философ Н.О. Лосский в молодости отправился в Алжир, где собирался поступить в университет. Но здесь его обманным путем завербовали в Иностранный легион, и только симулировав сумасшествие, ему удалось вернуться к гражданской жизни и уехать на родину. Жили во французском Алжире и греки, но каких-либо сведений о церковном окормлении православных христиан, русских или греческих, не найдено; скорее всего, его и не было по причине относительной малочисленности колоний. В 1917 году, после Февральской революции в России, французы выслали в Алжир 9 000 солдат бывшего Русского экспедиционного корпуса, отказавшихся продолжать участие в первой мировой войне. Жить им пришлось в бараках, в крайней нужде, трудиться на самых тяжелых работах. Их вернули на родину только в 1920 году. Но уже в 1922 году, после эвакуации белых частей из Крыма и Новороссийска, в порт Бизерты (Тунис) прибывает русская эскадра, на борту кораблей которой – солдаты и офицеры с семьями. Вскоре многие из них расселились по соседним государствам арабского Магриба, часть перебралась в Алжир. Наши воины увековечили память павших товарищей, установив небольшой православный памятник на местном военном кладбище, который сохранился до сих пор. В 1928 году русские эмигранты строят первый за тринадцать веков православный храм в Алжире. Назван он был во имя святого Андрея Первозванного, покровителя российского флота и государства Российского, апостола, который принес свет христианской веры в пределы Руси. В течение тридцати лет – с 1930 по 1960 год – здесь служил протоиерей Василий Шустин. Чуть позже был устроен в Алжире второй православный храм – в честь святой Троицы, находившийся по адресу: 39 Bd. du Telemly, Alger, N-Afrique. Здесь служил протоиерей Е. Логодовский. После того как в 1931 году уходит в юрисдикцию Константинопольского Патриархата глава французских и североафриканских приходов митрополит Евлогий, алжирский приход переходит в подчинение РПЦЗ. Несмотря на это, связь православной диаспоры с Русским Экзархатом в Париже, и особенно с устроенным там Свято-Сергиевским Богословским институтом, продолжалась.

http://pravoslavie.ru/2901.html

Сведения об истории приходов РПЦЗ в Алжире взяты из работы игумена Ростислава (Колупаева) «Русские в Северной Африке». скрыть способы оплаты Комментарии Прот. Максим Массалитин (Марокко) 27 июня 2019, 02:58 По данным от Карфагенского митрополита (Александрийский Патриархат) ежегодные службы проходят в храме при посольстве Греции в Алжире. Также, иногда службы совершают священники, присылаемые из России или с Украины по просьбе соотечественников, проживающих в стране. Фактически на данный момент в стране нет ни одного действующего православного храма, если не считать небольшой храм в греческом посольстве, службы в котором посещают в основном только сотрудники дипмиссии. Светлана 8 октября 2014, 00:05 уезжаю жить и работать в Алжир, есть ли сейчас информация о том, где можно побыть на Богослужении? Максим 9 декабря 2011, 20:01 Отец уехал работать в Алжир. К сожалению, так и не смог найти информацию - есть ли где-нибудь в Алжире возможность участвовать в службах? Или священников совсем нет? Natalia 14 декабря 2010, 11:31 Раньше католики старались организовывать для православных Пасхальную службу, католические монашки разучивали Православные молитвы. Но уже 2 года и этого нет. Нам бы хоть часовенку и батюшку по праздникам. Когда 31 декабря в день Марии и Кирилла 2002 года приезжал о. Дмитрий из Туниса, на самом деле ступить было не куда, католики даже и не помнят такого количества людей в храме. Но день был такой, что казалось что на небе идёт война, дворники работатающие на большой скорости не справлялись с потоком дождя, небо гремело бесконечно, мы чтобы дойти до храма хватались по 6-8 человек под руки, чтобы нас не снесло ветром, но не смотря на это, храм был полный и крестилось много народу. Спасибо Господу за Всё! Natalia 14 декабря 2010, 11:30 Спасибо за статью. Очень полезная и познавательная, а то только и знала , что здесь была Карфогенская Церковь и больше ничего. от себя могу добавить, что среди кабелов старого поколения до сих пор существует молитва " Отчий наш " и младенцам всегда складывают ручки перед сном крестом как перед крещением. При греческом посольстве построен православный храм где-то в 2002 году, могу ошибаться, но священика постоянного там нет, а думаю приезжает кто-нибудь по праздникам. Открывали двери храма для желающих только 2 раз. На открытие, это была Православная служба и служба-сборная солянки, где были и протестанты и католики и евреи и мусульмане и Православный священик, который себя чувствовал в своём храме как не в своей тарелке, так как правление службы в свои руки взяли протестанты. После этого двери храма для нас были закрыты.

http://pravoslavie.ru/2901.html

В настоящее время официально в стране проживает 4 500 христиан, действуют четыре католических епархии и протестантская Церковь. Католики говорят о многих тайных христианах, число которых, по некоторым данным, доходит до 83 000 человек, встречаются цифры и в 150 000. Свободно продается Библия и христианская литература, на Рождество и Пасху транслируются протестантские радиопередачи. Протестанты продолжают миссионерство, несмотря на официальный запрет. Доминиканские монахи также планируют открыть новые общины в стране. Число христиан постепенно растет, на что регулярно жалуются алжирские мусульманские официальные лица, однако даже при самых оптимистичных цифрах оно вряд ли превышает 1 % населения. Также здесь действует «Ассоциация российских гражданок, постоянно проживающих в Алжире», объединяющая женщин, вышедших замуж за алжирских студентов, которые обучались в России, и переехавших на родину мужа. Таковых здесь более 500 человек (и еще примерно 140 гражданок из других стран СНГ). Часть из них неверующие, часть приняли ислам, часть посещают местные католические храмы, но часть все же осознают себя православными и хранят верность Православию. Кроме того, здесь работает немало русских специалистов на предприятиях, построенных или строящихся Россией в Алжире, и в будущем, согласно договоренностям, их число будет увеличиваться. Многие православные скорбят об отсутствии возможности вести полноценную церковную жизнь. По их словам, когда несколько лет назад приехал священник и совершил православное богослужение в католическом соборе Божией Матери Африканской, «храм не мог вместить всех духовно изголодавшихся». Сейчас в стране действует единственный православный приход в юрисдикции Карфагенской митрополии Александрийского Патриархата. Своего храма у прихода нет, службы совершаются в арендуемом молитвенном доме священником, приезжающим из Туниса. Адрес молитвенного дома узнать не удалось. Рейтинг: 8.2 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сведения о средневековой истории Православия в Алжире взяты из статьи: Talbi Mohamed. «Le Christianisme maghrebin».//Indigenous Christian Communities in Islamic Lands. Toronto, 1990. P. 332–345.

http://pravoslavie.ru/2901.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в. Аврелий [лат. Aurelius Augustinus] (13.11.354, Тагаста, Нумидия; совр. Сук-Ахрас, Алжир - 28.08.430, Гиппон Регий, там же; совр. Аннаба, там же), блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), еп. Гиппонский [Иппонийский] (с 395 или 396), виднейший лат. богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви . Жизнь А. традиционно разделяется на периоды: от рождения до Крещения (387), до принятия священства (391), священническое и епископское служение. Основным источником по раннему периоду служит его автобиографическое соч. «Исповедь» (окончено в 397 или 400). Поправки, к-рые необходимо делать при использовании этого произведения,- учитывая, что оно написано А. в 45-летнем возрасте, когда он уже был епископом и знаменитым ученым,- не уменьшают исторической достоверности «Исповеди», касаясь в основном второстепенных деталей (напр., изобилующие цитатами из Псалтири места, передающие внутреннюю речь юного А., еще не знавшего Свящ. Писания,- явный результат литературно-богословского преломления первоначального внутреннего опыта). Для времени с 388 г. важными источниками становятся Житие Августина, написанное его другом, учеником и сослужителем Поссидием , еп. Каламским, а также эпистолярное наследие самого А. 1-й период (354-387) Огромное влияние на становление личности А. оказала его мать, св. Моника , ревностная христианка, сумевшая привить ребенку любовь к имени Спасителя (по обычаю того времени, А. не был крещен в детстве, но только оглашен) и тяжело переживавшая перипетии духовных злоключений своего сына. Отец А., Патриций, принадлежавший к сословию небогатой провинциальной знати (куриалов), принял Крещение лишь за неск. дней до смерти (371). Он прилагал большие усилия, чтобы дать А. хорошее образование, открывавшее путь к должности ритора или адвоката; за недостатком собственных средств ему приходилось прибегать к помощи благотворителей.

http://pravenc.ru/text/62610.html

54° 56 " 58.27 " N, 38° 3 " 39.61 " E Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, близкая к типовым, построена в 1847-1887 гг. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней. Приделы в трапезной Ильинский и Никольский. 55° 45 " 33.21 " N, 37° 55 " 14.82 " E Начало строительства в 2008 г. из монолитного бетона с кирпичной обкладкой. Здание в русском стиле с небольшим шатровым куполом над центральной частью. Богослужения в новом храме начались с Рождества 2017 г. 36° 46 " 9.92 " N, 3° 1 " 51.84 " E Полноценный православный приход на территории Российской военной миссии в Алжире по инициативе старшего группы РВС в Алжире. 36° 46 " 9.92 " N, 3° 1 " 51.84 " E православный приход в Алжире для совершения богослужений на территории Посольства РФ. 55° 37 " 39.31 " N, 36° 19 " 37.84 " E Каменная однокупольная церковь в стиле классицизма, с колокольней, построенная в 1821-1824 гг. на средства О.М. Ивинской. Освящена в память существовавшей в XVI-XVIII вв. Преображенской церкви в Старой Рузе. 55° 2 " 24.55 " N, 43° 14 " 48.53 " E Храм выполнен в неорусском стиле по проекту московского архитектора Александра Ефимовича Антонова. В конструкции собора был применен железобетон, еще не имевший в ту пору широкого распространения: четыре железобетонных столпа поддерживают железобетонные оболочки малых сводов. 55° 37 " 39.90 " N, 36° 59 " 25.08 " E находится под Москвой, неподалёку от Одинцова. Семиглавый, четырёхпрестольный, двухэтажный храм был воздвигнут в старинном селе Никольское-Вязёмы царём Борисом Годуновым в конце XVI века: вероятно с 1584 по 1600 годы. 55° 11 " 40.39 " N, 37° 52 " 21.99 " E построен в 1865 году на средства М.И. Колоколовой в псевдорусском стиле, вместо деревянной церкви XVII века. 55° 1 " 24.42 " N, 38° 5 " 14.59 " E Каменная церковь типа восьмерик на четверике в духе московского барокко. Построена в конце XVII или начале XVIII в., большая трапезная и шатровая колокольня пристроены во 2-й половине XIX в. Приделы в трапезной Рождество-Богородицкий и Михаило-Архангельский.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

В 1930-м году Иван окончил Физико-математический факультет Сорбонны дипломированным специалистом по электрификации. Работал инженером-электриком на юге Франции. Как Иван Михайлович наконец дождался свою суженую В 1935-м году, в свой день Ангела, Иван Михайлович Концевич встретил наконец свою суженую. Это была Елена Юрьевна Карцова (1893–1989) – человек духовного устроения. У нее рано умерла мать, и, согласно последней воле почившей, маленькая Леночка с 8 до 15 лет воспитывалась у двоюродной сестры матери – Елены Александровны Озеровой-Нилус (1854–1938), которая была фрейлиной Императрицы Марии Федоровны и супругой известного духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862–1929). Нилусы были верными учениками Оптинских старцев, и Оптина пустынь вошла в жизнь Елены Карцовой еще в отрочестве. В юности она думала о монашестве, как и Иван Концевич, но Промысл Божий соединил судьбы этих людей. Елена Юрьевна Карцова в юности Фото: pravoslavie.ru Иван Михайлович и Елена Юрьевна вскоре после свадьбы,1935 год Фото: pravoslavie.ru Елена Юрьевна Карцова стала верной спутницей и незаменимой помощницей в литературных трудах Ивана Михайловича. Интересно, что познакомились они у художницы, которая написала для Елены Юрьевны копию любимой иконы протоиерея Николая Загоровского – того самого, кому в юности прислуживал Ваня Концевич. А венчал Ивана Михайловича и Елену Юрьевну в Алжире ученик и духовный сын Оптинских старцев Варсонофия и Нектария, настоятель Свято-Троицкого храма в Алжире, протоиерей Василий Шустин. Отец Василий Шустин в Алжире Фото: pravoslavie.ru Общая мечта Символично, что первой совместной покупкой супругов Концевичей стали 12 томов житий святых. Первой совместной покупкой супругов Концевичей стали 12 томов житий святых Свято-Сергиевский Православный Богословский институт Иван Михайлович закончил только в 1948-м году, поскольку ему приходилось много работать. По окончании института он защитил кандидатскую работу на тему «Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси».

http://ruskline.ru/opp/2021/07/08/hranim...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010