ныне Сук-Ахрас в Алжире



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

блаженный Августин, епископ Иппонийский - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обычно именуется с эпитетом " блаженный " , что, однако, является лишь именованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме) . Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским арист Августин (Аврелий) — один из знаменитейших и влиятельнейших отцов христианской церкви, родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте ( ныне Сук-Ахрас в Алжире ) . Первоначальным своим образованием он обязан своей матери, христианке Св. Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, нейтрализовалось отцом-язычником. В молодости своей Августин был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нём лишь после чтения «Hortensius» Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но не найдя нигде удовлетворения, чуть не ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раннему монашеству (после заметки об Апофтегмах отцов пустынников) , арианству (после заметки об Афанасии Александрийском) , монофизитству (после заметки о Максиме Исповеднике) . АВГУСТИН ИППОНСКИЙ (354–430) Отец Церкви, оказавший наибольшее влияние на Запад – и хорошее, и дурное. Сегодня необходимо заново определить его место в великой патриотической симфонии, где труд его оказался стоящим особняком из-за варварских вторжений. Поиски Августина, его мытарства, этапы его обращения, замечательно изложенные в Исповеди, поражают своей современностью. Августин родился в Тагасте ( сегодня – Сук-Ахраз ) , в Алжире, в семье мелких земельных собственников, изнемогающих под бременем налогов, но стремящихся дать своим детям классическое образование. Итак, Августин изучает, а затем преподает в качестве ритора великую латинскую культуру. Но он не знал греческого языка и с подлинной философией был знаком лишь как самоучка – но гениальный самоучка. Будучи человеком страстным и чувственным, он отвергает христианство своей матери Моники и присоединяется к манихейству, считающему себя гнозисом, наукой о невидимом, метафизически классифицирующей относящееся к областям света и тьмы. В ... далее ...
О блаженном АвгустинеЧасть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и богатый человек, перед которым открывалась блестящая карьера, вдруг покинул Галлию и стал монахом в маленькой неизвестной Ноле. Христианство, которое представлялось его апологетам силой объединяющей и примиряющей, вызвало новые раздоры и смуты: старая религия враждовала с новой; в самом христианстве возникали ереси и расколы. Иероним писал о маленькой девочке, родившейся в ту пору: «в таком мире появилась на свет Пакатила. Несчастья окружали ее во время ее игр. Она научилась плакать раньше, чем смеяться... » (Hier. Ep. 128. 5) . Блаженный Августин родился 13 ноября 354 г. в Тагасте ( ныне Сук-Арас в Алжире ) . Местность была цветущей; мальчик, подрастая, видел вокруг себя ту красоту дольнего мира, к которой был так восприимчив всю жизнь, — землю, возделанную руками человека: хлебные нивы, сады, масличные рощи, — и густые леса на горах, где укрывались «африканские звери», о которых мечтали устроители охот в амфитеатрах. «Блистательный совет Тагасты», как именует себя в надписях городская дума города ( CILVIII. 5145, 5146, 5150 ) , управлял городком небольшим и небогатым, который, однако, был для своей округи центром римской цивилизации. По намекам, разбросанным в ... далее ...
Православие в Алжире / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отряды которой до сих пор продолжают действовать и устраивать теракты. Религия: мусульмане – 99 %, христиане и все прочие – 1 %. Православие. Христианство стало распространяться здесь во II веке, когда страна была провинцией Римской империи. Значительная часть городского населения приняла Христову веру, однако донатистский раскол бербера-христианина Доната (IV век) ослабил местную Церковь, и число христиан среди берберов стало снижаться. Самым знаменитым святым отцом Церкви, родившимся на территории современного Алжира, был блаженный Августин (354–430) . Здесь, в древнем г. Тагасте ( ныне Сук-Ахраст ) , жила и его мать, святая Моника. Святительской кафедрой блаженного Августина был город Иппон (ныне Аннаба) . Кроме того, с этой частью Африки связаны имена Тертуллиана (II век) , святого Киприана Карфагенского (III век) , святой Юлии Карфагенской (V век) и др. Арабское вторжение и исламизация населения в VII–VIII веках нанесла серьезный удар по местной православной Церкви. К тому же после падения Карфагена в 698 году начался массовый исход христиан римского происхождения. Но еще в IX веке христианство здесь было живо, о чем свидетельствуют христианские сочинения ... далее ...
Доклад о почитании африканских святых - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Римского, пострадавшаго в 197 году. Св. папа Виктор был родом из Африки. 30 июля – в Тубурбе в Африке, свв. мучц. Максимы, Донатилы и Секунды. Пострадали вместе со св. мученицей Криспиной (память 5 декабря) . Упоминаются Иеронимовым мартирологом и древне-Карфагенским календарем. Около Тебессы есть развалины древне-византийской церкви, где найдена надпись, которая была посвящена сказанным свв. мученицам 31 июля -в Цезарее в Мавритании св. муч. Фабия, пострадавшего при Диоклетиане. Именуется всеми древними мартирологами. Сохранился древний «Акт страдания Фабия». В тот же день – в Тагасте ( ныне Сук-Арас ) в Африке свщмуч. Фирма, епископа. О нем говорит блаж. Августин. 1 августа – в Героне в Испании, св. Феликса, уроженца Цезарей Мавританской. Сей святой мученик называется древним мартирологом Лионским. 2 августа – в Африке св. муч. Рутилия. Пострадал в 211 году. О нем говорит Тертуллиан в трактате «О бегстве при гонениях». 9 августа – в Африке, страдания многих свв. мучч. во главе со свщмуч. Нумидианом, епископом, пострадавших в гонение Валерианово. Св. Нумидиан упоминается св. Киприаном. Сказанный здесь собор мучеников именуется Иеронимовым мартирологом. 10 августа – в ... далее ...
О блаженном Августине - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и богатый человек, перед которым открывалась блестящая карьера, вдруг покинул Галлию и стал монахом в маленькой неизвестной Ноле. Христианство, которое представлялось его апологетам силой объединяющей и примиряющей, вызвало новые раздоры и смуты: старая религия враждовала с новой; в самом христианстве возникали ереси и расколы. Иероним писал о маленькой девочке, родившейся в ту пору: «в таком мире появилась на свет Пакатила. Несчастья окружали ее во время ее игр. Она научилась плакать раньше, чем смеяться... » (Hier. Ер. 128. 5) . Блаженный Августин родился 13 ноября 354 г. в Тагасте ( ныне Сук-Арас в Алжире ) . Местность была цветущей; мальчик, подрастая, видел вокруг себя ту красоту дольнего мира, к которой был так восприимчив всю жизнь, – землю, возделанную руками человека: хлебные нивы, сады, масличные рощи, – и густые леса на горах, где укрывались «африканские звери», о которых мечтали устроители охот в амфитеатрах. Митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим у мощей блаженного Августина во время посещения храма его имени в г. Павии, Италия, 16 октября 1975 года «Блистательный совет Тагасты», как именует себя в надписях городская дума города ( CILVIII. 5145, ... далее ...
Жизнеописание праведной Моники, матери блаженного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Моника не просто по-матерински, но и по-христиански всю себя отдала воспитанию детей, спасению своего сына. Она пережила скорби и радости: скорби о его падениях и радости от его обращения. Можно сказать, что святая Моника стала центром своей семьи, ее сердцем. Спасение всех членов семьи она понесла на себе, руководствуясь апостольскими словами: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал.) 6: 2 (. Помолимся же, братья и сестры, о том, чтобы такая нелицемерная вера молитвами святой Моники Тагастинской укоренилась в нас и послужила бы ко стяжанию спасительной вечной жизни для нас и сродников наших. Аминь. [1] Ныне город Сук-Ахрас. [2] По некоторым источникам дочь святой Моники носила имя Перпетуя. Очень вероятно, что она стала игуменией одного из монастырей в Северной Африке. [3] Современный Милан. [4] Случилось это в городе Остия в 387 году. Случайный тест Цитата дня Древнее предание рассказывает, как всю Страстную Седмицу на алтаре лежал терновый венец, но в утро Пасхи он был найден превратившимся в венок из благоухающих роз; каждая колючка превратилась в розу. Так и венцы земных страданий в тепле Божественной любви превращаются в сады ... далее ...
Свято-Никольский приход села Бородулиха - <Искать в Источникеprihod.ru
... Когда Августин умирал, вандалы, явившиеся с силезских и венгерских равнин, осадили столицу его епархии; владычество Рима в северной Африке подходило к концу (430 г.) . Последний из Отцов золотого века, Августин явился на римскую землю из ‑ за моря как преемник гениев III века Тертуллиана и Киприана. С первым его роднили магия слова и правоведческий искус; со вторым — пастырский дар; с обоими — поразительная духовная восприимчивость и горделивое ощущение сопричастности африканской церкви, породившей стольких вероучителей и мучеников. ЮНОСТЬ Августин родился 13 ноября 354 г. в Тагасте (Сук–Ахрас) , нумидийском городке, расположенном в нынешнем Алжире на границе с Тунисом. Семья его имела средний достаток, владела землей. Была ли она римского происхождения, с определенностью сказать невозможно. Жилось им нелегко, тем более, что империя взвинчивала налоги. Августин не смог бы завершить образование, если бы не помощь некоего мецената, развязавшего для него мошну: эта травма, нанесенная его самолюбию, отразилась на его духовном складе и чувственном восприятии. Отец его христианином не был и коснел в язычестве почти до самой смерти, его вспыльчивый характер доставлял много ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... мира в латинской части Империи явилась фигура выдающегося мыслителя, не уступавшего по силе ума и высоте духа таким крупнейшим философам древности, как Платон и Аристотель; личность сильная и глубокая, но предельно противоречивая в своем развитии, как бы сконцентрировавшая в себе сущность всего сложного пятивекового пути духовного развития поздней античности. Речь идет об авторе первой в истории культуры «Исповеди» – Аврелии Августине. Будущий епископ Гиппона 423 и один из известнейших представителей западной патристики родился в 354 г. в небольшом африканском городке Тагасте ( ныне Сук-Арас в Алжире ) в небогатой семье. Отец его, член городского совета патрициев, в жилах которого, как практически и всякого уроженца Северной Африки, текла доля берберской крови, был типичным представителем среднего слоя населения африканской провинции, со всеми присущими ему привычками, потребностями, непритязательными интересами. Жил он, как сказали бы христиане, которых уже много было в то время в Африке, «по плоти», а не «по духу». Только перед самой смертью он принял крещение, видимо, по настоянию своей глубоко верующей жены Моники. Естественно, что такой отец мало чем мог ... далее ...
Аврелий [лат. Aurelius Augustinus] (13. 11. 354, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [лат. Aurelius Augustinus] (13. 11. 354, Тагаста, Нумидия; совр. Сук-Ахрас, Алжир - 28. 08. 430, Гиппон Регий, там же; совр. Аннаба, там же) , блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.) , еп. Гиппонский [Иппонийский] (с 395 или 396) , виднейший лат. богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви. Жизнь А. традиционно разделяется на периоды: от рождения до Крещения (387) , до принятия священства (391) , священническое и епископское служение. Основным источником по раннему периоду служит его автобиографическое соч. «Исповедь» (окончено в 397 или 400) . Поправки, к-рые необходимо делать при использовании этого произведения, - учитывая, что оно написано А. в 45-летнем возрасте, когда он уже был епископом и знаменитым ученым, - не уменьшают исторической достоверности «Исповеди», касаясь в основном второстепенных деталей (напр., изобилующие цитатами из Псалтири места, передающие внутреннюю речь юного А., еще не знавшего Свящ. Писания, - явный результат литературно-богословского преломления первоначального внутреннего опыта) . Для времени с 388 г. важными источниками становятся Житие Августина, написанное его другом, учеником и сослужителем ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ныне Сук-Ахрас в Алжире
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"