ныне Романов-Борисоглебск; 1679–1680

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... романовской программе Появление в Москве мощей крестителя Руси способствовало подъему интереса к его образу — особенно в рамках государственной программы первых Романовых, настойчиво подчеркивавших наследственную связь и преемственность с прервавшейся династией Рюриковичей. Внимание к киевским образам проявляется и в возрождении темы крещения Руси, которая впервые после грозненского времени занимает значимое место в монументальной живописи второй половины — последней трети XVII века. Рассказ о крещении Владимира и Руси сохранился в росписи западной галереи Воскресенского собора в Тутаеве ( ныне Романов-Борисоглебск; 1679–1680 ) . События из жизни Владимира изображены в шести сценах, расположенных в люнетах над окнами и в простенках между ними. В первой сцене Владимир на троне беседует с послом или греческим философом. Одухотворенный взгляд князя направлен вверх, к написанным над композицией словам проповедника: «Рече же аще ли крестишися тогда и то получиши и сего црствие нбсное». На противоположной стене галереи в пандан к этой композиции представлены сцены из Страшного суда, созерцание изображений которого сыграло важную роль в обращении князя. Над этой сценой в люнете ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Родъ правыхъ благословися/История/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... романовской программе Появление в Москве мощей крестителя Руси способствовало подъему интереса к его образу — особенно в рамках государственной программы первых Романовых, настойчиво подчеркивавших наследственную связь и преемственность с прервавшейся династией Рюриковичей. Внимание к киевским образам проявляется и в возрождении темы крещения Руси, которая впервые после грозненского времени занимает значимое место в монументальной живописи второй половины — последней трети XVII века. Рассказ о крещении Владимира и Руси сохранился в росписи западной галереи Воскресенского собора в Тутаеве ( ныне Романов-Борисоглебск; 1679–1680 ) . События из жизни Владимира изображены в шести сценах, расположенных в люнетах над окнами и в простенках между ними. В первой сцене Владимир на троне беседует с послом или греческим философом. Одухотворенный взгляд князя направлен вверх, к написанным над композицией словам проповедника: «Рече же аще ли крестишися тогда и то получиши и сего црствие нбсное». На противоположной стене галереи в пандан к этой композиции представлены сцены из Страшного суда, созерцание изображений которого сыграло важную роль в обращении князя. Над этой сценой в люнете ... далее ...
За Христа пострадавшие от безбожной власти в СССР ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. С. 209. [11] Здесь и далее сведения об отце Иоанне Тодорове даются по: Николов М. Клеветата Църковен вестник. 2003. № 5. [12] Николов М. Мъченичество и оправдание… Църковен вестник. 2003. № 11. [13] Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Доп. т. III. С. 275. [14] Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 219–223. [15] Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 2–3. Романов-Борисоглебск, 2000. С. 125. [16] Николай Доненко, протоиерей. Новомученики Бердянска. Феодосия; М., 2006. С. 148. [17] Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 157. [18] Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 6. Тверь, 2002. С. 133. [19] Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 4. Тверь, 2000. С. 283. [20] Дамаскин ... далее ...
Соборы Русской Православной Церкви в XVII веке: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 2-х тт. Ключевский - Ключевский В. О. “Древнерусские жития святых как исторический источник”, Ключевский В. О. “Православие в России”, М., 2000г., стр. 5-307. Ключевский - Ключевский В. О. “Русская история. Полный курс лекций в двух книгах”, М., 2003г. Кравецкий - Кравецкий А. Г. “К истории снятия клятв на дониконовские обряды”, БТ, № 39, М., 2004г, стр. 296-344. Левин - Левин Ив “От тела к культу”, Левин Ив “Двоеверие и народная религия в истории России”, М., 2004г., стр. 162-190. Лукьянова - Лукьянова Е. В. Атрибуция гравированных украшений в изданиях Московского Печатного двора 1679-1680 гг. , “Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 205-217. Макарий I - Макарий) Булгаков (, митр. “Патриарх Никон в деле исправления книг и обрядов”, М., 1881г. Макарий II - Макарий) Булгаков (, митр. “История Русской Церкви”, М., 1994-1997гг.,) I-VIIтт. (, 3-е изд. Мансветов I - Мансветов И. Д. “Как у нас правились церковные книги. ” Приб., I ч. - 1883г.) кн. IV (ч. XXXII, стр. 514-574; II ч. - 1884г. ч. XXXIII, стр. 273-320. Мансветов I - Мансветов И. Д. “Церковный устав) Типик (, его образование и судьба в греческой и ... далее ...
Новости: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... главой новосозданной орденской провинции Франкоязычной Западной Европы французского иезуита Франсуа Боэдека. Глава библиотеки Ватикана посетит Москву во второй половине ноября 14 ноября 2016 г. 07: 13 Архивариус и библиотекарь святой Римской церкви архиепископ Жан-Луи Брюгес прибудет из Ватикана в Москву, чтобы пообщаться с архивистами и библиотекарями в России, сообщил Тутаеву Ярославской области вернут историческое название в честь трех святых 14 ноября 2016 г. 07: 07 Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект о переименовании города Тутаев Ярославской области в Романов-Борисоглебск. Кардинал Торан назвал Регенсбургскую речь Папы Бенедикта XVI об исламе «пророческой» 14 ноября 2016 г. 07: 02 Диалог с исламом в свете исламского терроризма и активизации экстремистской деятельности ИГИЛ в Европе был главной темой обсуждения на недавней осенней встрече французских католических епископов в Лурде Книжная суббота. Молитвенник королевы Клод ( Франция, Тур, 1517 г. ) 12 ноября 2016 г. 13: 55 Крошечная по формату рукопись, которая была выполнена для Клод Французской ( Claude de France, 1499-1524 ) , жены короля Франциска I, старшей дочери его ... далее ...
Новости: История религий : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... знати) 21 марта 2014 г. 16: 16 Через сто лет после образования Касимовского ханства на южных рубежах Московского государства, в Романовском уезде на Верхней Волге, в самом центре исконно русских земель появилось ногайское княжество. В последующее столетие судьбы их мусульманских правителей пересекались службой в конных полках русского войска, браками, родством и семейными отношениями. Эти и производные отних сюжеты составили содержание предлагаемого вниманию читателейисторического очерка. Он мог бы стать путеводителем для разработки индивидуальных и групповых туристических маршрутов в Романов (ныне Тутаев) и Касимов и их окрестности. Видео Интернета: Ранние государства древних майя 20 марта 2014 г. 11: 37 Историк Дмитрий Беляев о развитии бюрократии, образе царя и роли женщины в политической жизни В Греции обнаружено пять новых гробниц царского кладбища античного города Эги 18 марта 2014 г. 14: 11 В Греции обнаружено пять новых гробниц царского кладбища античного города Эги 20 марта. Лекция «Основы буддийской доктрины: серединность буддизма» 18 марта 2014 г. 14: 03 Серединность буддизма — это не так называемая «золотая середина», а нечто другое. Что же? «Благородные ... далее ...
ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... же. Д. 2966. Л. 41) , приход в с. Сербы Емильчинского р-на (здание снесено по постановлению от 16 сент. 1986 - Там же. Д. 3179. Л. 92) , приход в с. Городковка Андрушёвского р-на ( здание снесено - Там же. Д. 3181. Л. 58 ) . В кон. 80-х гг., несмотря на наметившееся улучшение отношений между Советским государством и правосл. Церковью, просьбы верующих о регистрации приходов на Житомирщине встречали сопротивление местных властей, писавших в Совет по делам религий о «нецелесообразности» открытия новых приходов (напр., в пос. Народичи; см. : Там же. Д. 3635. Л. 188-189) . В пос. Дзержинске (ныне Романов) после полученного из Совета по делам религий отказа верующие все-таки добились регистрации прихода в окт. 1988 г. ( Там же. Д. 3611. Л. 64; Д. 3620. Л. 62 ) . До 1989 г. власти запрещали епархии вести ремонтные и реставрационные работы. Несмотря на преследования, религ. жизнь на Житомирщине была активной. В 1962-1981 гг. в Житомире тайно действовал жен. мон-рь. В 1979 г. в пос. Городница вокруг приходского храма образовались муж. и жен. монашеские общины, существовавшие нелегально. В 1989 г. Празднование 15-летия Харьковского Архиерейского Собора. В центре — митр. ... далее ...
«Здесь нам уютней во всех отношениях» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... услышали колокольный звон – мы были просто очарованы. Супруга говорит мне: «Такое ощущение, что здесь моя родина». Мы провели свой небольшой отпуск, гуляя по этому городку, любуясь детьми, которые катались на лыжах прямо по улице, такой чистый кругом был снег. Захотелось поделиться настроением, и мы позвонили кумовьям, рассказали, где мы. А кум говорит: «У меня там знакомый священник служит, передайте ему поклон». Так мы познакомились с отцом Федором Сапуновым, пообщались с ним и окончательно приняли решение приобрести здесь домик. Надо сказать, что Тутаев, который раньше назывался Романов-Борисоглебск, разделен Волгой на две части. Правая часть, борисоглебская, – это собственно город. Левая, романовская, сторона фактически является деревней. Здесь деревянные дома с наличниками, в них печки топят, во дворах колодцы, колонки, коровы ходят по улицам, гуси и петухи кричат. Тутаев Уже летом мы переехали в Тутаев. Родственники и друзья думали, что осенью мы вернемся. Мы и сами так думали, но познакомились с москвичами, которые жили по соседству. Сейчас глава этой семьи – отец Николай, настоятель нашего храма, а тогда он был просто дядей Колей, отцом троих детей. Соседи ... далее ...
Вернуться в Романов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... полка, участник Iмировой войны. Название же городу было присвоено не вопреки желанию жителей (против был только отец погибшего) , а решением представителей ВСЕХ трудовых коллективов от 07. 11. 1918 г. Какая бы ни была-это история нашей страны Ксения 1 марта 2019, 17: 01 Живет Россия православная. Как тепло стало на душе от этой статьи. Виктория, ваша деятельность это глоток чистого воздуха. Трудно, но необходимо. Помощи Божьей вам. Напишите, пож-та, реквизиты для помощи. Павел 1 марта 2019, 15: 55 Нашел в интернете сайт студии " Другое Небо " (адрес там в разделе Проекты есть и статьи по Романов-Борисоглебск, но реквизитов тоже нет.) Большая просьба к администрации портала pravoslavie. ru узнать у Виктории Фоминой и опубликовать реквизиты для пожертвований на музей. Людмила 1 марта 2019, 11: 53 Впервые узнала о Романове-Борисоглебске из книги о Павле Груздеве " Последний старец " (очень советую почитать) . И низко вам всем, инициаторам святого дела, кланяюсь. " Эта инициатива может превратить и сам этот волжский город в одну из точек развития родной культуры на карте России. " Очень верю и надеюсь. С миру по нитке, что называется. И это ЕЩЁ характерная черта русских, слава ... далее ...
«Отец Павел умел жить, любил жить и учил этому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... келейка тихая обеспечена, но... Но отец Евстафий сегодня здесь, а завтра — неизвестно где, новый монастырь восстанавливает! И что потом? Получается, что отец Павел останется на правах квартиранта? А вот Тутаев, наверное, лучше всего. Во-первых, есть отдельная сторожка, которую отец Николай предлагает; во-вторых — там же, на другом берегу Волги брат живет, Александр Александрович Груздев. В любом случае люди не оставят». Потом, ведь в Тутаеве-то весь левый берег — это переселенцы с Мологи, как и батюшкина семья. В общем, получалось так, что оптимальный вариант переезда — Тутаев, он же Романов-Борисоглебск. Так мы в тот раз поговорили, а спустя время батюшка принял окончательное решение о переезде в Тутаев, которое было утверждено в Ярославской епархии. И вот наступил момент самого переезда. В помощь батюшке Спасо-Яковлев монастырь прислал машину — бортовой «Урал», был и я на своем грузовике. Перевозили мы батюшку теплым, ясным и солнечным днем 29 июня 1992 года. Все происходило как-то сразу, одним махом. Цели и задачи были определены, посторонних людей не было. Стали грузиться. Стол, стул, кресло, сундук, кровать. Все старенькое, отжившее свой век. Погрузили мебель, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ныне Романов-Борисоглебск; 1679–1680
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера