Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Реликварий св. Леобина в ц. Нотр-Дам в Лувье [Лат. Leobinus, Leubinus; франц. Lubin] († 14.03.557), св. (пам. зап. 14 марта), еп. г. Карнута (ныне Шартр, Франция). Основным источником сведений о Л. является Житие (BHL, N 4847), авторство к-рого ранее приписывалось либо его преемнику еп. Калетрику († 573), либо Венанцию Фортунату , еп. Пиктавийскому († ок. 600). В наст. время общепринятой является концепция А. Понсле, согласно которой жизнеописание Л., датируемое IX в., является частью агиографического цикла бенедиктинского аббатства Миси близ Орлеана ( Poncelet. 1905); доказательствами этого служат содержащиеся в произведении многочисленные заимствования из др. житий данного цикла; кроме того, составитель Жития хорошо был знаком с местной географией. При написании Жития Л., целью к-рого было создание образа епископа-монаха, автор ориентировался на Житие св. Мартина, еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция) ( Helv é tius. 2004. P. 113-114); основное внимание автор уделил пребыванию Л. в мон-ре до начала епископского служения. В XIV в. для капитула кафедрального собора в Шартре было написано краткое Житие Л. на среднефранц. языке, повествующее в т. ч. о прижизненных чудесах святого (Legendaires et sermonaires du XIVe siècle. 1867). Л. род. близ Пиктавия (ныне Пуатье) в крестьянской семье, в детстве был пастухом. Получив образование в мон-ре Локотигиак (ныне Лигюже), где он выполнял обязанности препозита, Л. познакомился с отшельником прп. Авитом. Вскоре Л. выразил желание поступить в Леринский мон-рь (см. Лерен ), однако, встретив по дороге монаха, жаловавшегося на образ жизни братии, отправился вместе с ним к св. Лупу (в 538 занимал кафедру Лугдуна (ныне Лион)) и стал насельником возглавляемого последним мон-ря Инсула-Барбара (ныне Иль-Барб в черте г. Лион). Как сообщается в Житии, во время похода франк. кор. Хильдеберта I (511-558) в Бургундию (534) обитель была захвачена; Л. пытали, требуя выдать местонахождение монастырских сокровищ, однако святой, отказавшийся сообщить о нем и оставленный умирать, выжил. Нек-рое время Л. провел при прп. Авите, а после его смерти удалился в лес близ совр. Монмирая, где вел уединенную жизнь с 2 учениками. Через 5 лет Этерий, еп. Карнута († 544), рукоположил Л. во диакона и поставил его во главе монастыря в Брайаке (ныне Бру). Впосл. Л. встретился со свт. Кесарием , еп. Арелата (ныне Арль) († 542 или 543), жившим нек-рое время в Леринском мон-ре и с почтением отзывавшимся о его насельниках. Свт. Кесарий не одобрил желание Л. перейти в Леринский мон-рь, заметив, что ему следует оставаться в той должности, на к-рую он был назначен епископом.

http://pravenc.ru/text/2463385.html

Описывая образ жизни М. на острове во время ссылки, когда тот был вынужден питаться только корнями трав (Ibid. 6. 5), Сульпиций по сути (намеренно или нет) уподобляет его сир. «пасущимся» отшельникам, соединяя в образе М. все возможные типы подвижничества. Вероятно, данный сюжет связан с важной для Сульпиция темой сравнения вост. и зап. монашества: вост. аскеты несомненно постились строже, чем западные, поэтому для него было важно показать, что М. вел не менее строгую жизнь. Когда Сульпиций переходит к рассказу об основании М. 2 мон-рей в Галлии (Локотигиака (ныне Лигюже, близ Пуатье) и Большого мон-ря (ныне Мармутье, в черте Тура), хотя Сульпиций эти названия в «Жизни Мартина» не приводит), он использует такие же выражения, как и в случае с медиоланским мон-рем (sibi monasterium collocavit - Ibid. 7. 1; monasterium sibi statuit - Ibid. 10. 3), видимо подразумевая, что они возникли как эремитории (для первого Фонтен отметил оттенок значения глагола collocare, который в классической лат. лит-ре обозначал основание колонии или устройство военного лагеря - Sulpice S é v è re. 1967-1969. P. 611-612). Св. Мартин и прп. Феодор Студит. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. 1348–1350 гг. Св. Мартин и прп. Феодор Студит. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. 1348–1350 гг. Мон-рь в Локотигиаке (самые ранние упоминания названия: Venant. Fortunat. Vita Hilarii. 12; Greg. Turon. Virt. Mart. 4. 30) Сульпиций сначала описывает как место, в котором М. уединяется, но при этом продолжает осуществлять служение экзорциста (в частности, принимает катехумена). Однако в следующей фразе упоминаются некие братья, которые пребывали в том же месте даже в отсутствие М. ( Sulp. Sev. Vit. Mart. 7. 2). Возможно, это те же «братья», которые провожали М. в путь в предшествующей главе, т. е. такие же клирики, как он сам. Данные археологических раскопок в Лигюже, к-рые с 1952 по 1968 г. велись под рук. Ж. Коке, могут помочь в интерпретации сведений Сульпиция Севера лишь частично. Согласно выводам Коке, мон-рь М.

http://pravenc.ru/text/2562414.html

В королевстве франков во 2-й пол. VI в. среди многих в жанре Ж. л. работали свт. Григорий Турский и свт. Венанций Фортунат. Первому из них принадлежит сб. кратких жизнеописаний галльских подвижников IV-VI вв. «Житие отцов» (Vita patrum), а также «Восемь книг о чудесах», в т. ч. «О славе мучеников» (De gloria martyrum), «О славе исповедников» (De gloria confessorum - краткие заметки о жизни и чудесах многих святых, в т. ч. восточных), сборники Чудес свт. Мартина Милостивого и мч. Иулиана Бриватского . Венанцию Фортунату принадлежит ряд разнородных прозаических агиографических сочинений (Мученичество сщмч. Дионисия, Житие свт. Илария Пиктавийского, Жития свт. Германа Паризийского и св. кор.-инокини Радегунды и др.) и стихотворное Житие в 4 книгах свт. Мартина Милостивого. Слава Венанция Фортуната как агиографа была столь велика, что впосл. ему стали приписывать авторство и ряда др. житий (напр., Житие свт. Медарда и проч.). Ионе из Боббио (сер. VII в.) принадлежит цикл житий, посвященных прп. Колумбану и его ученикам Евстасию и Аттале , Бертульфу и Бургундофаре. В кон. VII в. анонимный составитель Мученичества св. Прейекта Арвернского назвал Иону последним из великих агиографов. Наряду с этими значительными фигурами известен ряд второстепенных авторов, составивших жизнеописания святых V в.: Стефан Африканец по заказу еп. Авнахария Автиссиодурского написал Житие св. Аматора, а патрикий Динамий - Житие свт. Максима Рейского. К этим памятникам близко анонимное Житие прп. Капрасия Леринского. Др. группа агиографов описывала жизнь своих современников и наставников: мон. Баудонивия составила 2-е Житие св. кор. Радегунды, Баудемунду, ученику свт. Аманда, приписывается Житие его наставника, просветителя Бельгии. Внутренние распри во Франкском королевстве во 2-й пол. VII - 1-й пол. VIII в. привели к появлению нового типа мучеников, представителей духовенства, пострадавших от светских правителей. Наиболее известной жертвой гос. смуты стал Августодунский еп. Леодегарий , умерщвленный по приказу майордома Нейстрии Эброина. Первое, анонимное Мученичество св. Леодегария было написано в мон-ре св. Симфориана в Августодуне (ныне Отён), автором 2-го стал мон. Урсин из Локотигиака (ныне Лигюже, близ г. Пуатье). После мученической кончины Дезидерия , архиеп. Вьеннского, вестгот. кор. Сисебут составил 1-е Житие св. Дезидерия, к-рое использовал для изложения полемики с франками (франк. переработка Жития датируется VIII в.). К истории древних мучеников обращался Варнахарий из г. Лингоны (ныне Лангр). По просьбе Керавния, еп. Паризийского, он составил 2 сочинения о древних местных мучениках - Мученичество святых Спевсиппа, Елесиппа и Мелевсиппа (II в.) и Мученичество св. Дезидерия, 3-го епископа г. Лингоны, пострадавшего во время нашествия варваров (сер. IV в.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Св. Мартин, еп. Турский. Фрагмент иконы. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины, Синай) Св. Мартин, еп. Турский. Фрагмент иконы. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины, Синай) Помимо августиновских в Сев. Африке существовали и иные мон-ри (напр., возле Карфагена - Aug. Retractat. 2. 47). Однако гонения, начавшиеся после установления власти вандалов, вынудили нек-рых североафриканских монахов бежать в Европу. Нек-рая стабилизация произошла только к кон. V в. при кор. Гунтамунде, что привело к возрождению М. в пров. Бизацена. На Карфагенских Соборах 525 и 536 гг. обсуждался вопрос о власти епископа над мон-рем. Принятое решение отличалось от постановлений IV Вселенского (Халкидонского) Собора: была провозглашена независимость мон-ря от местного епископа, к-рому не разрешалось размещать в мон-ре свою кафедру и вмешиваться в избрание настоятеля; монахи в первую очередь должны следовать уставу, данному основателем мон-ря; за епископом сохранялись только литургические функции и право ординации клириков для мон-ря (CCSL. 249. P. 273-275, 283). Араб. завоевание Сев. Африки постепенно уничтожило местную монашескую традицию. III. В Галлии М. появилось, вероятно, после возвращения из ссылки ок. 360 г. свт. Илария Пиктавийского. Однако «отцом» галльского М. считается свт. Мартин, еп. г. Туроны, основавший в 60-х - нач. 70-х гг. IV в. мон-рь в Локотигиаке (ныне Лигюже, близ Пуатье) и т. н. Большой мон-рь (ныне Мармутье, в черте Тура). Хотя оба мон-ря сохранились и продолжили свое существование в средние века, их первоначальный характер и устройство являются предметом дискуссий (подробнее см. в ст. Мартин , св., еп. г. Туроны, разд. «Монашество Мартина и основанные святым обители»). В нач. V в. крупным центром монашеской традиции на юге Галлии стала островная Леринская обитель, основателями к-рой были святые Гонорат , впосл. еп. Арелатский, Капразий и Евхерий . На о-вах, к-рые занимало это монашеское поселение, сосуществовали разные типы подвижничества: отшельники и общежительные монахи, аристократы с семьями и слугами, жен. монашеская община, всегда было много паломников и гостей. Родственные связи монахов с аристократическими семьями и близость обители к Арелату, ставшему на некоторое время крупным административным центром после перенесения префектуры из Тревер, подняли престиж Леринской обители и сделали ее субъектом церковной политики того времени. Как сами леринские монахи, так и близкие к ним церковные писатели, жившие в соседних регионах, оставили после себя большое количество литературно-богословских сочинений (в т. ч., вероятно, неск. монашеских уставов), составивших впосл. ядро раннесредневекового монашеского корпуса текстов, читавшихся по всей Европе. При этом сама леринская традиция прервалась (хотя монастырь существовал в средние века; подробнее см. в ст. Лерен ).

http://pravenc.ru/text/монашество.html

(Окончание следует.) Рейтинг: 8.2 Голосов: 99 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Святой Палладий (память 7 июля), как предполагают, был сначала диаконом в Риме или Оксерре, проповедовал в Ирландии в районе Уиклоу и после некоторого успеха переехал проповедовать в Шотландию, где вскоре и преставился. – Здесь и далее примеч. пер. Ирландия часто именуется Изумрудным островом – по ярко-зеленому цвету растительности, особенно травы. Гонорат Арльский, святитель (ок. 350–429, память 16 января). Возможно, родился в Лотарингии в семье римского консула. Святой Гонорат с детства отверг язычество и поехал на восток учиться монашеской жизни. Вернувшись в Галлию, он основал ставший знаменитым монастырь на острове Лерин в Средиземном море. В 426 году его, любимого всеми, почти насильно сделали архиепископом Арля, но Гонорат преставился через три года. Брегоны – судьи у древних ирландцев, хранители порядка. Брегоны хранили и устно передавали законы. Иларий из Пуатье, святитель (315–368, память 13 января). Святой Иларий родился в Пуатье (тогда Пиктави), в Галлии, в языческой аристократической семье. Женился рано. Вскоре принял Православие. В 353 году святой Иларий стал епископом в Пуатье. Святитель сразу начал борьбу с арианством, за что был сослан во Фригию императором-арианином Констанцием. Но во Фригии Иларий еще больше противостоял арианам, которые в ответ на его призывы вернуться в Православие пытались заставить его молчать. Святитель вернулся в Пуатье в 360 году. скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 24 июня 2021, 15:25 РАССКАЖИТЕ О МИССИОНЕРСТВЕ ИРЛАНДЦЕВ НА РУСИ. О ДВУХ ПУТЯХ ПРОНИКНОВЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ НА РУСЬ ОТ ИРЛАНДЦЕВ. Станислав 12 мая 2016, 19:19 Правда ли что ирландцы участвовали в крещении Руси? И какая связь у них с галатами. Юлий 5 марта 2010, 15:20 Очень интересно читать подобные публикации, душеполезно и поучительно! Спаси Господи автора и переводчика! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/33703.html

Эта грамота является самым ранним сохранившимся документом из архива базилики. В 794 г. под влиянием монастырской реформы имп. Карла Великого аббат Атон ввел в Нобилиаке бенедиктинский устав. В 808 г. нек-рые монахи из мон-ря св. Илария обратились к кор. Аквитании Людовику Благочестивому с просьбой разрешить им также соблюдать этот устав. В ответ король предложил им переселиться в Нобилиак, сохраняя повиновение аббату монастыря св. Илария. Насельники монастыря при базилике должны были впредь соблюдать прежний, небенедиктинский устав (canonicam institutionem pleniter… debeant observare - Documents. 1847. P. 4). В 834 г. кор. Аквитании Пипин I подтвердил неприкосновенность владений мон-ря и принял его под особое покровительство. В грамоте сообщается, что инициатором ее дарования выступил еп. Фридеберт, «наш архикапеллан и аббат монастыря св. Илария, расположенного в пригороде Пуатье, в котором сей первейший и скорый [на помощь] исповедник почивает своим телом» (Ibid. P. 7). Дарование грамоты нашло отражение в Сен-Мексанской хронике, компиляции сер. XII в., составленной в т. ч. на основе летописи мон-ря св. Илария. Базилика свт. Илария Пиктавийского в Пуатье. 1025-1049 гг. Базилика свт. Илария Пиктавийского в Пуатье. 1025-1049 гг. Вероятно, большая часть монастырского архива погибла во время нападений норманнов, к-рые неоднократно осаждали Пуатье в 853-865 гг. В этих условиях светским аббатом мон-ря стал гр. Рамнульф I (839-866), что засвидетельствовано в грамоте, датированной маем 862 г. В 863 г. норманны разграбили и сожгли мон-рь. В перечислении разоренных норманнами мон-рей в Сен-Мексанской хронике под 877 г. указано: «Монастырь св. Илария и киновия Св. Креста, которую построила блж. королева Радегунда, были разрушены (destructa erant)». В февр. 876 г. еп. Фротарий, выступавший в качестве аббата мон-ря, получил пожертвованное обители селение с зависимыми крестьянами. Однако в жалованной грамоте, датированной апр. 878 г., получателем дарения названа базилика св. Илария, в к-рой ответственным лицом был «хранитель Теотад» (ubi Teotadus custos preesse vedetur) (Ibid.

http://pravenc.ru/text/389089.html

Услыхав, что его учитель, Иларий, изгнанный было арианами из Пуатье, получил позволение возвратиться, Мартин отправился к нему в Пуатье, и они, после пятилетней разлуки, с радостью обняли друг друга. Иларий снова убеждал его принять пресвитерский или, по меньшей мере, дьяконский сан, но Мартин упорно отказывался, желая до конца дней своих оставаться простым иноком. Иларий дозволил ему основать иноческую обитель и отвел для сего место недалеко от Пуатье, в деревне Локоциаг, или Лигуже [ 14 ]. Около благочестивого юноши быстро собрались друзья и ученики, чтобы научиться от него совершенной иноческой жизни. Мартин всех с любовью принимал и служил для всех лучшим образцом подвижнической, Богоугодной жизни. Не получив почти никакого образования, он, тем не менее, силою благодати Христовой в нем обитавшей, умудряемый Богомыслием и подвигами добродетельной, иноческой жизни, вразумлял и наставлял на путь истинной христианской жизни и людей многознающих и глубоко просвещенных лиц, из коих некоторые, под его влияниям, отреклись от суетного мира, посвятив себя всецело служению Богу и пустынным подвигам. Обитель святого Мартина в короткое время процвела и прославилась, явившись первым монастырем в Галлии и сделавшись знаменитым рассадником в сей стране иночества. В то время один из оглашенных, поступивший в монастырь святого Мартина для получения душеполезных наставлений в святой вере и благочестивой жизни, но еще не успевший принять крещение, внезапно заболел лихорадкою и умер. Преподобного в это время в обители не было. Возвратившись, он нашел одно бездыханное тело оглашенного среди плачущих братий. Преподобный выслал всех из келлии и, простершись в молитве, через два часа, по благодати Христовой воззвал умершего к жизни. Возвращенный к жизни немедленно принял святое крещение и после того жил Богоугодно еще долгое время. Впоследствии он рассказывал, что когда душа его разлучилась от тела, то он был поставлен пред некоторым грозным Судией, который произнес над ним обвинительный приговор; но два ангела сказали Судье, что он — тот, за которого молится Мартин, после чего Судия повелел возвратить его к Мартину.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Хиларий (Иларий) Пиктавийский, или Пуатевинский (ок. 315 – ок. 367 гг.), знаменитый церковный деятель, называемый Афанасием Запада из-за своих работ о Троице и борьбы с арианами. Родился он в знатной языческой семье в г. Пуатье, получил прекрасное образование, однако обратился в христианство после прочтения Библии. Епископом Пуатье он был избран народом ок. 353 г. Почти с самого своего вступления в управление епархией Хиларий начал борьбу с арианами. В Галлии главным представителем арианства был митрополит области, епископ Арльский Сатурнин, обративший в арианство 7 провинций. В 355 г. император Констанций на соборе в Милане потребовал осуждения Афанасия Александрийского , а отказавшихся это сделать епископов сослал. Хиларий по этому случаю обратился с посланием к императору, в котором защищал православие. Тогда Сатур-нин созвал собор, состоявший из арианских епископов, и осудил Хилария на изгнание. Он был отправлен во Фригию весной 356 г., где пробыл более 4 лет. Паства в Пуатье не приняла нового назначенного епископа, и Хиларий продолжал ею управлять через пресвитеров. Уже из ссылки Хиларий отправил Констанцию послание, в котором протестовал против его действий на том основании, что насильственные меры противны самому существу религиозного убеждения. Во время изгнания Хиларий написал труд «О Троице» (в котором доказывал божественность Сына и его единосущность с Отцом) и составил сборник «О соборах» – перевод с его собственными комментариями постановлений церкви о Троице. Он также писал толкования Евангелия и песенные гимны, которые использовались как для проповеди, так и для борьбы против арианства. Вообще, находясь близко к столице, Хиларий присутствовал на нескольких соборах в Константинополе и активно включился в литературную полемику. Арианская партия сочла его пребывание вблизи столицы и императора опасным для себя и сама исходатайствовала ему возвращение в епархию. Впоследствии кроме перечисленных трудов Хиларий написал трактат «Против Авксенция» и составил особую, так называемую галльскую литургию, которая была в употреблении в Галлии до Карла Великого, когда для всего Запада стала обязательной римская литургия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. События же эти происходили в декабре месяце. В то время на виноградных лозах появились новые побеги с уродливыми плодами, а на деревьях – цветы. По небу промчался большой огненный шар, который еще до рассвета на широком пространстве осветил землю. Кроме того, появились на небе и лучи. На севере был виден в течение двух часов огненный столб, как бы свисающий с неба, а над ним возвышалась звезда. В области Анжера произошло землетрясение. И появилось много других предзнаменований, которые, как я полагаю, возвещали гибель Гундовальда. 12. И вот король Гунтрамн послал своих графов для захвата городов, которые некогда получил Сигиберт из королевства брата своего Хариберта, и чтобы они, потребовав от них клятву на верность, подчинили их его власти. Но люди Тура и Пуатье хотели перейти к Хильдеберту, сыну Сигиберта; люди же Буржа восстали и решили выступить против них [жителей Тура и Пуатье] и начали устраивать пожары в окрестностях Тура. В то время они сожгли церковь в Марей, что в области Тура, в которой находились мощи святого Мартина. При этом проявилась благодать блаженного Мартина: покровы, расстеленные на алтаре, несмотря на столь сильный пожар, не сгорели. И не только они, но даже и травы, некогда собранные и положенные на алтарь 1157 , вовсе не были тронуты огнем. Жители Тура при виде этого пожара отправили посольство [в Бурж] сказать, что лучше быть на время под властью короля Гунтрамна, чем допустить, чтобы все было опустошено огнем и мечом. 13. Тотчас же после смерти Хильперика герцог Гарарик прибыл в Лимож и принял от жителей присягу на верность Хильдеберту. Затем он прибыл в Пуатье, где его приняли жители, и там он задержался. Узнав о том, какие невзгоды перенесли жители Турской области, он направил посольство к нам, заклиная нас не переходить на сторону короля Гунтрамна, если мы хотим себе добра; к тому же нам следует помнить Сигиберта, который был отцом Хильдеберта. Мы же в свою очередь послали сказать епископу и людям 1158 , что если они не покорятся, хотя бы на время, королю Гунтрамну, они претерпят несчастья, подобные нашим, прибавив, кроме того, что Гунтрамн теперь является отцом двух сыновей, то есть сына Сигиберта и сына Хильперика, усыновленных им, и что к тому же в его руках находится высшая власть в королевстве, как некогда у его отца Хлотаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

После революции 1789 г. ковчег святой Радегунды, в котором хранилась частица Креста Господня, исчез. Однако монахиням удалось сохранить само Животворящее Древо. Оно было помещено в более скромный ковчег и хранится до настоящего времени в аббатстве Святого Креста, которое было перенесено в местечко Сен-Бенуа в 7 км к югу от Пуатье. Ковчег доступен для поклонения верующих каждое первое воскресенье месяца.   Пуатье  больше всего известен нам благодаря свт. Иларию Пиктавийскому, «Афанасию Запада», а также знаменитой битве 732 г., положившей конец арабскому продвижению в Западную Европу.  Впоследствии этот монастырь был переименован в монастырь Святого Креста, о чем будет сказано ниже.  Radegundis – с древневерхненемецкого языка: Rat (совет) и Kampf (борьба).  Тюрингия – одна из земель центральной Германии.  Хлодвиг (около 466-511) крестился сам и крестил франков в 496 г.  Венанций Фортунат – итальянский поэт, собеседник и друг святой Радегунды, составитель ее жития. После ее кончины был епископом города Пуатье.  Название дано по словам первой строки гимна: «Vexilla Regis prodeunt», что в переводе с латинского «Знамена Царя выступают вперед».  К этому времени в монастыре спасалось до 200 сестер, многие из которых происходили из знатных семей и даже королевского дома.  Святитель Григорий Турский (540-594) – один из знаменитейших святых Западной Церкви, составитель богатейшего на тот момент на Западе агиографического труда, автор «Истории франков». Вот как пишет о святом Григории о. Серафим (Роуз): «Хотя сегодня он известен более своей «Историей франков», для православных христиан он более важен благодаря восьми «Книгам о чудесах», которые обыкновенно называют его менее важными работами. В этом писателе Галлии VI века дышит дух православного Востока... Находясь под сугубым влиянием святителя Мартина, его собственного предшественника на епископской кафедре в Туре, благодаря которому он получил телесные исцеления, он посвятил четыре из восьми книг этого труда «Чудесам (или, скорее, добродетелям) святителя Мартина». Но он также занимался и всеми другими святыми: одну книгу написал о «Славе блаженных мучеников», другую о «Страстях и чудесах святого Иулиана-мученика», еще одна его книга – «Житие отцов», а заключительная – «Слава исповедников». Собранные вместе, книги эти, посвященные, главным образом, святым Галлии, образуют самый большой агиографический материал о православных святых какой-либо страны в древности» (Святитель Григорий Турский, иеромонах Серафим (Роуз) (составитель). Vita Patrum. Житие отцов. – М.: Издательский дом «Русский Паломник», 2005. – С. 26).

http://pravoslavie.ru/2713.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010