Икона Казанская Богородско-Уфимская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Казанская Богородско-Уфимская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Богородско-Уфимская кона является списком (копией) КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. По преданию, явилась в 1621 году близ села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы). На месте явления иконы забил целебный родник, над которым вскоре была построена надкладезная часовня, а рядом воздвигнут Богородский храм. В 1933 году после закрытия Богородского храма чудотворный образ был реквизирован, а именование Богородско-Уфимской иконы изъято из общероссийского списка икон. В 1944 году была разрушена часовня над целебным родником, а в 1953 – и сам источник. Возрождение Богородского храма началось с 1990 года после возвращения его верующим. В 1993 году разрушенные источник и надкладезная часовня были восстановлены и стали составной частью историко-архитектурного ансамбля уфимского Богородского храма. С этого же года Богородско-Уфимская икона по благословению Святейшего Патриарха Алексия II вновь включена в список чтимых чудотворных икон Русской Православной Церкви. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Богородско-Уфимская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-339

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Казанская Богородско-Уфимская " Описания иконы Описание иконы Казанская Богородско-Уфимская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года. В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским). В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовализь особым почитанием среди православных: одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародн[...] Икона Казанская Богородско-Уфимская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников кона является списком (копией) КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. По преданию, явилась в 1621 году близ села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы). На месте явления иконы забил целебный родник, над которым вскоре была построена надкладезная часовня, а рядом воздвигнут Богородский храм. В 1933 году после закрытия Богородского храма чудотворный образ был реквизирован, а именование Богородско-Уфимской иконы изъято из общероссийского списка икон. В 1944 году была разрушена часовня над целебным родником, а в 1953 – и сам источник. Возрождение Богородского храма началось с 1990 года после возвращения его верующим. В 1993 году разрушенные источник и надкладезная часовня были восстановлены и стали составной частью историко-архитектурного ансамбля уфимского Богородского храма. С этого же года Богородско-Уфимская икона по благословению Святейшего Патриарха Алексия II вновь включена в список чтимых чудотворных икон Русской Православной Церкви. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-138

2004. Вып. 1(6). С. 21-69; Мюллер Г. А. К вопросу сложения иконогр. типа иконы Божией Матери Казанской//Там же. С. 4-20; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские: 1555-2007. Каз., 2007. С. 41-44; Бусева-Давыдова И. Л. Казанская икона Божией Матери//БРЭ. 2008. Т. 12. С. 393-394; Некрасов В. А. Почитаемый Петербургский список Казанской иконы Божией Матери//Казанский собор. 2011. 7(67). С. 1, 3-4; Крылов Н. С. Поиски утраченного образа (Казанской иконы Божией Матери) (в печати). Н. Н. Чугреева Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. XVIII в. (Уфимская епархия) (К. Б.-У. и.), была обретена ок. 1621 г. в Уфимском у. близ с. Кадомцева, переименованного в связи с этим событием в с. Богородское, в 18 верстах от г. Уфы (ныне Калининский р-н г. Уфы). Сначала именовалась «Казанской, явленной в селе Богородском», в XIX в.- также Богородской Казанской или Богородской (по месту явления), в 20-х гг. XX в.- Богородской (Уфимской) (Правосл. календарь на 1927 г./Изд. Правосл. Уфимской архиерейской каф. Уфа, С. 15; То же на 1928. Уфа, С. 8, 40); с 1993 г.- Богородско-Уфимской. Поиск письменных источников, содержащих сведения о времени и об обстоятельствах явления К. Б.-У. и. затруднен из-за многократного переподчинения в XVI-XVIII вв. Уфы разным епархиальным центрам (Казани, Тобольску, Перми, Вятке), а также из-за пожаров XVII-XIX вв., уничтоживших в городе древние архивы. Сохранились документальные свидетельства того, что явление иконы относится ко времени первых христ. поселений близ крепости Уфа (основанной в 1574). «Лета 7112-го году июня в 7 день… По приказу государева воеводы Михаила Александровича Нагово государевым дворцовым крестьяном Ивану Кадомцу, да Богдану Фомину сыну Медведю, да Ивану Кузнецу с товарыщи» была выделена земля в 18 верстах от Уфы (Текст «Отводной книги по Уфе». 1971. С. 269-270), где в 1604 г. возникло одно из первых поселений в окрестностях Уфы, названное Нов. Слобода и расположенное в глухом болотистом месте на берегу р. Уфы (Уфимки). Ок. 1613 г. жители построили деревянную ц. во имя прор. Илии и слобода стала именоваться с. Кадомцево (Там же. С. 288, 290) по имени одного из первых поселенцев, новокрещеного из башкир Ивана Кадомца. Однако уже в 1622 г. село получило новое название - Богородское (Там же. С. 334), и в нем была построена 2-я деревянная церковь - в честь Казанской иконы Божией Матери, что безусловно связано с обретением близ села иконы Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Но прачка не унималась. И вот при общем хохоте стали её вышучивать. Всю дорогу не давали покою. Пароход долго стоит у пристани. – Эй, где ты там, прачка! Распорядись!.. Ты у нас командёрша... – Ишь ведь, прачка, а с портфелем ходит... – Где портфель? Это у ней фартук!.. Всю дорогу на палубе слышался добродушный раскатистый смех. Три реки – три разных и схожих сестры. Но человеческое страданье одинаково на всех реках. И как странно, что я ехал по этим трём рекам (от Уфы до Нижнего) и всё время слушал рассказ одного исстрадавшегося человека. Рассказ этот я назову «Исповедью горячего сердца». Но об нём в следующий раз. VII. «Исповедь горячего сердца» – Позвольте отрекомендоваться: самоубийца в отставке!.. Передо мной стоял высокий, костистый, нескладный человек в парусиновой шляпе и белом пиджаке, который висел на нём, как на вешалке. Он подал мне руку, тяжёлую, худую и холодную, хотя жара была градусов 40. Пожал крепко. И, не садясь, сказал: – Я физиономист. Смотрю на вас больше часа – от самой Уфы. И нахожу, что мы с вами одного поля ягода. Ваша профессия? – Живу... В дороге я уже давно установил себе за правило на вопрос «чем занимаетесь?» отвечать: «живу». Незнакомец минуту соображал что-то, потом рассмеялся резким, неожиданным смехом и, заглядывая мне в лицо своими тёмными, тревожными глазами, повторил несколько резко: – Живёте? Да?.. Это великолепно!.. И больше ничего? Живу!.. Ха-ха-ха!.. – Да... во всяком случае, это самое серьёзное дело, которое делаю... А чем зарабатываю деньги, чтобы жить, мне кажется не важным... – Вот именно! Вы, значит, занимаетесь тем же, чем и я. У нас есть общая почва. Мы можем разговаривать... Он сел около меня на лавочку, вынул какой-то нелепый громадный плетёный портсигар и закурил папиросу... Незнакомец ехал со мной от Уфы до Нижнего. По Белой, Каме и Волге – всего около четырёх суток. Рассказал мне всю свою жизнь, такую же странную и беспорядочную, как и он сам. Рассказал и историю своего неудавшегося самоубийства... – Вот вы сказать изволили «живу»... Большое слово-с! Живёт – «живое». А мы-с? Я, например? Чорт его знает – может быть... Впрочем, ваше имя, отчество? В. П.? Очень приятно. А я Разумник Панкратович. Дурацкое имя. Крайне неудачное. У меня вообще всё неудачное. Даже смешно. Вот я с этого-то и начну. Я неудачно родился. Мать умерла на третьи сутки. Неудачно учился – не окончил гимназии. Неудачно женился – жена ушла от меня с любовником. Неудачно был отцом: вроде Иова. Все дети умерли. Неудачно стрелялся: прострелил грудь навылет около сердца и остался жив!

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

- Р.Г.) и уже не представлял той грозной силы, какой мог бы быть, если бы все было проведено планомерно " 27. Помимо этого, на исходе противостояния сказывалось и численное превосходство красных. Несмотря на то, что после чувствительных ударов Владимиру Оскаровичу довольно быстро удалось привести корпус в порядок, выполнять роль ударной силы он уже никак не мог. Численность частей корпуса едва достигала трети штатного состава. В.О. Каппелю были также временно подчинены два полка 12-й Уральской стрелковой дивизии. С этим войсковым соединением, получившим название Средней группы Западной армии, генерал Каппель с тяжелыми арьергардными боями медленно отступал за реку Белая. Там части его корпуса расположились на позициях южнее Уфы (приданные части были выведены в армейский резерв)28. Тем временем отступление армий адмирала Колчака продолжалось: 13 мая была оставлена Бугульма, 17 мая - Белебей. После того, как 18 мая красные форсировали Каму, главные боевые действия развернулись вокруг Уфы. По замыслу Ставки Западная армия должна была под прикрытием арьергардов отойти за реку Белая и, опираясь на водную преграду, остановить наступление красных на подступах к Уральскому хребту. В ходе Уфимской операции, проходившей 25 мая - 19 июня, красное командование поставило целью, преследуя отходящие части Западной армии, сорвать ее организованный отход за реку Белую, а затем, форсировав реку, выйти ее в тыл и разгромить ее. Первые попытки красных форсировать реку Белую южнее Уфы, предпринятые 7-9 июня, в ходе упорных боев были отражены. Вопреки устоявшемуся за годы советской власти представлению, противником Волжского корпуса В.О. Каппеля во время этих боев была не 25-я дивизия красных, которой командовал В.И. Чапаев, а 24-я стрелковая дивизия. Каппелевцы были одними из лучших, среди всех частей державших оборону по линии реки Белой, задержавшись на ней дольше всех остальных. По свидетельству советских историков, части 24-й дивизии трижды (9-го, 12-го и 13-14 июня) пытались переправиться через реку, но каждый раз с большими потерями отбрасывались обратно29. Обе стороны в ходе противостояния на реке Белой понесли немалые потери. Василий Осипович Вырыпаев вспоминал, что во время июньских боев за Уфу Каппель лично возглавил атаку Уржумского стрелкового полка - своего последнего резерва. Его численность была всего 80 штыков (!). В ходе атаки силы красных, превосходившие каппелевцев во много раз, были разбиты, в плен попало около 200 красноармейцев. " Невольно возникал вопрос: какой силой, как гипнозом, действовал Каппель на солдат? Ведь на таком большом участке прибывшие резервы, остатки Уржумского полка, нормально не могли ничего сделать. [...] После боя я много разговаривал с офицерами и солдатами на эту тему. Из их ответов можно было заключить, что огромное большинство их слепо верило, что в тяжелую для них минуту он, Каппель, явится сам, а если так, то должна быть и победа. " С Каппелем умирать не страшно! " - говорили они " 30.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Большой удачей сайентологов стало то, что, воспользовавшись всеобщей неосведомленностью в 1998 г., они сумели получить положительный отзыв на свои технологии у советника Председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан В. Я. Бабенко. (Позднее он стал одним из ведущих активистов антисектанского движения РБ). Отзыв был опубликован в республиканской прессе и, несомненно, послужил одной из составляющих успеха сайентологического организации в Башкирии. Причины их переезда на ул. Зенцова, 70 не ясны. Можно предположить, что это связано с арендой более удобного помещения. Аппетиты сайентологов росли и, не ограничиваясь только проведением курсов, они взяли в свои руки контроль над компанией «Острова» и магазином «Орленок». Сотрудников магазина принуждали проходить сайентологические курсы, не выплачивали заработную плату и, в конце концов, бесконтрольное выкачивание денег привело к банкротству магазина. Сотрудники магазина подали иск в прокуратуру, было возбуждено уголовное дело. Дело было дополнено обращениями граждан, которые засвидетельствовали, что сайентологические курсы нанесли серьезный ущерб здоровью их детей. В поисках информации следователь прокуратуры обратился в общественную организацию «Надежда», где получил исчерпывающий ответ на все вопросы, касающиеся учения и культа сайентологов. Суд вынес решение о необходимости закрытия Уфимского центра Дианетики 19 февраля 2004 г. 659 Сайентологи воспользовались правом апелляции, Верховный Суд РБ оставил решение в силе. Но и это не остановило сайентологов. Они изменили название на «Уфимский центр Дианетики и Саентологии» и перерегистрировались в Инспекции министерства по налогам и сборам Кировского района г. Уфы как коммерческая организация. Их новый адрес: проспект Октября, 162/1. Компания «Острова», занимающая солидную нишу на уфимском рынке фотоуслуг по прежнему остается в их руках. Вскоре сайентологи предприняли атаку в новом направлении. Сотрудница центра Вальтер З. А. стала посещать средние школы г. Уфы и проводить лекции для родителей по методикам организации «Нарконон», предлагая воспользоваться услугами этого центра для профилактики и излечения от наркозависимости. В лицее 153 разыгрался скандал, поскольку родители нескольких учащихся побывали на лекциях организации «Надежда» и познакомились с негативной информацией о сайентологических программах. Возмущенные родители обратились в Министерство образования РБ. Сотрудники министерства провели расследование, но г-жа Вальтер по-прежнему предлагает свои услуги учебным заведениям г. Уфы.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Вот как премудры пути Провидения! – говорит он в своей автобиографии. – Не приезжай я в столицу и не познакомься дружески с Секретарём Митрополита, то как перевод Филарета в Уфу остался бы для меня тайной, так и из Уфы ему мудрено было бы выбраться». В таком же чувстве благоговейного исповедания путей Божиих он излагает и всё дальнейшее дело в следующих подробностях. «С домашним Секретарём Митрополита В. В. Юлиановым я сошёлся дружески и мы часто бывали друг у друга. В один вечер я начал рассказывать ему о Севске и тамошних приятелях, а особенно о Филарете, усланном в Уфу, как человеке высокой жизни и добродетелей. Когда же, к удивлению моему, узнал я тут же от Секретаря все обстоятельства и увидел всю клевету и пр., то возблагодарил Господа, что предо мной всё открылось, и что я могу при помощи Божией отыскать возможность помочь невинно обнесённому Филарету, выяснив перед Митрополитом всё его положение. Хотя Секретарь и говорил мне, что трудно сделать что-либо для Филарета, потому что Митрополит любит Досифея, да и Августин писал тоже худо о Филарете, и что этим я могу только повредить самому себе, – но я, несмотря на всё, решился защитить невинного и был уверен, что Господь мне поможет в том. Немедля я написал Филарету в Уфу, объяснив ему всё, и советовал ему отвечать мне письмом, в котором бы объяснил он мне всё, что с ним делается, и как он поживает в Уфе, и написать так, чтобы я письмо его мог показать о. Архимандриту Филарету, (впоследствии Высокопр. Митрополиту Московскому), который был уже Ректором Академии и в большой милости у Митрополита и у князя Голицына. По милостивому его ко мне расположению я надеялся, что и он примет участие в судьбе Филарета и доложит все обстоятельно Митрополиту. Скоро за сим получил я письмо от Филарета из Уфы, которым он со слезами объяснил мне все свои несчастия и страдания. Помолясь Господу, я пошёл к Ректору Филарету, рассказал ему, – за что Преосв. Досифей рассердился на Филарета и, показав его письмо ко мне, убедительнейшее просил вступиться за невинного и упросить Митрополита вызвать его на чреду, или перевести в другую епархию, чтобы только высвободить из Уфы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Не удивительно, что несимптомное поведение подчиненного утомило и майора Владимира Пьянкова. " Надоел я ему, видно " , - приводит в тексте слова Овечкина Лия Крылатая, имея в виду последующие отказы офицера от немедленного препровождения солдата в войсковой стационар. На основании изложенного совершенно допустимым становится вывод, что, осознавая бесперспективность своего поведения, рядовой Овечкин решился на крайнюю меру - удариться в бега. Причем самовольное оставление части было спланировано заранее. Подтверждают это такие факты. Сослуживцы Овечкина припомнили, что однажды Евгений поинтересовался, можно ли добраться до Уфы (место жительства родителей солдата) по проходящей за забором части автодороге. Солдата вдруг перестали донимать обмороки. А с исчезновением Овечкина на складе столовой воинской части недосчитались шести банок рыбных консервов, нескольких пачек галет, буханки хлеба и около десятка яиц. Из рабочего кабинета майора Пьянкова пропало четыре с половиной тысячи рублей. Из каптерки подразделения " ушел " комплект нового хлопчатобумажного обмундирования. Ношеная военная форма рядового Овечкина была обнаружена в лесополосе недалеко от части. К чести командования части, в розыске пропавшего солдата был задействован весь комплекс предписываемых мер: от немедленного " прочесывания " местности нарядами подвижных патрулей до направления официальных запросов в адрес родителей беглеца, комендантской структуры гарнизона и военного комиссариата Октябрьского района Уфы, руководства РУВД Уфы и Екатеринбурга. С марта по сентябрь текущего года офицеры части побывали в пяти уфимских служебно-разыскных командировках. Но, увы, безрезультатно. Солдат будто сквозь землю провалился. < b> Не верь глазам своим А теперь самое интересное. В середине ноября беглец Овечкин дал о себе знать через... средства массовой информации. В названных выше публикациях он " в цветах и красках " делился с журналистами подробностями ужасов, выпавших на его долю в период пребывания в воинской части. " В ту ночь, - излагает в своем тексте " кошмар " последних часов службы беглеца Лия Крылатая, - Женя был дневальным в части. Около четырех часов утра он мыл полы в столовой, когда в помещение, пошатываясь, вошел нетрезвый командир. Не говоря ни слова, майор размахнулся и стал изо всех сил бить беззащитного рядового... На помощь офицеру бросился прапорщик. Вдвоем они скрутили парня и пинали до тех пор, пока он не потерял сознание. А потом, позвав с собой подчиненных... понесли хоронить в лес " . Далее, по тексту, солдаты выкопали яму и заживо засыпали в ней рядового Овечкина. Но " Женьке повезло. Гулявший на рассвете по лесу (в четыре-то часа утра(!), когда на Урале в середине марта в лесу снегу по пояс и темень, хоть ощупью ходи. - прим. авт.) местный житель... " увидел " погребальную " церемонию с отрытием могилы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Флаг с крестом реабилитирован! Генпрокуратура сделала разъяснение по поводу скандального решения Орджоникидзевского суда Уфы 25.03.2010 361 В 2009 году Министерством юстиции России был пополнен Федеральный список экстремистских материалов включением в него среди прочего и « флага с крестом» со ссылкой на постановление Орджоникидзевского райсуда г. Уфы от 8 декабря 2008 года , сообщает пресс-служба Движения «Народный Собор». При этом подробное описание данного флага отсутствовало. Таким образом, де-юре, под указанное определение подпадал Андреевский флаг, церковные хоругви, флаги множества иностранных государств, а также знамя международного Красного Креста. Данная информация вызвала недоумение, обеспокоенность и возмущение российских христиан, усматривавших в этом грубое нарушение своих конституционных прав, породила ряд домыслов и слухов. На протяжении более полугода движение «Народный Собор» требовало от различных государственных инстанций разъяснений по данному факту, добивалось отмены этого скандального решения, в результате которого из-за некомпетентности и халатности районного судьи, не сумевшего грамотно и конкретизировано сформулировать судебное решение, оказались ущемлены конституционные права большого количества граждан России - христиан и был нанесен ущерб репутации Российской Федерации. С лета 2009 года сопредседатель «Народного Собора», директор Межрегиональной общественной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олег Кассин направлял обращения в различные инстанции, в том числе - в Министерство юстиции РФ, с просьбой дать разъяснения по данному вопросу и принять соответствующие правовые меры для его разрешения. Заявление с требованием опротестовать в порядке прокурорского надзора скандальное решение Орджоникидзевского райсуда г.Уфы было направлено сопредседателем «Народного Собора» и в Генеральную прокуратуру РФ. И вот получен официальный ответ из Генеральной прокуратуры Российской Федерации за подписью заместителя начальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму А.Г.Жафярова, выдержка из которого публикуется ниже:

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/25/fl...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕВ (ЧЕРЕПАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Лев (Черепанов) " Слова и речи епископа развозятся по всему Уралу и делаются достоянием темной людской массы. Слава епископа Льва как старорежимного архиерея, врага всяких новшеств растет, ширится и укрепляется. Идти за таким епископом для темной массы является делом неотложной необходимости, что-то вроде христианского подвига... " В первой же своей проповеди после приезда из Уфы епископ Лев говорил: " Когда я поехал из Уфы, то мне уфимские архипастыри в наставление говорили, что ты идешь не розы снимать, а шиповник, и не страшись, хотя бы тебе и пришлось пострадать - в том твой крест " . Власти не смогли терпеть религиозного подъема, который был вызван образованием «тихоновской» Нижнетагильской кафедры и активной проповеднической деятельностью нового епископа. Органами ГПУ было сфабриковано уголовное дело под названием " Автокефалисты " . Больше двадцати священно-церковнослужителей и мирян обвинялись " в организации под флагом автокефалии контрреволюционного нелегального сообщества с задачами борьбы против Соввласти… " . Первый арест и ссылка 15 июня 1923 года был арестован епископ Лев. На допросах он подчеркивал, что к политике безразличен: " …я лично никогда не занимался политикой и к своему стыду не имею никакого понятия даже о социализме. Ни в проповедях, ни в частных беседах с верующими или кем-либо я никогда никаких политических тем не затрагивал... " . Проходившие по делу священники и миряне также подчеркивали аполитичность епископа Льва. В августе 1923 года епископ Лев и с ним 12 самых активных служителей Церкви были этапированы в Москву, где их поместили в Бутырскую тюрьму . Из ПП ГПУ по Уралу начальнику 6-го отделения СО ГПУ тов. Тучкову в Москву было направлено письмо следующего содержания: " Предъявитель этого письма одновременно вручает дела по обвинению " попов " и " мирян " в антисоветской деятельности. Прикрываясь автокефалией, эти 13 человек – наиболее активно реакционный элемент на фоне здешних церковных дел. Удаление их с Урала дает возможность лучше проводить нашу линию, поэтому в согласии с Уралбюро ЦК РКП и Екатеринбургского Губкома РКП прошу Вас иметь в виду, что возвращение их на Урал чрезвычайно затруднило бы нашу линию " .

http://drevo-info.ru/articles/13676653.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010