Предположение о «коллегии жриц» опирается на сообщение (80-е гг. XII в.) Гиральда Камбрийского о 19 монахинях, к-рые по очереди следили за неугасимым огнем св. Бригиты в Келл-Даре; каждую 20-ю ночь пламя охраняла сама Бригита. В Житии IV св. Бригиты (XIII в.?) утверждается, что название «Келл-Дара» («церковь у дуба», «дубовая церковь») связано с необычайно высоким дубом, который некогда благословила святая (Vita IV S. Brigidae. II 3// Sharpe R. Medieval Irish Saints " Lives: An Introd. to Vitae Sanctorum Hiberniae. Oxf., 1991. P. 160-161), однако в более ранних источниках не упоминается ни о неугасимом огне, ни о дубе в Келл-Даре. В наст. время нек-рым исследователям гипотеза о языческом святилище на месте церковного поселения Келл-Дара представляется мало обоснованной (ср.: Harrington. 2002. P. 27-28, 63-67). В историографии хорошо изучено неск. аспектов истории Келл-Дары в эпоху раннего средневековья: соперничество с церковным поселением Ард-Маха (ныне Арма, Сев. Ирландия), развитие агиографических сказаний о св. Бригите и связь Келл-Дары с правящей династией Сев. Лагена (в VII-XI вв. это был род О Дунланге). За исключением сведений о святых Бригите (записи под 439, 452, 456, 524 и 526 гг.) и Конлаэде (записи под 518 и 520 гг.), в ирл. анналах о Келл-Даре впервые упоминается под 639 г., когда скончался епископ и аббат Аэд Тёмный (Аэд Дуб). Согласно ирл. родословиям, Аэд Тёмный, сын Колмана, принадлежал к династии О Дунланге, его брат Фаэлан († 666) был правителем обл. Лаген. Исследователи связывают вступление Аэда на епископскую кафедру Келл-Дары с успехами рода О Дунланге в борьбе за господство над Лагеном. На протяжении V-VI вв. за верховную власть над этой областью боролись разные племенные группы, важным условием победы над противниками было обладание политическим и экономическим центром Лагена - долиной р. Лиффи, где находилось церковное поселение Келл-Дара. С целью установить контроль над поселением правители из рода О Дунланге подчинили обитавшие в этом районе племена Фотарта, к-рые претендовали на родственную связь со св. Бригитой. Руководителем церковной общины стал Аэд Тёмный, о к-ром в родословиях говорилось как о «царственном епископе Келл-Дары и всего Лагена» (ríg-epscop Cille Dara & Lagen uli - Corpus Genealogiarum Hiberniae/Ed. M. A. O " Brien. Dublin, 2001r. Vol. 1. P. 339). Если эти сведения достоверны, то юрисдикция Аэда распространялась на всю обл. Лаген, т. е. на территорию, подконтрольную роду О Дунланге ( Byrne. 2001. P. 151-156; Ó Cr ó in í n D. Ireland, 400-800//A New History of Ireland. 2005. Vol. 1. P. 188-198). В родословиях сообщается, что Аэд был ученым-книжником и соблюдал целибат (mac óige é & dune amra i n-ecnu), здесь же приведено стихотворение о знатности, богатстве и могуществе епископа ( Meyer. 1913). Правители из рода О Дунланге намеревались и в дальнейшем контролировать Келл-Дару, после смерти Аэда на должность настоятеля был назначен его племянник Оэнгус.

http://pravenc.ru/text/1684604.html

119-120 120-121 МАКСИМИЛИАН (III в.?), св. (пам. зап. 12 окт.), «апостол Норика», покровитель еп-ства Пассау (Германия) 121-123 МАКСИМИЛИАН (Клюев Максим Валерьевич; род. 16.07.1971), митр. Иркутский и Ангарский, глава Иркутской митрополии 123-124 124-125 125-133 МАКСИМИН еп. Антиохийский (ок. 178-190), известен только по спискам древних епископов и кратким упоминаниям в хрониках 133-134 134-135 МАКСИМИН II ДАЙЯ [Даза; Гай Валерий Галерий Максимин Дайя] (270-313), рим. император (с 1 мая 305 цезарь, с мая 309 август) 137-138 МАКСИМИН I ФРАКИЕЦ [Гай Юлий Вер Максимин] (ок. 173 - 238), 1-й рим. имп. (20 марта 235 - 11 марта 238) «полуварварского» происхождения 135-137 138-140 140-141 142-147 МАЛАБАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ наименование исторической Церкви в Индии, происходящее от названия юго-зап. побережья Индостана (Малабарский берег) - центра распространения христианства в регионе 147-155 155-167 МАЛАКС Мануил (нач. XVI в. - ок. 1580), греч. канонист, составитель одного из самых распространенных в поствизант. период номоканонов 167-168 МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Сиро-Маланкарская Ортодоксальная Церковьдр. названия: Индийская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Сирийская Церковь], одна из Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей 168-171 МАЛАХИЯ пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в состав корпуса Малых пророков (пам. 3 янв.) 171-185 МАЛАХИЯ (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии, св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.) 185-194 194-195 МАЛАХИЯ I (Абашидзе), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1519 - 40-е гг. XVI в.) Грузинской Православной Церкви, последний предстоятель Церкви в Зап. Грузии, резиденция к-рого находилась в кафедральном соборе во имя Пресв. Богородицы в Бичвинте (Пицунде) 195-196 МАЛАШКИН Леонид Дмитриевич (1842-1902), дирижер, композитор, педагог, собиратель песенного фольклора 196-198 199-200

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

242-243 243-246 КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви 246-251 251-252 252-253 КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви 253-255 255-257 257-259 259-287 287-288 288-292 292-294 КВИРИКАШВИЛИ Лиана Сергеевна (род. 26.12.1939), доктор филологических наук, автор публикаций по визант. и груз. гимнографии 294-297 297-298 298-299 КВИРИНИЙ (ок. 46 г. до Р. Х.- 21 (?) г. по Р. Х.), рим. гос. деятель и полководец, консул 12 г. до Р. Х. 299-302 КВОДВУЛЬТДЕУС [Кводвультдей, букв.- что желает Бог] (ок. 380 или 390 - ок. 453/4), св. (пам. зап. 26 окт.), еп. Карфагенский (437-453/4), проповедник и богослов, сподвижник блж. Августина 302-307 307-309 309-311 КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та 311-312 312-313 313-317 318-320 320-322 322-323 323-324 324-327 327-328 КЕКЕЛИДЗЕ Корнелий Самсонович (1879-1962), проф., д-р филологических наук, акад. АН Грузинской ССР, один из основателей Тбилисского гос. ун-та; литературовед, историк, археолог 329-337 КЕКРАГАРИИ в греч. церковнопевч. практике название 2 первых стихов из группы псалмов «Господи, воззвах» 336-337 337-339 КЕЛАИДИС Парфений (1830-1905), греческий клирик, участник национально-освободительного движения на Крите 339-340 340-342 342-343 КЕЛЕЙНИК в монашеской традиции монах или послушник, по благословению игумена или архиерея прислуживающий одному из насельников монастыря 343-344 344-345 345-347 347-348 КЕЛЕСТИН (Летантий), мч. Сциллийский (пам. зап. и визант. 17 июля) - см. в ст. Сциллийские мученики 348-352 КЕЛИ ДЕ общее название ирл. церковных деятелей VIII-IX вв., стремившихся к укреплению церковной дисциплины и общежительного монашества 352-359 КЕЛЛАХ [Цельс] (1080-1129), св. католич. Церкви (пам. 1 апр.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) 359-363 363-366 КЕЛСИЙ мч. (пам. 14 окт.) - см. в ст. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий, мученики Медиоланские

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

Житием II св. Маэдока, Житием св. Молассе и «Книгой из Фина» (см. ст. Каллин ), был составлен, по-видимому, в XIV-XV вв. Повествование начинается с прибытия К. Э. на земли туата Фир Келл (в совр. графстве Оффали) и основания ц. Ланн-Эло, концовка отсутствует. Только 2 эпизода ирландского Жития (рассказы о кончине свт. Григория I Великого , папы Римского, и об отроках, освобожденных от монастырских работ) имеют соответствия в латинском Житии. По мнению Кенни, в основу ирл. Жития положены местные предания и фольклор. Особое внимание в Житии уделено привилегиям церковной общины Ланн-Эло и обязательствам местных гэльских родов, покровителем которых считался К. Э.; в стихотворных фрагментах говорится о наказании тех, кто не чтили заветы святого и не проявляли уважение к его церкви. Житие Согласно лат. Житию К. Э. (саламанкская версия), незадолго до рождения святого его родители, бежавшие от врагов, укрылись в долине Охле (вероятно, долина Гленелли в графстве Тирон) (в дублинской версии Жития утверждается, что святой принадлежал к династии И Нейл и происходил из обл. Миде, его отец Беогна бежал в Сев. Ирландию из-за нападения лагенов). Ось от телеги, за к-рую во время родов схватилась мать К. Э., превратилась в большое дерево - знак того, что святой с рождения был Божиим избранником (in memoriam et in signum sancti pueri electi ex utero matris). Родители поручили воспитание маленького сына праведнику Каннеху Коэману; когда мальчик вырос, он продолжил обучение у «других святых наставников» и впоследствии основал небольшой мон-рь, где подвизались 4 монаха. Первоначально деятельность К. Э. была связана с землями Дал н-Аради в сев.-вост. части Ирландии. Святой стал известным человеком: упоминается о его встрече с «наследником св. епископа Патрикия, настоятелем его монастыря» (heres sancti Patricii episcopi et princeps monasterii sancti), т. е. главой церковной общины Ард-Маха (ныне Арма); встреча произошла при большом стечении народа. Перемены в жизни К. Э. были связаны с его решением покинуть Ирландию и отправиться в добровольное изгнание (in exilium).

http://pravenc.ru/text/1841768.html

имя П. было «Патрикий», т. о. он обозначен как «1-й Патрикий», а Патрикий из Ард-Махи - «2-й Патрикий» (Paladius episcopus primo mittitur, qui Patricius alio nomine appellabatur, qui martyrium passus est apud Scottos, ut tradunt sancti antiqui. Deinde Patricius secundus ab anguelo Dei Victor nomine et a Celestino papa mittitur//The Patrician Texts. 1979. P. 164-166). В начальной части Инисфалленских анналов (кон. XI в.) приведены известия о рукоположении П. (датировано 8-м годом правления Феодосия II), а также о том, что он год провел в Ирландии в 12-й год правления Феодосия II (The Annals of Inisfallen (MS. Rawlinson B 503)/Ed. S. Mac Airt. Dublin, 1944. P. 44-45, 56-57). Очевидно, второе известие является дублетом первого, но взято из другого источника, вероятно родственного тексту в «Книге из Арма» ( Bieler. 1943). Т. о., вполне вероятно, что П. стал одним из прототипов упоминаемого в ирл. агиографии «старшего» Патрика (Sen-Phamric; Dumville et al. 1993. P. 65-88). В наиболее раннем Житии Патрикия, написанном в 90-х гг. VII в. Мурьху мокку Махтени, говорится, что П. был рукоположен папой Келестином и отправился в Ирландию. Но поскольку Бог предназначил эту землю Патрикию, местные жители не восприняли проповедь П., который уехал обратно, переправился через море и умер в «земле пиктов» (in Pictorum finibus; в нек-рых списках - «в земле бриттов» (in Brittonum finibus); The Patrician Texts. 1979. P. 24; Byrne, Francis. 1994. P. 87). Возможно, в источнике Мурьху мокку Махтени кончина П. связывалась с областью Пиктавия (ныне Пуату) в Галлии, но позднейшие авторы предположили, что речь идет о стране пиктов, племени из сев. части совр. Шотландии ( Clancy. 2009. P. 19-20). Уже Мурьху считал, что П. умер не на континенте: он пишет, что ученики П. (Августин, Бенедикт и др.) принесли в Эбморию (возможно, совр. Авроль, близ Осера) известие о его смерти «в Британиях» (in Britannis) ( Grosjean. 1945. P. 75), где тогда находился Патрикий. В некоторых позднейших текстах о Патрикии (VIII-XI вв.: латиноязычные Vita II и Vita IV, «Трехчастное житие», написанное по большей части на ирландском языке, схолии к гимну Фиакка в Liber hymnorum - упоминается основание П.

http://pravenc.ru/text/2578731.html

е. до синода в Стренескальке. Однако от сочинения Куммене сохранился лишь небольшой фрагмент (ркп. Schaffhausen. Stadtbibl. Gen. 1. P. 108), в котором упоминается битва при Маг-Рот (637). Т. о., «книга о чудесах святого Колумбы» могла быть написана в 60-х гг. VII в. ( Adomnan " s Life of Columba. 1961. P. 48, 61). Основной источник сведений о К.- латинское Житие, составленное аббатом Адомнаном. Как и многие его предшественники, аббат Адомнан принадлежал к роду Кенел Коналл и, т. о., был родственником К. По свидетельству Беды Достопочтенного, Адомнан пытался устранить последствия «пасхальных споров», угрожавшие единству Церкви в Ирландии и подрывавшие позиции мон-ря Иона. Аббат неоднократно посещал Нортумбрию, поддерживал дружественные отношения с кор. Альдфритом (685-704/5). В 697 г. предложенный им «Закон о невинных» («Закон Адомнана») поддержали ирл. и шотл. церковные иерархи и правители во главе с епископом Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия) и верховным правителем Лонгсехом, сыном Оэнгуса (695-703), к-рый также принадлежал к роду Кенел Коналл. Кроме Жития К. Адомнан написал соч. «О святых местах» ( Adamnan " s «De locis sanctis»/Ed. D. Meehan. Dublin, 1958) (см.: The Life of St. Columba. 1857. P. XL-LXVIII; Kenney. Sources. P. 284-287; Herbert. 1988. P. 47-57; Adomn á n of Iona. 1995. P. 78-103; Richter. 1999. P. 66-88; Adomnán at Birr, A. D. 697: Essays in Commemoration of the Law of the Innocents/Ed. T. O " Loughlin. Dublin, 2001). Адомнан приступил к работе над Житием К. после 688 г. ( Br ü ning. 1917. S. 227-229), но более точная датировка текста остается предметом дискуссий. По одной версии, Житие было составлено между 688 и 692 гг. ( Adomnan " s Life of Columba. 1961. P. 96), по другой - между 689 и 704 гг., возможно в честь 100-летия кончины К. (697; с юбилеем К. связывают также принятие «Закона о невинных») ( Picard. 1982. P. 167-169; Adomn á n of Iona. 1995. P. 91-92; см. также: Bullough. 1964. P. 115). Адомнан мог не успеть завершить работу над текстом: сохранившиеся версии Жития восходят к редакторским вариантам, выполненным вскоре после смерти автора ( Stansbury.

http://pravenc.ru/text/1841806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН IV († 12.10.642, Рим), папа Римский (с 24 дек. 640). Согласно Liber Pontificalis , род. в Далмации. Его отец Венанций был юристом (лат. scholasticus). Анастасий Библиотекарь († между 877 и 879) сообщает, что родиной И. был г. Ядера (ныне Задар, Хорватия) (natione Dalmata, patria Jaderensis - PL. 129. Col. 555); по мнению ряда исследователей, И. происходил из Салоны (ныне Солин, Хорватия), главного города Далмации ( Š kunca. 2006. S. 188-189). Сведения о жизни И. до избрания на Папский престол скудны. Нек-рые исследователи отождествляют его с рим. диак. Иоанном (2-я пол. VI в.), автором толкования на Пятикнижие и переработки комментария Пелагия на Послания ап. Павла (CPL, N 951-952). После внезапной кончины папы Северина (2 авг. 640) И. вместе с местоблюстителями Римского престола разбирал папскую переписку и составлял ответы на послания, адресованные скончавшемуся папе. Сохранились сведения о послании к иерархам Церкви в Ирландии, составленном между авг. и дек. 640 г., фрагменты к-рого приведены в «Церковной истории» Беды Достопочтенного . Послание адресовано 11 церковным иерархам во главе с Томмене († 661), еп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), и подписано местоблюстителями Папского престола архипресв. Иларием, И., примицерием нотариев Иоанном и консилиарием (советником) Иоанном. Вероятно, это послание было ответом на запрос Собора иерархов Сев. Ирландии, отправленный папе Северину. В приведенных Бедой фрагментах сообщается, что вопросы ирландцев о методах расчета пасхалии вызвали негативную реакцию местоблюстителей. Авторы послания отмечают, что ирландцы придерживаются ошибочных пределов вычисления даты Пасхи - с 14-й по 20-ю луну 1-го лунного месяца, «стремясь праздновать в 14-ю луну с иудеями» (et XIIIIa luna cum Hebreis celebrare nitentes), и связывают эту практику с пелагианской ересью. Неверное исчисление даты Пасхи местоблюстители называют прегрешением «против православной веры» и утверждают, что ирландцы «дерзают из старой ереси воссоздать новую» (novam ex veteri heresim renovare conantes).

http://pravenc.ru/text/469676.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАЛАХИЯ [Маэл Маэдок О Моргар; среднеирл. Máel Máedóc Ua Morgair; ирл. Maelmhaedhoc Ó Morgair; лат. Malachias] (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии. Источники Основные сведения о М. содержатся в сочинениях католич. св. Бернарда Клервоского и в ирл. анналах. Пространное Житие М. было написано св. Бернардом между 1148 и 1153 гг. по просьбе Конгана, аббата цистерцианского монастыря Сурий (Инишлоунахт, графство Типперэри, Ирландия). Впосл. Жоффруа из Осера, секретарь св. Бернарда, вспоминал о том, как он записывал текст Жития под диктовку аббата Клерво (см.: Leclercq. 1959. P. 321). В предисловии автор обращается только к аббату Конгану, хотя Житие, по-видимому, было адресовано скорее континентальным, чем ирл. монахам и клирикам. Обращаясь к традиционной для агиографических прологов теме духовной пользы, которую приносит описание подвигов святых, св. Бернард подчеркивает, что составление Житий св. подвижников особенно важно в «последние времена», когда святость среди христиан оскудела (raritas sanctitatis). Описывая плачевное состояние церковной иерархии и духовенства, автор указывает на противоположный пример М., «воистину святого человека... исключительно мудрого и добродетельного», к-рый был похоронен «у нас», т. е. в аббатстве Клерво. По словам св. Бернарда, М. был его близким другом (me inter speciales amicos... habebat) и перед смертью благословил. Считая своим долгом описать жизнь М., Бернард заверяет читателей Жития в истинности всего изложенного. В 1-й части Жития (главы 1-41) повествуется о деятельности М. до его путешествия в Рим, знакомства со св. Бернардом в Клерво и возвращения на родину через Шотландию. Вторая часть (главы 42-66) посвящена деятельности М. в качестве папского легата, его странствиям по Ирландии и совершенным им чудесам. В 3-й части (главы 66-75) описываются 2-е путешествие М. к папскому двору и его кончина в Клерво.

http://pravenc.ru/text/2561708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНХОБАР [Ирл. Conchobar mac Meic Concaille; лат. Cornelius, Concors] († 1175), св. католич. Церкви (пам. 4 июня), архиеп. Арма (Сев. Ирландия). Основной источник сведений о К.- записи в ирл. Ольстерских анналах, анналах аббатства Бойл и Анналах Четырех наставников. К. был избран на архиепископскую кафедру после кончины архиеп. Гиллы Мак Лиага (Геласия; 1137-1174). В Ольстерских анналах о К. говорится как о настоятеле монашеской общины (reiclesa) святых Петра и Павла, впосл. ставшем «наследником Патрикия» (comarba Patraic iartain), т. е. архиепископом Арма. Многие исследователи вслед за Дж. Уэром полагали, что до избрания на кафедру К. возглавлял монастырь регулярных каноников -августинцев во имя святых Петра и Павла, основанный при архиеп. Келлахе (1105-1129) аббатом Имаром О Аэдаканом († 1134). Однако сведения о том, что насельники монастыря соблюдали Августина устав , относятся к более позднему времени (см.: Reeves W. The Ancient Churches of Armagh//Ulster J. of Archaeology. Ser. 2. Belfast, 1898. Vol. 4. N 4. P. 220-224; Flanagan. 2010. P. 43, 129, 136). К. мог возглавить монашескую общину после 31 марта 1174 г., когда, согласно Ольстерским анналам, скончался аббат Гилла Мохадбео. Об избрании и о епископском рукоположении К. в анналах не сообщается; это могло произойти не ранее апр. 1174 г. (архиеп. Геласий умер 27 марта) и не позднее 1175 г., когда К. скончался. В ирландских анналах сообщается, что К. умер в Риме, куда он направился для совещания с «наследником Петра» (Римскую кафедру в это время занимал папа Александр III (1159-1181)). Скорее всего архиепископ посетил Рим, чтобы получить от понтифика паллий . По преданию, К. скончался на обратном пути в Ирландию в обл. Савойя и был похоронен в бенедиктинском приорате Леменк (ныне в черте г. Шамбери, Франция). О том, что К. не удалось получить паллий, знак архиепископского достоинства, косвенно свидетельствует отсутствие упоминания о нем в анналах аббатства Девы Марии в Дублине. В этом источнике преемником архиеп. Гиллы Мак Лиага назван Гилла ин Комдед (Гилберт) О Карань (1175-1180), к-рый был возведен на кафедру после смерти К. (Chartularies of St. Mary " s Abbey, Dublin/Ed. J. T. Gilbert. L., 1884. Vol. 2. P. 274).

http://pravenc.ru/text/2057168.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАРЛАТ († 481), свт. (пам. зап. 11 февр.), 3-й еп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия). Наиболее ранней является запись о кончине И. в «Ольстерских анналах» под 481 г. (Quies Iarlathi mc. Threna tertii episcopi Ard Machai). Она содержалась в источнике анналов - в утраченной «Хронике Ирландии», составление к-рой, вероятно, началось в мон-ре Иона во 2-й пол. VI в. В перечне епископов Ард-Махи (окончательная редакция XII в.) указано, что И. занимал епископскую кафедру 14 лет (Comarbada Pátraic. P. 199). Согласно корпусу генеалогий ирл. святых (сер.- 2-я пол. X в.), отцом И. был Триан из племенного объединения Дал Фиатах. В перечне епископов Ард-Махи из «Лейнстерской книги» (2-я пол. XII в.) указано, что И. род. в Клуан-Фиакле (ныне Клонфикл, графство Тирон, Сев. Ирландия). В «Трехчастном Житии св. Патрикия» (IX-X вв.) рассказана история крещения И. В Рат-Трена жил жестокий правитель Триан. Подходя к его резиденции, свт. Патрикий (Патрик) увидел людей, валивших деревья окровавленными руками, и поинтересовался о причине этого. Ему ответили, что Триан не разрешает им точить топоры. Патрикий благословил топоры, после чего они стали острыми, направился к правителю и стал «поститься против него». Триан никак не отреагировал. На следующий день Патрикий плюнул на скалу, к-рая раскололась, причем треть отлетела на тысячу шагов. Святитель объяснил, что то же произойдет с Трианом и его потомками, из к-рых никто не станет правителем. Разгневанный Триан отправился к тем, кто рассказали о нем Патрикию, чтобы наказать их. По дороге кони увлекли его колесницу в озеро, и правитель утонул. Вдова Триана пришла к Патрикию и умоляла о прощении. Святитель благословил детей правителя - Сетне и И.; впосл. он крестил И., предсказав, что тот станет его преемником. В ирл. Житии свт. Бенигна, которое сохранилось в списке 1-й пол. XVII в. Михала О " Клери (Brux. 4190-4200. Fol. 210-219), сообщается, что И. стал преемником Бенигна , который перед смертью принял причастие из рук И.

http://pravenc.ru/text/200395.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010