> Помогите ребёнку на реабилитацию <

нравственного богословия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Заявление Святейшего Патриарха Алексия и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... листопада 2007 р. 13: 53 Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с реформой школьного образования в России В настоящее время в России ведется законодательная работа по реформированию системы образования. Православные верующие, как и люди других вер и убеждений, не могут оставаться безучастными к происходящим изменениям, поскольку они напрямую касаются наших детей. Судьба российской школы не должна решаться только чиновниками. Будучи также общественным институтом, школа должна реформироваться с учетом пожеланий и запросов простых граждан. Осознавая всю важность поднятого вопроса для будущего нашего народа, Русская Православная Церковь не считает для себя возможным оставаться в стороне при его обсуждении. Значимость системы образования для общественной жизни трудно переоценить. Наряду с семьей, верой, средствами информации школа оказывает мощное влияния на молодое поколение, формируя его мировоззрение, нравственное и эстетическое сознание. Если сегодня наша страна провозглашает курс на стабильное политическое и социально-экономическое развитие, то необходимо понимать, что оно невозможно без ... далее ...
Профессор А.И. Сидоров: Стремление к святости - ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (феории) , без единства которых нет христианского жития. Такая шизофрения охватила, на мой взгляд, почти весь Запад. - Актуальны ли сегодня проблемы, с которыми сталкивалась богословская мысль того или иного святого отца? - «Житейское море бушует волнами» как в истории Церкви, так и в жизни каждого отдельного человека: одно уходит, другое приходит, некоторые проблемы остаются, некоторые нет. Если, например, в IV веке были актуальны проблемы триадологии (естественно, неразрывно сопряженные с христологией и сотериологией) , то ныне на первый план более выступают вопросы экклесиологии и нравственного богословия. Глубоко уверен, что решение их мы можем обрести, только обращаясь к святым отцам. Конечно, не всегда в их творениях обретаются формальные ответы на те или иные наши вопросы, но, я думаю, главное заключается в том, как отцы подходят к решению той или иной проблемы. Вот это «как» позволяет разрешать и наши вопросы, которых, может быть, отцы не касались. Но их видение проблем и тропос (способ) этого видения для нас насущны и важны, потому что отцы постоянно устремлялись к святости и богоподобию, что является необходимым условием решения любых проблем. Тут главное – не ... далее ...
Александр Доброхотов: Культурология — наука для ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь и общество Церковь и культура Александр Доброхотов: Культурология — наука для богословов Version for print 18 March 2010 г. 19: 38 Принято считать, что научное и религиозное описания мира принципиально противоречат друг другу. Действительно ли пропасть настолько велика, что не стоит делать и попыток примирить их друг с другом? Возможен ли конструктивный диалог философии и богословия? Может ли культурология стать связующим звеном при попытке такого диалога? Л. Доброхотов — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории и теории мировой культуры Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и кафедры культурологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — Александр Львович, насколько, на Ваш взгляд, возможен диалог философии и богословия? Диалог этот очень старый, ведь философия возникла намного раньше, чем христианское богословие. Богословие прорастало из античной философии, и первые образцы их диалога появились в эпоху отцов Церкви. Тогда Церковь получила новое знание, и его необходимо было оформить на языке античной культуры. Все проблемы, связанные с диалогом, возникли в первые века существования ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доктор богословия) 1899 (, духовник царской семьи) 1883 (, богослов, писатель, церковно-общественный деятель. Окончил СПбДА; оставлен в академии бакалавром физико-математических наук. Священник русской православной церкви в Висбадене) 1851–1856 (. Профессор богословия и философии в ИСПбУ) 1856–1858 (; священник церкви Русской миссии в Берлине) 1858 (; в 1859 г. в сане протоиерея вновь перемещен в Висбаден; преподавал Закон Божий невесте наследника русского престола принцессе Дагмар) в будущем – императрица Мария Федоровна (в Копенгагене) 1864–1866 (. Ректор СПбДА и профессор нравственного богословия) 1866–1883 (; основатель журнала «Церковный вестник» при академии. Протопресвитер соборов Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского, заведующий придворным духовенством) 1883 (. Член комиссии по старокатолическому вопросу) 1893 (, участник IV Интернационального конгресса, на котором представил ответы С. -Петербургской комиссии на мнения роттердамской комиссии по вопросу соединения старокатоликов с Православной Церковью) 1897 (, участник Особого совещания по выработке нового устава духовных академий) 1909–1910 (. Об И. Л. Янышеве см. : Бронзов А. А. ... далее ...
La Moscova s-a desfășurat lansarea cărții ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... началось с подписания соглашения о сотрудничестве между Общецерковной аспирантурой и «Библио-Глобусом». Свои подписи под документом поставили митрополит Волоколамский Иларион и президент торгового дома «Библио-Глобус» Б. С. Есенькин. Затем митрополит Иларион обратился к присутствующим: «Я рад возможности представить третью книгу из серии под общим названием " Иисус Христос. Жизнь и учение " . Напомню, что я начал писать эту серию, поскольку хотел рассказать о Господе нашем Иисусе Христе на основе четырех Евангелий, с учетом имеющегося сопутствующего материала: толкований святых Отцов на Евангелие, трудов современных ученых, посвященных Евангельскому тексту, и работ древних историков, которые помогают нам лучше понять контекст Евангельской истории. Поначалу я думал, что ограничусь одной книгой, но по мере написания текст стал разрастаться, и стало понятно, что в один том невозможно вместить все, что мне хочется рассказать об Иисусе. Итогом работы стали шесть книг, третью из которых сегодня я представляю вашему вниманию. В первой книге я рассказывал о том, что такое Новый Завет, как Евангелие толковалось и изучалось в течение истории, почему Евангелий четыре, ... далее ...
Положение духовенства в царствование Екатерины II ...Искать в Источникеazbyka.ru
... философии и богословия, высшее красноречие, физику и языки еврейский, греческий, немецкий и французский. 3. Полные системы философии и богословия, преподавая на языке латинском, оканчивать философскую в два года, а богословскую, в рассуждении многих ее предметов, в три года. 4. В философском классе преподавать краткую историю философии, логику, метафизику, нравоучение, натуральную историю и физику, напечатанную для нормальных училищ, доколе не будет напечатана пространнейшая, в богословском же краткую церковную историю, с показанием главных эпох, герменевтику, систему догматического и нравственного богословия и пасхалии; сверх того читать св. Писание с объяснением труднейших мест, да книги: кормчую и о должностях приходского священника; толковать публично по воскресным дням перед литургией апостольские послания по правилам герменевтики с присоединением нравоучений. А между тем, в обоих сих классах упражнять студентов сочинениями, в философском диссертации, а в богословском проповедей, делая примечания о слоге и отзываясь к учителю красноречия, если бы таковой недостаток в ком был замечен, и заставлять призванные достойными говорить публично, первые в академии, а последние ... далее ...
Богословие, религиоведение и философия религии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 10 февраля 2012 г. Диркен Йорг Возникновение религиоведения было культурно-исторически тесно связано с открытием истории религии, что наделило первую из упомянутых дисциплин новыми чертами и особенностями. Это обусловило возникновение конкуренции между религиоведением и богословием, существовавшей вплоть до совсем недавнего времени, что не могло не отразиться и на философии религии. Читателям предлагается перевод труда пастора Евангелической церкви Германии, профессора, доктора богословия Йорга Диркена. Особое внимание здесь уделяется научным подходам к изучению религии и анализу спорности их темы. Формы научных подходов к изучению религии и спорность их темы 1. Обособление дисциплин в эпоху Нового времени Религиозная мысль, аналитическое описание религии, размышления о религии, облеченные в понятия и категории, – все это имеет давнюю историю. Однако разделение на различные, конкурирующие друг с другом дисциплины, предметом которых является религия, появляется лишь в эпоху Нового времени. Попытки осмыслить собственную веру в противовес ложным мнениям, попытки оправдать свою культовую практику известны еще с ветхозаветных времен. Уже тогда стали появляться ... далее ...
Споры об Апостольском символе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Евангелием в руках в отставку, как известно, не выходят. Возможно, что кто–либо, обсуждая сказанное нами выше по поводу книги Гарнака, упрекнет нас за то, что мы избегали детального разбора мнений берлинского профессора. Действительно, мы не рассматривали детально ни одного из мнений этого ученого; но для этого у нас имелись достаточные основания. Если бы мы приняли на себя подобное дело, то, пожалуй, никогда бы его не кончили. Ведь нам в таком случае пришлось бы излагать самые элементарные сведения почти изо всех богословских наук, как–то: исагогики и экзегетики Св. Писания, догматики, нравственного богословия, патристики, библейской, древней и новейшей церковных историй, литургики, каноники. Но для кого это было бы нужно? Кто не знает этих наук, тому нужно самому приобрести все необходимые сведения по части названных предметов; а кто изучал их, в том элементарные сведения возбудят лишь скуку. 26 Итак, мы окончили характеристику нового Гарнакова труда и наметили точки зрения для необходимой его оценки. В результате получается следующее: Гарнак есть то, что он есть – крайний представитель отрицательного и деструктивного изучения христианства. Печальная истина! Но как же это ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и вечность в учении святых отцов о воплощении Бога-Слова Мышанов Александр Иванович Священное Писание дает понять, что Бог существует вне времени. Время в человеческом понимании сотворено Богом, как и вся вселенная. В статье автор рассуждает, можно ли применить категорию времени к Лицам Святой Троицы, а также анализирует гипотезу о предсуществовании Христа. Выборы епископов в Православной Церкви освящены многовековой традицией, и в XXI веке избрание предстоятеля Поместной Церкви совершается так же, как было установлено еще во времена Вселенских Соборов. Статья И. В. Гаслова посвящена канонической регламентации действующей избирательной практики Русской Православной Церкви. Несмотря на то, что Всероссийский Поместный Собор 1917-1918 гг. был вынужден прекратить свою, продолжавшуюся 13 месяцев работу, не завершив ее, его значение сложно переоценить. Собор стал заметным явлением общехристианской истории. Участники Собора опередили свое время, фактически создав программу существования Русской Церкви в новую эпоху. И хотя многие принятые положения не были реализованы в советский период, они продолжали жить в сознании духовенства и мирян. Статья научного консультанта ... далее ...
Христианство и религия В. В. Розанова - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из нас; «святая земля», на которой издревле стоят человеческие ноги. Это есть целый клубок таинственностей; узел, откуда и начинаются нити, связующие нас, ограничивающие наш произвол, но так, что только здесь мы радостно покоряемся подобному ограничению: т. е. начало религии, религиозных сцеплений человека с миром. Это есть настоящее духовное отечество наше, без коего каждый из нас – духовно бобыль. Семью нужно понимать, как труд, как неустанную заботу друг о друге, как единственный предмет, для коего труд нетруден и забота не утомляет; способ такой связанности людей, где они уже без «Нравственного богословия» любят друг друга, проливают друг за друга пот и готовы пролить, да и проливают иногда, кровь... Рождение и все около рождения – религиозно; оно – воскрешает, и даже воскрешает из такой пустынности отрицания, как наш нигилизм. Нигилисты – все юноши, т. е. еще не рождавшие; нигилизм – весь вне семьи и без семьи. И где начинается семья, кончается нигилизм»... Трудно удержаться, чтобы еще и еще не продолжить эти чудные мысли, талантливо раскрытые в названных книгах и преимущественно «В мире неясного и не решенного»... У нас некоторые зашумели, что Розанов говорит ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: нравственного богословия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера