лошадь... всего лишь лошадь... Катерина 20 июля 2016, 12:38 мне вспомнился мой случай, хехе:) - тоже где-то в 5 лет. мальчишки пошли играть в войну, ну и я тоже хотела было с моим другом детства. а Сережа мне так строго, не хуже девочек автора - нет! эта игра для мальчиков! и как сейчас помню - они побежали с палками играть в войну, а я грустно побрела к подружкам играть в мячик:) но никакой трамвы я не ощущаю:) так забавно вспомнить только. и правильно они меня остановили, между прочим. т. 20 июля 2016, 12:22 Если говорить о ювенальных правилах и законах, то они дают детям только права и никаких обязанностей. Перед такими детьми беззащитными становятся родители. И страшно за таких детей. Лариса 20 июля 2016, 12:01 А что, если бы Илью , автора статьи, отобрали у " плохих " родителей и отдали а соц. учреждение. Кто-то будет спорить, что ему стало бы еще хуже? Ведь об этом речь, неужели не понятно. Те, кто категорически против шлепков, пробовали жить в детском доме или хотя бы временно в приюте? Анна 20 июля 2016, 10:57 Удивительно, что искренность автора однозначно свидетельствует о травматичности поведения матери. Безусловная любовь сына к матери не позволяет испытывать к ней те чувства, которые легко были перенесены автором на девочек-сверстниц. Сам того не осознавая, автор перекладывает вину своей матери на родителей принцесс. Так действует механизм психологической защиты. Автор, Ваши чувства по отношению к другому полу были бы иными, если бы Ваша мама не применяла насилия. Насколько осанка и устный счет важнее человеческих отношений для ребенка и во взрослой жизни? Darina 20 июля 2016, 10:44 Сергей 19.07.16: " А насчёт ремня, дети на уровне простых рефлексов всё быстрее и лучше понимают. Можно, конечно, и психологически воздействовать, но для этого нужны способности. " Чтобы относиться к человеку по его достоинству, как образу Божиему, навыки (способности), конечно, нужны. Приветствуется хотя бы намерение научиться. Любовь 20 июля 2016, 10:18 Если надо пресечь, запретить, выработать рефлекс...например отучить малыша мочить штанишки - лучше всего шлепком по мокрому месту, а не ждать когда он в книжке прочтет куда делать пи-пи. Кстати в просвещенных государствах в памперсах чуть не до школы ходят. Но желая достичь какой либо цели в воспитательном процессе, то это долго с молитвой и терпением. Я садовник в саду Господа Бога: надо работать, ждать и молиться. И достойный урожай - это Его благословение не только моих трудов, но возможно и вообще всей моей жизни в целом... Все так легко пишут " с любовью " , а вон прочтите у апостола определение любви. Самим бы научиться любви, чтобы этой любовью воздействовать на ребенка ...хотел скрепить цепями кровью, а мы попробуем любовью, а там посмотрим что сильней...

http://pravoslavie.ru/95444.html

С октября мое быстрое исхудание закончилось, силы мои стали восстанавливаться, я себя сравнительно в общем чувствую довольно прочно… Иной раз жить мне очень трудно… бороться за жизнь мне помогает моя любовь и привязанность к вам и моя ненасыщенная вера в необходимость исполнения обетований еще здесь, на земле. Если бы не моя любовь к вам, я бы спокойно смотрел, как догорает свеча моей жизни… и удовлетворился бы тем, что Бог мой судил мне быть исповедником… Конечно, и здесь я имею немало утешений, и одно из главных это то, что я постоянно живо ощущаю всех вас, как ощущаю самого себя, как свое второе тело, ощущаю, невзирая на рассеяние, а то и разделение. Для меня все едины и все близки, и это единение за отсутствием шума внешнего общения я ощущаю даже крепче, чем будучи физически близко от вас. Когда я только ухожу от шума своих внешних обстоятельств, после Единого Вечного я живо ощущаю вас или, вернее, и Его ощущаю в единении со всеми вами и со всеми верными… 2 февраля 1932 года. Дорогая моя доченька Ирочка!.. Я переменил место работы, перешел в Кустпром, раскрашиваю деревянные куклы; легче здесь, и нет вечерних занятий, но трудно просидеть 8 часов. К концу работы после болезни усилились головокружения и начались сердечные припадки; но надеюсь скоро оправиться… Спрашиваешь о внешней стороне моей жизни. Сплю на общих сплошных деревянных нарах, подстилаю войлок и плед, одеваюсь теплым ватным одеялом и часто еще и полушубком, стриженая голова постоянно в шерстяной шапочке (надо бы и вязаную бумажную), иногда еще и в шлеме. Сил мало, на чтение и тому подобное времени почти нет, иначе приходится мало спать, а это плачевно отражается на моих силах… Мало отдыха, все делаю сверх моих сил. В тишине приходится быть очень редко, об одиночестве приходится мечтать, все на людях, а душевно очень одиноко. Временно помещался в общем бараке, очень там устал от шума и забот, чтобы не потерялись вещи. Моей каракулевой шапки нет уже, но новой и никакой не шлите, здесь все становится предметом зависти и очень часто исчезает… Моя новая работа – мне по силам, но угнетает норма, мне она не по силам, хотя я работаю почти не отрываясь… Школа здесь для нас, и не скажу, что легкая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Александр 26 апреля 2019, 09:12 Божий промысел видеть человеку не дано. Есть люди святой жизни, которым он открывается. То что человеком (простым, грешным, дебелым, ослепшим от греха)воспринимается как зло, на самом деле во благо, во спасение души заблудшей, в удержание от большего греха. Пример. У одной дамы начали выпадать волосы. Она естественно стала расстраиваться и горевать по этому поводу. А потом она сама поняла, что таким образом Господь уберег ее от блуда, потому как с указанной проблемой было не совсем до этого. И таких примеров масса. Часто Господь попускает человеку грех, удерживая его от еще большего греха, а иногда от богоотступничества и подобных страшных вещей. В общем, проблема ВСЕГДА в нас самих. Катерина 25 апреля 2019, 23:37 Константин25 апреля 2019, 17:47 - вообще-то ответ на Ваш п.1 пример из притчи с тяжелой трамвой мальчика, оставшегося навсегда беспомощным инвалидом со сломанной рукой. Просто спроецируйте на Ваш пример. Вы же способны заметить только сломанную руку и ЗАТЕМ уже озлобленного несчастного мальчика, ставшего таким из-за сломанной руки, как Вы думаете, а не расположенного уже сердечно к плохим делам на момент нанесения ему трамвы. Ну а кто спасется, а кто нет в Вечности? Кто может предерзостно заявить, что как раз он и есть такой человек, видящий и прошлое, и будущее , и сердце другого человека? Вы же с большой уверенностью именно это и заявляете. Константин 25 апреля 2019, 17:47 Катерина, что меня прикалывает - это то, что все ответы начинаются с п.2 А по п.1? Вот отдали мерзавцы ребенка в бордель - вышла духовно изуродованная, обозленная, не способная на человеческую жизнь женщина. Прожила корявую жизнь, умерла. Где здесь наказание? За что? За грехи предков? Этого не допускает даже грубое людское правосудие. БОльшая слава? Вы серьезно? Где она будет после смерти? Умерев обозленной, неужели в раю? Василий 25 апреля 2019, 15:55 В самое сердце... спаси Бог! Ирина 25 апреля 2019, 14:53 Спасибо за интересную статью помоги и вразуми нас Господь!!!

http://pravoslavie.ru/120648.html

– Конечно, безусловно! Причем она жива провинцией. Эти места сейчас не «глубинка», они подчас больше развиты, чем столицы. Проехав с программой, которая изначально называлась «100 и 1 концерт», я поняла, что этим не ограничусь. Понаблюдав те реакции публики и те потрясающие залы, которые я посетила, этот удивительный народ – чистосердечный, открытый, добрый, – я пришла к выводу, что нужно делать фестиваль «Провинция – душа России». Та радость от общения с нашей провинциальной публикой, то счастье, которое они своим энтузиазмом дарят артисту, несравнимо ни с чем. Пойти на концерт вдвоем или втроем – и еще купить букет, и еще купить диск, – это всё сопряжено, конечно, с большими расходами, и у людей нет такой возможности. Поэтому я принципиально говорю своим концертным директорам: ставить вменяемые цены на билеты, чтобы они были предельно низкими. И моя публика – интеллигентная: это учителя, врачи, это преподаватели детских музыкальных школ, поэтому я говорю: «Я пойду на то, чтобы моя зарплата концертная была намного ниже, но мне интересна такая публика, я хочу с такой публикой общаться», потому что они – настоящие! – А как же Москва? – К большому сожалению, мой родной город Москва, в котором я родилась и выросла, больше не является той душой России, как это было, в общем-то, всегда положено Москве. Это уже такой интернациональный мегаполис, который полон людьми, совершенно Москву не знающими, не понимающими, не очень ее любящими и не принимающими сердцем. В провинции я нахожу остатки моей России И в Петербурге абсолютно такая же картина: это уже больше пришельцы, это уже больше люди, которые заняты бизнесом. Поэтому та Москва, которую я люблю и помню и в которой я до сих пор живу, – это Москва внутри Садового кольца, Москва арбатских переулков, Москва моей набережной Шевченко, на которой я выросла, – между гостиницей «Украина» и Киевским вокзалом. И, кстати, я еще ту Москву застала, где были двух-, трехэтажные дома купеческие, где делались булки московские, жили сапожники, жили люди, выделывающие кожи, – эта купеческая старая Москва. Мне очень обидно видеть какое-то духовное разрушение моего города. Но тем не менее всё равно еще есть остатки тех коренных москвичей, с которыми я с удовольствием встречаюсь, с которыми мы обсуждаем, как Москва меняется, и они абсолютно адекватно и позитивно смотрят на всё, что происходит: это судьба больших мегаполисов – ничего с этим не сделать. И вот поэтому для меня так дорога провинция, потому что я в той провинции, в которой бываю, и нахожу остатки моей России: я сразу ощущаю своих бабушек, я ощущаю своих родителей, ощущаю те корни и связи, которые для меня называются моей Россией.

http://pravoslavie.ru/132728.html

     Тема одиночества в нашем разобщенном мире волнует очень многих людей — верующих и неверующих, разного возраста и различных взглядов. О том, как одиночество осмыслить и как с одиночеством бороться, шла речь на встрече игумена Нектария (Морозова) с читателями, которая была посвящена выходу в свет его книги «Одиночество. Пути преодоления: в Церкви, семье и обществе» и состоялась этим летом в Москве, в культурном центре «Покровские ворота» — Что Вас подвигло к откровенному разговору с читателями именно на эту тему? Некие внутренние выводы о своей жизни, о настоящем? Взгляд в будущее? — Эта книга, как и другие случаи обращения к теме одиночества, была для меня, конечно, поиском ответов не только для аудитории — это были ответы, адресованные самому себе. Если говорить о личном переживании одиночества, моя жизнь настолько наполнена общением с людьми, что мне его крайне редко доводится чувствовать в том житейском смысле, который обычно в это понятие вкладывают. Лично я ощущаю одиночество особенно остро, сталкиваясь с вопросами, на которые ни у меня, ни у кого из окружающих нет ответа, на которые может ответить только Господь. Такие моменты в жизни священника бывают нередко, но они бывают и у любого другого человека. Я ощущаю одиночество в те мгновения, когда рискую совершить ошибку, которая может отдалить меня от Бога и сейчас, и в вечности, или же когда осознаю, что уже ее совершил. Я ощущаю одиночество, когда не могу ничем помочь тому или иному человеку, которому мне очень хочется помочь; когда нет никого, кто мне может дать совет, потому что все советы и все возможности прибегнуть к чьей-то помощи уже исчерпаны. Я могу найти эту помощь только у Бога, я буду ее искать — и либо я ее обрету и вместе с тем найду выход из этого состояния, либо я в этом состоянии останусь и не найду иного утешения, кроме Самого Бога,— и это тоже будет хорошо. В этой книге я хотел сказать о том, что одиночество человеку необходимо. Это нечто созидающее человеческую душу. Но только не то одиночество, в которое человек бежит от людей, не то одиночество, на которое человек себя обрекает, говоря, что люди ему не нужны,— а совершенно другое одиночество, наполненное и любовью к Богу, и любовью к людям. К этому состоянию человек приходит тогда, когда не пытается заполнить в своем сердце человеческим общением то, что принадлежит только Богу, когда он понимает, что в какие-то моменты неизбежно будет один — с Господом наедине.

http://pravoslavie.ru/115875.html

…мне хорошо. Если говорить психологическим языком – эмоция, если говорить биохимическим языком, то гормоны нейромедиаторы выплескивают в кровь вот эту себя, и я ощущаю некий такой подъем. В биохимии есть такое понятие «гормоны счастья» — это те гормоны, которые дают нам ощущение такого, они очень похожи на группу именно героиновых веществ, то есть, допустим, эндорфин, дофамин, окситоцин, дофамин. Дофамин — это то, что дает мне радость, когда я достигаю цели. Окситоцин дает мне радость, когда происходит тактильный контакт: обнимашки, целовашки. Серотонин дает мне радость, когда меня выбирают более значимые люди, организации или что-то и получается. Эндорфин дает мне, когда я ухожу от боли. Дофамин, серотонин, окситоцин, да, и получается, эндорфин, они всплескиваются, я чувствую приход, и мне хорошо. Но почему я его чувствую —  потому что эмоция пошла. То есть я это ощущаю, как мне говорят: ну что, вспрыснулось эндорфина? Как я могу понять, да, у меня вот эмоция. То есть получается, что психологически я ощущаю эмоцию, а биохимически это произошло так, что гормон пошел. А можно тогда вот так сказать, смотрите. Мы часто очень говорим, «мы» — я имею в виду, вот как раз-таки по-христиански осмысливая все эти сложные и одновременно простые вещи, когда нам говорят: «любовь — это эмоция, это химия», и вот нам объясняют, мы говорим: «нет, ну не может любовь к этому сводиться», и мы сейчас тоже с вами начали с того что не в христианском смысле. Вот с учетом выше сказанного можно сказать тогда, что если человек не пытается научиться любви в христианском смысле, то все то, что в его жизни есть как любовь, это в общем, физиология, химия и так далее? Фикция. Фейк. Мы не унижаем этим человека? Мне кажется, что человек сам себя унижает, когда говорит о том, что «я люблю», а через два дня говорит: «а как любить-то, она мне полы не моет…» Любовь прошла, завяли помидоры. Мне кажется, человек сам себя унижает тем, что он заявляет такие важные слова, а потом сам от них отказывается. Вот евангельское, собственно, вообще библейское: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Вот что из этой максимы мы должны понять о любви к себе, это что? Что это некая неизбежность, от которой мы отталкиваемся, выстраивая отношения с другими или что-то еще?

http://foma.ru/on-pomogaet-mne-obnjat-on...

В России часто встречаешь людей, которые не воспитаны в русском православном духе. И недоумеваешь, действительно недоумеваешь, и потом унываешь. Но с другой стороны, чувствуется, что они по природе русские православные, и видно, как у них раскрывается душа, когда начинаешь с ними разговаривать. Столько раз я бывал в России и помню, как приходилось встречаться с людьми на улице. Меня останавливали молодые люди, обращались за советом или просто делились своими радостями или горестями. Мне вспоминается один человек, который меня остановил и сказал: " Мне только что сообщили, что завтра меня отправляют в Чечню, что мне делать? " Было видно, что этот человек нецерковный, но он, вероятно, крещеный, и мне было приятно, что он обратился именно к священнику. Я ему посоветовал исповедаться, причаститься и с Богом отправиться в Чечню. Много таких встреч было в России, встреч с людьми, которых нельзя назвать церковными, но они чего-то ищут, у них какое-то внутреннее стремление к Богу. И вот это меня обрадовало. Есть надежда, что Россия восстанет и русские люди постепенно приобщатся к Церкви, особенно молодежь. - Я помню свой приезд в Россию, когда мне было 14-15 лет, был еще Советский Союз, 1990 год, я встретился с молодыми людьми, в основном верующими, но были и неверующие, такие, которые только шли к Церкви. И я думал, что вот эту молитву, например, они не так поют и как-то иначе все делают. Меня это раздражало сначала. Но с другой стороны, и те замечали во мне, что я в общем-то не совсем тот человек, который представлялся им идеалом Русского Зарубежья. Я сознаю, что испытываю серьезное западное влияние на мое мировоззрение. Наши молодые люди не всегда любят всматриваться в себя и видеть, что они не идеальные русские православные в изгнании, а от западного влияния никак не хотят избавиться. - Это первое, что я почувствовал при посещении России. Хотя я ощущаю себя русским, люблю Россию всей душой, но, общаясь с людьми в России, я понял, что был воспитан на Западе. Но, с другой стороны, я не думаю, что так уж плохо, если человек это осознает, и русских людей это не должно смущать: это нормально, естественно. Но в нас должны видеть прежде всего русских людей, а не американцев или европейцев. Мы на самом деле больше любим Россию, чем те страны, в которых мы живем. Я недавно осознал: моя историческая родина - это Россия, но, с другой стороны, моя родина - это русская эмиграция со всем тем, за что она боролась и к чему стремилась. Это мне очень дорого. Я не ощущаю себя западным человеком, но в то же время иногда чувствую себя чужим в России. И это происходит из-за отношения к тебе со стороны твоих соотечественников, они тебя как бы не принимают.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Необъекгивируемость чистого «я», гипотетичность его бытия как субстанции психической жизни привели в свое время Юма к отрицанию реальности «я», к сведению его к наиболее устойчивой, почти нерасторжимой связки представлений. От Локка и Юма и берет свое начало так называемая «психология без души», без «я», получившая полное господство в XIX веке и влиятельная, в модернизированной форме, и поныне. Предоставим слово самому Юму: «Что касается меня, то когда я самым интимным образом вникаю в то, что называю своим “я”, я всегда наталкиваюсь на ту или иную единичную перцепцию — тепла или холода, света или тени, любви или ненависти, страдания или удовольствия. Я никак не могу поймать свое “я” отдельно от перцепций». И далее: «Дух — нечто вроде театра, в котором друг за другом выступают различные перцепции: они проходят, возвращаются, исчезают и смешиваются друг с другом в бесконечно различных сочетаниях. Собственно говоря, в духе нет простоты в любой данный момент и нет тождества в различные моменты, как бы ни была велика наша естественная склонность воображать себе подобную пустоту или подобное тождество» . Как бы ни относиться к этим утверждениям, Юм остается прав в одном: «я» неуловимо психологическими средствами . Антитезис сформулированной выше антиномии самосознания («я» — самоданность «я» — неуловимо) выражен Юмом с достаточной убедительностью. Доведенный до своего логического предела, этот антитезис (отрицание бытия «я») приводит, однако, к абсурду — к паниллюзионизму, который есть уже род отрицательной метафизики, отрицающей само понятие «бытия». Красочное пародийное описание тех выводов, которые получаются из отрицания «я», дано Фихте в его «Назначении человека». «Я отнюдь не имею права говорить: я ощущаю, созерцаю, мыслю. Я могу только сказать: является мысль о том, что я ощущаю, созерцаю, мыслю. Я ни в чем не знаю бытия, не знаю и своего собственного бытия. Нет бытия. Существуют образы, это единственное, что существует. Они знают о себе как образы, которые проносятся мимо, хотя нет ничего, перед чем они носились бы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

— Что за институт? — Я имею в виду Российский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева в Москве, который подготовил проект указа о традиционных ценностях, но документ был весьма неласково принят в театральной и кинематографической среде. Литературную спросить не успели... — Писатели обычно в такие споры не вмешиваются. Писателю любой указ не указ, потому что ему нечего терять, кроме своего ноутбука. Деятелям театра и кино в этом смысле гораздо труднее, они зависят от государственного финансирования, особенно репертуарные театры. Поэтому к любого рода " нормативам " относятся с тревогой, понимая, что это новые правила игры, с которыми им придется работать, добиваясь финансового обеспечения. Но насчет литературного пессимизма ты прав. Как писал Пушкин в " Домике в Коломне " : " От ямщика до первого поэта/Мы все поем уныло... " Я еще добавлю пессимизма, причем от лица ученого, который принимал участие в вашей дискуссии. Александр Каплан, который занимается проблемами человеческого мозга, сказал, что главная опасность не в появлении искусственного интеллекта, а в том, что человеческий мозг не справляется с современным потоком информации. На самом деле он не изменился со времен пещерных людей, а это было, по разным гипотезам, от 35 до 50 тысяч лет назад. Я сначала удивился этому его заявлению, а потом вдруг подумал... На наскальной живописи мы видим фигурки людей, которые убивают мамонта палками с острыми наконечниками. Но такими же пиками сражалась конница во время Первой мировой войны. Понятно, что тогда уже были изобретены новые орудия убийства, включая отравляющие газы. Но любопытно, что и палки с наконечниками тоже остались. Как и непостижимая страсть человека убивать живое, и не только на охоте.И я согласен с Александром Капланом, что наш мозг не справляется с чудовищным потоком новой информации. — Я лично очень ощущаю плотность времени. И не только информационную. Другое дело, что прежде подача информации была не такая острая и действенная, как сейчас. Но что лучше: дефицит или избыток, бедность или роскошь информационного поля? Это большой вопрос. Я категорически против цензуры, но иногда ощущаю себя невольником интернета, в котором смотрю новости на разных сайтах, сравниваю, анализирую, а потом беру в руки книгу, да хотя бы из длинного списка " Ясной Поляны " , и вдруг понимаю, что вот это подлинное, а то преходящее, мусорное. И это я еще не играю в соцсети. А если человек выкладывает свои мысли, фотографии, посты и перепосты в соцсети, то складывается впечатление, что ради этого, собственно, он и живет. Пусть все знают, какой у меня кот, что я ел сегодня на ужин и что думаю про весь мир. Нет, все-таки больше всего я ценю те дни в году, когда уезжаю на северное озеро подальше от этого сумасбродства. Но и там, если не клюет, а интернет ловится, достаю зачем-то телефон и смотрю, что там в мире делается. Сеть нас всех уловила, только одни это ощущают, а другие нет.

http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=...

И в один из таких моментов, когда заходится сердце, готовое выскочить наружу, я внезапно ощущаю, что чем-то наполняюсь. Чем? Богом? Но я не могу наполниться Богом, потому что сам ежесекундно пребываю в Боге. Здесь мы сталкиваемся с тем, что не встречается у супружеских пар: я содержу в себе другого человека и сам содержусь в нем. Я заключен в Боге. Стало быть, я наполняюсь не Богом. Господь во мне и вокруг меня. Он в моей плоти, в голове, в каждой частичке меня – во всем, что меня составляет. Это есть наполнение разгорающимся желанием. Когда у меня температура 42°С, то мне кажется, что я умираю, лишаюсь рассудка и не понимаю, что со мной происходит. Но наполняясь жаром, я в сущности наполняюсь не горением, ибо оно есть свойство Бога, но внутренним пониманием того, что Господь пламенеет. Он является, хотя я Его еще и не вижу. Изменяется суть – как будто меня утомляет свет, как будто я боюсь этого света, огня, горения, от которого я сам воспламенился, и ощущаю, будто Христос наполняет меня. Как чудно говорит Давид псалмопевец: Господь на водах многих, Господъ потоп населяет ( Пс. 28, 3 и 10). Почувствуйте, сколь прекрасен этот образ. Бог – в этом устрашающем падении воды. Я наводняюсь потопом Божественной благодати, но разве это происходит внутри меня? Разве могу я сделать подобное сам по себе? Нет, это то, что творит Бог , ибо это Он нам обещал и этим мы все живы: от маленькой девчушки до самого необузданного существа, обращающегося к Богу лишь в крайние моменты своей жизни. Исполнившись этим горением, я буду поражен и омыт потопом Божественной благодати. Я почувствую себя совершенно изнемогшим, но не изнеможением плоти или души, а от увеличения желания Бога: «Боже мой, но где же Ты?! Но почему, Господи, почему я не могу увидеть Тебя?!» Постепенно уляжется это желание, и моя душа насладится радостью, спокойствием, миром. После этого один захочет в молитве преклонить колена, другой – плакать, иной – уснуть, еще один – пойти к своему брату или сестре, чтобы поделиться пережитым. Другой же пребудет в безмолвии, боясь вынести наружу то, что он только что испытал, не желая расплескать. Ведь когда ты хочешь что-то потерять, просто расскажи об этом другому, и вмиг лишишься всего, потеряешь себя и Бога. Так сокрой же Его, подобно кладу.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010