Слово на неделю всех святых, говоренное в Херсонском соборе 26-го мая 1863 г. Темже убо и мы толик имуще облежащ нас облак свидетелей. Слова Апостола Павла из послания к Евреям (12:1) Но что это за свидетели, коих св. Апостол видит в таком множестве, что уподобляет их небесному облаку? Из описания, какое дает им сам же Благовестник веры Христовой видно, что это суть люди, жившие в сем мире любогреховном, но победившие мир с его искушениями верой в Искупителя. Это суть люди, подобные нам во всем, имевшие такую же природу, такие же наклонности, такие же силы, или лучше, такое же бессилие, но силой веры и благодати так возвысившиеся над немощами естества человеческого, что нам ленивым и грешным трудно не только подражать им, но и верить. Это суть люди, из коих одни терпели за правду осмеяние и побои, узы и темницы; а другие были мучимы и умерли, побитые камнями, заколотые мечом, распиленные пилой. Это суть люди, жившие на земле подобно странникам и пришельцам, ходившие в овечьих и козьих кожах, во всем терпящие лишения и оскорбления от мира, который весь не стоил и одного из них. Словом, это суть человеки Божии, праведники ветхозаветные, пребывшие непоколебимо в вере и засвидетельствовавшие свое верование святой жизнью, а многие и мученической смертью. Но в настоящий день мы совершаем праздник в честь и похвалу подвижников благочестия, не ветхозаветных только, но и новозаветных, – в честь всех святых, до Христа и по Христе благоугодивших Богу и составляющих ныне небесную Церковь . Итак, в настоящее время мы имеем не облак только, а целое небо свидетелей веры и благодати, коими истинные рабы Христовы стяжали венец славы в обителях наднебесных. Но для чего мы творим празднственную память о сих духах праведников, уже достигших совершенства ( Евр. 12:23 ) и блаженствующих пред престолом Триипостасного? Есть ли основание так ублажать их и чествовать, тогда как они – в ином мире и для нас невидимы? – Есть, братия, и весьма важное. Св. Церковь , движимая непрерывным действием Духа Божия, ничего не учреждает без премудрых причин и целей. И вот, она, богомудрая, узаконила воспоминать и чествовать всех праведников, преселившихся в вечность, потому что праведники, по слову Божию, во веки живут ( Прем. 5:15 ) не только на небе, но и на земле; потому что память их пребывает в род и род с похвалами и среди благословений, пред очами не Бога только, но и людей; потому что они, будучи живым и богоосвященным кивотом благодати во времени, соделались возлюбленным селением Славы Божией ( Псал. 25:8 ) на целую вечность. Но сего недовольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Если «честна смерть преподобных» и «память праведнаго (совершается) с похвалами», то не гораздо ли более нам долженствует относить это к памяти совершеннейшего корифея всех преподобных и праведных, – Иоанна , предвзыгравшего 193 и предтекшего и предвозвестившего Слово Божие, воплотившееся ради нас, о котором Оно, в свою очередь, объявило и засвидетельствовало, что он болий всех от века бывших пророков и преподобных и праведных? ( Лк.1:44 ) Но на том основании, что то, что относится к нему, превосходит всякое человеческое слово, и по той причине, что он принял свидетельство и почесть от Единородного Сына Божия и не нуждается в почестях с нашей стороны, мы, молчав, оставим ли без выражения нашего посильного восхваления Того, кого Писание наименовало Гласом Высочайшего Слова? Да не будет! 194 Но именно на том основании, что таковое имя и свидетельство он принял от Владыки всех Христа, пусть уста всех верных подвигнутся к посильному восхвалению его, не в том смысле, чтобы этим нечто прибавить ему к славе, – потому что как бы это могло быть? – но с той целью, чтобы нам воздать долг, каждый своими устами и все вместе – общими, восхваляя и возвещая чудеса, относящаяся к Нему. Потому что, воистину, вся жизнь Сущего большего всех рожденных женами представляет чудо из чудес. Не только же вся жизнь Иоанна, даже еще прежде рождения своего уже бывшего Пророком, который был превосходнейшим из Пророков, но во многом и то, что относится к тому, что было до его рождения и после смерти, превосходит все чудеса: ибо божественные проречения о нем боговдохновенных Пророков называют его не человеком, но Ангелом, и Светильником Света, и некой богосиянной и утренней Звездою (как предтекшего Солнцу Правды) и Гласом Самого Слова Божия; что же Слову Божию ближе и родственнее Божиего Гласа? Которого когда зачатие приближалось, не человек, но Ангел, слетев с небес, разрешил неплодство Захарии и Елисаветы, возвещая им, что они, бесплодные от юности, имеют в глубокой старости родить сына, виновника большой радости, потому что предвозвещает, что рождение сего дитяти будет спасительно для всех. «Будет бо, – говорит (Архангел), – велий пред Господом: и вина и сикера не имать пити, и исполнится Духа Святаго еще из чрева матере своея. И многих от сынов Исраилевых обратит ко Господу Богу их: и той предыдет пред Ним духом и силою Илииною» (Лк.1и сл.): потому что и он будет девственником, подобным тому, и даже большим гражданином пустыни, чем был тот, и обличит законопреступных царей и цариц. И в этом он сделает больше, чем тот, тем что и Предтечею Божиим будет; потому что предыдет, – говорит (Архангел), – «пред Ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Скачать epub pdf Март Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 4: гл. 1 (Ин.6:39–47)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1902. Т. 1. 3. С. 17–32 (1-я пагин.). (Продолжение.) —17— угодное божественной и неизреченной Природе, без сомнения, должно было совершиться, и совершиться конечно чрез кого-либо? Но как из этого, так и из многого другого можно увидеть, что если «с небес сошел» Сын претерпеть смерть за всех, то конечно вместе и добровольно, и невольно, дабы всех воскресить в «последний день», при благоволении на это и Самого Отца ради пользы для всех, но чрез это Он отнюдь не желает считаться иноприродным или в чем бы то ни было меньшим Своего Родителя. Предполагаю, что противник наш уже устыдится и не станет противоречить нашему рассуждению о сем. Но продолжающему настаивать и рассудившему, что надо продолжать спор, скажу вот что: если «сошел с небес» Сын для того, чтобы исполнить не Свою «волю», как Сам говорит, «но (волю) Отца», и тебе может быть не покажутся приятными (убедительными) только что сделанные нами о сем рассуждения, то иначе разве не необходимо будет сказать, что желания Их некоторым образом оказываются взаимно противными и воля Их разделяется на противоположные хотения? Но ведь для всех бесспорно, что если нет ничего разделяющего, то без всякого сомнения должна быть одна у Обоих воля, – если же Он преследует Свою волю, как некую другую, отличную от воли Отца, а между тем исполняет эту последнюю, то разве не будет безрассудным для нас говорить, что есть одна воля, а не другая, отличная от одной? Посмотрим же теперь, в чем состоит воля Отца, ибо таким образом мы узнаем конечно и о другой воле, чего она желает. Итак, воля Отца, как сказал Сам Спаситель, «чтобы все, что дал —18— Ему, не погубил (ничего) из него, но воскресил это (в) последний день». Никто не возразит против того, что она блага и человеколюбна. Но перенося мысли к противоположной ей воле Сына, мы должны будем находить Его и не человеколюбным, и не благим, помышляющим совершенно противное Отцу и не желающим ни спасать нас, ни воскрешать от смерти. И как в таком случае Он мог уже быть пастырем добрым? Как в знак присущего Ему человеколюбия полагал отдание души Своей за нас? Ведь если сошел с небес для того, чтобы исполнить это по добровольному желанию, то как же не собственную волю исполняет, не погубляя то, что предано Ему Отцом, но даже воскрешая в последний день? Если же этого нет у Него в желании, но Он служит желаниям Отца, и воскрешая и спасая, очевидно погибших и подверженных смерти: то разве мы не истину выскажем, утверждая, что Сын ни благ, ни даже человеколюбив? Да смолкнет поэтому христоборец в виду того, что возражение его отовсюду несет ему обвинение в богохульстве, и да не лает на нас жестокими словами об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Беседа LV. О восьмом члене символа веры. О том, что благодать Св. Духа всех призывает ко спасению И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима глаголавшаго Пророки. В прошедшей беседе мы сказали с вами, братие, что божественная благодать необходима для нашего спасения и без нее никто не может ни обратиться к вере во Христа, ни пребывать в вере и благочестии. Эта благодать Божия простирается, братие, на всех людей и всех призывает ко спасению. По учению Слова Божия, Бог есть Отец всех людей ( Мф.6:9 ) и всем человеком хощет спастися и в разум истины приити ( 1Тим.2:4 ). Господь наш Иисус Христос принес себя в жертву за грехи всего мира ( Ин.6:51 ; 1Тим.2:6 ), и, поэтому, несомненно, приобрел спасительную благодать для всех людей, а не для избранных. Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние, – учил Сам Иисус Христос ( Мф.9:13 ). Долготерпит Господь на нас, учили и св. Апостолы, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут ( 2Пет.3:9 ). Да и здравый разум убеждает нас, братие, в том, что Правосудный Бог не может, без всякой причины, подавать благодать только избранным, и что бесконечная благость Божия, без всякой причины, не лишит никого благодати Божией и не осудит, таким образом, к вечной погибели Итак, благодать Божия всех призывает ко спасению. Казалось бы, люди с радостью должны последовать этому призванию, но на самом деле происходит не то. Как во времена Иисуса Христа, так и при Апостолах, так и ныне многие противятся учению Христову и отвергают благодать, призывающую их ко спасению. От чего же это происходит, братие? От нежелания самого человека: сам он не хочет повиноваться призванию благодати Божией. Вот как объяснил это Иисус Христос в своей притче о званных на вечерю. Один человек сделал большой ужин и звал многих. И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться, первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти, посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Един Бог есть предже всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая. Отец безначальный, не только как безвременный, но тоже как совершенно без причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества; Сам единственная первоначальная причина всего сущего; не единственный Творец, но единственный единого Сына Отец и присносый единственный Отец и Изводитель; более великий Сына и Духа, но это только как причина, во всем остальном Тот же Самый как Они и равночестен. Которого Сын один, безначальный как безвременный, не безначальный же как имеющий началом и корнем и источником Отца; от Которого единого Он исходил предже всех век, бестелесно, не истекая, бесстрастно, через рождение, но без разделения, Бог сый от Бога, не другой же как Бог, а другой как Сын; присно Сый и присно сый Сын, и единственный Сын, присно сый у Бога без слияния; не причина и начало Божества во Троице мыслимого, ибо причина и начало Его существования Отец, но причина и начало всех созданных, как сущих всех через Него. Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу; но при полноте веков принял образ, нам свойственный, и, истощая Себя, благоволением Отца и содействием Святого Духа, по закону естества зачался и родился от Приснодевы Марии, вместе Бог и Человек, и, как воистину вочеловечивыйся, стан нам во всем подобен, кроме греха, пребывающий тем, что Он был, Бог истинен, соединяюий без смешения и изменения две природы и воли и действия и пребывающий один Сын в одной Ипостаси, и после вочеловечения действующий все Божественные действия как Бог и все человеческое как человек, и был подчинен беспорочным человеческим страстям. Бесстрастен же и бессмертен сый и пребывая яко Бог, Он вольно пострадал во плоти, яко человек; и быв распят и умерый и погребен, и воскресый в третий день, Он и явился Своим ученикам после воскресения, и свыше силу возвещая, и повелевая наставлять все народы, и крестить во имя Отца и Сына и Святого духа, и соблюсти и учить, как Он повелел, он вознеслся Сам на небо и воссел одесную отца, делая равночестну и сопрестольну как равнобожественну нашу телесную одежду, с которой и вернется со славою судити живых и мертвых и дать каждому по делам его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/716/...

Опровержение учения о всеобщем спасении на основании Священного Писания, трудов святых отцов и деяний Вселенских Соборов. К вопросу о вечных муках Источник Скачать epub pdf Введение В данной книге рассмотрены основные аргументы защитников учения о всеобщем прекращении адских мучений и окончательном спасении всех. Доводы эти рассмотрены сами по себе, практически без ссылок на их авторов, поскольку цель данной работы – не причинить кому-нибудь вред или нанести оскорбление, а дать возможность разобраться, прийти к истине, понять пагубность этих заблуждений и покаяться. Как говорил святитель Иоанн Златоуст : «...псалом сегодня выводит нас на ратоборство с еретиками, не для того, чтобы свалить их стоящих, но чтобы восставить лежащих; такова именно наша война: не живых она делает мертвыми, но из мертвых приготовляет живых, изобилуя кротостью и великим смирением. Я гоню не делом, а преследую словом, не еретика, но ересь, не человека отвращаюсь, но заблуждение ненавижу и хочу привлечь к себе (заблуждающегося)» 1 . 1. Предварительные сведения В настоящее время снова стало распространяться учение о всеобщем спасении, которое говорит о том, что мучения грешников в аду некогда закончатся, все будут помилованы Богом и спасены, даже диавол, и все войдут в вечную жизнь, в Царство Небесное. Впервые достаточно большую известность это учение получило благодаря Оригену , жившему в III в. Он был умнейшим и талантливейшим человеком, но свои таланты обратил во вред Церкви, исказив ее учение. В воззрениях Оригена совместились христианские и платоновско-гностические идеи, которые внутренне несовместимы друг с другом 2 . Вот некоторые из его заблуждений: о предсуществовании душ 3 , о шарообразности тел небесных жителей 4 , о вечном творении мира 5 , о том, что небесные светила являются разумными существами 6 , учение о спасении всех, или «восстановлении всех» (апокатастасисе). Ориген считал, что благость Божия несравнима со злом и пороком всякой твари. Бог неотвратимо станет «всем во всем», и спасение и восстановление всех созданных существ неотвратимо последует в конце времен 7 . Однако не только утверждение Оригена о спасении всех, но даже надежда на это, как считает известный патролог А. И. Сидоров : «...в корне несовместима как с Священным Писанием (в том числе со словами Самого Господа), так и с церковным Преданием... даже предположение о “восстановлении всех” является потрясением фундаментальных основ христианства, а вследствие этого – одной из “архиересей” в нем» 8 . У Оригена все части его учения взаимосвязаны, в том числе апокатастасис.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы о Литургии «Беседы о Литургии» это часть книги «Царство Святой Троицы» Вениамина (Федчекова). В «Беседах о Литургии» владыка Вениамин (Федченков) восторженно и безыскусственно поучает о главном таинстве христианства. Федченков говорит о чуде Литургии: «пока в храмах лежит Пречистое Тело, пока поклоняются Ему люди, не страшна смерть, потому что, взирая на возлежащего Иисуса Христа, мы дерзновенно надеемся на избавление. Господь, дающий нам Самого Себя, не может не услышать нас, когда мы к Нему взываем в момент появления Его на святом Престоле.» Митрополит Вениамин (Федченков) Беседа первая Сегодня я побеседую с вами, как обещал, о Божественной литургии. Христос говорит: " Приимите, вкусите, сие есть тело Мое " . И дальше: " Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета " . Много на небе светлых звезд, этих искорок ризы Божией, там есть сапфиры, изумруды, яхонты, но всех их краше, светлее, ярче — солнышко. Много душистых цветов на пажитях и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее — роза. Много рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сходятся, сливаются в безбрежном, огромном, безмерном океане. Много прекрасных ярких камней хранится в недрах земли, но всех прекраснее, чище, ярче — сверкает бриллиант. И в духовном мире есть и звезды, и камни драгоценные, и цветы на пажитях духовных. Много чудных звезд-песнопений хранится в Церкви православной (святоотеческих творений), но все сии сходятся в солнце Церкви нашей — Божественной литургии . Много чудных цветов на пажитях церковных, но всех их прекраснее роза — Божественная литургия . Дивны драгоценные камни Церкви нашей — обряды, но их всех ярче блистает бриллиант — Божественная литургия . Все источники, все ручейки — таинства наши — сливаются в глубочайшем Святейшем таинстве — Божественной литургии . У нас в Церкви есть руки Христовы, уста Его и очи Его, есть также сердце Его Божественное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

архим. Кирилл (Павлов) Кто слушается Закона Божия, тот спасется. Слово в Неделю Всех святых Господи, да не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, рабов Твоих (имена), но сотвори с нами по милости Твоей, Врачу и Исцелителю душ наших. Настави нас ко пристанищу хотения Твоего, просвети очи сердец наших в познание Твоея истины, и даруй нам прочее время настоящаго дне мирное и безгрешное, и все время живота нашего, молитвами Святыя Богородицы и всех святых, яко Твоя держава и Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва В настоящий день, в заключение всех великих праздников – Светлого Воскресения Христова, преславного Вознесения Его на Небо и ниспослания от Отца Святаго Духа на апостолов, – Святая Церковь торжественно совершает память всех святых, от века благоугодивших Богу и прославленных Богом, уже торжествующих на Небе великую победу Победителя смерти и ада, нашего Спасителя. Это благословенный плод страданий, смерти и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это благодатные плоды пришествия Всесвятаго Духа Божия и пребывания Его в Церкви Христовой. Это – первенцы искупленного Кровью Христовой и обновленного благодатью Духа Божия че­ловечества, приведенные Богу Отцу Иисусом Христом. Так как сегодня Церковь прославляет добродетели, творит память всех святых, которые просияли на востоке, западе, севере и юге, начиная от самого создания мира до настоящего времени, которых и сосчитать всех нельзя, ибо и имена многих из них неизвестны, то и установлено праздновать память их всех вместе, чтобы они, соединенные между собой добродетелями, не разделены были и торжеством. Поэтому ныне мы празднуем память древнейших патриархов – праотцев, которые, веруя Божественным обетованиям о Пришествии в мир Искупителя, жили этой верой, пребывая на земле яко странный и пришельцы ( Евр. 11:13 ). Творим память ревностных пророков, которые, предвозвещая Пришествие Христово, обличали пороки и нечестия народа своего, побуждали его приготовить себя покаянием к сретению грядущего Господа, грозили судом и казнями нераскаянным, за что и терпели поношения, гонения и страдания от своих единоплеменников.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Симферополь. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь на Старом кладбище Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:не позже 1864. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Симферополь, пер. Учебный, 5, первое гражданское кладбище Координаты: 44.941304, 34.089499 Проезд:Старое кладбище Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Симферопольская церковь во имя Всех Святых стоит на возвышенности за Центральным рынком рядом с Первым городским гражданским кладбищем, называемом в народе Старым. Церковь построена в классическом стиле. Это прямоугольное, вытянутое с востока на запад здание с полукруглой апсидой и возвышающимся в центре куполом. Западную часть здания украшает колокольня, проемы которой оформлены арками, а углы капителями. Над входом в церковь — треугольный фронтон. В храме два придела: центральный во имя Всех Святых и малый боковой, освященный в память великомученика Георгия Победоносца. В 2009 году Симферопольской церкви Всех Святых исполняется 145 лет. Возведенная на средства местного купца В. Б. Масленникова, он был освящен 14 июня 1864 года, первоначально в честь Успения святой праведной Анны. По прошествии некоторого времени церковь была переосвящена во имя Всех Святых. Кладбищенский храм приписали к кафедральному Свято-Александро-Невскому собору, откуда в него был перенесен деревянный резной искусно выполненный иконостас. Этот старинный иконостас сохранился здесь до сегодняшнего дня. По-прежнему радуют глаз и душу и многие святые образа, некогда принадлежавшие кафедральному собору. Часть из них была передана церкви с самого начала ее существования, часть появилась позднее, когда главный храм православной Тавриды был варварски уничтожен. Это прекрасные образцы отечественной иконописи, по большей части XIX века, исполненные с высоким мастерством и в проникновенно православном духе живописцами академической школы. Многие из них помещены в большие деревянные резные киоты, выполненные в том же стиле, что и иконостас. В среде православных верующих, причем не только в Крыму, но и за его пределами Симферопольский храм Всех Святых, единственный на полуострове, который никогда не закрывался, именуют благодатной церковью. В разные годы здесь служили выдающиеся архипастыри и многие пастыри добрые, питавшие православный люд словом Божиим, утверждавшие надежду на спасение, утиравшие слезы на исстрадавшихся лицах. Некоторых из них, двое из которых нашли свое временное упокоение в ограде Всехсвятского храма, Православная Церковь уже причислила к лику святых. Это святитель и исповедник Крымский Лука и архиепископ Таврический Гурий (Карпов).

http://sobory.ru/article/?object=20425

Вопросишь: Как уже довольно показано то, что мы, когда ни сами чрез себя, ниже чрез какую простую тварь спастись не можем, но уже чрез другого ходатайство спасение получать должны, то есть, чрез совершенное удовлетворение, и бесконечной цены заслугу Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа: то приходит спросить, всем ли людям, которые во Адаме погибли, спасение чрез Христа возвращается, или некоторым? то есть, все ли избавляются чрез Христа, или некоторые? Отвечаю: Всем спасение от Бога чрез Христа возвращается, то есть, Бог со своей стороны Христа за весь род человеческий дал: 1) потому что все, как Павел говорит ( Рим.3:23, 12 ): «согрешиша, и лишени суть славы Божией, ...и все уклонишася, вкупе непотребни быша, есть до единого», то и за всех Христу предану быть надлежало; а когда бы за некоторых, то может для того, что они бы то заслужили: но заслуга наша совсем в нашем избавлении места не имеет. 2) Для того, что того же требует заслуг Христовых бесконечность; а когда бы не все через Христа спастись могли, то для того бы может, что заслуга Христова не для все бы довольна была: но сие неправда, как весьма видно из ( Евр.5:9 ) или может для того, что Бог за некоторых бы только Христу умереть хотел: но и сие неосновательно: «Бог хощет всем спастися» ( 1Тим.2:4 ). Да к тому ж, 3) точно С. Писание объявляет, что Бог Христа за всех предал, и Христос за всех умер: ( Ин.2:2 ; 2Кор.5:14, 15 ; 1Тим.2:6 ), читай Павлова послания; а только не все спасаются чрез Христа, но погибают многие без Христа, ( Ис.53:1 ; Рим.10:16 ; Еф.4:17 ). Вопросишь: Так, которые ж спасаются чрез Христа? Отвечаю: Все те, которые истинною верою Христу прицепляются, и Его благодеяния все приемлют. Сие для того во-первых, что Бог никого насильно спасти не хочет; а когда бы Бог восхотел и тем спастись, которые благодеяний его Христом предложенных не принимают, то принужден бы был насильно спасать. Во-вторых потому что Бог с таким договором Сына Своего за нас дал, чтоб только те чрез Него спаслись, которые бы Его верою сердечною приняли. ( Ин.1:12 ): «Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его» и ( Ин.3:16 ): «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в он не погибнет, но имать живот вечный». Скажешь, так бы человеческих грех победил Христову благость: понеже чрез грех Адамов все погибли, а чрез благость Христову не все бы спаслись? Отвечаю: Благодать превышает грех по удовлетворению, а не по спасению, то есть тем, что всех людей во Адаме погибших с своей стороны может спасти, а что не все спасаются, то делается не от недостатку благодати Христовой; но по неверствию окамененных сердец, которые Христа не хотят за своего признать Ходатая, и Его заслуги верою не объемлют.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010