Архив вопросов и обсуждений Материал из Азбука паломники Natalia: [ править править код ] Если Вы не будете против - я закончу страницу Свердловской области. Я не против - заканчивайте. IvanKabanets: [ править править код ] Предлагаю писать новые сообщения сверху, а не снизу - так удобнее. Наталья, я нахожу Ваши замечания по поводу обозначения типа монастыря м/ж существенными и потому предлагаю ввести за правило их обязательное обозначение в заголовке. Тем не менее, хотелось бы сохранить предложенную мной сортировку всех монастырей субъекта (или города) по дате основания. Если Вы не будете против - я закончу страницу Свердловской области. Буду рад, если Вы загрузите те фотографии, которые планировали. По поводу страницы " Риза Богородицы " - вынужден пытаться оправдаться - делалась она впопыхах и редактировалась также. Её нельзя назвать законченной и продуманной. Natalia: [ править править код ] Что касается разделения на женские и мужские (как предлагает сайт патриархии) - на мой взгляд, в нашем случае оно не имеет ценности. Если Вы считаете иначе, то я хотел бы услышать Ваши аргументы на этот счёт. Аргументы просты. Я хочу потрудничать недельку в каком-нибудь женском монастыре Свердловской области. Я не знаю, какой это будет монастырь, знаю только что он должен быть был женским (это предпочтительнее, соотвествует моему полу). Я открываю АП и читаю о монастырях Свердловловской области. Все хорошо, но, чтобы понять, какой монастырь женский, а какой монастырь мужской - я должна кликать отдельно по каждому монастырю (а еще пока мы создадим эти страницы!). Это неудобно, гораздо лучше видеть сразу, какие монастыри попадают в мою личную выборку, а какие - нет. Да, я вижу, что не выделила монастыри жирным и не спустила телефоны на новую строку, как часто это делала. Я тогда уезжала, страницу не доработала, и даже фото не успела добавить, какие насохраняла. Ну, вижу, зато теперь ее доделали. В представленном списке были оставлены монастыри, в которых проводятся регулярные богослужения (по версии справочника temples.ru)

http://azbyka.ru/palomnik/Архив_вопросов...

Закрыть itemscope itemtype="" > Путь расслабленных О причинах и следствиях отказа освящать оружие 08.06.2021 1001 Время на чтение 5 минут «РПЦ намерена отказаться от освящения оружия». Такой заголовок выдало РИА Новости 28 мая, и о новости заговорили даже далёкие от Церкви СМИ: консервативные издания с удивлением, называя это «предательством России», либеральные – со злорадством: наконец-то Церковь признала ошибку, уже несколько веков освящая оружие. Сослались в РИА на представителя Церкви при Совете Европы архимандрита Филиппа (Рябых), заявившего, что Церковь продолжит благословлять воинов, но «отдельного благословения самого оружия совершаться не будет». Так он прокомментировал итоги очередного заседания Межсоборного присутствия и, в частности, проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга». Прямо дежавю какое-то. Почти два года назад, в июле 2019-го, в «Вере» вышла критическая заметка «Освящать ли оружие?» как раз на эту тему. Текст документа был отправлен на обсуждение в епархии позднее, в феврале прошлого года. Он удостоился серьёзных отповедей, но изменения в него внесены не были. Кто-то в церковных кругах твёрдой рукой ведёт проект к принятию на Архиерейском соборе в ноябре. Первая мысль – кому это выгодно? Ведь знают же в церковных «верхах», как негативно относится православный народ к подобным нововведениям. Зачем обессиливать Церковь, углубляя раскол в сегодняшней сложной ситуации, когда разделения благодаря действиям синодальных администраторов всё глубже проникают в церковный организм: к давним разногласиям – по поводу почитания царских останков и Царя-страстотерпца, введения русского языка в богослужение и др. – добавились новые: по поводу вакцинации, запретов на посещение храмов во время ковидных ограничений... «Почему вдруг понадобилось пересматривать наш Требник? – задаётся вопросом игумен Виталий (Уткин). – Напомню, что именно с пересмотра одного чинопоследования в 1618 году, пересмотра с административным нажимом сверху, с репрессиями против несогласных, начался процесс, закончившийся спустя полвека Великим расколом».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/08/pu...

Зачем на вечерне мы просим Бога о том, чего Он сам желает нам дать? Неужели Ему нужно это напоминание? В новым выпуске сенсационного шоу сестры Вассы, посвященном вечернему богослужению, раскрывается смысл молитвы «Сподоби, Господи». На первый взгляд, странной, но после тщательного расследования – всё становится на свои места. Всем добрый день! Меня зовут сестра Васса. И, как и можно было ожидать, я прямо сейчас собираюсь выпить чашечку кофе здесь, в Вене, Австрии. Сегодня у меня особенный кофе. Мне его прислал аббат Трифон из монастыря Всеблагого Спасителя, который находится в штате Вашингтон, США. Я покажу вам этот кофе. Он называется «Монастырский кофе. Выбор аббата. Черный, французский, обжаренный». Я благодарю аббата Трифона и его монастырь за то, что они были так любезны и прислали мне этот кофе. У нас нет фотографии аббата Трифона? Можно показать ее на экране? Да! Вот она. Смотрите, это аббат Трифон! Посмотрите, каким счастливым он выглядит. А вы знаете, мои многочисленные зрители, почему он выглядит таким довольным? Да, вы угадали! Потому что он только что получил одну из наших чашек! Так что и вы тоже можете выглядеть столь же счастливыми, источать любовь, радость и умиротворение… Кто знает, может, у вас даже смогут отрасти волосы! …Если вы приобретете одну из этих чудесных чашек на веб-сайте, о котором я рассказывала вам раньше, – www.srvassa.com . Пожалуйста, приобретайте чашки! У нас также есть красные рождественские чашки. Я думаю, у нас есть больше фотографий? На которых сняты люди с новыми чашками? Да, вы видите? Вот еще одна! Может быть, вы знаете кого-то из этих людей? Но большинство фотографий с чашками мы прибережем под конец нашей видеопрограммы, как обычно. Вы увидите своих друзей, людей, с которыми вы не знакомы… И, пожалуйста, присылайте свои фотографии с чашками, когда вы купите свою. (Стук в дверь). Вы слышите этот звук? И вот опять! Прошу прощения, мои многочисленные зрители! У нас новые соседи сверху. Богатый русский бизнесмен. Я не знаю точно, чем он занимается. Он снял целых два этажа в нашем здании, и теперь здесь все время шумно, происходят странные вещи… Какие-то вещи падают на наш балкон…

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

— И, тем не менее, новые храмы — каждый год… — Да, открываются! И у каждого своя неповторимая история. Ведь в одном случае все расходы по строительству вдруг решает взять на себя какая-нибудь крупная компания. И это одна история. А вот, например, храм во имя Георгия Победоносца в Нерюнгри, посвященный 70-летию Победы, можно смело назвать «народной стройкой». Потому что деньги на него собирали всем миром и построен он исключительно на пожертвования простых людей. Причем большая часть пришла в виде смс-пожертвований. И это получилась уже совсем другая история. Очень символичная. Ведь за Великую Победу 70 лет назад наш народ бился, сплотившись воедино. И храм в память о ней мы тоже строили всем миром. А у Владимирской церкви поселка Заря в Мирнинском районе история третья. Потому что возводят ее студенты — учащиеся Мирнинского регионального технического колледжа. У них в этом поселке есть свой военно-патриотический комплекс, где летом они занимаются спортом, проходят военную подготовку и т.д. Так вот, ребята решили построить там домовый храм во имя святого Владимира. Своими руками! Сами соорудили алтарь, сами его обустраивали… Купол на храме мы уже установили. А руководство колледжа обещает, что церковь будет доступна и для всех жителей Зари. Так что истории у наших храмов очень разные. Я и сам им всякий раз удивляюсь. Однако квинтэссенция историй похожа: храмы появляются тогда, когда рождается народный «заказ»: решение не столько «сверху», сколько «снизу». — А меценатов становится больше? — Это процесс лабильный. В какие-то периоды больше, в какие-то меньше, что вызвано, видимо, объективными экономическими причинами. Но их немало. Некоторые жертвователи афишироваться не хотят. Объясняют: жертва должна быть анонимной. Мне нравится, что в Якутии существует добрая традиция: выходцы из районов, преуспевшие в жизни, малую родину стараются не забывать. Мэр Якутска Айсен Николаев, например, помогает строить церковь в селе Верхневилюйск, где живут в основном саха. Место для храма, на котором в ближайшее время мы установим купола и кресты, выбрано удачное — в самом центре села. Недавно я проводил там богослужение. Как обычно, сначала собралась община — человек 30. А уже во время службы в церковь начали заходить и те, кто просто шел по улице мимо. И многие из них потом признавались: как хорошо, что теперь у них будет свой храм.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4196654...

Каскелен. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первый приход в Каскелене был образован в 1865 году. В 1900 г. был построен храм в честь Архангела Михаила. Здание было из дерева на каменном фундаменте, с колокольней над западным фасадом. В 1928 году храм был закрыт. Колокола сняты, колокольня разрушена. В настоящее время ведутся ремонтно-реставрационные работы. Освящены новые колокола. 10 колоколов были отлиты в городе Тутаев Ярославской области. Видеосюжет 13 июля 1867 г. Указом Его Императорского Величества Александра II на базе 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска образовано самостоятельное Семиреченское казачье войско с целью охраны границ Семиречья от соседнего Китая. В конце апреля 1860 г. по приказу генерал-губернатора Западной Сибири Гасфорда 6-я сотня 9-го полка была собрана в станице Антоньевской и в конце месяца выступила единым отрядом в направлении Семиречья. Местом поселения губернатор выбрал долину реки Каскеленки близ ее истока в северной подгорной полосе Заилийского Алатау. Поселившись здесь, 6-я сотня образовала выселок Любовный (Любавинский), спустя некоторое время переименованный в станицу Каскеленскую. Это было последнее крупное переселение русских в Семиреченскую область во второй половине XIX века. Постепенно станица разрасталась. Переселенцы занимались хлебопашеством и скотоводством. Обустроившись на новом месте, казаки первым делом позаботились о своем духовном окормлении. Поскольку ближайшая церковь находилась только в укреплении Верном, было решено построить в своем поселке храм в честь Архистратига Божия Михаила, предводителя ангельского воинства, которого они особенно почитали. Имеются сведения о постройке первого храма — в 1866-1867 гг. Согласно архивным данным, храм был небольшой, однопрестольный, из дерева, сверху покрыт тесом. В Любавинской церкви с 1868 г. бережно хранились и исправно заполнялись приходо-расходные книги, метрические книги с 1867 по 1873 г., а также и исповедные ведомости с 1868 г., в которые вносились имена всех бывших и не бывших на исповеди прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=27169

Козельщанский Рождество-Богородичный женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Козельщанский женский монастырь Рождества Богородицы — православный женский монастырь Кременчугской епархии Украинской Православной Церкви. Главная святыня обители — Козельщанская икона Божией Матери. При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Предыстория [ править править код ] По одним данным, Козельщина основана в 1-й четверти XVII в. и с 1654 г. входила в состав Кобелякской сотни Полтавского полка; по другим – Козельщину основал в 1-й четверти XVIII в. Кобелякский сотник Павел Козельский. Его отец, войсковой товарищ Полтавского полка Степан Козельский, считается начальником украинского казацко-старшинского рода Козельских. Старший сын Павла, Иаков, служил Полтавским есаулом, а младший, также Иаков, стал известным философом и математиком. Сын старшего из сыновей Павла, Федор, был поэтом и мемуаристом (собрание его сочинений издавали в 1769-1771 и 1778 гг.). Последним из рода владел Козельщиной предводитель дворянства Кобелякского уезда Полтавской губернии Павел Козельский (†1879), завещавший это имение Софии Капнист– дочери математика Михаила Остроградского(1801-1861) и жене графа Владимира Капниста (потомок поэта и общественного деятеля Василия Капниста, †1823). В нач.1880 г. семью Капнистов постигло горе – тяжкий недуг 15-летней дочери Марии, которая училась в Полтавском институте благородных девиц. Годы спустя Мария вспоминала: «Училась хорошо. Была общей любимицей… Любимым моим занятием было прыгать по лестнице, по ступенькам сверху вниз. Сначала через две, потом через три. А раз перепрыгнула через пять. И впервые почувствовала боль в ступне ноги. Сначала скрывала эту болезнь. Но она становилась все острее… Воспитательница обратила внимание, пригласила врача, и оказали первую помощь. Но боль не унималась. Появилась опухоль, стало выкручивать ногу… Забинтовали в гипс. Так пролежала до Св. Пасхи… Вторую ногу стало выворачивать… Я пережила новые мучительные боли… И вторую мою ногу залили в гипс».

http://azbyka.ru/palomnik/Козельщанский_...

Обновление икон Петр Паламарчук у стен московского Иоанновского монастыря Заканчивающийся на наших глазах последний век второго тысячелетия после Рождества Христова стал, быть может, наиболее трагически славным в истории русского Православия. Наглядным образом это отразил сонм новомучеников Российских и судьба святых икон. Настала пора поговорить и о таком малоизвестном в прошлом, но ставшем повсеместным в захваченной богоборцами нашей стране явлении, как обновление святых икон. Почти тотчас после октябрьского переворота 1917 года, в ответ на гонения принялись во множестве совершаться эти чудеса. А чудо - в христианском смысле - это не что-то просто внешне необычайное; чудо есть прорыв из мира благодати в мир природы. Величайшим чудом явилось Боговоплощение Христа. Первообразом чудес в объятой смутой России было открытие иконы Николая Чудотворца, написанной над Никольской башней Кремля. Произошло оно весной 1918 года и описано множеством очевидцев. Будущий архиепископ Иоанн (Шаховской) видел его еще мальчиком. Образ святителя Николая, поврежденный при Наполеоне, а затем уязвленный при расстреле Кремля большевиками, сохранился все-таки в основе своей невредимым, и поэтому новые власти завесили его красным полотнищем. И вот в тихий солнечный день москвичи увидели, что оно сперва разорвалось сверху донизу, а потом ленточками стало отрываться и спадать вниз. Собралась толпа молящихся, а 22 мая со всех концов первопрестольной пришел с молитвою большой крестный ход. Второе чудо обновления произошло в матери городов русских - Киеве, находившемся тогда временно также в оковах богоборцев. В одно октябрьское утро вдруг обнаружилось, что купола почитаемого древнего храма неожиданно ночью сделались как бы вновь позолоченными. Местные жители рассказывали, что площадь вокруг него осветилась ярким облаком, которое приняли за пожар. А потом оказалось, что не только купол засиял червонной позолотою, но и росписи с иконами внутри, включая старенькую Плащаницу. Вопреки прещениям начальства, прибыл архиерей, который после молебна сказал проповедь с такими словами: " Наверное, все происшедшее постараются объяснить каким-нибудь научным подходом. Постараются увидеть явление естественного порядка. Но, православные, разве мы не знаем, что и науке положен предел? Будем видеть здесь чудо. Оно не может унизить дух человека, но только поднять его. Тебе, Бога, хвалим!.. "

http://pravoslavie.ru/406.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Семь шагов к покаянию. Шаг 2-й — читаем Священное Писание 10 мин., 07.03.2023 Во втором выпуске проекта 7 шагов к покаянию отвечаем на вопросы о том, для кого необходимо покаяние? Чем опасно чувство вины? Какие есть взгляды на то, что такое грех? И как увидеть себя с точки зрения Бога? Великий пост — время покаяния. Но что значит покаяться? Как подготовить себя к этому? Что нужно делать и зачем это вообще нужно? Эти вопросы особенно волнуют тех, для кого покаяние — новый, непознанный и неизведанный жизненный опыт. Этой статьей мы открываем  великопостную серию «7 шагов к покаянию» , основанную на одноименном авторском курсе протоиерея Павла Великанова. Этот курс прежде всего адресован тем, кто никогда еще не был на исповеди. Каждую неделю поста вплоть до Страстной седмицы вы будете получать новые духовно-практические рекомендации и домашние задания, которые помогут вам осознанно пройти путь покаяния от самого начала и до первой генеральной исповеди. Итак, на минувшей неделе при организации покаянного дневника вы выделили раздел, посвященный чтению Священного Писания и, может быть, даже нарисовали «линию времени», разметив на ней весь Новый Завет: Четвероевангелие, Деяния святых апостолов, апостольские послания, Апокалипсис. Кроме того, на отдельном развороте сверху нужно было с одной стороны нарисовать большой плюс, а с другой — большой минус. Это нужно, чтобы отмечать как то, что вам особенно понравилось, что зацепило, показалось пронзительным и глубоким, так и то, с чем вы не согласны. Почему это важно? Так мы учимся понимать, чего именно ждет от нас Бог. Священное Писание — основа для понимания, чего ждет от нас Бог, что такое добро и что есть грех Что такое грех? Понять это можно, только исходя из определенной системы координат. Читая Священное Писание, мы ее себе задаем. Точка отсчета то, как Бог смотрит на нас и на окружающий мир. Священное Писание — это  откровение Бога о Самом Себе. При чтении Писания нужно обращать внимание, что внутри нас на него откликается. Если я просто слежу за сюжетом и ничто меня особо не цепляет, значит, я нахожусь в состоянии глубокой внутренней заморозки. Потому что Писание, в отличие от другой литературы, очень адресно, оно обращено именно к нам, причем не «где-то» и «когда-то», а «здесь» и «сейчас», именно ко мне, в данный момент читающему. Это вызов, призыв, послание, на которое невозможно не отреагировать. И реакция, конечно же, может быть очень разной.

http://foma.ru/poisk-oshibok-2-j-shag-k-...

Я многое видел и многое прочел. На столе моем рядом лежат Прудон  и Пророк Давид, Байрон и Златоуст ; Иоанн Дамаскин  и Гёте; Хомяков  и Герцен. Здесь я покойнее, чем был в миру: здесь я и мир люблю, как далекую и безвредную картину… Я с удовольствием думаю иногда о жизни больших городов, о далекой родине нашей, о прежних друзьях, об умерших и близких нам людях…  Афон и от политических вопросов не отдаляет вполне человека, если он хочет сам за ними следить; конечно, гораздо менее чем жизнь иных округов в России. Здесь ежедневно слышишь новости о Болгарском вопросе; о переменах министерств в Царьграде; есть оттенки и на самом Афоне; газеты приносят европейские известия; беспрестанно приезжают из России поклонники  и слышишь их суждения о наших внутренних делах… А между тем все тихо; жизнь течет правильно без суеты и грома. Застоя нет; жизнь не засыпает, и труд виден везде. В лесах встречаются тебе пешеходы, монахи, рабочие болгаре или греки; бородатые поклонники русские; кавасы  монастырские в фустанелле  воинственной и с ружьем; встречаются мулы, навьюченные камнями, досками или чем-нибудь иным. Дороги чинят; над ручьями и пропастями поделаны прочные мостики; беспрестанно попадаются кресты на поворотах и границах; фонтаны для проходящих и на них надписи благочестия; иногда в глуши леса видишь около дороги небольшую икону, вставленную в кору платана или дуба. На далекие расстояния проведена с гор хорошая вода по простым, деревянным желобкам… Путник идет и вода то бежит рядом с ним по земле, то журчит и каплет сверху, когда желобок поднят на столбах и перекинут над дорогой… Везде из зелени кустарников и леса видны белые домики; это пустынные келии , целые хозяйственные жилища с домовыми церквами, и хижины, пустыньки без церквей. Там и сям воздвигаются новые постройки; строятся новые храмы, новые скиты и новые келии. Слышишь много жизни, но не видишь грома и суеты. Все здесь растет как-то незримо и без того шума неосмысленного и холодного, который так нестерпим иногда и в небольших городах, если только они увлеклись промышленным потоком…

http://pravmir.ru/konstantin-leontev-pis...

Закрыть itemscope itemtype="" > В земле и на земле Воспоминания 01.11.2021 794 Время на чтение 4 минуты ПЕРЕПОЛОХ Ночь. Луна. Силуэты коней. Неожиданно сверху рыдающий плач. Встревожились кони. Кто - на дыбы, кто - вскачь, кто – к конюшне. Стая белеющих птиц. Словно демоны, вот-вот усядутся на коней. И помчатся туда, где хаос. Беспокойство внизу. Тревога вверху. Птицы летели на корм к болоту. Да разглядели коней, приняв их за мрачную силу. Два встревоженных косяка. Тех, кто скачет, и тех, кто летает. Было лето. Пахло не только овсами, но и гривами лошадей. Сверху летели легкие перья. Стоял 1963 год. Тогда еще были живые кони. Был живой и Рубцов. Сейчас кони новые. Не живые, а как живые, к тому же умеющие летать. Их для нас сохранил бессмертный поэт. ЖДУ Земля на отдыхе. Солнечно и тихо. Пахнет хлебными полями. Хочется идти куда-то к горизонту, откуда поглядеть на все миры и, улыбнувшись, осознать, что ты живешь. Отдать и чувство благодарности тому, кто тебя вывел в жизнь. И в глубине души почувствовать дорогу, которой ты идешь. Услышать и волнение в груди. Как если бы в ней вместо сердца – бодрый колокольчик. Звенит и обещает рай. СМУЩЕНИЕ Дорога, пыль и стук копыт. Нет никого, а кто-то скачет из прошлого сюда, где ты. А вон и девушка с изящной цинией в руке. И тот, к кому метнулись её талые глаза. Ты где-то в стороне, смущенный оттого, что разглядел соединение двух душ. ТАИНСТВЕННЫЙ МУЗЫКАНТ Земля остывает. Летят последние листья. Кто-то из нежити, выбрав ночь потемней, рвется в лес, где спокойные ели протягивают, как руки, шершавые лапы, чтобы ими занять за городом ивовые поляны, где, словно фонарики мерцают стремительные щуры. Рядышком, в хлюпающем болоте топчутся цапли, собираясь лететь на вторую родину, где три моря, тёплые дюны песков и, как бревна в воде, зубастые крокодилы. Жить им целую зиму среди коренастой арчи, шевелящихся скал и хмурых гиен. И у нас сегодня за Вологдой неуютно. Солнца нет, словно кто-то его потихоньку увел, отчего среди голых стволов слышится шорох теней, убаюкивающий зверей, где уже задремал перед тем как уйти в чуткий сон , еле видимый лось.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/01/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010