нового Израиля

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Крестоносный император / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... образу» [4]. Имеется в виду рассказ в книге Исхода о том, как Моисей в столкновении с пустынными кочевниками амаликитянами в молитве поднимал руки к небу, и, пока он их держал воздетыми, побеждали евреи. Христианская традиция, самое позднее – со II века, начиная с Сивиллиных оракулов, считала простертые руки Моисея прообразом Креста. Итак, слово σταυροφόρος (крестоноситель) в этом контексте органически соединяет понятия войны и молитвы, образы пророка и вождя, воина и аскета. Соответственно, император приобретал черты Моисея – вождя израильского народа – и становился предводителем Нового Израиля – христианского народа. Во-первых, оно относится к монашеству и к монашеским добродетелям, в частности – к нестяжательности. Вот пример из Жития святого Синклитикии, написанного святителем Афанасием Александрийским: «Οὐ διαβάλλουσα τὸν ἔλεον ταῦτα λέγω· ἀλλὰ τῆς ἀκτημοσύνης τὸ καθαρὸν δεικνύουσα. Μὴ γινέσθω οὖν κώλυσις τὸ ἔλαττον τοῦ μείζονος. ᾿Εν ὀλίγῳ τὸ μικρὸν κατώρθωσας· πάντα γὰρ ὑφ ἓν δέδωκας·πρὸς τὸ μεῖζον λοιπὸν ἀνάνευσον, τὴν ἀγάπην. Σταυροφόρος γὰρ τυγχάνεις. Σὺ τὴν ἐλευθέραν φωνὴν ὀφείλεις εἰπεῖν, τὸ, ᾿Ιδοὺ πάντα ἀφήκαμεν, καὶ ἠκολουθήσαμέν σοι. Σὺ τὴν ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Ветхий Завет. Новая Иерусалимская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вины Израиля с оправданием Божиим. Сополагая в едином изложении самые определяющие события в истории Израиля, они, исходя из такого единства, сохраняли те фрагменты предания или тексты, которые относились к героической эпохе завоевания страны. То, что эта история рассматривалась как священная история, не наносит ущерба ее значению для историков и придает ей значимость в глазах верующих, которые, читая ее, не только научатся различать во всех происходящих в мире событиях руку Господню, но и увидят в требовательной любви Ягве к избранному Им народу признаки постепенного приуготовления нового Израиля, общины верных. Книга Иисуса Навина Книга делится на три части: 1. Завоевание Земли обетованной (глл. 1–12) ; 2. Раздел земли между коленами Израилевыми (глл. 13–21) ; 3. Кончина Иисуса Навина, его прощальная речь и собрание в Сихеме (глл. 22–24) . Книга наверняка написана не самим Иисусом Навином, как это принято считать в еврейской традиции. Скорее здесь представлена обработка различного рода источников. В первой части можно увидеть: рядоположные параллельные традиции, которые сохранились в святилище колена Вениаминова в Гилгале (глл. 2–9) , далее – два описания ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на них и держится всё. Если вы откроете 11-ю главу Послания к Римлянам – и увидите вот этот пример с маслиной. Как через неверие от маслины отсекаются природные ветви, а на их место прививаемся мы и усваиваем сок маслины. Апостол говорит: вы не особенно говорите об отсечённых природных ветвях. Если они обратятся, им легче привиться, чем нам. Почему? Потому что корень их какой? Авраам, Исаак и Иаков. Не ветка держит корень древа, а корень держит всё древо. А этот корень – всё уходит в Авраама, Исаака и Иакова. Авраам – отец народов верующих, и через Исаака – и нас с вами, христиан, Нового Израиля. Отработав Лавану 20 лет в общей сложности, Иаков возвращается к себе на родину, и здесь у него очень много бывает неприятностей и с окружающими, и с детьми своими. Но вот наступают дни голода, и нужно как-то от этого голода спасаться. Между братьями – поскольку они все от разных жён, – не было любви. И особенно у них вызывал неприязнь Иосиф, которого Иаков особенно любил, как первенца своей любимой жены Рахили. А при родах Вениамина она умрёт. И вот он сосредоточил всю любовь на Иосифе. И вот этого Иосифа братья решили убить, а потом продали измаилитским купцам, которые шли ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей испокон веков богоутвержденной родовой властью, выраженной несколько замысловатой, но внятной формулой: «Божиим изволением от наших прародителей великих князей старина наша то и до сих мест: отцы великие князи сыном своим первым давали княжество великое». Очевидный разрыв династии, как мы помним, был энергично ликвидирован еще патриархом Филаретом – и с тех пор Рюриковичи Иван IV и Федор Иоаннович официально именовались прадедом и дедом Михаила Романова. В свою очередь, воинственная молитва Филарета (творчески позаимствованная у Бориса Годунова) сглаживала неточность ограничения Нового Израиля рубежами Великой Руси. При венчании Алексея на царство патриарх страстно желал ему: «Да тобою, пресветлым государем, благочестивое ваше царство паки воспрославит и распространит Бог от моря до моря и от рек до концов Вселенной, и расточенное во благочестивое твое царство возвратит и соберет воедино, и на первообразное и радостное возведет, воеже быть на Вселенной царю и самодержцу христианскому, и воссиять, как солнце среди звезд! » Понимая, что о границах «расточенного» найдутся желающие поспорить, светская и духовная власти в 1646 г. полностью использовали в чине венчания ... далее ...
Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Аз прииму вы ( Ис.? 52: 11 ) . Выше выражено обетование; здесь предлагается условие, от исполнения которого Израилем зависело исполнение обетования Богом. " Изыдите, – говорит, – из среды их " , то есть язычников, и «отлучитеся», совсем отделитеся от них, чтоб стали чуждыми вы им и они вам. «И нечистоте не прикасайтеся»; «нечистоте», ?????????, ничему нечистому не прикасайтеся, ничему тому, что осквернено идолослужением. Древний Израиль так и устроен был: и внешним бытом, и законоположениями он был отгражден от язычников и всего языческого. Но что тогда совершалось и блюлось внешно, то у нового Израиля должно совершаться внутренно, нравственными изменениями и решениями. Что там идолопоклонство, то здесь самоугодие со всеми страстями. Что там выйти из среды язычников, то здесь оставить все дела, делаемые в угоду себе и страстям; что там нечистоте не прикасаться, то здесь отвержение и недопускание страстных помыслов и чувств самоугодливых. Здесь условие такое: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе... » ( Мф.? 16: 24 ) или: иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» ( Гал.? 5: 24 ) . Святой Златоуст говорит: «Не сказал: не творите нечистоты; но, ... далее ...
Св. пророк Даниил: очерк его века, пророческого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для исторически – обстоятельного пророчества 11 главы) . Пророчество о седминах, содержащееся в 9 главе, обозрим уже после. Пророчество 11 главы относится, по времени своего происхождения, уже к третьему году царствования Кира Персидского, освободителя Иудеев. Это освобождение Иудеев Киром далеко не успокаивало Даниила, вникающего в самую сущность вещей и событий. Иудеи, возвращенные Киром в свою родную землю, всё же были в глазах Даниила рабами и жертвою языческих преобладаний, какие и будут сменяться одно другим. Это для тогдашнего ветхозаветного времени было всё равно, как если чада нового Израиля – христиане, освободясь от разных внешних или нравственных видов рабского ига, всё же однако не успевали бы по надлежащему узнавать и усвоять истину и благодать Христа Господа, дающего людям свободу детей Самого Отца небесного, а оставались бы с началами и правилами, на пример, языческими или жидовскими по духу. Вот почему Даниилу не шли на мысль, в продолжение трех недель, ни пища, ни питье; даже и торжество пасхальное, приходившееся к тому времени, не утешало его. – Чтож ему было открыто по поводу таких тяжких недоразумений веры? Войдем сначала в самую область видения ... далее ...
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в ИсточникеИсточник
... благодарный самарянин (почти язычник, а может быть и хуже, см. § 5. 6) , вернувшийся воздать хвалу Иисусу в отличие от девяти иудеев ( см. Лк. 17, 12-19 ) , оказавшихся не способными на благодарность. А все потому, что самарянину как раз заведомо не на что было рассчитывать. Тогда как его недавние собратья по несчастью, будучи потенциальными членами народа Божия по крови и совершив законные ритуальные действия (ст. 14) , не смогли по достоинству оценить данную им через Иисуса милость от Бога. Главная и самая острая тема в обличениях Иисуса, неразрывно связанная с «отбором» подлинного, нового Израиля — это самоуверенная законническая праведность, не оставляющая места живой и смиренной вере в милостивого Бога. Объектом подобных обличений были уже упомянутые книжники и фарисеи — те, кто считал себя как бы уже имеющими некоторый «капитал» праведности в очах у Бога [144]. Причем Иисус имел в виду совсем не реформу тогдашнего иудаизма. Ведь свою реформу иудаизм действительно более-менее успешно пережил после 70-го года, когда вновь возродился в Ямнии под руководством Йоханана бен Закая на уже чисто фарисейской основе (см. § 9) , чтобы, оставаясь иудаизмом, жить без храма [145]. ... далее ...
Книга проповедейИскать в ИсточникеИсточник
... землю Свету Разума. Запечатлейте в сердцах, что явление Света стало фактом жизни; Богоявление совершилось! Запомните и сделайте неистребимой эту мысль, что " Свет Твой, Господи, знаменася на нас " , и оставьте греховную, но удобную для вас тьму. Пойдите в Свет, ищите Бога! " Сретайте " Его, примите, обнимите душой! Просвещайтесь, просветляйтесь от Божественного Света. И молите, молите со всей силой Светоподателя Бога: " Да будешь и мне Светом Откровения и войду я в сонм избранных Твоих, Тобой осиянных. И буду я в Свете Божественной Славы среди возлюбленных Твоих, нового народа Твоего, нового Израиля, Ты - слава людей Твоих Израиля " . Аминь. Сегодня - преддверие Великого поста. С сегодняшнего дня Церковь уже не празднует, не торжествует, а по преимуществу врачует. С сегодняшнего дня через церковные двери вход, главным образом, в лечебницу. Теперь здесь лечат души. Порча души началась давно - с тех пор как человек сам исказил свою душевную природу. Как болезнь тела есть нарушение нормальных законов жизни тела, так и болезнь души пришла тогда, когда человек нарушил ее нормальную жизнь. И как болезни тела передаются по наследству, так стала наследственной и порча души. И ... далее ...
Проект документа «Экономика в условиях ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... который постепенно начиная от вхождения в состав Ахеменидской державы до собственно Рима был вовлечен в процессы интеграции. И если Персидское государство не особо вмешивалось в уклад иудейской жизни, то начиная с македонской эпохи, эллинистическая ( читай -глобальная ) догма все более и более проникала в Израиль. Кстати, поэтому Макавеев называют первыми антиглобалистами. Но как опасна было для народа Божьего глобализация до Христа, связанная с возможностью «растворения» среди язычников (тогда и Мессии собственно и явится негде бы было) , так она стала вполне приемлема и даже желанна для Нового Израиля. Потому что, нужно было «крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа», а свобода передвижения, наличие наднационального языка (им, греческим. Тогда велась проповедь и им же был впоследствии написан Новый Завет) легко способствовало миссии. Церковь в те годы подлинно ощущала свою наднациональность, ведь империя всегда многонациональна и чаще всего наднациональна. Сегодняшние православные Церкви. Все без исключения, возможно кроме Александрийской (и та не по своей воле) , сильно замкнулись в своих национальных уголках, в своих национальных квартирах. Мы в том ... далее ...
Богословское обоснование внутренней миссии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их » ( Ин. 4: 35-38 ) . Для исполнения « всякой правды » ( Мф. 3: 15 ) , нужной именно для людей, Христос посылал учеников в первую очередь для обращения Израильского народа: « Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева » ( Мф. 10: 5-6 ) . Исполнение этой же правды требует от нас идти наипаче к погибающим овцам дома Нового Израиля Новозаветной Церкви. Прозревая неверие большинства соотечественников, Спаситель говорил и о внешней миссии среди других народов: « Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь » ( Ин. 10: 16 ) . Но все же боль Христа и Его забота во время земной проповеди были направлены на единоплеменников по человеческой природе: « Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: нового Израиля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера