новгородская летопись

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
История России с древнейших времен, Том 3, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вместе с ними бежавший из Волыни князь Лев. Над рекою Ирпенем сошлись неприятели – и Гедимин победил; князья Олег и Лев были убиты, Станислав убежал в Брянск с тамошними князьями; Белгород сдался победителю, но Киев выдержал двухмесячную осаду; наконец граждане, не видя ниоткуда помощи, собрались на вече и решили поддаться литовскому князю, который с триумфом въехал в Золотые ворота. Другие города русские последовали примеру Киева; Гедимин оставил везде старый порядок, только посажал своих наместников и гарнизоны по городам. Наместником в Киеве был назначен Миндовг, князь гольшанский. Новгородская летопись под 1331 годом упоминает о киевском князе Федоре, который вместе с татарским баскаком гнался, как разбойник, за новгородским владыкою Василием, шедшим от митрополита из Волыни; новгородцы, провожавшие владыку, остереглись, и Федор не посмел напасть на них. Как бы то ни было, переворот, произведенный на севере своими князьями, потомками св. Владимира, был произведен на юге князем литовским, который тем или другим способом собрал Русскую землю под одну власть. Гедимин умер в 1339 году, оставив семерых сыновей – Монвида, князя карачевского и Слонимского, который скоро ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последние годы жил в затворе, а во время Новгородского разгрома строго обличал царя Ивана Грозного. Ум. 12 июля 1570 года. Служба есть. Память 8 мая, в день перенесения мощей в Новгородский Кириллов монастырь в 1785 году. Житие написано после 1701 года ( Строев, «Библ. Слов. » стр. 393 ) . 139. Святые и праведные братия по плоти Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы, посадницы Новгородские, иже на Сокольке в девичьи монастыри, быша в лето 6000, месяца июня в 17 день Новгородские посадники, родные братья Алфановы, преп. Сокольницкие, жили по преданию в XII веке, но Новгородская летопись говорит о них: «на Сокольей горе поставиша церковь древяну святаго Николу и монастырь (девичий) устроиша» в 1389 году. В сказании о них описаны чудеса, происходившие от мощей их в 1562 году и память о них положена 17 июня. В 1775 году по случаю пожара, истребившего Соколинскую обитель, мощи праведных Алфановых перенесены в Антониев монастырь, где почивают под спудом. 140. Святые и праведные братия по плоти младенцы Иоанн и Иаков быша в Троицком монастыре на Менюге реце в лето 7000 месяца июня 24 день В 40 верстах от Новгорода на берегу реки Менюги, до 1764 года ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поддержкой которых он хотел заручиться после того, как сильно подорвал свои позиции в среде «нарочитых мужей». Тактика Ярослава имела успех. Ему удалось собрать в дополнение к тысячной варяжской дружине еще 3000 новгородцев. Среди последних были горожане, смерды, старосты (очевидно, как городские, так и сельские) . После завоевания киевского стола Ярослав наградил участников похода (раздав смердам по гривне, а горожанам и старостам по 10 гривен) и отпустил их в Новгородскую землю, «дав им Правду, и устав списав, тако рекши им: по се грамоте ходите, яко же списах вам, тако же держите». Новгородская I летопись рассказывает об этом под 1016 г., причем после воспроизведения слов Ярослава помещает текст Краткой редакции Русской Правды: «А се есть Правда Рускаа». Все вышеизложенное дает основание говорить о том, что выданная князем Ярославом новгородцам грамота, представляющая собой запись правовых норм (Правды) , служащих руководством для суда (устав) , сохранилась в составе Краткой редакции изучаемого памятника. Это так называемая Древнейшая Правда, или статьи 1 – 7, 9 – 16 Краткой редакции, к которым впоследствии были добавлены статьи 8, 17, 18. Анализируя Древнейшую ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от 1459г., которой митрополит в третий раз, после двух напрасных приглашений, зовёт епископа на собор, – у Павлова в Памятниках № 82, col. 625. 13 Апостольское правило 74, 2 вселенского собора правило 6, 4 вселенского собора правило 9, Антиохийского собора правила 12, 14 и 15. 14 Так называемая Академическая летопись под нашим годом. 15 Никоновская летопись III, 108 начало. 16 Ibid. III, 193 fin., Типографская летопись 92 fin. (Нафанаил был поставлен на место отлучённого было Даниила в 1347г., – ibid. под нашим годом и Воскресенская летопись в Собрании летописей VII, 210 fin.) . 17 2 Новгородская летопись говорит: „в лето 7059, месяца Декабря в 21, взять бысть пресвященный Феодосий архиепископ из Великого Новгорода царем и государем нашим великим князем Иваном Васильевичем всея Русии в славный град Москву”, – Собрание летописей III, 154. 1 Псковская летопись говорит: „В лето 7059 государь царь и великий князь Иван Васильевич свел с Новгорода архиепископа Феодосия”, – ibid. IV, 308. 18 См. послание царя в издании Устрялова: Сказания князя Курбского, 2 издание стр. 210 sub fin.. Что после 1555 года, полагаемся на уверение Строева в его „Списках иерархов и настоятелей ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Всеволода – Дмитриевский, Москва, 1849, и у Иеромонаха И ο асафа в книге: Церковно-историческое описание Владимирских достопамятностей, Владимир, 1857, стр. 69, sqq; его планы, фасад и разрезы в Собрании карт, планов и пр. л. XIV, XVIII, XIX и XX. 219 «Что придосте с хромьцем сим, вы плотницы суще? а приставим вы хоромов рубити наших». 220 Об этой церкви, сгоревшей в 1160г., летописцы говорят: «того же лета погоре Ростов и церкви все и сборная дивная великая церкви святыя Богородица, якоже не было, николи же не будет») Лаврентьевская летопись под 1160г Ипатская летопись под 1161г. (. 221 2 Новгородская летопись под 1045г. 222 Жития Бориса и Глеба монаха Иакова и преподобного Нестора, – чудеса. 223 В позднейшее время четырёхугольно-квадратные деревянные церкви строили у нас без полатей. Но в позднейшее время ослабел у нас обычай становиться женщинам в церкви отдельно от мужчин, и устроение полатей было оставлено и в церквах каменных. Впрочем, имеем свидетельство о полатях в церквах деревянных) и даже с приделами на них (и из позднейшего времени, – Неволина О пятинах, приложения стр. 336. 224 В первый раз выражение в форме «о клетце» читаем в Несторовом житии Бориса и Глеба, в ... далее ...
Курс русской истории, Лекция XXIV - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был, когда на киевском столе сидел князь из черниговской линии, тем новгородским капиталистам, которые вели дела преимущественно с Черниговским краем или с Киевской землей. Значит, борьба княжеских партий, наполнявшая смутами историю Новгорода до XIV в., была собственно борьбой новгородских торговых домов, соперничавших друг с другом. ПАРТИИ СОЦИАЛЬНЫЕ С XIV в. прекращается частая смена князей на новгородском столе; вместе с этим изменяется и характер политической жизни в Новгороде. Читая рассказ местной летописи, легко заметить эту перемену. Со смерти Ярослава I до татарского нашествия новгородская летопись, по счету С. М. Соловьева, описывает до 12 смут в городе; из них только две не были связаны с княжескими сменами, т. е. не были вызваны борьбою местных политических кругов за того или другого князя. С татарского нашествия до вступления Ивана III на великокняжеский стол в местной летописи описано более 20 смут; из них всего четыре связаны с княжескими сменами, вызваны были борьбой новгородских партий за того или другого князя; все остальные имели совсем другой источник. Этим новым источником смут, заметно обнаруживающимся с XIV в., была социальная рознь – борьба низших, ... далее ...
История России с древнейших времен - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и вместе с ними бежавший из Волыни князь Лев. Над рекою Ирпенем сошлись неприятели - и Гедимин победил; князья Олег и Лев были убиты, Станислав убежал в Брянск с тамошними князьями; Белгород сдался победителю, но Киев выдержал двухмесячную осаду; наконец граждане, не видя ниоткуда помощи, собрались на вече и решили поддаться литовскому князю, который с триумфом въехал в Золотые ворота. Другие города русские последовали примеру Киева; Гедимин оставил везде старый порядок, только посажал своих наместников и гарнизоны по городам. Наместником в Киеве был назначен Миндовг, князь гольшанский. Новгородская летопись под 1331 годом упоминает о киевском князе Федоре, который вместе с татарским баскаком гнался, как разбойник, за новгородским владыкою Василием, шедшим от митрополита из Волыни; новгородцы, провожавшие владыку, остереглись, и Федор не посмел напасть на них. Как бы то ни было, переворот, произведенный на севере своими князьями, потомками св. Владимира, был произведен на юге князем литовским, который тем или другим способом собрал Русскую землю под одну власть. Гедимин умер в 1339 году, оставив семерых сыновей - Монвида, князя карачевского и Слонимского, который скоро ... далее ...
Курс русской истории - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... был, когда на киевском столе сидел князь из черниговской линии, тем новгородским капиталистам, которые вели дела преимущественно с Черниговским краем или с Киевской землей. Значит, борьба княжеских партий, наполнявшая смутами историю Новгорода до XIV в., была собственно борьбой новгородских торговых домов, соперничавших друг с другом. ПАРТИИ СОЦИАЛЬНЫЕ. С XIV в. прекращается частая смена князей на новгородском столе; вместе с этим изменяется и характер политической жизни в Новгороде. Читая рассказ местной летописи, легко заметить эту перемену. Со смерти Ярослава I до татарского нашествия новгородская летопись, по счету С. М. Соловьева, описывает до 12 смут в городе; из них только две не были связаны с княжескими сменами, т. е. не были вызваны борьбою местных политических кругов за того или другого князя. С татарского нашествия до вступления Ивана III на великокняжеский стол в местной летописи описано более 20 смут; из них всего четыре связаны с княжескими сменами, вызваны были борьбой новгородских партий за того или другого князя; все остальные имели совсем другой источник. Этим новым источником смут, заметно обнаруживающимся с XIV в., была социальная рознь - борьба низших, ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - ВАЛААМИскать в Источникеprihod.ru
... Но что гораздо важнее – такими известными учеными, как В. О. Ключевский, протоиерей Е. Е. Голубинский, М. Д. Приселков, Г. Н. Моисеева, Д. Линд, Н. А. Охотина-Линд и др., постепенно – на протяжении более чем столетия – были уточнены и объективно оценены самые различные факты из истории Валаама, проведены кропотливые изыскания для достижения более точных датировок тех или иных монастырских событий, вследствие чего последние оказались наконец выстроены в достаточно ясный, стройный и, главное, исторически точный ряд. Специалистами исследованы, например, такие письменные источники, как Новгородская летопись, «Валаамская беседа», «Житие преподобного Авраамия Ростовского», «Житие преподобного Авраамия Галичского и Чухломского» и ряд других древнерусских литературных памятников. В результате выяснилось, что некоторые события, связываемые с преподобными Сергием и Германом Валаамскими, относились вовсе не к столь древним временам, как это предполагалось ранее. Так, например, еще в 1811 году известный церковный историк того времени владыка Амвросий (Орнатский) доказал, что летописная статья 1163 года о перенесении мощей Сергия и Германа при Новгородском архиепископе ... далее ...
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... С. 70. [52] Полное собрание русских летописей. Том первый. Лаврентьевская летопись, 2-е изд. М. : Языки славянской культуры, 2011. С. 450. [53] Хроника Эрика Под ред. А. Сванидзе; перевод со старошведского А. Ю. Желтухина. 2-е изд. М., 1999. С. 129. [54] «История православия в северо-западном Приладожье». URL: ( дата обращения: 01. 12. 2015 ) . [55] История православия в северо-западном Приладожье». URL: ( дата обращения: 01. 12. 2015 ) . [56] Хроника Эрика Под ред. А. Сванидзе; перевод со старошведского А. Ю. Желтухина. 2-е изд. М., 1999. С. 127. [57] Сухонен Мерви. Чужие с востока... Новгородская I летопись и археологические раскопки как источники по истории XIV в. Финляндии. Новгород и Новгородская земля Новгород и Новгородская земля. История и археология: [сборник] Новгор. гос. объед. музей-заповедник, Центр по орг. и обеспечению археол. исслед. Новгорода. Великий Новгород: Б и, 1989. Вып. 20: (Материалы научной конференции) , Новгород, 24–26 января 2006 [г. ] [Сост. Е. А. Рыбина; отв. ред. В. Л. Янин]. 2006. С. 179–198. — На рус. яз. [58] Там же. [59] Шаскольский И. П. Борьба Руси за сохранение выхода к Балтийскому морю в XIV в. М. : Наука, 1987. С. 59. [60] Там же. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: новгородская летопись
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера