Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь благоверному великому князю Ростиславу – Михаилу, глас 6 Обрете тя строителя градов и церквей/земля Киевская,/великий княже Ростиславе,/смуты устранял еси, единство храня,/темже Господь тебе мудрость ниспосла,/сего ради Христу Богу молися/спастися душам нашим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Себежской, именуемой «Умиление», глас 8 Взыдем, православнии народи града Опочки,/на тучную гору, яко на Фаворскую,/в дом Спасителя своего, в честь боголепнаго Преображения Его,/обилующу чудес и стократный израстившую,/и узрим славу чудесе от чудотворнаго образа/Пресвятыя Богоматере Умиления Себежския:/яко море пролияся и Евфрат, текий из рая,/тако слезы Ея быша, из обою оку пролитыя,/о нашедшем гневе Создателя Своего за наше согрешение,/припадем, каменносердечнии, и возрыдаем, просяще:/о Владычице, умоли Сына Своего и Господа нашего/сими пресвятыми Своими слезами,/да избавит нас от всякаго злаго обстояния,/и огненнаго запаления, и междоусобныя брани,/от мора и глада,/и нашествия иноплеменых в грядущия времена,/и, радующеся, со Гавриилом благовестником возопием Ти:/радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою. Кондак, глас 4 Притецем, людие, богатии и убозии,/сирии и вдовицы, старии и юнии,/в тихое пристанище,/под покров цельбоноснаго источника Богоматере./Слезы бо, яко реки, источает/из обою оку чудотворнаго образа Себежския/о находящем гневе за наша злая согрешения/и укрепляет град, егоже возлюбила еси, на сопротивныя,/утверждает веру православных христиан/и избавляет от всякаго зла/молитвами Своими. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Ино величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой честный/имже показала еси нам пречудное знамение. 15/28 Мученика Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Вскоре к ним присоединился Афанасий. В Житии неск. раз говорится о почтенном возрасте Г. Н. в этот период. Из-за частых нападений разбойников монахи были вынуждены покинуть Афон и отправиться через Фессалонику в Веррию. По благословению Иакова, митр. Серрского, они поселились в Фессалии, около г. Стаги на высокой скале Стилос. Затем Афанасий переселился в др. место (ок. 1340) и впосл. основал Большой Метеорский мон-рь, а Г. Н., прожив 10 лет в молитве и молчании, за что был прозван Молчальником, вернулся в Фессалонику. В Житии св. Ромила Г. Н. сообщает о себе, что пришел из К-поля в Парорию после повторного возвращения туда из Загоры Ромила (в сер. или кон. 1-й пол. XIV в., когда там жил св. Феодосий Тырновский). Вероятно, Г. Н. пришел в Парорию, к-рая в 40-х гг. XIV в., при покровительстве болг. царя Иоанна Александра, переживала период расцвета, чтобы посетить места, связанные с именем его учителя Григория Синаита. Здесь он стал учеником мон. Илариона, учеником к-рого был и Ромил.   Вскоре Г. Н. перешел под начало Ромила и до его смерти почти неотступно пребывал с ним. Неск. раз автор подчеркивает греч. происхождение Ромила, что дает повод считать, что сам Г. Н. был славянином. После тур. завоевания и запустения Парории они переселились в дальнюю пустыню в Загоре. Неск. раз посещали Тырнов. Потом Ромил тайно ушел на Афон, куда к нему вскоре отправился и Г. Н. После убийства покровителя Св. Горы серб. деспота Иоанна Углеши (сент. 1371; см. ст. Мрнявчевичи) из-за угрозы тур. притеснений монахи покинули Афон. Ромил поселился в серб. мон-ре Раваница и там умер (смерть Ромила в источниках датируется 1375, 1381 или 1385). Был ли Г. Н. в Раванице, из Жития непонятно. В конце он сообщает, что составил Житие в местности Мелана, близ Великой Лавры на Афоне.   Согласно нек-рым исследователям (см.: Jycmuh архим. С. 144), после ухода Ромила Григорий Новый остался на Афоне и поселился в пещере выше совр. местоположения обители, в к-рой ранее подвизался прп. Григорий Синаит. Помолившись и ударив скалу жезлом, он извел источник, не иссякающий и по сей день. Вместе с собравшимися вокруг него учениками он спустился к морю, построил мон-рь и освятил его во имя свт. Николая Чудотворца. К этому периоду исследователи относят составление жития Ромила (Богданов И. Тринадесет века българска лит-ра. София, 1983. Ч. 1. С. 135). В кон. 70-х гг. XIV в. Г. Н. покинул Св. Гору и поселился в Хомольских горах (совр. Хомольске-Планина, Сербия), в Браничеве. В 1378 г. в ущелье Ждрело, в пещере, он устроил церквушку, так же как и на Афоне, во имя свт. Николая Чудотворца.

http://isihazm.ru/1/?id=588

По воспоминаниям духовных чад старца, «суров был внешний вид о. Филимона. Но это было проявлением его собранности, его душевной серьезности. Стоило... обратиться к нему лично... лицо его озарялось замечательной, несравненной “филимоновской” улыбкой, лаской, заливавшей вам душу. Любовь как-то истекала из него, составляя постоянное содержание его души. И потому о. Филимон был счастлив». Здоровье о. Филимона было сильно подорвано недосыпанием, трудами и бдениями. Скончался он от рака горла 5/18 апреля 1953 г. Причем предсказал, что, когда он будет умирать, снег будет как на дорогом для него о-ве Валааме. «И хотя на дворе была уже весна, во время погребения игумена Филимона чистые белые хлопья снега закружились над монастырем, как бы приветствуя душу о. Филимона, которая, верим, паче снега убелилась сиянием благодати Божией». Блаженны чистые сердцем Игумен Тимолай (Пастухов) (1878–1958) Игумен Тимолай (в миру Василий Гаврилович Пастухов) родился 25 января 1878 г. в Калуге. С раннего детства Василий воспитывался в приюте. Окончил трехклассное городское училище. После приюта он поступил в ученики к одному московскому ювелиру. «Воспитываясь без родителей, Василий рано прилепился к Церкви и, придя в юношеский возраст, решил стать монахом. С этой целью он паломничал по русским монастырям: был в Тихоновой пустыни, в обители “Белые берега”, в Оптиной пустыни. Потом Василий странствовал по Русскому Северу и, наконец, 2 августа 1902 года попал в знаменитую Валаамскую обитель, где и был принят в послушники 14 февраля 1909 года». 23 июня 1912 г. он был пострижен в монашество с именем Тимолай. Послушания монаха Тимолая были разнообразными: он был буфетчиком на монастырском пароходе «Валаам», помощником трапезного, работал в Тихвинском скиту, возглавлял серебряную мастерскую. Только 11 июля 1921 г., через девять лет после пострига, монаха Тимолая рукоположили в священный сан иеродиакона. «Такая тихая монастырская жизнь продолжалась для отца Тимолая до печально известных событий 1926 года, когда он с группой старостильников был изгнан с Валаама. Началась странническая жизнь. Но Милостивый Господь не оставил раба Своего. Сербский патриарх Варнава в 1927 году в Скопье рукоположил отца Тимолая в иеромонаха. И вскоре после этого иеромонах Тимолай стал одним из духовников Леснинской женской обители, сестры которой обосновались в то время в Хопово. В 1950 году отец Тимолай вместе с обителью переехал из Сербии во Францию, так как на прежнем месте монастырю угрожала опасность высылки в СССР». Во Франции обитель разместилась в селе Согле Велесской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Духовных чад о. Тимолая не смущала его глухота, они продолжали окормляться у своего мудрого старца, прибегая к карандашу и бумаге. Вот что поведали духовные чада об этих исповедях: «Отец Тимолай читал записку кающегося вслух, иногда покачивая головой, иногда радостно и весело говоря: “Это Господь простит”. По окончании исповеди он с верой и радостью сжигал бумажку... Всегда одинаково легко и доверчиво было на этой глухой исповеди, и всегда оставалось благодатное чувство к его сочувствию и строгой доброте. В нем была детская цельность». К ухудшению слуха в последние годы жизни о. Тимолая прибавилась болезнь сердца. Врачи прописали ему строгий диетический режим, а он по-детски на эту диету сердился, но через минуту успокаивался и вновь смотрел на всех окружающих своим обычным добрым, светлым и радостным взглядом. Еще за год до своей кончины о. Тимолай простился со всеми насельницами обители. Было это так: в одну ночь ему стало так плохо, что он призвал священника и причастился Святых Христовых Таин. После этого к нему в келью пришли монахини, и он стал прощаться с ними. Потом они долго оставались в келье старца, ожидая его кончины. Но Господу было угодно еще на год продлить жизнь любимого духовника обители. И вот о. Тимолай сказал собравшимся инокиням: «Уходите спать: может, ничего и не будет». С тех пор подвижник стал усиленно готовиться к отшествию в иной мир. Ежедневно до самой смерти он причащался. Через год после того памятного случая, тоже ночью, игумен Тимолай тихо и мирно отошел ко Господу. Заключение врача гласило, что о. Тимолай скончался без страданий. Случилось это в субботу 18/31 января 1958 г.. Отпевал игумена Тимолая святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, в то время возглавлявший Западно-Европейскую кафедру. Знаменательно и утешительно то, что свт. Иоанн свое слово на отпевании приснопамятного игумена Тимолая начал словами: блаженны чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Храните веру, а все осталбное Богом приложится Схиигумен Сергий (Кошманов) (1880–1973)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

255]. Со временем на этом месте вырос большой монастырь во имя святителя Николая, начало которому, как видим, положил великий Григорий Синаит, а окончательно устроил святой Григорий Синаит Младший. По имени последнего монастырь был назван Григориат. Об этом говорит афонское предание с. 520; 126, с. 234; 44, с. 26].После кончины старца Ромила преподобный Григорий Молчаливый на Афоне написал его житие, вспоминая труды, подвиги и учение своего усопшего наставника, о чем он сам говорит в заглавии с. 1]. В том, что житие святого Ромила принадлежит перу преподобного Григория Молчаливого, сомнений в настоящее время нет с. XIV—XXI; 97, с. 192; 31, с. 118]. Кроме того, по манере изложения, стилю и содержанию это житие очень похоже на составленные патриархом Каллистом жития преподобных Григория Синаита и Феодосия Тырновского. Очевидно, что и автор жития преподобного Ромила принадлежал к той среде, из которой вышли упомянутые лица. Предполагается, что написано житие святого Ромила в 1379 году, перед уходом преподобного Григория Молчаливого с Афона в Сербию с. 135].Из заглавия жития, где преподобный Григорий Молчаливый называет себя “отшельником и доброписцем”, а также из анализа всего текста “возможно заключить, что он был человеком по своему времени с солидным образованием, которое он, однако, получил не в светских — философских, как тогда выражались, школах, — а у исихастов, обращающих довольно серьезное внимание на образование и воспитание тех, кто входил в их среду” с. XVII].K написанию жития святой Григорий Молчаливый, вероятно, побуждался учениками и почитателями преподобного Ромила Раванницкого, который в то время был уже прославлен как новоявленный святой. И хотя в этом житии более всего нуждались сербские иноки Раванницы, где почил преподобный Ромил и где были его мощи, преподобный Григорий Молчаливый написал житие не на сербском языке, который был ему родным, а на греческом. Г. Радойчич объясняет это тем, что “преподобные Ромил и Григорий принадлежали к исихастскому движению, которое было общеправославным”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Пролог. Март. Р. Память его 2 июни. На службе канон Игнатия. Св. муч. Александра, иже в Пидне Македонской. Усечен, в царств. Максимиана. Пролог. (Act SS. 11 mart.) Мес. Вас. 13 и 14 марта. Св. мученицы Христины, иже в Персиде. (Act SS. 15 mart. р. 262). Март. Р. 14 Преп. Венедикта. Римлянин, первоначальник известного в западной церкви монашеского бенедиктинского ордена, род. около 480, сконч. в 543 году. Чет. Минеи из Григория Двоеслова , кн. 2. (Act SS. 21 martii. р. 229. – Io. Mabillonii Acta SS. Ordin. S. Benedicti. I. p. 3–35.) Мес. В. и Март. P. 21 марта. В службе канон Иосифа. Св. Евсхимона, епископа Лампсакийского. Терпел узы и изгнание; современник еп. Феодора Студийского; скончался при Феофиле. Пролог. (Act SS. 15 mart. Or. Chr. I. р. 774). Мес. В. Явление иконы Пресв. Богородицы Одигитрии Феодоровской, в Костроме. Явилась костромскому князю Василию Квашне, когда он был на охоте, в 1239 г. 10 августа. Феодоровской называется оттого, что сперва поставлена была в деревянной церкви великомученика Феодора Стратилата. Пред сей иконой царица Марфа Иоанновна благословила сына своего Михаила Феодоровича на царство, и потомуу день избрания его на престол сделан днем празднования иконе Феодоровской. Пролог. (Ист. Кар. IV. пр. 38. Отеч. Зап. 1820. I). Служба сочинена прот. И. Красовским. М. 1777. Св. Феогноста, митрополита Киевского и Московского. Грек, преемник митр. Петра, хиротонисан в 1328 г., страдал в Орде, от Чанибека, который требовал дань с церкви и служителей ее. По возвращении пас церковь 10 лет, а всего – 25 лет; прест. в 1353 г., и погребен близ чудотворца Петра. Пролог. 15 Свв. мучч. Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, двоих Дионисиев и двоих Александров. Св. Агапий из Газы, Тимолай из Понта, Дионисий из Триполя Финикийского, Ромил или Ромул, иподиакон диоспольской Церкви, Пуплий (у Евсев. Павзий) и оба Александра, один из Египта, другой из Газы. Пострадали во время Диоклетианова гонения от Урбана в Кесарии Палестинской (в 305 г.). Чет. Минея Евсев. О мучч. Палестинских гл. 3. (Вместо Пуплия наименован Πποις. Act SS. 21 mart. р. 478). Март. Р. 24 марта. Мес. В. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

7 марта Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя «Споручница грешных» (1843; 1848) Святых семи священномученик, в Херсоне епископствовавших: Василия, Ефрема, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия и Капитона (IV) 9 марта Святых сорока мученик севастийских: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Флавия, Аетия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия († ок. 320) 10 марта Святаго мученика Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другаго), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида, Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (†258) 11 марта Святителя Софрония, Патриарха Иерусалимскаго († ок. 644) Святителя Евфимия, архиепископа Новгородскаго († 1458) Святителя Софрония, епископа Вратчанскаго (†1813; Болг.) Святаго мученика Епимаха (пренесение мощей) (службу зри 31 октября) Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) 12 марта Святителя Григория Двоеслова, Папы Римскаго (†604) Преподобнаго Феофана Исповедника, Сигрианскаго (†818) Преподобнаго Симеона, Новаго Богослова (†1021) Преподобнаго Феоктиста, бывшего Драгутина, краля Сербскаго (XIV) 14 марта Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Феодоровская» (1613) Преподобнаго Венедикта Нурсийскаго (†543) Иконы Божия Матере Себежския, именуемыя «Умиление» (Псковская) (1634) 15 марта Святаго мученика Агапия и с ним седми святых мученик: Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра (другаго), Дионисия, Дионисия (другаго) (†303) 19 марта Святых мученик Хрисанфа и Дарии и с ними Клавдия трибуна, Иларии, супруги его, Иасона и Мавра, сыновей их, Диодора пресвитера и Мариана диакона (†283)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Память святого Евсхимона исповедника Святой отец наш Евсхимон, епископ Лампсакийский [ 1 ], христианский учитель и исповедник Христов, проводя с юных лет добродетельную жизнь, стал другом Божиим и, будучи мужем совершенным, сделал себя храмом Святого Духа. Приняв иночество и всем сердцем предавшись православной вере, он достиг высоты епископского сана и исполнился благодати Божией. Он воспылал Божественною ревностью и поразил ересь иконоборцев. При этом он совершил и великие чудеса. Так, молитвою он воскресил умершего младенца, которого принесла к нему плачущая мать. Кроме того, он внушал страх диким зверям, прогоняя их одним словом своим, когда они пытались вредить стадам. Покровительствовавший иконоборцам император Феофил повелел сперва заключить его в темницу, как почитателя святых икон, проповедника и охранителя Христовой веры, а потом приговорил его к изгнанию, где он и скончался [ 2 ].   В тот же день преставление святого Феогноста, митрополита Киевского и всея России. Память 15 марта Память святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия Святые мученики жили в царствование Диоклитиана [ 1 ]. Агапий происходил из Газы [ 2 ], Тимолай из понта Евксинского [ 3 ], оба Дионисия из Трипполя финикийского, Пуплий и оба Александра из Египта, а Ромил был иподиаконом диоспольской [ 4 ] церкви. Все они пострадали в Кесарии палестинской от игемона Урвана во второй год поднятого тогда гонения на христиан [ 5 ]. Тогда был издан указ по всем странам и городам — принуждать христиан к поклонению идолам и принесению им жертв. По случаю бывшего тогда языческого праздника, в Кесарии для собравшегося со всех сторон народа готовилось зрелище, именно — уготовлялись на мучение христиане, содержимые там в узах. Посмотреть на это зрелище собрались все еллины, бывшие там. Прежде всего, после многих мучений, был сожжен на костре святой мученик Тимофей (память его 19 августа); после того были преданы на съедение зверям святой мученик Агапий и святая мученица Фёкла (не тот Агапий, который воспоминается ныне, но другой такого же имени, пострадавший ранее со святою Феклою и воспоминаемый вместе с мучеником Тимофеем в августе месяце).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Священномученик Артемон (13 апреля, с. 193–194). Мученик Феодор (21 апреля, с. 314). Великомученик Георгий Победоносец (23 апреля, с. 361). Мученица Пелагия (4 мая, с. 179). Мученик Акакий (7 мая, с. 238). Мученик Александр (13 мая, с. 444). Мученик Феодот (18 мая, с. 572). Мученики Симеон, Исаак и Вахтисия (18 мая, с. 580). Мученик Аскалон (20 мая, с. 600). Мученик Георгий Новый (26 мая, с. 716). Преподобномученица Архелая (6 июня, с. 117). Священномученик Маркеллин (7 июня, с. 140). Мученица Акилина (13 июня, с. 277). Мученик Вит (15 июня, сс. 342, 359). Мученики Мануил, Савел и Исмаил (17 июня, сс. 392, 397). Мученик Леонтий (18 июня, с. 411). Мученики Косма и Дамиан (1 июля, с. 8). Мученик Потит (1 июля, с. 16). Мученик Валентин пресвитер (6 июля, с. 125). Преподобномученик Епиктет (7 июля, сс. 145, 148). Великомученик Прокопий (8 июля, с. 179). Мученица Феодосия, мать великомученика Прокопия (8 июля, с. 175). Преподобномученик Михаил, ученик святителя Феодора Едесского (9 июля, с. 221). Мученик Аполлоний (10 июля, с. 286). Мученица Иулитта (15 июля, с. 362). Мученик Емилиан (18 июля, с. 390). Мученица Христина (24 июля, с. 559). Великомученик Пантелеимон (27 июля, с. 632). Мученица дева Серафима (29 июля, с. 655). Мученик Понтий (5 августа, с. 73). Мученик Лаврентий (10 августа, с. 154). Мученик Патрокл (17 августа, с. 286). Мученик Андрей Стратилат (19 августа, с. 321). Мученица Евлалия (22 августа, с. 367). Мученик Каллиник (23 августа, с. 392). Мученица Сира (24 августа, с. 412). Священномученик Киприан Карфагенский (31 августа, с. 602). Все эти (а также многие другие) святые шли на подвиг мученичества за Бога Творца, в надежде на то, что Он как Живой Бог примет верных чад Своих и водворит их в Вечном Своем Царстве. Очевидно, что умирать за веру в эволюцию или за веру в бога, «творящего» мир посредством эволюции, ни один здравомыслящий человек не стал бы. Действительно, тот, кто искренно верует в Бога, за шесть дней сотворившего мир, не усомнится в том, что этот же Бог способен воскресить и его из мертвых в Последний день. За такого всемогущего Бога радостно и легко умереть. Но никто не станет умирать за «Бога», миллионы и миллиарды лет наблюдающего за самопроизвольным развитием материи и готового наблюдать за эволюцией вселенной еще миллиарды лет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Пост: По средам в течение всего года, кроме сплошных седмиц, принято поститься, так как среда — день воспоминания предательства Иудой Христа. А в дни Великого поста тем более нужно внимательнее относиться к предписаниям устава. 28 марта, четверг Особенности богослужения: Литургии нет. Дни памяти: Священномученика Александра , иерея в Сиде, пострадавшего за Христа во времена гонений при императоре Аврелиане. Святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия , при императоре Диоклетиане пошедших на страдания и смерть за веру во Христа. Пост: Устав позволяет вареную пищу без масла. Она может быть приготовлена из круп, овощей и фруктов, бобов и грибов. 29 марта, пятница Особенности богослужения: Утром —литургия Преждеосвященных Даров. Вечером — парастас (заупокойная всенощная родительской субботы). Дни памяти: Апостола от 70-ти Аристовула. Вместе со своим братом, также апостолом от 70-ти, Варнавой сопровождал апостола Павла. Упомянут в его Послании к Римлянам и поставлен апостолом Павлом епископом Британским. Святителя Серапиона, архиепископа Новгородского . Псковско-Новгородскую кафедру этот святой возглавлял всего несколько лет, а вся остальная его жизнь прошла в молитве и монастырском подвижничестве. Господь наделил праведника даром творить чудеса, который проявился как при его жизни, так и после смерти. Пост: Пост в пятницу в память о страданиях Господа на Кресте соблюдается практически в течение всего года (кроме сплошных седмиц), и в дни Четыредесятницы также принято его усиливать. Монастырский устав предписывает сухоядение, а миряне, исходя из обстоятельств и советов священника, сами решают, каков их необходимый минимум. 30 марта, родительская суббота Родительская суббота второй седмицы Великого поста — одна из поминальных суббот Четыредесятницы. Полная литургия в будние дни не совершается, а соответственно, нет ежедневного поминовения усопших на проскомидии и, как правило, не совершаются панихиды. Но чтобы не лишать умерших молитвенной помощи, в этот период установлены специальные дни, когда Церковь молится о них.

http://foma.ru/kalendar-velikogo-posta-2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010