В 1-й трети ХХ в. зап. ученые подвергли пересмотру и периодизацию, и само понятие Н. ш., установив, что новые тенденции в муз. искусстве 1-й пол. XV в. имеют северофранц. происхождение. «Принципиальной художественной заслугой этой эпохи (как в музыке у Дюфаи, так и в живописи у Яна ван Эйка) является, по мнению Бесселера, осуществление перехода от «готики» к собственно «нидерландской эпохе», начинающейся с поколения Й. Окегема. Этот переход, произошедший в искусстве того времени, связывается им с возвышением… Бургундского герцогства» ( Лопатин. 2010. С. 29-30). В свою очередь мастера «бургундской школы» испытали влияние англ. композитора Дж. Данстейбла. По мнению П. Ланга, предложившего в 1939 г. термин «франко-фламандская школа», «французы, нидерландцы и итальянцы, также испанцы и поляки вносили свой вклад в универсальную европейскую музыкальную культуру, которая фактически не имела географических разделений» (Там же). Тем не менее наименование «нидерландская школа» имеет право на существование, если принять во внимание, что ее представители были выходцами из Исторических Нидерландов, и если считать, что оно не указывает на географические рамки, поскольку нидерланд. композиторы работали практически по всей Европе. В последнее время принято выделять 5 поколений композиторов Н. ш. К 1-му поколению относят Г. Дюфаи (ок. 1397-1474) и Жиля Беншуа (ок. 1400-1460). Дюфаи работал в Камбре, Римини, Болонье, Риме, во Флоренции, в Савойе; Беншуа - в Монсе, Лилле, Суаньи. Ко 2-му поколению относится Й. Окегем (ок. 1410, близ Монса - 1497, Тур), который работал в Антверпене и Мулене (Франция), Париже и Туре. Композиторы 3-го поколения - Жоскен Депре (ок. 1450-1521) и Я. Обрехт (1457/58, Гент - 1504/05, Феррара); 1-й работал в Экс-ан-Провансе, Милане и Риме, Ферраре и Конде-сюр-л " Эско, 2-й - в Утрехте, Камбре, Брюгге, Антверпене. А. Вилларт (ок. 1490-1562), главная фигура 4-го поколения, работал в Ферраре и Венеции, где стал основателем т. н. венецианской школы . Самый известный представитель 5-го поколения, О. ди Лассо (1532-1594), жил в разных городах Италии, а также в Монсе, Антверпене и Мюнхене. Кроме упомянутых к Н. ш. относятся А. Бюнуа, Л. Компер, А. Агрикола, Х. Изак, П. де ла Рю, А. Брюмель, Н. Гомберт, Я. Аркадельт, Я. Клеменс, Ч. де Роре, Ф. де Монте и др. Многие из названных композиторов были певчими, регентами в капеллах крупных церквей, вплоть до папской, также в аристократических капеллах; некоторые имели духовный сан.

http://pravenc.ru/text/2565198.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как в раю 27.04.2018 793 Время на чтение 6 минут Рай в представлении ранних христиан - город, Небесный Иерусалим. Откровение святого Иоанна Богослова рисует его образ через городскую символику - стены, украшенные драгоценными камнями, золотая улица, озаренная божественным светом. В Средние века появилось пасторальное представление о рае: луг, нежные животные, плеск речушек. Образ Небесного Царства стал одной из главных тем мировой культуры на протяжении многих столетий. Об этом рассказывает доцент кафедры культурологии и религиоведения Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ Ирина Фельдт. В воплощении образа рая и ада в искусстве точкой отсчета, если говорить о европейской традиции, будет средневековый христианский религиозный контекст. Что касается более светского личностного видения, то данная тема получила свое развитие в культуре Ренессанса. Это была эпоха, когда ключевым в постижении мира стало антропологическое измерение, когда человек был уподоблен Богу, особенно в творчестве. В этот период представления о рае и аде обрели конкретную визуализацию места. Образ ада и структуру его кругов детально разработал Данте Алигьери в «Божественной комедии». А знаменитый художник Сандро Боттичелли воплотил этот образ в своих иллюстрациях к данному произведению, особенно яркой стала работа «Карта ада» (другое название - «Бездна ада»). Сегодня этот образ оказался востребован в массовой культуре благодаря книге Дэна Брауна «Инферно» и ее экранизации. Из эпохи Северного Возрождения самыми известными визуальными образами ада стали работы Иеронима Босха. Наверное, именно в северных странах закрепилась традиция конкретизировать место действия религиозных сюжетов и образов. В творчестве живописцев история Нового Завета разворачивается на улицах нидерландских городов и немецких ландшафтов. Символика ада и рая - мрак и свет. С другой стороны, образ адского огня фактически воплотил идею двойственности, оборотности всего сущего.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/27/kak...

А.А. Половцов Гзель, Георг, живописец Гзель, Георг (Gsell, Gesell или Xsell) – живописец, швейцарец из С.-Галлена, ученик Schonjans в Вене, примыкал к немецкой школе. На русской службе состоял с 1716 г. По рассказу Штелина он торговал старинными вещами в Амстердаме и в то же время был недурным историческим и бытовым живописцем и замечательным знатоком мастеров нидерландской школы. На одной публичной продаже с ним познакомился Петр I и взял к себе на службу. В 1719 г. Гзелю поручено было расписать для царя искусственный грот. Когда учреждена была Академия Наук, Гзель и его жена, тоже художница, стали там преподавать и образовали целую школу. Согласно заключенному 1 января 1727 г. контракту, Г. обязывался преподавать рисование в академической гимназии и исполнять все, что ему поручит Академия, а также усовершенствовать в своей профессии трех или четырех учеников. За это ему с женой давалось 600 рублей жалованья и 45 рублей на дрова и свечи; а за каждого обученного мальчика полагалась награда 100 рублей. Впоследствии жалованье было увеличено до 720 рублей (1734 г.). По поручению Академии Наук Гзелю приходилось рисовать такие предметы, как внутренние части умершего льва с Зверового двора (1728), кита (1734), писал он также портреты: бородатой женщины (1739), А. П. Волынского, умершего японца Демьяна Поморцева, бывшего при Академии (1739), великана Буржуа, которого Петр I женил на огромной чухонке, чтобы от них иметь рослых людей (портрет этот находится в Гатчине). Из картин, исполненных Гзелем, Штелин отмечает мертвую голову с потухшей, но еще дымящейся свечой и музыкальные инструменты. В январе 1729 г. Г. составил проект иллюминации в Москве в день коронования. 17 декабря 1730 г. Канцелярия от строений заказала ему написать для Петропавловского собора пять картин: 1) Славный вход Спасов в Иерусалим на вольное страдание, 2) Отвержение Петрово от Христа во дворе архиереове, 3) Ударение в ланиту Иисуса при архиерее от бесчинного раба, 4) Изведение к народу Христа от судища и речь Пилатова: «Ce человек», 5) Осуждение на смерть Христа и изречение Пилатово: «Чист есмь от крове праведнаго сего»; 22 декабря ему было поручено написать еще четыре картины: 1) Возлежание Христово в Вифании в дому Симона Прокаженного, в котором жена грешница возливала на главу Спасителеву многоценное миро, 2) На тайной Христовой вечери умовение ног, 3) Коронование Христово терновым венцом, 4) Пришедшие женщины с миром помазати тело Христово и изречение ангелов к ним: «Несть зде, но воста».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Голландия Голландия – на поприще церковной истории выступает лишь в конце XIV века, благодаря деятельности «братьев общинной жизни». Видное положение она заняла после реформации, когда быстро приняла учение Лютера, хотя последнее потом вытеснено было учением Кальвина, которое более соответствовало трезвому и холодному характеру нидерландцев, тем более что проповедники последнего на кораблях легче могли сноситься с этим морским государством, чем лютеране, через посредство рейнских епископий. Между этими вероисповеданиями завязалась ожесточенная партийная борьба, которая долго велась, пока не разрешилась, своего рода, отделением церкви от государства. Г., прежде всех других христианских государств пришла к признанию гражданского брака, как примирительного пункта между партиями, (гражданский брак, собственно, в Г. был введен в 1580 г., а в 1656 г. и во всех провинциях). Но вместе с тем, там не преминул получить широкое развитие и рационализм, который в голландской церкви приобрел такое преобладание, что в 30-х годах минувшего столетия наиболее строгие приверженцы ортодоксии вынуждены были отделиться от государственной церкви. В общем, положение церковных дел в Г. представляется в следующем виде. Из почти 3 3 / 4 миллионов жителей, более половины, почти два миллиона, принадлежит к прежней государственной церкви, теперь так наз. нидерландско-реформатской. По уставу 1816 г., она управляется синодом; но рядом с ним имеют большое значение отдельные общинные церковные советы и особенно так называемые классные собрания, составляются нечто вроде окружных синодов. Три различных направления мысли уживаются в этой церкви рядом между собою: свободомыслящее направление, которое стоит на точке зрения Тюбингенской школы и свой главный научный центр имеет в Лейдене; посредствующее, так называемое этическое направление, во главе которого стоит профессор ван-Остерзее, и, наконец, строго кальвинистическое направление. Главным вождем последнего выступает Кюйнер, который энергически ведет свое дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДАМ ФУЛЬДСКИЙ [нем. Adam von Fulda] (ок. 1445, Фульда - 1505, Виттенберг), нем. церковный композитор, теоретик, поэт и историк. До 1490 г. жил в бенедиктинском мон-ре Форнбах (около Пассау), затем работал при дворе курфюрста Саксонии Фридриха III Мудрого в Торгау, где с 1491 г. (по др. данным, с 1498) возглавлял дворцовую капеллу. С 1502 г. профессор музыки в Виттенбергском ун-те. В 1503-1504 гг. по поручению Фридриха написал историческую хронику Саксонии. В музыкально-теоретическом трактате «De musica» (1490; единственная рукопись сгорела в Страсбурге в 1870), высоко отзываясь о Г. Дюфаи и А. Бюнуа (см. Нидерландская школа ), А. Ф. отчасти пересматривает восходящее к Боэцию и ставшее традиц. деление музыки на «мировую», «человеческую» и «инструментальную». Не отрицая существования первых двух, он подчеркивает, что «мировую» рассматривают математики, а «человеческую» - физики (Gerbert. P. 333а), тем самым способствуя метафоризации этих понятий (что было в русле исторической тенденции). Развивая традиц. для средневековья тему похвалы музыке, А. Ф. заключает, что она «в конечном счете способствует спасению души» (Ibid. P. 335а). Большая часть церковномуз. сочинений А., написанных в позднеготическом бургундском стиле - месса, «Magnificat», 7 гимнов, 2 антифона, респонсорий,- является четырехголосными хоральными обработками; гимны содержат каноны в верхних голосах. Несмотря на то что в своем трактате А. Ф. критиковал менестрелей за недостаток знаний об искусстве сочинения музыки, он иногда использовал светские cantus firmus (гимн «Nuntius celso», в к-ром партия баса цитирует напев вагантов). Одна из четырехголосных светских песен, написанных А. Ф.- «Ach hülf mich leid» (Ах, помоги мне в страдании),- была опубликована Глареаном в его «Dodecachordon» (1547) с его (Глареана) лат. подтекстовкой «O vera lux» (О, Истинный Свет); на протяжении XVI-XVII вв., уже с нем. духовным текстом, она печаталась в протестант. сборниках духовных песен. А. Ф. вместе с Г. Финком и А. Агриколой принадлежит раннему поколению нем. композиторов, усвоивших стиль и технику хоральных обработок нидерл. школы, часто применяя «число» в структурных и символических целях (см. Германия , церковная музыка ). А. Ф. является также автором неск. религ. стихов (опубл. в 1512 с гравюрами Л. Кранаха; переизд.: В., 1914r).

http://pravenc.ru/text/Адама ...

В Нидерландах ввели запрет на закрывающую лицо одежду. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Нидерландах ввели запрет на закрывающую лицо одежду 02.08.2019 10:45 Версия для печати Фото: econet.ru Брюссель, 2 августа. Запрет на ношение в ряде общественных мест закрывающей лицо одежды вступил в силу в Нидерландах, сообщает « Интерфакс-Религия » со ссылкой на европейские СМИ. Запрет распространяется на больницы, школы, общественный транспорт и все государственные учреждения. Закон предполагает штраф в размере 150 евро за ношение любой одежды и головных уборов, которые закрывают лицо. В частности, речь идет о мусульманской парандже – чадре и бурке, но также и о лыжных масках и мотоциклетных шлемах. Местные правозащитники уже выразили недовольство этим запретом, сочтя его проявлением дискриминации. Сторонники запрета, в том числе лидер нидерландской националистической «Партии свободы» Герт Вилдерс, уверены, что такая мера позволит повысить безопасность в стране. Подобные законы действуют уже в ряде европейских стран, в частности во Франции, Германии, Бельгии и Швейцарии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Голландии пройдет выставка работ Яна Ван Эйка и других нидерландских художников Раннего Возрождения Выставка «Дорога к Ван Эйку» в Музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме представит более 90 работ мастера и ряда других художников и скульпторов Раннего Возрождения – Жана Малуэля, Клауса де Верве и др. РОТТЕРДАМ. В Музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме в середине октября откроется выставка работ знаменитого фламандского художника Яна Ван Эйка и живописцев его школы, сообщается на официальном сайте музея. Выставка «Дорога к Ван Эйку» представит более 90 работ мастера и ряда других художников и скульпторов Раннего Возрождения – Жана Малуэля, Клауса де Верве и др. Центральными экспонатами выставки станут картины Ван Эйка (в том числе недавно отреставрированное полотно «Три Марии у Гроба») и художников его круга, привезенные из музеев и частных коллекций разных стран мира. Также будут представлены скульптуры мастеров XV в., манускрипты и различные артефакты эпохи. Кроме всего прочего, будет выставлен рисунок середины XV в. «Распятие Христа», недавно обнаруженный куратором Музея Бойманса Фрисо Ламмертце и его помощником во время подготовки выставки. Считают, что работа была создана и какое-то время находилась в мастерской Яна ван Эйка в Маасейке. Однако по поводу авторства среди специалистов продолжаются дискуссии. Музей Бойманса ван Бёнингена –  один из крупнейших художественных музеев в Нидерландах; основан в 1847 г. на основе частной коллекции Франса Якоба Отто Бойманса (1767—1847), завещанной городу Роттердаму. В собрании музея находятся произведения европейских мастеров, начиная с нидерландских художников XV в., и заканчивая живописью, скульптурой, графикой, предметами декоративно-прикладного искусства наших дней, а также декоративное искусство Азии. Ссылки по теме Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/3235329.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нидерландах завершилась смена 12-го православного лагеря для детей и подростков 07.08.2012 С 29 июля по 5 августа 2012 г. уже в двенадцатый раз прошел православный летний лагерь, организованный совместно Братствами православной молодежи в Нидерландах и в Бельгии . С 2000 года лагерь продолжает традицию летних лагерей, начатых около 25 лет тому назад православным Братством св. Николая. Местом проведения в этом году была база отдыха Wolfskuil в Оммене (Нидерланды). Лагерь был организован по благословению Православной епископской конференции Бенилюкса, куда входят все канонические православные юрисдикции на территории Нидерландов, Бельгии и Люксембурга . Руководителем в этом году была А. Баккер, преподаватель средней школы и супруга клирика Свято-Никольского храма Русской Православной Церкви в Амстердаме диакона Михаила Баккера. Духовно окормляли лагерь три клирика Брюссельско-Бельгийской и Гаагско-Нидерландской епархий Русской Православной Церкви: протоиерей Александр Яворовский (Левен), священник Хилдо Бос (Амстердам), диакон Димитрий Яцун (Антверпен), а также иеромонах Борис (Чапчал) из Ильинского монастыря в Синт-Хюберте. В лагере отдыхали 52 воспитанника, а его работу обеспечивали 20 руководителей из Голландии и Бельгии. Темой лагеря было первое слово Символа веры «Верую». Тема раскрывалась на занятиях по Закону Божию, в играх и беседах. Младшие дети (7-9 лет) на занятиях по Закону Божию обсуждали евангельские чтения дня на основании рассказов, двунадесятых праздников и текста Символа веры. Вторая группа (10-12 лет) изучала текст Символа веры. Третья группа (13-14 лет) несколько дней работала над проектом, где брали интервью у вожатых об их личной вере и представляли результаты. Старшая группа (15-16 лет) проводила беседы на тему личной веры с помощью анонимного вопросника, который дети заполнили в первый день. Последнее занятие по Закону Божию было посвящено подготовке к Таинству исповеди. За последние годы уже стало традицией, что старшие дети в дни пребывания в лагере пишут икону на полотне для украшения палаточного храма. В этом году дети писали икону Благовещения Пресвятой Богородицы с помощью готовых прорисей. Старшие дети помогали лагерю организацией игр для самых маленьких, получая необходимый опыт для возможной работы вожатыми. В предпоследний день, 4 августа, в походном храме была совершена Божественная литургия. Дети пели, прислуживали и помогали на богослужении. Затем они готовили песни и постановки для заключительного костра. Вечер завершился общей молитвой при свечах в лесу. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.08.2012 19:14:53

http://drevo-info.ru/news/13553.html

Роттердам. Церковь Александра Невского. Russische Orthodoxe Kerk van de Heilige Rechtgelovige Grootvorst Alexander Nevskij Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 2002 и 2004. Архитектор:Лилия Ваарденбург-Габо (нидерл. Lilia Waardenburg-Gabo) Ссылки:   Адрес: Нидерланды, Южная Голландия, о. Роттердам, г. Роттердам, ул. Схидамский Ров, д. 220 Schiedamsesingel 220, 3012 BA Rotterdam, Rotterdam, Zuid-Holland, Nederland Координаты: 51.912476, 4.479087 Проезд:Добраться можно на трамвае номер 5 от центрального вокзала, или на метро до станции Leuvehaven Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Русский приход существует в Роттердаме с конца 40-х годов прошлого века. Однако, первый Русский православный храм Александра Невского в Роттердаме был освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяев) и архиепископом Брюссельским и Бельгийским Симоном только 20 июня 2004 г. Храм относится к гаагско-нидерландской епархии Московского Патриархата. Как сказал митрополит Кирилл: " Это первый православный храм в Нидерландах и один из первых в Европе, построенных после окончания эпохи лихолетья в России " . Идею строительства русского православного храма в Роттердаме выдвинул о.Григорий Красноцветов. Иконостас для храма Александра Невского изготовили и расписали ученики иконописной школы Московской духовной академии. В подвале храма размещаются приходские помещения, в частности, библиотека. По словам Красноцветова, для строительства храма с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был создан " Фонд строительства Русской православной церкви в Роттердаме " . Деньги на возведение храма собраны приходом, часть их поступила от спонсоров. Городские власти выделили участок земли, который приобретен русской церковью на 99 лет. Материал подготовлен на основании информации сайтов: www.ruskerk.nl http://www.sedmitza.ru/news/306962.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11359

Симон, архиепископ Брюссельский и Бельгийский (Ишунин Владимир Николаевич) Дата рождения: 7 декабря 1951 г. Дата хиротонии: 11 апреля 1987 г. Дата пострига: 17 января 1975 г. День ангела: 29 января Страна: Бельгия Биография: Родился 7 декабря 1951 г. в Ленинграде в семье священника. После окончания средней школы в 1970 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию . В 1970-72 гг. служил в рядах Советской армии, после демобилизации продолжил учебу в ЛДС. 17 января 1975 г. пострижен в монашество, 19 января рукоположен в сан иеродиакона. В том же году поступил в Ленинградскую духовную академию. 13 июня 1976 г. рукоположен в сан иеромонаха. В 1975-78 гг. нес послушание секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) . С 1978 г. исполнял послушание помощника инспектора ЛДАиС. После окончания ЛДА в 1979 г. преподавал в семинарии историю Русской Церкви. В 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию. В 1981-82 гг. нес послушание в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. В 1982 г. возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Крестовоздвиженского собора в Петрозаводске и благочинным храмов Олонецкой епархии. 11 апреля 1987 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Брюссельского и Бельгийского. В сентябре 1991 г. назначен временным управляющим  Гаагской и Нидерландской епархией . В 1994 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. ( журнал 116 ) освобожден от временного управления Гаагско-Нидерландской епархией. Образование: Ленинградская духовная семинария. 1979 г. — Ленинградская духовная академия. Епархия: Брюссельско-Бельгийская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: 2008 г. — орден блгв. кн. Даниила Московского II ст.; 2011 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.; 2012 г. — орден равноап. Марии Магдалины II ст. (Польская Православная Церковь); 2015 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.; 2021 г. — орден блгв. кн. Александра Невского III ст.; орден прп. Сергия Радонежского II ст. E-mail: info@archiepiskopia.be Web-caйm: www.archiepiskopia.be Календарь ← 23 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/58922.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010